Зачем на машину вешают маленькое ведерко — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Что это — дань моде, желание выделиться или необходимость? ЗР разобрался и знает ответ.
Причин появления ведер на машинах несколько. Скажем, еще во времена Советского Союза водители часто крепили ведро за фаркоп, задний бампер или вешали на глушитель. Зачем? Тосол или антифриз были в дефиците, и в качестве охлаждающей жидкости зачастую в радиатор заливали простую воду. Для этого и нужно было ведро. Плюс радиаторы часто подтекали, и воду приходилось доливать. А еще сами термостаты системы охлаждения были ненадежны, из-за чего вода нередко закипала, часть ее испарялась, и ее снова приходилось доливать в радиатор. Летом, в жару, подобное могло случиться где угодно, хоть в городе, хоть на загородной трассе. В таком случае ведро оказывалось просто незаменимым.
Материалы по теме
Наручники под бампером — новая мода, странный обычай или лайфхак?
Еще один плюс — ведро было всегда под рукой, скажем, если нужно помыть машину или вымыть руки после ремонта.
Ведерко было незаменимо и зимой. На старых грузовиках, перед ночной стоянкой, воду из системы охлаждения сливали, чтобы не замерзла. А утром надо было «пролить движок» горячей водой, чтобы он завелся и воду нигде не «прихватило». Для этих целей зачастую использовали не одно, а два ведра.
В мороз нередко замерзает и дизельное топливо. Здесь тоже помогает ведро, потому его до сих пор возят с собой многие дальнобои. Если солярка за ночь превратилось в желеобразную массу, ее надо как-то отогреть.
На современных легковых машинах тоже довольно часто встречаются маленькие декоративные ведра. Такой аксессуар можно трактовать как желание водителя выделиться в потоке, потому как никакой полезной функции эти ведерки не выполняют.
- Ответы на многие вопросы автомобильной жизни ищите в «Парке документов» «За рулем».
- Много различных предметов, оберегающих или приносящих удачу, продают в магазинах автоаксессуаров. Интернет-магазин «За рулем» считает, что главные обереги, которые должны быть в каждом автомобиле, — это аптечка, дорожный набор, светоотражающий жилет и набор ремней на колеса.
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Зачем вешают сзади ведерко на машину?
Добро пожаловать!
Ведёрко висящее на задней части автомобиля – многие уже видели такую ситуацию, когда к примеру едешь за каким ни будь автомобилем а сзади у него висит железное металлическое ведро, маленькое правда, но всё же зачем она там висит? Такой вопрос задают многие, а так же многие уже на него знают ответ (Старшее поколение людей), так как данная вещь была очень распространена до 2000 года, после 2000 года такие ведра всё реже и реже встречаются, но так за чем же их вещают? Сейчас мы разберём!
Немного об истории про данное ведёрко!
Многие уже сейчас начнут говорить то что это не красиво, но всё же люди продолжат их вещать, значит есть в этом что то непросто же так? На самом деле всё верно, от данного ведёрка есть (А вернее была раньше польза), когда ещё не было нормального как такового тосола и антифриза (Вернее они были, но стоили бешенных денег и на нормальную охлаждающую жидкость мог в те времена раскошелиться не каждый), люди заливали в бачок охлаждения не ту самую охлаждающую жидкость к которой все уже привыкли сейчас, а просто обычную набранную из под крана или же из колонки воду и данную воду заливали в бачок, тем самым машина меньше грелась и охлаждалась только от одной воды.
В последнее время кто уже прожил немалую жизнь знают для чего это ведёрко нужно, но всё же не все, вот даже мы вам дадим окунуться в ностальгию, а именно помните самые первые автомобили АвтоВАЗа, это были ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Если кто на таких автомобилях уже есть (Или даже сидел) хоть раз, то помните то самое табло (Панель приборов) на ней есть шкала с очень интересной надписью «Вода», ну вот задумывались вы хоть раз зачем эта надпись вообще нужна, вить на новых автомобилях уже такого не пишут!
Всё дело в том, как мы уже говорили чуть ранее автомобили в 70-х, 80-х и даже 90-х годов в основном охлаждались водой, так как охлаждающая жидкость была дорога и просто её было очень трудно найти, поэтому и отсюда и пошла данная надпись.
Зачем вешают небольшое ведёрко на машину?
На самом деле на данный момент бытует множество мнений по поводу маленького ведёрка на машину. Располагается такое ведерко в основном на задней части автомобиля, а крепиться оно может либо к фаркопу, либо к крюку за который привязывают буксир, либо просто за глушитель, но всё же вернёмся поближе к данной теме и рассмотрим несколько самых основных мнений по тому, зачем же всё таки вешаю маленькое ведёрко на автомобиль:
Первое мнение – многие автомобилисты считают что данное ведро приносить удачу тем людям у которых оно просто висит, но к сожалению это мнение ошибочное и кто так говорит то он действительно верит в удачу, либо же просто думает что данное ведро ему действительно принесёт удачу, но хотя многие люди вешают его вообще не ради этого.
Второе мнение – это мнение является приближённым к реальности, хотя так и действительно есть, на самом деле ведерко вешалось на автомобили ранее, сейчас если вы заметили то уже такого практически нигде и не встретишь. Раньше как мы уже упомянули ранее, не было ни антифриза, ни тосола и поэтому в систему охлаждения заливалась обычная вода. А ведерко вешалось для того, чтобы если в случае когда машина закипит (А в те времена, в пробках автомобили очень часто кипели, хотя их и было не очень то много), можно было просто взять это самое ведро и сходить с ним на ближайший пруд или еще куда ни будь, и набрать в это ведёрко немного воды, для того чтобы залить её в систему охлаждения (Тем самым немного охладить двигатель) и ехать дальше.
Примечание!
В основном такие ведерки вешались на грузовиках, и если принимать во внимание то, что вода закипает уже при 100 °c, а свыше 100 °c она и вовсе начинает выкипать, а часовые пробки и на тот момент уже были, то люди которые отправлялись в рейс, вешали их сзади (Но у грузовиков были данные ведёрки намного больше, в отличие от легковых автомобилей), потому что в прицепе место не было, а в кабине и так было тесно и вот так и ездили! (Пример смотрите на фото ниже)
Что означает быстросъемный ковш? Спросите тракториста Майка
youtube.com/embed/8oeibSZxjTs?rel=0″ frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Если вы покупали трактор, вы, скорее всего, слышали термин «быстросъемный ковш». Эти изобретения, вероятно, являются одним из самых больших способов экономии времени при работе с вашим трактором. Как следует из названия, устройство позволяет практически мгновенно прикрепить навесное оборудование. На самом деле на тракторах доступны два быстросъемных устройства: быстросъемный погрузчик и быстросъемный ковш.
Но… есть три конфигурации быстросъемного ковша. Kubota, New Holland, Kioti, Massey Ferguson, Mahindra, Yanmar, TYM, Branson, Case и LS используют одну систему. У John Deere есть свои. Для больших тракторов также доступно быстросъемное соединение «Евро». Еще не запутались?
Разберемся с терминологией
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся со всей терминологией. Если вы покупаете трактор, просьба о тракторе и «погрузчике» или «фронтальном погрузчике» звучит так, будто вы сделали домашнее задание и знаете, о чем говорите. Погрузчик или фронтальный погрузчик — это то, что фермеры и все, кто работает в отрасли, называют подъемным устройством, устанавливаемым на переднюю часть трактора.
Это погрузчик
Ковш, с другой стороны, относится только к навесному оборудованию, которое крепится к передней части погрузчика для перевозки материала. Таким образом, вы не хотите просить «трактор и ведро», если вы ходите по магазинам. (И, кстати, меньше всего хочется просить трактор и «совок». Совки для мороженого, на тракторе не ездят.)
Итак: трактор, погрузчик впереди, ковш впереди погрузчика.
Это быстросъемный ковш для минипогрузчика
Взгляните на наши комплекты для быстрого крепления здесь
Теперь поговорим о быстросъемном креплении
Теперь, когда вы можете назвать навесное оборудование, давайте поговорим о двух типах быстрое крепление: быстросъемные погрузчики и быстросъемные ковши. Один вам точно нужен, о другом можно забыть. И вот почему:
Быстросъемный загрузчик означает, что базовый блок устанавливается в подставку и удерживается двумя большими штифтами. Вы удаляете штифты, затем с помощью гидравлического джойстика надавливаете на ковш. Это приведет к тому, что загрузчик выскочит из подставки. Теперь вы можете дать задний ход, отключить гидравлику, и погрузчик будет снят с трактора. Это довольно легко.
Вот шпилька для быстрого крепления погрузчика
Но сложнее всего будет снова включить погрузчик. Вам придется провести трактор обратно между стрелами погрузчика и оказаться прямо над люлькой. Затем вы подключаете гидравлику, опускаете погрузчик и снова вставляете штифты. Ваш загрузчик снова включен. Звучит достаточно просто, верно?
Возможно, нет. Проблема заключается в том, чтобы заставить мэйнфрейм идеально выстроиться в первую очередь. Затем вам нужно подключить гидравлику (сбросить давление, выключив трактор и предварительно шевеля клапаном). Затем вам нужно совместить отверстия, чтобы штифты вошли обратно. Это может быть тяжелым испытанием, особенно если погрузчик опирается на грязь и сел на одну сторону. Сделал один раз, больше не хочу.
Быстросъемный ковш меняет все
Хорошей новостью является то, что быстросъемный ковш отменил потребность в быстросъемном погрузчике. С помощью быстросъемного ковша вы можете легко заменить переднее навесное оборудование. А если вы идете в труднодоступные места, вы просто снимаете все, что находится в передней части трактора, и идете туда, куда вам нужно. Это НАМНОГО проще, чем снимать загрузчик.
Быстросъемные ковши для небольших тракторов бывают двух видов. Стиль мини-погрузчика означает, что все, что подходит для мини-погрузчика, подойдет и для вашего трактора. Этот стиль используют Kubota, New Holland, Kioti, Massey Ferguson, Mahindra, Yanmar, TYM, Branson, Case и LS. У John Deere есть собственная система, которая отлично работает и проще, чем система погрузчика с бортовым поворотом. Но он не будет работать ни с одной другой маркой трактора. Для больших тракторов также доступно быстроразъемное соединение «Евро». Имеет подпружиненную систему крепления. Это помогает, потому что, как только он выровняется, он заблокируется, и вам придется сползать с сиденья трактора на один раз меньше.
Подводя итог
Суть в том, что если вы покупаете новый трактор… приобретите быстросъемный ковш и не беспокойтесь о быстросъемном погрузчике!
Быстросъемные устройства на экскаваторах – Новое руководство по эксплуатации
- Статус открытого правительства
- Полностью открыт
- Дата публикации
- 23.10.13
- Дата пересмотра
- 23.04.15
- Авторский блок/раздел
- FOD/Строительный отдел/Отдел безопасности сектора
- Целевая аудитория
Персонал отдела строительства и инспекторы по строительству
- Резюме
- Введение
- Действие
- Фон
- Производители
- Системы быстрой сцепки
- Тщательный осмотр
- Организация
- Дополнительные ссылки
- Контакты
- Приложение 1: рекомендуемые принудительные меры
- Приложение 2: Фотографии – чего ожидать
- Приложение 3: Причины, по которым большинство инцидентов происходит в полуавтоматических системах
- Приложение 4: Быстрые сцепки и тщательные осмотры
Резюме
В этом руководстве описывается, что такое быстрая сцепка, обсуждаются распространенные режимы отказа, в частности, с полуавтоматическими сцепками, и приводятся инструкции к действиям инспекторов в ответ на определенные сценарии на площадке.
Введение
Целью данного руководства является рассмотрение ключевых вопросов, которые инспекторы должны рассмотреть во время соответствующих инспекций, а также рекомендации по случаям, когда правоприменение может быть уместным.
Быстросъемная сцепка (QH) на экскаваторе — это фиксирующее устройство, позволяющее быстро присоединить навесное оборудование к рукояти ковша и заменить его. Оператор экскаватора может менять ковш своего экскаватора до 30 раз в день, чтобы максимизировать производительность машины.
Значительное количество всех несчастных случаев, расследованных на экскаваторах, связаны с отрывом ковша от QH и травмированием земляного рабочего, большинство из которых со смертельным исходом и тяжелыми травмами. Однако может произойти много более опасных происшествий, о которых можно не сообщать, когда ковш непреднамеренно отсоединяется от сцепки, но без травм, потому что в это время под ним никого нет.
Действие
Инспекторы должны задать следующие вопросы при оценке безопасного управления использованием QH:
- Уточните у руководителя участка, требуется ли для QH на экскаваторах, находящихся под его управлением, ручной предохранительный штифт (они должны знать)
- Покрывается ли риск отсоединения ковша их оценкой риска?
- В дополнение к свидетельству об обучении работе на экскаваторе, операторы экскаватора прошли обучение использованию своих QH и, при необходимости, использованию экскаватора в качестве крана? (Примечание: курс оператора экскаватора CPCS охватывает QH с января 2008 года.
Карты CPCS, выпущенные до этого, не будут включать тестирование/обучение QH, и на них нельзя полагаться для демонстрации компетентности).
- Имеется ли в кабине контрольный список ежедневных и еженедельных осмотров и технического обслуживания, выполняемых на экскаваторе, и включает ли этот контрольный список проверку QH и смазку по мере необходимости? Имеются ли записи фактического осмотра и технического обслуживания?
- Каковы их системы управления для проверки того, всегда ли на месте ручные английские булавки?
- Вставлены ли английские булавки там, где это необходимо. (Если булавка отсутствует, попробуйте заглянуть за сиденье водителя!)
- Может ли оператор объяснить, какой тип системы QH у него есть (знает ли он, нужна ли английская булавка или нет?), и есть ли в кабине руководство или карточка с инструкциями?
- Знает ли оператор, как визуально проверить блокировку QH?
- Знает ли оператор, что для всех типов QH он должен проверить безопасность корзины после ее замены? [Некоторые производители советуют «трясти, трясти и катить», другие предлагают поставить ковш на землю, а затем попытаться расправить ковш, чтобы ковш попытался отсоединиться от QH].
Если инспекторы подозревают, что QH неисправен или в нем отсутствуют детали, что подтверждается:
- Защелка на гидравлических типах с рывковым ходом;
- Любые явно отсутствующие или сломанные детали; или
- Сильно повреждены гидравлические трубы рядом с сцепкой.
Затем инспекторы должны запросить участие своего местного специалиста по механике SG.
Рекомендации ответственным исполнителям по передовой практике можно найти в бюллетене HSE по технике безопасности для отрасли о быстроразъемных соединениях от 17 декабря 2007 г.
Инспекторы должны установить, закреплена ли сцепка на экскаваторе постоянно, и убедиться, что сцепка является частью тщательного осмотра как часть машины или как аксессуар, в зависимости от полученного ответа.
См. Приложение 1 для рекомендуемых принудительных мер и Приложение 2 для фотографий того, что ожидать.
Фон
Производители
Как правило, QH не изготавливаются производителем экскаватора, хотя некоторые QH имеют «значок» с названием производителя экскаватора и поставляются им. Известно, что на рынке присутствует 20 или более производителей, большинство из которых имеют несколько различных конструкций QH.
Стандартный ковш крепится к рукояти двумя штифтами. QH могут подбирать стандартный ковш с помощью оригинальных штифтов, или QH может иметь специальную систему крепления, которая подходит только для ковшей с соответствующими проушинами. Преимущество специализированных систем заключается в том, что первоначальный радиус движения ковша можно сохранить за счет компенсации толщины QH, сохраняя, таким образом, то же усилие отрыва, которое было задумано производителем. Недостатком является меньшая гибкость, поскольку можно использовать только выделенные сегменты. Кроме того, требуются значительные инвестиции в специальные ковши и навесное оборудование. По этой причине большинство систем являются контактными, а не специализированными.
Системы быстрой сцепки
Системы контроля качества, представленные на рынке, могут быть ручными или неручными. Неручные системы известны как полуавтоматические и автоматические:
- Ручная система требует, чтобы оператор заменял ковш, например, накручивая резьбу, чтобы открыть и закрыть защелку, или используя стержень, чтобы открыть пружинную защелку. Несмотря на то, что этот метод быстрее, чем обычный метод замены ковша, он относительно медленный, и его нельзя выполнять из кабины экскаватора.
- В неручных системах используется гидроцилиндр для перемещения защелки, удерживающей ковш.
- Полуавтоматические системы (Приложение 2, фото 1) требуют, чтобы оператор покинул кабину после того, как он защелкнул защелку QH, чтобы вставить стопорный штифт в сцепку в качестве дополнительной защиты. Этот штифт обычно блокирует защелку в закрытом положении; ее часто называют «перекладиной безопасности», и она не является несущей частью сцепки. Английская булавка не может быть вставлена, если защелка не находится в полностью закрытом положении.
- Автоматические системы (Приложение 2, фото 2) могут полностью управляться из кабины и обычно имеют независимую систему блокировки, которая работает автоматически и не зависит от гидравлического давления для удержания защелки в закрытом положении.
В автоматических системах должен быть метод, при котором оператор может убедиться, что сцепка заблокирована, из кабины — например, стопорные штифты могут выступать сбоку сцепки, когда защелка находится в разблокированном состоянии. Большие приспособления, такие как трамбовки, могут помешать проверке состояния блокировки из кабины, и в этом случае водителю необходимо выйти из кабины, чтобы проверить состояние блокировки.
Системы QH становятся все более распространенными, и теперь многие большие экскаваторы и некоторые мини-экскаваторы оснащены QH. QH необходимо обслуживать, и их вполне можно заменить в течение срока службы экскаватора. Если они заменяются, то важно, чтобы элементы управления были совместимы с новой сцепкой или заменялись одновременно.
Несмотря на то, что инциденты произошли с автоматическими QH, статистика несчастных случаев свидетельствует о том, что большинство инцидентов происходит с полуавтоматическими системами, когда английская булавка должна быть вставлена вручную, но оператор не смог этого сделать. Подробные причины, по которым это может иметь место, см. в Приложении 3.
Тщательные осмотры
Если QH используется для подъема (многие QH имеют для этой цели подъемную проушину), вес QH необходимо вычесть из SWL экскаватора. На QH, оснащенные точками подъема/креплениями, распространяются требования Правил подъемных операций и подъемного оборудования (LOLER) 1998 г. Подробную информацию о QH и тщательных проверках см. в Приложении 4.
Организация
Никаких особых посещений или других организационных требований не требуется.
Дополнительные ссылки
Отдел безопасности строительного сектора.
Приложение 1: Рекомендуемые принудительные действия
Выпуск | Действие |
---|---|
Нет SSW: (Руководство не знает, требуются ли английские булавки, или не проводит плановые проверки) | Учитывать IN (MHSW 5(1)) |
Без SSW: Земляные рабочие должны работать под ковшами экскаваторов, оснащенными QH | PN и возможное судебное преследование |
Штифт не установлен, хотя должен быть | Рассмотрим PN (PUWER 5(1)). | .
Доказательство того, что оператор не знает, как пользоваться сцепкой | ПН (ПУВЭР 7(2)) на сцепку (работу можно продолжить, если снять сцепку и заменить ковш непосредственно на рукояти) |
Свидетельство плохого обслуживания | IN или PN (PUWER 5(1)), если сцепка может вызвать отсоединение ковша. При необходимости привлечь СГ |
Без оценки рисков, связанных с отрывом ковша | Буква или IN (MHSW 3(1) или 3(2)) |
Приложение 2: Фотографии – чего ожидать
Фото 1: Полуавтоматический тип QH (готовится вставить английскую булавку)
Фото 2: Автоматический тип (закрытое положение)
Приложение 3: Причины, по которым большинство инцидентов происходит в полуавтоматических системах
Это может быть так, потому что:
- Ковш часто меняют, и иногда оператор может не установить предохранительный штифт, чтобы сократить время замены.
- Экскаватор работает в плохих условиях (например, грязь, сильный дождь), и оператор не хочет покидать кабину, чтобы установить предохранительный штифт.
- Оператор может быть недостаточно обучен использованию QH и не знает о необходимости вставлять английскую булавку. (Экскаватор можно взять напрокат, и оператор может быть знаком с экскаватором, но не с конкретным типом QH).
- Штифт может быть недоступен, поскольку он потерян или находится не на своем месте.
- Некоторые сцепки имеют два отверстия для стопорного штифта (для подбора ковшей разных размеров), и штифт мог быть вставлен не в то отверстие по ошибке.
Существует проблема управления, связанная с тем, чтобы предохранительный штифт на полуавтоматической сцепке всегда был установлен. В некоторых случаях супервайзеры могут не знать, требуется ли булавка или нет, или как проверить, находится ли она в правильном положении.
В дополнение к мерам предосторожности, связанным с тем, как работает QH, необходимо строго соблюдать основные меры предосторожности, гарантирующие, что наземные рабочие не должны работать рядом с ковшом или под ним (например, в земляных работах).
Приложение 4: Быстрые сцепки и тщательные осмотры
Если QH постоянно прикреплен к экскаватору, то с ним можно обращаться так, как если бы он был частью машины, и его следует тщательно осматривать не реже одного раза в двенадцать месяцев, если только не существует схемы осмотра, которая определяет иное, или компетентного лица. установлен другой срок, например, из-за его состояния или из-за особо тяжелых условий эксплуатации (например, использование молотка).
Если QH не закреплен на экскаваторе постоянно, то с ним следует обращаться как с подъемным приспособлением и проводить тщательный осмотр каждые шесть месяцев или в соответствии со схемой осмотра.
После вступления в силу Положения о поставке машинного оборудования 2008 г. между ОТОСБ, производителями, поставщиками и торговыми ассоциациями пользователей велось обсуждение реклассификации сцепных устройств. Это продолжающиеся дебаты, и дополнительные подробности будут предоставлены после того, как окончательная юридическая позиция будет представлена через Европу.