Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110
Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.
Содержание
- 1 Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
- 1.1 Особенности датчика температуры
- 2 Как изменить температуру?
- 2. 1 Основные способы
- 3 Видео про принудительное включение вентилятора
Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.
В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.
На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.
В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.
В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.
В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.
Схема.
Особенности датчика температуры
Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:
Температура антифриза, °С | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 123 |
80 | 215 |
60 | 667 |
40 | 1459 |
20 | 3520 |
0 | 9420 |
-20 | 28680 |
-40 | 100700 |
Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.
Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.
Как изменить температуру?
Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.
Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.
Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.
Основные способы
Схема включения дополнительного датчика вентилятора.
С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.
Датчик.
Тройник «газелевский».
Дополнительный резистор от УАЗа.
Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:
- Температура включения вентилятора ниже штатной.
- Два режима работы — ½ и полная мощность.
- Менее шумная работа вентилятора.
- Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
- Более гибкий температурный режим работы двигателя.
- Сохраняется штатный режим включения вентилятора.
Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.
Установка резистора на корпусе вентилятора.
Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!
Видео про принудительное включение вентилятора
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Содержание статьи
- 0.1 Как включается вентилятор
- 1 Причины, по которым вентилятор может не включаться
- 1.1 Порядок проверки схемы включения вентилятора
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.
Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.
Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.
Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.
Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.
Вентилятор охлаждения включается при 211 градусах!!??
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыMarkAngelo05
- Дата начала
МаркАнджело05
Привет!Я немного обеспокоен. Здесь на Гавайях становится очень жарко, и я обеспокоен тем, почему мой охлаждающий вентилятор включается так поздно!! Есть ли способ заменить термовыключатель вентилятора охлаждения на более холодный??? Здесь, на Гавайях, часто останавливаются и едут. Любые мнения очень ценятся. также, какова рабочая температура 4G63T??? Где находится термовыключатель вентилятора охлаждения???
Спасибо!!
Марка
1997 Мицубиси Эклипс GST
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
покер
Ваш автомобиль перегревается или выходит за пределы средней отметки? Предохранители вентиляторов находятся со стороны драйвера брандмауэра в моторном отсеке на моем 1g, их легко найти на 2g.
Upvote0
лув2ралли
Вентиляторы управляются ЭБУ через 4 реле (каждый штатный вентилятор имеет 2 скорости) на основе двухпроводного датчика температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата. Убедитесь, что реле и вентиляторы работают на обеих скоростях, затем проверьте датчик температуры. Датчик температуры должен быть 2,1к-2,7кОм при 68 градусах, 0,9к-1,3 кОм при 104 градусах, 260-360 Ом при 176 градусах (можно снять и поставить в горячую воду с термометром для проверки – сначала слить охлаждающую жидкость, чтобы не вылилась при снятии).
Если все в порядке, возможно, вам придется делать вентилятор на все время мода.
Гэри
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
romeen
Что-то еще, что вы можете рассмотреть, это установка регулируемого термостата вторичного рынка, который срабатывает при включении вентилятора. Я знаю, что FAL делает их. У него есть медный щуп, который входит в шланг радиатора. Блок управления устанавливается в моторном отсеке и имеет циферблат, позволяющий контролировать температуру. при котором срабатывает вентилятор. Но для этого вам придется врезаться в заводскую проводку. Не влияет на ваш вентилятор переменного тока.
Сначала попробуйте исправить стандартную настройку, но если это невозможно, то это вариант.
Ромин
Upvote0
djjohns55
подключите тумблер к вентиляторам, и вы сможете управлять ими или просто подключить их к дополнительному держателю предохранителей или к какому-либо держателю предохранителей, который включается и выключается вместе с автомобилем.
Upvote0
МаркАнджело05
Раньше они у меня всегда были включены, я просто протянул провод к реле… но он держал меня на уровне около 170…. так что я не знаю, полезно ли это для машины…Знак
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
лув2ралли
Еще можно попробовать оставить их включенными, когда они включаются сейчас, но подключить реле, чтобы они все включались/выключались вместе. Если слишком круто, то просто сделайте реле на 1 скорость каждого вентилятора.
Гэри
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Всплеск холостого хода до включения вентилятора
- 91_ECLIPSE_GSX
- Форум новичков
- Ответы 90 139
- 3
- Просмотров
- 522
91_ECLIPSE_GSX
что включает рад вентилятор?
- coltkelz
- Форум новичков
- Ответов
- 2
- Просмотров
- 390