Из-за чего машину тянет влево при торможении?
Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.
На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.
По каким причинам автомобиль уходит в сторону?
Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.
Люфт рулевого механизма
На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.
Смещение задних колес относительно кузова
Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.
Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.
Неверная калибровка развала
Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.
Неравномерная накачка
Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.
Если в давлении будет разница более 0,5 атмосферы, возможно, причина именно в этом. Для устранения достаточно выровнять давление в шинах. Проблема уходит сама собой.
Поврежденная покрышка
Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.
Машину уводит только при торможении
Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.
Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.
Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.
ВАЗ-2107 и тормозная система
Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.
Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:
- Риски.
- Царапины.
- Задиры.
Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.
Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»).
Тянет в сторону при разгоне
Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.
На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.
Тянет в сторону после поворота
На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.
Если их заклинило, то пружина будет стучать о чашку, а не поворачиваться, как и положено по конструкции. Проблему легко решить заменой поврежденной детали.
О необходимости регулярной диагностики и ТО
Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.
Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.
Тянет вправо при ускорении и влево при торможении
-
18.03.2011, 01:05 #1
Тянет вправо при ускорении и влево при торможении
После недельной обкатки автомобиля заметил, что при резком ускорении машину начинает тянуть вправо, а при торможении влево, и руль совсем немного повернут влево. Подскажите пожалуйста, с чем связана эта проблема?
Ответить с цитированием
-
-
18.
03.2011, 07:56 #2
Катался на Акценте 2 года 4 месяца и 5 дней – продал.
Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:13 #3
Сообщение от LazyDragon
Если нет ЕСП, то при резком разгоне может тянуть вправо, т.
к. одна полуось короче другой. При торможении такого быть не должно – регулировать тормоза. Если есть гарантия – продавливать по гарантии. Про поворот руля не знаю, у меня ровно – возможно тоже регулируется.ESP есть. Мне механик по телефону из сервис центра тоже сказал что проблема может быть из-за разной длины полуосей. Неужели это так и должно быть? Не могу поверить. Может дело в сбитом сход-развале? У кого-нибудь были такие проблемы? Спасибо !!!Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:22 #4
Сообщение от dvs2001
ESP есть. Мне механик по телефону из сервис центра тоже сказал что проблема может быть из-за разной длины полуосей.
Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:22 #5
Если ЕСП есть, то тянуть не должно. При резком старте ЕСП компенсирует эту разницу. Говорю из личного опыта – на светофоре педаль в пол, на приборке мигает значок ЕСП, машина вылетает прямо как по рельсам.
Был акцент только с АБС – в такой же ситуации приходилось компенсировать увод рулением.
Долбать дилера – пусть диагностируют и исправляют.Катался на Акценте 2 года 4 месяца и 5 дней – продал.
Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:25 #6
Кстати, этот движок рекомендую обкатать по инструкции – ходят в инете слухи, что жора масла не будет.
Катался на Акценте 2 года 4 месяца и 5 дней – продал.
Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:37 #7
dvs2001
тут писали – если руль криво стоит то сход-развал это1.
4TSI-DSG Elegance WR7
Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:48 #8
Сообщение от mole
dvs2001
тут писали – если руль криво стоит то сход-развал этоРуль повернут немного влево, и при умеренном разгоне выправляется, а машина идет вправо. Поеду к дилеру на диагностику.Ответить с цитированием
-
18.03.2011, 08:51 #9
Просто не ровно стоит руль)))у меня такая же фигня и к од ездил,и сход развал делал у них,и в другом месте развал делал,на стенде показывает что всё идеально,сейчас пробег 40 тыс.
вроде все ровно стало или я привык)
Ответить с цитированием
18.03.2011, 10:23 #10
всем приветик!!!! Хочу внести свои мысли и знания по этому вопросу. Сам на авто уже прошел обкатку. И поэтому уже успел проверить этот нюанс. Могу смело вас заверить, что ничего подобного у меня нет. При этом руль стоит ровно.
Многие тут пишут что уводит авто из за разной длинны осей. Чесно говоря меня это очень удивляет. Вы меня простите, но зачем тогда ШРУС? на сколько мне память не изменяет он расшифровываеться как:
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ.
Думаеться мне, что эта проблема именно из за схода развала. Который нужно проверить как минимум после нескольких тыщ км, что бы подвеска осела.Ответить с цитированием
Автомобиль уводит в сторону при торможении: 6 возможных причин
Обновлено 17 марта 2021 г. | Та же тема: автомобильные FYI
Обычно это происходит из-за проблем с тормозом.
Хотя двигатель, возможно, является самой важной частью автомобиля, тормоза необходимы, чтобы остановить машину, когда она тронется с места. Однако, как и в большинстве частей автомобиля, тормоза иногда выходят из строя. Помимо полной потери мощности торможения, это может произойти, когда ваш автомобиль тянет вправо или влево всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Если вы столкнулись с этим во время вождения, не паникуйте, двигайтесь на малой скорости и тормозите медленно и плавно
Так что же вызывает это? По нашему опыту, это часто связано с неисправностью передних тормозов. Чтобы быть более конкретным и помочь вам в дальнейшем диагностике, мы перечислили шесть причин, по которым возникает эта проблема.
Как исправить тормоза, которые тянут в одну сторону
Почему мою машину тянет влево или вправо при торможении: возможные причины 1. Утечки тормозной жидкостиПомимо сломанных тормозных шлангов, о которых мы поговорим позже, тормозная жидкость может также вытекать из основных частей тормозной системы. Это может произойти на поршнях суппорта или, в случае барабанных тормозов, на колесном цилиндре.
Часто это может быть вызвано коррозией. Также возможно износ уплотнений в этих частях.
Также проверьте днище автомобиля на наличие мокрых пятен [Фото: пользователь Reddit scr011089]
>>> Связано: Никогда не игнорируйте эти 3 распространенных признака низкого уровня тормозной жидкости
2. Неравномерный износ тормозов оценивать.
Однако в некоторых случаях детали тормозной системы изнашиваются неравномерно, что приводит к отклонению автомобиля влево или вправо во время торможения. Это вызвано тем, что тормозная колодка имеет разную толщину. Это характерно для дешевых, плохо сделанных дисков и/или тормозных колодок. Обычно это можно исправить, выровняв их в механическом цехе, но мы советуем сразу их заменить.
Помимо производственных проблем, неравномерный износ также может быть вызван грязью и пылью, застрявшими между колодкой и ротором. Некоторые из них достаточно твердые, чтобы вызвать неравномерный износ, поэтому рекомендуется время от времени использовать очистители тормозов.
>>> Сопутствующие Советы по безопасности: Как управлять автомобилем, когда неисправны тормоза
3. Изношенные детали подвески или сразу при торможении проблемы с деталями подвески. Они, как и большинство деталей автомобиля, со временем изнашиваются, а если и изнашиваются, то это нарушает баланс веса автомобиля.
Спиральная подвеска может протекать, если нарушены уплотнения. Это может вызвать провисание и неуравновешенную езду.
В частности, изношенными деталями подвески, на которые следует обратить внимание в связи с неуравновешенным торможением, являются втулки, шаровые шарниры, пружины и другие.
>>> См. также: 6 распространенных признаков проблем с подвеской автомобиля
4. Заклинившие суппорта . Это вызвано рядом факторов, включая грязь, перепады температур и коррозию.Обратите внимание, что суппорт является подвижной частью. Таким образом, некоторые из его частей, включая резиновые защитные чехлы, поршни, болты и направляющие, нуждаются в смазке для правильной работы. Иногда они высыхают и больше не двигаются должным образом.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы снять эти детали и отремонтировать их, если они не подверглись коррозии. В противном случае лучше поискать запчасти.
Порванный тормозной шланг также может стать причиной неравномерного торможения. Возможно, только одна сторона передних тормозов не получает нужного количества тормозной жидкости для срабатывания ее частей. В других случаях тормозная жидкость попадает в тормозной узел, но не вытекает обратно.
Когда это происходит, суппорт заедает, что приводит к уводу автомобиля в сторону, независимо от того, нажат ли тормоз или нет.
Негерметичный тормозной шланг [Фото: Camryforum]
Для этого осмотрите каждую тормозную магистраль, ведущую к тормозному узлу каждого колеса. Остерегайтесь мокрых пятен, когда ищете место протечки.
>>> Связано: 7 шагов для устранения шума тормозов автомобиля
6. Неравномерное давление в шинах Неравномерное давление в шинах также может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть вправо или влево при торможении. Это потому, что сторона с более низким давлением ниже, чем остальная часть автомобиля. Это влияет на выравнивание шин и относительную скорость шины.
Дополнительные полезные советы по обслуживанию автомобиля и руководства по безопасному вождению можно найти здесь: Philktose.com .
Почему мою машину тянет влево или вправо при торможении: Часто задаваемые вопросы1. Можно ли использовать WD40 для очистки тормозов?
Ответ: Мы не рекомендуем использовать WD40 для чистки тормозных колодок вашего автомобиля. Вместо этого используйте подходящую жидкость для очистки тормозов. Это доступно на Филиппинах по цене от 200 до 600 песо в зависимости от бренда.
2. Почему выходят из строя тормозные шланги?
Ответ: Тормозные шланги выходят из строя из-за износа, воздействия тепла от выпускного коллектора и других причин.
3. Как узнать, что главный тормозной цилиндр сломан?
Ответ: Вы узнаете, что ваш главный тормозной цилиндр сломан, когда у вас непостоянные тормоза, низкая мощность торможения или вообще нет тормозов.
4. Может ли давление в шинах влиять на торможение?
Ответ: Да, давление в шинах может влиять на торможение. Правильно накачанные шины оптимизируют контакт с дорогой, тогда как неправильно накачанные шины увеличат тормозной путь вашего автомобиля.
5. Сколько стоит бутылка тормозной жидкости на Филиппинах?
Ответ: Цена тормозной жидкости будет зависеть от марки и размера бутылки. Бутылка тормозной жидкости Prestone объемом 900 мл может стоить где-то около 300 песо. С другой стороны, бутылка Motul DOT 5.1 объемом 500 мл стоит около 1200 песо.
Автомобильные тормоза Тормозная жидкость дисковый тормоз
Цезарь Г.Б. Мигель
Автор
Сезар Гидероне Б. Мигель родился и вырос в городе Илиган, Ланао-дель-Норте. В 2010 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Государственном университете Минданао – Технологическом институте Илигана.
Facebook: https://www.facebook.com/goridus.goridus
Посмотреть больше
Недавние посты
Машину тянет в одну сторону
Рулевое колесо тянет в одну сторону при нажатии на педаль тормоза. Черт возьми, вы даже можете заметить это на своем собственном автомобиле или автомобиле друга. Чаще всего тяга будет последовательно то в одну, то в другую сторону. Но иногда кажется, что тяга блуждает из стороны в сторону. Тормозная тяга может быть простым ремонтом или упражнением в отчаянии, если причина не диагностирована методично. Часто подход дробовика приводит к ненужной замене деталей в поисках лекарства. Методическая процедура диагностики сэкономит время, детали, деньги и клиентов.
Натяжение тормоза может быть простым ремонтом или упражнением в расстройстве, если причина не диагностирована методично. Часто подход дробовика приводит к ненужной замене деталей в поисках лекарства. Методическая процедура диагностики сэкономит время, детали, деньги и клиентов.
Причины Тяга
Тяга тормоза — это симптом, который легко диагностировать неправильно. Заклинивший суппорт является очевидным источником этой болезни. И в большинстве случаев очевидной потребуется замена. Но иногда суппорт заменяют, а проблема остается.
Начнем с нескольких советов по диагностике торможения во время тест-драйва. Не забудьте проверить самое простое и очевидное: давление в шинах или несоответствие размеров шин. Это может вызвать постоянную тягу или ту, которая наиболее заметна во время торможения. Попробуйте поменять шины местами из стороны в сторону, так как плохая шина также может стать причиной увода.
Имейте в виду, что рывки при торможении могут исходить от передних тормозов, задних тормозов, а иногда и вовсе не от тормозов! Ослабленные или изношенные компоненты рулевого управления или подвески также могут вызвать тягу. Тяга, которая происходит резко, может быть вызвана незакрепленными компонентами подвески. Рулевое колесо, которое меняет относительное положение во время движения по прямой после торможения, указывает на то, что что-то ослаблено в подвеске или рулевом управлении, что приводит к резкому изменению схождения. Конкретные причины будем искать после тестдрайва.
Помните, что заклинивший суппорт может вызвать рывок, даже если тормоза не задействованы. Управляйте автомобилем и обратите внимание на силу тяги. Остановитесь в безопасном месте и сильно нажмите на педаль тормоза. Проедьте еще раз, и если тяга ухудшится, скорее всего, проблема в застрявшем поршне. Обойдите машину и сравните тепло, исходящее от каждого колеса. Большую помощь здесь может оказать бесконтактный инфракрасный термометр. Если одно колесо явно горячее, вы обнаружили проблему с тормозами, а не с подвеской или рулевым управлением.
Эффект шланга
Часто ошибочно диагностируемой причиной тяги является смятие тормозного шланга. Шланг будет выглядеть нормально снаружи, но внутренний вкладыш вызовет ограничение внутри. Такая проблема с тормозным шлангом может принимать две формы. Во-первых, он может действовать как ограничитель в линии. Во-вторых, он может действовать как обратный клапан.
В первом случае при ограничении автомобиль будет тянуть в сторону с исправным тормозным шлангом при первом нажатии на тормоз, но через секунду-две тяга пропадает. Поскольку суппорту требуется относительно большой объем жидкости для перемещения поршня, сторона со сплющенным шлангом будет применяться позже, чем сторона с исправным шлангом. Это связано с тем, что требуется больше времени, чтобы наполнить суппорт достаточным объемом жидкости, чтобы прижать тормозную колодку к ротору. Вот почему тяга может быть экстремальной при начальном нажатии на педаль, но тяга исчезает, когда жидкость медленно перемещает поршень.
В ситуации с «обратным клапаном» жидкость будет свободно поступать в суппорт, но не будет возвращаться в главный цилиндр. Это может имитировать застрявший поршень, так как суппорт не сможет полностью освободиться.
Диагностика симптомов
Вернувшись в магазин, начните искать причину проблемы. Если мы нашли горячий тормоз, мы должны сначала посмотреть там. Тепло указывает на трение, и мы должны выяснить, почему. Помните, что горячий тормоз не обязательно является проблемной стороной. Например, если правый передний суппорт заклинил и не работает, он будет холодным, а левый передним горячим. Автомобиль также будет тянуть влево.
Сравните, насколько легко вращается тянущее колесо по сравнению с противоположной стороной, поворачивая его вручную. Если крутится с трудом, ослабьте винт прокачки. Если колесо свободно вращается после сброса давления в суппорте, суппорт в порядке. Если повреждено только одно колесо, вероятно, это тормозной шланг. Чтобы убедиться, что это не что-то выше по течению, снова нажмите на тормоз и отпустите, затем ослабьте шланг на штуцере на корпусе (не на суппорте). Если проблема исчезнет сейчас, шланг в хорошем состоянии. Посмотрите на пропорциональный клапан, главный цилиндр или систему ABS.
Если ослабление штуцера для удаления воздуха не позволяет колесу свободно вращаться, необходимо исследовать суппорт. Может случиться так, что поршень застрял в отверстии суппорта, или, возможно, монтажное оборудование не позволяет суппорту освободить внешнюю колодку (если суппорт представляет собой типичную плавающую конструкцию с одним поршнем). относительная толщина колодок. Если внешняя колодка изнашивается больше, чем внутренняя, наиболее вероятной причиной является крепеж суппорта. В любом случае снимите суппорт с поворотного кулака. Проверьте заедание или заедание монтажного оборудования суппорта.
Откройте штуцер для выпуска воздуха и попытайтесь протолкнуть поршень обратно в отверстие, как при замене тормозных колодок. Поршень должен легко полностью входить в отверстие на протяжении всего хода. Если он заедает, замените или восстановите суппорт. Если оборудование подверглось коррозии или заклинило, отремонтируйте или замените его при необходимости.
Измерение вашей работы
При диагностике тяги из-за неравномерного гидравлического давления может пригодиться пара манометров тормозного давления для сравнения давления между сторонами. Эти манометры вставляются в тормозные магистрали и могут использоваться для непосредственного измерения гидравлического давления. Эти датчики обычно продаются парой и поставляются с множеством адаптеров, подходящих для большинства автомобилей.
Поскольку они могут быть установлены практически в любом месте тормозной системы, они особенно удобны для проверки гидравлических блоков ABS, главных цилиндров и дозирующих клапанов. У многих OEM-производителей на самом деле есть спецификации тормозного давления для проверки переднего и заднего давления при диагностике пропорциональных клапанов. Датчики также доступны с «колодками», которые можно вставить вместо тормозной колодки транспортного средства. Реальную силу, приложенную к колодке, можно проверить и сравнить между сторонами. Это может найти механические проблемы с суппортом в дополнение к гидравлическим.
При использовании манометров лучше, чтобы помощник нажимал на педаль тормоза, пока вы наблюдаете за манометрами. Вы хотите смотреть не только на максимальное давление на каждое колесо, но и на «время нарастания», или время, которое требуется для достижения этого давления. В суженном тормозном шланге давление нарастает медленнее, чем в свободном шланге. Ограничение также вызывает медленное падение давления при отпускании тормоза. Помните также, что помятая металлическая тормозная магистраль может вызвать такую же медленную реакцию, как и неисправный тормозной шланг. Поскольку он сжимаемый, воздух в одной тормозной магистрали также может снизить давление. В случае сомнений прокачайте систему.
Общие трудности компонентов
- Это трение может быть вызвано изношенными креплениями стоек.
Если они сильно изношены, пружина подвески может фактически «заводиться». Если это произойдет, рулевое управление может захотеть вернуться в ту сторону, в которую вы в последний раз поворачивали его, даже если вы вручную вернете рулевое колесо в центральное положение. Отсюда и название «руль памяти». Затягивание заполненного резиной наконечника поперечной рулевой тяги при неотцентрированном рулевом механизме также может вызвать эффект памяти, поскольку резина пытается вернуться в наиболее расслабленное положение.
Соответствующее выравнивание
В то время как несоосность колес часто вызывает постоянную тягу, торможение может усилить небольшую тягу. Неравномерный радиус скребка может вызвать сильное торможение при торможении. Радиус зачистки определяется следующим образом: отметьте точку, в которой ось руля касается земли. Отметьте точку, где центр пятна контакта шины с землей касается земли. Разница между этими двумя точками и есть радиус скраба (см. рис. 1). Если SAI касается земли внутри осевой линии шины, радиус скольжения положительный. И наоборот, если он снаружи, радиус очистки отрицательный.
Нулевой радиус скольжения мало повлияет на усилие рулевого управления, если один передний тормоз работает сильнее, чем другой. Положительный радиус скраба будет очень сильно тянуть, в то время как отрицательный радиус скраба будет иметь минимальный эффект. (Вот почему большинство переднеприводных автомобилей имеют нулевой или отрицательный радиус скольжения; чтобы уменьшить противоположное тормозному усилию, а именно, подруливание по крутящему моменту.) Если радиусы скольжения обоих передних колес почти равны, они, по сути, будут отменить друг друга.
Проблема возникает, когда между ними есть разница. Это может произойти из-за погнутых компонентов передней подвески (измерьте развал, SAI и прилежащие углы), колес с разным вылетом или отсутствующих проставок на вторичном колесе. Обратите внимание, что у автомобилей с нулевым или малым радиусом заедания суппорт может сильно застрять, а тяга будет очень небольшой.