Вентилятор постоянно работает – ? 7 | AutoFlit.ru

Содержание

Вентилятор радиатора охлаждения

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения

.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
  3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат

. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.

Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.

znanieavto.ru

Постоянно работает вентилятор радиатора причина


Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится. Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» – постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается. Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками. После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа. Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии. Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время

motorsmarine.ru

Постоянно работает вентилятор на ноутбуке

Если вы столкнулись с ситуацией, когда постоянно работает вентилятор на ноутбуке на полной мощности, создавая сильный шум, то в большинстве случаев это знак, что с системой что-то не так. Проблема может быть связана с выходом из строя системы охлаждения, скоплением большого количества пыли, а также с сильной нагрузкой на систему, которая вызывает перегрев.

Способы решения проблемы

Если ноутбук новый, и вы заметили сильный шум от кулера с самого начала эксплуатации, возможно, это нормально для данного устройства. Но всё же проконсультируйтесь по поводу этого вопроса с сотрудниками торговой точки, где вы приобретали лэптоп.

Не сравнивайте уровень шума вентилятора одной модели ноутбука с другой. Ведь этот показатель зависит от величины лопастей кулера, мощности устройства и других характеристик, и поэтому может быть разным даже у похожих лэптопов.

Если шум от работы вентилятора появился после длительного использования, это сигнал возникновения проблемы, которая в большинстве случаев связана с накопление пыли в охладительной системе.

Чистка от пыли

Обычно требуется проводить профилактическую чистку ноутбука примерно один раз в год. Но учтите, чистка сопровождается частичным разбором корпуса лэптопа и системы охлаждения. Поэтому, если ранее вы не осуществляли самостоятельно подобных процедур или не обладаете специальными знаниями и умениями, доверьтесь в этом вопросе профессионалам и обратитесь в сервисный центр.

Ранее мы уже публиковали статью «Чистка ноутбука от пыли», поэтому, если вы решили проводить удаление пыли из корпуса ноутбука и системы охлаждения своими силами, рекомендуем с ней ознакомиться.

Проверка загруженности системы

Если чиста прошла успешно, но вентилятор продолжает всё время работать на полную мощность, то, скорее всего, одна/несколько из программ или служб сильно грузит центральный процессор, что провоцирует его перегрев. Для диагностики данной проблемы сделайте следующее:

  1. нажмите клавиши Ctrl+Alt+Delete и выберите строку «Диспетчер задач»;
  2. во вкладке «Процессы» просмотрите список активных программ;
  3. в случае обнаружения приложения, которое сильно грузит центральный процессор, вызовите по нему контекстное меню и нажмите «Снять задачу».

Замена кулера

Если после чистки, замены термопасты и смазки кулера уровень шума сохранился, возможно, неисправность связна с механическим повреждением охладительной системы. Часто это происходит из-за смещения оси вентилятора, повреждения лопастей или подшипников. Во всех перечисленных случаях самое разумное решение – это замена всего кулера.

38 672

pronoutbuki.ru

Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Игорь.


Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе “Приоры”. Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости


    Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

    Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

carfrance.ru

причины, способы решения проблемы и рекомендации

Автомобили 23 ноября 2016

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится. Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину. В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» – постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается. Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками. После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа. Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии. Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора. Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *