В машине прыгает напряжение: Почему скачет напряжение генератора на «Приоре» 🦈 avtoshark.com

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже  25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Читайте также:

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Скачет напряжение генератора opel astra h

  • org/Answer”>

    Добрый день уважаемый автовладелец!
    Если натяжение ремня генератора, и питающие провода, масса, на кузове, АКБ подключена с хорошим контактом, то это проблем в самом генераторе, износ щеток, регулятора напряжения и т.д. – разборка покажет.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Здравствуйте, Уважаемый!
    Для начала стоит проверить контакты проводов генератора, далее желательно найти подменный регулятор напряжения генератора и установить для проверки, проблема может быть в нем. До данной неисправности ничего не ремонтировали в автомобиле?

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer”>

    Год назад менял подшипники на генераторе. Генератор снимал вчера и менял регулятор, щётки были изношены не равномерно. За день эксплуатации авто, аккумулятор разряжается почти полностью. После зарядки акб( сутки) по нагрузочной вилке на акб 12v

    Санкт-Петербург, Opel Astra

  • Щетки были заменены при предыдущей диагностике?
    Замеряйте напряжение на самом генераторе, не на батарее, при работающем двигателе, и разных оборотах, потребителях и т.д.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer”>

    Так у вас наверняка неисправен генератор, судя по вашему описанию. Чаще всего так проявляется неисправность реле регулятора. Проверить можно, проверив цепь возбуждения. Если при всех режимах работы генератора и напряжении, которое он выдаёт, в цепи возбуждения напряжение не падает, то очевидно, что неисправен сам генератор.

  • Всем спасибо. Аккумулятор был заменён и всё вернулось на свои места.

    Санкт-Петербург, Opel Astra

Колебания манометра – Блог диапазона

Руководство пользователя

Управление электропитанием

Этот автомобиль оснащен системой управления электропитанием (EPM), которая оценивает температуру аккумулятора и состояние заряда. Затем он регулирует напряжение для достижения наилучшей производительности и продления срока службы батареи. Когда уровень заряда батареи низкий, напряжение немного повышается, чтобы быстро восстановить заряд. Когда уровень заряда высокий, напряжение немного снижается, чтобы предотвратить перезарядку.

Если в автомобиле есть вольтметр, вы можете увидеть изменение напряжения вверх или вниз. Это нормально.

При возникновении проблемы отображается предупреждение.

БЮЛЛЕТЕНЬ GM

Идентификатор документа № 2042756  

Тема: Информация о колебаниях показаний вольтметра из-за регулируемой системы контроля напряжения и опасения по поводу зарядки аккумуляторной батареи кемпера/прицепа #07-06-01-205 – ( /2007) 

Модели: модели Cadillac Escalade 2005–2008 гг. 

2005-2008 Chevrolet Avalanche, Silverado, Silverado Classic, Suburban, Tahoe

2005-2008 GMC Sierra, Sierra Classic, Yukon Models

Состояние колебаний вольтметра

Некоторые клиенты могут отметить, что показания вольтметра колеблются между 12 и 14 вольтами на полноразмерном пикапе или внедорожнике. Начиная с 2005 модельного года, легкие полноразмерные пикапы и коммунальные службы оснащены новой системой регулирования напряжения (RVC). Эта система снижает заданную мощность генератора до 12,6–13,1 вольт в «режиме экономии топлива» для повышения экономии топлива. Генератор может выйти из режима экономии топлива, если требуется дополнительное напряжение. Это приведет к тому, что показания вольтметра будут колебаться между 12 и 14 вольтами, в отличие от нерегулируемых систем, которые обычно поддерживают более стабильные показания 14 вольт. Это колебание в системе RVC является нормальной работой системы, и НЕЛЬЗЯ предпринимать попытки ремонта.

Проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи кемпера/прицепа

Некоторые клиенты могут отметить, что при буксировке или перевозке кемпера/прицепа дополнительная батарея для кемпера/прицепа не будет оставаться заряженной. В большинстве случаев в этом виновата новая система РВК. Хотя система RVC действительно снижает целевое выходное напряжение генератора до 12,6–13,1 вольт в «Режиме экономии топлива», эта функция отключается, если включена функция буксировки / перевозки. При включенной функции буксировки/перевозки система RVC останется в «режиме зарядки», а целевое выходное напряжение генератора составит 13,9 В.-15,5 вольт, в зависимости от уровня заряда батареи и предполагаемой температуры батареи. Чтобы оставить генератор в «режиме зарядки», используйте один из следующих двух методов.

  • Первый способ заключается в использовании режима буксировки/перевозки при буксировке кемпера или прицепа.
  • Второй способ – включить фары, что повысит целевое выходное напряжение генератора до 13,9-14,5 вольт.

Бюллетени GM предназначены для использования профессиональными техниками, а НЕ «сделай сам». Они написаны для информирования этих технических специалистов об условиях, которые могут возникнуть на некоторых транспортных средствах, или для предоставления информации, которая может помочь в надлежащем обслуживании транспортного средства. Надлежащим образом обученный технический персонал имеет оборудование, инструменты, инструкции по технике безопасности и ноу-хау для правильного и безопасного выполнения работы. Если описано состояние, НЕ предполагайте, что бюллетень относится к вашему автомобилю или что ваш автомобиль будет иметь такое состояние. Обратитесь к вашему дилеру GM за информацией о том, может ли ваш автомобиль воспользоваться этой информацией.

МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ ДОБРОВОЛЬНУЮ СЕРТИФИКАЦИЮ ТЕХНИКОВ

Колебания напряжения – Техническое обслуживание/Ремонт – Car Talk Community

Сообщество автомобильного разговора

Брэдли157

#1

Итак, я не уверен, что думать, когда машина работает, она составляет 14 В, но будет перемещаться между 6 В и 14 В на аккумуляторе, а когда она выключена, она будет между 0,01 В и 12 В на аккумуляторе.

кит

#2

Вероятно, у вас плохой контакт на манометре.

the_same_mountainbike

#3

Вы проверили все кабельные соединения? Плохое или резистивное соединение даст ложные показания, а плохое соединение может легко вызвать неустойчивое напряжение.

Вы также можете проверить клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они затянуты и надежно закреплены. Я видел, как отломившийся штырь внутри корпуса батареи вызывал нестабильное напряжение.

Опубликовать обратно.

Брэдли157

#4

Ну, это с вольтметром, и я снял три кабеля с аккумулятора и почистил их с помощью кокса и проволочной щетки, они выглядят довольно чистыми… Также примерно через 3 дня простоя аккумулятор разрядится

Тестер

, 4:54

#5

Когда вы не публикуете год/марку/модель автомобиля, невозможно увидеть, есть ли какие-либо TSB, которые могут быть связаны с указанной проблемой.

Тестер

the_same_mountainbike

#6

Помните, что каждый кабель имеет другой конец. В случае контакта + он, вероятно, также имеет «плавкую перемычку». Похоже на провод, но на самом деле это предохранитель. Это будет более тонкий красный провод, идущий к блоку реле под капотом. Более толстый провод будет подключаться непосредственно к узлу стартера. Когда вы поворачиваете ключ в положение START, реле в блоке реле замыкает свои контакты, что заставляет соленоид на узле Bendix замыкать внутренние контакты и позволяет толстому проводу проводить необходимый ток непосредственно к стартеру. Когда вы отпускаете ключ в положение ON, эта цепь отключается, и меньший провод становится проводом схемы.

Этот меньший провод, плавкая вставка, защищает рабочие цепи вашего автомобиля и может перегореть. И я видел, как один из них стал прерывистым, изоляция, удерживающая взорванный материал, находится достаточно близко к своим собратьям, чтобы проявить себя как прерывистая цепь. Обычно они открываются полностью и заставляют изоляцию пузыриться от тепла плавления.

Как сказал Тестер, было бы полезно узнать, о каком транспортном средстве мы говорим. Год, марка, модель и двигатель (если есть варианты) могут иметь значение. Мое описание выше очень общее.

кнфенимор

#7

Вы сказали, что чистили его кокаином и проволочной щеткой. Вы удалили кабели и очистили внутренние отверстия и клеммы аккумулятора? Если нет, то вы должны сделать это. Я использую один из них.
http://www.amazon.com/NOCO-D420S-Battery-Terminal-Cleaner/dp/B00DTLOKQ2/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1458697984&sr=8-2&keywords=battery+terminal+post+cleaner

Джордж_Сан_Хосе1

#8

Вы сделали два измерения напряжения аккумулятора под капотом с помощью своего собственного вольтметра (он же DVM), а не одного на приборной панели, верно? Итак, вы измеряете два контакта аккумулятора своим собственным вольтметром и получаете показания, которые варьируются от 0,1 до 12 вольт при выключенном двигателе? Если это так, я думаю, что у вас может быть проблема с вашим вольтметром. В одном из входных кабелей вольтметра может быть обрыв провода. У меня это случилось с моим собственным вольтметром, и он показывает такие ошибочные значения. Автомобильный аккумулятор обычно не меняет такое напряжение за считанные секунды.

Еще одно предположение, может быть, вы плохо подсоединяете клеммы аккумулятора к щупам счетчика. Очистите верхнюю часть стоек от любого окисления и коррозии и измерьте там.

Третья идея, попробуйте свой вольтметр на другом автомобильном аккумуляторе, который, как вы знаете, работает нормально.

Кстати, 14 вольт при работающем двигателе и достаточно хорошо заряженном аккумуляторе – это нормально. Но 12 вольт на аккумуляторе — при выключенном двигателе — это низкий уровень для полностью заряженного аккумулятора. В этой ситуации я измеряю около 12,6 вольт как на моей Corolla, так и на моем грузовике. Это может указывать на неисправность аккумулятора и/или системы зарядки.

кит

#9

Три дня сидеть с подключенными или отключенными кабелями аккумулятора?

Пума

#10

Вы не указали, где производилось измерение напряжения. Если это было непосредственно через батарею, то либо что-то не так с вашим измерителем (возможно, плохой измерительный провод, как упомянул GSJ), либо у батареи есть внутренняя проблема с подключением, и вам необходимо заменить батарею. Напряжение зарядки вроде нормальное. У вас, кажется, есть еще одна проблема с паразитным разрядом тока на аккумуляторе, когда автомобиль припаркован. Нормальный потребляемый ток должен быть менее 50 миллиампер, когда все перешло в спящий режим.

Хонда-Блэкберд

#11

Если измерять на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра и не полагаться на внутренний манометр… если бы это было правдой, было бы разумно проверить все соединения на генераторе… или начать подозревать внутренний регулятор напряжения внутри генератора, а также соединения аккумуляторной батареи . Все зависит от того, откуда вы взяли мерку. На баттовых столбах… тогда можно подозревать связи на баттле. На самих клеммах… и идет к генератору

Блэкберд

Брэдли157

#12

Это большой ампер, не уверен в годе, но это один из стилей войлока, у которого нет стойки, и я проверял его с подключенными кабелями, но я проверял на батарее, но если я проверяю прямо сверху, где винты кабелей в батарею, я не могу получить хорошее чтение, потому что напряжение распространяется повсюду, но если я проверю, где провода обжаты к отверстию для глаз, которое входит в батарею, я получу стабильное значение напряжения, которое я думал о замене. соединения, идущие к аккумулятору, если они не работают, приобретите новый аккумулятор, а если он не работает, отрежьте массу и горячие провода до блока предохранителей и вставьте новые в

ВОЛЬВО-V70

№13

Брэдли, это не твиттер, и вы можете использовать правильные предложения и знаки препинания, чтобы облегчить чтение ваших сообщений.

Билл Рассел

№14

Напряжение на исправном аккумуляторе не может колебаться в пределах от 0,1 до 12 вольт. Или даже плохой аккумулятор.

Мгновенный переход от 12 к близкому к нулю означал бы мгновенное короткое замыкание батареи или обрыв соединения. Поскольку мгновенное короткое замыкание может привести к взрыву батареи, значит, у вас плохой контакт.

Обычные хромированные измерительные щупы не обеспечивают хорошего соединения, если вы не используете большое давление. Или вы щупаете разъемы, а не сами клеммы аккумулятора. Там может быть плохой контакт.

электрик

№15

Я видел батарею с треснувшей внутренней шиной, которая периодически переходила от нормального состояния к разомкнутой цепи.
Однако у OP, похоже, есть батарея с боковыми соединениями, которые ввинчиваются.
Их может быть сложно правильно очистить.

Хонда-Блэкберд

№16

Билл прав… мне кажется, вы видите шаткий регулятор напряжения внутри генератора.

Блэкберд

Кейт

# 17

Ваша проблема не в машине, это либо датчики счетчика либо незнание как пользоваться счетчиком.

Хонда-Блэкберд

# 18

Колебания могут произойти… обычно прямо перед полным отказом вывода. Соединения холодной пайки в VR внутри распределителя… слабое соединение где-то внутри… конечно, это может случиться. Я должен верить тому, что мне говорят, что это симптом.

Блэкберд

Билл Рассел

# 19

Меня не волнует, что происходит в генераторе или регуляторе, напряжение аккумулятора не может прыгнуть от 0,1 до 12 вольт без взрыва аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *