Троит при нажатии на тормоз. В чем проблема? – АвтоСаратов
Troflex
Участник
- #1
В общих чертах так; авто ВАЗ 2110 со 102-м движком.
Беда заключается в следующем, ровно работает, на разгон монстр, но при нажатии на тормоз начинает как бы троить, совсем не глохнет. Начинаю часто нажимать на педаль тормоза, обороты повышаются.
RomanM40
Активный участник
- #2
Troflex сказал(а):
В общих чертах так; авто ВАЗ 2110 со 102-м движком.
![]()
Беда заключается в следующем, ровно работает, на разгон монстр, но при нажатии на тормоз начинает как бы троить, совсем не глохнет. Начинаю часто нажимать на педаль тормоза, обороты повышаются.Нажмите, чтобы раскрыть…
Наверное вакуумник/ шланг на вакуумник /резиновая прокладка между вакуумником и главным; Хотя… Начинаю часто нажимать на педаль тормоза, обороты повышаются. Надо проверять.
Шипение слышно при нажатии на педаль?
Anthrax
лорд Канцлер
- #3
Не испытывайте мое терпение, называйте темы нормально.
Troflex
Участник
- 11.2007″ data-time-string=”20:50″ title=”24.11.2007 в 20:50″ itemprop=”datePublished”>24.11.2007
- Thread Starter
- #4
Anthrax сказал(а):
Не испытывайте мое терпение, называйте темы нормально.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А как ещё проще назвать? Просто подскажи.
Vivos
Новичок
- #5
Вакуумник под замену, и все пройдет.
Troflex
Участник
- 11.2007″ data-time-string=”21:01″ title=”24.11.2007 в 21:01″ itemprop=”datePublished”>24.11.2007
- Thread Starter
- #6
В том то и беда, насколько я помню по класике, ну не на инжекторе, при частом нажитии на тормоз, если пипец вакууму, машина глохла, а тут наоборот…
Может я заблуждаюсь?
Cursed
Guest
- #7
Где т Воздух Сосет…Шланг Смотри.
а Может и Вакуумнику пипец пришел.
LEXXx
Участник
- 11.2007″ data-time-string=”21:31″ title=”24.11.2007 в 21:31″ itemprop=”datePublished”>24.11.2007
- #8
vivos сказал(а):
Вакуумник под замену, и все пройдет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1 ,
и шланг от вакуумника посмотри, может там где воздух подсасывает
Vivos
Новичок
- #9
LEXXx сказал(а):
+1 ,
и шланг от вакуумника посмотри, может там где воздух подсасываетНажмите, чтобы раскрыть.
..
Синдромы были бы постоянно, а тут только при нажатии на педаль. По поводу оборотов, при частом нажатии контроллер фиксирует снижение заданных холостых оборотов, начинает корректировку, меняеет состав смеси и хар-ку зажигания. Ты нажимаешь еще на педаль, и так получается замкнутый цикл. Ты мотору воздух через вакуумник, а мозги считают, что надо увеличить подачу топлива. В итоге получаем повышение оборотов. Вобщем это моя теория… Сходно с работой двигателя в обход ДПДЗ.
Anthrax
лорд Канцлер
- #10
Troflex сказал(а):
А как ещё проще назвать? Просто подскажи.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну вот так. как я исправил. А было что то вроде “Помогите понять в чем проблема”
Cursed
Guest
- #11
Anthrax сказал(а):
“Помогите понять в чем проблема”
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нормальное Такое Название! )))
Хорошо что не: “Направте на путь Истинный по Исправленнию Созданной проблемы мне” ))
Mihael
Новичок
- 11.2007″ data-time-string=”23:26″ title=”24.11.2007 в 23:26″ itemprop=”datePublished”>24.11.2007
- #12
а с 9й инжекторной такое может быть?
кажется мне было аналогичное, но 1 раз
BassOff
Новичок
- #13
Рем.комплект или лучше новъй ваакумный
Vivos
Новичок
- #14
Mihael сказал(а):
а с 9й инжекторной такое может быть?
кажется мне было аналогичное, но 1 разНажмите, чтобы раскрыть.
..
Конечно. Движки одинаковые
свр
Новичок
- #15
vivos сказал(а):
Ты мотору воздух через вакуумник, а мозги считают, что надо увеличить подачу топлива. В итоге получаем повышение оборотов. Вобщем это моя теория… Сходно с работой двигателя в обход ДПДЗ.
Нажмите, чтобы раскрыть…
подскажи а как мозги определили что лишний воздух ? Он же мимо ДМРВ поступает .
alexxx
Участник
- 11.2007″ data-time-string=”00:39″ title=”25.11.2007 в 00:39″ itemprop=”datePublished”>25.11.2007
- #16
дык, потому и троит, что воздух лишний – смесь беднеет и обороты падают. мозг начинает подавать больше топлива, а ДПДЗ закрыт, начинает думать, что двигателем тормозит и обедняет смесь. Далее вплоть до остановки мотора. У меня такое было, в салоне вакуум слышно было и двигло троило. Поменял вакуум , троить перестал и ИМХО резвее стала.
свр
Новичок
- #17
на этих оборотах мозги не подумают что это торможение двигателем
Vivos
Новичок
- 11.2007″ data-time-string=”00:44″ title=”25.11.2007 в 00:44″ itemprop=”datePublished”>25.11.2007
- #18
свр сказал(а):
подскажи а как мозги определили что лишний воздух ? Он же мимо ДМРВ поступает .
Нажмите, чтобы раскрыть…
Они не определили… Они уловили момент снижения ХХ, и откоректировали увеличением времени импульса на форсунки… Это мои предположения, лучше всего подключить комп, проделать шаманства с педалью, и потом посмотрель логи, что происходит. Аж самому блин интерессно.
А по теме, поменять вакуумник и не вдаваться в эту ерунду.
ЗЫ: как вариант, мозги по ДК уловили обеднение смеси, и откоректировли, что повело к повышению оборотов.
Vivos
Новичок
- 11.2007″ data-time-string=”00:47″ title=”25.11.2007 в 00:47″ itemprop=”datePublished”>25.11.2007
- #19
BassOff сказал(а):
Рем.комплект или лучше новъй ваакумный
Нажмите, чтобы раскрыть…
Новый. Проходили это… Там одна фигня какая-то (забыл уже) запресована в клапан, не поменяешь… Хотя если только диафрагма, то можно… Один хрен, в итоге поставишь новый….
свр
Новичок
- #20
vivos! ААААА, так обороты корректирует с помощью положения РХХ , а время впрыска мозги будут корректировать по показаниям ДК . То что вакуум у автора пыждит это и так понятно , вот только проверитьего надо ,может и не стоит весь его менять
Тугая педаль тормоза: причины и их устранение
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Тормоза
» Тугая педаль тормоза: причины и их устранение
- 297864 просмотра
Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?
Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.
Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.
По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.
Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:
-
Неисправность в вакуумном усилителе.
Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене; -
Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;
-
Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;
-
Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;
-
Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;
-
В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение – замена вакуумного усилителя и обратный клапан;
-
Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины.
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее.
Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.
-
Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто.
Нажмите на педаль тормоза – в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.
-
Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.
Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.
Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Тугие тормоза на ВАЗ 2110 причины. Проблемы с тормозами: жесткая или мягкая педаль
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности любого автомобиля. Если вдруг педаль тормоза становится жесткой или слишком мягкой, то это уже повод задуматься о необходимости тщательного осмотра.
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят внешние элементы, с которыми водитель взаимодействует во время движения. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В общем, педаль тормоза бывает жесткая, мягкая или средняя. Для каждого есть несколько причин.
Слишком тугая педаль тормоза не всегда такова по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться в особенностях конкретной модели. Иногда бывают ситуации, когда тугая педаль тормоза – это банальная особенность определенного производителя. Такой же большой ход педали тормоза характерен и для некоторых его видов. Когда педаль тормоза не возвращается, это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть нажимается достаточно туго, то тут два варианта – либо посетить автосервис, либо попытаться решить проблему своими руками, что является немалым риском. В общем, тут нужно немедленное решение, так как езда с ним очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.
Существует восемь наиболее распространенных причин:
Все вышеперечисленное, в первую очередь, свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются разнообразные проблемы. неприятные ситуации. Например, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо справляется со своей задачей вакуумный усилитель.
Провести такую диагностику можно несколькими способами:
- Первый способ – завести двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема в шланге или усилителе.
Затем следует остановить мотор, дать ему постоять несколько минут, после чего снова проверить работу системы и проследить этот процесс от «А» до «Я». Если после такой процедуры тормозной системе явно не хватает «легкости» при срабатывании, то, скорее всего, виноват клапан усилителя;
- Второй способ – нажать при неработающем двигателе, чтобы снять давление и полностью разгрузить тормозную систему. Затем нужно включить двигатель, не отпуская педаль. Когда усилитель в полном рабочем состоянии, то все нормально. В противном случае следует проверить работоспособность его частей.
Почему педаль мягкая
При определенных неисправностях может быть неисправна и крестовина педали тормоза. Такая неприятность может идти «в комплекте» вместе с другими сопутствующими. Очень часто мягкая педаль тормоза является непосредственной причиной значительного ухудшения управляемости автомобиля.
Мягкая педаль тормоза может быть простой особенностью модели. Причиной неисправностей может быть попадание воздуха в соответствующую систему. Все исправляется прокачкой самого тормоза для защиты от возможных проблем.
В свою очередь воздух может попасть в систему разными путями, и если с ним проблемы, то скорее всего виноват именно он. Трубопровод вполне может потерять герметичность или даже лопнуть в этом случае. Из-за поломки главного цилиндра, в котором начинает закипать тормозная жидкость, тоже возникают соответствующие проблемы. Сопутствующей неисправностью часто является заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Также было бы неплохо провести полную проверку работоспособности машины, чтобы определить, нет ли скрытых проблем, если таковые имеются.
Видео «Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозов»
В записи показано, как заменить вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ-2109.
Сегодня разберемся в причине того, что педаль тормоза стала жесткой или наоборот очень мягкой.
Однако бывают случаи, когда ее щелканье вызывает беспокойство. Либо, либо наоборот становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта неприемлемы и свидетельствуют о технических проблемах с тормозной системой.
Перед ремонтом нужно понять, что именно нужно отремонтировать или заменить. Ниже мы разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные варианты их устранения.
Педаль тормоза тугая?Вакуумный усилитель отвечает за создание необходимого давления в тормозной системе, соответственно, при его неправильной работе водитель просто не сможет нажать на педаль:
- Засорился воздушный фильтр
- Блок клапана заклинило в “вакуумной коробке”.
Придется собирать;
- Повреждение диафрагмы усилителя, тут тоже ничего не поделаешь, придется менять;
- Сбой наконечника. Опять замена;
- обратный клапан не работает должным образом . Решается его заменой;
- Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумный бачок», ослабления хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем – подтягиванием хомутов;
- Вздутие уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Происходит это из-за использования некачественной тормозной жидкости или попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Сейчас вряд ли кто обременяет себя переборкой рабочих цилиндров, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.
(banner_content)
Диагностика вакуумного усилителя Часто признаком разгерметизации является нестабильная работа двигателя (троение). Происходит это из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Он резко обедняет топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры. Если педаль не нажимается при работающем автомобиле, в первую очередь соединения должны быть проверены .
Кроме того, при разгерметизации системы на работающем двигателе из вакуумного усилителя слышно характерное шипение.
Для уточнения неисправности выключите двигатель и подождите несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль остается тугой, причина, скорее всего, в сломанном обратном клапане.
Правильная работа вакуумного усилителя очень легко диагностируется . Для этого, не заводя машину, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить двигатель. Если “вакуум” работает, то педаль опустится.
Отваливается педаль тормоза Существует несколько возможных причин повышенной мягкости педали, наиболее распространенной из которых является попадание воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Тормоза должны быть правильно прокачаны, чтобы стравить воздух.
Мягкость педали Также может быть вызвана неисправностями главного или рабочего тормозных цилиндров, например, из-за закипания тормозной жидкости или подклинивания поршней.
Вне зависимости от того, стала педаль тормоза твердой или мягкой, это должно сразу насторожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. А если нет возможности устранить поломку на месте, правильно будет обратиться в ближайший автосервис.
Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни в машине далеко не уедешь, ведь помимо разгона нужно еще и вовремя остановиться, не допустить наезда на препятствие и т. д.
Рассмотрим, как работает тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности встречаются чаще всего, и какие доработки возможны для улучшения тормозов.
Схема гидравлического привода тормозов
Устройство
Устанавливаются на машину и в целом надежно работают гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если одна часть вдруг вышла из строя, то возможно торможение другой цепью. В целях безопасности тормоза ВАЗ 2110 работают по диагонали, один контур – правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.
Такое устройство позволяет качественно (без заносов и прочих неприятностей) тормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.
Рассмотрим устройство тормозной системы. Гидравлический привод включает вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.
Устройство тормозного суппорта описано в этой статье:
Кроме того, гидропривод снабжен разделенными на два контура трубопроводами, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение переднего и заднего механизмов.
Активирует гидравлическую педаль, расположенную в салоне (посередине). Вот основные узлы гидропривода:
- вакуумный усилитель.
Он устроен таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и тем самым вызывает торможение;
Вакуумный усилитель тормозов
- Привод регулятора давления. Именно через него рабочая тормозная жидкость поступает в задние тормозные механизмы;
Привод регулятора тормозного давления
- Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что это устройство отвечает за силу давления, ее уменьшение или увеличение. Делает он это в зависимости от того, насколько загружена задняя ось автомобиля;
Регулятор давления
- Главный цилиндр с поршнями, снабженный резервуаром. Наливная горловина бака оборудована датчиком аварийного уровня ТЖ;
Главный тормозной цилиндр
- Тормозной механизм переднего колеса. Его основными частями являются диск, колодки и колесные цилиндры. Механизм также оснащен сигнализатором полного износа и неисправности накладок;
Тормоз переднего колеса
- Механизм тормоза заднего колеса. В отличие от передних дисковых тормозов, задние барабанные.
Это заводская установка. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественного торможения, и меняют их на дисковые.
Тормоза требуют внимания. Не дожидаясь загорания контрольной лампочки, сигнализирующей о критическом уровне ТЖ или износе накладок, и уж тем более не доводя до полного исчезновения тормозов, необходимо проводить профилактические проверки.
Особое внимание уделяется всем соединениям и шлангам, так как «вытекшая» тормозная жидкость не даст возможности затормозить, а отсюда недалеко и до трагедии.
Сигнализация
Достаточно небезопасны следующие симптомы, обратите внимание:
- Если совсем пропали тормоза, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже на СТО! Если самостоятельный ремонт на месте вам не по силам или просто невозможен, необходимо вызвать эвакуатор;
- При торможении сильная вибрация, особенно чувствуется в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, а руль просто тяжело держать в руках.
Причин вибрации может быть несколько:
Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит под дождем, а то и прямо в луже. Никакой ремонт тут не поможет – нужно заменить диски на вентилируемые;
Вибрация также возможна при неисправности задних барабанов. Если при осмотре вы обнаружите темные пятна на рабочей поверхности, это свидетельствует о неравномерном износе. В этом случае вибрация обычно очень сильная. Такие барабаны нуждаются в срочном ремонте и, возможно, замене на дисковые барабаны. тормозные механизмы;
Проверить передние тормозные диски на деформацию. При этом также наблюдается вибрация. - Педаль тормоза слишком тугая. На это также может быть несколько причин:
засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя, может повлиять на то, что педаль стала тугой;
Проверить сам вакуумный усилитель. Возможные его неисправности- разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем.Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали и необходим ремонт любой из указанных неисправностей;
Также педаль может становиться туже по мере износа колодок, проверьте и их. - Шипение при нажатии на тормоз. Если он шипит ровно в момент нажатия на педаль, нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а потом решать, что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит при отпускании тормоза, то это явление из разряда рядовых. Если, конечно, шипение не слишком явное.
Помогите с самостоятельной заменой задних тормозных колодок данный материал:
Доработка
Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не поможет, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать замену задних барабанных механизмов на дисковые.
Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть мягче и наступать немного позже, чем передних, для предотвращения заноса.
Еще одна возможная идея тюнинга – замена вакуумного усилителя. Вместо штатных устанавливаются от Лада Приора. Обычно это помогает, прежде всего, тем, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.
И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов их нужно прокачивать.
Подробнее о замене вакуумного усилителя тормозов можно прочитать в этом материале:
Добрый день, уважаемые автомобилисты! Продолжим наше исследование типичных неисправностей тормозной системы автомобиля. Элемент управления тормозом, такой как педаль тормоза, имеет несколько состояний своего положения.
Первое, которое должно быть штатным, при нажатии на педаль без ощутимых изменений, без провалов, рывков, без особых усилий и т.д. Следующие два состояния положения педали неприятны для водителя, и вызывают некоторое беспокойство.
Речь идет о том, когда у вас жестко педали тормоза или наоборот слишком мягкие тормоза. В таком положении вещей, когда педаль тормоза перестает работать в обычном, привычном для нас режиме, беспокойство водителя оправдано. Итак, были какие-то неполадки, а это требуется. Без задержки.
Почему у Вас тугая педаль тормоза
Причин того, что педаль тормоза вдруг становится тугой, может быть несколько, и они могут быть не обязательно традиционными и характерными для всех типов и моделей тормозов. Тем не менее, мы рассмотрим основные, наиболее характерные причины, и методы их устранения.
Большинство неисправностей, из-за которых педаль тормоза становится мягкой, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо .
Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза обусловлено:
- засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя. В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр;
- заедает вакуумный усилитель гидроблока. Выход – замена вакуумного усилителя;
- разрушена диафрагма вакуумного усилителя. Поменять вакуумный усилитель;
- неисправен наконечник вакуумного усилителя – наконечник необходимо заменить;
- заедает или не работает обратный клапан в вакуумном усилителе, требуется замена обратного клапана;
- Неисправен (негерметичен) обратный клапан вакуумного усилителя, что позволяет топливу попадать в полость вакуумного усилителя.
Необходимо поменять вакуумный усилитель в сборе с обратным клапаном;
- поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель с впускным коллектором, ослаблено крепление шланга на штуцере. Замените шланг или затяните крепежный хомут. Узнайте больше о шланге вакуумного усилителя тормозов. Его состояние необходимо систематически контролировать. Особенно в холодное время года. Пока шланг не прогрет, он остается достаточно жестким и тормоза работают нормально. После непродолжительной работы двигателя шланг нагревается, становится более эластичным, и если не замечать, например, его расслоения, то снижается его пропускная способность. Возможно проблема с педалью тормоза.
- Вздулись уплотнительные кольца в рабочих (колесных) цилиндрах. Это может произойти из-за попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, замена рекомендованной производителем тормозной жидкости.
Пара способов проверить работоспособность вакуумного усилителя
Запустить двигатель. В системе создается вакуум. Теперь нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза означает неисправность усилителя или шланга. После выключения двигателя подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз.
Уточним проблему. Нажмите на педаль. Если педаль по-прежнему тугая, то, скорее всего, неисправен клапан вакуумного усилителя.
Еще один тест. При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль немного уходит вниз, то с усилителем все в порядке.
Почему у меня мягкие тормоза
Мягкая педаль тормоза может указывать на несколько проблем. Вернее, есть несколько причин, по которым педаль тормоза вдруг стала мягкой. Этот эффект также можно назвать:
Мягкие тормоза имеют традиционные причины:
- “” тормозная система. Естественно требуется удаление воздуха, т.е. Причиной «завоздушивания» могут быть: разгерметизация системы или низкий уровень в расширительном бачке;
- неисправность главного тормозного цилиндра
- неисправность рабочего цилиндра, например, в результате заклинивания поршня или закипания тормозной жидкости.
Тормозные цилиндры нуждаются в ремонте или новом.
Удачи в правильной диагностике и своевременном обслуживании тормозной системы автомобиля. Ведь тормоза – это наша безопасность.
Бесперебойное функционирование тормозной системы транспортного средства (ТС) является гарантией безопасности водителя и окружающих его людей на дороге. Любое ненормальное поведение тормоза (основного или стояночного) является поводом для немедленного ремонта. Отремонтировать транспортное средство желательно в автосервисе, так как только опытные «профи» могут с точностью сказать, что с ним произошло на самом деле. Ведь причины одной и той же проблемы в разных автомобилях совершенно разные.
Примером может служить ситуация, когда педаль тормоза стала настолько жесткой, что приходится прилагать чрезмерное усилие, чтобы сдвинуть ее с места и затормозить.
Такая неисправность не менее опасна, чем ослабление педали, в результате чего она выходит из строя. Ведь и то, и другое делает машину практически неуправляемой в экстремальных условиях на трассе. ТС является сложным устройством, и его неудовлетворительная работа может быть вызвана различными причинами, наиболее распространенными из них являются следующие:
- неисправности вакуумного усилителя;
- вздутие колец;
- повреждение педали.
Неисправности вакуума.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или просто «вакуум», создает в ТС давление, необходимое для их правильной работы.
Если усилитель плохо работает, педаль просто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель является достаточно сложной деталью, состоящей из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А поскольку поломка компонента усилителя, как правило, требует его замены, правильная диагностика поможет автовладельцу сэкономить не только время, но и деньги.
Если забился фильтрующий элемент «пылесоса», достаточно заменить только его, чтобы усилитель снова начал нормально функционировать. Это касается и поврежденной диафрагмы вакуумного усилителя, и проблем с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один поврежденный компонент, и автомобиль снова будет вести себя как новый. Важно точно диагностировать, что именно нужно изменить.
Иногда замены вообще не требуется. Например, в ситуации, когда в автомобиле разгерметизировано. Герметичность может быть нарушена в двух случаях: либо поврежден шланг между «вакуумом» и впускным коллектором, либо ослабли хомуты. И если в первом случае замена шланга все же необходима, то во втором достаточно подтянуть хомуты. Сделать это можно в автосервисе, но владелец автомобиля вполне способен справиться с такой проблемой самостоятельно.
Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит ВУТ в негодность. Чаще всего это происходит в ситуации, когда неисправности автомобиля долгое время игнорируются. В результате сильно поврежденный клапан переходит в положение, при котором отключается весь «вакуумный резервуар». Примером может быть повреждение, когда клапан застревает в усилителе, и усилитель необходимо полностью заменить. Это один из самых дорогих видов ремонта автомобиля.
Вздутие колец в цилиндрах.
Состояние тормозов во многом зависит от того, какая тормозная жидкость используется при эксплуатации. Если это продукт хорошо зарекомендовавшей себя компании, автомобиль редко повреждается или выходит из строя. Но если жидкость некачественная, один или несколько цилиндров могут плохо функционировать из-за того, что на них разбухают уплотнительные кольца. То же самое происходит при попадании ГСМ на кольцо.
Раньше, особенно в эпоху советского автомобилестроения, автовладельцу рано или поздно приходилось перебирать рабочие цилиндры. Такое занятие было долгим и обременительным даже для профессионалов. Но сейчас вряд ли кто-то будет это делать, если транспортное средство выйдет из строя. С точки зрения экономии времени их гораздо проще поменять, причем вместе с тормозной жидкостью. Однако можно избежать лишних финансовых затрат, если с самого начала использовать качественную, пусть и дорогую жидкость, так как затраты на ремонт всегда выше.
Повреждение педали.
Иногда причиной поломки автомобиля является неисправность самой педали тормоза. Дефекты бывают разные, но все они связаны исключительно с механическими поломками. Иногда рычаги на педалях тормоза ломаются или отсоединяются. Безошибочным признаком такого повреждения является характерный звук, который раздается при нажатии на педаль. Иногда отказ педали вызван очень простой причиной – попавшим под нее инородным телом или изогнутым краем коврика.
Методы самодиагностики.
Сразу можно определить разгерметизацию автомобиля, если двигатель работает нестабильно – «троит». Это происходит из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр при таком отказе, резко обедняется. Признаком неисправности вакуумного усилителя также является издаваемый им шипящий звук. Для уточнения поломки следует нажать на педаль через несколько минут после выключения двигателя. Если жесткость педали не исчезает, то, скорее всего, сломан обратный клапан.
При работающем вакуумном усилителе педаль, «прокаченная» без запуска двигателя, уходит вниз с запуском двигателя.
Личный опыт автовладельцев.
Алексей:
«Я водитель с небольшим стажем, поэтому мне было очень сложно самостоятельно определить причину жесткости педали. Я даже не мог сообразить, как снять ту или иную деталь, чтобы диагностировать конкретные проблемы. В итоге я отогнал свою Ауди А6 на СТО. Работавшие там мастера определяли характер повреждений, даже не снимая агрегаты. Правильная диагностика помогла мне существенно сэкономить на ремонте».
Иван:
«Когда у меня сломался усилитель ВАЗ 2114, я простым способом убедился в его неисправности. Для этого шланг снимается, а усилитель заглушается. Наличие вакуума при запуске двигателя говорит о том, что «пылесос» неисправен.
Роман:
«Вакуумный усилитель и цилиндры очень трудно диагностировать. Наилучшую диагностику автомобиля могут предоставить только те автосервисы, где есть манометры.