Волговский сигнал в категории “Авто – мото”
Очень громкий мощный Сигнал звуковой 12V/115mm “Улитка” ВОЛГА 100791 Elegant черный волговский
Доставка из г. Днепр
850 грн/комплект
900 грн/комплект
Купить
Сигнал звуковой электрический “волговский” ДК (2шт) меньшие
Доставка из г. Харьков
334 грн/комплект
Купить
Сигнал звуковой электрический “волговский” ДК (2шт) большие
Доставка из г. Харьков
474 грн/комплект
Купить
Сигналы улитка металл 115мм 12В Elephant СА-10100
На складе в г. Черкассы
Доставка по Украине
680 грн
Купить
Сигнал автомобильный звуковой Elephant CA-10100 улитка, сигнал звуковой 12V, сигнал 2шт 115мм, клаксон
На складе в г. Черкассы
Доставка по Украине
799 грн/пара
Купить
Сигнал Elegant EL 100 792 , сигналы автомобильные
Доставка по Украине
по 749 грн
от 3 продавцов
749 грн/комплект
Купить
Сигнал автомобильный звуковой Elegant EL 100 791
Доставка по Украине
по 749 грн
от 3 продавцов
749 грн/пара
Купить
ЛЭТЗ Волга звук сигналы улитки 12 В
Доставка из г. Одесса
380 грн/комплект
Купить
ЛЭТЗ Волга звук сигналы 24 В низкий высокий тон(пара)
Доставка из г. Одесса
380 грн/комплект
Купить
Сигнал на авто, 1-дудка возд. СА-13004 12V металл хром 400mm
Доставка по Украине
805 грн
Купить
Сигнал-компрессор СА-10012/2019 12V
Доставка по Украине
361 грн
Купить
Сигнал на авто, 3-дудки пневмо CA-10377 CIKADA 12-24V металл хром
Доставка по Украине
898 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, CA-10350 NAUTILUS Compact 12V красный
Доставка по Украине
433 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал,1-дудка пневмо CA-13740 24V металл хром прямоуг. 740мм
Доставка по Украине
1 610 грн
Купить
Сигнал звуковой Газель, Волга, Соболь (малые 2 шт) (пр-во ДК) О 0337491
Доставка по Украине
604 — 605 грн
от 5 продавцов
605 грн/пара
Купить
Смотрите также
Сигнал звуковой Газель, Волга, Соболь (большие 2 шт) (пр-во ДК) О 0437778
Доставка по Украине
по 748 грн
от 5 продавцов
748 грн/пара
Купить
Сигнал звуковой Газель, Волга (большие 2ШТ) (пр-во ELEGANT Польша) ПД 171078
Доставка по Украине
1 426 — 1 426. 18 грн
от 5 продавцов
1 426.18 грн/пара
Купить
Сигнал звуковой 2 шт с реле Elegant
Доставка из г. Харьков
240 грн/комплект
Купить
Волга Сигнал автомобильный
Под заказ
Доставка по Украине
450 грн/пара
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, CA-10424 Elephant 24V красный
Доставка по Украине
418 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал,1-дудка пневмо CA-13640 24V металл хром (круглая) 640мм
Доставка по Украине
1 548 грн
Купить
Сигнал на авто, 1-дудка возд. CA-13036 12V металл хром 360mm
Доставка по Украине
743 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, CA-10400 “NAUTILUS” 12V красный
Доставка по Украине
433 грн
Купить
Сигнал на авто, 2-дудки пневмо CA-10238 Elephant 12V/24V металл хром
Доставка по Украине
681 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, CA-10355 Elephant Compact 12V красный
Доставка по Украине
418 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, CA-10405 Elephant 12V красный
Доставка по Украине
418 грн
Купить
Сигнал-компрессор СА-10024 24V
Доставка по Украине
280 — 361 грн
от 2 продавцов
361 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, 1-дудка пневмо GK-72 12V 105db 400HZ пластик черн.
Доставка по Украине
310 грн
Купить
Сигнал на авто, воздушный сигнал, AC-240 Штурмовик 12V красный
Доставка по Украине
402 грн
Купить
Чтобы звуковой сигнал автомобиля был различимее в условиях городского шума, его делают двуголосным, т.е. оба клаксона звучат одновременно. При этом звуковысотное соотношение тонов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда(трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Один из тонов называют (разумеется, условно) высоким, а второй – низким. Так, клаксон С-308 низкого тона излучает звуковые колебания частотой 415 Гц, в то время как клаксон С-309 высокого тона – 495 Гц. Резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных при поочередном звучании клаксонов. Именно так звучит сигнал некоторых спецмашин, поэтому использовать его на индивидуальных автомобилях и общегородском автотранспорте запрещено правилами дорожного движения. Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4 Реализовать реле времени можно по-разному. На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 – клаксон высокого тона, а НА2 – низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 – контактная группа К1.1 дополнительного реле К1. Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами (например, на “Москвиче” АЗЛК-2141), у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один – плюсовой – зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона. На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети. Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2. По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала. В журнале “За рулем”, 1993, N” 7, с. 38, 39 в моей статье “Голос узнаете сразу” были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого). Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока. Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона. Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3. Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен. После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1. 1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4. В нем диоды VD1, VD4, VD5 – защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего. В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот. Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер). Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова “Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в “Радио”, 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41). Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется. При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.В. |