Что такое лямбда-зонд или кислородный датчик
Согласно строгому определению, лямбда-зонд или кислородный датчик – это устройство, оценивающее концентрацию кислорода в отработавших выхлопных газах. Казалось бы, зачем “мозгам” двигателя знать, что вылетает наружу? Очень просто – чтобы приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь и снизить токсичность выхлопных газов.
При чем тут лямбда?
Название “лямбда-зонд” не случайно происходит от греческой литеры “лямбда” (λ) – в автомобилестроении она обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (соотношении топлива и воздуха). Когда ее состав оптимален – а таким принято считать 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива – то коэффициент избытка воздуха равен единице, а смесь считается стехиометрической и обеспечивает полное сгорание топлива. В зависимости от коэффициента существует три вида топливно-воздушной смеси – это упомянутая выше оптимальная стехиометрическая, “богатая” с избытком топлива (в данном случае λ < 1) и “бедная” с не оптимально большим содержанием воздуха (λ > 1).
Если датчик увидел наличие свободного кислорода, не вступившего в реакцию, то это означает, что топлива должно быть больше. В противном случае, когда воздуха наоборот мало, требуется сократить подачу горючего.
Двигатели способны работать не только на оптимальной топливно-воздушной смеси, но также на “богатой” или “бедной” – все зависит от целей и задач, к которым относится динамика, экономичность и снижение вредных выбросов. Наименьшее потребление топлива и чистота выхлопа будет при лямбде, равной единице, а на обогащенной смеси двигатель будет развивать оптимальную мощность. Отметим, что заметные отклонения от стехиометрической смеси могут привести к поломкам как выпускной системы, так и двигателя. Раз уж зашел разговор об идеальной топливно-воздушной пропорции, то следует отметить следующее. Двигатель нечасто работает на стехиометрической смеси, но при этом постоянно стремиться к ней. Удерживать “идеальный” состав длительное время невозможно, поскольку на смесеобразование влияет масса факторов.
Где расположен кислородный датчик
Лямбда-зонд находится в выпускном тракте (проще говоря, он вкручен в систему) и соседствует с каталитическим нейтрализатором. У современных автомобилей кислородный датчик установлен как перед ним (называется верхний лямбда-зонд), так и на выходе катализатора (нижний лямбда-зонд). Конструктивно они идентичны, но выполняют несколько разные замеры. Так, верхний датчик отслеживает, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Сигнал с него отправляется в электронный управляющий блок двигателя и тот считывает характеристики топливно-воздушной смеси – проще говоря, понимает, стехиометрическая ли она, обогащенная или обедненная. В зависимости от результата, происходит корректировка объемов подаваемого в цилиндры топлива для приготовления смеси с оптимальным составом. Что касается нижнего кислородного датчика, то он нужен для контроля работы каталитического нейтрализатора и более точной корректировки. Отметим, что в стародавние времена гораздо менее строгих экологических норм нижние лямбда-зонды не применялись.
Как устроен кислородный датчик
Наиболее популярны устройства на основе диоксида циркония. Выглядят они как металлический стержень, конец которого скруглен, с проводом. Непосредственно с выхлопными газами контактирует наружный электрод (для этого в защитном кожухе предусмотрены отверстия), в то время как с атмосферой взаимодействует внутренний. Между ними как раз и находится двуокись циркония или твердый электролит. Оба электрода имеют платиновое напыление. Есть и нагревательный элемент, который призван как можно скорее выводить лямбда-зонд на высокую рабочую температуру в районе 300 °С.
Неисправности кислородного датчика
Датчик работает в крайне неблагоприятных тяжелых условиях, находясь в потоке горячих отработавших газов. Водитель узнает о неисправности и дело не в загоревшейся контрольной лампе Check Engine на приборной панели. Выход лямбда-зонда из строя сопровождается увеличением расхода топлива, неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и снижением мощности, а также характерным “бензиновым” запахом из выхлопной трубы – резким и “токсичным”. В общем, автомобиль подаст сигнал.
Причины неисправностей кислородного датчика редко провоцируются механическими повреждениями – все-таки он сравнительно неплохо защищен. Наиболее часто лямбда-зонд требует замены из-за износа в процессе эксплуатации, либо загрязнения или обрыва электрической цепи нагревательного элемента. Прикончить датчик может некачественное топливо, технические проблемы, например, сгорание масла из-за плохого состояния маслосъемных колец или антифриз в топливе. Правда, в этом случае проблемы с лямбда-зондом будут наименьшей из сложностей. Бывает, что он работает с перебоями из-за электрического питания и окисления контактов, что отражается на топливно-воздушной смеси и, соответственно, поведении автомобиля.
Можно ли заменить самостоятельно
Как видите, неисправность кислородного датчика не только делает езду на автомобиле проблематичной, но в ряде ситуаций способна повлечь за собой другие поломки. Поменять датчик можно самостоятельно, если до него получиться добраться. Перед этим следует обесточить автомобиль и снять с датчика колодку. Дальше – самое интересное: далеко не всегда удается выкрутить прикипевший лямбда-зонд с первого раза, поэтому следует проявить осторожность, чтобы не сломать. Если вывернуть удалось, то не забудьте перед установкой нового очистить резьбу в выпускной системе.
Лямбда зонд или датчик кислорода – отвечает за определение концентрации О2 и в отработанных газах автомобиля, данные с датчика поступают в систему управления двигателем. На основании полученных данных ЭБУ корректирует время открытия форсунок, тем самым обогащая или обедняя смесь для наиболее оптимального сгорания. Если датчик выйдет из строя, то ЭБУ перейдет в аварийный режим работы без учета показаний датчика, а на приборной панеле загорится знак CHECK ENGINE. Другие возможные признаки неисправности датчика: Проверить показания датчика можно с помощью диагностического адаптера или бортового компьютера, либо обратиться в профильный автосервис. Наличие и качествоОплатаДоставка Установка Наличие Наименование: Датчик кислорода верхний лямбда зонд F4R 2.0 Лямбда-зонд оригинал Рено 8200771294 Применяемость Всегда на нашем складе в Москве Качество Где еще найти похожие товары Оплата Оплата наличными Банковский перевод Наложенный платеж, Почта РФ Яндекс Деньги Доставка Вы можете купить товар “Датчик кислорода верхний лямбда зонд F4R 2.0 Лямбда-зонд оригинал Рено 8200771294” в Москве и с доставкой по России. В Москве товар “Датчик кислорода верхний лямбда зонд F4R 2.0 Лямбда-зонд оригинал Рено 8200771294” можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении! Доставка по Москве 500р Доставка по РФ от 600р Самовывоз со склада г.Москва Установка и сервис Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей Отзывы к товару Датчик кислорода верхний лямбда зонд F4R 2.0 Лямбда-зонд оригинал Рено 8200771294: Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail |
За что отвечает верхний лямбда зонд. Что такое лямбда зонд. Последствия поломки лямбда зонда
Далеко не всем современным автолюбителям известно, что лямбда-зонд выполняет одну из основных функций в работе ДВС и выхлопной системы. Без него фактически невозможна нормальная работа мотора. Предлагаем вам узнать, что это такое, зачем нужен, где находится и за что отвечает первый или верхний лямбда-зонд, почему он выходит из строя и как его почистить.
[ Скрыть ]
Что такое лямбда-зонд?
Какой лучше, для чего нужен верхний лямбда-зонд и где находится? Для начала стоит разобраться в том, что же это такое. Подробнее о назначении и принципе работе будет сказано ниже.
Назначение
Лямбда-зонд представляет собой кислородный датчик — это такое устройство сопротивления, которое находится в выпускном коллекторе. Благодаря информации, которую отправляет лямбда-зонд, блок управления двигателем может поддерживать определенный состав горючей смеси. Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь. В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.
По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода. Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.
Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство.
Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы. С этой информацией вы ознакомитесь ниже.Устройство и принцип работы
Итак, для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и какой его принцип работы? Перед тем, как ответить на эти вопросы, лучше будет разобраться в устройстве элемента.
Универсальный кислородный датчик состоит из следующих компонентов:
- Непосредственно сам корпус. Универсальный лямбда-зонд сопротивления имеет металлический корпус, оснащенный нарезной резьбой для правильного монтажа.
- Керамический изолятор.
- Уплотнительное кольцо.
- Керамический наконечник.
- Провода, а также манжеты для их правильного уплотнения.
- Для того, чтобы обеспечить вентиляцию устройства, применяется специальный корпус, оснащенный дополнительным отверстием.
- Контакт, по которому проходит ток.
- Дополнительный щиток, именующийся защитным, поскольку оснащен специальным отверстием, необходимым для выпуска выхлопных газов.
- Также универсальный датчик оснащается спиралью, установленной в отдельном резервуаре (автор видео — Витя Крякушкин).
Следует отметить, что отличительной особенностью, которой характеризуется первый или второй лямбда-зонд в автомобиле, является то, что для изготовления используются термостойкая основа. Применение таких материалов необходимо потому, что само устройство всегда работает при высоких температурах. На сегодняшний день в современных автомобилях используются один из четырех типов датчиков, их различие зависит от числа подводящих к устройству проводов — от одно- до четырехпроводного.
Что касается принципа работы, то диагностический датчик концентрации кислорода представляет собой элемент обратной связи. Это устройство позволяет системе правильно рассчитать необходимую дозировку топлива для определенного количества подаваемого воздуха. Оптимальный расчет горючей смеси актуален не только с экологической, но и экономической точки зрения. Поскольку сегодня требования к экологической безопасности при производстве транспортных средств очень велики, то новые машины комплектуются обычно только катализаторами. Также двигатели автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода.
Благодаря использованию катализатора и двух лямбд, экологический вред при функционировании транспортного средства будет минимальный, то есть машина будет наносить минимальный вред окружающей среде. Однако при появлении неисправности в одном из элементов системы автомобилист может столкнуться с серьезными проблемами, которые ударят по его бюджету, поскольку такая поломка будет дорого стоить.
Причины и симптомы поломок
Если универсальный диагностический датчик концентрации кислорода выходит из строя, то причины могут быть следующие:
- Произошел разрыв проводки в месте подключения.
- Произошло замыкание цепи.
- В результате использования некачественного топлива, обогащенного различными октаноповышающими присадками, произошло загрязнение устройства.
- Если система зажигания работает некорректно, то датчик может сломаться из-за термических перегрузок.
- Регулярная эксплуатация транспортного средства по сельской местности или бездорожью может привести к появлению механических повреждений в работе устройства.
- Кроме того, способствовать выходу из строя датчика может неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.
- Если в цилиндры и впускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость, лямбда-зонд также скоро выйдет из строя.
- Постоянно обогащенная горючая смесь также приведет к поломке элемента.
Если содержание монооксида углерода повышается до 3-7% вместо положенных 0.1-0.3%, то это может свидетельствовать о выходе из строя зонда. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет только менять элемент, поскольку запаса хода может быть не достаточно. Если транспортное средство оснащено двумя зондами, то при поломке второго устройства наладить оптимальную работу мотора будет невозможно (автор видео — Александр Сабегатулин).
Что касается основных симптомов, по которым можно будет узнать о поломке регулятора:
- во время движения на автомобиле начинают проявляться рывки;
- вполне ощутимый увеличенный расход бензина;
- катализатор начинает работать некорректно;
- обороты двигателя начинают плавать;
- в выхлопных газах начинает увеличиваться концентрация токсинов.
Как почистить?
Диагностика
Перед тем, как отключить и почистить универсальное устройство, следует правильно произвести диагностику, иначе чистка может быть нецелесообразной. Чтобы наиболее эффективным образом произвести проверку остаточного кислорода, датчик должен быть разогрет минимум до трехсот градусов. В этом случает циркониевый электролит сможет быть проводимым, а благодаря разнице кислорода и атмосферного кислорода на устройстве появляется выходное напряжение. Соответственно, напряжение можно будет проверить только при включенном и прогретом моторе. При несоответствии уровня напряжения следует осуществить замену устройства.
Измерение напряжения производится с помощью осциллографа, так как благодаря этому прибору можно получить наиболее точный результат. После замера напряжения необходимо проверить уровень сопротивления нагревателя устройства, при этом штекер необходимо заранее отключить. Уровень сопротивления должен составлять от 2 до 14 Ом, в этом случае все зависит от производителя.
Перед тем, как поставить диагноз, также следует измерить уровень напряжения, которое подводит к нагревателю лямбда-зонда. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт, при этом зажигание должно быть включено, а разъем датчика — подключен. В том случае, если напряжение будет более низким, следует также проверить места соединения разъемов, проводов, а также само напряжение АКБ.
Очистка
Определенных технологий по ремонту таких устройств нет, поскольку при выходе из строя регулятор нужно менять на новый. Но перед тем, как поменять универсальный датчик, можно попробовать его почистить. Разумеется, отключение разъемов и чистка будут актуальны только в том случае, если под защитным колпачком лямбда-зонда образовались отложения. Как показывается практика, если отключить разъем и произвести чистку датчика, то в большинстве случаев это помогает избавиться от проблемы (автор видео — Авто новости).
Чистка чувствительного элемента производится с применением ортофосфорной кислоты. Если вы поместите этот элемент в кислоту на 10-20 минут, то это позволит уничтожить все отложения, при этом не воздействуя негативным образом на электроды. Наиболее эффективным вариантом будет отсоединение разъема и чистка элемента после демонтажа защитного колпака, перед этим колпачок нужно снять на токарном станке. Для снятия регулятора можно использовать съемник кислородного датчика, а после очистки его также можно будет промыть.
Когда устройство промыто, его необходимо обработать водой и высушить. В том случае, если прочистка не помогла, то датчик придется менять. При замене важно проследить, чтобы разъемы на регуляторах были идентичные. Если же вы не обращаете внимания на показания, которые предоставляет датчик, ведь устройство может работать некорректно, то можно использовать обманку. Обманка предназначена для монтажа вместо катализатора, благодаря которой можно будет избежать появления ошибок.
Обманка может быть выполнена из бронзы, но размер обманки должен соответствовать размерам катализатора. В обманке необходимо высверлить небольшое отверстие — через него выхлопные газы будут попадать в обманку. В результате концентрация вредных элементов в газах будет снижена, однако при этом блок управления не будет тревожить водителя новыми ошибками, принимая соответствующий сигнал за нормальную работу катализатора.
Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»
О том, как правильно произвести прочистку датчика в домашних условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Своими руками).
Датчик. Признаки неисправности этого устройства заставят вас задуматься о замене его. Потому что первый признак – это значительное увеличение расхода бензина. О причинах такого поведения будет рассказано несколько ниже. А сначала стоит поговорить немного о истории создания этого устройства, а также о его принципах функционирования.
Необходимость в датчике кислорода
А теперь о том, для чего нужен в автомобиле кислородный датчик. Признаки неисправности его будут рассмотрены позже. При сгорании любого топлива необходим доступ кислорода. Без этого газа не может проходить процесс горения. Следовательно, в камеры сгорания обязательно должен попадать кислород. Как вы знаете, топливная смесь – это соединение бензина и воздуха. Если заливать чистый бензин в камеры сгорания, то двигатель попросту не будет работать. По тому, сколько кислорода остается в выхлопной системе, можно говорить, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора. Именно для измерения количества кислорода необходим лямбда-зонд.
Немного истории
Под конец 60-х впервые автоконструкторы начали пробовать устанавливать эти датчики на машины. Самые первые кислородные датчики были установлены на автомобилях Volvo. называется также лямбда-зондом. Дело в том, что есть в греческом алфавите буква «лямбда». А если обратиться к справочной литературе по двигателям внутреннего сгорания, то можно увидеть, что именно этой буквой обозначается коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. И этот параметр позволяет измерить
Принцип работы
Устанавливается кислородный датчик исключительно на инжекторные автомобили, в которых используются электронные блоки управления двигателем. Сигнал, вырабатываемый им, подается на блок управления. Этот сигнал используется микроконтроллером для того, чтобы произвести правильную регулировку смесеобразования. Он производит регулировку подачи воздуха в камеры сгорания. Конечно, на качество смеси влияет не только сигнал, поступающий от датчика кислорода, но также и от большинства других устройств, которые позволяют измерить нагрузку на двигатель, его обороты, а также скорость автомобиля, и прочее. Зачастую в автомобилях устанавливается два лямбда-зонда. Один – рабочий, а второй – для корректировки. Они устанавливаются до катколлектора и после. Обратите внимание на то, что тот лямбда-зонд, который монтируется после катколлектора, имеет дополнительный принудительный нагрев. Перед тем как очистить кислородный датчик, обязательно прочитайте требования, которые предъявляются его производителем.
Условия работы лямбда-зонда
Также стоит учесть, что наиболее эффективное функционирование этого датчика происходит при температурах от 300 градусов и выше. Именно для этой цели необходим электрический подогреватель. Он позволяет в режиме непрогретого двигателя поддерживать нормальное функционирование датчика кислорода. Чувствительный элемент датчика необходимо располагать непосредственно в потоке выхлопного газа. Таким образом, чтобы его электрод, находящийся с внешней стороны, обязательно омывался потоком. Внутренний же электрод необходимо располагать непосредственно в атмосферном воздухе. Само собой, содержание кислорода различное. И между этими двумя электродами начинает образовываться некоторая разность потенциалов. На выходе может появиться напряжение максимум 1 Вольт. Именно это напряжение подается на электронный блок управления. Тот, свою очередь, анализирует его сигнал, затем, согласно топливной карте, заложенной в нём, увеличивает или уменьшает время открытия форсунок, изменяет подачу воздуха в рампу.
Широкополосные
Имеется такое устройство, как широкополосный (УАЗ “Патриот” имеет такие же, как и любой другой автомобиль) датчика заключаются в том, что изменяется режим работы двигателя. Разница между обычным и таким устройством довольно большая. Дело в том, что у них совсем различные принципы функционирования и чувствительные части. А широкополосные лямбда-зонды более информативны, а это актуально для случаев, если двигатель работает в нестандартных режимах. Следовательно, чем богаче информация, тем более точные настройки будет производить электронный блок управления.
Как определить поломку
Стоит отметить, что датчики кислорода влияют на функционирование мотора очень сильно. Если вдруг лямбда-зонд приказывает долго жить, то двигатель, скорее всего, работать не будет. Когда происходит поломка лямбда зонда, на выходе не вырабатывается сигнал, либо же он изменяется непредсказуемым образом. Конечно, такое поведение сильно осложнит вашу повседневную жизнь. Выйти из строя датчик может буквально в любую минуту. По этой причине на автомобилях предусмотрены определенные функции, которые позволяют завести двигатель, а также добраться до станции техобслуживания, даже если датчик содержания кислорода неисправен.
Аварийная прошивка
Дело в том, что когда электронный блок управления видит поломку лямбда-зонда, он начинает работать не по той прошивке, которая заложена в нём по умолчанию, а по аварийной. В этом случае смесеобразование происходит по данным, полученным с других датчиков. Не участвует в этом процессе только кислородный датчик. Признаки неисправности этого устройства водитель заметит сразу же. К сожалению, смесь чересчур бедная, так как процентное содержание бензина больше, чем необходимо. Это позволяет добиться того, чтобы двигатель не остановился. Но если увеличить подачу воздуха, то велика вероятность того, что двигатель заглохнет. Однако в качестве предупреждения на большинстве автомобилей загорается в приборной панели лампа Check Engine, которая сигнализирует о Дословный перевод этой надписи – «Проверьте двигатель». Но и без нее можно определить поломку лямбда зонда. Дело в том, что расход топлива сильно растет по сравнению с нормальным режимом.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое кислородный датчик (лямбда-зонд), какие у него свойства и особенности. В завершении хотелось бы упомянуть о том, что этот элемент очень требователен к тому, как его устанавливают. Обращайте внимание на то, чтобы между корпусом датчика и катколлектором не было щелей, иначе это приведет к преждевременному выходу из строя устройства. Кроме того, при эксплуатации датчик будет посылать неверные сведения на блок управления.
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет огромное количество датчиков. В чем-то автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, и если проводить эту аналогию, то такой механизм, как лямбда зонд можно сравнить с дыхательной системой человека.
Действительно, если обратиться к механику с вопросом – что становится причиной резкого падения тяги у автомобиля, то скорее всего специалист усомнится в исправности лямбда зонда. В критической ситуации потребуется его замена, но на практике – в ряде случаев этого можно избежать
Для чего нужен лямбда зонд?В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.
Так для чего же предназначен лямбда зонд? Он создает условия для работы , который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы обязаны своим широким распространением экологам и ярым борцам за чистоту окружающей среды. Именно катализаторы позволяют сделать выхлоп наименее вредным, а лямбда зонд осуществляет контроль за эффективной работой этого механизма.
Лямбда зонд унаследовал свое название от соответствующей буквы греческого алфавита. Также лямбдой принято называть величину количества кислорода в топливно-воздушной смеси, которая составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электронного впрыска топлива с обратной связью с лямбда зондом.
Также предназначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем излишек кислорода в топливно-воздушной смеси. При появлении дисбаланса прибор дает сигнал в блок управления впрыска. Но, порой одного датчика становится недостаточно, поэтому в последних моделях автомобилей все чаще предусмотрено два датчика кислорода, между которыми располагается катализатор. При такой конструкции контроля точность анализа выхлопа топлива увеличивается в разы.
В основе лямбда зонда гальванические элементы с твердым керамическим электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высокая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого двигателя, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре выполняют другие датчики двигателя.
Существуют также датчики, которые используют вместо циркония двуокись титана. Их принцип работы заключается в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Большим минусом этого механизма является то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Однако, именно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.
Еще одной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным подогревом. Такой принцип позволяет им быстрее активизироваться, а значит, результат показателей параметров получается более точный.
Последствия поломки лямбда зонда?В первую очередь, поломка лямбда зонда может грозить авто владельцу увеличением расхода топлива и ухудшением разгона. Основная причина таких последствий заключается в том, что при поломке показания лямбда зонда не будут соответствовать действительности. По этой же причине соотношение топлива и кислорода в результате может получиться неидеальным. Однако, даже при неисправности лямбда зонда машина все же будет на ходу. Но, критичность ситуации зависит от устройства автомобиля. Существуют модели, которые при отказе этого механизма, могут расходовать топливо в колоссальных объемах, поэтому становится необходим экстренный ремонт.
Также существует ряд причин, способных вывести лямбда зонд из строя. К примеру, механизм может сломаться лишь частично, а именно – лямбда зонд продолжает работу, однако точность показаний резко падает. Лямбда зонд также может перестать активизироваться при определенной температуре. В любом случае, установить точную причину поломки может только специалист. Стоит отметить, что если лямбда зонд окончательно вышел из строя, то менять его нужно только на аналогичный механизм. В противном случае бортовой компьютер может просто не принимать его сигналы.
В случае, если отказывают сразу два датчика, то автомобиль может полностью выйти из строя. Единственный вариант передвижения, который остается в таком случае – это буксир или эвакуатор. Стоит помнить, что лямбда зонд чрезвычайно чувствителен к поломкам. Его могут вывести из строя некачественные поршневые кольца, сложный состав топлива и пропуски зажигания. В первую очередь, усугубить поломку может использование этилированного топлива, которое благодаря содержащемуся в нем свинцу выводит из строя платиновые электроды. Достаточно пару раз заправиться таким бензином, чтобы окончательно разрушить лямбда зонд.
Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).
Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.
Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.
Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)
Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.
Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.
Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал , который в свою очередь регулирует рабочую смесь.
Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?
Для двигателя 1,5л
Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.
Для двигателя 1,6л
Выхлопная система для двигателя 1,6л
Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.
Как часто менять датчик кислорода?
Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км , в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.
Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги ().
Можно ли просто отключить датчик?
Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?
Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.
Признаки неисправности датчика кислорода
- Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам ()
- Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый , и т.д.
- Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: , низкая и т.д.
Почему умирает лямбда-зонд?
Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:
- плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
- плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
- из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
- из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.
Сколько стоит датчик кислорода?
Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.
Датчики кислорода | Genuine BMW Parts — BMWPartsWholesale.com
Oxygen Sensor
Part Number: 11-78-1-310-838
MSRP $325.39
$262.69
MSRP $325.39
$262.69
2001-2006 BMW Датчик кислорода
Номер детали: 11-78-1-405-324
MSRP $ 293,52
$ 187,03
MSRP $ 293,52
$ 187,03
1998-2000 BMW Z3-166. 0004
Part Number: 11-78-1-406-981
MSRP $313.74
$253.28
MSRP $313.74
$253.28
1999-2006 BMW Oxygen Sensor
Part Number: 11- 78-1-433-940
MSRP $ 293,52
$ 187,03
MSRP $ 293,52
$ 187,03
Датчик кислорода
.0006 $247.02
MSRP $305.99
$247.02
Oxygen Sensor
Part Number: 11-78-1-735-499
MSRP $289.29
$225.30
MSRP $289.29
$225.30
Oxygen Sensor
Номер детали: 11-78-1-741-092
MSRP $ 304,55
$ 245,86
MSRP $ 304,55
$ 245,86
SENSOR
9000 955,86OxyGen Sensor
9000 9000Part Number: 11-78-1-742-023
MSRP $307. 02
$237.08
MSRP $307.02
$237.08
1994-2006 BMW Oxygen Sensor
Part Number: 11-78- 1-742-050
MSRP $305.86
$257.66
MSRP $305.86
$257.66
2004-2006 BMW X5 – Oxygen Sensor
Part Number: 11-78-7-506-539
MSRP $293,52
$187.03
MSRP $293.52
$187.03
Oxygen Sensor
Part Number: 11-78-7-516-149
MSRP $366.87
$233.77
MSRP $366.87
$233.77
2002 -2008 BMW кислородного датчика
Номер детали: 11-78-7-516-150
MSRP $ 366,87
$ 233,77
MSRP $ 366,87
$ 233,77
2003-200667
$ 233,77
2003-200667
$ 233,77
2003-2006667$ 233,77
2003-2006667$ 233,77
2003-166,87. 0004
Part Number: 11-78-7-523-435
MSRP $366.87
$233.77
MSRP $366.87
$233.77
2006-2010 BMW Oxygen Sensor
Part Number: 11- 78-7-539-124
MSRP $ 366,87
$ 233,77
MSRP $ 366,87
$ 233,77
Датчик кислорода
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9 9 9 9 9 .0006 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-540-168 MSRP $366.87 $233. 77 MSRP $366.87 $233.77 2006- 2011 BMW кислородного датчика Номер деталей: 11-78-7-544-655 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187.03 2006-206665 $ 187.03 $ 187.03 $ 187.03 Номер деталей: 11-78-7-545-074 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2008-2010 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-545-244 MSRP 29 долларов3,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 2007-2010 BMW X5-Датчик кислорода $233.77 2008-2011 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-569-968 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2008-2010 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-570-760 MSRP $330.22 $278.18 MSRP $330.22 $278.18 2011-2018 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-589-122 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2011-2012 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-589-138 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 2007-2015 BMW Oxygen Sensor PART № 47111111111111111118. 7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-7-2015. MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2006-2019 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-614-322 MSRP $293.52 $187.03 MSRP 29 долларов3.52 $187.03 2001-2006 BMW M3 – Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-832-035 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Датчик Номер детали: 11-78-8-043-677 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233.77 9 9 9 9 3 3 3 3 3 3 3 . 0004 11-78-8-058-646 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 Номер. MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2016-2020 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-604-889 MSRP $293.52 $187.03 MSRP 29 долларов3.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-611-291 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2016-2021 BMW Oxygen Sensor Номер детали: 11-78-8-611-294 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 2014-2017 2019 20206 BMW I8-87. 03 2014-2017 2019 20206.0005 Part Number: 11-78-8-617-029 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2016-2021 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78 -8-644-371 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2016-2019 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-650-474 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-657-235 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Датчик Номер детали: 11-78-8-659-971 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 . 0005 Part Number: 11-78-8-689-862 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-689 -863 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Number: 13-62-7-793-825 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 13-62-8-589-845 MSRP $751.64 $605.07 MSRP $751.64 $605.07 Oxygen Sensor Номер детали: 13-62-8-589-846 MSRP $ 555,71 $ 455,13 MSRP $ 555,71 $ 455,13 OxyGen Sensor Номер. 0004 13-62-8-593-852 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-76-1-277-565 MSRP $305.99 $247.02 MSRP $305.99 $247.02 1991-2001 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-247-406 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 1996-1999 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-427-884 MSRP $313.85 $242.35 MSRP $313.85 $242.35 Oxygen Sensor Номер детали: 11-78-1-468-620 MSRP $ 112,90 $ 83,30 MSRP $ 112,90 $ 83,30 Оксиген-сенсор Номер. 0004 11-78-1-715-263 MSRP $ 322,29 $ 260,18 MSRP $ 322,29 $ 260,18 NEXYGEN SENSOR ЧАСТИ №1-78818166615965 . $212.61 MSRP $261.13 $212.61 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-741-317 MSRP $257.53 $200.56 MSRP $257.53 $200.56 1995-2003 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-742-051 MSRP $320.89 $247.79 MSRP $320.89 $247.79 1996-1998 BMW Z3 – Oxygen Датчик Номер детали: 11-78-1-743-996 MSRP $ 289,29 $ 225,30 MSRP $ 289,29 $ 225.30 Sensor xygen Sensor xygen Sensor . 0004 11-78-7-512-567 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2002-2008 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-512-973 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2003-2006 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-514-926 MSRP $293.52 $187.03 MSRP 29 долларов3.52 $187.03 2003-2005 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-515-826 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2004-2006 BMW X5-Датчик кислорода Номер деталей: 11-78-7-524-530 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187. 03 2006 $ 293,52 $ 187.03 2006 $ 293,52 $ 187.03 2006 2006 $ 293,52 $ 187.03 Part Number: 11-78-7-535-269 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2006-2013 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78 -7-537-984 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2006-2019 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-539-137 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-540-166 MSRP $366. 87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2006 -2007 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-544-654 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2007-2010 BMW X5 – Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-557-756 MSRP $451.56 $285.29 MSRP $451.56 $285.29 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7- 558-179 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2011-2015 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-586-693 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233. 77 2011-2017 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-589-476 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2010-2015 BMW 760Li – Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-595-353 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2008-2019 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-596-908 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2007-2016 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-596-924 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-603-022 MSRP $293. 52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2014-2019 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-645-875 MSRP $293.52 $187.03 MSRP 293,52 долл. США $ 187,03 2006-2010 BMW кислородного датчика Номер детали: 11-78-7-836-451 MSRP $ 293.52 $ 187.03 6 м.0006 $187.03 2015-2020 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-848-487 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-058-647 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-058-648 MSRP $293. 52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2014-2020 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-8-603-903 MSRP $293.52 $187.03 MSRP 293,52 долл. США $ 187,03 2014-2020 BMW кислородного датчика Номер детали: 11-78-8-604-930 MSRP $ 366,87 $ 233,77 6 м.0006 $233.77 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-9-502-093 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2014-2018 BMW Oxygen Sensor Номер детали: 13-62-7-791-600 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 2014-2018 BMW Oxygen Sensor 2014-2018 BMW Oxygen Sensor 9 9 2014-2018 BMW Oxygen Sensor 9 9 2014-2018 BMW Oxygen Sensor 9 9 2014-2018 BMW. 0004 13-62-8-515-640 MSRP $ 366,87 $ 233,77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 NEXPERNSOR . ЧАСТИ № 9000 13-62-688888107 . $ 605,07 MSRP $ 751,64 $ 605,07 2014-2018 BMW-сенсор Номер детали: 13-62-8-582-023 7 28515969696968 968 96796918 9000 285.9000 $235.92 2001-2008 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-406-621 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 2001-2008 BMW Датчик кислорода Номер детали: 11-78-1-406-622 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 19962002 BMW. 0006 Part Number: 11-78-1-437-943 MSRP $313.85 $242.35 MSRP $313.85 $242.35 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-702- 931 MSRP $308.45 $238.19 MSRP $308.45 $238.19 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-714-772 MSRP $360.43 $290.98 MSRP $360.43 $290.98 Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-716-114 MSRP $322.29 $260.18 MSRP $322.29 $260.18 Oxygen Sensor Part Number : 11-78-1-720-537 MSRP $ 320,80 $ 247,72 MSRP $ 320,80 $ 247,72 Датенов для кислорода Номер: 11-78-733333333333333333333333333333333333333 гг. 0005 MSRP $ 322,65 $ 234,05 MSRP $ 322,65 $ 234,05 Датчик кислорода 1996-2003 BMW кислородного датчика Номер детали: 11-78-1-739-845 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 .0005 2001-2006 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-1-743-994 MSRP $293.52 $187.03 MSRP $293.52 $187.03 Oxygen Sensor Part Номер: 11-78-1-747-579 MSRP $ 305,99 $ 247,02 MSRP $ 305,99 $ 247,02 2004-2005 BMW-сенсор MSRP $366.87 $233.77 MSRP $366.87 $233.77 2003-2005 BMW Oxygen Sensor Part Number: 11-78-7-515-827 MSRP $366.87 $233.77 MSRP $ 366,87 $ 233,77 2004-2005 BMW кислородного датчика Номер детали: 11-78-7-529-980 MSRP $ 366,87 $ 233,77 70005 MSRP $ 366,87 $ 233,7777777 6.877 $ 233,77777777 .877 6.0006 $ 233,77 2006-2010 BMW-датчик кислорода Номер детали: 11-78-7-539-126 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 $ 187,03 MSRP $ 293,52 . Функции JavaScript вашего браузера аннулированы. Наш сайт использует JavaScript. Распечатать эту страницу Этот датчик используется для контроля соотношения воздух-топливо в выхлопных газах. Пористые электроды размещаются с двух сторон циркониевого керамического элемента. Когда одна сторона подвергается воздействию воздуха, а противоположная сторона – выхлопным газам, возникает напряжение в ответ на разницу в O 2 концентрация. Это свойство можно использовать для управления соотношением воздух-топливо. Верхний рисунок ниже иллюстрирует поведение кислородного датчика в богатой смеси (избыток топлива, низкая концентрация O 2 ). При высоких температурах диоксид циркония проводит ионы кислорода, что позволяет ионам кислорода перетекать из воздуха с высокой концентрацией O 2 в воздух с низкой концентрацией O 2 на выпускной стороне керамики. Поскольку эти ионы заряжены отрицательно, между двумя электродами возникает электродвижущая сила. В бедных выхлопных газах (меньше топлива, высокое содержание O 2 ), разница в концентрации O 2 между двумя электродами невелика, поэтому электродвижущая сила не генерируется (правый рисунок). Генерация выходного напряжения в ответ на концентрацию O 2 . Нагрев элемента Дышащий, водонепроницаемый фильтр. Эталонный воздух поступает через фильтр. Защищайте элемент от скорости газа или выхлопных газов посторонних материалов. Передача сигнала с датчика на блок управления двигателем Чтобы соответствовать строгим нормам по выбросам, каталитический нейтрализатор (CAT) должен максимально эффективно очищать выхлопные газы. CAT наиболее эффективен при стехиометрическом соотношении воздух-топливо (точка полного сгорания), как показано на рисунке справа, поэтому управление подачей топлива в узком окне вокруг этой точки дает самый чистый выхлопной газ. Поскольку циркониевый кислородный датчик выдает от 0 до 1 вольта, в зависимости от концентрации выхлопных газов O 2 , сигнал датчика можно использовать для управления впрыском топлива и обеспечения почти стехиометрического сгорания, что приводит к чистоте выхлопных газов. Кислородные датчики также используются после каталитического нейтрализатора с целью диагностики его работы и обнаружения ухудшения CAT. В современных автомобилях на каждом ряду выхлопных газов используется один верхний и один нижний датчики. Таким образом, автомобиль, оснащенный двигателем V8, будет использовать в общей сложности четыре кислородных датчика. Ужесточаются нормы выбросов для мотоциклов. Растет спрос на системы контроля выбросов с контролем соотношения воздух-топливо и каталитическими нейтрализаторами, подобные тем, которые используются в автомобилях. Датчики без обогрева можно использовать на мотоциклах, где датчик установлен в месте с высокой температурой рядом с двигателем, а датчики с подогревом доступны для установок, где выхлопные газы более холодные. Кислородные датчики также используются для контроля горения в недорожных устройствах, таких как небольшие двигатели, газонокосилки, генераторы, а также в сельском хозяйстве и промышленности. Являясь центральным компонентом систем очистки отработавших газов, кислородные датчики являются наиболее часто используемым методом контроля соотношения воздух-топливо. Они обеспечивают высокую производительность и надежность в соответствии со строгими нормами выбросов. Сравнение времени активации (6,3 МБ) Предыдущая конструкция циркониевого датчика кислорода Небольшой и легкий кислородный датчик с подогревом для применения, например, в мотоциклах с ограниченным пространством для установки. Конструкция корпуса датчика значительно меньше, чем у обычных датчиков кислорода, таких как OZAS®-S2. Плоский элемент включен для быстрой активации. Сравнение конструкции с автомобильным датчиком (5,3 МБ) Небольшой датчик кислорода без подогрева, который использует тепло выхлопных газов и не требует электропитания. Его использование расширяется в мотоциклах с высокотемпературными выхлопными газами. Небольшой корпус датчика обеспечивает гибкость при установке. Сравнение конструкции с автомобильным датчиком (5,4 МБ) Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее! ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ Стоимость замены кислородного датчика Место обслуживания Диапазон цен для всех автомобилей Кислородные датчики Датчики кислорода всегда будут располагаться в выхлопной системе. Их функция состоит в том, чтобы определять, сколько кислорода осталось в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и сообщать эту информацию компьютеру управления двигателем автомобиля. Затем эта информация используется для точной подачи топлива в двигатель в различных условиях движения. Главный компьютер вашего автомобиля, модуль управления силовым агрегатом, контролирует работу датчиков O2. Если обнаружена проблема, загорится индикатор Check Engine, а диагностический код неисправности будет сохранен в памяти PCM, чтобы помочь техническому специалисту в процессе диагностики. Несколько полезных советов, которые помогут найти датчики кислорода: Датчики, расположенные рядом с двигателем, иногда называют «предварительными», поскольку они расположены перед каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 предоставляет информацию о содержании кислорода в выхлопных газах до их обработки каталитическим нейтрализатором. Датчик O2, расположенный после каталитического нейтрализатора, называется «после каталитического нейтрализатора» и предоставляет данные о содержании кислорода после обработки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором. При замене датчиков O2, которые были диагностированы как неисправные, настоятельно рекомендуется приобрести датчики оригинального оборудования. Они разработаны и откалиброваны для работы с компьютером вашего автомобиля. Если у вас двигатель V6 или V8, для достижения наилучших результатов замените датчики с обеих сторон одновременно. Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена кислородного датчика. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00. ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ кислородные датчики выхлопная система Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для получения более подробной информации 4.2 Средняя оценка Часы работы 7:00–21:00 7 дней в неделю Номер телефона 1 (855) 347-2779 Часы работы телефона Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени Адрес Мы приедем к вам без дополнительной оплаты Гарантия Гарантия 12 месяцев/12 000 миль Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами. Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием. ( 1,540 ) SEE REVIEWS NEAR ME 12 years of experience 49 reviews Request Jose Jose 12 years of experience Request Jose by Eddie Chevrolet Silverado 1500 V8-4.8L — Замена кислородного датчика (передний/верхний/верхний, задний/нижний/нижний) — Морено-Вэлли, Калифорния очень знающий и честный, профессиональный и чистый объясните мне все и ответьте на все мои вопросы своевременно, был очень профессиональным и знающим по всем вопросам. Определенно рекомендую всем (семье, друзьям и т. д.), которые ищут механика! 11 лет опыта 146 отзывов Запрос Joel Joel 11 лет опыта Запрос Joel Шриганеш , Техас Я не видел более искреннего и трудолюбивого человека, чем Джоэл. И это вдобавок к его отличным навыкам и ноу-хау в работе с автомобилем, а также к очень дружелюбной и симпатичной личности. К сожалению, потребовалось несколько попыток починить индикатор Check Engine на моем автомобиле. Автомобиль нуждался в замене датчика O2, но по нескольким причинам проблема не решалась. Итак, Джоэл приходил, запускал тесты, устранял проблему, делал тест-драйв и уходил, думая, что проблема решена, только чтобы позже узнать от меня, что лампочка Check Engine снова загорелась.
Тем не менее, Джоэл терпеливо следил за мной в течение нескольких месяцев, чтобы убедиться, что проблема была полностью решена, даже если ему потребовалось несколько посещений. Что ж, теперь у него мои дела и полное доверие к моим машинам!
Спасибо, Джоэл! от Balaji Ford Expedition – Замена датчика кислорода (передний/верхний/выше по потоку, задний/нижний/нижний по потоку) – Дентон, Техас Джоэл появился вовремя. Заменил кислородные датчики на Форде Экспедишн. Провел диагностику, проверил топливную коррекцию и т. д. Пришел и ушел в течение часа. Позаботился о том, чтобы моя подъездная дорога была чистой, когда он уезжал, и не оставила никакого беспорядка. Я был очень доволен его профессионализмом. Определенно рекомендую Джоэла для ремонта автомобилей. 30 лет опыта 873 отзыва Запрос Джеймс Джеймс 30 лет опыта Запрос Джеймс Кэти Мистер Джеймс отлично поработал над моей Toyota Camry 2007 года. Он был пунктуален и профессионален. Он очень быстро устранил проблему. от HECTOR Toyota Avalon – Замена кислородного датчика (передний/верхний/верхний, задний/нижний/нижний) – Апопка, Флорида ОЧЕНЬ ХОРОШО ОБРАЗОВАН И ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ – Я ЗНАЮ, КОМУ ПОЗВОНИТЬ, КОГДА МНЕ НУЖНА ЗАПАСНАЯ РУКА! РЖУ НЕ МОГУ!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК И СПАСИБО ЗА УСЛУГИ! 17 лет опыта 217 Обзоры Запрос Shane Shane 17 лет опыта Запрос Shane от David FORD F-150 V8-5. 4L-Sensor Sensor (передний /Upper/Upstream) — Cedar Park, Texas Шейн великолепен. Я буду обращаться к нему в ближайшее время на других автомобилях, которые у меня есть. Спасибо Шейн за прекрасную работу. Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля. ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ Как заменить датчик температуры во впускном коллекторе Признаки отказа датчика температуры во впускном коллекторе включают неровный холостой ход и неровную работу двигателя, что может привести к непройденному тесту на выбросы. Как заменить датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, если горит контрольная лампочка контроля тяги, рулевое колесо ощущается ослабленным или автомобиль движется по-другому. P0337 Код неисправности OBD-II: Датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения. Это может быть связано с неправильной юстировкой датчика или проблемами с электрикой. Спидометр не работает в Chrysler PT Cruiser 9 2004 г.0005 Возможна проблема с проводкой в цепи спидометра или датчик в комбинации приборов может быть неисправен. Я бы попросил помощи у одного из механиков в YourMechanic, чтобы помочь диагностировать и отремонтировать вашу проблему спидометра… Я установил новый датчик положения коленчатого вала, теперь я получаю пропуски зажигания и код P0300. Это должно произойти? Если предположить, что вы заменили датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля для кода неисправности P0335, и этот код не вернулся, это наводит меня на мысль, что новый датчик либо неисправен, либо неправильно отрегулирован.
Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу, чтобы увидеть наш сайт. О циркониевом кислородном датчике
Что такое датчик кислорода…?
Компонент и функция
Циркониевый элемент
Керамический нагреватель
Фильтр
Защитная трубка
Подводящий провод
Для применения в автомобилестроении
Для мотоциклов
Другие
Основная продукция
OZAS®-S2
Применение
Особенности
Выходное напряжение датчика OZAS®-S1
Применение
Особенности
ZFAS®-S4 (малый с подогревом)
Область применения
Особенности
OZAS®-S5 (маленький, без подогрева)
Применение
Характеристики
Где находится датчик O2?
Где находится датчик O2? | Совет вашего механика $123,80 – $932,74
Следующий шаг
Планирование замены датчика кислорода
Отличные рейтинги авторемонта.
Excellent Rating
Rating Summary
Jose
Джоэл
Джеймс
Shane
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Статьи по Теме
Похожие вопросы