Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться
ОТКУДА ДУЕТ
Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:
-
Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух.
Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
-
Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
-
Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
-
Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
-
ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
-
Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
-
Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.
Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.
СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»
Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.
Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.
Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:
-
запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
-
требовать более продолжительной работы стартером;
-
не заводиться даже с буксира.
Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.
ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА
Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.
В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:
- Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
-
Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
-
Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.
Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).
В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.
Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.
Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.
Чем опасен воздух в топливной системе автомобиля и как его удалить
Воздух в герметичных системах — явление неприятное и уж точно не полезное.
И если бензиновые двигатели, в которых давление около 1.2 бар, легко справляются с воздушной пробкой, то для дизелей воздух в топливной системе – проблема.
Как воздух попадает в топливную систему
Если говорить совсем начистоту, то в любой топливной магистрали есть микротрещинки, микропоры, разболтавшиеся крепления, изношенные уплотнители.
Воздух попадает в систему через ТНВД — если уплотнения крышки насоса или вала нарушены, обратку на форсунках, треснувшие топливные шланги, места соединения магистрали и топливных фильтров.
Уплотнение крышки ТНВД
Все эти моменты уже делают систему негерметичной. И чем старше автомобиль, тем больше таких лазеек для воздуха.
Как проявляется воздух в системе:
- двигатель нормально заводится на холодную, но дальше работает нестабильно;
- мотор глохнет при разгоне и высоких нагрузках;
- вяло реагирует на нажатие педали газа, троит и трясется;
- чтобы мотор “схватился”, нужно дольше крутить стартером;
- в совсем запущенных случаях машина не заводится ни от стартера, ни с помощью пусковых устройств, ни с толкача.
Да, эти же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Но завоздушивание отличается вот чем: проблемы в работе двигателя проявляются спустя несколько минут после запуска.
Чем опасен воздух в топливной системе
ТНВД и дизельные форсунки во время работы смазываются исключительно топливом, которое через них проходит. Если в системе образовалась воздушная пробка, топливо попадает в двигатель в меньшем объеме, чем нужно. Машина заводится на остатках топлива в ТНВД, но оно быстро сгорает. А т.к. топлива поступает мало и медленно, обороты начинают плавать.
Топливная система дизелей
Насос работает всухую под огромными нагрузками — ведь ему нужно создать давление до 2500 бар. Смазочное голодание приводит к тому, что на элементах плунжера появляются задиры, металлические детали разрушаются друг о друга, в систему попадает металлическая стружка, которая изнашивает другие узлы. Причем проблема не решается, если заменить форсунки — нужно полностью удалять дизель со стружкой из системы, промывать ее.
Как удалить воздух из системы
Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.
Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:
- отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;
Диагностика ТНВД
- присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
- удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
- заведите мотор на 3-5 минут.
Дальше действуйте в два этапа:
- оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
- теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов.
Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.
Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.
Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.
Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам.
Профилактика
Вообще, в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. И, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:
- регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
- выбирать качественные фильтры и расходники;
- заправлять хорошее топливо;
- вовремя менять изношенные элементы — трубки, хомуты;
- своевременно обслуживать форсунки;
- если появились подозрения, что двигатель работает некорректно, сразу ехать на диагностику.
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры
Записаться на СТО
The Ramp — расслабляющая игра о скейтбординге с громким саундтреком, выпущенная в Steam
Gaming
Новая миниатюрная игра о скейтбординге — это большой воздух с простой механикой, которую легко понять, но трудно довести до совершенства. Прохладный лоу-файный саундтрек — идеальный способ расслабиться.
Алехандро Медельин
Не накатались во время Олимпиады? Все это хорошо, потому что в новой игре Steam размером с укус есть все, что вам нужно, — без необходимости выполнять сложные комбинации.
The Ramp — новая игра, разработанная и изданная самостоятельно компанией Hyperparadise, настоящее имя Пол Шнепф. На этой неделе он поступил в продажу в Steam по низкой цене в 5,99 доллара. Суть игры проста: вы прыгаете в рампу или бассейн и выполняете трюки, как и в других играх со скейтбордингом. За исключением того, что вы не увидите поле для очков или комбо-множитель нигде на экране. В игре даже нет уровней или целей, которые говорят вам, как проводить время. С такими урезанными функциями она не похожа ни на одну игру о скейтборде, которая была раньше — это игра против скейтбординга, убирающая диковинные тропы жанра, чтобы вернуться к основам.
Прогулка по воздуху! — То, что игра урезана, не означает, что играть в нее менее интересно. Механика не требует от игрока многого, но мне потребовалось несколько попыток, чтобы синхронизироваться с особым ритмом игры. Я играл с помощью контроллера Xbox One — для этой игры действительно нужен контроллер — поэтому я буду ссылаться на эти элементы управления. Чтобы подышать воздухом, вам нужно удерживать кнопку «А», чтобы набрать скорость, а затем отпустить ее, когда вы приближаетесь к рампе. На пути вниз снова удерживайте кнопку «А», отпустите ее на ровной поверхности, нажмите ее, когда вы приближаетесь к рампе, а затем отпустите. Через некоторое время вы перестаете думать о том, когда удерживать или отпускать, и это начинает казаться естественным.
Алехандро Медельин/INPUT
Когда вы болтаетесь в воздухе, самое время сделать несколько движений, которые заставили бы Тони Хоука покраснеть. Не волнуйтесь, вам не нужно запоминать последовательность нажатий кнопок; все, что вам нужно сделать, это удерживать правый джойстик в одном направлении, когда вы находитесь в воздухе. Каждое из восьми направлений на джойстике запускает разные трюки; сдерживание, например, вызывает захват хвоста. Освоившись с этим, вы можете использовать левый джойстик, чтобы добавить несколько вращений к вашему трюку. При приземлении игра кратко отображает название трюка и градусы вращения в стилизованном текстовом поле. Вот и все.
В него легко попасть, но трудно освоить, а дополнительный хардкорный режим менее щадящий. В игре нет флип-трюков или гриндов, за исключением скольжения с доски, где основное внимание уделяется захватам и верт-трюкам.
Вам также не нужно выполнять какие-либо задания, чтобы разблокировать четыре карты, поэтому вы можете получить к ним доступ с самого начала после завершения краткого обучения. Выбор карт несколько ограничен, но есть некоторое разнообразие с хаф-пайпом, двумя бассейнами и мегарампом на 9 человек.0017 большой воздушный. Этот последний требует немного большей точности при скачках времени, но задача того стоит, с возможностью выполнить огромных трюков с поворотами, которые читаются как современные разрешения телевизора.
Приземление эстетики — Я твердо верю, что геймплей превыше всего, что The Ramp s справляется без особых усилий, но я также должен отметить, насколько хороша эта игра. Изометрическая камера и миниатюрные наборы придают игре особый вид, который кажется игривым и игрушечным в лучшем случае. Наборы резко контрастируют с одноцветными фонами, из-за чего они выделяются на экране. Дизайн персонажей напоминает полигональную графику эпохи PlayStation 2 и лишен каких-либо черт лица, но они блестяще анимированы, с плавными движениями тела для каждого отдельного трюка. А когда вы не выполняете трюк, в игре есть веселая физика тряпичной куклы, которая делает ее такой же забавной, когда что-то идет не так. Иногда приходится есть дерьмо, но здесь оно хотя бы выглядит круто.
Впустую! Alejandro Medellin/INPUT
С таким непринужденным стилем игры я бы сказал, что это идеальная игра для подкастов. Вы знаете, тип игры, в которой вы можете настроить мозг на низкие настройки и насладиться подшучиванием подкаста или небольшим рассказом об убийстве — мы не осуждаем. Но музыка чертовски хороша, чтобы ее игнорировать, и через несколько минут я перестал притворяться, что буду слушать подкаст. Музыка, написанная разработчиком, представляет собой чистый лоу-файный чилл-хоп, идущий в прямо противоположном направлении саундтреку к играм Tony Hawk. Обычно я не восторгаюсь музыкой в игре и не думаю о покупке саундтрека, но я бы сделал это, если бы он был доступен. (Вы можете прослушать отрывок музыки из видео выше.)
Мегарампа — безусловно, самая сложная карта, но она также и самая полезная, когда вы выполняете трюк. The Ramp
Катайся и расслабься — Ramp никогда не указывает, хороший я или плохой, блокируя карты или другие функции, которые требуют выполнения все более сложных задач. Это та игра, в которую можно играть несколько минут или несколько часов, и хотя она напоминает такие игры, как Skate City и серию Olli Olli , которые также имеют базовую, но цепкую механику, эта игра ничего от меня не ожидает. . Он хочет, чтобы я только развлекался. Конечно, эта игра была бы в десять раз лучше, если бы я мог иметь ее на Switch или даже в Apple Arcade. Когда я спросил Шнепфа, он ответил расплывчато, но сказал: «Я посмотрю, что я могу сделать». Скрещенные пальцы.
The Ramp доступен для загрузки в Steam, а текущая распродажа снижает цену до 4,79 долларов. Он также является одной третью компании Grizzly Games, которая разработала симпатичный городской симулятор Islanders , который также доступен в Steam.
Я купил The Ramp, хотя код был предоставлен мне постфактум.
Картридж управления рампой MRP – Mountain Racing Products
Картридж Ramp Control представляет собой модернизацию пневматической рессоры, доступен для большинства вилок Rock Shox и Fox , который обеспечивает дополнительную регулировку на лету и улучшенную производительность , в простом в использовании и легком в установке пакете. Технология Ramp Control — это ЛУЧШАЯ альтернатива настройке пневматической рессоры с помощью объемных проставок.
от 149,95 долларов США
Жетоны и проставки не подходят для экспериментов и настройки на трассе. Ramp Control обеспечивает точное управление поддержкой пневматической пружины с помощью 16-позиционной ручки с четкими и четкими фиксаторами. За считанные секунды вы можете идеально настроить свою вилку для ЛЮБОЙ трассы на лету.
Прогрессивные пневматические амортизаторы с уменьшенным объемом могут ухудшить ходовые качества и выбить вас из колеи при медленной, техничной езде. Преимущество своей чувствительной к скорости природы, Ramp Control дает вам дополнительную пружинную поддержку только тогда, когда вы этого ХОТИТЕ.
Настройка громкости требует изменения настроек давления воздуха и демпфера, то есть одно изменение требует нескольких других. Управление рампой обеспечивает точное управление опорой пружины независимо от этих других настроек.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАСТРОЙКИ
Проставки для регулировки объема изменяют форму кривой пневматической рессоры во всем диапазоне хода, независимо от скорости. Помимо небольшого изменения, вызванного объемом самого картриджа, обновление Ramp Control влияет только на кривую пружины конечного хода, поскольку его демпфирующий эффект зависит от скорости. Эта часть кривой представляет интенсивные, острые удары и большие события, такие как приземление со значительным падением или вспашка через сад камней. Без Ramp Control поведение вашей вилки в этих обстоятельствах было скомпрометировано вашим желаемым ощущением в другом месте хода. С помощью Ramp Control вы можете настроить общее ощущение от вашей вилки с помощью настроек давления воздуха и демпфера, а также изолировать высокие характеристики от минимума с помощью регулировки Ramp Control.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ НАСТРОЙКА НА ТРЕЙЛЕ
Бесспорно, удобство является одним из самых больших преимуществ картриджа Ramp Control по сравнению с внутренними компонентами регулировки громкости. Проставки с внутренним доступом не подходят для экспериментов и настройки на трассе – для их использования требуются громоздкие инструменты и чистая среда. С Ramp Control экспериментировать так просто, что это приветствуется! Мощный диапазон Ramp Control управляется простой 16-позиционной ручкой с четко определенными фиксаторами. Это позволяет вам добраться до вашей базовой установки всего за одну поездку по знакомой тропе, в то время как проставки с внутренним доступом потребуют метода проб и ошибок – несколько поездок с последующим посещением гаража или магазина – чтобы добраться до одной и той же точки.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ, НАСТРОЙКА НА ТРЕЙЛ ПОД РУКОЙ
Если вы не проедете только один трейл, объем пневматических рессор, который вы так тщательно настроили с помощью прокладок с внутренним доступом, вероятно, не идеален для всех ваших приключений. Поездка в байк-парк может показать, например, что дополнительная поддержка будет приветствоваться, когда функции и падения станут больше, а трассы станут круче, чем те, которые вы найдете в вашем местном походе. Если у вас есть дополнительные проставки и необходимые инструменты под рукой, и вы не возражаете против того, чтобы потратить время, которое в противном случае можно было бы потратить на катание по местности, за которую вы только что заплатили, вы можете получить необходимую поддержку. Или, всего за несколько секунд, вы можете добавить больше Ramp Control и сохранить хорошие времена. Будь то трасса новой школы или почти вертикальная трасса DH, Ramp Control дает вам немедленный контроль над местностью под рукой, что особенно полезно для любителей эндуро, которым не хватает времени, которым поручено тренироваться и участвовать в гонках на нескольких различных этапах.