ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает
02.03.20236 705 5 2 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Содержание
- 1 Как устроен клаксон автомобиля?
- 2 Возможные неисправности: признаки и причины
- 3 Диагностика и ремонт сигнала своими руками
- 3.1 Фотогалерея «Диагностика и ремонт»
- 4 Видео «Установка гудка через реле»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как устроен клаксон автомобиля?
Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:
- Так называемый якорь.
- Стержень устройства.
- Гайка для регулировки.
- Контргайка.
- Первый вольфрамовый контакт клаксона.
- Еще один контакт из вольфрама.
- Конденсаторный элемент.
- Сердечник.
- Корпус, в котором заключены все компоненты.
- Кнопка активации, расположенная на руле.
- Резонаторный диск.
- Мембрана.
- Обмотка.
- Это контакт реле.
- Еще один якорь.
- Обмотка реле.
- Сигналы.
В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).
Возможные неисправности: признаки и причины
По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:
- Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
- Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.
Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:
- Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
- Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
- В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
- Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
- Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
- Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
- Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
- Перегорела обмотка гудка.
- Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
- Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Диагностика и ремонт сигнала своими руками
Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.
Проверка с ремонтом выполняются так:
- Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
- Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю.
Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить. - После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
- Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
- Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
- Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу.
Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное. - Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.
В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.
Фотогалерея «Диагностика и ремонт»
Загрузка …Видео «Установка гудка через реле»
Если у вас возникла необходимость установить клаксон самостоятельно через реле, то подробная инструкция по выполнению задачи — в ролике ниже (видео снял и опубликовал пользователь pavel fender).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (33.33%)
Нет (66.67%)
Если перестал работать звуковой сигнал.
Опубликовано в рубрике Ремонт и обслуживание автомобиля., Ремонт и обслуживание мотоцикла. | Май 16th, 2014
Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.
В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю.
Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).
Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.
А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.
За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.
А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.
К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.
В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.
И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.
Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.
Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.
При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.
Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.
Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.
Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.
Кстати бывают случаи, когда замыкание не назовёшь коротким (как на рисунке 1 б). Ведь ток, который начал протекать через возникшее нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , которые в таком случае начнут орать без нажатия их кнопки водителем. При этом на машине происходят странности, при которых сигнал начинает орать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).
Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.
Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).
Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше (об этом я написал в статье о переделке схемы мотоцикла не хуже чем у автомобиля, и почитать её можно вот тут) , так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.
Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.
Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).
Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.
Схема включения сигналов с вспомогательным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.
Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.
Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.
Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.
Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.
Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.
Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.
Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.
Кстати, на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.
Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).
Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.
Напоследок добавлю несколько ссылок статей, о ремонте электрооборудования автомобилей или мотоциклов, может они кому то пригодятся.
Ремонт электрооборудования .
Что может быть на машине из-за плохого контакта массы.
Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования.
Ещё раз о ремонте электрооборудования.
Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.
Что делать, если двигатель не заводится.
Как запуская чужую машину (прикуривая) не остаться без своей.
Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.
Теги: Как восстановить работоспособность звукового сигнала., Ремонт электроцепи звукового сигнала.
6 возможных причин и способы быстрого устранения проблемы с неисправным автомобильным звуковым сигналом
Car HacksMaintenance CARRO Team24 сентября 2017 г.
Чтение через 3 минуты
Большинство людей не думают, что выключенный автомобильный гудок имеет первостепенное значение. В конце концов, водители не так часто его используют, и ни один полицейский никогда не попросит проверить гудок. Однако безопасное вождение означает готовность к чрезвычайным ситуациям и сохранение бдительности. И это включает в себя проверку того, что ваш автомобильный гудок работает. Потому что, если случится чрезвычайная ситуация, и она вам понадобится, кричать «НЕЕЕЕТ» так громко, как вы можете, просто не поможет.
Есть несколько причин, по которым не работает звуковой сигнал автомобиля. Мы рассмотрим их и дадим вам несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы это исправить. Эти быстрые исправления и проверки могут быть выполнены самостоятельно и не очень затратны. Но если причина все же ускользает от вас, то отнесите ее в нашу мастерскую, и мы ее оценим!
Подробнее: 5 основных советов по настройке, чтобы избежать дорогостоящего ремонта
Подробнее: 7 способов сохранить каталитический нейтрализатор и избежать дорогостоящего ремонта

Звуковой сигнал работает от электроэнергии и, как и любая другая электрически зависимая деталь, имеет предохранитель. Если предохранитель перегорел, вам просто нужно его заменить. Современные автомобильные предохранители имеют вид вилки, и если провод между ними оборван, значит, вы нашли свою проблему. Просто замените (очень дешевый) предохранитель на подходящий по цвету, и вы снова сможете пугать людей громкими гудками.
2. Неисправное реле Источник: www.peachparts.com Если дело не в предохранителе, есть большая вероятность, что дело в реле. Они также очень дешевы, хотя и дороже предохранителей. Вы, вероятно, не сможете проверить реле визуально. К счастью, большинство реле одинаковы, поэтому, если у вас есть такое же реле в блоке реле, просто поменяйте его местами, чтобы увидеть, не в реле ли проблема. Если это так, купите правильный и замените его. В противном случае проверьте другие возможные причины.
Автомобильный звуковой сигнал находится в передней части автомобиля, где со временем могут скапливаться грязь, пыль, масла и другие мелкие частицы. Это может привести к образованию отложений или коррозии на разъеме, что приведет к плохой проводимости. Иногда все, что вам нужно сделать, это очистить разъем провода и снова подсоединить его (старая добрая WD-40 поможет). Перед очисткой разъема убедитесь, что аккумулятор отключен, а разъем полностью высох.
4. Сломанный звуковой сигнал Если предохранитель и реле исправны, существует большая вероятность того, что сам звуковой сигнал неисправен. Чтобы проверить это, вам нужно подать на него электричество. Подсоедините щуп к проводу звукового сигнала и с помощью перемычки соедините один его конец с положительной клеммой аккумулятора, а другой — с звуковым сигналом. Прикасаясь к звуковому сигналу другим концом перемычки, убедитесь, что вы делаете это быстро, и немедленно снимите перемычку с звукового сигнала. Это важно, потому что, если рог сработает, он зазвучит и напугает вас до смерти.
Он расположен в том месте, на которое вы нажимаете, чтобы подать звуковой сигнал. В большинстве автомобилей он находится в руле, поэтому, если он сломан, вам, скорее всего, придется посетить механика, если вы не знаете, как открыть руль и разобраться с подушкой безопасности и электроникой внутри. Если вы все это знаете и имеете нужные инструменты, вы, вероятно, все равно не читаете эту статью. Кроме того, подушки безопасности опасны, и если вы случайно сработаете, они могут серьезно повредить вам. Если это переключатель звукового сигнала, а вы не механик, не трогайте его.
6. Проблема с подушкой безопасности Источник: www.autonews.com Раскрытая подушка безопасности может мешать работе звукового сигнала. Это то, что вы не можете открыть, чтобы проверить, но вы, вероятно, увидите индикатор на приборной панели подушки безопасности, если возникнут какие-либо проблемы. Если вы видите это, посетите мастерскую как можно скорее.
Нужна помощь в ремонте неисправного звукового сигнала? Не смотрите дальше и запишитесь на прием в самую надежную и надежную автомастерскую уже сегодня!
Статьи по теме
Автомобильный звуковой сигнал не работает? Советы экспертов по проверке автомобильного звукового сигнала
Если автомобильный звуковой сигнал не работает или звучит ненормально, например, сломанный высокий звуковой сигнал, есть несколько частей, которые вы можете проверить в системе звукового сигнала, чтобы определить причину. В этом посте объясняется, как проверить систему автомобильного гудка, если он перестал работать как обычно.
Как проверить, что автомобильный звуковой сигнал перестал работать
Как проверить, что автомобильный звуковой сигнал не работает
Какие детали входят в систему звукового сигнала?
Выключатель/кнопка звукового сигнала Система звукового сигнала включает в себя кнопку звукового сигнала, которая соединена с подушкой безопасности и рулевым колесом, а также часовую пружину, провода, блок предохранителей, реле, звуковой сигнал, а также положительные и отрицательные клеммы аккумуляторной батареи.
Почему мой автомобильный гудок перестал работать?
Если звуковой сигнал не работает или не звучит, это означает, что компонент системы звукового сигнала не подключен, т. е. имеется разъединение между кнопкой звукового сигнала на рулевом колесе и звуковым сигналом в передней части автомобиля.
Обычно, если гудок не звучит, это значит, что один из рожков износился. Большинство автомобилей имеют два звуковых сигнала: низкочастотный и высокочастотный.
Обычно ремонт состоит из снятия таких деталей, как решетка, чтобы получить доступ к звуковому сигналу, ослаблении болта на звуковом сигнале и отсоединении электрического разъема звукового сигнала.
В этом видео показаны некоторые общие шаги по замене неисправного звукового сигнала.
Этапы проверки неработающего автомобильного звукового сигнала
1.

Иногда предохранитель звукового сигнала находится во внутренней панели предохранителей, а иногда — в панели предохранителей под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти расположение блоков предохранителей.
Предохранитель можно проверить на предмет соединения с контрольной лампочкой, а также снять и осмотреть на предмет обрыва провода.
Подробнее о проверке предохранителя
2. Проверка реле звукового сигнала
Взятие релеЕсли предохранитель работает, следующим шагом будет проверка реле. Реле представляет собой переключатель, который размыкает и замыкает цепи при активации электрическим сигналом.
Как проверить реле звукового сигнала
- Попросите помощника нажать на звуковой сигнал и прослушать щелчок
Попросите помощника нажать на звуковой сигнал в автомобиле и услышать щелкающий звук, как на видео выше в 1 :43. Если слышен щелчок, это положительный признак, поскольку все, от кнопки звукового сигнала на рулевом колесе до реле, скорее всего, работает.
- Замените реле звукового сигнала аналогичным реле
Чтобы проверить реле, попробуйте заменить его аналогичным рабочим реле. Реле, такие как оттайка заднего стекла, можно поменять местами с реле звукового сигнала. Затем проверьте звуковой сигнал и посмотрите, работает ли он. Если звуковой сигнал неисправен, реле неисправно.
Подробнее о проверке реле
3. Проверка электрического разъема звукового сигнала
Покачивание электрического разъема
Клеммы автомобильного звукового сигналаНайдите расположение звуковых сигналов. Попробуйте пошевелить разъем, пока помощник нажимает на звуковой сигнал, чтобы увидеть, влияет ли это на него. Проверьте клеммы электрического разъема на наличие ржавчины или коррозии.
Проверьте положительный вывод электрического разъема с помощью контрольной лампы
Затем проверьте электрический разъем с помощью контрольной лампы. Подсоедините тестовую лампу к отрицательной клемме аккумулятора и подключите контрольную лампу к разъему положительной клеммы, который обычно подключается к проводу более светлого цвета.