Выезд из двора – Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора

ПДД: ВЪЕЗД И ВЫЕЗД СО ДВОРА

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

 

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева – направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа – налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

авто при въезде или выезде со двора?


Данная ситуация, как на фото выше, встречается очень часто и водители, не до конца понимая действующих ПДД, начинают спорить, ругаться и угрожать друг другу, а иногда дело доходит до драки с телесными повреждениями. Я подобные конфликты наблюдаю очень часто и сам сталкивался с подобной ситуацией.

Вы въезжаете во двор

Итак, Ваше авто сворачивает с главной дороги и выруливаете во двор. Здесь нужно придерживаться правила дорожного движения 8.3, согласно которому Вы обязаны уступить дорогу абсолютно всем пешеходам, а еще велосипедистам, а затем уже двигаться по своему маршруту.

Также нужно добавить, что не имеет никакого значения, в каком направлении двигаются пешеходы. В данном случае они всегда главнее. Также согласно пункта 8.5., Ваш автомобиль должен заблаговременно занять самое крайнее положение перед заездом во двор.

Вы выезжаете со двора

Опять же нужно обратиться к пункту 8.3, в котором четко сказано, что в данной ситуации нужно уступить дорогу все тем же велосипедистам, пешеходам, а также транспортным средствам. Другими словами – необходимо уступать дорогу абсолютно всем! Кстати, не многие автовладельцы об этом знают и с пеной у рта доказывают свою правоту.

Как правильно разъехаться во дворе

Это типичная ситуация, когда один автомобиль уже повернул на прилегающую территорию и проехал несколько метров, а второй выезжает из двора, а сама дорога не позволяет разъехаться сразу двум автомобилям. Вот тут и начинаются самые жаркие споры и постоянные конфликты.

Если нам обратиться к пункту 8.3 ПДД, то он не подходит, так как автомобиль уже заехал во двор. Оба водителя попадают в ситуацию так называемого “встречного разъезда”. Я еще несколько раз прочитал правила дорожного движения и не нашел пункта, который регламентировал бы этот вариант. Можно трактовать эту ситуацию, как такую, когда оба водителя могут считаться правыми, но сам маневр разъезда полагается исключительно на благоразумие обоих автовладельцев.

Вот как нужно поступить:

Хотя есть неписанные правила, которых я рекомендую всегда придерживаться:

– Перед тем, как заехать на прилегающую территорию, нужно выпустить абсолютно все автомобили, которые выезжают со двора

– Если Вы уже въехали во двор и перед Вашим капотом оказался другой автомобиль, то назад должен сдавать именно тот автомобиль, у которого есть больше всего возможностей для маневра.

Всегда придерживайтесь этих правил и избегайте ненужных никому конфликтных ситуаций! Всем мира и добра!

Если эта статья для Вас оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!


avtoidei.ru

Въезд и выезд со двора

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, и пробки возникают не только при движении по городским улицам, но и при проезде через прилегающие территории. А прилегающими считаются такие объекты, которые не предназначены для сквозного движения (стоянки, дворы, АЗС, территории предприятий).

Инструкторы по вождению расскажут о ПДД, которые относятся ко въезду и выезду со двора.

Въезд во двор

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.

Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.

Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.

Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.

Выезд со двора

Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.

К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.

Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.

Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.

Разъезд при въезде/выезде со двора

Очень часто на узком въезде во двор встречаются два автомобиля, которые движутся во встречных направлениях. Кто кому в подобном случае должен уступить дорогу?

Данная ситуация ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей.

Однако не лишним будет придерживаться следующих достаточно простых правил:

  1. Если вы въезжаете во двор, то сначала выпустите все автомобили, выезжающие из него.
  2. Если две машины столкнулись нос к носу в узком проходе, то сдавать назад должен тот водитель, у которого сзади больше места для маневра. Например, если двор представлен узкой дорогой, то уступить дорогу должен тот автомобиль, который въезжает во двор, а если двор позволяет разъехаться нескольким машинам, то отъехать лучше в него.

 

Обратите внимание на то, что движение назад достаточно сложный и опасный маневр.

Посмотрим видеосюжет как у нас въезжают во дворы:

Удачи вам во дворах и на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.filmcrimea.ru

spokoino.ru

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему. Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны. Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 3 494

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

Кто по ПДД должен уступать?Тот, кто заезжает во двор с дороги или же выезжает?

тот кто выезжает, наверное. обычная дорога по отношению к двору – точно главная

тот, кто выезжает со второстепенной дороги

а Вы будете ломится в битком набитое помещение или подождете пока от туда выйдет народ ?

кто выезжает тот уступает.

должен уступить который выезжает, он не находится на активной проехжей части.

У кого крутая тачка, или по совести.

Прилегающая территория, к которым относятся и въезды во дворы дорогой не являются. Согласно ПДД, выезжая вы уступаете дорогу всем участникам движения на дороге. Как автомобилям, так и пешеходам с велосипедистами и т. п.

Вежливый уступает…

Должен уступать, тот, кто заезжает во двор.

кто на главной имеет приимущество, но во двор заехать нереально дорога узкая нужно пропустить,

Если заезд во двор осуществляется направо, тогда уступает тот, кто ЗАЕЗЖАЕТ, т. к. он 1)не сможет въехать, пока не освободят выезд 2) упростит задачу вЫезжающему, перегородив собой поток идущий за ним. Если заезд во двор осуществляется налево, а выезд узкий (как правило), то если вЫезжающему нужно направо, то движение они начнут одновременно, как только прервётся встречный вЪезжающему поток, если вЫезжающий человек стремиться налево, то первым проедет либо он, либо опять же одновременно, но сначала ВЪЕЗЖАЮЩИЙ, а за ним начнёт движение ВЫЕЗЖАЮЩИЙ, зависит от “договорённости” водителей. На практике так, а по правилам уступать должен тот, кто вЫезжает. Но вместе с тем, термин “уступить дорогу” означает не создать помех для движения, которую вЫезжающий автомобиль неизбежно создаст, если будет стоять на месте. Т. е. непостердственно “уступить дорогу” должен автомобиль, вЫезжающий со двора, но вместе тем, это озночает на просто стояние на месте, а савокупность действий для разрешения ситуации в минимальные сроки и с минимальными, а в идеале, вообще без помех длоя других ТС, что собственно и означает, простым языком, и кстати, и в правилах такая формулировка есть “разъезд по договорённости”.

тот, кто может проехать!

Как сказали по жизни пропускает кто на дороге, Во дворе можно и не развернуться вдвоем.

уступает тот кто выезжает из двора

В данном ситуации (факт, стоят оба перед поворотом) уступить должен въезжающий, ведь он не пролезет! ? Ну а вообще по ситуации смореть надо….

тот, кто выезжает

Уступить должен тот, кто выезжает, а на деле два мордастых амбала не пропустили меня, так и пришлось пятиться задом на проезжую часть!!!

ситуация при разъезде на узком въезде во двор ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей. ( п 8.3 не совсем подходит: связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит) Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают., или если все же автомобили оказались “нос” к “носу” в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

в моей ситуации заезд во двор встречное движение но почему то все думают что у выезжающих со двора есть преимущество.

touch.otvet.mail.ru

Комментарий специалиста. Преимущество при въезде/выезде со двора

опубликовано: 
обновлено: 
TUT.BY


 

Андрей спрашивает:

Добрый день! В последнее время актуальна проблема разъезда автомобилей при въезде-выезде со дворов жилых домов и на дворовых территориях, когда припаркованные автомобили оставляют для движения только одну полосу. Какой из автомобилей имеет преимущество, собственно, в месте выезда, в глубине двора? Какими пунктами правил при этом руководствоваться? Спасибо.

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

В данных ситуациях нужно выполнять требование пункта 98 ПДД.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Справочно:

п. 2.52 ПДД. препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться. 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

auto.tut.by

Выезд из двора | AVTONAUKA.RU

Продолжаем серию статей по дорожным ситуациям на выезде автомобиля с прилегающей территории. Видеорегистратор запечатлел случай почти похожий на рассмотренный ранее в статье Неосторожный выезд с прилегающей территории.

Но, как известно, случаи могут быть внешне схожими, но в деталях они всегда отличаются: разные участники, различные обстоятельства, другое место происшествия, другие дорожные условия и прочие «другие».

Случай похож в том, что дорожная ситуация сложилась аналогичным образом, как в первом рассмотренном случае: один участник (грузовая «Газель») осуществляет выезд из двора (с прилегающей территории) с поворотом налево, на широкую проезжую часть в ситуации ограниченного обзора дороги для себя.

Обзор дороги для выезжающего частично закрывал его коллега по труду – грузовой фургон, водитель которого учтиво остановился на средней полосе, чтобы дать возможность выехать водителю из двора в этой затруднительной ситуации. Следом за ним в средней полосе подъехал и остановился «видеорегистратор», и также закрыл собою часть дороги.

Помощь в таких условиях, безусловно, дело хорошее, но водитель остановившегося фургона не учел, что с его левой стороны, по крайней левой полосе может ехать другой автомобиль! и его водитель не сразу поймет, что происходит впереди по движению. Он сможет понять только тогда, когда подъедет ближе, и ему откроется обзор пространства за фургоном.

 

Едущий по дороге «прямо» автомобиль в этой ситуации имеет преимущество перед машинами, выезжающими из двора, т.е. у водителя есть некая уверенность, что его приоритет в этой ситуации беспрекословный, и он будет учтен другими участниками.

Но сложность в том, что для этого водителя (который движется «прямо»), в свою очередь, место выезда из двора на дорогу не видно: обзор этого участка закрывают два остановившихся в средней полосе автомобиля (фургон и регистратор).

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Видеорегистратор двигался в средней полосе и ему был хорошо виден выезд из двора. Водитель (регистратор) видел выезжающего, а вот водитель внедорожника, который ехал в левой полосе, и который позднее столкнулся с грузовой «Газелью», об этом, скорее всего, даже не подозревал.

Преимущество в движении было на стороне внедорожника, а выезжающего грузовичка он не заметил – как было изложено выше, обзор закрывали два автомобиля: фургон и регистратор в средней полосе. Времени на принятие решения уже не оставалось (высокая скорость и короткое расстояние), и произошло ДТП.

В соответствии с термином «прилегающая территория» и пунктами 17.3 и 17.4 ПДД, автомобиль, осуществляющий выезд из двора на дорогу, обязан уступить всем участникам, которые движутся по этой дороге.

Юридический виновник в данной ситуации – водитель грузовой «Газели», выезжающей из двора, поскольку фактически, он не уступил дорогу автомобилю, который в него врезался. Естественно, водитель грузовичка это сделал не специально, и даже не хотел препятствовать движению, но он был уверен, что путь свободен. Позднее, оказалось, что это не так.

Не следовало спешить, ведь ему нужно было пересечь целых три! полосы (три полосы, по которым движение слева — направо). Ясность обстановки была только на двух ближних полосах, а обзор третьей (крайней левой) полосы был закрыт стоящими в средней полосе машинами, и в это время по левой полосе ехал второй участник дтп.

Водитель второго автомобиля (внедорожника) несмотря на свое преимущество не смог рационально оценить дорожную обстановку впереди по движению, и принять к сведению все настораживающие обстоятельства: стоящий транспорт посередине проезжей части, и закрывающий обзор участка дороги. Плюс, не учел собственную высокую скорость в этих дорожных условиях. В результате, выезд грузовичка стал для него неожиданным.

Как не попадать в такие ситуации? Прежде всего, нужно принять к сведению все настораживающие обстоятельства, и посмотреть чуть вперед, попытаться спрогнозировать обстановку. Например, у едущего впереди загорелись «стопы» — значит, он тормозит, и может остановиться очень быстро. По какой причине он тормозит? – настораживающий вопрос.

Если впереди по движению на соседней полосе остановился автомобиль, то причины остановки могут быть разными, и понятно станет, когда вы подъедете поближе. Возможно, тот водитель кого-то пропускает, там, на дороге, может находиться пешеход и вообще, там может быть что угодно. По причине неопределенности целесообразно снизить скорость до прояснения обстановки.

Всякий раз, выезжая с прилегающей территории (из двора), либо пересекая проезжую часть, необходимо видеть участок дороги в окрестности в обе стороны, и действовать по обстоятельствам. Если обзор дороги хоть в одну сторону по разным причинам недостаточный для принятия решения, то выезжать следует не спеша – только после того, как наступить ясность по ситуации.

В отношении тех водителей, кто захочет помочь своим коллегам выбраться из затруднительной ситуации (например имея свой приоритет уступить дорогу, выпустить выезжающего из двора или другой прилегающей территории, как в нашем случае) есть один совет.

Прежде чем выпустить выезжающего, нужно всегда при этом смотреть назад, особенно, влево-назад. Нужно убедиться, что вас в этот момент сзади никто не догоняет или не обгоняет даже в том случае, если обгон в этом месте запрещен. Поверьте, такое случается. В противном случае хорошая затея может превратиться в непредвиденную подставу.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Неосторожный выезд с прилегающей территорииПомеха справа на прилегающей территории >>

avtonauka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *