Вода из выхлопной трубы автомобиля признак: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно – Лайфхак

Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя автомобиля?

Не всегда вытекание воды из выхлопной глушителя является признаком неисправности двигателя автомобиля и его систем.

Наоборот, в ряде случаев — это признак их хорошей и слаженной работы.

На примере карбюраторного двигателя 21083 и инжекторного 2111 (с катализатором) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся откуда берется эта вода и что делать если это повторяется снова и снова.

Признаки неисправности

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу или после остановки автомобиля из выхлопной трубы глушителя капает или даже подтекает вода. Иногда такое подтекание сопровождается небольшим белым дымом.

Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

1. Карбюраторный двигатель 21083.

Наличие воды в системе выпуска отработанных газов объясняется конденсацией холодного воздуха в разогретой банке глушителя и (или) резонатора. Воздух туда может попасть через потерявшие герметичность соединения деталей выпускного тракта или через отверстия от сквозной ржавчины. В жаркую погоду до прямого вытекания воды из выхлопной трубы может не дойти, а вот при более низких температурах и при повышенной влажности воздуха такое явление имеет место быть. Неисправностью это не является.

Существует довольно спорное решение проблемы конденсата — просверлить по центру глушителя отверстие, чтобы через него вытекала вода. Минус такой доработки — коррозия довольно быстро расширит это отверстие до критических значений, после чего глушитель нужно будет варить или заменять.

Для быстрой проверки герметичности выпускной системы автомобиля можно во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу заткнуть отверстие  выхлопной трубы. Если двигатель заглох — система выпуска герметична, нет — где-то «сечет» воздух.

В другом случае, особенно, когда течь воды сопровождается сильным дымлением (белый дым), стоит задуматься о том, что не «пробило» ли прокладку головки блока и не попадает ли тосол в камеры сгорания. Для проверки можно поднести руку к глушителю, а потом понюхать капли влаги на ладони. Тосол выдаст себя легко ощутимым сладковатым вкусом. Особо продвинутые автомеханики еще дополнительно пробуют на вкус эти капли. Если тосол, то они сладкие.

Если «пробита» прокладка головки блока двигателя между каналом системы охлаждения и камерой сгорания — белый дым и вода из глушителя гарантированы
2. Инжекторный двигатель 2111 (система выпуска с катализатором).

Отработанные газы инжекторного двигателя расщепляет и нейтрализует катализатор. Они проходят через поры катализаторного блока в результате чего, за счет химических реакций, оксид углерода, содержащийся в газах, превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар (который мы и наблюдаем в виде воды и белого дыма), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень такой очистки может достигать 90-95 процентов.

Так что, если из выпускной системы инжекторного двигателя льется вода — признак исправно работающего катализатора.

Примечания и дополнения

— Помимо всего прочего присутствие воды в топливном баке (например, конденсат) в ряде случаев так же приводит к подтеканию воды из глушителя сопровождающееся белым дымом.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателя

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля. причины

— Синий (сизый) дым из глушителя

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Подписывайтесь на нас!

причины, как избавиться от конденсата в выхлопной системе автомобиля

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

Содержание статьи:

  • 1 Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
    • 1.1 Вода на прогретом двигателе
    • 1.2 Черная сажа с водой
    • 1.3 Белый дым и вода
  • 2 Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
    • 2. 1 Можно ли сверлить глушитель
  • 3 Как не допустить появления воды в глушителе

Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Читайте также: Как покупать автомобиль с пробегом с рук: правила оформления договора

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Статья по теме: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Это интересно: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

К сведению: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

Почему и что делать?

Вода, выходящая из выхлопной трубы – не редкое явление, с которым сталкиваются водители во время вождения. Означает ли это проблему с вашей машиной? Выхлопная система отвечает за отвод и очистку выхлопных газов, удаление вредных веществ перед выбросом в окружающую среду и ограничение шума, создаваемого автомобилями во время работы. Понимание важности этой системы заставляет многих водителей беспокоиться, когда они замечают утечку воды из выхлопной трубы 9. 0006 . Если вы столкнулись с этим явлением, следуйте за нами ниже!

Почему вода выходит из выхлопной трубы во время работы?

Чтобы понять, почему в выхлопной трубе вашего автомобиля вода. Сначала нам нужно знать некоторые базовые знания о составе выхлопных газов автомобиля, в том числе:

  • CO (окись углерода): При запуске двигателя из-за недостатка кислорода реакция сгорания происходит не полностью, поэтому часть газ не может быть преобразован в CO2. Этот газ CO.
  • HC (водородный углерод не выгорает): это часть бензина, вызванная недостатком кислорода или неэффективным воспламенением.
  • CO2 (двуокись углерода): это конечный продукт сгорания бензина. Это сочетание исходного воздуха в реакции горения с бензином.
  • h3O: Как и вода, как и СО2, это тоже продукт окисления бензина, на выходе он будет в виде водяного пара.

При взгляде на перечисленные компоненты вы можете увидеть h3O, т. е. воду, присутствующую в конечном газообразном продукте. Далее, когда газы проходят через выхлопную систему, они попадают в блок очистки выхлопных газов. Здесь вода будет конденсироваться, а другие вещества будут частично поглощаться и вытесняться. Это полностью объясняет, почему в выхлопной трубе автомобиля при движении капает вода. Это основная причина утечка воды из выхлопной трубы . Кроме того, есть еще одна причина, по которой вы можете пройти:

>> Подробнее: Как сделать так, чтобы из выхлопной трубы вырывалось пламя

Вода, выходящая из выхлопной трубы во время работы? Давайте найдем причины (Фото: cartreatments.com)

Водяной конденсат

Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, происходит сгорание, потому что смесь воздуха и топлива воспламеняется с водой и углекислым газом как побочным продуктом этой реакции. Когда двигатель остывает, выхлопные газы выходят из камеры сгорания автомобиля, поэтому из выхлопной трубы вытекает конденсат. Если это причина вода в выхлопной трубе , это совершенно нормально и не о чем беспокоиться. Этот тип утечки обычно происходит утром. Но это может произойти в любое время суток, если завести машину после нескольких часов отдыха. Двигатель должен был остыть, и в результате реакции сгорания мог образоваться конденсат.

Конденсация при нагреве двигателя

Двигатель сильно нагревается. Нормальная температура, когда ваш автомобиль работает с двигателем внутреннего сгорания, составляет от 195°F и 220°F и может достигать около 250°F. Теперь большая часть этого тепла выделяется во время запуска. запуск двигателя и зажигание. Когда вы запускаете двигатель, он нагревается, и это неизбежно.

Если это является причиной вашей проблемы, вы заметите капание воды из выхлопной трубы только при запуске двигателя. Пар в выхлопной трубе превратится в воду из-за выделяемого тепла и уменьшится сам по себе, когда вы проедете несколько миль. Однако, если вода продолжает течь через несколько километров, вам нужно беспокоиться об этом и обратиться к профессионалу.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор считается бесшумным «телохранителем», помогающим сохранять окружающую среду чище. При работе двигатель будет выделять в окружающую среду ряд вредных выбросов (CO2, h3O, N2). Чтобы уменьшить количество этих загрязняющих веществ, исследователи создали каталитический нейтрализатор, который преобразует вредные выбросы в другие формы отходов, оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду, или вещества, не являющиеся вредными (h30), прежде чем выйти из выхлопной трубы. В процессе преобразования он создает водяной пар, который находится в выхлопной трубе, и когда работает ваш двигатель. Он будет выталкивать воду из выхлопной трубы. Это нормальный процесс и действительно является признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор работает правильно.

Сломанный поршень

Если ваш случай является одной из 3-х причин, которые мы только что описали выше, вам не нужно слишком беспокоиться, потому что ваш автомобиль все еще работает исправно. Тем не менее, неисправный поршень является ненормальным признаком того, что у вашего автомобиля или двигателя есть проблема. Поврежденные поршни влияют на работу цилиндров и камер сгорания. Водителям необходимо найти причину, чтобы устранить ее, чтобы избежать снижения мощности двигателя. И очевидным признаком того, что поршень выходит из строя, является то, что вы обнаружите вода выходит из выхлопной трубы.

В это время вы видите, что вода будет иметь запах горелого масла, а дым будет темного или синего цвета, особенно если он выглядит очень густым, и вы почувствуете странный запах. Моторное масло начнет вытекать в камеру сгорания, когда поршневые кольца потеряют свою функцию. Как следствие, масло воспламеняется и производит густой серо-голубой дым выхлопных газов, который вы видите.

Неисправная прокладка головки блока цилиндров

Неисправная прокладка головки блока цилиндров является тревожным звоночком о серьезной проблеме с автомобилем. Плохая прокладка головки блока цилиндров может быстро привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, если у вас нет своевременного метода. Ключевая обязанность этой детали — предотвратить утечку охлаждающей жидкости куда-либо еще. Как известно, вода является одним из основных компонентов охлаждающей жидкости. А при воспламенении охлаждающей жидкости в двигателе из выхлопной трубы выделяется пар с водой в виде видимого белого дыма. Это признак того, что двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.

Кроме того, вода из выхлопной трубы может появиться из-за холодной погоды. Если температура наружного воздуха слишком низкая, это приведет к затвердеванию влаги, содержащейся в выхлопе. Когда вы запускаете двигатель, эта влага превращается в жидкость и просачивается через выхлоп автомобиля.

Неисправный водяной насос Неисправный водяной насос может быть одной из причин утечки воды из выхлопной трубы (Фото: istockphoto.com) двигатель. Основная задача водяного насоса — обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Вы заметите утечку из сливного шланга, когда уплотнения внутри водяного насоса начнут выходить из строя. Как следствие, охлаждающая жидкость будет проходить через них и выходить в шланг, а вода, которую вы заметите в это время, будет охлаждающей жидкостью двигателя. Охлаждающая жидкость бывает зеленого, оранжевого или красного цвета. Оранжевая охлаждающая жидкость может содержать ржавчину.

>> Сообщение по теме: Как работает насос для обнаружения утечек (LDP) в автомобиле?

Вода из выхлопной трубы: стоит ли волноваться?

Как только вы поймете причину явления, вы увидите, что капание воды из выхлопной трубы – это абсолютно нормальное явление. За исключением некоторых аномальных причин каталитического нейтрализатора, поршня и прокладки головки блока цилиндров, которые мы анализировали в первой части.

Многие люди со стажем вождения говорили, что наличие воды в выхлопной трубе также говорит о том, что ваш двигатель работает достаточно хорошо и вам не о чем беспокоиться. Когда в выхлопе есть вода, это доказывает, что компонент автомобиля содержит меньше угольной пыли и тяжелого газа. Это облегчает слив воды, а также доказывает, что паровая система автомобиля герметична и нет проблем с горением (хорошее соотношение воздух-воздух).

Тем не менее, вы не должны быть субъективными, но должны регулярно отвозить свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы убедиться, что он всегда находится в наилучшем состоянии.

Что делать при обнаружении капель воды?

Капание воды из выхлопной трубы иногда является нормальной ситуацией, но это может быть потенциально опасным фактором. Важным шагом, который поможет вам найти подходящие методы решения этой проблемы, является определение состояния воды на выходе из трубы.

Когда выхлоп представляет собой холодный водяной пар (распространенный побочный продукт сгорания) и не имеет постороннего запаха. Он может конденсироваться перед выходом, и вода будет капать. Если ваша машина попала в такую ​​ситуацию. Мы можем утверждать, что автомобиль находится в хорошем состоянии, и вода прекратит утечку, когда выхлопная система станет достаточно горячей, чтобы пар больше не конденсировался. Все, что вам нужно сделать, это проехать на машине в течение 15 или более минут, чтобы нагреть выхлопную трубу до тех пор, пока в выхлопной трубе не будет конденсата — если только вы не живете в довольно холодном месте.

Напротив, если вы заметите утечку воды, во время движения не будет сигнала остановки, а появится запах гари или темно-серый дым. Это означает, что ваш автомобиль не в идеальном состоянии. В это время вода, капающая из трубы, может быть охлаждающей жидкостью двигателя. Обратитесь за консультацией или обратитесь к механику, если вода протекает из-за дефекта поршня, гидротрансформатора или прокладки ГБЦ…

В заключение: Вода выходит из выхлопной трубы

Почему из выхлопной трубы идет вода? Вывод воды из выхлопной трубы может быть признаком конденсата. Вы не будете паниковать или волноваться в этих сценариях, если это чистая вода (не имеет запаха или других цветов). Многие водители считают это хорошим признаком, поскольку это означает, что двигатель охлаждается должным образом. Но это будет большой проблемой, когда эта проблема является сигналом, говорящим вам, что одна из частей вашего автомобиля нуждается в ремонте или замене. В этой теме мы собрали наиболее распространенные причины, по которым вода капает из трубы. И несколько простых советов, как с этим справиться. Надеюсь, эта информация будет полезна автомобилистам. До скорой встречи в следующем блоге

Почему из выхлопной трубы моей машины капает вода?

Как автолюбители, мы должны знать о некоторых типичных явлениях, связанных с техническим обслуживанием наших автомобилей.

Иногда из выхлопной трубы вашего автомобиля вытекала вода. Хотя в некоторых ситуациях это может быть совершенно нормально, это также может быть признаком того, что что-то не в порядке. Наши автомобили часто подают знаки, чтобы держать нас в курсе состояния их здоровья. Крайне важно следить за этими признаками. Вот почему из выхлопной трубы автомобиля часто капает вода —

Вам также может нравиться: в вашем автомобиле

Причины капель воды из выхлопной трубы
  • Конденсация – Нам известно, что в процессе сгорания в двигателе водяной пар является побочным продуктом. Эти пары могут конденсироваться в выпускном коллекторе и начать просачиваться в виде воды. Это совершенно нормально.
  • Тепло от двигателя . Для людей, живущих в холодных условиях, двигатель должен нагревать компоненты для правильной работы автомобиля. Тепло от двигателя смешивается с холодным воздухом из атмосферы, образуя водяной пар в выхлопной трубе.
  • Поврежденный поршень — проблема может возникнуть, если из выхлопной трубы выходит черный дым и вода. В таких случаях вам не следует ждать и обращаться к механику как можно скорее. Если это также сопровождается неприятным запахом, причиной может быть поврежденный поршень. Это может быть серьезно опасно для жизни двигателя и должно быть устранено как можно скорее.

Вам также могут понравиться: Используйте этот трюк при парковке автомобиля под прямыми солнечными лучами из-за пробитой прокладки ГБЦ. Задача прокладки – удерживать охлаждающую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *