Утоли мои печали: как впрыск воды повышает мощность мотора
- Главная
- Статьи
- Утоли мои печали: как впрыск воды повышает мощность мотора
Автор: Дмитрий Лаврёнов
Уже более ста лет автомобильные инженеры работают над повышением отдачи мотора. Поначалу все было просто: больше литраж, больше цилиндров, больше мощности! Но довольно быстро стало понятно, что replacement for displacement все-таки необходим: в ход пошли компрессоры, турбины, усложнение ГРМ с многоклапанными конструкциями и регулируемыми фазами, распределенный и непосредственный впрыск, облегчение поршневой группы… Теперь, когда к ДВС все чаще в компанию стали добавлять электромоторы, кажется, что предел форсирования обычного мотора достигнут. Но нет – вы забыли про впрыск воды! Разберемся, зачем это делается и почему до сих пор не применяется в массовом автомобилестроении.
Обыватель при упоминании системы впрыска воды в цилиндр скептически хмыкнет: если двигатель автомобиля получит гидроудар, ничего хорошего из этого не выйдет. Но одно дело, когда при проезде глубокой лужи в двигатель через впускной тракт попадает большое количество воды, которую пытается сжать поршень – это приводит к разрушению шатунно-поршневой группы… Совсем другое – точечный впрыск специальной смеси в камеру сгорания.
Как это работает?
Система впрыска воды чаще всего используется на высокофорсированных двигателях для улучшения их характеристик. Откуда получается дополнительная мощность? Существует сразу несколько вариаций системы, различающиеся только точками установки. Для этого во впускном коллекторе устанавливается специальная форсунка, подающая во впускной тракт водометанольную смесь, которая смешивается с топливной смесью, подаваемой в камеру сгорания.
Почему именно смесь воды со спиртом? Во-первых, такая жидкость замерзает при более низких температурах, а во-вторых, вода со спиртом обладает лучшим рассеиванием, из-за чего образуется более равномерная смесь и уменьшается температура во впускном коллекторе. За счет мелкодисперсных капель смесь охлаждается, что позволяет повысить степень сжатия, а также уменьшить скорость горения смеси в цилиндрах, а это снижает возможность детонации. Также снижение температуры горения топливно-водяной смеси влияет на химические процессы в камере сгорания, что уменьшает концентрацию вредных выбросов азота и углекислых газов.
Опыты российских конструкторов на дизельных двигателях с экспериментальными системами показали снижение выбросов оксидов азота в три-четыре раза, а выбросов СО2 – в 1,2 раза.
Казалось бы, одни плюсы! Но, как и все в мире, идеальных вещей не бывает. В отработавших газах увеличивается концентрация несгоревших углеводородов, что немного увеличивает расход топлива автомобиля. На малой скорости или полностью открытой дроссельной заслонке двигатель может работать неустойчиво.
Одной из ключевых причин является неравномерное распределение жидкости по цилиндрам – в некоторых из них неизбежно создается обедненная смесь. Обычно такую проблему можно решить, установив систему с индивидуальными форсунками на каждый из цилиндров, управляемых компьютером.
Кроме того, пользователи часто забывают, что в систему необходимо заливать только дистиллированную воду. Ведь растворенные в обычной воде соли могут привести к образованию нагара в камерах сгорания, и, как следствие, уменьшить ресурс двигателя. Посмотрите на накипь в чайнике – вы же не хотите, чтобы подобная гадость была и внутри цилиндров?
С чего все началось?
Впервые в мировой практике впрыск воды в цилиндры двигателя применил венгерский инженер Bcnki в начале XX века. Еще спустя несколько лет профессор Хопкинсон из Англии успешно применил экспериментальную систему впрыска воды для улучшения характеристик промышленных двигателей. А наибольший вклад внес Гарри Рикардо, создатель одноименной марки, занимающейся выпуском автомобильных комплектующих. На его счету – многочисленные исследования, несколько патентов и даже монография High-Speed Internal Combustion Engine, в которых подробно описаны методы и испытания двигателей с впрыском воды.
В результате всех испытаний Рикардо представил двигатель, оснащенный системой впрыска смеси воды с метанолом, благодаря которой удалось добиться увеличения характеристик мотора почти что двукратно! Широкое применение водометанольные смеси нашли во время Второй мировой войны. Первую скрипку сыграли авиаторы, которые в погоне за скоростями и высотой искали любые ухищрения, чтобы выжать максимум мощности из поршневых двигателей, которых к концу войны все равно заменили реактивной авиацией.
В 1942 году на вооружение ВВС Германии поступил иcтребитель Focke-Wulf 190 D-9, оснащенный системой впрыска водометанольной смеси во время форсажа. Причем он был не единственным в своем роде в Люфтваффе. Похожей системой впрыска оснащались двигатели Daimler-Benz 605 и BMW 801D для Messerschmidt Bf-109, а также Junkers Jumo 213A-1. Стоит отметить, что авиационные двигатели того времени уже имели системы турбонаддува, и впрыск воды, по сути, играл роль интеркулера. Водометанольная смесь MW-50 впрыскивалась во впускной тракт авиационного двигателя, где смешивалась с топливной смесью, устремляясь в камеру сгорания. В результате контакта с раскаленными стенками цилиндров вода превращалась в пар, который, расширяясь, создавал в цилиндре избыточное давление, а предварительное охлаждение топливной смеси на впуске способствовало увеличению ее объема в цилиндре и улучшало эффективность сгорания топлива. В результате мощность немецких моторов кратковременно увеличивалась на 20-30 процентов, что давало последним преимущества по набору высоты и максимальной скорости.
На фото: Messerschmitt Bf-109Собственные системы впрыска воды разработали и союзники. Так, американская компания Pratt & Whitney в своем двигателе J57 для бомбардировщика В-29 установила похожую систему для повышения характеристик двигателя на малых и средних высотах. Похожую систему с успехом применяли и на истребителях. В 1943 году по приказу НКАП моторный завод №45 должен был разработать документацию на советскую систему впрыска воды для двигателей АМ-38Ф. Опытная партия из пяти самолетов Ил-2, оснащенных двигателем с впрыском воды, была построена на заводе №18, однако после испытаний система была признана слишком дорогой и сложной в настройке.
На фото: ИЛ-2На каких автомобилях применялось?
С развитием в конце войны реактивных двигателей работы по увеличению мощности поршневых агрегатов были практически свернуты, и богатый опыт форсировки отошел на задний план. Но о системах вспомнили автомобильные компании. Первым впрыск водометанольной смеси на серийном автомобиле стали применять американцы из General Motors, которым такая система оказалась нужна для повышения детонационной стойкости турбомотора Oldsmobile F-85 Jetfire. Что из этого получилось, мы уже рассказывали вам ранее.
На фото: Oldsmobile F-85 Jetfire Hardtop Coupe 1963Еще одним производителем, вспомнившем о полезных свойствах водометанольной смеси, стал шведский Saab, где до начала 1980-х годов устанавливали систему впрыска воды на Saab 99 Turbo S. Правда, с появлением интеркулеров, охлаждающих воздух во впускном тракте, такие системы на серийных автомобилях плавно сошли на нет, но не были забыты в автоспорте.
В 1983 году команды Формулы-1 Renault и Ferrari установили на свои болиды системы впрыска воды, позволившие итальянцам в итоге занять первое место в кубке конструкторов. На машинах были установлены баки объемом 12 литров для хранения смеси спирта и воды, регулятор давления и водяной насос, однако впоследствии подобные системы были запрещены регламентом.
На фото: Renault RE40 ‘1983Похожие системы пытались внедрить в середине 1990-х в WRC, но и там они получили запрет через недолгое время, как и на ле-мановских спортпротипах. Очень широкое распространение баки с водой получили у американских гонщиков на ¼ мили. Могучие американские «восьмерки» дрегстеров, снабженные механическими нагнетателями, требовали серьезного охлаждения, а интеркулеры еще не получили широкое распространение. Тогда некоторые светлые головы и вспомнили о полезных свойствах водно-спиртовой смеси, подаваемой в двигатель. Так, суперкар Porsche 911, доработанный фирмой 9ff, в 2005 году установил рекорд скорости 388 км/ч для автомобилей, официально сертифицированных для дорог общего пользования. Его оппозитная «шестерка» с двумя турбокомпрессорами на пару с обычными интеркулерами была также оснащена системой впрыска воды.
Впрыск воды, наши дни
На некоторое время интерес к системам от производителей угас, но в 2015 году про технологии вспомнили мотористы BMW, решившие применить впрыск воды уже не для повышения мощности, а для снижения расхода бензина. Первым автомобилем, опробовавшем систему впрыска воды с метанолом, стал пейс-кар BMW M4, участвующий в гонках MotoGP. Но если там была установлена обычная форсунка, подающая смесь во впускной коллектор, то на опытном трехцилиндровом турбомоторе рабочим объемом 1,5 литра система стала более продвинутой.
Вода смешивается с топливной смесью с помощью топливного насоса высокого давления Bosch, срабатывающему только на оборотах мотора свыше 4 000. Водно-топливная смесь через форсунку впрыскивается в саму камеру сгорания. В результате мощность 201-сильного двигателя увеличилась на 14 л. с., возросла детонационная стойкость двигателя, что позволило поднять степень сжатия с 9. 5:1 до 11,0:1 и в целом улучшить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Объем водяного бака с подогревом – 7 литров, а в обычных условиях автомобиль расходует около 1,5 литра воды на 100 км пути, что означает необходимость пополнения системы почти каждые 500 километров.
На фото: BMW M4 Coupé MotoGP Safety Car (F82) ‘2015Однако инженеры BMW предусмотрели и другие способы добычи воды: при работе кондиционера конденсат из системы автоматически сливается в бак. Все эти ухищрения позволяют экономить почти 8% топлива на 100 км пути в смешанном цикле, а особенно эффективно система может работать в паре с гибридным приводом. Правда, о таких гибридах в БМВ пока молчат.
Серийный выпуск двигателей с водометанольной системой впрыска по планам должен начаться уже в конце этого года, причем поставляться такие БМВ будут и в Россию. На наше счастье, из-за повышенной стойкости к детонации эти машины будут менее требовательны к октановому числу – заправляться можно будет обычным Аи-95.
Можно ли поставить такую систему себе на машину?
Если очень хочется, то можно. Начитавшись интернета, умельцы делают самодельные системы, используя в качестве элементов капельницы, медицинские шприцы и прочие изделия, устанавливают во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой и… такие системы работают.
Впрочем, все плюсы от повышенной мощности или крутящего момента перечеркиваются одним жирным минусом. Ведь по сути такой самопал просто льет огромное количество воды в коллектор, не распыляя ее, в результате чего водяная взвесь поступает во все цилиндры неравномерно. О последствиях мы уже говорили выше – в некоторых цилиндрах воды больше, чем в остальных, что приводит к обеднению смеси в отдельных цилиндрах и неравномерную работу мотора. В худшем случае количество воды, поступаемой в цилиндр, так велико, что приводит к шансу получить тот самый пресловутый гидроудар.
Для тех, у кого есть чуть больше денег, продавцы тюнинг-аксессуаров предлагают комплект из насоса высокого (около 5-10 бар) давления, электронного блока управления насосом, форсунок для впрыска смеси и, естественно, бачка для воды. В самых дорогих системах применяется клапан, регулирующий давление и количество поступаемой воды.
Принцип работы такой системы прост: блок управления, подключенный к датчику расхода воздуха двигателя, анализирует полученную информацию и рассчитывает подачу воды, дав команду насосу.
Несмотря на кажущуюся простоту, и здесь возникают определенные сложности. Впрыск воды происходит только на определенных режимах работы двигателя, обычно подобные системы работают при оборотах двигателя свыше 3 000 об/мин. К тому же система почти не контролирует подачу смеси, а только подает команду на включение/выключение насоса. Основным ограничением на количество впрыскиваемой воды становится только производительность самой форсунки.
Кстати, пока блок даст команду насосу на запуск, пока насос включается и начинает перекачивать воду, происходит задержка между отправкой команд на впрыск топлива и впрыск воды, что неминуемо снижает эффективность всей системы.
Главными спецами по системам впрыска воды для автомобильных двигателей были признаны конструкторы британской фирмы Aquamist, в 1990-е поставлявшие комплекты для болидов WRC, пока их не запретили.
И цена на тюнинг-киты колеблется в районе 3 000 долларов. В общем, пока впрыск воды остается довольно экзотическим, недешевым и, положа руку на сердце, не таким уж эффективным средством форсировки.практика технологии
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в… 57 0 0 21.11.2022
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. .. 4372 5 2 20.11.2022
Статьи / История Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140 Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в… 3029 3 6 19.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 16932 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13789 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
.. 10896 26 30 10.08.2022Впрыск водометанола что это
🔧 Впрыск водометанола. Очень познавательно.
Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
• Впрыск воды: гидроподхват?
— Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
— Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
— Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
• Перейдем к теории:
• Хотя мы и говорим «впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
• Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
• Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
• Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
• Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
• А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
• Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
• Теперь поговори о железе:
— От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
• Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
• Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.
• В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
— Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!
😄А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!
😎Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
Казалось бы здесь всё просто… про Метанол много где написано.
Много написано… хотя когда начинаешь искать инфу чтоб ответить на возникший конкретный вопрос инфы как раз и нет…(((
Поделюсь некими своими знаниями и опытом. прежде всего касательно установки на двигатели моего типа.возможно кому нить и пригодятся…
Итак кит можно купить готовый, а можно и собрать самому… при этом собрать можно и более качественную систему зная определённые аспекты.
Лично я покупал St2 с так называемым прогрессивным контроллером.
В чём его мулька… контроллер считывает с датчика расхода воздуха (фиолетово — белый) сигнал и в соответствии с ним линейно меняет частоту импульсов впрыска.
те чем больше воздуха тем больше вливает…
Причём контроллер можно настроить двумя крутилками… первая отвечает за начала впрыска (10% от полной подачи)…вторая за выход на полный впрыск. таким путём можно настроить и расход метанола так что при обычной езде (тошнилову по городу ) он вообще не будет работать, а при валилове включаться.
Всё конечно замечательно только вот этот контроллер сгорел (собака) буквально через месяц при непонятных обстоятельствах. был подключен через реле (- постоянно + подача через реле по кнопке возможно надо наоборот было сделать).
В данный момент организована работа по кнопке (нажимаешь пошёл полный впрыск) по сути это St1… И здесь важно понимать как вы собираетесь использовать эту систему… если каждодневно и лить воду дистиллированную (а её лить тоже можно)
то контроллер конечно необходим, но если вы льёте метанол то можно и обойтись St1.
При покупке обращайте внимание на длину шланга минимум 5 м. при условии что бочёнок будете размещать в салоне (в багажнике)…
почему в багажнике?
Температура… в салоне летом 20 даже если на улице +30 вполне реально получить температуру на дросселе ниже окружающей! С чем никогда не справится никакой воздушный интеркуллер будь он хоть за 20 хоть за 50 тр. А коли в бочёк запульнуть генератор льда… показатели станут ещё лучше.
Безопасность… Под капотом температура доходит до 70. чистый метанол (Лить можно и чистый) воспламеняется при 60.даже если его разместить подальше например где стоит Вебасто (верней должно стоять) всё равно часть тепла будет отдаваться жидкости и нагревать её пусть не до 60 но до 30- 40 точно. и второй аспект под бампером очень уж небезопастно…бампер самая аварийная деталь коли въедут… будет не хорошо… в общем стрёмно в любом случае.
Так вот и получаем в моторном отсеке горячо за бампером опасно. поэтому в багажнике.
Насос лучше разместить там же.менее агрессивная среда … меньшие перепады температуры. меньшие воздействия влажности.
На мой взгляд необходимая в комплекте вещь это соленойд (электромагнитный клапан). Его можно найти на ебей нарример по запросу solenoid water methanol 12v
И вот почему…
При размещении Аля багажник магистраль получается длинной 3-5 метров и в ней тоже остаётся жидкость (вода или метанол)…при торможения которая успешно сливается в пайп (перед дроссельной заслонкой) собственно тогда когда не должна туда попадать. отсюда при ускорениях после торможения возникают пропуски.
Так же такое возможно при размещении когда бочок с жидкостью выше форсунки впрыска (как раз мой вариант)… всё самотёком стекает в пайп . с утра пришёл заводить а она захлёбывается бедняжка и хорошо если там метанол… с водой она и утонуть может…
Немного про форсунку желательно располагать её как можно ближе к заслонке…
для чего я рекомендую уделить внимание при заказе некому адаптеру…
Адаптер позволяет прикрутить форсунку непосредственно в резиновый патрубок что понятное дело ближе к дроссельному узлу да и портить пайп не придётся. поменять резинку всегда проще.
В чём сложность установки в пайп.
1 Придётся резать резьбу
2 Стенки алюминиевого пайпа не такие и толстые и по уму надо наварить площадку.
А оно вам надо? думается нет… наварить площадку мне обошлось 1500р что уже в два раза дороже стоимости адаптера.
Так что покупая дешёвый комплект например
SnowPerformance или АЕМ К примеру St2 за 18 Имейте ввиду что для нормальной работы к нему надо приобрести шланг 5м соленойд и адаптер… не говоря про провода реле и кнопку, а в такой комплектации он уже встанет вам не 18р а к примеру 21…
А за 23 можно уже купить более продвинутую систему Aquamist HFS-3 … Как говорится скупой платит дважды…
Что даёт…без прошивки никакой прибавки не будет будет только охлаждение (малая прибавка как раз по этой причине) и чистка поршневой группы…
Есть смысл. использовать при наличии откатов а также на прошивке 100 для спорт топлива…особенно актуально в жару… и под большими нагрузками.
ЗЫ если есть чем дополнить пишите в личку
Некоторые аспекты по метанолу (перевод).
1. Максимальный Крутящий момент происходит на 13.2:1 Коэффициент Топлива Воздуха.
2. Переходный Заправка и Максимальное повышение Воздуха Топлива отношения находятся примерно 12.5:1.
3. Вода для Инъекций является наиболее эффективным с 50% на 50% водно-спиртовой (или метанол) смеси.
4. Метанол, в качестве добавки, не является оптимальным выбором, поскольку он склонен к pre-воспламенения выше, чем 50 на 50 процентов, не безопасны в обращении, и не является легкодоступной. Это хороший выбор, но не обязательно самым практичным, когда нужно спешить. Метанол-это обычно находится где racing топливо реализуется.
5. Денатурированного этилового спирта), алкогольная продукция, как правило, 95% чистой, доступной в краски, оборудования и Home Depot магазинов типа в галлон контейнеры для около $10. 00. Дорого, но доступно везде. Изопропиловый спирт можно использовать, но это часто (30% воды по содержанию.
6. Вода для Инъекций позволяет зажигания, чтобы быть более агрессивным, или ближе к акции. Другими словами boost, автоматически не означает, тормозят ваше время.
7. Избыточное количество зажигания ретард вызовет потерю мощности и перегрева.
8. Воды, Топлива отношения должны быть основаны на вес, а не по объему.
9 . Вода весит 8.33 фунтов на галлон.
10. Алкоголь весит 6.63 фунтов на галлон.
11. Air весит .080645 фунта на кубический фут. Она занимает около 150 кубических футов воздуха в 100 лошадиных сил. Она занимает около 12 фунтов воздуха в 100 лошадиных сил.
12. Вода или вода / Алкоголя, Топлива отношения между 12,5% до 25%. Это означает, что Воздух в Жидкость Соотношения между 11.1:1 и 10,0:1 с водой для инъекций.
13. Максимальная поставки воды должно быть в высокие нагрузки, низких и средних оборотах немного сужающийся на пик МЗП, где нагрузка меньше.
14. Распыление воды смеси непосредственно связано с его эффективности. Более мелкие капельки прохладной входе заряд лучше, и с меньшей массой они перейдите на входе Пленума проще для более равного распределения воды.
15. Не расхода воды через интеркулером.
16. Оросительная вода, как и топливо, не хотел, чтобы делать повороты таким образом, делая точные распределения чем подумать. Поэтому порт впрыска топлива является нормой. Вода-это жидкость, так же, как ваши топлива. С помощью высоких давлениях до 1000psi за лучшее распыление и равномерное распределение. С помощью отдельных портов сопел это немного сложно для большого # цилиндров и позволяет управлять сложно, как сопел варьироваться в свой выходной.
17. Введение воды позволит более высокие давления наддува, которые должны выполняться без детонации. Высокое давление будет увеличить крутящий момент. Это всегда момент.
18. Гонки на высокооктановый бензин должен быть использован для всех видов соревнований и выше, чем обычно увеличивают уровень. Воды для инъекций, а также зарядить охлаждения должны быть использованы с гонки газа. 91/92 Октановое насос газ просто не резать. Брызги воды для охлаждения интеркулера-это хорошая идея.
19. Топливные Форсунки работают в 1 Миллисекундном диапазоне (.001 секунду) и не способны длительного использования для h30, как они приведут к коррозии и ржавчины заперты в очень короткий период времени. Если соленоид, можно открыть так же быстро, как впрыска топлива, оно не должно использоваться для “импульса” вода для инъекций события, как поток не связан непосредственно с “рабочего цикла”.
20. Переменного напряжения насосы для нагнетания воды в пласт или с помощью аналогичных схем-это рецепт катастрофы. Вы должны исключить переменные, не увеличивать их.
21. ТНВД не следует использовать воду для инъекций. Вода обладает. Бензина нет. Вода разъест efi насос заперты в очень короткий период времени.
22. Закачки воды оказывает охлаждающее действие на головки двигателя, клапанов, цилиндров. Температуры выхлопных газов (EGT) являются в основном без изменений по рекомендованной воды / топлива отношения.
23. Охлаждение потенциальных ” горячих точках ” в камере сгорания поражений раннее зажигание, наиболее разрушительной форме неконтролируемых или незапланированные сгорания.
24. Повышение статического сжатия потребует более высокий процент содержания воды или воды со спиртом.
25. Нет, вода не горит. Мы не сжигании водорода в h3O.
26. Около 13.2:1 или топлива, воздуха соотношения .75, EGT будет пик.
27. Люди будут стараться избирательно редактировать их способ заставить вас использовать воду для инъекций, заявив : “это можно, в основном, Выходная мощность двигателя с помощью воды/метанол” и “Он был эффективно использован в Формуле-1 до запрета для добавления слишком много энергии”. Это чистой воды выдумки. Вода или вода/алкоголь/метанол не делает власть…нагнетатели и турбокомпрессоров производства электроэнергии. Охлаждающее действие воды для инъекций только позволяет работать с более высокими давления наддува и компактнее смеси без повреждения двигателя. Повышение плотности или выше соотношения давления, что делает власть, а не вода. Последний раз мы проверили воды было не очень хорошее топливо. Вода для Инъекций, безусловно, не дает “5-15% увеличение экономии топлива”, как некоторые маркетологи clain.
28. Ferrari приостановлено воды в топливе в течение 1980-х Formula1 период. Мы не рекомендуем попробовать…хотя Ацетона будет смешиваться с водой.
Ни SnowPerformance, ни AEM ничего не делают ни с топливом, ни с зажиганием. Они просто льют метанол когда надо. Соотв. на стоковых мозгах, будучи просто установленными на авто, они не в тему забогатят смесь, не сдвинут зажигание, но хоть понизят температуру воздуха. С учетом переобогащенной смеси выходит так на так — куча запаса по безопасности и никакого прихода по мощности.
На програмируемых мозгах, например на АЕМ, мы, зная что допустим у нас с 1.0 бар наддува включается метанол, можем в ручную забеднить на сколько нужно топливную карту выше точки включения и сделать там более раннее зажигание. В принципе рабочий вариант, но есть одно но — “переходной режим”. С момента включения насоса, до реального попадания смеси в цилиндры проходит 0.4-0.6сек. Это связанно и с временем необходимым полностью остановленному насосу для создания рабочего давления на конце форсунки и с временем прохождения распыленного метанола по впускному тракту до мотора. В любом случае это время не равно нулю и оно в районе 0.5сек. Получается что если мы резко нажимаем “в пол” с хороших оборотов, турбина взлетает очень быстро и мы 0.5сек едем по забедненным картам впрыска…на раннем зажигании…но совершенно без метанола в цилиндрах!
Идеальным является решение когда у нас есть два набора карт (топливо/зажигание) — под метанол и без метанола. Или же основные карты и корректирующие карты которые накладываются при включении метанола. Причем переключение между картами или подключение корректирующих карт, должно происходить не мгновенно по факту включен/выключен метанол, а делаться плавный переход из одной карты в другую при включении…и такой же плавный переход назад при выключении. Только тогда мы получим всегда правильную смесь и всегда адекватное зажигание. Так в мозгах БМВ отрабатывается включение VANOS — при смене режима ваноса, запускается таймер кросс-фейдного перехода между картами vanos advancedvanos retarded.
Поэтому в МАФ Эмулятор уже год как встроена именно такая поддержка отработки метанола:
Задается какой из програмируемых ключей управляет насосом, имеется карта топливной коррекции в процентах развернутая по оборотам/нагрузке и задается время за которое эта коррекция плавно вступает в силу и время плавного отключения коррекции при выключении насоса. Более того, поскольку мы просаживаем сигнал МАФ или МАП (в зависимости по чем работают мозги и что мы корректируем эмулятором) мы показываем мозгам меньшую нагрузку и сползаем вниз по карте зажигания, получая более ранние углы на выходе мозга. Работает просто замечательно.
Теперь по комплектам:
+ не очень дорогой
— нет противоотливного соленоида в компекте, если бачек сзади — на торможении заливаем интеркулер водой.
— короткий шланг (3м), часто надо 6м.
— МАП-Свитч идущий в комплекте при подключении через эмулятор просто не нужен, а при подключении через него через пол года начинает глючить.
— маленький бачек в комплекте
АЕМ:
+ большой бачек в комплекте
+ длинный шланг в комплекте
+ примитивный механический проивосифонный клапан в форсунке.
+ электронный контроллер вместо МАП-Свитча
— цена
— маханический клапан на хороших торможениях всеравно подпускает воду
— контроллер не всегда адекватно работает
Сказать, что подобный вид тюнинга экзотичный — ничего не сказать. Однако, он не стоит в одном ряду с тюнингом, который появился в последнее десятилетие, его истоки идут аж с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда был выдан первый патент на производство водометанольного двигателя. А теперь гордитесь, выдан патент был в СССР.
Особенность двигателя в том, что в камеру сгорания подается вода. И в этот момент среднестатистического водителя должно разорвать от возмущения и негодования. Как же так, вода в двигатель, это же гидроудар и поршневая, блок цилиндров с головкой под замену? А вот и нет. Что бы в этом разобраться необходимо изучить данный вариант ДВС, где он применялся и какие положительные стороны использования он имел.
История создания ДВС на водометаноле
Принципы работы ДВС на водометаноле
Самое интересное в том, что в момент впрыска вода принимает мелкодисперсную структуру (капельки). Эти частицы, бензин мгновенно обволакивает, подобно бензиновому пятну в луже, что делает смесь более гомогенизированной (однородной) и нейтрализующей взрывную среду. Такая субстанция равномерно заполняет камеру сгорания, что увеличивает КПД в каждом отдельном цикле.
Беда подобных конструкций не дороговизне, дефиците или отсутствия специального топлива, а в настройках системы. Ибо, максимально эффективно будет работать тот двигатель, который лучше всего настроен. А в нынешнее время специалистов по настройке водометанольного ДВС в нашей стране меньше чем пальцев на одной руке. Мастера для правильной настройки используют обеднение смеси, раннее зажигание или увеличение давления. В немецких самолетах времен второй мировой использовалась автоматическая система забеднения топливной смеси. В современное время шведский Сааб стал ставить водометанол на свои турбированные двигатели. Для того, чтобы можно было обеднять смесь, и тем самым минимизировать выбросы продуктов горения в окружающую среду.
Второй компонент — метанол, а по сути дела спирт. Скорость горения, которого меньше чем у бензина, что позволяет нарастать давлению в камере сгорания медленнее и равномернее. Отсюда выше момент, а значит и мощность, ибо она зависит от момента и числа оборотов.
И самое главное, при правильной настройке ДВС ни чего не угрожает, ни гидроудар не прочие «бяки». При этом еще и увеличится ресурс двигателя. Машины уже не будет, а мотор будет живой, благодаря отсутствию отложений углеродных соединений. И к слову, гидроудар мотор получает, только если его полностью залить водой, а небольшие дозы ему не повредят.
Особенности системы и ее цена
Цена системы варьируется от 200 до 3000$. Но опять же повторюсь, не в цене загвоздка, а в настройке. Одна английская компания поставляла такие системы на раллийные автомобили. Смешно сказать, что машины класса WRS ездили на воде. На так было недолго, так как по каким-то причинам федерация запретила их использовать и они остались только на некоторых классах гоночных авто.
Как установить систему?
По сути сам принцип мало отличим от закиси азота. Разница в использовании и наращиванию мощности в определенный промежуток времени. Использование закиси носит мгновенный характер, а водометанола постоянный. Однако, закисью вы сейчас ни кого не удивите, а вот водой в цилиндрах, пожалуй, многих.
Самодельный впрыск воды для автомобильных двигателей
Джошуа Бэйли
Автомобильные двигатели производят неослабевающее количество бесполезного тепла. Простым, но механически инвазивным способом отвода большей части тепла двигателя является впрыск воды/метанола. В сочетании с послепродажным болтовым креплением и новой настройкой двигателя эти системы могут повысить эффективность, мощность и долговечность бензиновых двигателей.
Основы впрыска воды/мета
Этот тип системы охлаждения, также известный как ADI или антидетонантный впрыск, чаще всего используется с двигателями с наддувом или с такими воздушными компрессорами, как ременные. приводные нагнетатели или турбокомпрессоры с приводом от выхлопных газов. В таких двигателях часто используются системы охлаждения воздух-воздух, известные как промежуточные охладители, для охлаждения заряда перегретого воздуха, но температуры на впуске все еще высоки и есть риск преждевременной детонации топлива до того, как оно полностью сожмется в цилиндре. Системы ADI впрыскивают распыленный туман во впускной коллектор перед цилиндром. Когда смесь воды, метанола, воздуха и бензина поступает в поршень, тепло, выделяемое при сжатии, испаряет воду, а не нагревает стенки цилиндра. Метанол сгорает как бензин, но при более высоком давлении, поэтому эффективное октановое число бензина увеличивается.
Чего ожидать
При использовании отдельно системы ADI оказывают незначительный эффект, кроме охлаждения двигателя. На самом деле истинная польза от системы ADI носит потенциальный характер, особенно в двигателях с наддувом. С более высоким эффективным октановым числом и более холодным воздушным зарядом система позволяет тюнеру электроникой увеличивать компрессию внутри двигателя и использовать более агрессивный угол опережения зажигания, тем самым резко увеличивая выходную мощность двигателя. Более благоприятные рабочие температуры позволяют двигателю работать ниже своего порога, тем самым увеличивая срок службы двигателя. Автомобили, использующие системы ADI, вряд ли увидят лучшую экономию топлива. Двигатель будет работать кулер, что может привести к тому, что некоторое количество топлива останется несгоревшим в выхлопных газах. Это может привести к появлению темного дыма из выхлопных газов, в зависимости от применения системы.
Как купить и эксплуатировать
Системы ADI широко доступны в розничной торговле и обычно относительно недороги по сравнению с более интенсивной модернизацией двигателя и трансмиссии. После покупки вы должны выбрать, какое соотношение воды и метанола является наиболее желательным в ваших условиях вождения, а также сколько фактически будет впрыснуто во впускной заряд. Более высокие передаточные числа более консервативны, а более низкие позволяют более агрессивно управлять двигателем. Рекомендуется провести профессиональную настройку автомобиля, чтобы двигатель мог адаптироваться к новой топливной смеси, особенно при более высоких нагрузках. Впрыск воды в консервативных ситуациях вождения скорее заглушит двигатель, чем улучшит его характеристики. Разумеется, вода и метанол самопроизвольно не появляются, поэтому их необходимо хранить в баках, которые чаще всего устанавливаются в багажнике или заднем люке (при условии, что у автомобиля передний двигатель).
Ссылки
- Инъекция воды
Биография писателя
Джошуа Бэйли живет в Пенсильвании и с 2007 года занимается профессиональным писателем. Его работы посвящены кино, развлечениям, музыке и религии. Бейли был опубликован на eHow и написал множество статей для трех университетов. Он имеет степень бакалавра искусств в области бизнеса и творческого письма Моравского колледжа.
Еще статьи
Впрыск воды | Дизельная остановка
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 171 сообщений