Выкидывает антифриз через расширительный бачок: Почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и что делать

Содержание

Как избежать закипания антифриза! Делимся лайфхакми

Почему закипает антифриз в машине? Разбираем в деталях.

“Закипел” – фраза автолюбителей, которая сопровождается характерным звуком бурлящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Так почему кипит антифриз и как решить эту проблему – подробнее в нашей статье.

Почему кипит в расширительном бачке?


Распространенные причины:

– неисправность вентилятора охлаждения;
– повреждение расширительного бачка или его крышки;
– не открывается термостат;
– воздушная пробка;
– неисправность помпы;
– пробита прокладка ГБЦ.

Если зашкаливает датчик температуры, нужно остановиться, заглушить двигатель и убедиться, что работает вентилятор охлаждения. В случае неисправности проверить предохранитель (реле), при необходимости заменить. Провести осмотр фишек подключения вентилятора на наличие контакта.

При исправности вентилятора проверяем расширительный бачок на отсутствие повреждений и работает ли клапан крышки. Крышку стоит открывать осторожно во избежание ожогов от паров антифриза. Если есть дефект в бачке или проблема в клапане крышки – они подлежат замене.

#Важно! Крышку стоит закручивать на холодном двигателе до упора! Не передавливать, так как клапан сам сбросит лишнее давление. И не закручивать слабо – крышка может слететь и система не будет держать давление.

Еще одна причина почему кипит антифриз в расширительном бачке – неисправность термостата. Если верхний патрубок горячий, а нижний холодный, скорее всего, клапан термостата закрыт и не открывает большой круг. В этом случае охлаждающая жидкость движется только по малому кругу. Термостат следует заменить на новый.

При завоздушенности системы двигатель работает на износ. Для удаления воздушной пробки достаточно снять шланг с подогрева дросселя, как только выйдет воздух и польется антифриз – присоединить на место.

#Лайфхак. Чтобы выгнать воздух из системы, нужно поставить машину на горе под наклоном, открыть расширительный бачок и оставить поработать 5-10 минут.

Износ помпы также приводит к закипанию антифриза. Среди причин неисправности насоса: нарушение целостности лопастей крыльчатки, люфт шкива, износ подшипника, неправильное натяжение ремня. О том, какими должны быть качественные ремни ГРМ рассказывали ранее. Рекомендуем поставить новую помпу.

Белый дым из трубы, потеки или мокрый налет на двигателе под ГБЦ, характерный запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости говорят о том, что пробита прокладка ГБЦ. Деталь подлежит замене.

Почему кипит при 90°С?


Основные причины:
– неисправность крышки расширительного бачка;
– некачественная охлаждающая жидкость.

При давлении ниже атмосферного, понижается температура кипения. Если крышка расширительного бачка с дефектами, давление в системе падает, вот почему антифриз кипит при 90 градусах.

Проблема решается заменой крышки.

Некачественный антифриз имеет присадки, которые выпадают в осадок и становятся причиной коррозии и неисправностей в системе охлаждения. Это может привести к перегреву и капитальному ремонту. Советуем заливать качественную охлаждающую жидкость, изготовленную по ГОСТу 28084-89, и проводить замену в рекомендованные производителем сроки.

#Лайфхак. Так как продолжать движение разрешается после охлаждения мотора, можно включить печку на максимальную скорость и температуру. Это позволит быстрее охладить двигатель и даст возможность добраться до пункта назначения.

Почему кипит в радиаторе?


Основная причина – некачественная охлаждающая жидкость, которая выдает резкий запах спирта. Метанол, входящий в ее состав, при испарении создает избыточное давление в системе. Отсюда, кипение, образование микротрещин в патрубках, порывы в слабых соединительных узлах, например, горловины радиатора или из под патрубков, слабо обжатых хомутами.

Зарекомендовали себя силиконовые патрубки, выдерживающие давление до 10 Атм.

Кипит и выкидывает. Что это значит?


Если антифриз кипит и его выкидывает из расширительного бачка, дело в прокладке ГБЦ.

Сильное бурление охлаждающей жидкости на холостом ходе происходит за счет попадания выхлопных газов в расширительный бачок, отсюда и характерный запах. Повреждение прокладки ГБЦ сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, потеками или мокрым налетом на двигателе.

При замене рекомендуем отдавать предпочтение силиконовым прокладкам с улучшенной герметизацией за счет специальных маслоудерживающих бортов. Такие прокладки не нуждаются в использовании герметика и служат дольше стандартных.

Мы рассмотрели основные причины почему машина кипит и выкидывает антифриз. Рекомендуем заливать качественную охлаждающую жидкость и контролировать уровень антифриза во избежание серьезных проблем с системой охлаждения.

Выкидывает антифриз в расширительный на трассе

Evgeny Haritonov
Проходил мимо