Ваз 2110 при скольки градусах включается вентилятор: Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Содержание

Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Содержание

  • 1 Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
    • 1.1 Особенности датчика температуры
  • 2 Как изменить температуру?
    • 2. 1 Основные способы
  • 3 Видео про принудительное включение вентилятора

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.

В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Датчик.

Тройник «газелевский».

Дополнительный резистор от УАЗа.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.

Установка резистора на корпусе вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Датчики Схемы

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

Замена дет. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Самое главное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не одинок. ВАЗ 2110 имеет два датчика температуры:
– Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик предназначен для отображения информации о температуре двигателя на панели приборов. Больше ни на что не влияет, никуда не заводится – влияет только на указатель температуры на панели.
 – Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к ЭБУ. Этот датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
 Именно по нему управляющая программа знает температуру двигателя и устанавливает продолжительность впрыска в форсунки. Именно по этому датчику, опять же, ЭБУ включает систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому при большом расходе топлива, закипевшем двигателе, неработающем вентиляторе следует проверять именно этот датчик.

Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен на выходе из ГБЦ рядом с термостатом. Он закручен внутрь трубы и его чувствительная часть напрямую взаимодействует с теплоносителем. Датчик, размещенный на форсунке, имеет два контакта, а индикатор температуры – только один.

Обычная проверка датчика температуры ВАЗ 2110 сводится к измерению его сопротивления при разных температурах. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно мерить мультиметром.
  Проверка датчика температуры ВАЗ 2110:
  1) На холодном двигателе снять разъем с датчика, проверить, не окислился ли он. Затем мультиметром измерьте сопротивление. Оденьте разъем на место.
  2) Запустите двигатель и прогрейте его. Если датчик температуры работает правильно от своего датчика температуры, то он покажет нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, снова снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно быть меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов сопротивление датчика составит 240 Ом.
  4) Когда сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, компьютер должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить, нужно взять резистор номиналом 100 Ом и замкнуть им контакты разъема датчика температуры. В момент, когда контактное сопротивление разъема замкнется, вентилятор начнет вращаться и выключится при открытии.
  5) Если сопротивление датчика не изменилось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его необходимо заменить.
  6) Если вентилятор охлаждения не включается даже на горячем автомобиле и замыкая контакты разъема датчика с сопротивлением 100 Ом вентилятор также не запускается, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на блоке слева от пассажирского сиденья под бардачком. Где установлен компьютер.
  7) Кому интересно могу слить антифриз, открутить датчик и принести домой. Там опускаем в кипяток и меряем сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя то же самое можно сделать и на машине.
Датчик указателя температуры   Охлаждающая жидкость не сильно портит жизнь, но все же должна быть в исправном состоянии. Проверка аналогична описанной выше методике – измерение сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости Ваз 2110.


Замена датчика температуры ВАЗ 2110:
1) Заменить датчик температуры на холодном двигателе. Открутите пробку расширительного бачка и слейте антифриз до уровня датчика температуры.
2) Откручиваем датчик ключом на 19. На его место вкручиваем исправный датчик.
  3) Залейте антифриз до прежнего уровня, наденьте разъем на датчик, закройте пробку расширительного бачка.
  4) Запустите двигатель и проверьте, не протекает ли антифриз через датчик температуры.
  На что обратить внимание:
  Не путайте между собой датчики температуры ВАЗ 2110. Датчик, который накручен на ЭБУ – устанавливается сверху, на выпуске. Датчик указателя температуры нижний, вкручен в блок двигателя возле ГБЦ.
  Для можно использовать резисторы разных номиналов. Замкнув его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать другую температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.

Двигатель современного автомобиля работает по командам одного электронного блока управления. Этот командный центр регулирует отдельные параметры на основе информации от различных датчиков. Одним из таких элементов, напрямую влияющих на работу двигателя, является датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Он улавливает и передает признаки перегрева, чтобы ЭБУ корректировал работу двигателя.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Элемент выполнен в виде единого блока с корпусом на резьбе, который вкручивается в двигатель (иногда в термостат или радиатор) и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. В процессе работы двигатель нагревается, а антифриз, соответственно, его охлаждает. Циркулируя по специальным каналам внутри блока цилиндров, жидкость нагревается, при этом отдавая это тепло в радиатор. Датчик регистрирует количество нагрева теплоносителя. Эта информация поступает в компьютер как непрямой нагрев двигателя. Информация о том, какая температура используется для корректировки программы управления двигателем. Следует понимать, что этот датчик измеряет не температуру металла двигателя напрямую (она гораздо выше), а степень нагрева протекающей через него жидкости.

Принцип работы системы обратной связи

Система управления двигателем представляет собой гибкую самообучающуюся программу, динамически формирующую параметры работы двигателя внутреннего сгорания, т.е. на основе показаний датчиков в режиме реального времени. Применительно к двигателю система делает выводы о том, нагрелся ли агрегат или, наоборот, его температура еще недостаточна для использования режима максимальной мощности.

Как работает датчик?

  • Температура охлаждающей жидкости является одним из факторов, влияющих на корректировку двигателя. За счет сигналов этого элемента изменяются следующие показатели:
  • Обогащение топливной смеси. Если датчик сигнализирует о низкой температуре охлаждающей жидкости, программа пересчитывает количество топлива для форсунок в сторону увеличения. Холодный двигатель работает стабильнее на повышенных оборотах холостого хода.
  • Опережение зажигания. ЭБУ рассчитывает угол опережения исходя из текущей нагрузки и степени прогрева мотора. На холодном двигателе CPP будет меньше. Неправильная работа датчика также повлияет на этот параметр. Это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе двигателя на всех режимах, к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
  • Работа электровентилятора охлаждения. Высокие температуры жидкости (антифриза) дают команду на включение вентилятора, обдувающего радиатор. Если показания неверны, элемент не будет работать правильно. При перегреве вентилятор может не включиться, так как по данным датчика нагрев низкий. А это чревато серьезными последствиями вплоть до деформации ГБЦ.

Где находится деталь

Узнать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, довольно просто.

Элемент устанавливается в двух местах – на блоке двигателя или на корпусе термостата. В обоих случаях предоставляется достаточно достоверная информация о нагреве двигателя. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено Логан» или «Рено Сандеро» расположен возле первого цилиндра в торце блока цилиндров. Этот элемент дублируется. Он подает сигнал для индикатора на панели приборов и для системы ЭБУ. Если это датчик температуры охлаждающей жидкости Opel, то в этих автомобилях элемент установлен в бачке основного радиатора.

На V-образных ДВС таких датчиков два. Поставьте по одному на каждый ряд цилиндров. Иногда второй аналогичный датчик используется для включения электровентилятора радиатора. Он выполняет одну функцию – регулирует момент включения вентилятора.

Разновидности

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор. Он меняет свое сопротивление в зависимости от нагрева жидкости, с которой контактирует. В нем используются материалы, которые уменьшают свое сопротивление при повышении температуры.

В других устройствах используются элементы, основанные на других принципах, но в автомобильных двигателях такие термисторы самые простые и надежные. Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля. В среднем это 400-500 рублей.

Диагностика здоровья

Иногда бывает так, что читающий элемент начинает явно завышать или занижать. Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, следует убедиться, что именно он виноват в проблемах.

Для этого необходимо последовательно устранить все остальные причины. Прежде всего, это проблемы с проводкой. Также многие проблемы с прогревом двигателя вызваны работой термостата и появлением воздушных пробок в СОД. Следует иметь в виду, что указатели на стрелке или указателе служат не только для ориентирования водителя в ситуации; для ЭБУ показания часто снимаются непосредственно с измерительного прибора.

Способы проверки работоспособности

Итак, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Так как это терморезистор, то диагностируется он омметром (мультиметром в режиме омметра). Для каждого конкретного датчика (или типа) существует

Подключив к нему мультиметр, определите сопротивление при 20 градусах, а затем опустите элемент в стакан с кипяченой водой. Сопротивление следует сильно уменьшить, согласно таблице, в которой указаны допуски значений. Если они выходят наружу, датчик необходимо заменить. Также деталь стоит проверить на короткое замыкание. При наличии деталь явно непригодна для работы.

Замена элемента своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости меняется легко. Хотя его расположение на каждом двигателе разное, общий принцип одинаков.

Замену элемента своими руками лучше всего производить на холодном двигателе. Отсоединив колодку с проводами, ключом откручиваем датчик. Новый элемент нужно держать наготове, чтобы не пропустить много антифриза из отверстия.


Следует отметить, что на резьбовой части установлено металлическое или латунное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене. Он поставляется с датчиком. После снятия старого датчика на его место вкручивается новый, с предварительно надетым кольцом и смазанной герметиком резьбовой частью. Именно поэтому мотор во время работы должен быть холодным. Нагретый антифриз горит сильнее, чем кипящая вода. После этого можно поставить блок на место и долить пропущенный антифриз.

Итого

Как видите, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — простой, но очень важный компонент системы управления. От этого зависит плавная и надежная работа двигателя.

› 26. Микро FAQ по системе охлаждения 2. Датчик ОЖ и датчик приборки. С картинками!

В прошлой теме не хватило места для фото. Решил сделать Микро FAQ в дополнение к “Мини FAQ по системе охлаждения. С картинками!”.

В этой теме мы рассматриваем датчик, который задействован в системе охлаждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – DUT

Датчик температуры в СУД используется для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество ступеней РХХ, регулирует подачу топлива. Внутри датчика находится терморезистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Нагрев теплоносителя вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130°С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40°С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике с переменным сопротивлением. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и малое – на прогретом. Соответственно на холодном двигателе напряжение на датчике выше, а на горячем ниже.

“Пусковой режим двигателя. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, которое создает давление в магистрали подачи топлива в топливную рампу.
ЭБУ проверяет сигнал от охлаждающей жидкости датчик температуры и определяет количество топлива и воздуха, необходимых для запуска.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунки, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости

. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом меньше.

Позвонил по номеру 23.3828

Характеристика датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (Ом) 60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен .
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не перепутайте).

Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах значение температуры двигателя учитывается при расчете угла опережения зажигания, а значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Сенсор практически не ломается, но иногда врет. Довольно часто перетираются провода у основания разъема. Основными неисправностями являются нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или, сокращенно, ДТТ, представляет собой устройство, определяющее температуру антифриза в системе охлаждения и подающее сигнал на ее снижение посредством работы вентилятора.

Его работоспособность является важным аспектом нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данном материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ГЛС помогают своевременно выявить проблемы в его работе и эффективно устранить их.

CUT – что это в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактный прибор, расположенный в корпусе радиатора или, чаще, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая отображается на информационном индикаторе, расположенном в приборной панели автомобилей.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который снижает температуру антифриза, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Это делается для того, чтобы избежать закипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

Видео – нюансы связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Такое назначение датчиков было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня с развитием инжекторных систем впрыска на ГТО возлагается значительно большее количество функций. К ним относятся:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода двигателя на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции отработавших газов;
  • установка угла опережения зажигания и др.

Принцип работы

Работа ВТО осуществляется на основе физических свойств материала датчика изменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

Фактически состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных автомобилях за считывание такой информации “отвечает” электронный блок управления ЭБУ, который дает команды управления системой зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа КТО: механические и цифровые. В чем их сходство и различие?

Механический

Механический ДТЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала осуществляется, так сказать, в «аналоговом» виде – посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую связан с указателем температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой, по сути, простой омметр со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия.

К узлу подключено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и запускает вентилятор охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными двигателями, в том числе и на всех отечественных Жигулях.

Цифровой

Цифровой DTD по конструкции мало чем отличается от механического, но сигнал передается по шине напрямую на цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор выполняет первичный анализ информации, вывод данных о температуре на приборную панель, а также подачу команд системе зажигания. В этом случае вентилятор также включается по команде от ЭБУ.

Что влияет на

Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости – включить вентилятор охлаждения. В результате в случае неисправности вентилятор не срабатывает, а это может привести к перегреву мотора или, как минимум, к закипанию антифриза в системе.

Видео – как проверить СТО мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность СТО приводит к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать ряда проблем, а иногда и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, ввиду простоты конструкции выход из строя самого датчика охлаждающей жидкости встречается относительно редко. Тем не менее, «причин» того, что он начал давать сбои, очень много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Антифриз низкого качества

В случае неправильного использования поверхность датчика нередко корродирует или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим изменяется температурное воздействие на датчик и, как следствие, его показания изменяются, как правило, в сторону понижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению вентилятора охлаждения, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество самого датчика

К сожалению, на рынке большое количество контрафактных деталей, а СТО от неназванного производителя не всегда соответствует заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Утечка антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его работоспособности. Это явление возникает при нарушении целостности резьбы в тех случаях, когда датчик был установлен с чрезмерным усилием на затах или имеется износ прокладки вкладыша.

4. Поломка электрооборудования

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля до обычной коррозии контактов. На самом деле проверку контактов на наличие окисления нужно проводить всегда при снятии или установке КСТ.

5. Неисправность термостата .

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрении на неисправность ОСАГО необходимо, в первую очередь, установить, поврежден ли сам датчик или его причина вызвана сбоями в электросистеме машина.

Для этого выкрутите датчик и продиагностируйте его. Это можно сделать с помощью обычного бытового мультиметра.

Как проверить КТО мультиметром

Для измерения сопротивления КТС при разных температурах на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерения.

Значение сопротивления должно находиться в определенном диапазоне при определенных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет свои значения (!) и с ними следует заранее ознакомиться в мануале!

Для проверки датчика снимите датчик и погрузите его в нагретую до определенной температуры воду, подключив мультиметр к выходным клеммам СТО. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео – как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром и электрочайником:

Кроме того, замер можно производить прямо на автомобиле по мере прогрева двигателя на холостых оборотах.

Если датчик исправен, следует искать причины поломки в электрике или термостате. В случае неисправности ОСАГО его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в откручивании старого датчика и установке нового с последующим подключением к нему клемм управления.

Однако есть нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. При этом посадочное гнездо для датчика хорошо обрабатывается графитной смазкой, которая защитит резьбу, обеспечит легкое откручивание и создаст дополнительный слой герметизации.

Видео – замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также при замене датчика необходимо обработать подходящие к нему электрические контакты мелкой наждачной бумагой. Если КТО исправен, и вы его менять не планируете – есть смысл для профилактики его почистить, в том числе зашкурить его контакты для улучшения проводимости.

Заключение

Как видите, проверка и замена СТО – процедура достаточно простая. Он не требует специальных навыков и знаний, а также специального оборудования (за исключением упомянутого выше мультиметра).

Жидкое стекло поможет защитить автомобиль от грязи


3 в 1: Видеорегистратор + GPS-информер + радар-детектор


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Контроль температуры охлаждающей жидкости очень важен для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Неправильные показания приборов могут сбить водителя с толку, из-за чего он может случайно перегреться или, наоборот, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе проблем и очень дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а указатель температуры все еще находится в синей зоне, что говорит о том, что двигатель не прогрет!

Работа двигателя при отрицательных температурах тоже не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также что делать в случае неисправности? В этой статье мы поставим точку в этом вопросе.

Неисправен указатель или все-таки датчик температуры?

В этом вопросе есть один маленький, но очень коварный нюанс. Дело в том, что из строя может выйти как сама стрелка, так и датчик температуры. В первом случае водитель получает лишь неточные показания приборов, что в большинстве случаев при исправном состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако является достаточно неприятной поломкой.

Однако, если он сломается, последствия могут быть намного хуже. А все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защищать автомобиль от возможных повреждений. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно полученные от них данные являются основой для формирования сигналов к механизмам управления, корректирующим работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер получает от них неверные данные, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с температурными показателями двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или дело в датчике?


Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Отсоедините разъем, к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости, и подключите его к резистору сопротивлением 100 Ом.

Далее нужно включить зажигание. Правильно работающая стрелка покажет температуру 90 градусов. Если прибор показывает неверную температуру или вообще нет индикации, то проблема кроется в проводке или самом указателе.

Скорее всего, где-то произошло замыкание или обрыв в электросети автомобиля, из-за чего при исправной работе датчик температуры на приборной панели показывает неверные данные.

class=”eliadunit”>

Проверить изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода заменить или на худой конец восстановить. Если вся проводка исправна, но датчик температуры работает некорректно, то именно в ней следует заменить индикатор.

Полезное видео, проверка указателя температуры двигателя, обязательно посмотрите:

Как определить неисправность СТО?

Если указатель работает правильно и проводка цела, включить датчик обратно в цепь, запустить двигатель и прогреть его в штатном режиме. Если при этом показания на стрелке не соответствуют нормальным значениям или стрелка даже не двигается с места, то проблема именно в датчике. В этом случае его нужно просто заменить.


Говоря о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можно узнать перейдя по этой ссылке, также читая этот материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также о его роли в работе двигатель машины.

Еще один способ проверить датчик температуры

Есть еще один способ проверить датчик, ваши действия должны быть следующими. Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, слить антифриз с двигателя, чтобы жидкость не вылилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и проверить его омметром. Один контакт должен быть присоединен к контакту датчика. Второй вывод устройства необходимо замкнуть на корпус ОСАГО. Показания омметра при нормальной температуре должны быть около 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в других условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в этом случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где естественно возрастет сопротивление. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, либо при нагреве и охлаждении датчика не наблюдается уменьшения или увеличения сопротивления, то проблема в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, ведущих к нему.

Рейтинг 5.00

Печка ваз 2110, плохо греет печка ваз 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ваз 2110. Устройство и ремонт системы отопления ваз 2110.

Как правило, автовладельцы вспоминают о выдающейся салонной печке только с приходом холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть салон автомобиля, а тепло не идет. Не хочется мерзнуть в машине, но сто ехать очень дорого. Что делать? В этом случае сэкономить свой бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки
  • Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны
  • Электронный блок управления печкой
  • Печь 2110 чем новый образец печи отличается от старой печи
  • 3 Причины неисправности печи
  • Если температура не регулируется причина и как устранить
  • Неисправен нагреватель, причины и как устранить
  • Неисправен деструктор мотора, как заменить деструктор мотора, пошагово пошаговая инструкция
  • Доработка ваз 2110, модернизация обдува, если горячий воздух плохо действует на боковые стекла и ноги, пошагово
  • Советы Плюсы: Правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печкой, работающей из салона, воздуховодов, отходящих от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

  1. Электродвигатель, на котором закреплен вентилятор для нагнетания горячего воздуха.
  2. Радиатор, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, перекрывающего поступление антифриза (тосола) через радиатор. В результате он всегда (хоть летом, хоть зимой) греется. Это делается для устранения течений, не редко наблюдающихся через этот кран, а также – для максимально быстрого прогрева кабины при необходимости. Приточная вентиляция летом идет мимо радиатора, но некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют в систему этот кран.
  3. Три заслонки, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья самая важная для салона управляет отопителем.
  4. Резистор, регулирующий скорость обдува.

Все изделия заключены в блок с дополнительной арматурой, щитками и клапанами. Весь этот блок облачен в корпус и расположен в насосном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ваз 2110, устройство и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляция салона центральными форсунками.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла или обычного воздуха для вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, состоящая из пяти насадок.
  4. Два воздуховода направлены в заднюю часть салона автомобиля.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает более качественный обогрев.
  6. Так же есть 2 насадки для вентиляции.

Электронный блок управления печью

Электронный блок управления включает:

  1. Ручка контроллера. Это устройство дает возможность задавать температуру в салоне, которую выдает печной блок. Ручка регулятора ставит температуру воздуха, соответствующую той, что сбоку, и включается поворотом ручки (до 30 градусов Цельсия). Эту деталь обычно называют контроллером Sao.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки при снижении температуры воздуха в салоне на 2 градуса против заданной. Датчик имеет миченетайзер, и при нахождении ручки управления в положении А в печном блоке включается микромотор, после чего начинает работать заслонка, обеспечивающая должный нагрев. Поэтому перед ремонтом системы отопления нужно проверить работу этого датчика. Он расположен возле лампы обогрева на потолке. Так как его ремонт не предусмотрен, то при поломке этот прибор подлежит немедленной замене.
Печь с вентилятором.

Печь 2110 чем отличается печь нового образца от старой печи

  1. Основное отличие новой печки от печки старого образца – в конструкции радиатора. Поэтому, если вы решили отремонтировать систему отопления, решили установить радиатор нового образца, следует учитывать некоторые нюансы.
  2. Кроме того, контроллер Sao также имеет определенные отличия. Так, 4-х и 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 года, уже сняты с производства и к новым моделям отопителей они не подойдут.
  3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Основное отличие заключается в резисторах, поэтому необходимо обратить внимание на то, что резистор в купленной вами модели ММП взаимозаменяем.
Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Температура печки не регулируется. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Потолочный датчик не работает.
  3. Не работает печка, в салон поступает только холодный воздух.
  4. Плохой горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (при течении из патрубков или радиатора), так и скрыто.
  6. Печь работает, но очень шумно.

Если температура не регулируется причина и как устранить

Если регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле потолка. Для проверки поверните регулятор вправо до упора, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который идет из системы отопления. Если нагрев идет, независимо от того, в каком положении, регулятор (в красной части) не является датчиком. Но если воздух идет только если регулятор находится в положении максимального нагрева, то он подлежит замене (либо требует замены самого регулятора).

Motor deuctor

Также необходимо проверить состояние заслонки. Выбирается моторным отсеком – нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть заслонку нашей рукой. Если придется снимать, лучше заменить пластик, который идет на алюминий, потому что он не так быстро болтается и деформируется.

Неисправен ТЭН, причины и способы устранения

Если ТЭН «изнашивался», его необходимо заменить. При этом мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что воздушный фильтр входит в комплектацию.

Деструктор мотора неисправен, как заменить деструктор мотора, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимите чашу.
  3. С помощью короткой крестовины откручиваем три винта крепления коробки передач.
  4. Отвращение к проводам.
  5. Ставим новый мотор-деуктор на место старого, для чего следует попросить помощника поменять местами регулятор, пока вы монтируете этот элемент.
  6. Установите Jabs и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация обдува, если горячий воздух плохо действует на боковые стекла и ноги, пошагово

Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 – греет и ноги плохо к стёклам и ногам, хотя от отопителя идёт нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов и, кроме того, ликвидации щелей в каналах и кабине. Хоть эта работа и достаточно сложная, но если сделать ее качественно, то о примерзших боковых стёклах и ножках можно забыть на долгие годы. Конечно, при условии, что сам ТЭН исправен.

Кроме того, многие монтируют предпусковые подогреватели, что позволяет быстрее прогревать салон автомобиля.

Система воздуховодов

Советы Плюсы: Правила пользования обогревателем, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры Тосла – не выводите стрелку на красный сектор.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у Тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

Сопутствующие материалы

  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый ВАЗ 2109Блок предохранителей, ВАЗ 2109 Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины производства Россия, зимняя российская резина, всесезонная резина Россия, Воронеж Шины Амтел, “Матадор Омская шина”, Кама-автобус – шины мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *