Выпадают шипы из резины – можно ли что-нибудь предпринять?
Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.
Если выпадают шипы — какие последствия?
Почему выпадают шипы?
Причин тому несколько:
- Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
- Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде.
- Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
- Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.
Последствия выпадения шипов
Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.
Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.
Восстановление шипов на резине
На покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.
Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы
Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.
После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.
Наглядный процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:
Что делать, если зимняя резин теряет свои шипы?
Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?
Преимущества и недостатки зимней шипованной резины
Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.
Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.
Что делать, если частично выпали шипы?
В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.
В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов – это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.
При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.
При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.
При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.
При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.
Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?
Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.
Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.
Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?
Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.
Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.
Заключение
Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
27.11.2017
Как самостоятельно восстановить вылетевшие шипы из шин
Зимние шипованные шины работают в очень экстремальных условиях. И несмотря на то, что все риски учтены производителем и шины выдерживают серьезные нагрузки, в процессе эксплуатации резины изнашивается не только ее протектор, но и шипы. Последние имеют свойство выпадать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, стоит ли нести беззубую шину к стоматологу или выделки не стоит?
Разбитые дороги, неаккуратное вождение и брак – распространенные причины, по которым зимняя шипованная резина теряет свой главный козырь – шипы. Если за сезон выпала пара штук, то тревогу бить рано. Но что делать, если «зубья» покрышки изрядно поредели?
Повторная ошиповка шины поможет. По большому счету повторная ошиповка — это такой же стандартный ремонтный процесс, как, например, восстановление протекторного слоя на грузовых шинах, позволяющий вернуть ему прежние характеристики. Зимняя резина с хорошим протектором, но с опущенными клыками, конечно, пойдет. Но, во-первых, преимуществ перед липучкой у нее не будет. А во-вторых, его характеристики станут намного хуже, чем у нешипованной резины, ведь состав смеси и технология производства последней все же отличаются от производства шин с шипами. И поэтому выход – ремонт шины, когда мастера устанавливают новые на места выпавших шипов.
Ремонтные шипы несколько отличаются от заводских. Для того чтобы сменный шип гарантированно сел в посадочное место штатного шипа, даже если он деформируется после выкорчевывания последнего, диаметр его посадочной шляпки делают значительно больше. Такой зуб крепко сидит на своем месте, и держится за него так же крепко, как директор какого-нибудь предприятия, подсевшего на госконтракты.
Шипы ремонтные, как правило, бывают двух размеров – 8 и 9 мм. Мастер определяет степень износа протектора и подбирает шипы соответствующей высоты. А затем используется специальный пневматический пистолет или приспособление, напоминающее шприц, с помощью которого максимально расширяется посадочное место старого шипа, и в него заталкивается новый.
Однако не все шины можно просто взять и перешиповать. Есть ряд факторов, которые не позволят добросовестному мастеру взяться за восстановление зимней резины.
Так, например, при сильном износе протектора и высоте посадки менее 7 мм шип будет просто сильно торчать. А через пару торможений с радостью съедет с шины, испортив ЛКП автомобиля или, что еще хуже, лобовое стекло.
Слишком высокий протектор тоже входит в число противопоказаний – новые шипы в него утонут, и просто не подойдут. Однако недобросовестные мастера в этом случае могут взяться за работу. Для них главное прибыль. А то, что на кону чья-то жизнь – плевать. Поэтому во избежание неприятностей стоит сначала провести оценочный осмотр протектора, и только потом браться за его перешиповку.
Если шины настолько изношены, что их бескамерный слой начал разрушаться, то это тоже не сулит ничего хорошего. Воздух из шины будет просто проходить через шип. Можно, конечно, поставить камеру. Однако ездить на таких колесах некомфортно, к тому же придется лишний раз потратиться.
Но если вышеперечисленных противопоказаний нет, то шину лучше отремонтировать, вернув ей стальной оскал. Так будет надежнее и безопаснее для всех.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Как самостоятельно восстановить вылетевшие шипы из шин
зима – Посадка шипов/шипов
спросил
Изменено 7 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 348 раз
Некоторые (большинство?) производители рекомендуют использовать шипованные шины на асфальте первые километры, чтобы облегчить “посадку”. Поскольку мой маршрут почти не касается тротуара, кроме леса, у меня мало шансов проделать это «сидение» на протяжении 50 км, например. Нокиан рекомендует. С Nokian Extreme я не смог увидеть разницы в расположении шипов до и после процесса посадки на 50 км.
Следовательно, мне интересно:
- Что на самом деле, по нашему мнению, происходит во время сидения процесс? Факт или вымысел?
Почему компании полагаются на бедных байкеров, чтобы сесть на шипы процесса, почему этого не делает производитель?
Насколько это важно для характеристик шин? С парой Nokian экстремально, я думаю, мне потребовалось около 100 км, пока у меня не было этих шин 50 км по асфальту. За последние 3 года я потерял (и заменил) не больше, чем горстка шипов на этой паре шин. С одним из Шипованные шины Schwalbe, на самом деле я потерял около 30% шипов. в первые 4 км езды (и вернули шину), с парой Континентал был несколько лучше, но после 50 км посадки я по-прежнему продолжал терять шипы с постоянной скоростью.
- шина
- зима
У Питера Уайта есть отличная страница, посвященная шипованным шинам.
Цитируем (отвечая на вопросы 1,2) его: “В: Почему на шинах Nokian есть бирка с указанием, что вы должны проехать на шинах по дорогам с твердым покрытием 30 миль, прежде чем использовать их на льду?
A: Это потому, что Nokian очень неаккуратно устанавливают шипы и не тратят время на то, чтобы убедиться, что каждый шип полностью вставлен в протектор шины перед отправкой. шипы могут легко выпасть. Предполагается, что «легкая» езда на них поможет установить шипы. Конечно, это всего лишь бычьи экскременты, и эти наполовину сидящие шипы все еще могут легко выпасть».
По вопросу 3: Несколько отсутствующих шипов не будут иметь большого значения, но если их много, вы потеряете преимущество шипов (но у вас останется преимущество более мягкой зимней резины).