В модельном ряду или ряде как правильно: В ряду или в ряде как правильно?

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz

  • Главная
  • Статьи
  • Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz

Автор: Роман Зубко

Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.

Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.


В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.



Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.



Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.


Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.



Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.


В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.



Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе… правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.



На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.



Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.



Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной.

Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр… Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!


Читайте также:

практика Mercedes-Benz

 

Новые статьи

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 1651 0 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1201 0 1 27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 5312 3 1 25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20396 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16173 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 13655 26 30 10.08.2022

Компания Jaguar представила модельный ряд 2013 года

Марка Jaguar представила модельный ряд 2013 года. Основа осталась прежней — модели XK, XF и XJ, но начинка стала более технологичной. Главная интрига обновленной линейки в том,что Jaguar выпускает на рынок представительский седан XJ с 2-литровым бензиновым двигателем. О том, как британская марка видит свое будущее, узнал корреспондент «Газеты.Ru».

Несмотря на очевидный общемировой тренд в развитии автомобильной промышленности, ориентированный на производство и совершенствование дизельных двигателей, а, следовательно, и увеличение объемов выпуска дизельных версий автомобилей,

компания Jaguar заявила о том, что в ее модельном ряду 2013 года акцент будет сделан на бензиновые версии, в том числе на самый доступный вариант — флагман XJ, оснащенный 2-литровым мотором.

При этом, доли бензиновых и дизельных версий автомобилей будут одинаковыми – 50:50.

Легкий, всего 138 кг весом, полностью алюминиевый бензиновый двигатель развивает мощность 240 л.с. и обладает впечатляющим крутящим моментом – 340 Нм. Этот силовой агрегат в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая входит в стандартную комплектацию, обеспечивает модели XJ завидную динамику разгона: всего 7 секунд требуется более чем 5-метровому автомобилю представительского класса для разгона с 0 до 100 км/ч. Благодаря алюминиевой архитектуре, 2-литровый XJ весит около полутора тонн, неудивительно, что для комфортной езды ему вполне достаточно 240-сильного мотора. Запас мощности для маневра у этого автомобиля есть в любом режиме движения, а превосходная шумоизоляция не дает обитателям салона понять, приводится ли автомобиль в движение могучим V8 или 4-цилиндровым мотором.

Справедливости ради отметим, что данный мотор не уникален. 2-литровый двигатель с похожими характеристиками устанавливается, например, на модели BMW, но пока максимум только 5 серии. Представить себе баварскую 2-литровую «семерку» недавно можно было лишь гипотетически, но теперь Jaguar создал прецедент. Возможно, британцы окажутся в авангарде общемирового тренда.

В компании уверены, что именно такая политика приведет к существенному росту продаж, и это мнение имеет под собой здравую основу. В борьбе за место под солнцем, греющим премиум-сегмент, Jaguar, опираясь на «сокровища «Таты»», в последнее время уверенно набирает очки. Напомним, что индийская компания собирается инвестировать в «британский дуэт» Jaguar – Land Rover $2,5 млрд. Сегодня, благодаря внушительным вложениям в технологии и дизайн, Jaguar отвоевывает у конкурентов значительную часть покупателей.

Для мощного напора на рынок компании не хватало лишь доступной версии роскошного седана.

Стоит отметить, что армия поклонников марки сильно поредела именно после ухода со сцены модели X-type. Сейчас ее роль должен сыграть XJ с 2-литровым бензиновым двигателем. На него в компании возлагают большие надежды.

Увеличение объемов инвестиций в новые разработки направлены на то, чтобы модели от британского бренда оказались в числе технологических лидеров рынка, традиционно сочетая в себе комфорт, удобство и функциональность. Кроме того, Jaguar прилагает массу усилий для того, чтобы заслужить репутацию производителя надежных автомобилей. В последнее время марка проводит по-настоящему жесткие тестирования своих моделей на надежность, в том числе и на Нюрбургринге – одной из самых сложных гоночных трасс, требующей от автомобиля безупречной управляемости, стабильности работы всех узлов и износостойкости. Кроме того, автомобили проходят специальные тесты на стабильную работу в экстремальных температурных режимах, при перепадах от глубокого «минуса» до высокого «плюса», что важно для российского потребителя.

Основа развития британского бренда – это три модели: XK, XF и XJ. Благодаря усилиям компании, репутация марки уже достигла вершины: по результатам опроса агентства J.D. Power, проведенного среди покупателей автомобилей, Jaguar в плане привлекательности занимает первое место в Великобритании и второе в США. Отмечу, что модель XJ в числе самых популярных в классе. За 2011 год ее продажи выросли на 11%. Инновационная конструкция, роскошь и комфорт, уникальная узнаваемая внешность, спортивность и мощь – вот какими эпитетами сегодня можно охарактеризовать автомобили Jaguar актуальной модельной линейки.

Для того чтобы автомобили марки были привлекательны с точки зрения экономии топлива, все модели уже в базовой комплектации оснащаются системой Intelligent Stop-Start, причем система работает столь непринужденно, столь четко, что не доставляет никакого дискомфорта. Автоматически заглушенный на остановке мотор заводится еще до того, как вы успеваете снять ногу с педали тормоза. Intelligent Stop-Start позволяет экономить до 10% топлива.

Кроме 2-литрового мотора, 2013 модельный год Jaguar преподнесет автолюбителям еще один сюрприз – новый 3-литровый V6 powertrain мотор, мощностью 340 л.с., обладающий 450 Нм крутящего момента.

127 лошадей с литра объема — это самый эффективный мотор в линейке силовых агрегатов Jaguar. Этим двигателем поначалу будут агрегатироваться модели XJ и XF, а позднее и спортивные F-TYPE, которые, как планируется, будут доступны в продаже с 2013 года.

Говоря о комфорте в автомобилях Jaguar, который, пожалуй, превосходит одноклассников не только благодаря высочайшему уровню технической оснащенности, но и по уникальным дизайнерским решениям, нельзя промолчать об уникальной аудиосистеме Meridian. Тщательно рассчитав размеры салона и его особенности, инженеры двух британских компаний разработали стереофоническую систему 825W, которая воспроизводит звук с невероятно низким уровнем гармонического искажения. Кристально чистое звучание обеспечивается 20 динамиками, общей мощностью 825W. Эта аудиосистема входит стандартную комплектацию модели Supersport XJ, для других модификаций XJ она поставляется в качестве опции.

В качестве резюме признаюсь, что лет пять назад я был уверен в том, что марка Jaguar если не исчезнет с автомобильного рынка, то останется лишь как производитель экзотических автомобилей с крайне малыми объемами производства и продаж. Сегодня, к чести индийской «Таты», маркетологов и инженеров Jaguar, этот бренд возрожден и находится на взлете.

Реформа идентификации свидетелей – Проект невиновности

Ошибочные опознания являются ведущим фактором в неправомерных приговорах

Ошибочные опознания очевидцев способствовали примерно 69% из более чем 375 неправомерных обвинительных приговоров в Соединенных Штатах, отмененных после вынесения обвинительного приговора ДНК.

• Неточное опознание свидетелей может затруднить расследование на самых ранних стадиях. Критическое время упущено, пока полиция отвлекается от настоящего преступника, вместо этого сосредотачиваясь на возбуждении дела против невиновного человека.

• Несмотря на веские и растущие доказательства неточности традиционных процедур опознания свидетелей – и наличие простых мер по их реформированию – традиционные опознания свидетелей остаются одними из наиболее часто используемых и убедительных доказательств, выдвигаемых против подсудимых по уголовным делам.

Традиционная практика идентификации очевидцев – и проблемы

• В стандартной очереди администратор очереди обычно знает, кто является подозреваемым. Исследования показывают, что администраторы часто непреднамеренно дают свидетелям подсказки о том, кого выбрать из очереди.

• В стандартной очереди, без указаний администратора, очевидец часто предполагает, что виновником преступления является один из представленных в очереди. Это часто приводит к выбору человека вопреки сомнениям.

• В стандартной очереди администратор очереди может составить очередь в прямом эфире или на фото, где не вызывающие подозрений «наполнители» не соответствуют описанию преступника, данному свидетелем, или не похожи на подозреваемого. Это может привести к тому, что подозреваемый выделится перед свидетелем из-за состава очереди. Это непреднамеренное предположение может привести к тому, что очевидец опознает конкретного человека в массиве фотографий или в очереди.

• В стандартной очереди администратор очереди не может запрашивать или документировать заявление свидетеля, выражающее его уровень уверенности в опознании, сделанном в процессе опознания. Уверенность свидетеля может быть особенно подвержена влиянию информации, предоставленной свидетелю после процесса опознания. Исследования показывают, что информация, предоставленная свидетелю после опознания, предполагающая, что свидетель выбрал нужного человека, может резко, но искусственно повысить уверенность свидетеля в опознании. Поэтому крайне важно зафиксировать уровень уверенности очевидца в момент опознания.

Как повысить точность опознания свидетелей

Проект «Невиновность» поддерживает ряд процедурных реформ для повышения точности опознания свидетелей. Эти реформы были признаны полицией, прокуратурой и судами, а также национальными судебными организациями, включая Национальный институт юстиции и Американскую ассоциацию юристов. Преимущества этих реформ подтверждены более чем 30-летними всесторонними исследованиями, прошедшими экспертную оценку.

1. «Двойная слепая» процедура/использование слепого администратора: «Двойная слепая» очередь — это когда ни администратор, ни свидетель не знают, кто подозреваемый. Это не позволяет администратору очереди дать непреднамеренные или преднамеренные вербальные или невербальные сигналы, чтобы повлиять на очевидца, чтобы выбрать подозреваемого.

2. Инструкции:  «Инструкции» — это ряд заявлений, которые администратор линейки дает свидетелю, чтобы свидетель не чувствовал себя вынужденным сделать выбор. Они также не позволяют очевидцу обратиться к администратору очереди за обратной связью во время процедуры опознания. Одна из рекомендуемых инструкций включает директиву о том, что  подозреваемый может присутствовать или не присутствовать в очереди .

3. Составление Очереди:  Подозреваемому следует отбирать фотографии, не привлекающие к нему необоснованного внимания. Не вызывающие подозрений фотографии и/или живые участники группы (наполнители) должны быть выбраны таким образом, чтобы подозреваемый не выделялся среди других наполнителей. Правоохранительные органы должны выбирать наполнители, используя смешанный подход, учитывающий сходство наполнителей с описанием, данным очевидцем, и их сходство с подозреваемым полицией. (Более подробные рекомендации могут быть предоставлены по запросу проекта «Невинность».)

4. Заявления о доверии:  Сразу же после процедуры постановки в очередь свидетель должен своими словами сделать заявление, в котором выражается уровень его уверенности в сделанном опознании.

5. Процедура набора должна быть задокументирована:  В идеале процедура набора должна быть записана в электронном виде. Если это невозможно, следует сделать аудиозапись или письменную запись.

Какие штаты осуществили эти реформы?

25 штатов внедрили основные реформы, продвигаемые проектом «Невинность», либо посредством законодательства, судебных исков, либо путем существенного добровольного соблюдения. Эти штаты:

Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Джорджия, Луизиана, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Северная Каролина, Огайо, Оклахома, Орегон, Род-Айленд. , Техас, Юта, Вермонт, Западная Вирджиния и Висконсин.

Все модели Range Rover Family

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЕМЬЕЙ

Бесподобная изысканность и роскошь.

  • Захватывающая дух современность
  • Непревзойденная изысканность в любых условиях для семи взрослых
  • Полностью интегрированные возможности подключения
  • Гарантированная уверенность на дороге и бездорожье
  • Устойчивая роскошь, эффективность и производительность

Бесподобная изысканность и роскошь.​

  • Захватывающая дух современность
  • Непревзойденная изысканность в любых условиях для семи взрослых
  • Полностью интегрированные возможности подключения
  • Гарантированная уверенность на дороге и бездорожье
  • Устойчивая роскошь, эффективность и производительность

Интуитивный, драматичный, бескомпромиссный

Предлагается с дизельным, бензиновым и электрическим гибридом

  • Мощная электрическая производительность
  • Динамичная спортивная индивидуальность с утонченностью
  • Целеустремленная посадка водителя в стиле кокпита в сфокусированном интерьере
  • Привлекательная динамика движения по дороге
  • Настоящая современная роскошь с новейшими технологиями для комфорта и удобства

Интуитивный, драматичный, бескомпромиссный

Предлагается с дизельным, бензиновым и электрическим гибридом

  • Мощная электрическая производительность
  • Динамичная спортивная индивидуальность с утонченностью
  • Целеустремленная посадка водителя в стиле кокпита в сфокусированном интерьере
  • Привлекательная динамика движения по дороге
  • Настоящая современная роскошь с новейшими технологиями для комфорта и удобства

Авангардный Range Rover.

  • Уверенное, комфортное и по-настоящему приятное вождение
  • Дополнительные матричные лазерные светодиодные фары
  • Дверные ручки заподлицо
  • Набор передовых технологий
  • Опциональная отделка салона тканью премиум-класса и замшей

Авангардный Range Rover.

  • Уверенное, комфортное и по-настоящему приятное вождение
  • Дополнительные матричные лазерные светодиодные фары
  • Дверные ручки заподлицо
  • Набор передовых технологий
  • Опциональная отделка салона тканью премиум-класса и замшей

Время сделать заявление.

Предлагается с дизельным, бензиновым двигателем и гибридным гибридным автомобилем

  • Характерный силуэт купе
  • Современный интерьер
  • Интуитивные и инновационные технологии
  • Управление на дороге и бездорожье
  • Всепогодность

Время сделать заявление.

Предлагается с дизельным, бензиновым и гибридным двигателем

  • Характерный силуэт купе
  • Современный интерьер
  • Интуитивные и инновационные технологии
  • Управление на дороге и бездорожье
  • Всепогодность

Непревзойденный дизайн и образцовый уровень комфорта и возможностей делают каждый автомобиль семейства Range Rover безупречным вождением. Представляя самые лучшие атрибуты роскошного внедорожника, неустанное стремление к совершенству проявляется во всем, что вы видите и к чему прикасаетесь.

СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Каждый автомобиль семейства Range Rover предлагает оптимальный уровень комфорта и возможностей. У каждого из них есть прямая родословная, восходящая к самому первому, который мы когда-либо производили. Времена и стили, возможно, изменились, но ремесло и врожденные способности остались прежними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *