Выбор тормозной жидкости: 10 Лучших тормозных жидкостей DOT-4 — рейтинг 2023

Содержание

Тормозные жидкости

Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза – умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется.

В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

 

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.

Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  – параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

 

Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260
    о
    С. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

 

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

 

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.

Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 – продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing
    Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.

 

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля – это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.

 

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

 

Как правильно менять тормозную жидкость?

Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ – на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же – с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.

 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

 

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.


Какие жидкости подходят для велотормозов?

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт велосипедов
  • Какие жидкости подходят для велотормозов?

29.10.2014

Дополнено 24.04.2023

1. Введение
2. Основные требования к тормозным жидкостям
3. Примеры тормозных жидкостей
4. Автомобильные тормозные жидкости
5. Минеральные масла для гидравлических тормозов
6. Основные ошибки при выборе тормозной жидкости
7. Видеоинструкция

Тормоза – это один из важнейших элементов велосипеда. Они могут быть механическими, когда для передачи энергии с ручки на механизм торможения используется трос, а так же гидравлическими — в этом варианте используется тормозная жидкость (как прокачать гидравлические дисковые тормоза).


В основном, каждый производитель рекомендует свои жидкости для гидравлических тормозов, Shimano выпускает специальное минеральное масло и не рекомендует использовать что-либо другое. Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К жидкостям предъявляются высокие требования:

1) Жидкость не должна вызывать коррозию металлов, а так же разрушать сальники и уплотнители;
2) Жидкости должны быть устойчивы к низким температурам: не должны густеть и замерзать;
3) Также должна быть устойчива к высоким температурам, не должна расширяться и закипать при нагреве;
4) Должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).
 

Некоторые из существующих тормозных жидкостей:

Существует два принципиально разных вида жидкостей, которые льют в тормоза – это минеральные масла (Магура, Шимано) и тормозная жидкость DOT3/4/5 (Хаес, Хоуп, Формула).  Так как у этик жидкостей разная основа, их не в коем случае нельзя смешивать или заменять. Тормозная жидкость несет более агрессивное воздействие на металлы и уплотнители, поэтому в тормозах рассчитанных на минеральное масло “тормозуху” заливать нельзя!


Автомобильные тормозные жидкости

1. DOT3 – гликолевая основа, температура кипения — +205C, стабильность вязкость при -40С — <1500 стабильность вязкости при +100С — >1,5 сверхвысокая гигроскопичность, срок службы – 10-12 месяцев.
2. DOT4 – гликолевая основа, температура кипения — +230C (реально – около 260С) стабильность вязкость при -40С — <1800 стабильность вязкости при +100С — >1,5 высокая гигроскопичность, срок службы – 24 месяца
3. DOT5 – силиконовая основа, температура кипения — +260C (реально – до 300С) стабильность вязкость при -40С — <900 стабильность вязкости при +100С — >1,5, практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы – до 15 лет
4. DOT5.1 – гликолевая основа, температура кипения — +250C (реально – около 280С) стабильность вязкость при -40С — <900 стабильность вязкости при +100С — >1,5 высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы – до 5 лет, свойства “жижи” обеспечивается синтетическими присадками.
 

Минеральные масла для гидравлических тормозов:

1. Фирменные масла Шимано и Магура.
2. Motorex Hydraulic Fluid 75
3. Citroen Hydraulic.
4. Любое минеральное масло из авто магазина с наименьшим количеством каких-либо присадок.

По итогу как нам стало известно, правильный выбор тормозной жидкости – это один из важнейших аспектов, о которых следует позаботиться, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозов на велосипеде. Однако многие допускают ряд ошибок при выборе тормозной жидкости.
 

Основные ошибки владельцев велосипедов:

1. Использование неправильного типа жидкости

Существует несколько типов тормозных жидкостей, каждый из которых предназначен для определенных типов тормозных систем. Например, DOT 3 и DOT 4 – это жидкости, которые используются для гидравлических тормозных систем на велосипедах, а DOT 5 – это жидкость, которая используется для тормозных систем на основе силикона. Использование неправильного типа жидкости может привести к неполадкам тормозов и даже к авариям.

2. Игнорирование спецификаций производителя

Каждый производитель велосипедов устанавливает свои собственные требования к типу и спецификациям тормозной жидкости. Игнорирование этих требований может привести к повреждению тормозной системы и снижению ее эффективности. Перед покупкой тормозной жидкости обязательно ознакомьтесь с требованиями производителя вашего велосипеда.

3. Неправильное хранение и использование жидкости

Тормозная жидкость является химическим веществом, которое требует особого хранения и использования. Хранение жидкости в неподходящих условиях, таких как высокая температура или влажность, может привести к ее порче и снижению эффективности тормозов. Также следует избегать использования жидкости, которая была открыта и хранилась в течение длительного времени, так как это может привести к загрязнению и потере свойств жидкости.
 

Вывод

Выбор правильной тормозной жидкости для вашего велосипеда – это важный аспект, который необходимо учитывать при обслуживании и ремонте тормозной системы. Избегайте основных ошибок, описанных здесь, и всегда следуйте рекомендациям производителя велосипеда, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозов.

Подобрать тормозную жидкость или другие запчасти и аксессуары можно у нас на сайте, сделав заказ через корзину, или посетив наш розничный магазин по адресу г. Минск, ул. Ложинская, 23

Какой тип тормозной жидкости мне нужен?


Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы и часто игнорируемой, но неотъемлемой частью вашего автомобиля. Это гидравлическая жидкость, выполняющая одну функцию: Остановка автомобиля!

Тормозная жидкость передает действие нажатия на педаль на тормозные суппорты или барабаны через ряд тормозных шлангов и трубопроводов, чтобы фактически остановить ваш автомобиль. Поскольку он должен безотказно работать в очень сложных условиях, Соединенные Штаты регулируют его эксплуатационные качества в соответствии с определением Национальной администрации безопасности дорожного движения Министерства транспорта.

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость играет решающую роль в процессе торможения. Это жидкий химический раствор, используемый в гидравлических тормозных системах для преобразования усилия вашей ноги, нажимающей на педаль тормоза, в давление на тормоза вашего автомобиля.

При торможении сильно нагревается. Это тепло вызывает конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе. Тормозная жидкость поглощает эту влагу и предотвращает ее закипание, приводящее к отказу тормозов. Кроме того, тормозная жидкость смазывает движущиеся части и предотвращает коррозию.

Тормозная жидкость должна пройти испытания на способность оставаться текучей при низкой температуре и сопротивляться кипению при высокой температуре. Оно должно быть совместимо с другими тормозными жидкостями и деталями тормозной системы и эффективно контролировать коррозию тормозной системы.

Знакомство с различными типами тормозной жидкости

Тормозная жидкость обозначается DOT и номером. DOT означает Министерство транспорта, федеральное агентство, отвечающее за регулирование спецификаций тормозной жидкости для транспортных средств в Соединенных Штатах. Эти правила обеспечивают стандартное качество продукции для всеобщей безопасности.

Каждое число имеет более высокую температуру кипения. Большинство автомобилей в США используют DOT3 или 4 янтарного цвета, как светлое пиво. Они изготовлены на основе гликоля и поглощают влагу из воздуха (технический термин гигроскопичен). Таким образом, вы захотите, чтобы верхняя часть вашей бутылки была плотно закрыта, и не открывайте резервуар главного цилиндра без необходимости. По этой причине большинство резервуаров главного цилиндра чистые. Из-за своей способности поглощать влагу и тепло, выделяемое во время торможения, эффективность тормозной жидкости со временем ухудшается. Он станет кислым, способствуя образованию ржавчины и мусора в системе, которые могут забить клапаны в дорогой системе ABS.

DOT 3

Безусловно, DOT 3 является самым популярным. Он используется очень давно. Fresh DOT 3 имеет температуру кипения 401 градус по Фаренгейту; полностью разложившись, она падает до 284 градусов по Фаренгейту. Это повышает вероятность закипания тормозной жидкости. Резкое торможение, длительный спуск, буксировка или гонки могут ускорить этот процесс.

Поскольку DOT 3 обладает высокой коррозионной активностью, следует соблюдать большую осторожность. Он удалит краску и должен быть немедленно очищен водой с мылом или простым обезжиривающим средством.

DOT 4

DOT 4 используется в основном европейскими производителями автомобилей, но начинает более широко использоваться другими производителями автомобилей. Хотя существуют различные типы тормозной жидкости DOT 4, она имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Эти точки кипения начинаются с 446 градусов по Фаренгейту. Дополнительные добавки в DOT 4 помогают уменьшить количество кислот, которые могут образовываться из-за влаги.

Хотя DOT 3 и 4 технически можно смешивать, это не рекомендуется. DOT 4 в два раза дороже DOT 3, и для большинства от перехода мало пользы. Существует несколько различных типов DOT 4, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип.

DOT 4 используется в некоторых европейских и отечественных автомобилях. DOT 4 Plus используется в Mercedes и Volvo. DOT 4 Low Viscosity используется в некоторых моделях BMW. Наконец, DOT 4 Racing обычно имеет дополнительный синий цвет.

DOT 5

DOT 5 — тормозная жидкость на силиконовой основе с очень высокой температурой кипения — 500 градусов по Фаренгейту. Обычно она имеет фиолетовый цвет, чтобы отличить ее от янтарного цвета DOT 3 и 4. Она не впитывает воду так, как тормозные жидкости на основе гликоля, но пенится, и пузырьки воздуха удаляются гораздо труднее. . Вот почему DOT 5 не рекомендуется для систем ABS.

DOT 5 нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, и она в 4 раза дороже, чем DOT 3.

DOT 5.1

DOT 5.1 — тормозная жидкость на основе гликоля с точкой кипения, аналогичной гоночным тормозным жидкостям DOT 4. Обычно от прозрачного до янтарного цвета. Хотя технически его можно смешивать с DOT 3 или 4, это не рекомендуется. DOT 5.1 примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3.

Что произойдет, если у вас низкий уровень тормозной жидкости?

Тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Тем не менее, тормозная жидкость — это не то, о чем думает большинство людей, пока что-то не начинает идти не так. Со временем он может загрязняться, истощаться или перегорать, что препятствует правильной работе тормозов.

К распространенным признакам проблемы с тормозной жидкостью относятся:

Загорается индикатор ABS

Одним из основных признаков низкого уровня тормозной жидкости является загорание индикатора антиблокировочной тормозной системы (ABS) на приборной панели автомобиля. Хотя не все автомобили, особенно старые модели, имеют индикаторы ABS, новые автомобили обычно оснащены этой функцией, чтобы информировать водителей о потенциальной проблеме.

Тормозные колодки не работают должным образом

Когда тормозной жидкости мало или она грязная, она не может прижимать тормозные колодки так эффективно, как должна. Это может привести к неравномерному износу и повреждению тормозных колодок, вызывая визг, скрип или скрежет при включении тормозов.

Странные звуки при торможении

Тормозные системы, в которых недостаточно жидкости или в которых есть старая жидкость, начинают шуметь. В этом случае важно как можно скорее проверить тормоза.

Проблемы с педалью тормоза

Когда тормозная жидкость заканчивается или ее необходимо заменить, водитель может заметить, что педаль тормоза не реагирует, как раньше. Если педаль кажется более твердой, чем обычно, жидкость может быть загрязнена. Если педаль кажется мягкой, упругой и/или губчатой ​​при нажатии на педаль, это может быть признаком низкого уровня тормозной жидкости.

Запах дыма или гари

Перегрев тормозов может привести к выделению дыма или запаха гари после длительного использования. В этом случае водители должны как можно скорее остановиться, чтобы тормоза остыли. Если автомобиль продолжит движение в таком состоянии, перегретая жидкость может привести к отказу тормозов, лишив возможности остановиться.

Можно ли ездить без тормозной жидкости?

Нет. Тормозная жидкость необходима для безопасного вождения. Давление, приложенное к педали тормоза, передается по тормозным магистралям через жидкость, которая давит на тормозные колодки. Без этой необходимой жидкости тормоза не будут работать.

Как часто следует доливать тормозную жидкость?

Рекомендуется, чтобы ваши тормоза и тормозная жидкость проверялись профессиональным техническим специалистом при каждой замене масла. Механик может проверить общее состояние вашей тормозной системы и определить, нужна ли новая тормозная жидкость.

Все тормозные жидкости стареют, что снижает их эффективность. Чтобы поддерживать максимальную эффективность тормозной системы вашего автомобиля, промывайте тормозную жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания OEM и используйте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для тормозов PowerStop?

Компоненты PowerStop совместимы только с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5. 1 на основе гликоля . Большинство автомобилей в США используют DOT 3, а многие европейские автомобили используют DOT 4. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

ЕСТЬ ВОПРОС? POWERSTOP CAN HELP

PowerStop стремится создавать высококачественные тормоза для каждого автомобиля на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сейчас онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Что такое тормозная жидкость? Узнайте, как выбрать в 2023 году

Что такое тормозная жидкость?

Что делает тормозная жидкость?

Расчетное время чтения 3:45

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна? Тормозная жидкость — это разновидность гидравлической жидкости. Его главная цель — преобразовать давление педали тормоза в тормозную способность, сохраняя при этом стабильность в различных условиях. Он имеет низкую сжимаемость и низкую и равномерную вязкость.


Поскольку она находится в контакте с различными металлами, тормозная жидкость не вызывает коррозии, не проводит электричество и не вступает в реакцию. Он также имеет нейтральный pH. Жидкость работает при экстремальных температурах, поэтому она изготовлена ​​с высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания и негорючая. Он также должен иметь хорошую смазывающую способность.

Тормозная жидкость — одна из самых малоизученных частей тормозной системы. Если вы едете на работу или проводите день на трассе, возможно, самая важная механическая система в вашем автомобиле или спортивном транспортном средстве — это ваши тормоза.

Мы упомянули температуру кипения в первом абзаце. Почему это важно? Когда тормозные суппорты (и жидкость, поступающая к ним) нагреваются, жидкость часто закипает. При этом образуется газ, который более сжимаем, чем жидкость. Таким образом, он оставляет у вас мягкое ощущение педали тормоза и увеличивает время в пути при торможении. Это может быть довольно тревожным чувством, не говоря уже о небезопасности.

Тормозная жидкость также гигроскопична. Другими словами, он поглощает влагу из атмосферы, что происходит с течением времени. Вода может попасть в вашу систему из-за утечек тормозной магистрали или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте. Когда жидкость содержит воду, она начинает кипеть с меньшим тепловыделением.

Поскольку тормозные диски и суппорты выделяют чрезмерное количество тепла, тормозная жидкость должна иметь высокую термостойкость. В противном случае жидкость испарится внутри ваших тормозных магистралей и создаст опасную ситуацию, поскольку ваша тормозная система не будет работать должным образом.

 

Типы тормозной жидкости:

Тормозная жидкость Dot 3 и Dot 4 (и не забудьте Dot 5)

Существует несколько типов тормозной жидкости. Характеристики тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 различаются, как и DOT 5.

Министерство транспорта США (DOT) установило спецификации, определяющие несколько свойств, которым должна соответствовать тормозная жидкость. Эти характеристики касаются температуры кипения жидкости (как сухой, так и влажной), ее вязкости (текучести) и стабильности жидкости при высоких температурах, а также других свойств.

Термин «сухая точка кипения» относится к новой жидкости (0% воды), а «влажная точка кипения» относится к моменту, когда содержание воды в жидкости достигает 3,7%.

Тормозная жидкость DOT 3 является наиболее распространенной. В основном это эфир гликоля. Тормозная жидкость DOT 4 также основана на эфире гликоля, но в нее добавлены боратные эфиры для повышения температуры кипения. Они производят тормозную жидкость DOT 5 с использованием силикона, который не впитывает воду. На приведенной ниже диаграмме показаны различия во влажных и сухих точках кипения тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.

Классы жидкостей

Номер DOT Сухая точка кипения Влажная точка кипения
ТОЧКА 3 205 или С / 401 или F 140 или С / 284 или F
ТОЧКА 4 230 или С / 446 или F 155 или С / 311 или Ф
ТОЧКА 5 260 или C / 500 или F 180 или С / 356 или F
ДОТ 5.1 270 или С / 518 или F 190 или С / 374 или F

 

Источник : Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 116, Тормозные жидкости для автомобилей (49 CFR 571. 116)

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Что делать, если у меня есть гоночная машина?

Поддержание вашей жидкости в рабочем состоянии с помощью регулярных плановых интервалов замены очень важно. Его производительность будет снижаться по мере старения жидкости. Как часто вы должны менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза, в значительной степени зависит от использования автомобиля и типа жидкости, которую вы используете.

Для уличного автомобиля, где баланс производительности и доступности может иметь жизненно важное значение, рассмотрите возможность прокачки тормозов и замены жидкости один раз в год.

Для комбинированного уличного и трекового автомобиля приоритеты торможения меняются. Таким образом, гоночная тормозная жидкость с низкой сжимаемостью становится необходимой для поддержания постоянного ощущения педали. Высокая точка кипения в сухом состоянии также имеет решающее значение для производительности при длительных тренировках на треке. Для использования на треке мы рекомендуем каждые выходные прокачивать тормозные суппорты и заменять жидкость.

Какая тормозная жидкость мне нужна?

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

У вас может возникнуть вопрос: «Какая тормозная жидкость мне нужна? Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?»

Если речь идет о гоночном автомобиле или высокопроизводительном транспортном средстве, используйте тормозную жидкость с высокой смазывающей способностью, сухой температурой кипения (выше 600 o F) и низкой сжимаемостью. Это обеспечивает максимальную тормозную способность и устойчивость к затуханию тормозов.

Эксперты VP Racing Fuels разработали полностью синтетическую тормозную жидкость 622. Это высокоэффективная, полностью синтетическая гоночная тормозная жидкость Dot 4. Мы разрабатываем его для нужд автомобильных и спортивных гонок. Вы также можете использовать его на улице в экстремальных транспортных средствах .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *