Влияет ли на расход топлива лямбда зонд: «Пропала тяга и увеличился расход топлива». Выбираем новый кислородный датчик для двигателя

Что влияет на расход топлива и как его снизить? — Журнал «4х4 Club»

Этот вопрос волнует нас с момента появления автомобиля.

Казалось бы, при сегодняшней стоимости владения машиной, траты на топливо не самые значимые, но тем не менее мы всегда и везде ищем заправки подешевле, отслеживаем количество сожжённых литров и очень радуемся, когда хотя бы что-то удаётся сэкономить.

Так что же влияет на расход?

Хороший накат, то есть способность автомобиля свободно катиться по ровной поверхности. Другими словами – отсутствие сопротивления движению. Причин плохого наката несколько: от подклинивающих тормозов до неправильной геометрии колёс (сход-развала). Ухудшают свободное качение и более широкие шины, и сниженное ниже нормы давление.

Разумеется, на расход напрямую влияют забитый воздушный фильтр, неисправный топливный насос, неработающий кислородный датчик (лямбда-зонд), засорённый сажевый фильтр, неправильно работающая коробка-автомат или постоянно горящий check engine.

Всё перечисленное, по сути, технические неисправности, которые в любом случае надо устранять, но есть факторы, зависящие непосредственно от человека за рулём.

Манера вождения. Речь не только о резких разгонах и общем интенсивном характере езды – это гарантированно увеличивает количество потребляемого топлива, но и об умении минимально тормозить, приучая себя чаще регулировать скорость нажимая и отпуская педаль газа. Топчущий тормоз водитель скорее всего не озабочен даже минимальным прогнозированием того, что случится в следующий момент. Он действует абсолютно реактивно: увидел просвет впереди – нажал на газ, дистанция сократилась – на тормоз. Такое движение рывками не только значительно увеличивает аппетит автомобиля, но и ведёт к его быстрому износу. В то же время небольшая наблюдательность и умение смотреть вперёд способны, например, подсказать, что на следующем перекрёстке уже зажёгся жёлтый, и разгоняться на пути к нему не имеет смысла. Между прочим, разница в расходе плавно едущего автомобиля, с машиной, стартующей от светофора к светофору, может достигать двух литров на сто километров.

Правда всё это становится возможным лишь в случае, если водитель не сидит непрерывно в телефоне, особенно в пробках.

Если у вас механическая коробка, к повышенному расходу может привести работа мотора на слишком высоких или низких оборотах. Да-да, наиболее экономичный режим для среднестатистического четырёхцилиндрового мотора, находится в районе 2 500 оборотов. И выкручивание его до 5 000, как и езда внатяг на предельно низких – экономии не даст. Ориентиром могут служить паспортные данные двигателя, точнее – максимума его крутящего момента, вблизи которого и надо держать стрелку тахометра.

Аэродинамика. Этот фактор почти незаметен в городе и начинает ощутимо сказываться на скоростях около 100 км/ч. Понятно, что аэродинамический коэффициент автомобиля заложен на заводе и изменить его в лучшую сторону не получится. Зато очень легко ухудшить, например, прикрепив к крыше багажник – лишние поллитра-литр расхода обеспечены даже без груза. Готовиться к росту трат на бензин нужно и в случае установки нештатных колёсных дисков, заметно выступающих за обводы машины.

Ну или порогов. Аэродинамика низа автомобиля вообще сложная штука. К примеру, колёсные ниши – один из главных источников скоростного шума и лишних «десятых» в аэродинамическом коэффициенте. Понятно, что всевозможные спойлеры, фартуки и прочий обвес в большинстве случаев тоже ухудшат картину начального обтекания автомобиля воздухом и увеличат расход.

Неоправданно высокая скорость движения, по этой же причине, потребует дополнительных трат на бензоколонке. Даже на пустой платной дороге, при разгоне свыше 110 км/ч и поддержании этой скорости, машина будет тратить заметно больше топлива. А если вы пытаетесь ехать быстрее на обычном шоссе, сочетая частые обгоны с торможениями, стрелка уровня топлива будет стремительно падать, указывая вам на предельно неэкономичный режим. Да и просто чем выше скорость, тем выше расход.

Открытое окно и торчащая голова собаки, тоже способны повлиять на аэродинамику автомобиля

Качественное топливо. Не экономьте, непременно заправляясь там, где подешевле. Кажется, что бензина с меньшим октановым числом вы зальёте больше, но и съест его мотор в больших количествах. При этом, мощности мотор выдаст меньше и в итоге экономии не получится. Про дизтопливо с подозрительных колонок и говорить не стоит. Как ни странно, лучше выбирать более дорогое топливо – меньше риск поломок и больше шансов снизить расход.

Итак, вкратце подытожим, что необходимо для снижения расхода

:

– Полностью исправный автомобиль, легко катящийся по дороге

– Максимально плавное вождение, с минимальным использованием тормозов

– Выбор самых оптимальных оборотов мотора в диапазоне максимального крутящего момента

– Аэродинамическая чистота автомобиля

– Движение с оптимальной, а не максимальной скоростью

– Качественное топливо

Лямбда зонд и MAF – 48 – Электрооборудование

36понравилось

  1. 21.07. 2017, 14:44 #471

    Сообщение от Лев Николаевич

    dx2ae6r, И, он, никак не влияет на расход топлива, а лишь показывает кол-во кислорода в отработанных газах.

    Ну вообще уже.

    ЕМНИП:

    Первый лямбда-зонд – регулировочный! Даёт данные мозгу на частоту и длительность подачи топлива, именно он.
    Второй (после кат .коллектора) – диагностический, смотрит состав выхлопа.

    Последний раз редактировалось dx2ae6r; 21.07.2017 в 14:49.

  2. 21.07.2017, 15:50 #472

    Сообщение от Лев Николаевич

    Лямбда-зонд, датчик кислорода, мужского рода.

    Спасибо за урок, учитель! А то я не знаю.

  3. 21.07.2017, 16:21 #473

    Сообщение от Pipivan

    Лямбда-зонд, датчик кислорода, мужского рода.

    А если просто сказать- “у меня лямбда сдохла”…неужели не поймет никто? Рipivan-извини-это не к тебе относится (как-то так получилась неправильно цитата…

  4. 21.07.2017, 16:34 #474

    Сообщение от dx2ae6r

    Ну вообще уже.

    ЕМНИП:

    Первый лямбда-зонд – регулировочный! Даёт данные мозгу на частоту и длительность подачи топлива, именно он.
    Второй (после кат .коллектора) – диагностический, смотрит состав выхлопа.

    Не совсем так. Точнее будет сказать что первый ДК ограничивает впрыск при разгонах в совокупности с ДД если он есть и т.д. Регулирует все-таки МАФ.

  5. 21.07.2017, 19:52 #475

    Сообщение от vitalliy

    Вот по трассе менее всего его влияние ощутимо.

    я город тоже написал вторая льда сдохла, первую сам отключил. Смесь богатит. По какой-то причине. Возможно как раз из за дохлой второй лябды.

  6. 21. 07.2017, 20:08 #476

    Сообщение от avol

    я город тоже написал вторая льда сдохла, первую сам отключил. Смесь богатит. По какой-то причине. Возможно как раз из за дохлой второй лябды.

    Ну ведь говорили не раз, вторая лямбда не влияет на расход.

  7. 21.07.2017, 20:21 #477

    Сообщение от vitalliy

    Ну ведь говорили не раз, вторая лямбда не влияет на расход.

    а я и не говорю что она влияет. Я говорю что она возможно влияет на показания первой лямбды, а та в свою очередь даёт не совсем коректные показания.

  8. 22.07.2017, 03:54 #478

    Всех привествую. Машина примьерка P 12 прошла 165000 . газ, бензин. Все вроде как работает нормально. Ошибок не выдает. Но вроде тупить стала и расход великоват. Задумался, начитался форумов. Задумал катализатор выбить да с Лямбда-зондом разобраться. Начал с лямбды – у меня их по 2 штуки стоят на входе и на выходе. Снял пазъемы верхние входные. Ничего не поменялось. Расход большой. Ошибок не выдает. Что бы все это значило знатоки. Помогите советом.

  9. 22.07.2017, 12:13 #479

    Сообщение от avol

    а я и не говорю что она влияет. Я говорю что она возможно влияет на показания первой лямбды, а та в свою очередь даёт не совсем коректные показания.

    Вот что в мурзилке написано.
    “Второй подогреваемый кислородный датчик, расположенный после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, предназначен для регистрации содержания кислорода в отработавших газах каждой из пар цилиндров. Даже если свойства 1 го кислородного датчика с точки зрения его переходных характеристик ухудшатся, состав смеси будет поддерживаться в пределах стехиометрического соотношения путем использования сигнала 2 го кислородного датчика.
    Этот датчик выполнен из керамики на основе циркония. На циркониевой керамике в условиях сгорания богатой смеси возникает напряжение около 1 В, и около 0 В при сгорании бедной смеси.
    В нормальных условиях работы система управления двигателем не использует сигнал 2 го кислородного датчика”
    Получается, что исправном верхнем датчике нижний не участвует в смесеобразовании. Подключается к процессу коррекции смеси только при неисправности верхнего датчика.
    Последний раз редактировалось archibasv; 22.07.2017 в 12:21.

  10. 22.07.2017, 14:06 #480

    Сообщение от archibasv

    Получается, что исправном верхнем датчике нижний не участвует в смесеобразовании. Подключается к процессу коррекции смеси только при неисправности верхнего датчика.

    . Хреново получается. Прикинь, в япах второго датчика( после катализатора) вообще нет. И соответственно ошибок по второму датчику. а у меня горит чек постоянно. И именно по датчик кислорода 2. А нужен этот датчик для более чистого выхлопа, чтоб меньше природу загрязнять а как это сделать.? как может датчик кислорода влиять на чистоту выхлопа? при этом есть ещё и первый датчик кослорода, и датчик массового расхода воздуха.

DENSO объясняет распространенные вопросы по лямбда-зондам и датчикам температуры выхлопных газов

Зачем заменять лямбда-зонд?
Старение лямбда-зондов ухудшает работу двигателя, увеличивает расход топлива и может привести к износу катализатора. Устаревший или загрязненный датчик, как правило, имеет более медленное время отклика, что может ухудшить производительность системы, поэтому очень важно своевременно заменять их, чтобы двигатель работал должным образом.

Что вызывает отказ лямбда-зонда?
Когда лямбда-зонды изготавливаются в соответствии со стандартами оригинального оборудования, датчик обычно не выходит из строя без какой-либо внешней причины. Датчик обычно выходит из строя в результате физической поломки (из-за механического воздействия) или загрязнения.

Как часто следует заменять лямбда-зонды?
DENSO рекомендует менять лямбда-зонды автомобиля так часто, как указано в VM. Но лямбда-зонды также следует проверять на работоспособность и работоспособность при каждом техосмотре автомобиля. В старом двигателе или с признаками чрезмерного расхода масла лямбда-зонды необходимо менять с более короткими интервалами, чем указано.

Как определить неисправный лямбда-зонд?
Помимо физических недостатков, несовместимый или некачественный датчик часто демонстрирует существенную разницу в функциональности, создавая новые трудности с бортовыми диагностическими системами автомобиля. Это, в свою очередь, может привести к «фантомным проблемам» и дорогостоящему бессмысленному поиску причины.

Знакомство с EGTS
Датчик температуры выхлопных газов (EGTS), расположенный перед катализатором окисления дизельного топлива (DOC) и/или перед сажевым фильтром (DPF), определяет температуру выхлопных газов, преобразует ее в напряжение и подает этот сигнал напряжения обратно в ЭБУ двигателя, чтобы контролировать состояние двигателя и эффективно снижать выбросы.

Благодаря улучшенному определению температуры, достигаемому EGTS, впрыск топлива после сгорания тщательно контролируется, а количество твердых частиц в сажевом фильтре точно оценивается, что обеспечивает эффективную «регенерацию» сажевого фильтра.

Это приводит к более чистым выбросам и повышению эффективности использования топлива, поскольку в процессе регенерации DPF требуется меньше топлива. Кроме того, контролируется температура каталитического нейтрализатора, что защищает его от перегрева и снижает износ катализатора.

Собственная линейка продуктов DENSO EGTS обеспечивает точный контроль работы двигателя, что позволяет повысить его производительность, снизить выбросы и снизить расход топлива.

Высокочувствительные, но компактные датчики способны определять диапазон температур от – 40°C до 1000°C, определяя температуру в пределах ±10° от фактической температуры. Кроме того, изменение температуры от комнатной до 1000°C занимает менее семи секунд.

С 11 номерами деталей, охватывающими 46 артикулов оригинальных запчастей, 211 приложений для автомобилей и более четырех миллионов автомобилей, ассортимент продукции охватывает приложения BMW, которые являются эксклюзивными для DENSO.

Об авторе: Denso

Автор: Denso

Опубликовано: 26 мая 2016 г.

Заполнено в разделе: Датчики, технические статьи

Веб-сайт: http://www.densoautoparts.com

Разбираемся в датчиках: кислородный датчик

Кислородный датчик, также известный как кислородный датчик, делает то, что следует из его названия — он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает датчик O2?

Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.

Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в стальной оболочке датчика и достигают чувствительного элемента или ячейки Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопа проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между тем, что присутствует в наружном воздухе, и тем, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.

Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, то подается сигнал увеличить количество используемого топлива в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосные датчики O2 имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.

Почему датчики O2 выходят из строя?

Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенными источниками загрязнения являются чрезмерно обогащенная топливная смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания в результате утечки через прокладку двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика датчика кислорода, что приведет к увеличению времени отклика или сдвигу кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, к снижению производительности датчика.
 

На что обращать внимание при отказе датчика кислорода

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
  • Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к повышенному расходу топлива.
  • Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
  • Вялая работа двигателя.

Поиск и устранение неисправностей датчика O2

Чтобы определить источник неисправности датчика O2, выполните следующие действия:

  • Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
  • Лямбда-зонды
  • имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
  • Проверьте питание нагревателя – часто эти провода одного цвета.
  • Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
  • Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания — это может повлиять на работу датчика.
  • Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выброса четырех или пяти газов.
  • С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
  • Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
  • Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • P0135: кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
  • P0175: система слишком богатая (ряд 2)
  • P0713: неисправность корректировки топливоподачи (банк 2)
  • P0171: Система слишком бедная (банк 1)
  • P0162: Неисправность цепи датчика О2 (ряд 2, датчик 3)

Как заменить датчик O2

Перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав оперативные данные и сравнив значение подозреваемого неисправного датчика со значением заведомо работающего датчика. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Могут потребоваться другие инструменты или оборудование, чтобы определить, является ли причиной проблемы фактический датчик, а не проводка.

  • Поскольку многие автомобили последних моделей оснащены несколькими кислородными датчиками, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители транспортных средств идентифицируют положения «bank1» и «bank2» и «front/back» и «pre/post» несколько по-разному, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента.
  • Затем отсоедините проводное соединение.
  • Затем с помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа O2 отвинтите датчик от гнезда. После отвинчивания выбросите старый датчик и замените его новым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *