Вентилятор радиатора: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Вентиляторы охлаждения ДВС – что такое вентиляторы охлаждения двигателя

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим принцип работы вентилятора охлаждения ДВС, его особенности и виды, основные причины поломок вентилятора и способы их устранения.

Принцип работы вентилятора охлаждения ДВС

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.


Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно.

В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.

Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Типы привода вентилятора радиатора

Привод вентилятора осуществляет его вращение.
Привод бывает трех видов:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.
Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.


В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.


  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Aвтомобильные вентиляторы. Spal, Kormas, Ebmpapst. Вентиляторы отопителя, радиатора, кондиционера.

ООО «ВентЭл» уже не первый год реализует в России автомобильные вентиляторы для грузовиков, автобусов, прицепов и комплектующие к ним, все комплектующие соответствуют всем последним нормативным документам, имеют сертификаты соответствия РФ, разрешение на применение. Мы реализуем электровентиляторы, вентиляторы отопителя, вентиляторы радиатора, вентиляторы охлаждения, крыльчатки вентиляторов и многие другие комплектующие для современных легковых и грузовых автомобилей.

Автомобильный вентилятор – как устройство.

Автомобильный вентилятор – как устройство, увеличивающее циркуляцию воздуха, проходящего через радиатор отопления и охлаждения, тем самым повышая эффективность его работы. Представленные в нашем магазине вентиляторы таких мировых имен как Spal, Ebmpast, Kormas смогут удовлетворить любой запрос по энергосбережению, производительности, шуму и вместе с тем обладают приемлемыми ценами. Особое строение крыльчатки позволяет добиться очень высокого кпд и свести шум на нет.

Производительность и энергоэффективность – наши слагаемые успеха, давно зарекомендовавшие нас во всем мире.
На данном этапе мы поставляем автомобильные вентиляторы легковых и грузовых автомобилей, а так же для автобусов и прицепов. Продукция Spal или Ebmpapst в том или ином виде уже присутствует во многих системах современных автомобилей от системы кондиционирования салона до системы охлаждения двигателя.

Вы этого еще не знаете, а Spal уже стоит в вашем авто!


Транспортный вентилятор Ebmpapst.

Радиальный автомобильный вентилятор Spal

Осевой вентилятор кондиционера Kormas

Подбор автомобильного вентилятора.

Наши высококлассные специалисты подберут для вас нужные комплектующие и помогут в таких вопросах как:

  • покупка вентилятора охлаждения;
  • ценовая категория вентиляторов радиатора;
  • управление вентилятором охлаждения;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • замена вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  • резистор вентилятора охлаждения;
  • схема подключения вентилятора охлаждения;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • покупка вентилятора радиатора;
  • каталоги вентиляторов радиатора;

Особое место в работе двигателя занимает его охлаждение, несвоевременный отвод тепла или повышенное охлаждение могут привести к необратимым последствиям- таким как выгорание масла, перегрев или конденсация влаги и топлива на стенках двигателя. Это чревато быстрым износом двигателя, снижению мощности и надежности, что и приводит к быстрой поломке. Поэтому автоматические системы регулировки охлаждения двигателей Spal , Kormas поставляемые почти на все современные автомобили и обеспечивающие стабильную рабочую температуру, являются лучшим решением проблем (слежением за оборотами двигателя и автоматическая регулировка температуры). Представленная нами система охлаждения на практике показала отличные результаты на холостых режимах работы двигателя(при отсутствии внешнего охлаждения.)

Наши специалисты проведут консультации по таким вопросам как:

  • датчики вентилятора охлаждения;
  • вентиляторы охлаждения на инжектор;
  • вентиляторы системы охлаждения двигателя;
  • установка дополнительного вентилятора охлаждения;
  • ценовая стоимость вентиляторов охлаждения на «Ваз»;
  • покупка вентиляторов охлаждения;
  • резисторы вентилятора охлаждения;
  • схема подключения вентилятора охлаждения;
  • вентиляторы принудительного охлаждения;
  • реле включения вентилятора охлаждения;
  • блоки управления вентилятором системы охлаждения;
  • электронное реле включения вентилятора охлаждения;
  • блоки управления вентилятором охлаждения;

Успешно реализуем вентиляторы Spal, Kormas, Ebmpapst

Сегодня мы успешно продаем в России и за рубежом системы охлаждения и вентиляторы охлаждения самых различных автомобилей и систем. Вся продукция сертифицирована и на гарантии. Автомобильный сектор лишь малая доля применения высокотехнологичного оборудования Spal, Ebmpapst.

Вентилятор радиатора РИФ электрический для УАЗ (Артикул: FAN-UAZ)

 

Штатно на УАЗ с мотором ЗМЗ-409 устанавливается вискомуфта, которая не отличается надежностью и ее невозможно отключить при прохождении брода, например. Вхождение в воду с включенным вентилятором может закончиться тем, что вся электрика двигателя окажется залитой водой, а значит — остановка в «неположенном» месте.

Проблему замены вискомуфты принято решать «колхозным» способом. Владельцы УАЗов устанавливают на свои автомобили и вентиляторы от Нивы, и импортные аналоги, но все это далеко от идеального решения вопроса. А выход есть…

 

Помните, я говорил об испытаниях нового оборудования? Так вот, на Буханку установили экспериментальный электровентилятор РИФ, который прошел последние ходовые испытания и скоро появится в продаже.

Кожух из прочного пластика разработан специально для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 с креплением на штатные места.

 

 

 

Мы попробовали установить вентилятор на Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514 и для этого потребовался всего один переходник для нижнего крепления, так что будем считать и этот вариант достойным решением.

 

Вентилятор охлаждения РИФ имеет три режима работы: полностью автоматический, принудительное включение и принудительное выключение электромотора. При этом сам электромотор полностью гидроизолирован и не боится погружений в несвойственную ему среду.

Мне довелось попробовать работу нового девайся в разных условиях, в том числе и в жару постоять в пробке.

 

 

Включение вентилятора можно услышать и без индикатора, но его работа не шумнее импортных аналогов и по ушам не давит. В свою очередь, с задачей справляется отлично и будем считать, что испытания пройдены.

Размеры вентилятора: 540х390 мм 

Внимание! В комплекте идет только сам вентилятор.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания  разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Содержание статьи

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;
Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.  Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Вентилятор охлаждения с электроприводом

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети транспортного средства. Существующие решения стоит разделить на:

  • вентилятор с термовыключателем;
  • вентилятор с электронным блоком;

Автомобили на раннем этапе конструктивно не имели  электронных блоков управления. Активацию и отключение электромотора вентилятора системы охлаждения выполнял термовыключатель, который некоторые автолюбители путают с датчиком температуры. Датчик температуры зачастую встраивается в корпус блока цилиндров двигателя. Сигнал на приборную панель в салоне поступает именно от него, так как контроль температуры возле камеры сгорания намного важнее температуры ОЖ.

Термовыключатель аналогично задействуется при повышении температуры, но опирается на показания теромодатчика охлаждающей жидкости в радиаторе. Устройство работает в узком температурном  диапазоне. Например, вентилятор активируется при температуре ОЖ 85 градусов по Цельсию, а его выключение произойдет при 70 градусах. Принцип работы  устройства достаточно прост. Если температура поднялась выше заданного порога, тогда в термовыключателе смыкаются контакты, что и приведет к замыканию цепи питания вентилятора охлаждения. На электродвигатель подается ток, крыльчатка начинает вращаться. Снижение температуры до минимального порога приведет к тому, что контакты разомкнутся и вентилятор прекратит свою работу.

Примечательно то, что конструкцию электропривода вентилятора с термовыключателем можно установить практически на любой мотор. Схема управления вентилятором заметно сложнее в современных моделях с ЭБУ и включает в себя ряд элементов и исполнительных устройств, среди которых основные:

  • датчик температуры ОЖ;
  • ЭБУ;
  • реле включения вентилятора;
  • электродвигатель;

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате. Современные автомобили могут иметь сразу два датчика, которые установлены в разных местах. Один термодатчик ставят на выходе из мотора или в корпус термостата, другой ставится в патрубок на выходе из радиатора. Вентилятор управляется с учетом показаний обоих элементов и последующей оценкой разницы тех данных, которые поступают от датчиков. Для более эффективного управления задействованы также дополнительные устройства, среди которых стоит отметить датчик частоты вращения коленвала и воздухорасходомер. Показания этих датчиков необходимы для точного определения режима, в котором работает двигатель в определенный момент.

Комплекс сигналов от датчиков передается в ЭБУ двигателя, который производит их анализ и активирует реле включения вентилятора в нужный момент. Вентилятор работает ровно столько, сколько это необходимо для достижения оптимального температурного показателя применительно к конкретному режиму оборотов и нагрузки на ДВС.

Модели автомобилей, которые имеют климатическую установку, зачастую получают сразу два вентилятора. Для каждого из таких вентиляторов предусмотрена отдельная схема включения. Вентиляторы могут работать синхронно или по отдельности, что будет напрямую зависеть от температуры и условий эксплуатации ДВС. Реле включения вентилятора постепенно вытесняет специальный блок управления вентилятором для максимально эффективного контроля его работы.

Встречается также функция, когда реализовано автоматическое включение вентилятора уже после того, как двигатель заглушен. Это необходимо для предотвращения слишком резкого подъема температуры в ГБЦ сразу после остановки разогретого мотора, так как в результате происходит немедленное прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Распространенные неисправности и диагностика

Помните, что диагностировать неисправность вентилятора системы охлаждения стоит с предельной осторожностью, так как вращающаяся крыльчатка может серьезно повредить пальцы рук или другие части тела! Не редки случаи, когда неисправный вентилятор неожиданно приходит в движение!

Вентиляторы системы охлаждения устанавливаются как перед радиатором, так и за ним, со стороны моторного отека. Устоявшегося единого стандарта касательно места установки  среди конструкторов не существует. Многие владельцы автомобилей также часто задаются вопросом о том, в каком направлении дует вентилятор. Бытует мнение, что он осуществляет обдув радиатора для лучшего охлаждения ОЖ. Стоить запомнить, что дует вентилятор исключительно на двигатель независимо от места его расположения. Установка перед радиатором никак не означает, что обдувается только сам радиатор. Изменение направления обдува недопустимо.

Любой электрический двигатель или вискомуфта разной мощности и технологии производства, а также электронный блок или регулятор, созданный для управления, не могут обеспечить 100% гарантию защиты от неисправностей. Проблема усугубляется еще и тем, что вышедший из строя вентилятор системы охлаждения силового агрегата немедленно повлечет за собой серьезные последствия в виде перегрева мотора. Даже контрольные приборы, созданные для своевременного информирования водителя в критический момент, выходят из строя. Контролировать состояние вентилятора и его исправность нужно с завидной регулярностью. В движении также стоит лишний раз взглянуть на указатель температуры на панели приборов при первой такой возможности. 

Более простые системы с термовыключателем легко поддаются диагностике неисправностей. Что касается современных авто, тогда очень важно правильно определить не только саму поломку вентилятора, но и выявить вышедший из строя элемент в цепи из нескольких устройств. В самом начале диагностики нужно обнаружить проблему, по причине которой перестал работать вентилятор. Выйти из строя может любой из датчиков, блок управления или сам электрический мотор. Диагностировать неисправность вполне можно самостоятельно, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций.

Системы с механическим приводом диагностируются быстро. Просто понаблюдайте за вентилятором, который должен вращаться постоянно. Если Вы видите вращение и лопасти крыльчатки целы, тогда ищите проблему в другом месте. Перегреваются двигатели с вискомуфтой из-за неисправного вентилятора только в том случае, если муфта не обеспечивает достаточной блокировки крыльчатки в режиме высоких оборотов коленвала. Результатом становится низкая скорость вращения вентилятора и такой обдув, который не соответствует нагрузке на мотор. Определить неисправность  муфты можно путем анализа скорости вращения вентилятора на низких и высоких оборотах.

Если в автомобиле установлен электрический вентилятор охлаждения, тогда начните с контроля его работы. Когда вентилятор не включается при очевидном перегреве, можно воспользоваться следующим методом диагностики систем с термовыключателем:

  • нужно отсоединить разъем термовыключателя, который зачастую ввинчен в нижнюю часть бачка радиатора;
  • далее понадобится немного проволоки. Соблюдая осторожность, используем указанную проволоку в роли перемычки, которой необходимо замкнуть 2 гнезда отсоединенного разъема;

Если вентилятор после такой операции принудительно заработал, тогда вполне очевидна неисправность термомвыключателя. Неработающий же вентилятор будет означать неисправность именно в нем или в других участках цепи. Конструкция может также состоять из двойного термодатчика. Проверку стоит производить в два этапа, хотя принцип остается таким же. В самом начале замыкают первые два контакта, после чего вентилятор должен вращаться на малых оборотах. Далее замыкается вторая пара, после чего скорость вращения должна заметно возрасти.

Бывает и так, что вентилятор охлаждения радиатора дует постоянно, без видимых пауз. Такие симптомы являются достаточно распространенными. Это может указывать на выход из строя датчика включения. Проверку стоит осуществлять при включенном зажигании путем дальнейшего удаления соответствующего разъема с датчика. Если вентилятор после этого не выключился, тогда регулятор отключения следует заменить. Дополнительно можно выполнить проверку предохранителя в  том случае, если возникшие проблемы с работоспособностью вентилятора охлаждения не исчезли.

Главное запомнить, что как и в любой другой электроцепи, стоит диагностировать неисправность отдельных составных частей методом исключения. Не меньшего внимания потребует и состояние проводки, разъемов и штекеров. В ряде случаев поломка быстро устраняется благодаря простому ремонту кабеля, который требует изоляции, а также чисткой контактов. Не менее продуктивной может оказаться и замена штекера. Если после всех диагностических процедур вентилятор так и не заработал, тогда его нужно демонтировать и заменить.

Указанные выше способы нельзя рекомендовать тем автовладельцам, которые обладают машиной с электронным устройством для контроля скорости вращения вентилятора охлаждения. Самостоятельно неискушенному водителю можно проверить только исправность  предохранителя, который отвечает за данный участок. Дальше необходимо обратиться за помощью в автосервис.

 Профилактика, снятие и ремонт

Обеспечение максимально эффективного охлаждения ДВС и радиатора возможно только тогда, когда вентилятор проходит периодическую чистку, устраняются его мелкие поломки и  загрязнения. Выполнять такую проверку желательно не реже одного раза в год. Чистят вентилятор при помощи обычной щетки, которой с него удаляют грязь и пыль.

Если потребовался демонтаж вентилятора охлаждения, тогда:

  • отсоедините от АКБ провод массы;
  • отключите все разъемы, которые подключены к устройству,
  • открутите болты крепления кожуха;.
  • сдвиньте кожух вентилятора или демонтируйте узел;

Демонтаж вентилятора позволяет устранить большинство поломок посредством ремонта. Очень часто требуется зачистка или замена проводов, так как их нарушенный контакт становится причиной неисправности или отклонений от нормы в процессе работы вентилятора. Может потребоваться ремонт щеток, который подразумевает их замену. Указанный элемент чаще остальных выходит из строя. Щетки подвержены быстрому износу, так как на них собирается грязь с дороги.

Не редко возникает необходимость устранения замыкания или обрыва обмотки ротора. Случается, что обмотка в рабочем состоянии, но функциональность все равно нарушена по причине обильного скопления загрязнений. Данную проблему решают очисткой обмоток при помощи растворителя. Также подойдут специальные щетки, предназначенные для глубокой чистки.

В процессе эксплуатации возникают и такие случаи, которые потребуют замены электромотора. Неисправность часто проявляется на прогретом двигателе, вся цепь исправна, но вентилятор охлаждения не запускается. Как показывает практика, ремонтировать эту деталь нецелесообразно. Электродвигатель имеет приемлемую стоимость, так что его сразу меняют на новый.

Читайте также

Система охлаждения процессора: жидкостное охлаждение или воздушное…

Что подойдет именно вам?

Оба варианта охлаждения являются высокоэффективными при правильной реализации, но имеют разные характеристики в разных условиях. При выборе необходимо учитывать ряд факторов.

Цена


Цена может существенно отличаться в зависимости от функций, которым вы отдаете предпочтение. Тем не менее в целом системы воздушного охлаждения обходятся дешевле благодаря более простой работе.

Для обеих систем существуют версии начального и премиум-класса. Модель системы воздушного охлаждения премиум-класса может быть оснащена более крупным теплоотводом, вентиляторами более высокого уровня и иметь различные варианты дизайна. Система жидкостного охлаждения «все в одном» высшего класса может быть оснащена более крупным радиатором и сочетать в себе эстетические и функциональные возможности индивидуальной настройки, такие как программное обеспечение для управления скоростью вращения вентиляторов и подсветкой.

Системы воздушного и жидкостного охлаждения процессора имеют больший диапазон цен в зависимости от необходимых характеристик.

Простота установки


Несмотря на то, что система жидкостного охлаждения «все в одном» зачастую сложнее в установке, чем стандартная система воздушного охлаждения, принцип ее работы достаточно прост. Большинство таких систем состоят только из блока водяного охлаждения, двух шлангов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости, и радиатора. Дополнительные действия включают установку блока водяного охлаждения, который аналогичен установке системы воздушного охлаждения, а затем установку радиатора и вентиляторов таким образом, чтобы излишки тепла могли легко выйти из ПК. Поскольку охлаждающая жидкость, насос и радиатор являются автономными компонентами устройства (отсюда название «все в одном»), после его установки не требуется значительный контроль или техническое обслуживание.

С другой стороны, установка настраиваемого контура требует дополнительных усилий и знаний со стороны сборщика. Процесс первоначальной установки может занять больше времени, однако дополнительная гибкость позволяет значительно расширить возможности настройки и при необходимости включить в контур другие компоненты, такие как графический процессор. При правильном внедрении эти более сложные настраиваемые контуры также могут поддерживать сборки всех форм и размеров.

Размер


Системы воздушного охлаждения могут быть громоздкими, но их габариты сосредоточены в одной области, а не распределены по всей системе. С другой стороны, при использовании системы «все в одном» вам потребуется пространство для установки радиатора. Кроме того, необходимо учесть такие аспекты, как правильное расположение и взаимодействие блока водяного охлаждения и трубок подачи охлаждающей жидкости.

Таким образом, если вы работаете с небольшой сборкой, громоздкая система воздушного охлаждения может оказаться не лучшим вариантом. В этом случае больше подойдет низкопрофильная система воздушного охлаждения или система «все в одном» с небольшим радиатором. При планировании модернизации или выборе корпуса убедитесь в наличии достаточного пространства для выбранного решения по охлаждению и в том, что корпус поддерживает выбранное вами аппаратное обеспечение.

Звук


Жидкостное охлаждение, особенно при использовании системы «все в одном», работает тише, чем вентилятор на теплоотводе процессора. Это также может варьироваться в зависимости от наличия системы воздушного охлаждения с вентиляторами, специально разработанными для снижения уровня шума, а настройки или выбор вентилятора могут влиять на уровень шума. В целом жидкостное охлаждение обычно создает меньше шума, так как небольшой насос, как правило, хорошо изолирован, а вентиляторы радиатора работают с меньшей скоростью (оборотов в минуту), чем на теплоотводе процессора.

Регулировка температуры


Если вы планируете выполнять оверклокинг или ресурсоемкие задачи, такие как рендеринг видео или потоковая трансляция, лучше всего выбрать жидкостное охлаждение.

По словам Марка Галлины, жидкостное охлаждение «более эффективно распределяет тепло по большей площади конвекционной поверхности (радиатора), чем чистая проводимость, что позволяет снизить скорость вращения вентилятора (для лучшей акустики) или увеличить общую мощность».

Другими словами, оно эффективнее и во многих случаях тише. Если вы хотите добиться минимальной температуры или получить более тихое решение и вас не пугает более сложный процесс установки, лучше всего вам подойдет жидкостное охлаждение.

Системы воздушного охлаждения достаточно хорошо перемещают тепло от процессора, но помните, что тепло затем рассеивается в корпусе. Это может привести к повышению общей температуры внутри системы. Системы жидкостного охлаждения лучше справляются с перемещением тепла за пределы системы через вентиляторы радиатора.

Высокопроизводительных вентиляторов охлаждения на Summit Racing

Выбор электрического вентилятора радиатора зависит от сочетания вентилятора охлаждения и радиатора подходящего размера для вашего двигателя. Двигатели нуждаются в тепле для эффективной работы, но требуют эффективного охлаждения – особенно в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками – для устранения как можно большего количества тепла, отнимающего энергию. Это баланс, и для достижения идеального баланса для вашей системы охлаждения ваш электрический вентилятор должен эффективно работать с вашим радиатором, а также обеспечивать соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости для вашего двигателя.Если вы ищете идеальный вентилятор охлаждения двигателя, вы обратились по адресу … …Подробнее

Выбор электрического вентилятора радиатора зависит от сочетания вентилятора охлаждения и радиатора подходящего размера для вашего двигателя. Двигатели нуждаются в тепле для эффективной работы, но требуют эффективного охлаждения – особенно в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками – для устранения как можно большего количества тепла, отнимающего энергию. Это баланс, и для достижения идеального баланса для вашей системы охлаждения ваш электрический вентилятор должен эффективно работать с вашим радиатором, а также обеспечивать соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости для вашего двигателя. Если вы ищете идеальный вентилятор охлаждения двигателя, вы обратились по адресу. Summit Racing предлагает огромный выбор электрических вентиляторов радиатора, чтобы завершить модернизацию вашей системы охлаждения.

Как выбрать электрический вентилятор радиатора

Вентиляторы охлаждения классифицируются по номиналам кубических футов в минуту (куб. Футов в минуту). Общие рекомендации по охлаждению стандартного двигателя – 2500 куб. Футов в минуту для 8-цилиндрового, 2000 куб. Футов в минуту для 6-цилиндрового и 1250 куб. Футов в минуту для 4-цилиндрового. Конечно, мощным двигателям требуется больший поток воздуха.Многие электрические вентиляторы охлаждения имеют рекомендованную мощность, чтобы помочь вам выбрать оптимальный вентилятор для вашего автомобиля.

Pusher vs. Puller Электрические вентиляторы

Электрические вентиляторы радиатора доступны как в толкающем, так и в съемном исполнении. Вентиляторы толкающего типа устанавливаются на передней части радиатора и продувают воздух через сердцевину радиатора. Вентиляторы съемного типа устанавливаются за радиатором и втягивают воздух через сердцевину.

Вентиляторы съемного типа рекомендуются для применений, в которых электрический вентилятор является основным источником охлаждения.В качестве дополнительного источника охлаждения можно использовать выталкивающий вентилятор, но вы должны убедиться, что вентилятор закрывает как можно большую часть сердечника радиатора.

Вентиляторы для электрических радиаторов ведущих брендов

От охлаждающих вентиляторов Flex-A-Lite до вентиляторов Derale и вентиляторов Be Cool, а также других продуктов высшего качества, таких как радиаторные вентиляторы Proform, Perma-Cool, SPAL, Dorman, Zirgo и многих других, Summit Racing предлагает огромный выбор электрических радиаторов. вентиляторы от наиболее проверенных брендов в системах охлаждения послепродажного обслуживания. Найдите свое сейчас.Показывай меньше

Факторов, которые приводят к замене узла вентилятора радиатора

Радиатор является важной деталью для охлаждения двигателя в жаркие летние месяцы. До того, как начнется высокая температура, лучше всего проверить блок вентилятора радиатора. В этой статье мы рассмотрим важность узла вентилятора радиатора , признаки неисправности и то, что вы можете сделать, чтобы исправить любые проблемы быстро и эффективно.

Что делает блок вентилятора радиатора в вашем автомобиле?

В зависимости от типа автомобиля, который вы водите, у вас, скорее всего, есть автомобиль, в котором используется вентилятор радиатора с электродвигателем . Как часть системы охлаждения, вентилятор радиатора предназначен для всасывания и охлаждения воздуха, чтобы поддерживать температуру двигателя на нужном уровне для оптимальных рабочих условий. Узел вентилятора радиатора включает в себя ряд различных компонентов, в том числе вентилятор , кожух вентилятора и двигатель .Хотя любой из этих компонентов может быть поврежден или изношен с течением времени при определенных условиях, отказ вентилятора в сборе обычно происходит из-за неисправного двигателя вентилятора.

Признаки необходимости замены узла вентилятора радиатора

Имеются заметные признаки отказа вентилятора радиатора, о которых следует знать водителям. Важно сразу же диагностировать и лечить эти тревожные текущие проблемы с производительностью, поскольку это может привести к повреждению двигателя и постоянным проблемам с производительностью .Это наиболее частые признаки неисправности блока вентилятора радиатора, нуждающегося в замене:

Перегрев двигателя

Когда вентилятор радиатора не работает должным образом, он не может должным образом охладить двигатель автомобиля. Это проблематично по ряду причин. Во-первых, двигатель может выйти из строя, что приведет к дальнейшим ремонтным работам; во-вторых, двигатель может перегреться; и, в-третьих, автомобиль может оставаться непригодным для вождения до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Функция кондиционера снижена

Когда температура на улице высокая, автомобилю нужно больше работать, чтобы охладить двигатель, но также вероятно, что вентилятор кондиционера также включен, оба из которых заимствуют мощность для нормальной работы. Если вентилятор радиатора не работает, он может истощить вентилятор переменного тока, что приведет к ухудшению работы переменного тока.

Громкий шум от вентилятора радиатора

Если вентилятор радиатора сломан каким-либо образом, он, вероятно, будет издавать неприятный шум. Важно знать, как работает ваша машина, включая любые странные шумы, исходящие из моторного отсека. Ваш доверенный автомобильный специалист сможет обнаружить этот шум, особенно если вы заранее сообщите ему об этом.

Что вызывает отказ вентилятора радиатора?

Отказ вентилятора радиатора в сборе может произойти по ряду причин, но обычно основной причиной является возраст автомобиля и пробег . Кроме того, автомобили, которые ежедневно подвергаются интенсивному движению или часто находятся в остановках, более восприимчивы к выходу из строя блока вентилятора радиатора. Поскольку двигатель представляет собой движущуюся электрическую часть, двигатель вентилятора обычно сгорает раньше других частей, таких как кожух или сам вентилятор. Это часто приводит к простой замене самого двигателя вентилятора; тем не менее, важно, чтобы ваш автомобильный техник тщательно осмотрел всю сборку и заменил любые другие поврежденные или треснувшие детали, чтобы предотвратить поломку в будущем.

Почему важно нанять специалиста для обслуживания и ремонта

Наем правильных людей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль получил должное качество обслуживания. Специализированный уход за автомобилем предполагает более высокий уровень знаний, навыков и знаний о конкретном типе транспортного средства, которым вы управляете. Это приводит к более качественному ремонту с использованием более качественных запасных частей, которые помогут сохранить ваш автомобиль вне магазина и в наилучшем рабочем состоянии. Кроме того, специалисты знают, какие проблемы вызывают у вас проблемы с автомобилем, и знают, как их предупредить, что сэкономит вам деньги на дорогостоящем ремонте.

Чем мы можем вам помочь

Здесь, в Das European Autohaus, мы обслуживаем широкий круг клиентов из районов Spring и Houston, TX .Как ведущие европейские специалисты по автомобилям в Хьюстоне , мы обеспечиваем высочайшее качество ремонта и технического обслуживания по более доступным ценам, чем в соседних дилерских центрах и обычных автомобильных магазинах. Наши сертифицированные специалисты обладают высокой квалификацией и обучены эффективно диагностировать и лечить автомобильные проблемы с первого раза; это более эффективный способ ведения автомобильного бизнеса, который часто очень ценят наши клиенты. Если вы хотите узнать больше о нашем подходе к уходу за автомобилем или назначить встречу для проверки вашего радиатора, сразу же позвоните нам.

Запасные вентиляторы радиатора | Лопасти, двигатели, сцепления – CARiD.

com

Радиатор установлен в передней части вашего автомобиля за решеткой, где он подвергается воздействию воздушного потока, когда ваш автомобиль движется с большой скоростью. Тепло от охлаждающей жидкости в трубках радиатора передается ребрам и воздуху, протекающему через радиатор, тем самым понижая температуру охлаждающей жидкости. Однако, когда ваш автомобиль движется медленно или останавливается, набегающий воздух через решетку почти не проходит, поэтому необходимый воздушный поток обеспечивается охлаждающим вентилятором.В зависимости от области применения он может быть механическим или электрическим; последний характерен для всех современных автомобилей.

Как было сказано ранее, охлаждающие вентиляторы бывают механические и электрические. Большинство механических вентиляторов устанавливаются на валу водяного насоса и приводятся в движение от коленчатого вала с помощью того же ремня и шкивов, которые вращают водяной насос. Поскольку работа вентилятора обычно не требуется, когда транспортное средство движется со скоростью 25 миль в час или выше, лопасть вентилятора прикреплена к муфте, которая отключает вентилятор для снижения шума и экономии топлива. Кроме того, большинство муфт вентилятора являются тепловыми, поэтому они включаются и выключаются в зависимости от температуры воздуха, чтобы предотвратить переохлаждение автомобиля.

Лопасть электрического вентилятора охлаждения приводится в движение электродвигателем 12 В, который работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и переключателя кондиционера. Один или два электрических вентилятора установлены в кожухе, который крепится к радиатору. Кожухи используются как с механическими, так и с электрическими вентиляторами, чтобы весь воздушный поток проходил через радиатор.Когда охлаждающая жидкость двигателя достигает заданной температуры, переключатель сигнализирует модулю управления трансмиссией (PCM), который включает вентилятор до тех пор, пока температура не упадет ниже номинала переключателя. Один или оба вентилятора могут работать, когда кондиционер включен, чтобы обеспечить поток воздуха через конденсатор.

Перед тем, как осуждать вентилятор из-за проблемы, связанной с системой охлаждения, проверьте кожух на предмет трещин и отсутствующих деталей, которые могут уменьшить поток воздуха через радиатор. Также проверьте лопасти вентилятора на предмет трещин и повреждений.Утечка жидкости и заклинивание вентилятора, резкое вращение или чрезмерное вращение указывают на плохое сцепление вентилятора. Электрические вентиляторы охлаждения могут не работать из-за неисправного переключателя, неисправного реле вентилятора, неисправного двигателя вентилятора или неисправного модуля управления. Для проверки двигателя можно использовать перемычку, а для переключателя и реле можно использовать проверки напряжения и сопротивления, но для диагностики может потребоваться диагностический прибор.

Если необходима замена компонентов вентилятора, мы можем удовлетворить потребности любой конфигурации вентилятора.Для транспортных средств с механическими вентиляторами у нас есть лопасти вентилятора, тепловые и нетермические муфты вентилятора и электронные муфты вентилятора для тяжелых условий эксплуатации. Если у вас есть электрический вентилятор охлаждения, у нас есть лопасти вентилятора, двигатели, переключатели, реле и полные сборки. Все детали соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их и изготавливаются с использованием высококачественных материалов на современном производственном оборудовании. С нашими запасными частями вентилятора вы можете рассчитывать на точную установку и безупречную работу по гораздо более низкой цене, чем вы бы заплатили у дилера.

Лучшие вентиляторы радиатора – разные типы и что искать! –

Радиаторы – важный компонент вашего автомобиля, обеспечивающий охлаждение двигателя и его эффективную работу. Как часть системы охлаждения вашего автомобиля, радиатор и вентилятор объединяются для снижения температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор ломается или выходит из строя, то охлаждающая жидкость охлаждается не так быстро, и термостат двигателя перегревается. Слишком горячий двигатель может заклинивать, что приведет к замене двигателя.

Вентиляторы радиатора с батарейным питанием, которые мы рассмотрим ниже, не так склонны к поломке, как механические вентиляторы. Поскольку радиаторы с батарейным питанием не работают постоянно, как механические вентиляторы водяного охлаждения, они работают не так много. Это избавляет их от чрезмерного износа, увеличивая срок их службы.

Однако все вентиляторы радиатора жидкостного охлаждения имеют срок службы. От того, где вы живете, как часто вы водите машину и какой у вас тип автомобиля, зависит, как часто вам нужно менять вентилятор.

Резюме: Лучшие вентиляторы радиатора

  1. Вентилятор охлаждения двигателя Flex-a-lite : Лучший результат

  2. UPGR8 Универсальный высокопроизводительный тонкий электрический вентилятор для радиатора, 12 В : Самый универсальный

  3. Электрический вентилятор радиатора охлаждения A-Team Performance: Универсальная замена

  4. Вентилятор радиатора Dorman в сборе : Самый популярный

  5. Proform Electric Fan Universal : Самый надежный

Мой лучший выбор

Нижняя линия вверх Передняя

Если вы ищете лучший универсальный вентилятор радиатора с жидкостным охлаждением, не требующий суеты при установке, тогда вам подойдут радиаторные вентиляторы Flex-a-lite. Как изобретатели электрических вентиляторов для автомобилей, они по-прежнему являются авторитетом для любителей качества. Flex-a-lite производит вентиляторы радиатора с прямой установкой, что означает идеальную подгонку в любой момент.

Гордо произведенный в США, Flex-a-lite использует прочные материалы, такие как нейлоновый кожух вентилятора, для создания долговечных вентиляторов. Благодаря непревзойденной прочности и безрисковой годовой гарантии Flex-a-lite на голову превосходит конкурентов и гарантирует, что ваш термостат будет на должном уровне.

Различные типы вентиляторов радиатора

Есть два типа радиаторных вентиляторов: универсальные и прямые.Универсальные вентиляторы для радиаторов – это универсальные вентиляторы, которые поставляются с различными монтажными кронштейнами, ремнями и зажимами для адаптации к любому типу моторного отсека и радиатора. Прямая установка означает, что вентилятор работает только с одной маркой и моделью автомобиля.

Вентиляторы радиатора с прямой установкой

Как следует из названия, эти вентиляторы действуют так же, как и оригинальные вентиляторы радиатора. Все отверстия под болты точно совпадают с отверстиями в радиаторе. Это значительно упрощает установку, чем универсальный вентилятор радиатора, который требует установки различных ремней и кронштейнов.Обычно радиаторные вентиляторы с прямой установкой дороже, качественнее и долговечнее.

Универсальные вентиляторы радиатора

Универсальные вентиляторы работают с любым транспортным средством. Неважно, находится ли ваш вентилятор спереди или сзади радиатора, универсальные вентиляторы подходят для любой стороны. Многие из них имеют двусторонние лезвия или кронштейны, которые позволяют устанавливать их в любом положении. Универсальные вентиляторы обычно дешевле, чем вентиляторы с прямой установкой, менее долговечны и сложнее в установке.

На что обращать внимание на вентилятор радиатора

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при замене вентилятора радиатора:

  • Тип вентилятора – в то время как большинство автомобилей, особенно новые автомобили, имеют электрические вентиляторы радиатора, некоторые по-прежнему работают с механическими вентиляторами. Некоторые более крупные грузовики по-прежнему зависят от механического разнообразия, поэтому убедитесь, что вы знаете, какой из них вам нужен.
  • Fit – вентиляторы радиатора не универсальны. Они бывают разных размеров, в зависимости от размера вашего автомобиля. При покупке через Интернет обязательно используйте законный сайт со справочными материалами по автомобильным запчастям, чтобы убедиться, что ваш новый вентилятор подходит вашему автомобилю.
  • Driver-type – как и все автомобильные детали, вы можете приобрести разные уровни. Если вы хотите увеличить мощность или эффективность двигателя, вы можете купить вентиляторы премиум-класса, которые могут помочь повысить производительность системы охлаждения.
  • Push vs. Pull – электрические вентиляторы радиатора бывают двух разных типов – толкающие и тянущие. Между радиатором и внешней стороной автомобиля устанавливается выталкивающий вентилятор – он выталкивает воздух снаружи через радиатор. Потяните за крепление вентиляторов на внутренней стороне радиатора, и они втягивают воздух через радиатор. Они не взаимозаменяемы, поэтому убедитесь, что вы знаете, какой тип установлен в вашей машине.

Большинство владельцев автомобилей заменят вентилятор электродвигателя. Электровентиляторы существуют из-за переднего привода.Автомобили с передним приводом требуют, чтобы опора двигателя располагалась сбоку под капотом, чтобы коленчатый вал подходил и приводил в движение передние колеса. На двигателе, установленном сбоку, не будет шкива для вытягивания вентилятора радиатора, поэтому потребуются электрические вентиляторы.

К счастью, заменить электрический вентилятор несложно. Самая сложная часть, вероятно, – это купить настоящий вентилятор и убедиться, что он подходит вашему автомобилю. Удаление нескольких болтов, отсоединение некоторых шлангов и установка вентилятора – это все, что требуется для замены электрического вентилятора.Но убедитесь, что у вас правильный размер.

Важно отметить, что электрические вентиляторы радиатора не влияют на мощность или газовый КПД. Они работают от автомобильного аккумулятора и, поскольку не работают постоянно, потребляют мало энергии. Найти достойный и дешевый вентилятор на замену несложно, и из-за своей простоты они зачастую довольно надежны.

Как найти вентилятор радиатора

При выборе «лучшего» вентилятора для радиатора необходимо учитывать несколько ключевых аспектов.Во-первых, как вы водите свой автомобиль и сколько денег хотите потратить?

Если у вас быстрая машина и вы хотите получить максимальную отдачу от двигателя, вы можете подумать, что вентилятор радиатора большего размера лучше. Но ты ошибаешься. Вентилятор радиатора должен помещаться в моторном отсеке и зависит от размера радиатора.

Вентилятор большего размера для повышения производительности – не лучшая идея. Когда вы едете быстро – более 40 миль в час – скорости воздуха, попадающего в радиатор, достаточно, чтобы рассеивать тепло без вентилятора.Если вентилятор включен, вы рискуете затянуть или протолкнуть слишком много воздуха через радиатор. Если воздух слишком быстро проходит мимо ребер радиатора, то воздух не успевает снизить температуру охлаждающей жидкости.

Следовательно, при покупке вентилятора радиатора на вторичном рынке необходимо учитывать заводские характеристики вентилятора и радиатора. Притяжной вентилятор всегда предпочтительнее выталкивающего вентилятора, поскольку вытяжной вентилятор более эффективно рассеивает воздух из моторного отсека. Выталкивающие вентиляторы существуют потому, что в некоторых небольших транспортных средствах пространство слишком ограничено, и поэтому требуется установка на обратной стороне радиатора.

Деньги также учитываются при покупке нового вентилятора радиатора. Как и все остальное, чем больше денег вы тратите, тем лучше качество продукта. Почти все сменные вентиляторы радиатора производятся в Китае и не требуют больших затрат. Многие из них доступны по цене менее 50 долларов.

Мощность нового вентилятора радиатора будет зависеть от количества цилиндров в двигателе вашего автомобиля. Производительность вентилятора радиатора выражается в кубических футах в минуту или CPM. Легковые или грузовые автомобили с 8 цилиндрами требуют много вентиляторов с гораздо более высокими CPM, чем автомобили с 6 или 4 цилиндрами.Больше цилиндров означает большее количество нагретых участков двигателя, что требует большего воздушного охлаждения.

Качественный вентилятор радиатора с соответствующей мощностью CPM и подходящей установкой – это основная информация, которую нужно знать при поиске нового вентилятора радиатора.

Лучшие 5 вариантов для лучшей промывки радиатора

Flex-a-lite – лидер среди вентиляторов для охлаждения электродвигателей. Они первыми представили электрический вентилятор радиатора еще в начале 70-х годов. Сегодня Flex-a-lite продолжает предлагать вентиляторы всех типов для любого транспортного средства на рынке.

Одним из достоинств и недостатков вентиляторов Flex-a-lite является то, что они предназначены для конкретного автомобиля. Вентилятор Flex-a-lite, который подходит для старого дома на колесах, скорее всего, не подойдет вашему новому Jeep. Хотя это может показаться неудобством, это показатель качества Flex-a-lite. Они гарантируют, что каждый вентилятор будет соответствовать вашему автомобилю в соответствии со спецификациями OE большинства автомобилей.

Каждый вентилятор Flex-a-lite обладает огромной мощностью. Например, 15-дюймовый вентилятор Flex-a-lite перемещает воздух со скоростью 3300 кубических футов в минуту. Конкуренты перемещают воздух со скоростью около 3000 кубических футов в минуту – при диаметре 16 дюймов.Таким образом, мощность – одна из причин, по которой клиенты обращаются к Flex-a-lite.

Качество – еще один аспект бизнеса Flex-a-lite, который их отличает. Они предлагают годовую гарантию производителя, что неслыханно на рынке сменных электрических вентиляторов радиатора. В то время как большинство конкурентов являются подделками китайского производства, Flex-a-lite производит все их детали в США.

Вентиляторы Flex-a-lite имеют регуляторы скорости вращения вентилятора. Это означает, что вентилятор может изменять свою скорость в зависимости от необходимого воздушного охлаждения.В жаркие дни, когда он застрял в пробке, вентилятор, скорее всего, будет работать на полной скорости. Вождение в течение всего дня в более прохладный день может потребовать лишь некоторого охлаждения. Это снижает расход заряда аккумулятора и увеличивает срок службы двигателя вентилятора и электрической системы.

Плюсы:

  • Конструкции для конкретных моделей означают, что они лучше подходят для вашего автомобиля
  • Один из самых мощных двигателей вентилятора в отрасли
  • Предлагает годовую гарантию, произведено в США.
  • Регулятор скорости делает работу более эффективной

Минусы:

  • Дороже по сравнению с конкурентами
  • Без универсального приспособления

Мой лучший выбор

UPGR8 производит линейку вентиляторов радиатора, которые подходят для любого автомобиля. Их тонкий дизайн облегчает установку, так как они гарантированно будут размером с ваш предыдущий вентилятор или меньше. Установка вентилятора чуть большего размера, чем оригинал, может превратить двадцатиминутную работу в занятие на целый день.

Многие послепродажные вентиляторы радиаторов не гарантируют установку оригинального оборудования, но UPGR8 является подлинной заменой оригинального оборудования. OE означает «оригинальное оборудование» и устанавливается на заводе в новый автомобиль. Любая запчасть, имеющая обозначение OE, означает, что она будет соответствовать оригинальной детали прямо с завода.

Эти вентиляторы бывают двухтактными и вытяжными. Каждый вентилятор от UPGR8 поставляется с монтажным комплектом. Этот продукт универсален, а также может работать в паре с другими компонентами, такими как конденсатор кондиционера. Ширина всего блока составляет всего 2 дюйма, что делает моторный отсек чище.

UPGR8 предлагает шесть различных размеров, что означает, что у них есть вентилятор для всех типов легковых и грузовых автомобилей, до 16 дюймов. Поклонники также бывают разных цветов для тех, кто хочет нарядить свой автомобиль.

Большинство стандартных электровентиляторов изготавливаются из пластика, и UPGR8 не исключение. Это может показаться дешевым, но зато делает вашу машину легче. Более легкий автомобиль потребляет меньше газа, а пластиковые вентиляторы служат очень долго. Поскольку они крепятся к радиатору в передней части автомобиля, они не подвергаются серьезным злоупотреблениям.

У каждого вентилятора есть s-образные лопасти. Традиционные электрические вентиляторы для радиаторов имеют лопасти правильной формы, как на потолочных или коробчатых вентиляторах. Лопасти UPGR8 имеют низкий уровень шума и не такой шумный, как лопасти обычных вентиляторов радиатора, что обеспечивает более тихую работу.

Плюсы:

  • Универсальный монтажный комплект позволяет установку на все типы транспортных средств
  • Поставляется в шести размерах и разных цветах
  • Вентилятор адаптируется к двухтактной или вытяжной версии
  • Ультра-компактный дизайн обеспечивает легкую установку и аккуратный моторный отсек.

Минусы:

  • Конструкция лопастей вентилятора не может улучшить производительность на более высоких скоростях
  • UPGR8 рекомендует профессиональную установку
UPGR8 Универсальный вентилятор радиатора охлаждения | Амазонка

Вентилятор может использоваться для множества других применений, включая охлаждение конденсатора кондиционера, установку на промежуточный охладитель для предотвращения поглощения тепла во время соревнований по дрэг-рейсингу или охлаждение радиатора в системе промежуточного охладителя «вода-воздух».

Купить на Amazon.com

Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.

22.08.2021 05:35 GMT

A-Team предлагает линейку универсальных сменных вентиляторов радиатора. Одна из уникальных особенностей продукта A-Team – способность адаптировать вентиляторы для работы с толканием или вытягиванием. Лопасти вентилятора двусторонние, а монтажный комплект предусматривает установку на выталкивании или вытягивании.

A-Team избавляет от необходимости догадываться при установке.К каждому вентилятору прилагаются подробные инструкции, а также полезные видеоролики с подробным описанием настройки.

Лезвия на вентиляторах A-Team имеют s-образную форму. Одно из больших преимуществ S-образных ребер – бесшумная работа. Если вы заведете машину в жаркий день и включите кондиционер, скорее всего, вы услышите, как начинает дуть вентилятор радиатора. Поклонники A-Team работают намного тише благодаря конструкции лопастей вентилятора.

Когда в корпусе вентилятора вращается лопасть s-образной формы, зазор между наконечником и краем практически равен нулю.Традиционные лопасти изогнуты, когда они соприкасаются с корпусом, что позволяет большему количеству воздуха выходить за края и снижает эффективность вентилятора. S-образные лезвия устраняют эту проблему, так как они подходят к корпусу плоской стороной.

Сделано в США и способно работать со всеми типами транспортных средств, BlueDevil представляет собой универсальную, но простую систему смыва. В Интернете BlueDevil предлагает отличные инструкции и видео в дополнение к своему продукту. Пользователи могут шаг за шагом наблюдать, как профессионалы моют свои автомобили, что значительно упрощает использование продукта.

Плюсы:

  • Доступны различные диаметры для легковых и грузовых автомобилей всех размеров
  • S-образные лезвия для бесшумной работы
  • Одно устройство может работать как в толкающем, так и в тянущем положениях

Минусы:

  • Ширина составляет 3,5 дюйма, что соответствует большему концу для сменных вентиляторов
  • Монтажный комплект для положений толкания и вытягивания может иметь проблемы с точной установкой
  • Не соответствует спецификациям оригинального оборудования

Любой механик выходного дня знает имя Дорман. Dorman производит широкий спектр запасных частей практически для любой области вашего автомобиля. Вентиляторы радиатора не являются исключением, и Dorman производит замену электрических вентиляторов охлаждения для всех типов транспортных средств.

Качество

Dorman находится на среднем уровне при замене вентилятора радиатора. Они более высокого качества, чем сверхдешевые импортные товары китайского производства, но не так долговечны, как отечественные бренды премиум-класса. Хотя эти вентиляторы не являются бытовыми, они имеют прочную конструкцию, содержащую большое количество стекловолокна.При низких температурах у стекловолокна гораздо меньше шансов сломаться, чем у пластика.

Dorman предлагает ограниченную годовую гарантию на свои вентиляторы или до 12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Механик, имеющий сертификат ASE, также должен установить вентилятор, чтобы гарантия действовала. Вместо возврата денег компания Dorman обменяет деталь, но вам все равно придется заплатить за доставку и погрузку-разгрузку.

Вентиляторы, которые являются прямой заменой, например вентиляторы Dorman, обычно имеют более прочные кронштейны, которые подходят к автомобилю.Многие универсальные сменные приспособления предлагают зажимы и ремни в качестве монтажных комплектов, но они склонны к поломке по сравнению с целым кронштейном, устанавливаемым напрямую.

Плюсы:

  • Прямая установка обеспечивает правильную посадку на вашем автомобиле
  • Ограниченная гарантия на один год
  • Прочная конструкция из стекловолокна и пластика

Минусы:

  • Не производится внутри страны
  • Отсутствие универсальной подгонки означает выбор вентилятора определенной марки и модели
  • Годовая гарантия не включает возврат

Proform – это проверенный бренд радиаторов и охлаждающих вентиляторов.Они предлагают универсальные радиаторы различного диаметра, которые устанавливаются на передней или задней части радиаторов. Купить вентилятор Proform так же просто, как измерить диаметр вашего текущего вентилятора и купить вентилятор аналогичного диаметра в Proform.

Один из лучших аспектов вентиляторов Proform – это дизайн. Корпуса изготовлены из пластика, но лопасти вентилятора изготовлены из смеси пластика и стекловолокна, что обеспечивает долгий срок службы и надежную работу. Прямые лопасти вентилятора, как у вентилятора Proform, перемещают больше воздуха, чем конструкции s-образной формы.

Универсальная установка означает, что каждый диаметр вентилятора Proform, от 10 до 16 дюймов, подходит как для передней, так и для задней части вашего радиатора. Ультратонкая ширина упрощает установку, а также помогает очистить моторный отсек. Нейлоновые стяжки идут в комплекте с каждым вентилятором, чтобы очень быстро прикрепить вентилятор к радиатору.

Вес – еще один аспект, который многие не принимают во внимание при покупке вентилятора радиатора. Хотя добавление нескольких фунтов незначительно, когда речь идет о расходе топлива и эффективности, это показатель качества продукта. Вентиляторы Proform немного тяжелее, чем у конкурентов, что свидетельствует о более мощном двигателе вентилятора радиатора и повышенной прочности материала.

Плюсы:

  • Универсальная установка для вентиляторов диаметром от 10 до 16 дюймов
  • Вентиляторы реверсивные, устанавливаются спереди или сзади радиаторов
  • Прямые лопасти вентилятора пропускают больше воздуха через радиатор
  • Стеклопластиковые лопасти вентилятора прочнее обычного пластика

Минусы:

  • Не производится внутри страны
  • Proform включает нейлоновые стяжки только для крепления
Proform 67016 Электрический вентилятор | Предварительные Автозапчасти

Этот реверсивный вентилятор помогает предотвратить перегрев в пробках, разработан для наиболее популярных легковых и грузовых автомобилей, увеличивает расход топлива, улучшает работу двигателя, освобождает шкив водяного насоса для увеличения числа оборотов в минуту, устанавливается за считанные минуты с помощью простых ручных инструментов, и двусторонние (устанавливаются спереди или сзади радиатора).

Купить на AdvanceAutoparts.com Купить на Amazon.com

Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.

Сравнение опций

Последние мысли

Выбор лучшего вентилятора радиатора зависит от того, сколько вы хотите потратить и как вы используете свой автомобиль. Если вам нужна производительность, вероятно, лучшим выбором будет вентилятор с высоким CFM. Вентилятор, который перемещает больше воздуха над радиатором, улучшает охлаждение, обеспечивая максимальную эффективность двигателя.

С другой стороны, тем, кому нужен вентилятор, который был бы надежен и безупречно работал с вашим автомобилем, лучше выбрать вентилятор Dorman или Flex-a-lite. Эти два бренда предлагают специальные вентиляторы, которые будут выступать в качестве вентиляторов оригинального оборудования. Если вы хотите, чтобы ваш вентилятор прослужил долго, эти две марки – лучший выбор.

При покупке вентилятора внимательно изучите входящие в комплект монтажные комплекты. Вентиляторы с прямой установкой являются лучшими, потому что пластиковый корпус и отверстия для болтов точно совпадают с отверстиями в радиаторе и раме вашего автомобиля.

Универсальные вентиляторы предлагают различные ремни и кронштейны, которые могут работать, а могут и не работать. Обязательно сначала осмотрите крепление вашего старого вентилятора радиатора, чтобы убедиться, что универсальная система кронштейнов подойдет вам.

Мой лучший выбор

Часто задаваемые вопросы о лучших вентиляторах радиатора

Эффективны ли вентиляторы радиатора?

Да, вентиляторы радиатора очень эффективны и могут дать немедленный результат при правильном подключении. Есть два типа вентиляторов: толкающие и тянущие, поэтому у вас есть множество моделей на выбор, чтобы выбрать лучшую, которая будет распространять воздушный поток по пространству.

Что лучше съемник или выталкивающий вентилятор?

Пуллерные вентиляторы более эффективны и обеспечивают лучшие результаты, чем выталкивающие вентиляторы. Съемные вентиляторы расположены за радиатором, и они протягивают воздух через радиатор, тогда как выталкивающие вентиляторы размещаются перед радиатором, и они могут препятствовать воздушному потоку, когда человек за рулем.

Как работают вентиляторы радиатора?

Вентиляторы радиатора пропускают воздух через радиатор, когда автомобиль движется на малой скорости или останавливается. Воздушный поток отводит тепло от охлаждающей жидкости двигателя, используя радиатор в качестве проводника.

Последнее слово

Выбирая вентилятор радиатора, учитывайте надежность и качество. Что касается вентиляторов, то вверху находится Flex-a-lite, посередине – Dorman, а внизу – все остальные бренды. Дешевые замены имеют ценность в том, что вы не сломаете свой кошелек, и они предлагают простую установку.

Но для большинства людей необходим качественный и долговечный вентилятор. Потратьте немного больше времени, чтобы получить вентилятор, который подходит именно для вашего автомобиля. Если вы не планируете ездить на машине по драг-стрипу, потратьте деньги и купите подходящий вентилятор.

Рекомендуется прочитать:

Конденсатор / Радиатор / Вентиляторные модули (CRFM) | Air International Thermal Systems

Air International разрабатывает системы, отвечающие потребностям любой архитектуры автомобиля и условий охлаждения. Мы моделируем контур охлаждающей жидкости и воздушный поток, чтобы оптимизировать штабелирование компонентов модуля, и даем рекомендации по перегородкам, уплотнениям и другим компонентам под капотом.

Мы собираем модули конденсаторов / радиаторов / вентиляторов (CRFM) на объектах по всему миру рядом с нашими клиентами, чтобы обеспечить своевременную доставку и сократить объем незавершенного производства.Мы работаем с инженерами наших клиентов, чтобы интегрировать каждую систему в соответствии с требованиями конкретного автомобиля. Наши модули CRFM разработаны и испытаны для работы в экстремальных условиях эксплуатации транспортных средств. Они производятся на производственных предприятиях, сертифицированных AITS TS16949 и Q1.

Наши CRFM состоят из четырех основных компонентов:

Конденсатор

Мы используем наши сложные инструменты виртуального инженерного проектирования и моделирования для разработки, проектирования, тестирования и производства конденсатора, который полностью интегрируется с другими компонентами системы охлаждения двигателя.Такой уровень интеграции позволяет нам создавать решения, удовлетворяющие самым строгим техническим требованиям наших клиентов.

Основные характеристики:

  • Производство, сертифицированное TS16949 и Q1
  • Оптимизированные экструзии микротрубок в соответствии с требованиями заказчика
  • Nocolok Braze Конструкция из алюминия
  • Возможна поставка окрашенная

Радиатор

При разработке наших решений CRFM мы тщательно выбираем радиатор, который хорошо интегрируется со всей интерфейсной системой. Чтобы оптимизировать производительность, мы используем инструменты моделирования для тестирования множества переменных перед началом производства.

  • Общий размер ядра с учетом уникальной клиентской упаковки
  • Доступный расход охлаждающей жидкости / жидкости и другие параметры автомобиля
  • Шум, вибрация и соображения жесткости
  • Используемые процедуры очистки, заполнения и обслуживания системы

Прочие характеристики:

  • Конструкция трубы / фитинга для упрощения сборки и обслуживания
  • Гидрофильное покрытие для улучшения водоотделения, устранения запаха и защиты от коррозии
  • Оптимизированное производство фальцовки “B” на собственном предприятии
  • Nocolok Braze Конструкция из алюминия

Air International также работает со своими партнерами-поставщиками над разработкой и производством низкотемпературных радиаторов (LTR).

Модуль охлаждающего вентилятора

Air International сотрудничает со своими глобальными партнерами-поставщиками в разработке и производстве двигателей и вентиляторов с использованием новейших технологий. Мы можем поставить либо высокоэффективные вентиляторы с бесщеточным двигателем малой массы с ШИМ-управлением, либо простые и недорогие модели с щеточной коммутацией, в зависимости от требований заказчика.

Холодильные линии, шланги и трубки

Air International имеет инженерный и качественный опыт работы с большинством фитингов, используемых в автомобильной промышленности.Мы проектируем, прокладываем и упаковываем шланги, трубопроводы и фитинги в соответствии с целевыми показателями обслуживания и долговечности каждого клиента.

Северный радиатор | КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА С ДВОЙНЫМ И ОДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

{{vm.category.shortDescription}}

noResults && vm.searchWithinTerms.length }”> {{vm.products.pagination.totalItemCount}} {{‘Items’.toLowerCase ()}} {{vm.noResults? “Ничего не найдено по запросу”: “результаты по запросу”}} {{vm.query}} {{vm.noResults? “Не найдено результатов для”: “результатов для”}} {{vm.query}} в {{vm.searchCategory.shortDescription || vm.filterCategory.shortDescription}}

isSearch && product.properties[‘header’] !== vm.products.products[$index-1].properties[‘header’]”/>
Описание {{section. nameDisplay}} U / M Объем двигателя Банкноты Наличие Прайс Джоббер Ваша цена

{{продукт.Краткое описание}} MFG #: {{product.manufacturerItem}} Моя часть №: {{product.customerName}}

{{vm. attributeValueForSection (раздел, продукт).valueDisplay}} {{product.unitOfMeasureDisplay}} {{product.properties [‘EngineSize’]}} {{продукт.properties [‘Примечания’]}} {{product. pricing.regularPriceDisplay}} Посмотреть детали

К сожалению, ваш поиск не дал результатов.

К сожалению, товаров не найдено.

* Имейте в виду … Поиск по OEM или перекрестным ссылкам не должен содержать пробелов, специальных символов или знаков препинания. (т.е. нет -, _ или /)
Чтобы получить доступ к полному поиску, вы должны войти в свою учетную запись.*

Вы достигли максимального количества элементов (3).

«Сравните» или удалите элементы.

×
Предупреждение
Вы не можете выбрать более 3 атрибутов.

({{vm.productsToCompare.length}}) {{vm.productsToCompare.length> 1? ‘Items’: ‘Item’}}

Пример применения вентилятора радиатора

XD

621-353XD

Каждую весну Дэвид Негрон начинает замечать, как волна машин въезжает в его мастерскую для ремонта.

«Когда он начинает нагреваться, они начинают падать», – сказал Негрон, менеджер флота города Мейтленд, Флорида.

У них множество симптомов – не работает кондиционер или горит индикатор двигателя – но все сводится к общей проблеме: вентилятор радиатора.

Проще говоря, вентиляторы охлаждения двигателя не предназначались для полиции. Длительное простоя и простоя, особенно в регионах с теплым климатом, часто – это все, что требуется, чтобы сжечь стандартный вентилятор радиатора, установленный в штатном оборудовании.

«У нас сейчас есть новые вентиляторы XD в некоторых из наших автомобилей, и мы добавляем их к большему количеству.

Они отлично держатся».

– Дэвид Негрон, менеджер флота, город Мейтленд, Флорида

В некоторых случаях они просто изнашиваются слишком быстро, потому что их двигатели были недостаточно спроектированы.В других случаях электронные модули вентиляторов просто отключаются при достижении определенной температуры.

Даже если автомобиль не перегревается, неисправный вентилятор радиатора может значительно усложнить работу офицера, вынуждая его справляться с стрессовыми ситуациями в изнуряющей жаре.

Одновременная отправка всех этих транспортных средств на ремонт также может затруднить работу менеджеров автопарка и их команды.

«У нас было от 20 до 30 машин за раз», – сказал Негрон, чей муниципальный парк насчитывает 230 машин, около 100 из которых – полицейские.«Вот когда здесь становится по-настоящему интересно. У меня только что мои ребята размахивают ключами, они работают как можно быстрее. А полиция и пожарно-спасательные машины – наш главный приоритет. Мы будем работать круглосуточно, приедем. в полночь, если это то, что нужно. ”

Как и многие менеджеры флота, Негрон не был доволен своим выбором. Он мог либо продолжать покупать «смехотворно дорогие» запчасти в дилерском центре, либо «покупать дешевую деталь, которой мы не могли доверять». В идеале он хотел найти вентилятор в сборе, который был бы более прочным и менее дорогим, чем оригинал.

Именно тогда он услышал о новых узлах вентилятора радиатора Dorman для экстремальных условий эксплуатации для автомобилей Dodge Charger, Chevrolet Tahoe PPV, Ford Crown Victoria Police Interceptor, Ford Interceptor Sedan и Ford Interceptor Utility.

Как и Dorman OE FIX , эти детали не только обеспечивают прямую замену послепродажного обслуживания, но также вносят несколько улучшений по сравнению с оригинальной конструкцией, специально разработанной для работы в суровых условиях правоохранительных органов и других высокопроизводительных приложений.Усовершенствования включают:

  • Бесщеточный двигатель, который снижает износ и продлевает срок службы.
  • Электронные компоненты военного уровня, повышающие тепловой порог на 50 градусов по Фаренгейту.
  • Новое программное обеспечение, которое контролирует скорость вращения вентилятора и увеличивает производительность при самых экстремальных температурах.
  • Тепловая прокладка и радиатор измененной конструкции, дополнительно защищающие от перегрева.

Все эти улучшения в совокупности обеспечивают вентиляторам радиатора Dorman XD срок службы в 10 раз больше, чем у оригинальных деталей, которые они заменяют.

Проблема:

Оригинальный вентилятор радиатора требует замены из-за недостаточно спроектированного двигателя, который преждевременно выходит из строя из-за интенсивной эксплуатации.

Бесщеточный двигатель, конструкция

Устраняет подверженные сбоям точки контакта

«Прямо сейчас у нас есть новые вентиляторы XD в некоторых из наших автомобилей, и мы добавляем их к большему количеству», – сказал Негрон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *