Как избежать закипания антифриза! Делимся лайфхакми
Почему закипает антифриз в машине? Разбираем в деталях.
“Закипел” – фраза автолюбителей, которая сопровождается характерным звуком бурлящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Так почему кипит антифриз и как решить эту проблему – подробнее в нашей статье.
Почему кипит в расширительном бачке?
Распространенные причины:
– неисправность вентилятора охлаждения;
– повреждение расширительного бачка или его крышки;
– не открывается термостат;
– воздушная пробка;
– неисправность помпы;
– пробита прокладка ГБЦ.
Если зашкаливает датчик температуры, нужно остановиться, заглушить двигатель и убедиться, что работает вентилятор охлаждения. В случае неисправности проверить предохранитель (реле), при необходимости заменить. Провести осмотр фишек подключения вентилятора на наличие контакта.
При исправности вентилятора проверяем расширительный бачок на отсутствие повреждений и работает ли клапан крышки. Крышку стоит открывать осторожно во избежание ожогов от паров антифриза. Если есть дефект в бачке или проблема в клапане крышки – они подлежат замене.
#Важно! Крышку стоит закручивать на холодном двигателе до упора! Не передавливать, так как клапан сам сбросит лишнее давление. И не закручивать слабо – крышка может слететь и система не будет держать давление.
Еще одна причина почему кипит антифриз в расширительном бачке – неисправность термостата. Если верхний патрубок горячий, а нижний холодный, скорее всего, клапан термостата закрыт и не открывает большой круг. В этом случае охлаждающая жидкость движется только по малому кругу. Термостат следует заменить на новый.
При завоздушенности системы двигатель работает на износ. Для удаления воздушной пробки достаточно снять шланг с подогрева дросселя, как только выйдет воздух и польется антифриз – присоединить на место.
#Лайфхак. Чтобы выгнать воздух из системы, нужно поставить машину на горе под наклоном, открыть расширительный бачок и оставить поработать 5-10 минут.
Износ помпы также приводит к закипанию антифриза. Среди причин неисправности насоса: нарушение целостности лопастей крыльчатки, люфт шкива, износ подшипника, неправильное натяжение ремня. О том, какими должны быть качественные ремни ГРМ рассказывали ранее. Рекомендуем поставить новую помпу.
Белый дым из трубы, потеки или мокрый налет на двигателе под ГБЦ, характерный запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости говорят о том, что пробита прокладка ГБЦ. Деталь подлежит замене.
Почему кипит при 90°С?
Основные причины:
– неисправность крышки расширительного бачка;
– некачественная охлаждающая жидкость.
При давлении ниже атмосферного, понижается температура кипения. Если крышка расширительного бачка с дефектами, давление в системе падает, вот почему антифриз кипит при 90 градусах.
Некачественный антифриз имеет присадки, которые выпадают в осадок и становятся причиной коррозии и неисправностей в системе охлаждения. Это может привести к перегреву и капитальному ремонту. Советуем заливать качественную охлаждающую жидкость, изготовленную по ГОСТу 28084-89, и проводить замену в рекомендованные производителем сроки.
#Лайфхак. Так как продолжать движение разрешается после охлаждения мотора, можно включить печку на максимальную скорость и температуру. Это позволит быстрее охладить двигатель и даст возможность добраться до пункта назначения.
Почему кипит в радиаторе?
Основная причина – некачественная охлаждающая жидкость, которая выдает резкий запах спирта. Метанол, входящий в ее состав, при испарении создает избыточное давление в системе. Отсюда, кипение, образование микротрещин в патрубках, порывы в слабых соединительных узлах, например, горловины радиатора или из под патрубков, слабо обжатых хомутами.
Кипит и выкидывает. Что это значит?
Если антифриз кипит и его выкидывает из расширительного бачка, дело в прокладке ГБЦ.
Сильное бурление охлаждающей жидкости на холостом ходе происходит за счет попадания выхлопных газов в расширительный бачок, отсюда и характерный запах. Повреждение прокладки ГБЦ сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, потеками или мокрым налетом на двигателе.
При замене рекомендуем отдавать предпочтение силиконовым прокладкам с улучшенной герметизацией за счет специальных маслоудерживающих бортов. Такие прокладки не нуждаются в использовании герметика и служат дольше стандартных.
Мы рассмотрели основные причины почему машина кипит и выкидывает антифриз. Рекомендуем заливать качественную охлаждающую жидкость и контролировать уровень антифриза во избежание серьезных проблем с системой охлаждения.
Выкидывает антифриз в расширительный на трассе
Evgeny Haritonov
Проходил мимо
- #1
Suzuki Liana 2002 1.
3 MTпочти 2 месяца как приобрел и имеется следующая проблема:
При движении по трассе со скоростью выше 100км\ч выкидывает антифриз в расширительный бачок (1.5 литра примерно), при этом температура не растет, печка жарит.
На прогретом моторе в бачке пузырьки (не бурление). Патрубки не дубовые, пара нет, антифриз не уходит
С утра заводится хорошо, не троит.
Масло норм цвета, антифриз прозрачный
В первую очередь, разумеется поменял пробку радиатора, затем термостат.
Думал может в антифризе проблема? менял его на воду – та же фигня.
Что-то может еще быть виновным, кроме ГБЦ?
Alexannnn-Der
Опытный сузуковод
- #2
Evgeny Haritonov написал(а):
Suzuki Liana 2002 1. 3 MT
почти 2 месяца как приобрел и имеется следующая проблема:При движении по трассе со скоростью выше 100км\ч выкидывает антифриз в расширительный бачок (1.5 литра примерно), при этом температура не растет, печка жарит.
На прогретом моторе в бачке пузырьки (не бурление). Патрубки не дубовые, пара нет, антифриз не уходит
С утра заводится хорошо, не троит.
Масло норм цвета, антифриз прозрачныйВ первую очередь, разумеется поменял пробку радиатора, затем термостат.
Думал может в антифризе проблема? менял его на воду – та же фигня.
Что-то может еще быть виновным, кроме ГБЦ?Нажмите для раскрытия…
…..1) ставлю на помпу (низкая производительность). Прежде всего крыльчатка (потеря части лопаток, проворачивание на валу самой крыльчатки, особенно из пластика и т.п.). Но по идее и температура тогда не должна быть в рабочей зоне. 2) Крайне редкий случай, но был у друзей – расслоение внутреннего слоя патрубка, при увеличении потока (оборотов ДВС = помпы) часть отслоившегося слоя работает как запорный клапан. Так как теплопроводность воды намного выше, чем даже хорошей ОЖ, то видимо снова дело в циркуляции теплоносителя.
Evgeny Haritonov
Проходил мимо
- #3
сегодня специально мерит температуру через ELM
по трассе стабильно 85С (обороты почти 4000)
в пробке максимум 95, включается вентилятор и 88С
Соколоффф
экстримал-экстремист-парашютист)))
- #4
Немного не понятно.
Пишете антифриз выкидывает в расширительный бачок.Далее пишите антифриз не уходит.На всех авто антифриз при расширении идёт в одноименный бачок,при остывании высасывается из него в систему охлаждения.
Если антифриз не вылетает(на улицу),температура не растет,печка жарит-то в чем проблема?
На бачке у вас есть отметки МИНимум -МАКСимум?
Evgeny Haritonov
Проходил мимо
- #5
Соколоффф написал(а):
Немного не понятно.
Пишете антифриз выкидывает в расширительный бачок.Далее пишите антифриз не уходит.На всех авто антифриз при расширении идёт в одноименный бачок,при остывании высасывается из него в систему охлаждения.
Если антифриз не вылетает(на улицу),температура не растет,печка жарит-то в чем проблема?
На бачке у вас есть отметки МИНимум -МАКСимум?Нажмите для раскрытия…
На исправном автомобиле: холодный мотор – антифриз в бачке в отметке MIN, в горячем – MAX – разница между ними грамм 200.
В моем случае в холодном моторе – антифриз в расширительном бачке на донышке, при длительном движении по трассе – бачок полный (разница литра полтора)
вчера специально замерял прибором ELM. по трассе на 115км\ч температура стабильно 85С.
в городе в пробке маексимальная температура 96С, включается вентилятор и 88.
провел “презервативный тест” – шарик надетый на трубку, что идет в расширительный надувается, но очень медленно. МИнут за 5 шарик надулся на 10мл воздуха. от оборотов двигателя скорость надува не зависит.
Alexannnn-Der
Опытный сузуковод
- #6
Evgeny Haritonov написал(а):
На исправном автомобиле: холодный мотор – антифриз в бачке в отметке MIN, в горячем – MAX – разница между ними грамм 200.
В моем случае в холодном моторе – антифриз в расширительном бачке на донышке, при длительном движении по трассе – бачок полный (разница литра полтора)
вчера специально замерял прибором ELM. по трассе на 115км\ч температура стабильно 85С.
в городе в пробке маексимальная температура 96С, включается вентилятор и 88.провел “презервативный тест” – шарик надетый на трубку, что идет в расширительный надувается, но очень медленно. МИнут за 5 шарик надулся на 10мл воздуха. от оборотов двигателя скорость надува не зависит.
Нажмите для раскрытия…
….теперь немного понятнее. Жидкость просто физически не расширяется с таким % изменением объема. То есть здесь смесь жидкость + газовая смесь (воздух, пары ОЖ) и вот она где-то либо есть постоянно (пробка), либо появляется. И расширяясь, выталкивает указанный объем ОЖ в литр и более.
Freesorgo
Осваивающийся
- #7
Нужна замена прокладки ГБЦ с вероятностью в 95% . ..
Реакции:
repzeСимптомы неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости
Расширительный бачок охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является частью вашей системы охлаждения. Система охлаждения отвечает за поддержание правильной рабочей температуры двигателя. Он делает это, используя насос для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза (этиленгликоль, разновидность спирта) и воды. Когда охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания в каждом цилиндре.
Путь охлаждающей жидкости затем проходит через радиатор, где она выделяет тепло, поглощенное при прохождении через двигатель. Этот непрерывный процесс поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя для плавной работы, хорошей экономии топлива и надлежащего функционирования системы контроля выбросов.
Ваша система охлаждения находится под давлением, что позволяет охлаждающей жидкости защищать двигатель от более высоких температур, чем если бы он не находился под давлением. Ваша охлаждающая жидкость расширяется под действием этого тепла и давления, и ей нужно куда-то деваться. Для этого нужен расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный под капотом рядом с двигателем, служит временным переливным резервуаром для этой «лишней» охлаждающей жидкости. После того, как вы заглушите двигатель и двигатель остынет, охлаждающая жидкость сожмется и вернется в свое обычное место внутри двигателя и радиатора. Эта система также предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения, что может привести к вредной коррозии.
Полупрозрачный пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости также обычно является местом, куда при необходимости добавляется дополнительная охлаждающая жидкость. Большинство расширительных бачков охлаждающей жидкости сегодня находятся под давлением, как и остальная часть системы охлаждения, крышку никогда не следует снимать, пока система находится под давлением. На расширительном бачке охлаждающей жидкости есть отметки «низкий» и «полный», чтобы вы знали правильный уровень охлаждающей жидкости и когда ее нужно долить. В целях безопасности добавляйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе.
Каковы признаки неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости?
Если вы водите автомобиль с расширительным бачком охлаждающей жидкости, есть несколько способов узнать, неисправен ли расширительный бачок охлаждающей жидкости. Давайте посмотрим, что это такое:
Утечка охлаждающей жидкости: Если вы заметите капли или лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости, это может указывать на неисправность расширительного бачка. Позвоните своему механику для получения указаний и немедленно устраните утечку.
Пустой или треснутый расширительный бачок охлаждающей жидкости: Если, открыв капот, вы увидите трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости или бачок полностью пуст, поищите соответствующую утечку на земле под ним. Попробуйте долить охлаждающую жидкость в бак и посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость. Позвоните своему механику с результатами и спросите, следует ли вам переехать на своей машине или отбуксировать ее.
Негерметичные или поврежденные соединительные шланги: Часто встречаются узкие резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок охлаждающей жидкости с остальной частью системы охлаждения. Если они треснуты или сломаны, охлаждающая жидкость будет вытекать. Внимательно посмотрите и посмотрите, сможете ли вы обнаружить какие-либо утечки или неисправные фитинги. Долейте охлаждающую жидкость, если она низкая, и проверьте еще раз. Свяжитесь со своим механиком, чтобы узнать, что делать дальше.
Низкий уровень охлаждающей жидкости: Даже если вы не видите утечек или трещин в расширительном бачке охлаждающей жидкости, это может быть другой источник утечки охлаждающей жидкости. Если вы часто доливаете охлаждающую жидкость в свой автомобиль, отнесите ее в мастерскую и почините, пока не стало еще хуже и двигатель не перегрелся.
Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости: Если вы постоянно теряете охлаждающую жидкость из-за неисправного расширительного бачка, сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели может загореться, чтобы предупредить вас. Если это произойдет, немедленно остановитесь и выключите машину. Дайте автомобилю остыть, прежде чем открывать капот, проверьте состояние расширительного бачка охлаждающей жидкости и добавьте охлаждающую жидкость, если похоже, что он ее удержит. В любом случае позвоните своему механику и получите совет о следующих шагах.
Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости: Ваша охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах, который отличается от запаха любой другой автомобильной жидкости. Если вы почувствуете его запах внутри или снаружи автомобиля, это может быть признаком неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Проверьте состояние расширительного бачка и проконсультируйтесь со своим механиком, что делать дальше.
Перегрев: Это самый крайний признак неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если ваш расширительный бачок охлаждающей жидкости больше не способен удерживать охлаждающую жидкость, а вы об этом не знаете, значительное количество охлаждающей жидкости вытечет из системы на землю. Это означает, что в вашей системе охлаждения не останется достаточного количества охлаждающей жидкости для поглощения и отвода интенсивного тепла процесса сгорания. Ваш двигатель будет работать все горячее и горячее, пока что-то не выйдет из строя. Если дело дойдет до этого момента, вы можете столкнуться с очень дорогим ремонтом или даже с окончанием срока службы вашего автомобиля.
Стоит ли ездить на автомобиле с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости?
Определенно нет. Вождение автомобиля с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости может привести к перегреву, а также выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, блока цилиндров или головки блока цилиндров. Неправильно работающая система охлаждения, если ею пренебречь, может легко привести к катастрофическому повреждению двигателя.
Как починить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Как и при любом ремонте системы охлаждения, вашему автомобилю всегда следует сначала дать остыть до температуры окружающей среды, чтобы избежать потенциальных ожогов, ошпаривания и других проблем при работе с системой под давлением.
Механику намного проще заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости на новый. Новенький расширительный бачок охлаждающей жидкости стоит не дорого. Ваш механик опустошит старый бак, снимет его с автомобиля и установит новый бак. После заполнения расширительного бачка охлаждающей жидкостью механик запустит двигатель, а затем проверит наличие нужного количества охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения.
Можно ли заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости самостоятельно?
Если у вас есть глубокие знания и опыт работы с автомобильными системами охлаждения, вы должны быть в состоянии справиться с заменой неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Однако важно, чтобы вы достаточно хорошо разбирались в диагностике, чтобы знать, является ли плохой расширительный бачок охлаждающей жидкости единственным источником вашей проблемы. Если это так, замена неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости должна решить ситуацию. Если это не так, могут быть другие проблемы с системой охлаждения, оставшиеся невыявленными, и они могут привести к перегреву двигателя, если их не устранить.
Признаки необходимости замены крышки радиатора
Крышка радиатора — это небольшая деталь, играющая важную роль в предотвращении перегрева двигателя. Есть несколько предупредительных признаков того, что крышка радиатора не работает должным образом:
1. У вас есть утечка охлаждающей жидкости: Если ваша охлаждающая жидкость протекает, это может означать, что крышка радиатора неисправна. Если крышка не сбрасывает избыточное давление должным образом, это давление может привести к утечке охлаждающей жидкости в точке наименьшего сопротивления. Это может быть крышка, шланг, прокладки двигателя, водяной насос или даже сам радиатор, особенно если у вас старый автомобиль с большим пробегом.
2. Ваш двигатель перегревается: Если показания указателя температуры зашкаливают, возможно, неисправна крышка радиатора. Это может означать, что крышка не поддерживает правильное давление. Недостаточное давление означает, что точка кипения вашей охлаждающей жидкости становится намного ниже и не может отводить достаточное количество тепла от вашего двигателя.
Другая возможность: Воздушные карманы в вашей системе охлаждения могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и приводить к перегреву. Этот воздух может попасть в систему охлаждения через крышку радиатора с плохой герметичностью.
Во избежание серьезного повреждения двигателя необходимо немедленно заглушить двигатель при первых признаках перегрева. Не ведите машину домой или к механику. Во избежание травм не открывайте капот для осмотра, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда, никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель прогрет — риск обжечься или ошпариться чрезвычайно высок.
3. Ваш шланг радиатора сплющивается: Если вы открываете капот и замечаете, что ваш шланг радиатора сплющивается из-за внутреннего всасывания, это может быть признаком плохой крышки радиатора. Ваша крышка, вероятно, не позволяет охлаждающей жидкости из расширительного бачка втягиваться обратно в систему охлаждения, когда она остывает. Отрицательное давление внутри вашей системы охлаждения проявляется в виде сплющенного шланга, что может быстро усугубить ваши проблемы.
4. Ваш двигатель закипает: Нормальный поток охлаждающей жидкости через крышку радиатора быстро меняется, если жидкость начинает кипеть. Кипящий хладагент превращается в пар. Огромное количество давления должно быть быстро сброшено через крышку радиатора. Это давление будет сбрасываться в переливной бак, и обычно можно увидеть пар, выходящий из-под колпака.
Если вы видите пар, не открывайте капот, так как вы можете обжечься. Это еще одна ситуация, когда вы должны немедленно выключить двигатель и дать ему остыть. После остывания можно открыть капот.
Никогда не садитесь за руль автомобиля с вытекшей охлаждающей жидкостью; вам нужно будет добавить больше, прежде чем двигатель будет перезапущен. Позвоните своему механику за советом, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Что такое крышка радиатора?
Крышка радиатора находится сверху радиатора и содержит подпружиненный плунжер. Когда автомобиль холодный, крышку можно снять, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или добавить охлаждающую жидкость.
При правильной работе крышка обеспечивает плотное прилегание, что помогает поддерживать давление в системе охлаждения вашего автомобиля. Система охлаждения с надлежащим давлением повышает точку кипения охлаждающей жидкости, что позволяет ей отводить больше тепла и защищать двигатель при более высоких рабочих температурах. Это повышает эффективность двигателя и увеличивает расход бензина.
Слишком большое давление может повредить компоненты вашей системы охлаждения и стать причиной утечек. Прежде чем это может произойти, крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, выпуская охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Как только ваш двигатель остывает, возникающее в результате падение давления в системе охлаждения втягивает охлаждающую жидкость обратно в радиатор.
Ремонт неисправной крышки радиатора
Есть хорошие новости: крышку радиатора легко проверить и недорого заменить. Обязательно используйте сменную крышку радиатора с правильным номинальным давлением для вашего автомобиля.
Если вы подозреваете, что крышка радиатора выходит из строя, тщательно осмотрите ее. Ищите любые поврежденные, треснувшие, затвердевшие или изношенные уплотнения. Если уплотнения выглядят плохо, замените крышку.
Пружина, плунжер и клапаны внутри крышки радиатора должны иметь некоторое сопротивление, но при этом легко перемещаться. Если есть какие-либо проблемы, замените крышку.
Ваш механик может использовать тестер давления, чтобы убедиться, что крышка радиатора открывается и закрывается при правильных настройках давления в системе охлаждения. Если ваша крышка не проходит какую-либо часть теста, ее следует заменить.
Если вы видите ржавчину внутри крышки или у вас есть другие причины сомневаться в состоянии крышки радиатора, замените ее. Это настолько недорогая деталь и настолько важна для здоровья вашего двигателя, что нет причин не заменить ее новой.
И если вы обнаружите на крышке радиатора масло, пену или что-то другое, кроме охлаждающей жидкости нужного цвета, обязательно покажите механику. Это может быть признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью, что может означать неисправность прокладки головки блока цилиндров или другую проблему с двигателем. Вы хотите, чтобы это было адресовано прямо сейчас.
Соответствующие рекомендации по ремонту
Некоторые проблемы, связанные с неисправной крышкой радиатора, также могут привести к повреждению расширительного бачка охлаждающей жидкости.