Почему при торможении машину уводит в сторону
Один из краеугольных камней безопасности вождения – возможность водителя в любой момент времени сохранять контроль над автомобилем. Без этого сложно говорить об управляемости и способности преодолеть нештатный момент на дороге. Стабильное поведение при торможении, пожалуй, самая главная составляющая безопасности. Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль меняет траекторию — это точно добром не закончится. Казалось бы, у большинства современных машин есть система ABS, которая предотвращает блокировку колес, но это только при условии, что все исправно. Стоит или самой ABS, или другим элементам автомобиля сломаться, как потеря траектории при торможении становится реальностью. В этом материале мы расскажем, что нужно проверить если у вашего автомобиля появился такой недуг.
Торможение автомобиля. На фото Skoda Octavia.Тормозные проблемы
Если проблемы при торможении, то логичнее всего начать проверку именно с тормозной системы.
1. Самое простое – осмотреть колодки и диски. Они должны быть целыми, без трещин и более-менее равномерно изношены, иначе одно колесо может тормозить сильнее другого, в такой ситуации машина прямо ехать не будет. Именно поэтому, кстати, колодки и диски меняют сразу на всей оси, а не на одном колесе.
Тормозные колодки и диски. Фото — zr.ru2. Прокачать тормозную систему. Наличие воздуха в тормозных шлангах тоже очень неприятная штука: если в какой-то магистрали воздух, то колеса будут недотормаживать. Сама прокачка несложная: тормозные шланги отсоединяются от суппортов, а помощник нажимает на педаль тормоза до того, пока не выйдет весь воздух, сложнее понять откуда завоздушивание взялось – просто так это не случается. Нужно устроить ревизию всем элементам тормозов, проверить шланги, манжеты, цилиндры на каждом колесе. Иначе воздух может появится снова.
Откручиваем штуцер3. Проблемы с ABS. Если антиблокировочная система перестает работать, то от риска заблокировать колеса и поехать юзом водителя уже ничто не оберегает. У системы есть самодиагностика, поэтому если что-то не так, то скорее всего на приборной панели высветится значок, но вот потенциальную проблему придется поискать. Чаще всего дело в датчиках, которые фиксируют скорость вращения каждого колеса. Они могут сломаться, забиться грязью, потерять контакт с блоком управления. Кроме того, часто проблема возникает из-за неправильной установки, если, например, потребовалось для чего-то датчик демонтировать, а потом вернуть обратно. К счастью, это несложно диагностировать и исправить.
Датчик ABSШинные проблемы
Как не настраивай тормоза, если с покрышками что-то не то, что ровного замедления обеспечить не получится, ведь именно они взаимодействуют с дорогой и передают от автомобиля как силы, необходимые для замедления, так и энергию разгона.
1. Пусть звучит банально, но на одной оси должны быть одинаковые покрышки! Не зря это даже в ПДД прописано. Модель, размерность и даже износ должны быть идентичны. Только так можно обеспечить равное замедление, в противном случае более «цепкое» колесо будет тормозить быстрее чем менее «цепкое» и машину потащит в сторону. На разных осях могут быть отличающиеся колеса (но в разумных пределах, конечно), это не так критично, но на одной оси должны быть одинаковые.
2. Давление в шинах должно быть равным. Спущенное колесо может доставить много разных проблем, но и на торможении оно тоже сказывается, поэтому следим за давлением.
Проверить давление в шинахПроблемы подвески и рулевого управления
На первый взгляд ходовая часть не влияет напрямую на торможение, но если копнуть глубже, то возможных последствий и тут очень много. Да, потеря траектории в случаях проблемы с ходовой не очень вероятна, но торможение будет очень некомфортным и небезопасным.
1. Изношены элементы подвески. Тут должно быть все понятно и без комментариев. Если сайлентблоки уже плохо держат, амортизаторы вытекли, а пружины просели, то при замедлении машину будет болтать. Приятного в такой езде мало.
Фото подвески2. Проблемы с рулевым управлением. Даже если сама машина будет тормозить ровно, при изношенных элементах рулевого управления точно выверять траекторию движения невозможно. О безопасности говорить в такой ситуации не приходится. О неприятностях с рулевым управлением мы как-нибудь напишем большую статью, это очень обширная тема, но пока просто перечислим, где может быть проблема: увеличенный зазор в «уставших» рулевых наконечниках, выработка на рулевых тягах, течи, износ и отсутствие смазки у рулевой рейки, поломка крестовины рулевого вала; проблемы с подшипником на рулевом валу, самые разнообразные проблемы с усилителем руля…
Рулевое управлениеИтого
Получилось много всего, но вопрос не шуточный – если машина тормозит криво нужно проверять и исправлять все. Сначала тормозную систему, потом шины, потом подвеску – именно в таком порядке и приоритете. Большого объема тут пугаться не стоит, все причины разом не случаются, но нужно докопаться до той единственной. И пока этого не произошло на машине лучше не ездить.
Автор — Александр Нечаев.
При торможении тянет влево ваз 2114
Автобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…
Официальный сайт >>>
Владельцам автомобилей обязательно нужно следить за состоянием своих транспортных средств, чтобы их эксплуатация была максимально безопасной. Очень распространенной проблемой с авто является увод руля в сторону при движении, наборе скорости и торможении. Сегодня мы расскажем о причинах таких неисправностей и правилах их устранения.
Смещение задних колес относительно кузова
Изменение геометрических параметров кузова — достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.
Все очень банально — причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.
Как это происходит
Почувствовать, что автомашину стаскивает в сторону, можно на любой ровной дороге. Автовладелец почувствует это сразу. Руль транспортного средства будет постоянно утягивать вправо или влево, а для удержания автомобиля в ровном положении придется постоянно осуществлять подруливание.
Мириться с проблемой ни в коем случае нельзя. Дело даже не в том, что это явление осложняет управление авто или вынуждает постоянно выполнять дополнительные действия
Важно как можно скорее выяснить основные причины такого поведения машины. В большинстве случаев оно вызывается серьезными неисправностями подвески, с которыми эксплуатация автомобиля может стать небезопасной
Причин может быть чрезвычайно много. Мы постараемся остановиться на тех, которые встречаются наиболее часто.
Поврежденная покрышка
Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Машину уводит только при торможении
Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях — при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.
Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.
Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.
Проблема в ходовой части.
Иногда для «стайлинга» применяется установка колёсных проставок. В некоторых случаях проставка не плотно фиксируется на ступице, и, соответственно, «гуляет». В эту же «копилку» мы можем прибавить проблемы с рычагами подвески и другим узлам.
Решение: только в сервис. Лучше всего провести диагностику в мастерской, где будут проверять и подвеску, и ваши неоригинальные проставки.
ВАЗ-2107 и тормозная система
Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.
Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:
- Риски.
- Царапины.
- Задиры.
Если на рабочую поверхность (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.
Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя (в простонародье «колдун»).
Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.
Независимо от типа этой вибрации нужно помнить о том, что любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).
Тянет в сторону при разгоне
Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.
На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.
Лада 2114 2003 — поломка
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2012
Лада 2114 Самара, 2007
Комментарии 29
Ещё нарыл на форумах.
Почему тянет вправо. Знающие люди говорят, что просел двигатель. Это заметно — левая сторона движка (если смотреть на авто) немного ушла вниз. Это перекос оси вращения приводов. Лишняя нагрузка на внутренние шрусы.
Люди рекомендуют заменить все три опоры на новые.
Как думаешь НАРОД, могёт такое быть?
В общем такая же фигня появилась. Накатом — всё идеально. Давишь на газ — тянет вправо. Думал, думал.
«Разность приводов» — развод для лохов. Чтобы проявились усилия, на скручивание привода — нужно ускорение как у макларена на формуле-1
Здесь имеет место быть следующее:
1. Сплющилась резина в ромашке левого рычага — следовательно появился люфт. 2. То-же самое произошло с резиной левого краба. 3. Ослабла гайка «ромашки»
Зададим вопрос — а почему именно ЛЕВОГО?
Всё просто — езжу, в основном, один. Сцепление левого колеса с грунтом больше. Вообще нагрузка больше на левое колесо.
3. Так как появился свободный ход подвески левого колеса — ось авто МЕНЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ относительно кузова — ЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРИ РАЗГОНЕ — УХОДИТ НЕМНОГО ВПЕРЕД.
1. Затянуть гайку ромашки. 2. Подтянуть гайку рычага у кузова
3. Заменить левый «краб»
Крабы меняют парами, если один, кастор уйдёт, надо будет регулировать.
Не уйдет! Там внутри резины — стальная втулка. Резина стареет, стирается из-за продольного движения внутри обоймы краба. При торможении и наборе скорости — кастор «гуляет».
У меня с завода тянуло вправо при разгоне и даже на нейтралке, хавало резину по наружке. Развал был в идеале, машина новая, заезжал делал диагностику всё ок. поменял колёса местами стало тянуть влево. всё из за резины. резина бел 100. потом задние колёса кинул на перёд. ехала норм но хавало уже внутрению часть. рейка тоже стучит с самого завода. сейчас либо яму поймал либо сбился каким то чудом развал, но сейчас правое колесо даже зрительно повёрнуто вправо а левое прямо. руль на 2-3 градуса повёрнут, машину тянет весомо. плюс ещё при 110 км ч бьёт руль наверное поймал яму. А вообще тянуть при разгоне чуть чуть должно. из за разности приводов длины веса и диаметра.
О необходимости регулярной диагностики и ТО
Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.
Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.
Машину тянет в сторону? Исследуем возможные причины такого «уклонизма».
Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже…
Актуальные Автоновости
Наклон дороги.
Дороги строят таким образом, чтобы в поперечном сечении покрытие было выпуклым. Так предотвращают скопление воды на проезжей части. Таким образом, двигаясь по правой стороне дороги, мы будем все время чувствовать небольшое стремление автомобиля уйти вправо. Разумеется, на федеральных трассах эффект практически незаметен, а вот на второстепенных дорогах профиль порой бывает таким, что траекторию постоянно приходится корректировать рулем. Если вы обнаружили «правый уклон» именно в такой ситуации, то можете не переживать — автомобиль исправен, дело в дороге.
Неправильно размещенный груз.
Если при основательной загрузке автомобиля одной из его сторон досталось больше, чем другой, то ответ лежит на поверхности. Когда освободитесь от груза, эффект исчезнет сам собой.
Боковой ветер.
Эта несерьезная, казалось бы, причина на практике проявляет себя сильнейшим образом. Сидя в закрытом салоне, пассажиры редко думают про ветер, но вот водитель ощущает его дыхание постоянно. Не случайно ветер удостоился отдельного дорожного знака!
Скачет давление.
Имеется в виду не артериальное давление водителя, а разница между давлением в правых и левых шинах. Если она превышает хотя бы 0,2 кг/см², то машину начнет уводить в сторону приспущенных колес. Спущенная шина имеет большую эластичность, увеличенную поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и, следовательно, больший коэффициент трения. Лечение — простейшее: отрегулировать давление в шинах.
В частности, спереди обычно изнашиваются наружные кромки протектора. Беговая дорожка колеса приобретает вид усеченного конуса. В нормальном режиме движения эти два конуса (правое и левое колеса) создают разнонаправленные силы, которые взаимно компенсируются. А теперь представьте, что вы прокололи левое переднее колесо и заехали в шиномонтаж. Там колесо отремонтировали и, из благих соображений, поставили менее изношенной кромкой наружу. И что в итоге? Оба конуса теперь норовят скатить вас в сторону. Тот же эффект может наблюдаться и в более безобидной ситуации: проколов колесо, вы поставили вместо него запаску, которая до этого вообще не видела асфальта. Разница диаметров колес на одной оси мгновенно даст о себе знать.
Углы установки колес.
Их нужно периодически проверять. Особенно это важно после того, как случайно словили на дороге серьезную яму. Бывает, впрочем, что тянуть машину в сторону начинает как раз после регулировки недобросовестным мастером. Углы он выставил правильно, а вот геометрию всей подвески не проверил.
Геометрия кузова.
Если нарушена геометрия кузова или подвески, то машину будет вести в сторону. Еще во времена, когда у Волг и Москвичей в конструкции задней подвески применялись рессоры, можно было наблюдать на дороге автомобили, двигающиеся немного по-крабьи, боком. К этому приводило ослабление крепления балки заднего моста к одной из рессор. Мост перекашивало, и машина двигалась немного под углом. Когда водитель поворачивал руль, на автомобиль действовала уводящая сила. В нынешние времена рессоры встречаются редко, зато множество дрянных дорог осталось. Они запросто могут повредить сложные многорычажные подвески. В результате — увод машины в сторону.
Актуальные Автоновости
Упругость и жесткость.
На практике упругие элементы подвески (пружины, торсионы или пневмоэлементы) на правом и левом бортах автомобиля могут обладать разной жесткостью. При этом кузов обретает постоянный наклон, что способствует уводу машины.
Усилитель руля.
Бывает, что начинает дурить усилитель руля. Помните историю с электроусилителем Лады Калины, когда у некоторых владельцев руль начинал самопроизвольно поворачиваться? Но и гидроусилитель может при поломке определенных деталей дать такой же эффект.
Тормоза.
Если машину уводит в сторону при торможении, то, скорее всего, вышел из строя тормоз на противоположной стороне. Иными словами, если автомобиль тянет вправо, то левый тормоз дурит — и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особенно опасно зимой на скользких дорогах. Поэтому при малейших подозрениях на неисправные тормоза нужно отправляться на диагностику, чтобы сервисмены проверили: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков.
Органы контроля.
В современной машине причинами правого или левого «уклонизма» могут стать любые ошибки или отказ электронных помощников, отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем. Каких именно? Ну, вот навскидку: ABS, ESP, BAS, EBS. О такой неисправности, как правило, говорит загоревшаяся на приборах пиктограмма.
Передний привод.
Между прочим, увод переднеприводной машины в сторону может объясняться разной длиной полуосей. Причина — в компоновке силового агрегата. Разместить в подкапотном пространстве коробку передач на равном удалении от колес, чтобы длина полуосей оказалась одинаковой, непросто. В результате некоторый увод проявляется на разгоне. Переживать из-за этого не стоит, так как неисправностью не является.
Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д.
Как самостоятельно диагностировать причины неисправностей
Причины рывков автомобиля на ходу, основные неисправности
Если вы стали замечать проблемы по время движения, первое, с чего нужно начинать поиск причин такого поведения, — это осмотр колес автомобиля. Оцените, насколько изношена его резина
Обращайте внимание на равномерность износа, причем не только на одной из покрышек, но и не колесах одной оси относительно друг друга. Сконцентрируйтесь на передней паре
Частенько именно она является виновницей увода авто в сторону. Если ваши опасения на счет состояния шин подтверждаются, вам прямая дорога на стенд развала-схождения. Вторым фактором может стать разница давления в шинах. Чтобы машина ехала строго прямо, каждое из колес одной оси должно быть накачено одинаково. Даже незначительный разброс показаний давления (0,3-0,5 атмосферы), станет во время движения весьма ощутимым. Другой причиной может стать путаница с установкой направленной резины. Вектор её качения производители всегда обозначают на боковой части покрышки. Вы можете не обратить на данный факт внимания, однако в движении он себя проявит. Здесь же скажем о протекторном рисунке. Он должен быть идентичным. Надевать шины разных марок на одну ось не только опасно, но и незаконно. Не лишним будет выполнить и балансировку колес. Нарушение монтажа грузов, устанавливаемых на колесный диск, может вызывать не только биение, но и увод автомобиля. Недооценивать такую, казалось бы, мелочь не стоит. Лучше посетить шиномонтаж и проблему исправить.
Третьим направлением самостоятельной диагностики, которому необходимо уделить пристальное внимание, являются тормоза транспортного средства. Бывает, указанные нами симптомы появляются по причине подклинивания тормозного цилиндра или одной из колодок. Не лишним будет произвести осмотр и стояночного тормоза. Его трос частенько заедает. Тормозные цилиндры начинают «капризничать» в основном из-за разбухшей манжеты. Её нужно по мере необходимости заменять. Повышенное загрязнение стенок цилиндров или появление коррозийных очагов тоже способствует их подклиниванию. Для устранения проблемы механизм придется разобрать, ржавчину удалить, грязь вычистить, хорошенько смазать все взаимодействующие поверхности, а резиновые пыльники заменить.
Если вы все хорошенько осмотрели, но явных причин проблем не нашли, вероятнее всего у вашего автомобиля серьезный износ некоторых деталей подвески. Неисправность может крыться в рулевом механизме, включая гидро- или электроусилитель. Мы бы не рекомендовали пытаться выявить и устранить их самостоятельно. В такой ситуации лучше довериться профильным специалистам, обладающим определенным набором оборудования, знаниями и колоссальным практическим опытом.
Причины ухода руля машины в левую сторону
- Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.
Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.
Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.
Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.
Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.
Руль тянет влево или вправо
Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:
Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.
Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.
Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.
Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.
Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».
Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется
Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.
Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.
При торможении руль тянет в сторону
Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.
Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.
Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.
Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.
При разгоне руль уходит в сторону
Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.
На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.
Руль тянет в сторону после выполнения манёвра
Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Больше о причинах
1. Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки.
Как правило, в автомобилях конструктивно предусмотрена двух контурная тормозная система. Оба контура функционируют независимо друг от друга и каждый из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.
Для диагонального подключения это:
- Переднее левое и заднее правое;
- Переднее правое и заднее левое.
- Передние колеса – один контур;
- Задние колеса – второй контур.
Одноконтурную тормозную систему мы не рассматриваем.
При этом, каждый из контура делится на участки, которые идут от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, расположенным на переднем (в суппортах) и заднем колесах.
Благодаря рабочим цилиндрам происходит размыкание колодок и осуществляется торможение машины.
Контур может быть завоздушен как в одном из участков, так и во всех сразу.
Если, к примеру, завоздушена трубка около левого переднего суппорта, то прижимание тормозных колодок к диску будет осуществляется с недостаточным усилием, а за счет того, что справа все работает нормально, машину и будет уводить вправо, ведь колесо на этой стороне практически стопорится, а слева еще вращается.
Влево будет уводить машину, если завоздушен участок контура возле правого суппорта.
Если завоздушен задний участок одного из контуров, то увод машины в сторону будет заметен меньше, чем в первом случае, но все равно наличие проблемы справа будет способствовать уводу авто влево и наоборот.
Автомобиль тянет в одну сторону: почему ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении?
Автор: Дэвид Шоликар
Вы когда-нибудь замечали, что руль вашего автомобиля уводит в сторону во время движения или при торможении?
Это не только раздражает, но и может быть опасным, поэтому важно определить причину и устранить проблему как можно скорее.
Существует ряд причин, по которым автомобиль может уводить в сторону, поэтому давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:
Шины
Увод в одну сторону часто связан с проблемами с шинами. Это может быть неравномерный износ протектора, неправильно установленная шина или недостаточно накачанная шина. Установка новой шины также может привести к проблемам: если вы установите только одну шину, она может иметь более глубокий протектор и другой рисунок протектора, чем остальные. В идеале при покупке новых шин следует менять обе шины на оси одновременно, чтобы исключить риск возникновения проблем.
Если вы меняете только две шины, безопаснее всего поставить новые шины сзади, а частично изношенные — спереди. Это связано с тем, что задняя часть всегда меньше нагружается при торможении и поэтому, скорее всего, первой потеряет сцепление с дорогой. Если вам нужны новые шины или вы хотите проверить имеющиеся, вам может помочь местный сервисный центр Protyre.
Тормоза
Если ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, скорее всего, проблема в тормозной системе. Заедание суппорта или неисправность колесного цилиндра могут привести к тому, что тормоз с одной стороны будет схватывать сильнее, чем с другой, так что автомобиль будет отклоняться в одну сторону.
Тормоз, который заедает или тормозит, также может привести к уводу автомобиля в сторону при нормальном вождении. В этих обстоятельствах вы, вероятно, заметите, что тормоз становится горячим или даже запах гари во время движения.
Получите бесплатную проверку тормозов в Protyre
Нажмите кнопку ниже, чтобы забронировать автомобиль сегодня:
Бесплатная проверка тормозовПодвеска и рулевое управление
Одной из наиболее частых причин увода в сторону является гусеница или колесо выравнивание не соответствует действительности. Это часто неправильно понимаемая область обслуживания автомобиля. Развал-схождение относится к углу колеса автомобиля по отношению друг к другу и к кузову автомобиля.
Для выравнивания колес используются три регулировки. Угол схождения, который определяет, направлены ли колеса внутрь или наружу, угол развала, который представляет собой наклон колеса относительно кузова, и угол кастора, который определяет, насколько вертикально колесо находится по отношению к подвеске. Неправильная развал-схождение может не только привести к уводу автомобиля в сторону, но и повлиять на управляемость автомобиля, а также привести к неравномерному износу шин. Поэтому важно правильно проверить свое выравнивание.
Установка сход-развала — сложная задача, требующая специального оборудования; это не для механика-любителя. Во всех сервисных центрах Protyre есть опыт и оборудование, необходимые для выполнения работы, поэтому посетите наш веб-сайт, чтобы найти ближайший к вам сервис.
Получите бесплатную проверку рулевого управления и подвески в Protyre
Protyre предлагает ряд бесплатных проверок транспортных средств в нашей сети гаражей, включая проверки рулевого управления и подвески. Выберите один из вариантов ниже, чтобы забронировать автомобиль в местном гараже Protyre:
Бесплатная проверка рулевого управления Бесплатная проверка подвескиКак узнать, где находится мой местный сервис Protyre?
Мы являемся местным сервисным центром, которому вы можете доверять. У нас много сервисных центров по всей стране, поэтому найти ближайший к вам Protyre очень просто. Найдите ближайший к вам гараж Protyre с помощью нашего Поиска гаражей, нажав кнопку ниже:
Find My ProtyreПоделитесь с друзьями…
Об авторе
Дэвид ШоликарДэвид — национальный менеджер по розничным операциям Protyre. Одной из областей ответственности и опыта Дэвида является работа с DVSA и MOT для Protyre. В качестве назначенного уполномоченного экзаменатора (AEDM) Дэвид занимается заявками на внесение изменений во многие станции испытаний транспортных средств (VTS), включая управление ростом количества станций испытаний MOT, которыми управляет Protyre, распределение ролей тестировщиков MOT и мониторинг журналов испытаний MOT. чтобы гарантировать, что стандарты Protyre MOT поддерживаются как лучшие в отрасли.
Просмотреть автора Arrow rightЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОВЕРКУ TPMS
Запись в тот же день
Забронировать сейчас
Время для новых шин?Новые шины могут потребоваться, если вы обнаружите, что вашему автомобилю требуется больше времени для остановки после торможения или если ваш автомобиль не ведет себя должным образом в условиях повышенной влажности.
Узнать большеChevron Роль шинВо все времена и при любых погодных условиях они являются единственным элементом, контактирующим с дорогой, и тем не менее они являются одним из наиболее часто упускаемых из виду аспектов технического обслуживания автомобиля.
Узнайте большеChevronЧто делать, если ваш автомобиль тянет влево или вправо | Мою машину тянет в сторону, когда я тормозлю
Вот почему ваш автомобиль может отклоняться влево или вправо во время вождения, и советы, как решить эту проблему.
Читайте в этой статье:
- Пять причин, почему ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы за рулем
- Две причины, почему ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы тормозите
- Часто задаваемые вопросы
Вождение может быть рискованным занятием из-за того, что многие люди безответственно пользуются дорогой, поэтому, если вы обнаружите, что ваша машина виляет или тянет влево или вправо, когда вы едете по прямой, это может быть еще более опасно. Есть много причин, по которым ваш автомобиль может делать это, но одна вещь остается верной независимо от того, что это такое, а именно то, что потеря контроля над вашим автомобилем не просто разочаровывает, это может быть смертельно опасным. Выявление проблемы и ее скорейшее устранение является приоритетной задачей, поэтому вот различные возможные причины того, почему ваш автомобиль может уводить в сторону.
Пять причин, почему ваш автомобиль уводит влево или вправо, когда вы за рулем
Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может уводить в сторону во время вождения. Вот только пять возможных причин и их симптомы — большинство из них, если не все, должны быть исправлены профессиональным механиком или в сервисном центре, если вы сами не профессионал.
- Неисправность рулевого управления или подвески. Рулевые тяги, подшипники стоек и шаровые шарниры — это лишь некоторые из очень многих компонентов, из которых состоит система рулевого управления и подвеска автомобиля. Все эти компоненты со временем изнашиваются и могут выйти из строя, поэтому их следует проверять ежегодно. Одним из возможных результатов отказа одной из этих частей является ощущение тяги в одном направлении и так называемое «управление памятью». Это когда после поворота автомобиль продолжает тянуть в том же направлении.
- Неисправные ступичные подшипники. Есть несколько явных признаков того, что ваш автомобиль начнет тянуть в каком-либо направлении, если его ступичные подшипники повреждены или изношены. Во-первых, это скрежещущий шум, который будет издаваться вокруг колес. Рулевое колесо также может иногда начать трястись, и тогда вашу машину начнет тянуть в ту или иную сторону. Если ваш руль сильно трясется во время вождения и откуда-то исходит скрежет, не садитесь за руль и как можно скорее осмотрите его.
- Несоосность колес. Если вы заметили, что рулевое колесо тянет влево или вправо во время вождения, или если ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы отпускаете рулевое колесо, это может быть признаком того, что автомобиль сход-развал отключен. Это одна из наиболее распространенных причин, и несоосность колес может привести к неравномерному износу шин с более высокой скоростью, что делает замену шин действительно неудобной. К счастью, эта проблема может быть легко устранена механиком с соответствующим оборудованием.
- Неравномерное давление в шинах. Если давление в одной шине выше или ниже, чем давление в других шинах, особенно на противоположных сторонах автомобиля, автомобиль может увести влево или вправо. Шины с износом по центру, возможно, перекачаны, а шины с износом по внешним краям, скорее всего, недостаточно накачаны. Вы можете легко решить проблемы с давлением в шинах, просто установив для всех своих шин рекомендованный производителем блок питания, который обычно указан в вашем руководстве.
- Конусность шины. Хотя и крайне редко, конусность шины является проблемой, которая может возникнуть на уровне производства. Иногда резина протектора шины может затвердевать в форме небольшого конуса, а не цилиндра. Затем автомобиль будет тянуть в сторону неисправной шины. К счастью, большинство производителей шин быстро обнаруживают эти дефекты и заменяют их. Вот руководство по замене шин на вашем автомобиле для вашего удобства.
Две причины, почему ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы тормозите
Если ваш автомобиль тянет влево или вправо только при торможении, вероятно, у вашего автомобиля проблемы с тормозами.
- Поврежденная или замятая тормозная колодка. Если одна из тормозных колодок вашего автомобиля сломана, повреждена или просто плохого качества, ваш автомобиль может начать тянуть в определенном направлении при торможении. По мере того, как тормозные колодки вашего автомобиля начинают изнашиваться, эффективность торможения также ухудшается. Поэтому важно использовать тормозные колодки хорошего качества и как можно быстрее заменять изношенные узлы, поскольку неэффективное торможение опасно.
- Неисправные тормозные суппорты. Тормозные суппорты — это компоненты ваших тормозов, которые прикладывают давление для остановки колес. Если не обслуживать должным образом, ваши тормозные суппорты могут начать застревать; когда это происходит, тормозное усилие снижается, и тормоза начинают тянуть, что впоследствии вызывает ощущение тяги. Немедленно обратитесь к механику или в сервисный центр для проверки тормозной системы, если вы почувствуете тянущие ощущения при торможении.
Часто задаваемые вопросы
Почему мою машину все еще тянет влево или вправо после развала-схождения?
Если ваш автомобиль по-прежнему тянет в сторону после развала-схождения, возможно, развал-схождение было выполнено неправильно, или у вашего автомобиля неисправна втулка поперечного рычага, или проблемы с подвеской. Независимо от того, влияет ли это на вашу Mazda CX-3 или Honda Odyssey, его необходимо проверить как можно скорее.
Что может привести к смещению колес?
Существует множество факторов, которые могут привести к смещению колес, от изгиба крыла до попадания в выбоину. Подробнее о сход-развале читайте здесь.
Безопасно ли водить машину, если мою машину тянет в сторону, когда я за рулем?
Нет. Если вы хоть немного потеряли контроль над динамикой своего автомобиля, риск аварии значительно возрастает, особенно на высоких скоростях, например, на шоссе.
Почему мою новую машину тянет влево, когда я еду?
Если вы испытываете этот симптом с вашим новым грузовиком, автомобилем или внедорожником, что-то определенно не так. Новые автомобили должны покидать завод в оптимальном состоянии, поэтому сначала проверьте, возможно, шины на вашем новом автомобиле неправильно накачаны, прежде чем вернуться к дилеру, чтобы обсудить возникшую проблему.
Почему мою машину тянет влево, когда я тормозлю?
Если ваш автомобиль тянет влево при торможении, возможно, тормозные колодки повреждены или застряли, или тормозные суппорты неисправны.