Влияет ли вторая лямбда на расход тема форум: Архив форума “Subaru Клуб Санкт-Петербург” (остановлен 22 марта 2010 г.)

Содержание

Влияет ли вторая лямбда на расход бензина

Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле называется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.

Устройство лямбда зонда и составляющие

На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.

Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:

  1. электрический нагреватель с токопроводящим контактом;
  2. электрический нагреватель;
  3. керамический наконечник;
  4. защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных газов;
  5. металлический корпус;
  6. керамический изолятор.

При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.

Принципы функционирования устройства

Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.

После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.

Влияние на расход горючего в автомобиле

Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.

Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.

Последствия неисправностей

Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках.

Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:

  1. повышение расхода топлива;
  2. снижение мощностных характеристик мотора;
  3. появление нагара из-за неполного прогорания топливной смеси;
  4. ускоренный износ цилиндров;
  5. перебои в работе на холостых оборотах;
  6. повышение выброса в атмосферу вредных веществ.

Назначение второго датчика

Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.

В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.

Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!

Лямбда-зонд консультация, срочно – 2 – Ремонт (общие вопросы)

  1. 16.02.2010, 12:55 #11

    Son of the DemetrA,
    ну я в принципе так и подумал что это и есть штаны))))))))))))))))))) но решил описать как сам знаю))))))

    прапорщик,
    ставь новую лямбду, если у старой оборваны провода, значит предыдущий хозяин просто не стал её менять и провода оторвал у нерабочей)))
    у мну также было))



  2. 17. 02.2010, 12:25 #12

    вопрос в другом, лямда ж без катализатора не пашет я так понимаю? кто ее нагревает? у мене вместо ката резонатор стоит волговский…расход напрягает даже на газе с учетом обьема 2л….20 на 100 это явно дохрена….интересно – а мозг никак нельза обмануть там? сигнал с лямды идет какой? модет кондер какой воткнуть или еще чего?эмуляцию ее работы короче…слышал на акценте (хундае) так делают…стыват заглушку и мозг перешивают…но наш ниссановский моз я так понимаю перешивать нечем….(кат новый стоит то дофига…,а лямда живая или нет неизвестно…, ездил на ней до меня там такой чел что не факт что он ее сам отключил…)

  3. 17.02.2010, 12:47 #13

    Сообщение от прапорщик

    вопрос в другом, лямда ж без катализатора не пашет я так понимаю? кто ее нагревает? у мене вместо ката резонатор стоит волговский.

    ..расход напрягает даже на газе с учетом обьема 2л….20 на 100 это явно дохрена….интересно – а мозг никак нельза обмануть там? сигнал с лямды идет какой? модет кондер какой воткнуть или еще чего?эмуляцию ее работы короче…слышал на акценте (хундае) так делают…стыват заглушку и мозг перешивают…но наш ниссановский моз я так понимаю перешивать нечем….(кат новый стоит то дофига…,а лямда живая или нет неизвестно…, ездил на ней до меня там такой чел что не факт что он ее сам отключил…)

    кто сказал что лямбда без катализатора не работает. На SR20 одна лямбда, и стоит она до катализатора – по этому лямбде на катализатор абсолютно пофиг. Обманывать систему нужно если стоит несколько зондов – до и после катализатора, в нашем же случае никакой роли не играет труба ли там вварена, пламегас или еще какая приблуда.

    А по поводу повышенного расхода – курим темы на форуме, их много было.

    P.S.: совет от меня: смотрим МАФ, проверяем лямбду – на монике это 2 основных вещи, которые сильно влияют на расход. Если лямбда стоит родная и ни разу не менялась, то сто процентов она уже дохлая.


  4. 17.02.2010, 21:48 #14

    Son of the DemetrA, +1
    у мну ката не было) но лямбду поставил, хотя все пугали что не поможет. Даже мастер мой))
    Но я посмотрел электросхему кат с лямбдой никак не связаны)) и типа поставил))

  5. 17.02.2010, 22:40 #15

    сегодня залез под низ, заметели что за место лямбды у меня стоит заглушка ( как в сервесе и сказали), но внизу у меня болтаеться провод чорный достаточно толстенький я правда доконца не посмотрел куда он идет но он замотан изолентой и ни, вот у меня вопрос может у меня она стояла но сняли и провод замотали, но интересный факт у меня на трассе расход примерно было в районе 8. 5литра на 100 при скорости в среднем 110-120 на 5 передачи 3т оборотов, учитывая что двигатель на обкатки ну и обгоны были частенько.

  6. 18.02.2010, 13:07 #16

    ———- Сообщение добавлено в 11:07 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:04 ———-

    [/COLOR]Son of the DemetrA,
    подскажи пожалуйста что такое МАФ и где находится??? У меня SR20 недавнот заметил расход стал чуть ни 20 на 100. на СТО приехал свечи глянули, нормальные, если говорят лямбда полетела свечи чёрные были-бы и выхлоп чёрный был-бы..у меня норма. Но машина как с японии пришла лямбда не менялась! Куда ещё грешить??? Заранее спасибо.


  7. 18. 02.2010, 14:20 #17

    ну зря вы так все в один голос что лямбда должна стоять на монике, как раз есть машины без лямбды, сделаны они для южной Европы, другое дело что встретить такие можно очень редко, но у нас в Украине я такую видел! там даже в трубе нет места под лямбду, хотя выштамповка под нее в масляном поддоне есть. По вину лямбда пробивается – данная деталь не применяется в данной комплектации. Так что вот так!
    От себя скажу, что ее отсутствие не даст такого расхода большого, ну максимум 14-15 литров по городу, но правда летом. Так что если расход за 20 и нет лямбды, то там в совокупности есть еще проблемы. Основной датчик для расчета топлива – МАФ, лямбда служит всего лишь для коррекции смеси. Проверьте МАФ, его состояние, почистить в случае необходимости, на ХХ напряжение на нем около 1,4 В (на монике), проверяйте.

  8. 18.

    02.2010, 15:08 #18

    Сообщение от AVR

    ну зря вы так все в один голос что лямбда должна стоять на монике, как раз есть машины без лямбды, сделаны они для южной Европы, другое дело что встретить такие можно очень редко, но у нас в Украине я такую видел! там даже в трубе нет места под лямбду, хотя выштамповка под нее в масляном поддоне есть. По вину лямбда пробивается – данная деталь не применяется в данной комплектации. Так что вот так!
    От себя скажу, что ее отсутствие не даст такого расхода большого, ну максимум 14-15 литров по городу, но правда летом. Так что если расход за 20 и нет лямбды, то там в совокупности есть еще проблемы. Основной датчик для расчета топлива – МАФ, лямбда служит всего лишь для коррекции смеси. Проверьте МАФ, его состояние, почистить в случае необходимости, на ХХ напряжение на нем около 1,4 В (на монике), проверяйте.

    дядь, я ездил без лямбды на DI 4 месяца – и знаю что такое 25 литров на 100. После установки оригинальной лямбды расход исчез по мгновению волшебной палочки чтоле?

    SR20 без лямбды – чушь! Давай ссылко, тада поверю. То что GA16 без лямбды были, с этим согласен, но не SR20. У моника лямбда влияет на расход не меньше МАФа – еще раз повторю проверил на себе! После установки SR20VE в машину я год проездил на нем без мафа (это уже инжектор) – так вот расход на инжекторе был 15-17 литров и машина шпарила в боевом режиме, без всякго залива свечей, то есть на мозге у инжекторов в случае неисправности лямбды подается сигнал со стандартным значением, дабы не заливать смесью цилиндры. У МОНИКОВ ТАКОГО НЕТ!


  9. 18.02.2010, 17:20 #19

    я тоже ездил без лямбды. .. про расход даже спорить не буду, каждый при своем.
    про Р10 на Di без лямбды, то www.japancats.ru выбираем седан, двигатель Ди, комплектация для ЮЖНОЙ Европы, SLX, F5, получаем http://www.japancats.ru/nissan/Parts…IllId=EE100019
    кликаем на лямбда зонд и получаем не пименяется для данной модели. Еще раз повторяю я такую машину в живую знаю. Кстати на данных машинах нет катализатора, системы ЕГР и бачка с активированным углем.
    Последний раз редактировалось AVR; 18.02.2010 в 18:07.

  10. 18.02.2010, 21:12 #20

    Пожалуйста на мой вопрос ответе, вроде как бы я тему создавал 8(((

Большой расход топлива.

Причины повышенного расхода и решение. | SUPROTEC

Большой расход топлива – разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды – одна из причин повышенного расхода.


Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом “Очиститель топливной системы” для бензинового двигателя.

Датчик температуры

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Отклонение в давлении топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

Клуб Mitsubishi Space Star

Документация:
–Руководство по эксплуатации (

1

)
–Книги по ремонту (

1

)
–Книги по ремонту (в электронном виде, PDF) (

файловый архив

)
–Электронные каталоги запчастей (

1

)
–Электросхема (

1

)
–Кузовные размеры (

1

)
–Расшифровка OBD-2 (

1

,

2

,

типичные ошибки и средства борьбы

)
–Характеристики и параметры (

экологический класс

,

тип кузова

,

дата выпуска

)
–Модификации (

до- и послерестайл

,

взаимозаменяемость задних фонарей

,

отличия фэмили/комфорт/спорт

)

Разборки, сервисы, магазины:
–Отчеты по сервисам, Москва (Мек, Саша Тушино, Анкар, MITSUbrik, JapanSTO)
–Разборки (СПб, Москва)
–Магазины (Москва и СПб, интернет-магазины для всей России, поисковики магазинов, заказ за границей, черный список)
–Неоригинальные запчасти (каталоги и алгоритм поиска, подтверждённые замены, лампы внешнего освещения)

Электрика и Электрооборудование:
Светодиоды и ксенон, шумоизоляция, нештатная музыка и сигналки ниже, в разделе Тюнинг
–Штатная антенна (сломалась)
–Звуковые сигналы (1)
–Кнопка DISP и бортовой компьютер (эмулятор DISP, переключение без DISP, средний и мгновенный расход)
–Бортовой компьютер (ремонт дисплея и подсветка, неправильные показания остатка топлива, пикает , сбивается время, сервисный режим, не работает БК и прикуриватель, датчик температуры воздуха, появилась надпись LOCK)
–Магнитола оригинальная (сама перенастраивается, не реагирует на нажатие кнопок)
–Ключ и замок зажигания (ремонт, копия, чип, иммобилайзер, бирка ключа, замок зажигания, контактная группа)
–Центральный замок и штатная “сигналка”(замена батарейки в брелке, проблемы с ЦЗ, электроприводы замков (актуаторы))
–Концевики (дверей, багажника)
–SRS, подушки безопасности, ремни (лампа неисправности включилась без аварии, блок, датчики – после удара, пассажирская-крышка, дребезжит, скрипит, в сидениях, боковые, не работают ремни безопасности)
–Чистые стёкла (режимы работы стеклоочистителей и стеклоомывателей, электрические неисправности, подрулевой, незамерзайка, бачок и датчик уровня, моторчики омывателей, шланги, форсунки омывателей, размеры щёток и неоригинал, поводки дворников, трапеция, болтается во втулке, задний дворник)
–Проводка двери багажника (не работают задний дворник, обогрев стекла, средний стоп)
–Стартер (не цепляет, не крутит, трещит, снятие)
–Аккумулятор (параметры, утечки тока на стоянке)
–Генератор (лампа, напряжение, ток зарядки, регулятор с доп. контактами FR и G, снятие, разборка и замена отдельных частей)
–Блоки предохранителей (под капотом, внутри салона)
–Поворотники и аварийка (не работает аварийка и (или) поворотники, подрулевой переключатель поворотов)
–Стеклоподъемник (прыгают, плохо закрываются/открываются, обучение, не работают в целом, реле, электрика, не работают кнопки, номер кнопки для замены, подсветка кнопок)
–Панель приборов (глюки спидометра и тахометра, датчик уровня топлива и лампа остатка бензина, замена ламп, лампа индикации габаритов, спидометр и GPS, соответствие оборотов и скорости, ошибка P0300 и неработающий тахометр (IFS сенсор), ошибка P0500 и неработающий спидометр (датчик скорости автомобиля <МКП>), правильное считывание оборотов ХХ, кнопка сброса суточного пробега, индикация при включении зажигания и при запуске, включается сама, мигание ламп, замена панели до->рестайл)
–Консоль “борода”, панель отопителя, замена лампочек (рестайл, дорестайл, прикуриватель/пепельница подсветка, снятие, замена лампы подсветки селектора АКПП)
–Свет в салоне (передний и средний плафон потолка, подсветка бардачка, освещение багажника)
–Передние противотуманки (чистка выключателя, лампочки подсветки, не работают, лампа ПТФ)
–Фары обычные (оригинал и неоригинал, регулировка, лампы, разборка, чистка, замена стёкол, полировка, потеют, пищалка включенных фар)
–Внешнее освещение и сигнальные лампы в целом (перестали работать некоторые лампочки, фонарь и датчик заднего хода, тормоз или стоп-сигнал)
–Габариты (замена лампочек спереди, светятся при нажатии на тормоз)
–Задние фонари (снятие)
–Поворотники (замена лампочек в передних, рестайл)
–Электрообогрев (зеркала, заднее стекло, реле-таймер, сидения)
–Штатный навигатор (диск, загрузка, цветной дисплей)

Кузов, салон:
–Лакокрасочное покрытие (коды красок и номера подкрашивающих карандашей, сколы, полировка, ржавчина, коррозия, оцинкован?)
–Бампер (покупка или ремонт, совместимость рестайл и до, зазоры и отвисания переднего, зазоры и отвисания заднего, ремонт своими руками и снятие/установка).
–Стекло лобовое (замена, трещины, сколы)
–Зеркала (“стекляшка”, чем клеить, обогрев, не работает регулировка)
–Навесные элементы (подкрылки (локеры), брызговики, молдинги дверей, молдинги крыша-лобовое и клипсы, накладки на пороги). Остальное ниже, в разделе Тюнинг
–Двери – которые по бокам (задняя не открывается, регулировка замка, ремонт и регулировка внешней ручки, фиксаторы открытых дверей, гремят флажки, замки, личинки и ключи дверей, провисают двери)
–Крышка багажника, дверь багажника, задняя крышка (цены и пр., стойки, внутренняя облицовка, скрипы-стуки, замок, не открывается)
–Капот (цены, аналоги, не открывается, регулировка)
–Крыша (внутренняя обивка (потолок), люк оригинальный)
–Экстерьер (лючок бензобака)
–Уход за салоном (химчистка, дополнительные чехлы)
–Торпедо (или торпеда) (порядок снятия торпедо, шумы, скрипы, сверчки, центральная консоль, крышка пассажирской подушки безопасности скрипит)
–Сидения (ремонт сидушки, подлокотник, подогрев, задние)
–Интерьер (футляр для очков, шторка (полка) багажника)
–Коврики и корыта (в салон, в багажник, вода в салоне)

Вентиляция, отопление, кондиционер
–Вентиляция (салонный фильтр, вентилятор печки, не греет печка, потеют стёкла, тяги заслонок)
–Кондиционер (разные неисправности, индикатор хладагента, очистка испарителя (пахнет в салоне), радиатор кондиционера)

Двигатель, и система управления, топливная и пр. ..:
–Не заводится (в холодную погоду, после пуска/стопа – залив свечей, нет напряжения на бензонасосе, щелчки реле под торпедой, датчик коленвала (ДПКВ),стартер жужжит, но не цепляет, на горячую, мало масла в коробке, иммобилайзер, блокирующее реле сигналки)
–Глохнет (сразу после пуска двигателя, P0340, датчик распредвала (ДПРВ), плохо едет, глохнет, постоит – заводится)
–Не тянет (тупит, провал тяги, пропала мощность, не едет, дергается при старте – что, кроме сцепления, не едет накатом при отпускании газа)
–Холостые обороты и дроссельная заслонка (неустойчивый ХХ при отпускании педали, на нейтралке, при нагрузке по электрике, чистка заслонки и адаптация (обучение), замена заслонки и молибден, провалы на первой)
–Выпуск (гофра, катализатор, глушитель, конденсат, клапан EGR и ошибка P0403, адсорбер и P0443)
–Лямбда-зонд (работа зонда и его проверка, ошибка P0421 и проставка механическая, обманка электронная, лямбда-зонд неоригинал Bosch, Denso, ошибка P0125)
–Check Engine, “чек” (бессимптомно включается лампочка, включается при резких поворотах, сброс ошибок, считать самостоятельно адаптером KL-линии, OBD-II, по миганию лампочки?, типичные ошибки и средства борьбы)
–Система питания (проверка бензонасоса, бензонасос, топливный фильтр, воздушный фильтр, чистка/промывка форсунок, утечка бензина, крышка бензобака)
–Расход топлива (меряемся расходами, ВНЕЗАПНО увеличился расход, причины повышенного расхода, неправильные показания остатка топлива по БК, ёмкость бензобака)
–Катушка(и) зажигания (ошибка 0300-0312 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания, свечение катушек зажигания)
–Распределитель, трамблер (заглохла и не заводится, бегунок, уголёк, течь масла)
–Свечи (выбор, замена, масло в свечных колодцах, замена наконечника высоковольтного провода, свечные провода, троит двигатель)
–Масло в двигатель (выбор, сколько лить, самостоятельная замена, промывать?, жрёт масло, компрессия)
–Датчик давления масла (течёт, мигает лампа)
–Масляный фильтр (виды)
–Привод клапанов (гидрокомпенсаторы, стук при запуске на холодную, регулировка, только на 4G13 выпуска до 05. 2000)
–Ремень ГРМ и окружение (когда менять, как менять, 4G18, статистика обрывов, шкив коленвала)
–Система охлаждения (состав и цвет антифриза, замена антифриза, промывка системы, замена термостата, датчик температуры, стрелка плавает, вентиляторы, перегрев, медленно прогревается, помпа, основной радиатор, утечка антифриза, парит из-под капота)
–Двигатель в целом (подушки (опоры), приводные ремни генератора, ГУР, кондиционера и их шкивы, поддон прогнил)
–Дизель (отзывы, ТО и расходники, катализатор, клапан EGR, сажевый фильтр, глохнет на ХХ, турбина)

Трансмиссия
–АКПП (замена масла, переключается с рывками, датчики скорости, ошибки АКПП: P0715, P0720, замена лампы подсветки селектора, снятие рукоятки селектора)
–Сцепление (диагностика, регулировка, подбор, замена, привод – педаль провалилась, педаль скрипит, педаль жёсткая)
–МКПП (не втыкается, кулиса, втулки, сальник штока, масло, замена, разборка коробки, подшипник первички, течёт, упали иголки, аналоги?)
–Шумы, скрипы, хруст (разнообразные, связанные со сцеплением и коробкой)
–Рычаг МКПП (замена пыльника, замена чехла и рукоятки)

Тормозная система
–Общее (задние не тормозят, а виноват главный тормозной цилиндр (ГТЦ), замена трубопроводов (тормозные трубки))
–Тормозная жидкость (замена, удаление воздуха – прокачка, мигает лампочка (!))
–Колёсные тормозные механизмы (выбор колодок, замена тормозных колодок, дисков, суппортов и шлангов, механизм задних дисковых тормозов – суппорт и привод ручника, направляющие суппортов, задние барабанные тормоза, замена цилиндров в барабанных тормозах)
–ABS (датчик неоригинал, загорелась лампочка)
–Ручной тормоз (регулировка ручника (на рычаге), тросики)

Рулевое управление, подвеска, приводы, колеса
–Руль (скрипит руль при повороте, бьёт-люфтит в рулевой колонке)
–Гидроусилитель (ГУР) (что заливать, как менять жидкость, выдавливает жидкость, протекает шланг, разборка и замена сальника, )
–Рулевая рейка и приводы (люфт, потеет, течет, замена полностью, рулевые тяги, рулевые наконечники)
–Передние стойки (снятие стойки и спецключ, пружины, амортизаторы, верхние опоры (тарелки) пружин, опорные подшипники)
–Передняя подвеска (передние рычаги и шаровая опора, стойки стабилизаторов)
–Задняя подвеска (рычаги, пружины, амортизаторы, стойки стабилизаторов)
–Подвеска в целом (проставки, непонятные стуки и скрипы в подвеске, скрип подвески в мокрую погоду, как сделать подвеску мягче, вибрация на (после) определенной скорости)
Развал-схождение (регулировка, уводы в сторону, неравномерный износ резины, положение руля)
–Крепление колес (гайки, секретки, замена шпильки)
–Шины и диски (диски, давление, шины летние, шины зимние, нестандартные размеры)
–ШРУСы (внутренний – трипоид, замена пыльника, внешний, замена)
–Ступицы и подшипники (перед и зад)

Тюнинг и дополнительное оборудование
–Сигнализация (ставим сами, управляем стеклоподъёмниками, рольфовская Excellent, замок капота)
–Колхоз-тюнинг (всякие доработки своими руками)
–Кузов (обвесы и вообще, багажник на крышу, рейлинги, фаркоп, брызговики неоригинал, задний спойлер, задний спойлер от Оки, дефлекторы на окна, дефлектор на капот, люк, газовые упоры капота)
–Металлическая защита картера (чертеж)
–Покрытия (аэрография, пленка “под карбон”, винил, тонировка стёкол)
–Двигатель (чип-тюнинг, замена на другой объём, тип, модификацию, реинкарнацию, aka swap, свап, своп, газ)
–Улучшения в салоне (1)
–Свет простой (автоматическое включение штатного ближнего света фар (ДХО, скандинавский свет), противотуманки неоригинал)
–Нетрадиционные лампы в фарах (в целом о газоразрядных, светодиодных, законодательство, ксенон, варианты, биксенон, варианты, биксенон с ангельскими глазками)
–Светодиодное освещение, кроме фар (светодиодные дневные ходовые огни на место ПТФ, в ПТФ, в габариты, светодиоды в задние фонари)
–Музыка (линейный вход у штатных магнитол, про кассетные адаптеры и замену кассетного блока не плеер, FM-трансмиттер, модулятор, подключение не штатной (переходник ISO), всё-в-одном, шумоизоляция для хорошей музыки + акустика, шумоизоляция для тишины, помехи)
–Дополнительная электроника (диагностика OBD, парктроник, видеорегистратор, КПК, GPS и навигация, камера заднего вида, питание гаджетов, CarPC, компьютер, провода из моторного отсека в салон)
–Дополнительная электротехника (альтернативная подсветка панели приборов, электрический подогреватель двигателя, доп. попгрейка, внедрение климат-контроля от Калины)
–В гостях у сказки (чудодейственные примочки для автомобиля)

Общие замечания и советы
–Купил! (что сделать в первую очередь)
–Про машину (отзывы владельцев, хочу купить, расход топлива, 95 vs 92, 1.3, 1.6 vs 1.8, альтернативы, публикации в прессе, продавать или восстанавливать?)
–По пробегу (100-175, >200, движок миллионник)
–Сезонные хлопоты (осень->зима, весна->лето, мойка двигателя, кто сколько греется)
–Дачники (что влезает в машину, проходимость)
–Едем отдыхать (подготовка, спим в машине)
–Рулим правильно (АКПП, МКПП, переключение передач, ABS)
–ГАИ (камеры)
–Разное (огнетушитель, аптечка и прочая мелочёвка в машине, инструмент, артефакты (необычные разъёмы, детали) в машине, что-то пищит внутри автомобиля)
–Клубные наклейки (как клеить)

Лямбда-зонд – ток нагревателя и напряжение сигнала

  • Дом
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Лямбда-зонд — ток нагревателя и напряжение сигнала

Целью этого теста является проверка выходного сигнала и кривых тока нагревателя лямбда-зонда циркониевого типа перед каталитическим нейтрализатором.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для определения функции цепей лямбда-зонда.
  2. Подсоедините зажим низкого усилителя к PicoScope Channel A.
  3. Выберите шкалу 20 А и обнулите зажим перед подключением к цепи питания нагревательного элемента.
  4. Подключите PicoScope Channel B к цепи выходного сигнала лямбда-зонда.
  5. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  6. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. В течение нескольких минут наблюдайте за осциллограммами в реальном времени.
  9. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  10. Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

  Примечание  

Ориентация токоизмерительных клещей относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если на экране не отображается осциллограмма в реальном времени или кажется, что она перевернута, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Канал A : Ток нагревателя

Показывает ток в нагревательном элементе, который представляет собой сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или прямоугольный сигнал. Импульсы тока начинаются с высоты примерно 1,3 ампера, а затем снижаются примерно до 0,5 ампер. Это происходит из-за увеличения сопротивления нагревателя по мере его прогрева. Напряжение на нагревателе представляет собой постоянное напряжение батареи от ECM, поэтому по мере увеличения сопротивления нагревателя ток будет падать.

Наиболее важной характеристикой этого сигнала является не высота импульсов тока, а их ширина. ECM в этом двигателе выдает импульс тока каждые полсекунды (500 мс) и регулирует ширину каждого импульса для управления мощностью нагревателя. Отдельные импульсы на осциллограмме выше трудно увидеть, поэтому нам нужно увеличить масштаб с помощью инструментов масштабирования. Увеличенное изображение показано здесь справа:

На графике выше мы увеличили масштаб до 20-секундного интервала сразу после включения. Мы также разместили пару линеек примерно через 26 и 30 секунд после включения и настроили PicoScope для отображения среднего значения тока за этот интервал. PicoScope показывает, что средний ток между линейками составляет около 860 мА. Это говорит нам о том, что импульсный ток, подаваемый на нагреватель, имеет тот же эффект, что и постоянный ток около 860 мА.

После 30-секундной точки импульсы тока сужаются. Если бы мы переместили линейки в эту область, PicoScope сообщил бы нам, что средний ток здесь составляет около 185 мА, или около 20% пикового тока. Следовательно, мощность нагревателя будет меньше.

Канал B : Выход датчика

Показывает сигнал напряжения от датчика, представляющий содержание кислорода в отработавших газах. PicoScope настроен на фильтрацию сигнала для удаления пиков шума.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите Ток нагревателя кислорода/O2/лямбда .

Дальнейшие указания

Техническую информацию о самом датчике см. в разделе Циркониевые лямбда-датчики.

Нагревательный элемент предназначен для максимально быстрого нагрева лямбда-зонда до начала его рабочего диапазона от 250 до 950 °C. В этот момент система впрыска топлива переключится с управления подачей топлива с разомкнутым контуром на замкнутый. Этого не может произойти до тех пор, пока не появится сигнал переключения с выходного провода лямбда-зонда, информирующий ECM двигателя о содержании кислорода в выхлопной системе. Крайне важно, чтобы система как можно быстрее перешла на управление с обратной связью, чтобы соответствовать строгим правилам системы выбросов. Любые дефекты в системе нагревательного элемента снижают скорость переключения лямбда-зонда и неизменно приводят к включению контрольной лампы неисправности выхлопных газов двигателя.

Если элемент не потребляет ток, убедитесь, что на одном из соединительных проводов подается нормальное напряжение аккумуляторной батареи, а ECM периодически пытается подключить другой провод к массе. Если замыкания на массу нет, также проверьте целостность провода обратно к ECM на наличие разрыва цепи.

Резистор элемента также можно проверить по двум белым проводам. На нашем тестовом автомобиле элемент имел сопротивление 6 Ом. Проверьте данные производителя тестируемого автомобиля.

Обычно четыре провода циркониевого лямбда-зонда:

  • Черный — сигнал датчика
  • Серый — датчик массы
  • Белый – нагревательный элемент
  • Белый – нагревательный элемент

или:

  • Синий — сигнал датчика
  • Белый – датчик массы
  • Черный – нагревательный элемент
  • Черный – нагревательный элемент

Это всего лишь руководство, которое может различаться у разных производителей.

Если лямбда-зонд снимается, а затем устанавливается или заменяется, также стоит проверить правильность настройки крутящего момента. На нашем испытательном автомобиле правильный момент затяжки составлял 45 Нм.

GT142-2

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Подходящие аксессуары

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Управляемый тест лямбда-зонда .

.. обязательно прочитать …

Опубликовать ответ




В последнее время

LtU пережил длительный период простоя. Его программная инфраструктура настолько устарела, что ее стало трудно поддерживать, когда возникали проблемы. Теперь он был перенесен в совершенно новую среду. Теперь он должен быть намного стабильнее.

Антон ван Страатен, 31.08.2022, 06:37 | Администратор | 11 комментариев | другие блоги | 74628 считывает

В 2019 году Грейдон Хоар выступил перед студентами (слайды в формате PDF), пытаясь передать представление о том, как выглядят компиляторы с точки зрения людей, которые этим зарабатывают на жизнь.

Я был в курсе этого доклада больше года и собирался представить здесь историю, но был побежден огромным количеством прекрасных наблюдений. Я просто суммирую группы, которые он использует:

  • Гиганты: под которыми он подразумевает большие компиляторы, построенные старомодным способом, которые бросают огромные ресурсы для достижения эффективности.
  • Варианты, которые используют уловки, чтобы не быть такими массивными:
    1. Меньше оптимизаций: будьте традиционными, но избирательными и используйте только те оптимизации, которые действительно окупаются
    2. Использовать языки, дружественные к компилятору, по которым он действительно говорит о языках, которые хороши для реализации компиляторов, таких как Lisp и ML.
    3. Метаязыки, основанные на теории, особенно как что-то вроде yacc упрощает написание традиционного компилятора в стиле Dragon-book
    4. Базовый компилятор на тщательно разработанном IR, который либо легко компилируется, либо разумно интерпретирует байт-код
    5. По своему усмотрению, чтобы объектный код был смесью скомпилированных и интерпретированных
    6. Использовать сложную частичную оценку
    7. Забудьте о традициях и реализуйте все вручную

Я очень рекомендую потратить время на изучение этих слайдов. Несмотря на то, что большая часть материала была мне знакома, достаточно было нового, и я действительно оценил хорошо сформулированные моменты, похвалы проектам, заслуживающим большей известности, таким как компиляторы Nanopass и CakeML, а также презентацию проекций Футамуры, классно хитрая концепция, на уровне бакалавриата.

Чарльз Стюарт, 27 февраля 2022 г., 14:47 | Реализация | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии | другие блоги | 57544 читает

Скрытые эффекты для многоразовых языковых компонентов, авторы Бирте ван ден Берг, Том Шрайверс, Каспер Бах Поульсен, Николас Ву:

Разработка языков программирования может быть довольно сложной и дорогостоящей. Следовательно, много усилий было направлено на модульное определение языковых функций, которые можно повторно использовать в различных комбинациях для определения новых языков и экспериментов с их семантикой. Заметным результатом этих усилий стал основанный на алгебре подход к типам данных «на заказ» (DTC). В сочетании с алгебраическими эффектами DTC может моделировать широкий спектр общих языковых функций. К сожалению,
текущий уровень развития техники не охватывает модульные определения расширенных механизмов потока управления, которые откладывают выполнение до соответствующей точки, таких как оценка вызова по имени и вызову по необходимости, а также (много)стадийность. В этой статье определяются скрытые эффекты, общий класс таких механизмов потока управления. Мы демонстрируем, как абстракции функций, ленивые вычисления и постановку наподобие MetaML можно выразить модульным образом с использованием скрытых эффектов и как их можно комбинировать различными способами для получения сложной семантики. Мы предоставляем полную реализацию эффектов и обработчиков на Haskell с рядом примеров.

Похоже на хорошее обобщение базового подхода, используемого алгебраическими эффектами, на более тонкие контексты. Алгебраические эффекты много раз обсуждались здесь, на LtU. Я думаю, что это описание из раздела 2.3 является довольно хорошим обзором их подхода:

LE&H основан на другой, более сложной структуре, чем свободная монада AE&H. Эта структура поддерживает неатомарные операции (например, абстракцию функций, преобразование, заключение в кавычки), которые содержат или ограничивают вычисления, выполнение которых может быть отложено. Кроме того, многоуровневая обработка отличается. Идея все та же, по крупицам заменить структуру дерева его смыслом. Тем не менее, в то время как AE&H наращивает значение вокруг сокращающегося дерева, LE&H наращивает небольшие «карманы значения» вокруг отдельных узлов, оставшихся в дереве, а не только вокруг корня. Последний поддерживает отложенные эффекты, потому что более поздние обработчики все еще могут переупорядочивать семантические карманы, созданные более ранними обработчиками.

Автор: naasking 14.10.2021, 14:02 | Эффекты | Функциональный | Теория | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии | другие блоги | 16898 читает

Представляем PathQuery, язык запросов графов Google

Мы представляем PathQuery, язык запросов графов, разработанный для масштабирования с учетом объемов запросов и данных Google, а также его внутреннего сообщества разработчиков. PathQuery поддерживает гибкую и декларативную семантику. Мы обнаружили, что это позволяет разработчикам запросов мыслить в естественном «графическом» пространстве проектирования и избегать дополнительных когнитивных усилий по координации многочисленных объединений и подзапросов, которые часто требуются для выражения эквивалентного запроса в реляционном пространстве. Несмотря на синтаксический стиль, ориентированный на обход, PathQuery основан на пользовательском варианте реляционной алгебры, описание которой мы сейчас отложим, что позволяет применять как обычные, так и новые оптимизации. Мы считаем, что PathQuery выдержал «испытание временем» в Google как при больших масштабах, так и при требованиях к малой задержке. Таким образом, мы разделяем здесь проект языка, который допускает строгую декларативную семантику, хорошо масштабируется на практике и обеспечивает естественный синтаксис для обхода графа, а также допускает сложные шаблоны графа.

Несколько интересных для меня вещей с инженерной точки зрения:

1. PathQuery имеет систему модулей/компиляции, позволяющую повторно использовать модули PathQuery в разных проектах. (Кто-то упомянул, что Google уже имеет около 40 000 внутренних модулей PathQuery…)
2. PathQuery поддерживает встроенные функции, так что некоторые части запроса можно оценивать процедурно (оптимизация глазка)
3. Использование реляционной алгебры для реализации многих известные оптимизации плюс будущие оптимизации

Кроме того, с социолингвистической точки зрения, языки графов фактически являются новым уровнем объектно-реляционного отображения, но они решают интересную организационную проблему, позволяя нескольким командам кодировать на разных языках без необходимости переписывать/повторно реализовывать объекты и конфигурации сопоставления на каждом языке. Это снова старая новая вещь …

От Z-Bo в 2021-06-30 13:23 | ДСЛ | 1 комментарий | другие блоги | 32098 читает

Вы можете прочитать больше об этом в записи блога Google Open Source, Logica: организация ваших запросов данных, делая их универсально повторно используемыми и интересными.

Они выступают за язык, похожий на журнал данных, который они разработали внутри Google.

Причина?

Хорошее программирование заключается в создании небольших, понятных, многократно используемых фрагментов логики, которые можно тестировать, давать имена и организовывать в пакеты, которые впоследствии можно использовать для создания более полезных логических фрагментов. SQL сопротивляется этому рабочему процессу. Хотя вы можете инкапсулировать определенные повторяющиеся вычисления в представления и функции, их синтаксис и поддержка могут различаться в зависимости от реализации, понятия пакетов и импорта обычно не существуют, а конструкции более высокого уровня (например, передача функции в функцию) невозможны.

От Z-Bo в 2021-04-29 14:50 | Веселье | 4 комментария | другие блоги | 41933 читает

Из клуба Coq:

Команда разработчиков Coq признательна за недавние дискуссии (начавшиеся в списке рассылки Coq-Club) вокруг логотипа и названия Coq.

Мы благодарим всех, кто принял участие в этих обсуждениях. Свидетельства людей, подвергшихся домогательствам или неловких ситуациях, отчеты о студентах (особенно женщинах), которые в итоге не выучили / не использовали Coq из-за его названия, были очень важны для того, чтобы сообщество могло полностью осознать влияние текущего названия и его сленга. значение на английском языке, особенно в отношении гендерного разнообразия в сообществе Coq.

По этим причинам команда разработчиков Coq открыта для переименования.

Здесь можно найти предложения по альтернативным именам.

Охад Каммар, 08.04.2021, 13:47 | Общие | 2 комментария | другие блоги | 58475 читает

Публикация Энди Гордона и Саймона Пейтона Джонса о LAMBDA, предоставляющей пользователям Excel возможность определять функции.

С момента своего выпуска в 1980-х годах Microsoft Excel изменил способы организации, анализа и визуализации данных, обеспечив основу для принятия решений миллионам людей, которые используют его каждый день. Это также самый широко используемый в мире язык программирования. Формулы Excel пишут на порядок больше пользователей, чем все программисты C, C++, C#, Java и Python в мире вместе взятые. Несмотря на свой успех, рассматриваемый как язык программирования Excel имеет фундаментальные недостатки. За прошедшие годы выявились два конкретных недостатка: (1) язык формул Excel на самом деле поддерживал только скалярные значения — числа, строки и логические значения — и (2) он не позволял пользователям определять новые функции.

До сих пор.

Автор: bashyal в 27.01.2021, 03:27 | Веселье | Лямбда-исчисление | 3 комментария | другие блоги | 53706 читает

Подразделение искусственного интеллекта Google, Google Brain, имеет два основных продукта для глубокого обучения: TensorFlow и Jax. Хотя TensorFlow наиболее известен, Jax можно рассматривать как язык более высокого уровня для описания алгоритмов глубокого обучения, при этом автоматически исключая код, который не нужно запускать как часть модели.

Jax произошел от Autograd и представляет собой комбинацию Autograd и XLA. Autograd «может автоматически различать собственный код Python и Numpy. Он может обрабатывать большое подмножество функций Python, включая циклы, если, рекурсию и замыкания, и даже может принимать производные производных от производных. Он поддерживает дифференцирование в обратном режиме (также известное как обратное распространение ), что означает, что он может эффективно принимать градиенты скалярных функций по отношению к аргументам, принимающим значения массива, а также дифференциацию в прямом режиме, и они могут быть составлены произвольно.Основное предполагаемое применение Autograd — оптимизация на основе градиента. ”

Затем Flax строится поверх Jax и упрощает настройку существующих моделей.

Каким вы видите будущее предметно-ориентированных языков для ИИ?

От Z-Bo в 2021-01-15 13:59 | Реализация | Питон | Научное программирование | Разработка программного обеспечения | войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии | другие блоги | 51500 прочтений

Мар Хикс. Построено на совесть. Логика. Выпуск 11, “Забота”.

Именно это отсутствие инвестиций в людей, вызванное мерами жесткой экономии, а не удобная беллетристика, распространяемая правительствами штатов, о том, что программисты с устаревшими навыками уходят на пенсию, отстранило программистов на COBOL за годы до недавнего кризиса. Реальность такова, что есть много новых программистов на COBOL, которые могли бы выполнить эту работу. Фактически, большинству людей в группе программистов COBOL в Facebook от двадцати пяти до тридцати пяти лет, и число людей, обучаемых программированию и обслуживанию систем COBOL, во всем мире только растет. Многие люди, работающие с COBOL, получили высшее образование в 1990-х или 2000-х и большую часть своей карьеры в двадцать первом веке посвятили обслуживанию и программированию систем COBOL. ..

В этом смысле COBOL и его козлы отпущения показывают нам важный аспект высоких технологий, который, кажется, понимают немногие в Силиконовой долине или в правительстве. Старые системы имеют ценность, а постоянное создание новых технологических систем ради сиюминутной выгоды за счет существующей инфраструктуры — это не прогресс. На самом деле, это один из самых регрессивных путей, по которым может идти общество.

В последнее время работа над историей технологий становится все более изощренной и перешла от рассказа о впечатляющих технологиях к попыткам разгадать социальные, политические и экономические силы, которые повлияли на разработку, развертывание и использование широкого спектра технологий. и технологические системы. К счастью, эта тенденция начинает проявляться в исследованиях истории языков программирования. Не заменяя потребности в тщательных, глубоко информированных исследованиях внутренних интеллектуальных сил, влияющих на разработку языков программирования, эти исследования добавляют крайне необходимый аспект к историям, которые мы рассказываем.

Автор: Эхуд Ламм, 21.09.2020, 07:10 | Критика | История | 23 комментария | другие блоги | 58671 читает

https://2020.ecoop.org/details/ecoop-2020-papers/19/Tackling-the-Awkward-Squad-for-Reactive-Programming-The-Actor-Reactor-Model

Сэм Ван ден Вондер, Тьерри Рено, Бьярно Ойен, Джоэри Де Костер, Вольфганг Де Мойтер

Реактивное программирование — это парадигма программирования, при которой программы внутренне представлены графом зависимостей, который используется для автоматического (повторного) вычисления частей программы всякий раз, когда ее входные данные изменяются. На практике реактивное программирование можно использовать только для некоторых частей приложения: реактивная программа обычно встраивается в приложение, написанное на обычных императивных языках, таких как JavaScript или Scala. В этой статье мы исследуем это встраивание и выделяем «неуклюжий отряд для реактивного программирования» как 3 проблемы, которые необходимы для реальной разработки программного обеспечения, но которые не подходят для реактивного программирования. Они связаны с длительными вычислениями, побочными эффектами и координацией между императивным и реактивным кодом. Чтобы решить эти проблемы, мы разрабатываем новую модель программирования, называемую моделью акторов-реакторов, в которой программы разделены на несколько акторов и реакторов. Актеры и реакторы обеспечивают строгое разделение императивного и реактивного кода, и они могут быть составлены с помощью ряда операторов композиции, использующих потоки данных. Мы демонстрируем модель через нашу собственную реализацию на языке под названием Stella.

ЛТУ Форум | 1 комментарий | другие блоги | 55681 читает

следующая страница

последняя страница