Ведро на фаркопе что значит: Зачем вешать ведерко на фаркопе автомобиля? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Содержание

Для чего некоторые водители вешают сзади ведро на авто?

Увидеть ведро на авто в наших широтах можно достаточно часто, причем не только на грузовых, но и на многих легковых. Наверняка многие из вас задавались вопросом: для чего это делается и что это значит? Так вот, маленькие ведра на фаркопе или глушителе легковушек — это дань моде или истории, а вот с грузовиками все намного сложнее…

Существуют сотни версий, объясняющих ведро на фаркопе. В этой статье, я хочу поделиться наиболее достоверными из них. Поехали!

Гужевой транспорт. По словам старожилов, а также прадедушек и прапрадедушек, ведро изначально стали вешали на телегу, причем у такого примитивного аксессуара, на те времена было сразу несколько функций. По одной из версий ведро вешали на повозку для периодической, так сказать смазки колес. Дело в том, что колеса тогда были деревянные и от длительных поездок в жаркие дни колеса рассыхались. Чтобы избежать подобного их поливали водой, древесина снова расширялась и можно было продолжить поездку. Еще ведро выполняло роль поилки для лошадей.

Трактора. На тракторах, которые работают в поле, ведра — незаменимый атрибут! Ведро использовалось трактористами для доливки воды, которая все время закипала. Для заправки топлива, так как в поле нет заправок, зачастую ведром топливо заливали в бак трактора. Когда наступали холода и колеса буксовали, ведром подсыпали гравий, щебенку и песок, для улучшения сцепления колес с дорогой.

Грузовой транспорт. На грузовых авто ведра также имеют массу назначений. На советских экземплярах ведром также можно было доливать воду в систему охлаждения. Когда заканчивалось топливо ведро серьезно выручало. С его помощью можно было одолжить у другого водителя одно или несколько ведер топлива и дотянуть до заправки или до места назначения. На гололеде или когда авто увязло в грязи, ведром можно было подсыпать песка, гравия или щебня под колеса.

Еще одна версия — реклама. Ведро на фаркопе грузового авто в узких кругах нередко имело свое обозначение. Таким образом водитель давал знать, что готов продать топливо, как говорится “налево”.

“Военные” корни. Во времена войны, когда люди погибали тысячами, на смену погибшего водителя приходил другой человек, причем не всегда водитель. За день-два его обучали “азам” вождения и “шоферского дела”, а чтобы избежать конфуза на дороге и оповестить других водителей о том, что за рулем новичок, на авто вешали чайник или ведро. Причем вешали не всегда сзади на фаркоп, иногда его располагали возле кабины водителя. С тех пор слово “чайник” стало нарицательным и как правило ассоциировалось с новичками и профанами.

В наши дни на легковых автомобилях маленькое ведро, болтающееся на фаркопе или выхлопной — это своего рода фетиш, оберег или талисман, который по словам бывалых оберегает в пути и гарантирует удачную безаварийную поездку.

Источник: /a>

Зачем они вешают сзади это ведерко

zaMKADpride

Автор:

zaMKADpride

30 августа 2017 08:25

Метки: авто   ведерко   ведро   машина   обереги   приметы   талисманы   тюнинг   

92235

9

Ну на грузовике ведро встречается очень часто и уже примелькалось. Но многие замечают небольшое ведерко, подвешенное на фаркопе или глушителе легковушек: порой на суровых внедорожниках, а иногда и на отечественной “классике”. И что же оно там делает?

Источник:

Так откуда взялась эта традиция: крепить сзади ведро, большое или маленькое?
Похоже, без экскурса в историю не обойтись.

Источник:

Во-первых, ведро со смазочным материалом имелось исстари на каждой телеге или карете. В те времена колеса не оснащались подшипниками, поэтому по мере надобности ступицу деревянного колеса “сдабривали” дегтем.

Источник:

Во-вторых, уже в автомобильную эпоху двигатели многих машин легко перегревались в летние дни. В радиатор то и дело приходилось доливать воды. А в дальнем рейсе ведро пригождалось в случае, когда надо было где-то помыть руки или стекла своего грузовика…

Источник:

В зимнее время – наоборот, на ночь нужно было сливать воду зимой, чтобы она не замерзла, в трубках радиатора. А залив горячей воды с утра в систему охлаждения, легче было запустить промерзший двигатель.
Работающие на крайнем севере “шофера” сталкивались и с ситуацией, когда за ночь в машине замерзала солярка. Приходилось отогревать ее, разводя костер – опять же на выручку приходило то самое ведро.

Источник:

В среде автоблогеров можно встретить и такие высказывания о назначении ведерка сзади: “да просто, чтобы складывать туда болты, которые из тазов отечественных сыпятся. ..”

Источник:

Как бы то ни было, привешенное сзади ведерко превратилось на наших дорогах в символ надежности и удачи – своебразный водительский оберег.

Источник:

Дошло до того, что некоторые фирмы уже всё продумали за вас, наготовили ведерок побольше (и рассказывают, что они подходят на кроссовер, микроавтобус, внедорожник) и поменьше (якобы специально на седан, хэтчбек, универсал) и готовы за определенную сумму обвешать ими всех желающих.

Источник:

Два ведра – плюс 10 л.с.?

Источник:

Тоже вдвойне суеверный?

Источник:

Ссылки по теме:

  • Любитель автозвука всегда находит место, куда установить еще один динамик
  • Mercedes S-класса не совсем удачно превратили в Bentley Mulsanne
  • Реставраторы знатно поработали над старым Volkswagen Beetle
  • Москвич 408
  • Lada-2103 Bagged – Уникальный автомобиль из Рязани

Метки: авто   ведерко   ведро   машина   обереги   приметы   талисманы   тюнинг   

Новости партнёров

реклама

Что означает быстросъемный ковш? Спросите тракториста Майка

Если вы покупали трактор, вы, скорее всего, слышали термин «быстросъемный ковш». Эти изобретения, вероятно, являются одним из самых больших способов экономии времени при работе с вашим трактором. Как следует из названия, устройство позволяет практически мгновенно прикрепить навесное оборудование. На самом деле на тракторах доступны два быстросъемных устройства: быстросъемный погрузчик и быстросъемный ковш.

Но… есть три конфигурации быстросъемного ковша. Kubota, New Holland, Kioti, Massey Ferguson, Mahindra, Yanmar, TYM, Branson, Case и LS используют одну систему. У John Deere есть свои. Для больших тракторов также доступно быстросъемное соединение «Евро». Еще не запутались?

Разберемся с терминологией

Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся со всей терминологией. Если вы покупаете трактор, просьба о тракторе и «погрузчике» или «фронтальном погрузчике» звучит так, будто вы сделали домашнее задание и знаете, о чем говорите. Погрузчик или фронтальный погрузчик — это то, что фермеры и все, кто работает в отрасли, называют подъемным устройством, устанавливаемым на переднюю часть трактора.

Это погрузчик

Ковш, с другой стороны, относится только к навесному оборудованию, которое крепится к передней части погрузчика для перевозки материала. Таким образом, вы не хотите просить «трактор и ведро», если вы ходите по магазинам. (И, кстати, меньше всего хочется просить трактор и «совок». Совки для мороженого, на тракторе не ездят.)

Итак: трактор, погрузчик впереди, ковш впереди погрузчика.

Это быстросъемный ковш для минипогрузчика

Взгляните на наши комплекты для быстрого крепления здесь

Теперь давайте поговорим о быстросъемном креплении

Теперь, когда вы можете назвать навесное оборудование, давайте поговорим о двух типах быстрое крепление: быстросъемные погрузчики и быстросъемные ковши. Один вам точно нужен, о другом можно забыть. И вот почему:

Быстросъемный загрузчик означает, что базовый блок устанавливается в подставку и удерживается двумя большими штифтами. Вы удаляете штифты, затем с помощью гидравлического джойстика надавливаете на ковш. Это приведет к тому, что загрузчик выскочит из подставки. Теперь вы можете дать задний ход, отключить гидравлику, и погрузчик будет снят с трактора. Это довольно легко.

Вот шпилька для быстрого крепления погрузчика

Но сложнее всего будет снова включить погрузчик. Вам придется провести трактор обратно между стрелами погрузчика и оказаться прямо над люлькой. Затем вы подключаете гидравлику, опускаете погрузчик и снова вставляете штифты. Ваш загрузчик снова включен. Звучит достаточно просто, верно?

Возможно, нет. Проблема заключается в том, чтобы заставить мэйнфрейм идеально выстроиться в первую линию. Затем вам нужно подключить гидравлику (сбросить давление, выключив трактор и предварительно шевеля клапаном). Затем вам нужно совместить отверстия, чтобы штифты вошли обратно. Это может быть тяжелым испытанием, особенно если погрузчик опирается на грязь и сел на одну сторону. Сделал один раз, больше не хочу.

Быстросъемный ковш меняет все

Хорошая новость заключается в том, что быстросъемный ковш отменил потребность в быстросменном погрузчике. С помощью быстросъемного ковша вы можете легко заменить переднее навесное оборудование. А если вы идете в труднодоступные места, вы просто снимаете все, что находится в передней части трактора, и идете туда, куда вам нужно. Это НАМНОГО проще, чем снимать загрузчик.

Быстросъемные ковши для небольших тракторов бывают двух видов. Стиль мини-погрузчика означает, что все, что подходит для мини-погрузчика, подойдет и для вашего трактора. Этот стиль используют Kubota, New Holland, Kioti, Massey Ferguson, Mahindra, Yanmar, TYM, Branson, Case и LS. У John Deere есть собственная система, которая отлично работает и проще, чем система погрузчика с бортовым поворотом. Но он не будет работать ни с одной другой маркой трактора. Для больших тракторов также доступно быстроразъемное соединение «Евро». Имеет подпружиненную систему крепления. Это помогает, потому что, как только он выровняется, он заблокируется, и вам придется сползать с сиденья трактора на один раз меньше.

Подводя итог

Суть в том, что если вы покупаете новый трактор… приобретите быстросъемный ковш и не беспокойтесь о быстросъемном погрузчике!

Быстросъемные устройства на экскаваторах – Новое руководство по эксплуатации

Статус открытого правительства
Полностью открыт
Дата публикации
23.10.13
Дата пересмотра
23.04.15
Авторский блок/раздел
FOD/Строительный отдел/Отдел безопасности сектора
Целевая аудитория

Персонал отдела строительства и инспекторы по строительству

  • Резюме
  • Введение
  • Действие
  • Фон
    • Производители
    • Системы быстрой сцепки
    • Тщательный осмотр
  • Организация
  • Дополнительные ссылки
  • Контакты
  • Приложение 1: рекомендуемые принудительные меры
  • Приложение 2: Фотографии – чего ожидать
  • Приложение 3: Причины, по которым большинство инцидентов происходит в полуавтоматических системах
  • Приложение 4: Быстрые сцепки и тщательные осмотры

Резюме

В этом руководстве описывается, что такое быстрая сцепка, обсуждаются распространенные виды отказов, в частности, с полуавтоматическими сцепками, и приводятся инструкции к действиям инспекторов в ответ на определенные сценарии на площадке.

Введение

Цель данного руководства состоит в том, чтобы рассмотреть ключевые вопросы, которые инспекторы должны рассмотреть во время соответствующих проверок, и дать рекомендации по случаям, когда правоприменение может быть уместным.

Быстросъемная сцепка (QH) на экскаваторе — это запорное устройство, позволяющее быстро подсоединять навесное оборудование к рукояти ковша и менять его местами. Оператор экскаватора может менять ковш своего экскаватора до 30 раз в день, чтобы максимизировать производительность машины.

Значительное количество всех несчастных случаев, расследованных на экскаваторах, связаны с отрывом ковша от QH и травмированием земляного рабочего, большинство из которых со смертельным исходом и тяжелыми травмами. Однако может произойти много более опасных происшествий, о которых можно не сообщать, когда ковш непреднамеренно отсоединяется от сцепки, но без травм, потому что в это время под ним никого нет.

Действие

Инспекторы должны задать следующие вопросы при оценке безопасного управления использованием QH:

  • Уточните у руководителя участка, требуется ли для QH на экскаваторах, находящихся под его управлением, ручной предохранительный штифт (они должны знать)
  • Покрывается ли риск отсоединения ковша их оценкой риска?
  • В дополнение к свидетельству об обучении управлению экскаватором, операторы экскаватора прошли обучение использованию своих QH и, при необходимости, использованию экскаватора в качестве крана? (Примечание: курс оператора экскаватора CPCS охватывает QH с января 2008 года. Карты CPCS, выпущенные до этого, не будут включать тестирование/обучение QH, и на них нельзя полагаться для демонстрации компетентности).
  • Имеется ли в кабине контрольный список ежедневных и еженедельных осмотров и технического обслуживания, выполняемых на экскаваторе, и включает ли этот контрольный список проверку QH и смазку по мере необходимости? Имеются ли записи фактического осмотра и технического обслуживания?
  • Какие у них системы управления для проверки того, всегда ли на месте английские булавки?
  • Вставлены ли английские булавки там, где это необходимо. (Если булавка отсутствует, попробуйте заглянуть за сиденье водителя!)
  • Может ли оператор объяснить, какой у него тип системы QH (знает ли он, нужна ли английская булавка или нет?), и имеется ли в кабине руководство или карточка с инструкциями?
  • Знает ли оператор, как визуально проверить блокировку QH?
  • Знает ли оператор, что для всех типов QH он должен проверить безопасность корзины после ее замены? [Некоторые производители советуют «трясти, греметь и катиться», другие предлагают поставить ковш на землю, а затем попытаться разгрузить ковш, чтобы ковш попытался отсоединиться от QH].

Если инспекторы подозревают, что QH неисправен или в нем отсутствуют детали, что подтверждается:

  • Защелка на гидравлических типах с рывковым ходом;
  • Любые явно отсутствующие или сломанные детали; или
  • Гидравлические трубы рядом с сцепкой сильно повреждены.

Затем инспекторы должны запросить участие своего местного специалиста по механике SG.

Рекомендации ответственным исполнителям по передовой практике можно найти в бюллетене HSE по технике безопасности для отрасли о быстроразъемных соединениях от 17 декабря 2007 г.

Инспекторы должны установить, закреплена ли сцепка на экскаваторе постоянно, и убедиться, что сцепка является частью тщательного осмотра как часть машины или как аксессуар, в зависимости от полученного ответа.

См. Приложение 1 для рекомендуемых принудительных мер и Приложение 2 для фотографий того, что ожидать.

Фон

Производители

Как правило, QH не изготавливаются производителем экскаватора, хотя некоторые QH имеют «значок» с названием производителя экскаватора и поставляются им.

Известно, что на рынке присутствует 20 или более производителей, большинство из которых имеют несколько различных конструкций QH.

Стандартный ковш крепится к рукояти двумя штифтами. QH могут поднимать стандартный ковш с помощью оригинальных штифтов, или QH может иметь специальную систему крепления, которая подходит только к ковшам с соответствующими проушинами. Преимущество специализированных систем заключается в том, что первоначальный радиус движения ковша можно сохранить за счет компенсации толщины QH, сохраняя, таким образом, то же усилие отрыва, которое было задумано производителем. Недостатком является меньшая гибкость, поскольку можно использовать только выделенные сегменты. Кроме того, требуются значительные инвестиции в специальные ковши и навесное оборудование. По этой причине большинство систем являются контактными, а не специализированными.

Системы быстрой сцепки

Имеющиеся на рынке системы QH могут быть ручными или неручными. Неручные системы известны как полуавтоматические и автоматические:

  • Ручная система требует, чтобы оператор заменял ковш, например, накручивая резьбу, чтобы открыть и закрыть защелку, или используя стержень, чтобы открыть пружинную защелку. Несмотря на то, что этот метод быстрее, чем обычный метод замены ковша, он относительно медленный, и его нельзя выполнять из кабины экскаватора.
  • В неручных системах используется гидроцилиндр для перемещения защелки, удерживающей ковш.
    • Полуавтоматические системы (Приложение 2, фото 1) требуют, чтобы оператор покинул кабину после того, как он защелкнул защелку QH, чтобы вставить стопорный штифт в сцепку в качестве дополнительной защиты. Этот штифт обычно блокирует защелку в закрытом положении; ее часто называют «перекладиной безопасности», и она не является несущей частью сцепки. Английская булавка не может быть вставлена, если защелка не находится в полностью закрытом положении.
    • Автоматические системы (Приложение 2, фото 2) могут полностью управляться из кабины и обычно имеют независимую систему блокировки, которая работает автоматически и не зависит от гидравлического давления для удержания защелки в закрытом положении. В автоматических системах должен быть метод, при котором оператор может убедиться, что сцепка заблокирована, из кабины — например, стопорные штифты могут выступать сбоку сцепки, когда защелка находится в разблокированном состоянии. Большие приспособления, такие как трамбовки, могут помешать проверке состояния блокировки из кабины, и в этом случае водителю необходимо выйти из кабины, чтобы проверить состояние блокировки.

Системы QH становятся все более распространенными, и теперь многие большие экскаваторы и некоторые мини-экскаваторы оснащены QH. QH необходимо обслуживать, и их вполне можно заменить в течение срока службы экскаватора. Если они заменяются, то важно, чтобы элементы управления были совместимы с новой сцепкой или заменялись одновременно.

Несмотря на то, что инциденты произошли с автоматическими QH, статистика несчастных случаев свидетельствует о том, что большинство инцидентов происходит с полуавтоматическими системами, когда английская булавка должна быть вставлена ​​вручную, но оператор не смог этого сделать. Подробные причины, по которым это может иметь место, см. в Приложении 3.

Тщательные осмотры

Если QH используется для подъема (многие QH имеют для этой цели подъемную проушину), вес QH необходимо вычесть из SWL экскаватора. На QH, оснащенные точками подъема/креплениями, распространяются требования Правил подъемных операций и подъемного оборудования (LOLER) 1998 г. Подробную информацию о QH и тщательных проверках см. в Приложении 4.

Организация

Никаких специальных посещений или других организационных требований не требуется.

Дополнительные ссылки

Отдел безопасности строительного сектора.

Приложение 1: Рекомендуемые принудительные меры

.
Выпуск Действие

Нет SSW: (Руководство не знает, требуются ли английские булавки, или не проводит плановые проверки)

Учитывать IN (MHSW 5(1))

Без SSW: Земляные рабочие должны работать под ковшами экскаваторов, оснащенными QH

PN и возможное судебное преследование

Штифт не установлен, хотя должен быть

Рассмотрим PN (PUWER 5(1)). Если на одном и том же сайте имеется более одного экземпляра, рассмотрите судебное преследование по телефону

Доказательство того, что оператор не знает, как пользоваться сцепкой

ПН (ПУВЭР 7(2)) на сцепку (работу можно продолжить, если снять сцепку и заменить ковш непосредственно на рукояти)

Свидетельство плохого обслуживания

IN или PN (PUWER 5(1)), если сцепка может вызвать отсоединение ковша. При необходимости привлечь СГ

Без оценки рисков, связанных с отрывом ковша

Буква или IN (MHSW 3(1) или 3(2))

Приложение 2: Фотографии – чего ожидать

Фото 1: Полуавтоматический тип QH (готовится вставить английскую булавку)

Фото 2: Автоматический тип (закрытое положение)

Приложение 3: Причины, по которым большинство инцидентов происходит в полуавтоматических системах

Это может быть так, потому что:

  • Ковш часто меняют, и иногда оператор может не установить предохранительный штифт, чтобы сократить время замены.
  • Экскаватор работает в плохих условиях (например, грязь, сильный дождь), и оператор не хочет покидать кабину, чтобы установить предохранительный штифт.
  • Оператор может быть недостаточно обучен использованию QH и не знает о необходимости вставлять английскую булавку. (Экскаватор можно взять напрокат, и оператор может быть знаком с экскаватором, но не с конкретным типом QH).
  • Штифт может быть недоступен, поскольку он потерян или находится не на своем месте.
  • Некоторые сцепки имеют два отверстия для стопорного штифта (для подбора ковшей разных размеров), и штифт мог быть вставлен не в то отверстие по ошибке.

Существует проблема управления, связанная с обеспечением того, чтобы предохранительный штифт на полуавтоматической сцепке всегда был установлен. В некоторых случаях супервайзеры могут не знать, требуется ли булавка или нет, или как проверить, находится ли она в правильном положении.

В дополнение к мерам предосторожности, связанным с тем, как работает QH, необходимо строго соблюдать основные меры предосторожности, гарантирующие, что наземные рабочие не должны работать рядом с ковшом или под ним (например, в земляных работах).

Приложение 4: Быстрые сцепки и тщательные осмотры

Если QH постоянно прикреплен к экскаватору, то с ним можно обращаться так, как если бы он был частью машины, и его следует тщательно осматривать не реже одного раза в двенадцать месяцев, если только не существует схемы осмотра, которая определяет иное, или компетентного лица. установлен другой срок, например, из-за его состояния или из-за особо тяжелых условий эксплуатации (например, использование молотка).

Если QH не закреплен на экскаваторе постоянно, то с ним следует обращаться как с подъемным приспособлением и проводить тщательный осмотр каждые шесть месяцев или в соответствии со схемой осмотра.

После вступления в силу Положения о поставке машинного оборудования 2008 г. между ОТОСБ, производителями, поставщиками и торговыми ассоциациями пользователей велось обсуждение реклассификации сцепных устройств. Это продолжающиеся дебаты, и дополнительные подробности будут предоставлены после того, как окончательная юридическая позиция будет представлена ​​через Европу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *