Второй датчик кислорода – VI
-
02.04.2010, 12:17 #1
Второй датчик кислорода
На днях делал диагностику,показала неисправность второго датчика кислорода,пошерстил литературу,но про второй лямбда зонд ничего не нашел,отсюда вопрос,есть ли он вообще,и если есть,то где?
———- Сообщение добавлено в 11:17 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:01 ———-
Седан,99 г.,1,4,D14Z2Ответить с цитированием
-
-
02.04.2010, 12:34 #2
Обычно второй кислородник ставят после катализатора.
Ответить с цитированием
-
02.04.2010, 13:39 #3
Вечером полезу посмотрю
Ответить с цитированием
-
02.04.2010, 14:09 #4
дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?
Ответить с цитированием
-
02.
04.2010, 18:18 #5
да есть такой в районе катализатора ) тоже была ошибка
Ответить с цитированием
-
04.04.2010, 15:19 #6
Сообщение от sane4ka_83
дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?
———- Сообщение добавлено в 14:19 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:14 ———-
Кстати второго датчика так и не нашлиОтветить с цитированием
-
05.
04.2010, 18:10 #7
Посмотрите мануалы – есть разные варианты с датчиками
ВТОРОЙ ДАТЧИК после КАТАЛИЗАТОРА – может оказаться температурным (перегрев ката, коллектора) а лямбда одна! Это все в зависимости от двиги. Если есть система дожига топлива – трубки из выхлопного коллектора и бачек с клапаном( пропускает выхлоп на впускной коллектор) – то второй датчик (поправки ниже в топике ) скорее всего лямбда, если нет такого огорода и датчик узенький – то похоже это всеголишь темп! Удачи! у меня оказался темпом – смело выбрасываю кат и ставлю тюненый выхлоп, все…
Последний раз редактировалось Alex_Khabarovsk; 06.04.2010 в 18:47.
Ответить с цитированием
-
05.
04.2010, 19:10 #8
Alex_Khabarovsk, не верно говоришь, наличие клапана EGR не говорит о существовании второго лямбда-зонда абсолютно…
Ответить с цитированием
-
06.04.2010, 03:27 #9
Сомнения
Тогда поясните – как на 6-х цивиках та система EGR определит по одному датчику: справляется ли катализатор с выхлопом??? ОБЪЯСНИТЕ? Тогда с вами полностью соглашусь! Т.е. чем меньше кислорода на выхлопе, тем больше выхлопных газов пропускается на впуск? так что ли? Как комп поймет когда перепускать? из какого соотношения? лямбда минус темп?
Поясните новичку замануаленому? Может у вас есть опыт.
Согласен – с двумя лямбдами может быть и без EGR, но с EGR в основном только с двумя с 1996г. наблюдаю (один из оценивающих факторов – контроль состояния катализатора по разности показаний датчиков кислородных – если не справляется катализатор с выхлопом – перепускной клапан откроется и т.п).
Зачастую в сервисах на людях, уверенных что у них именно вторая лямбда, и делают бабки (схемы обходные, переходники).
Я же говорю – и если второй датчик узенький…
МОЖНО ЭЛЕМЕНТАНО ПРОВЕРИТЬ – ОТКЛЮЧИТЬ ВТОРОЙ!!! – Что произойдет? Если будет гореть ЧЕК – лямбда, что-то иное -темп катализатора?
ЗАЧЕМ ГАДАТЬ – ПРОВЕРЬТЕ. Я так и определил без теории всякой.Последний раз редактировалось Alex_Khabarovsk; 06.04.2010 в 18:52.
Ответить с цитированием
-
06.
04.2010, 10:56 #10Alex_Khabarovsk,
сори за оффтоп, не подумай ничего такого, мне просто интересно – тебе сколько лет?Ответить с цитированием
« Впускной коллектор D15B (non-VTEC) | проблема с резонатором »
Похожие темы
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 03.07.2015, 22:45
-
Ответов: 34
Последнее сообщение: 02.05.2011, 02:24
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 30.
11.2009, 23:22
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 05.08.2009, 11:34
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 24.07.2008, 10:36
Ваши права
Двигатель – Датчик концентрации кислорода ( лямбда ) после второго катализатора
wiktor
Редкий гость
- #1
На кислородном датчике после второго катализатора (лямбда 2)в цепи управления на сигнальном проводе постоянно висит напряжение 1,27 В при любых режимах работы двигателя и даже при снятом разъёме датчика. Норма для второго датчика 0,3 – 0,6 В. У первого кислородного датчика все показания в норме. Suzuki Liana 2003 г.в.
Romka888
Бывает здесь
- #2
Такая же ерунда появилась. На выходных буду разбираться. А пока буду рад послушать советы
wiktor
Редкий гость
- #3
Это напряжение появляется сразу при включении зажигания,тогда как на первом ДК при включении зажигания 0 В. Сразу после запуска двигателя на первом ДК напряжение 0,45 В до момента прогрева датчика и вступления его в работу и далее начинает изменяться в пределах 0,1 – 0,9 В,что является нормой.На втором же датчике постоянно 1,27 В. Сам датчик здесь не причём,так как отключение датчика ничего не меняет, тем более второй ДК я заменил на новый 2 месяца назад ,т.к. у старого сгорел нагреватель.Думаю искать причину надо в проводке или ЭБУ. В последнее время у меня увеличился расход топлива, считаю причиной этому неправильная работа по корректировке топливной смеси второго ДК.
Romka888
Бывает здесь
- #4
У меня вот всё таки плавает немного напряжение в зависимости от оборотов. Только очень не значительно. От 1.27 на холостых до 1.2 на 3000. Думаю с этим и связана 420 ошибка, которая иногда появляется. Может почистить попробовать датчик?
wiktor, кажется у нас немного разные проблемы…думал что то похожее
wiktor
Редкий гость
- #5
А при включенном зажигании без запуска двигателя напряжение есть, или ноль на обеих лямбдах? 420 ошибка, по-моему, говорит о частично забитом катализаторе. У меня выходила 136-я. И в Вашем случае 1,27 не должно быть, оба датчика должны выдавать в пределах 0.1 -0,9 после прогрева до 300 градусов, второй датчик при нормальной работе катализатора обычно выдаёт 0,45 с небольшими отклонениями в обе стороны.
niral
Опытный лиановод
- #6
wiktor написал(а):
А при включенном зажигании без запуска двигателя напряжение есть, или ноль на обеих лямбдах? 420 ошибка, по-моему, говорит о частично забитом катализаторе.
У меня выходила 136-я. И в Вашем случае 1,27 не должно быть, оба датчика должны выдавать в пределах 0.1 -0,9 после прогрева до 300 градусов, второй датчик при нормальной работе катализатора обычно выдаёт 0,45 с небольшими отклонениями в обе стороны.
Нажмите для раскрытия…
Нижний (второй) ЛЗ реагирует на обороты двигателя, он синусоиду не рисует, в отличии от первого. Опорное напряжение 1,27 В, оно на холодную довольно долго не меняется, по прогреву в движении будет прыгать напряжение от 0 до 1,275 В, на ХХ обычно 0,8-0,9 В.
Второй ЛЗ оценивает состояние катализатора, отсюда и ошибка Р0420. На смесеобразование влияет мало. Если поставить проставку-обманку, то вообще его влияние пропадет.
wiktor
Редкий гость
- #7
Тогда почему у первого опорное 0,45 В? При включении зажигания (без запуска двигателя) на первом датчике нет напряжения, а на втором 1,27. При отсоединении разъёмов (отключении) обоих датчиков также на первом – 0 на втором 1,27.Сразу после пробега 20 км подключил сканер,результат тот же 1,27 при любых оборотах. Второй датчик новый. Вот и чешу репу,почему? Может быть у кого то такое было?
niral
Опытный лиановод
- #8
wiktor написал(а):
Тогда почему у первого опорное 0,45 В?
Нажмите для раскрытия.
..
При таком напряжении ЭБУ видит стехеометрическую смесь, т.е соотношение 14,7 к 1, т.е. коэффициент лямбда равен 1.[DOUBLEPOST=1416388676,1416388139][/DOUBLEPOST]
wiktor написал(а):
Второй датчик новый.
Нажмите для раскрытия…
Какой фирмы?
Последнее редактирование модератором:
wiktor
Редкий гость
- #9
DENSO. Но при отключенном датчике ЭБУ не может видеть содержание кислорода в выхлопных газах. На верхнем, отключенном, ЭБУ видит напряжение 0 вольт,а на нижнем,отключенном, 1,27 вольта. См. предыдущие комментарии. Спасибо за участие в решении моей проблемы.Жду новых комментариев.
KASiK
Мудрец
- #10
Не забывайте, что первый и второй зонды разные и не взаимозаменыемые! Они на разном напряжении работают, по-разному реагируют на газы и разные выходные сигналы имеют. Так что не стоит их сравнивать или менять местами…
Реакции: 1 человек
wiktor
Редкий гость
- #11
В моём случае датчики полностью исправны.Речь идёт о другом,когда 2-я лямбда полностью отключена: снят разъём датчика под водительским сидением ,под обшивкой пола. (Читайте внимательнее всё, что написано мной выше).А если сравнивать верхний и нижний датчики,то они отличаются только сопротивлением нагревателя. У первого оно в пределах 5-6 Ом, у второго – 11-14 Ом ,так как второй находится дальше от двигателя . Нагреватель служит для более быстрого прогрева платиновых электродов датчика до температуры 300 градусов. Выхлопные газы с нагревом до такой температуры справляются гораздо дольше. После прогрева до 300 градусов платиновые электроды вступают в работу и выдают на ЭБУ сигнал в виде напряжения.Напряжение ,которое выдаёт датчик ,зависит от концентрации кислорода в выхлопных газах и не зависит, где он стоит.
KASiK
Мудрец
- #12
Не буду утверждать, а проверять сейчас нет времени, но наскольько я помню, когда-то читал ранее, что первый и второй лямбды имеют разное назначение, посему и сделаны по-разному, из разных составов материалов, поэтому по-разному реагируют на газы и разного уровня и вида выдают сигнал. Посему, если даже одинаковый нагрев был бы (впрочем, они и без подогрева на горячем двигателе могли бы работать), то все равно второй зонд на месте первого не смог бы выдать нужный сигнал.
Еще раз повторю: пишу по памяти, могу ошибаться, проверять некогда…
wiktor
Редкий гость
- #13
Датчики концентрации кислорода бывают трёх типов: циркониевые,титановые и широкополосные. Чаще применяются первые два типа. На один автомобиль устанавливаются все датчики, хоть два,хоть четыре,только одного типа,под них и делается прошивка ЭБУ. На всех Лианах стоят датчики циркониевые. Для того,чтобы подробнее изучить принцип работы датчиков концентрации кислорода, можно почитать, например, здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд или в других статьях. У меня же проблема с проводкой или ЭБУ, буду искать причину. Когда найду,отпишусь. Спасибо всем.
Реакции: 2 человек
alekse1
Опытный сузуковод
- #14
Внесу свои 5 копеек. Авто в подписи, пробег 103тыс, датчики родные, ошибок за время эксплуатации вообще не видел не разу. Авто ночь стояло в неотапливаемом гараже. Провел такой эксперимент.
Отключил оба датчика, включил зажигание. Напряжения на 1 и 2 датчике 0 и 1,275 вольт. Завел двигатель – ничего не изменилось. Ошибок с холодными датчиками сразу не появилось и не стал дожидаться, заглушил.
Далее за скриншоты извиняюсь, низ при сохранении срезало, но в общем-то обороты и температуру рисует почти прямую линию, а значения их видно. Подключил датчики, завел. Через некоторое время начал просыпаться первый датчик
и заработал
Потом с прогревом второй датчик проснулся
Если ошибок нет – это не интересно, надо искусственно внести. Отключаю верхний датчик, завожу, не сразу, минуты через 1,5 загорелся значок “выкинь двигатель”
И у меня вот вопрос к Виктору
wiktor написал(а):
Это напряжение появляется сразу при включении зажигания,тогда как на первом ДК при включении зажигания 0 В.
Сразу после запуска двигателя на первом ДК напряжение 0,45 В до момента прогрева датчика и вступления его в работу и далее начинает изменяться в пределах 0,1 – 0,9 В,что является нормой.
Нажмите для раскрытия…
Это точно про 0,45 вольт сразу после запуска двигателя? У меня пока верхний датчик не прогреется – скрин №2 и №3.
wiktor
Редкий гость
- #15
Здравствуйте. 0,45 В у меня было,когда сканировал на не совсем остывшем двигателе, Прямая линия на графике в течение нескольких секунд,затем начало рисовать синусоиду.Попробую просканировать с утра на холодном двигателе.Думаю должно быть как у Вас. Когда я отключал нижний датчик и запускал двигатель у меня так же загорелся chek,посмотрел ошибку вышло P0141 – неисправность цепи нагревателя второго датчика.Это и понятно при снятии разъёма датчика произошел разрыв,но на разрыв цепи управления ЭБУ никак не отреагировал и не выдал никакой ошибки. У Вас со вторым датчиком всё в порядке это видно по графику,а ошибка P0031 это результат разрыва цепи нагревателя первого датчика.После подключения датчика надо стереть ошибку. У меня просьба,при включенном зажигании,щелкните “Таблица оперативных данных” -читать,какое там напряжение на Банк 1, Лямбда 2 ? На незаведённом двигателе,на заведённом видно по графику.Заранее спасибо.
alekse1
Опытный сузуковод
- #16
wiktor написал(а):
У меня просьба,при включенном зажигании,щелкните “Таблица оперативных данных” -читать,какое там напряжение на Банк 1, Лямбда 2 ? На незаведённом двигателе,на заведённом видно по графику.
Заранее спасибо.
Нажмите для раскрытия…
Пожалуйста
Двигатель холодный зажигание ON
Запуск двигателя
прогрев
wiktor
Редкий гость
- #17
Спасибо большое. У Вас оба датчика чётко работают,мне понравилась работа первого датчика,то есть скорость его реакции. На приёмистость машинки наверное не жалуетесь.Судя по году выпуска авто,датчик кислорода №2 у Вас установлен сразу после первого катализатора.У меня после второго,т.е. кислород дожигается в двух катализаторах и при богатой смеси,как на моей Лиане,его практически не остаётся,поэтому датчик №2 его и не видит.Спасибо ещё раз,буду искать причину обогащения смеси,это видно по закопчёным свечам и выхлопу из глушителя.
bobrik72
Местный
- #18
wiktor написал(а):
На кислородном датчике после второго катализатора (лямбда 2)в цепи управления на сигнальном проводе постоянно висит напряжение 1,27 В при любых режимах работы двигателя и даже при снятом разъёме датчика.
Норма для второго датчика 0,3 – 0,6 В. У первого кислородного датчика все показания в норме. Suzuki Liana 2003 г.в.
Нажмите для раскрытия…
Прогрейте движок поездкой, подключите сканер, стоя на месте держите обороты около 3000 порядка 2-3 мин. и произойдет чудо – сигнал второй лямбды начнет падать с 1,27 до 0,8-0,9 ,а при сбросе газа почти до 0в…..
Реакции: 2 человек
wiktor
Редкий гость
- #19
Спасибо Вам за совет,буду пробовать.
CleanOK
Редкий гость
- #20
Доброго всем времени суток!
Вчера хотел заменить катализатор на пламегаситель – не получилось, т.к. катализатор исполнен в чугуне. Было решено просто выбить катализатор и поставить проставку на нижний лямбда-зонд. Уже приевшаяся ошибка P0420 пока что не появлялась.
Вчера же появилось “что-то новенькое” – ошибка P0031.
Выбивали катализатор, открутив продолжение системы газоотведения снизу, ударами вверх.
Теперь вопрос:
Если датчик был убит ударом физически, могут ли быть такие данные? (скины во вложении) Или же верхний датчик мог быть просто отсоединен?
___01.png
40.8 KB Просмотры: 1,092
___02.png
70.2 KB Просмотры: 1,210
___06.png
59.6 KB Просмотры: 1,374
Нижние кислородные датчики O2 являются частью системы управления двигателем
Образование
Большинство датчиков O2 являются датчиками переключения, которые генерируют сигнал напряжения обогащения или обеднения в зависимости от того, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. Некоторые из них, такие как датчики кислорода «titania» в некоторых старых приложениях Jeep, Nissan и Toyota, изменяют сопротивление, чтобы указать на богатое или обедненное состояние выхлопа.
Датчики кислорода (O2) являются частью системы управления двигателем и используются для выполнения двух важных функций. Датчик(и) O2 «вверх по потоку» в выпускном коллекторе(ах) контролируют воздушно-топливную смесь, а датчик(и) O2 «вниз по потоку» контролируют каталитический нейтрализатор(ы).
Большинство датчиков O2 относятся к типу переключателей, которые генерируют сигнал богатого или обедненного напряжения в зависимости от того, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. Некоторые из них, такие как датчики кислорода «titania» в некоторых старых приложениях Jeep, Nissan и Toyota, изменяют сопротивление, чтобы указать на богатое или обедненное состояние выхлопа. Во многих приложениях последних моделей датчик «воздух/топливо» (который на самом деле является «широкополосным» датчиком O2) используется для контроля топливной смеси.
Что касается управления подачей топлива, компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует входные данные от датчика (датчиков) O2 выше по потоку для корректировки топливной смеси по мере необходимости для достижения оптимальных выбросов, экономии топлива и производительности. Входной сигнал датчика (датчиков) O2, расположенного ниже по потоку, используется для обнаружения любых проблем с нейтрализатором (нейтрализаторами) и для точной настройки корректировки подачи топлива.
Если в датчике O2, его внутреннем нагревателе или проводке возникает неисправность, система OBD II должна обнаружить проблему, установить один или несколько кодов неисправности и включить индикатор Check Engine. Если диагностика подтверждает неисправность датчика (а не неисправность проводки или какую-либо другую проблему с двигателем, влияющую на показания датчика), датчик необходимо заменить.
Если один верхний кислородный датчик в автомобиле с большим пробегом и двигателем V6 или V8 вышел из строя, есть вероятность, что другой верхний кислородный датчик на противоположном ряду цилиндров, вероятно, также подходит к концу своего срока службы. Замена обоих датчиков рекомендуется для восстановления производительности и экономии топлива.
Датчики O2, расположенные ниже по потоку, как правило, имеют более длительный срок службы, поскольку они находятся за преобразователем и подвергаются меньшему нагреву. С другой стороны, их расположение под автомобилем подвергает их большему воздействию дорожных брызг и коррозии. По этой причине при замене каталитического нейтрализатора необходимо установить новый нижний кислородный датчик.
Сменные кислородные датчики доступны в двух версиях: точной посадки и универсальной. Датчики Exact fit O2 поставляются в комплекте со жгутом проводов и разъемом, который подключается к жгуту проводов двигателя так же, как и оригинальный датчик. Exact fit быстро и легко устанавливаются, поскольку не требуют обрезки и сращивания проводов. Универсальные датчики O2, с другой стороны, требуют некоторых дополнительных усилий по установке, но позволяют использовать меньшее количество деталей, чтобы обеспечить гораздо более широкое применение.
Соответствующие возможности продажи для клиентов, которые заменяют датчик O2, включают в себя специальное гнездо для снятия кислородного датчика с вырезом для провода датчика, противозадирный состав для резьбы датчика (если он не был предварительно нанесен на датчик) и обжимные клещи для соединения проводов на универсальный датчик O2.
В этой статье:Выбросы, технические темы
Датчики O2 вторичного рынка: первичный, вторичный
Создать учетную запись
Ваша корзина пуста
Бесплатная доставка на сумму свыше 299,99 долларов СШАБесплатная доставка на сумму свыше 299,99 долларов США
Заказы на сумму 299,99 долларов США и более доставляются бесплатно в пределах континентальной части США
Правила доставки
Датчики кислорода Denso 02-04 RSX / 02-05 Civic Si Первичный датчик O2$182,78
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Удлинитель датчика кислорода Skunk2 06-11 Civic Si O2
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Датчик кислорода NGK 02-06 RSX вторичный
$41,96
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Denso 05-06 RSX Type-S / 03-11 Element Первичный датчик O2
137,75 долларов США
★★★★★ ★★★★★
Конкретный автомобиль Заглушка датчика O2 без сварки AEM 2,5 дюйма
★★★★★ ★★★★★
Нет конкретной установки для автомобиля Заглушка датчика O2 без сварки AEM 3,0 дюйма
★★★★★ ★★★★★
Нет конкретной установки для автомобиля NTK 06-11 Civic Si Первичный датчик O2
196,74 доллара США
Конкретный автомобиль Rywire 92-05 Honda/Acura 33-дюймовый 4-проводной удлинитель O2
25 долларов США
★★★★★ ★★★★★
Нет конкретной установки для автомобиля Инструмент датчика Vibrant O2
Нет конкретной установки для автомобиля Honda 03-07 Accord 2.

Конкретный автомобиль Датчик кислорода Denso 12-15 Civic Si первичный (восходящий)
130,27 долларов США
Конкретный автомобиль NGK 05-06 RSX Type-S Дополнительный датчик O2
$107,81
Конкретный автомобиль NTK 06-11 Civic Si Дополнительный датчик O2
$91,76
Конкретный автомобиль Вторичный датчик кислорода Denso 05-06 RSX
109,27 долларов США
Конкретный автомобиль Датчик соотношения воздух-топливо Honda 13-17 Accord 2.4L
Конкретный автомобиль Rywire 33-дюймовое 4-проводное соединение O2 между мужчинами и женщинами
$30.
