В кессоне в гараже вода что делать: Кессон для гаража

Кессон для гаража

Содержание

  • Виды кессонов
  • Как сделать кессон
  • Выдавливание кессона — как с этим бороться
  • Как отремонтировать металлический кессон
  • Заключение

Кессон — это водонепроницаемая камера, которую устанавливают в насыщенном водой грунте. В гараже кессон делают в качестве подвала для хранения запасов или смотровой ямы, они могут быть железобетонными, металлическими или пластиковыми. Кессон состоит из собственно камеры, которая чаще всего имеет цилиндрическую форму и диаметр около метра, и гидроизоляции.

Кессон для гаража имеет важные преимущества перед традиционной обложенной кирпичом ямой. Он герметичен, поэтому его содержимое будет в целости и сохранности даже при подтоплении. Чтобы сохранить герметичность, емкость должна иметь хорошую гидроизоляцию и противокоррозионное покрытие.

При устройстве кессона важно помнить, что вся конструкция находится в земле, следовательно, нагрузки на нее со стороны почвы будут большими, особенно, если грунт влажный и расширяется при замерзании. Поэтому стенки камеры должны быть достаточно толстыми и прочными.

Важно! Не имеет смысла устанавливать такую емкость в металлическом гараже или «ракушке». Такая емкость стоит неоправданно дорого для таких гаражей.

Виды кессонов

Железобетонный кессон для гаража изготовлен из бетонных колец. Такая емкость стоит дороже, чем металлическая, также к минусам относится ее большой вес и то, что ее сложно хорошо гидроизолировать.

Металлический кессон для гаража также необходимо гидроизолировать и покрыть антикоррозионным составом, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Он представляет собой ящик из стали толщиной 4-6 мм. Конденсат удаляется естественным путем, по вентиляционным каналам. Цена на такие емкости может быть разной в зависимости от размера и нанесенного покрытия.

Пластиковый кессон делается из прочного пластика толщиной около 20 см. В отличие от металла, пластик не подвержен коррозии, поэтому такая емкость долговечнее, чем металлическая. Чтобы давление почвы не смяло пластиковую емкость, по периметру насыпают слой песка толщиной примерно 20 см.

Как сделать кессон

Кессон для гаража необходимо покрыть гидроизоляцией. Перед этим стенки емкости тщательно очищают от загрязнений. Для гидроизоляции используют

  • горячий асфальтовый раствор,
  • битумно-бензиновый раствор,
  • холодную битумную мастику.

Существуют определенные правила безопасности, о которых нужно помнить, обустраивая кессон в гараже.

  • Люк должен быть виден. Для этого нужно хорошее освещение.
  • Лестница должна быть хорошо закреплена с двух сторон.
  • Перед спуском в погреб необходимо его проветрить. Также хранящиеся там овощи не должны гнить — в результате гниения может скопиться опасное количество углекислого газа.
  • Если в подвале будут храниться овощи, необходима хорошая вентиляция помещения.
    Вентиляция нужна и для вашей безопасности, так как в яме может скапливаться углекислый газ. Кроме того, из кессона для гаража необходимо удалять влажный воздух, чтобы металл не ржавел. Вентиляция может быть естественной и искусственной.

Естественная вентиляция основана на разнице температуры в помещении и на улице. Для ее устройства делают приточную и вытяжную трубу. Недостаток такого способа — то, что он плохо работает в теплое время, когда разница температур небольшая. Трубы можно взять металлические, асбестовые или пластиковые. Их устанавливают в разных углах кессона:

  • приточную — как можно ближе к полу, отверстие закрывают решеткой от проникновения грызунов, выводится наружу на уровне 40- 50 см от земли;
  • вытяжную — как можно ближе к потолку, выводят ее на крышу гаража, верх трубы должен подниматься над крышей на 0,7- 1 м, желательно, чтобы число изгибов трубы было минимальным.

На вытяжную трубу для защиты от дождя и снега надевают дефлектор или козырек.

В обеих трубах устанавливают заслонки, чтобы можно было регулировать поток воздуха, а, следовательно, и температуру в погребе. Зимой при большом потоке морозного воздуха температура в кессоне может упасть ниже нуля, что нежелательно. Также в трубах следует сделать лючки, чтобы их можно было легко прочистить в случае засорения. Чтобы трубы не покрывались инеем, их утепляют.

Для искусственной (принудительной) вентиляции кессона также нужны приточная и вытяжная труба, а также электрический вентилятор, который ставят на край вытяжного канала или и на вытяжную, и на приточную трубу. Можно сделать вентилятор съемным и использовать принудительную вентиляцию только летом. Можно добавить датчики температуры и влажности, чтобы вентиляция включалась при определенных значениях этих параметров.

Вентилятор должен иметь высокий класс защиты от влаги. Напряжение не должно превышать 36 В, поэтому используют трансформатор или специальный блок питания. Лучше выбирать специальные канальные вентиляторы.

Выдавливание кессона — как с этим бороться

Кессон находится в земле, и если грунт пучинистый, а уровень грунтовых вод высокий, то емкость может деформировать или выдавить из земли. Как предотвратить это и что делать, если такая проблема уже есть?

Если вы только планируете устанавливать в гараже емкость и знаете, что в вашей местности есть такая проблема, лучше купить не металлический, а железобетонный кессон, который гораздо тяжелее. Если установлена металлическая емкость, то по ее периметру вкапывают трубы диаметром 10-15 см, низ которых располагается на те же 10-15 см ниже уровня пола погреба. Трубы помогут распределить нагрузку и снизить давление на саму емкость, таким образом можно предотвратить не только подъем грунтовыми водами, но и вспучивание дна. Проблему с подтоплением можно решить, пробурив дренажную скважину.

Как отремонтировать металлический кессон

Находящаяся во влажной почве металлическая конструкция, если ее гидроизоляция сделана плохо, со временем начнет ржаветь. В результате в кессоне появятся отверстия, и вода начнет просачиваться внутрь. Заделать такие повреждения можно несколькими способами. Небольшие повреждения можно заварить. Для этого накладывается заплата.

Дыры неправильной формы рассверливают сверлом подходящего диаметра. После этого их можно заделать чопами — деревянными пробками. Лучше всего для этого использовать сухую березу. Из нее вырезают коническую пробку диаметром больше отверстия и забивают в него. Если пробка выступает больше чем на 0,5 см, ее спиливают. Когда пробка разбухнет от влаги, она плотно заткнет отверстие. Такой способ применяют даже для ремонта водопроводов под давлением.

После того, как из кессона в гараже будет убрана вода, сверху пробку замазывают цементным раствором с добавкой «жидкого стекла». На следующий день делают бетонную или цементную стяжку на дне кессона, также добавив в раствор «жидкое стекло». После сварки также делают такую стяжку, так как во время сварки выгорает противокоррозионный слой на металле.

Также можно на очищенную поверхность вокруг отверстия нанести битумную мастику, не требующую разогревания, а сверху приклеить в несколько слоев заплаты из рубероида. Заплаты закрепляют бетоном с армирующей сеткой, толщина слоя бетона должна быть не менее 15 см.

За состоянием погреба необходимо следить и проводить ремонт кессона вовремя, не дожидаясь, пока появится течь. Ремонтировать его лучше всего ранней осенью, при самом низком уровне грунтовых вод.

Если кессон в гараже сильно проржавел, понадобится капитальный ремонт. Для этого необходимо сварить металлический вкладыш по размерам на 50- 70 меньше кессона. Верх кессона откапывают, срезают потолок и помещают вкладыш внутрь, предварительно положив на дно цементный раствор. На стенки кессона наваривают упоры, которые фиксируют вкладыш. Затем промежуток между вкладышем и стенками заполняют жидким цементным раствором. Когда раствор застынет, устанавливают верхнюю часть и приваривают ее.

Для заделывания небольших повреждений в кессоне для гаража можно использовать и различные составы для холодной сварки. Предварительно поверхность очищают, покрывают преобразователем ржавчины.

Заключение

Кессон — это удобный и практичный вариант погреба или смотровой ямы в гараже. Однако есть некоторые сложности, связанные с тем, что он находится в земле и постоянно подвержен воздействию влаги, а при замерзании почвы — и сил морозного пучения. Поэтому за состояние кессона нужно следить и периодически его ремонтировать.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Кессон в гараже: что это такое, как сделать, вентиляция, виды

Наверное, многие задавались вопросом: «Что такое кессон в гараже?»

«Кессон» — слово, пришедшее из французского языка.

Речь в данном случае идет о водонепроницаемой конструкции, устанавливаемой во влажном грунте и устраиваемой в гаражах. В подобных емкостях хранятся овощи, фрукты и заготовленные на зиму консерванты.

Содержание
  • Кессон в гараже
  • Гаражный погреб
  • Безопасность
  • Ремонт
  • Варианты устройства
  • Заключение

Кессон в гараже

У такой конструкции несколько составляющих:

  1. Надкессонное строение.
  2. Камера цилиндрической формы высотой в 2 метра и диаметром в метр. Эти размеры являются оптимальными: на сооружение не уйдет много материала, зато места для хранения продуктов останется предостаточно.
  3. Гидроизоляция защищает от влаги. Гидроизоляционный слой наносят на внешние стенки. С этой целью применяют битумные мастики, а также горячий асфальт и битумно-бензиновые растворы.

Внимание! Перед нанесением гидроизоляционного раствора наружные стенки очищаются от всевозможных загрязнений.

Гаражный погреб

Оборудуя погреб в гараже, выбирают

погреб-кессон либо выложенную кирпичами яму. Погреб имеет преимущество: герметичность, благодаря которой заготовки в случае возникновения влаги останутся сохранными.

Как сделать кессон в гараже?

Сделать такую конструкцию в гараже самостоятельно – не так сложно. Не стоит лишь забывать о том, что нагрузки на ее корпус будут довольно высокими. Чтобы стенки не «сложились» при внешнем давлении, нельзя делать их слишком тонкими.

Если металлический гаражный кессон плохо проварен, он быстро начнет разрушаться под воздействием коррозии, а герметичность емкости будет поставлена под сомнение. Применение антикоррозийных средств в этом случае будет, как нельзя кстати.

Чтобы узнать что такое гараж с кессоном, смотрите фото ниже:

Главными преимуществами сооружения являются:

  1. Надежная защита погреба от воды и влаги.
  2. Отличная герметичность, позволяющая обеспечить консервантам хорошую сохранность.
  3. Прочность, долгий срок службы, удобство в использовании. При грамотном обустройстве кессон, расположенный в гараже, прослужит порядка 10-ти лет.
  4. Конструкция может выполнять другие функции. К примеру может быть кессон в гараже ямой смотровой для автомобиля.

Кессон будет к месту, если гараж является капитальной постройкой. Металлические сооружения или так называемые гаражи-«ракушки» в столь дорогостоящих емкостях не нуждаются. Если гараж потребуется передвинуть или даже перевезти на другое место, в этом случае продать кессон, который уже находился в употреблении, вряд ли получится.

Читайте, как построить подвал в гараже своими руками — здесь.
А также интересная статья о том, как обустроить погреб в гараже.

Безопасность

Обеспечение безопасности – первостепенное правило любого строительства. Исключением не является и сооружение погреба. Что в данном случае следует предусмотреть?

  1. Люк, ведущий внутрь, должен быть виден издалека в темное время суток, поэтому об освещении в том месте, где он расположен, придется побеспокоиться заранее.
  2. Подходы к крышке люка не следует затруднять или перегораживать.
  3. Ведущая в погреб деревянная или металлическая лестница должна отличаться надежностью и быть наклонной. Она закрепляется с двух сторон.
  4. Овощи не должны гнить. При гниении они поглощают кислород, одновременно выделяя в больших количествах углекислый газ, что опасно для здоровья. Перед посещением погреба его в любом случае нужно проветривать.

Ремонт

Если конструкцию плохо заварили, коррозия начнет ее разрушать уже после начала использования. Потребуется ремонт. Сразу нужно предупредить о том, что стоимость ремонта может оказаться выше стоимости сооружения, особенно если емкость поднимается наружу. Да и проводить сварку в замкнутом пространстве всегда сложно и небезопасно. Поэтому об антикоррозийных мерах лучше позаботиться еще до установки погреба.

С этой целью поверхности обрабатываются антикоррозийным составом:

  1. Битум наносится на наружные стенки, желательно в несколько слоев.
  2. Внутренняя поверхность покрывается специальной краской.
  3. Если имеют место лишь небольшие коррозийные язвы, на повреждения достаточно наложить заплаты или прокладки, после чего сварщик все должен тщательно заварить.

Если места коррозии приобрели неправильную форму, в таком случае действуют по следующему алгоритму:

  1. Отверстия калибруются сверлом нужного диаметра.
  2. В отверстие забивается конический чоп, сделанный из сухой березовой древесины большего диаметра.
  3. Образовавшийся больше 5 мм выступ отпиливается.
  4. Чоп набухает от воды, ликвидируя течь, затем он закрепляется цементным раствором хорошей густоты. В ведро с приготовленным раствором предварительно вливается поллитра жидкого стекла, чтобы смесь схватилась.
  5. Когда раствор застыл, на цементные бугры укладывают сетку из металла и проводят общую стяжку тем же цементным раствором. Она необходима и после проведения сварки. Антикоррозионная защита в местах ремонта снаружи обычно выгорает, потому металл становится
    уязвимым к коррозии
    .
  6. При проржавевшем днище потребуются более серьезные меры. Откапывается верх конструкции, срезается потолок (для этого нужна болгарка). Сваривается металлическая емкость по форме самого кессона. Ее толщина должна составлять 3-5 мм, высота – не более 1,6 м, сечение – меньше примерно на 70 мм.
  7. На дно сооружения кладут кусочки цементного раствора, после чего устанавливают подготовленную конструкцию. К стенкам приваривают упоры, чтобы погреб не всплыл. Все пазухи заполняют цементным раствором.
  8. В заключении приваривается верхняя составляющая.

Чтобы сохранить продукты, конструкции обеспечивается должный уровень вентиляции. Внутри емкости следует поддерживать оптимальный режим влажности и температуры. Вентиляцию кессона в гараже создают разными способами: с помощью выводимых наружу труб или даже небольших вентиляторов. Для этой цели будет не лишним пригласить специалиста, который даст ценные советы по ее устройству или сделает всю работу сам.

Совет. Ремонт лучше проводить осенью при пониженном уровне грунтовых вод.

Варианты устройства

  1. Железобетонный вариант выполняется из бетонных колец. Их размещают на основании и закрывают сверху крышкой. Такому сооружению с водонапорной стороны требуется качественная гидроизоляция. Недостаток устройства — в слишком большом весе получившейся конструкции. Гидроизоляцию в таких случаях проводить сложно. А стоимость бетонных колец – довольно высока.
  2. Пластиковая емкость изготавливается из полимеров около 20 мм толщиной. Пластиковый погреб для гаража хорош тем, что ему не требуется какая-либо дополнительная гидроизоляция, поскольку он коррозии не подвержен. Чтобы емкость не деформировалась, по ее периметру укладывается цементно-песчаная смесь. Ее толщина — от 20 см. Пластиковые устройства – прочны и служат своему владельцу длительный период.
  3. Металлический вариант обычно изготавливают из стали толщиной 4 мм. Чтобы защитить металл от коррозии, снаружи сооружение покрывают битумом, внутри – грунтуют специальным раствором. Обеспечивается надежная гидроизоляция, продлевающая срок его службы. Конденсат в этом случае удаляется через каналы вентиляции естественным путем. Цена такой емкости будет зависеть от ее размера, толщины металла и качества антикоррозионного покрытия.

Заключение

Теперь Вы знаете что это такое — кессон в гараже. Как видите, все вышеперечисленные детали характеризуют его, как надежное и полезное сооружение, которое пригодится любому владельцу гаража. А уж каким образом его обустраивать: своими руками или с приглашением мастера, – это решать вам!

Причудливые пути грунтовых вод вокруг сооружений — Практическая инженерия

[Обратите внимание, что эта статья является расшифровкой видео, встроенного выше. ]

В 2015 году на строительной площадке канализационной подъемной станции в Великобритании произошел необычный инцидент. Колумбия, Канада. WorksafeBC, провинциальное агентство по охране труда и технике безопасности, опубликовало на YouTube краткое изложение события. Был установлен стальной кессон, чтобы удерживать грунт, пока можно было построить подъемную станцию. Одного рабочего на площадке внезапно утянуло в воронку, когда дно кессона лопнуло. Причина инцидента связана с грунтовыми водами в почве под участком. Мы не все должны жить в страхе перед тем, что земля разверзнется под нашими ногами, но инженеры, проектирующие подземные сооружения, должны учитывать воздействие, которое могут оказать грунтовые воды. Решения подповерхностных проблем почти всегда скрыты от посторонних глаз, поэтому вы можете даже не знать, что они существуют. Это видео предназначено для того, чтобы пролить свет на эти невидимые решения (включая то, что можно было сделать, чтобы предотвратить этот инцидент в Британской Колумбии). Я Грейди, и это Практическая инженерия. В сегодняшнем выпуске мы поговорим о том, как грунтовые воды влияют на строения.

Подземные воды всегда были немного загадкой для человечества, поскольку их нелегко было наблюдать. Он также ведет себя совсем иначе, чем поверхностные воды, такие как реки и океаны, иногда не оправдывая ожиданий, как я показал в нескольких своих предыдущих видеороликах. Одним из наиболее важных мест проявления подземных вод в строительстве является плотина. Это потому, что грунтовые воды перетекают из высокого давления в низкое, а плотина, в самом простом случае, — это просто структура, которая разделяет эти два состояния. И что вы знаете, у меня в гараже есть акриловая коробка, полная песка, чтобы показать эти концепты в реальной жизни.

Вы можете представить, что эта почва находится ниже основания плотины, и я могу отрегулировать уровень воды по обеим сторонам конструкции, чтобы имитировать движение грунтовых вод. Синий краситель, помещенный в песок, помогает показать направление и скорость движения воды под поверхностью. Более высокий уровень на стороне вверх по течению создает давление, вытесняя воду из недр под плотиной к противоположному концу модели. Я буду первым, кто скажет это: это не самое умопомрачительное откровение. Вы, вероятно, могли бы предсказать это без причудливой модели. Но для инженера-строителя это не несущественное явление, и на это есть несколько причин.

Во-первых, вода, просачивающаяся из-под дамбы, может размывать частицы почвы, явление, называемое трубопроводом. Очевидно, вы не хотите, чтобы часть фундамента вашей конструкции была украдена из-под него, а трубопроводы могут создать положительную обратную связь, в которой отказ быстро прогрессирует. У меня есть целое видео о трубопроводах, которое вы можете посмотреть после этого. Второй негативный эффект подземных вод менее очевиден. На самом деле примерно до 1920-х годов инженеры плотин даже не принимали это во внимание (что привело к упадку многих ранних сооружений в истории).

Строительство плотины в значительной степени представляет собой упражнение по сопротивлению гидростатическому давлению. Вода в водохранилище оказывает огромную силу на верхнюю часть плотины, и, если ее неправильно спроектировать, эта сила может привести к тому, что плотина соскользнет вниз по течению или опрокинется. Гидростатическую силу на самом деле довольно просто аппроксимировать. Давление в жидкости увеличивается с глубиной, поэтому вы получаете треугольно распределенную нагрузку. Зная эту нагрузку, вы можете спроектировать конструкцию, способную выдержать ее, и для этого существует множество способов. Один из наиболее распространенных типов плотин просто использует собственный вес для обеспечения устойчивости. Гравитационные плотины спроектированы так, чтобы быть достаточно тяжелыми, чтобы гидростатические силы не могли сдвинуть их назад или перевернуть. Но, к ужасу первых инженеров, давление водохранилища — не единственная дестабилизирующая сила плотины.

Взгляните на эту трубу, которую я включил в модель, показывающую уровень воды между двумя границами. Если бы основание строения было ниже уровня воды, показанного здесь, грунтовые воды оказывали бы давление на дно, противодействуя его весу. Мы называем это подъемным давлением. Помните, что единственная причина, по которой гравитационные плотины остаются на месте, заключается в их весе, поэтому вы можете увидеть, как непредвиденная сила, эффективно уменьшающая часть этого веса, была бы плохой вещью. Многие бетонные гравитационные плотины разрушились из-за того, что инженеры пренебрегли этой подъемной силой, в том числе плотина Святого Франциска в Калифорнии, обрушившаяся в 1919 году, унесла жизни более 400 человек.28. Многие считают это крупнейшей инженерной катастрофой 20-го века в США.

В отличие от гидростатической силы резервуара, подъемное давление грунтовых вод представляет собой гораздо более сложную для характеристики силу. Он существует на границе между конструкцией и ее фундаментом, в трещинах и порах подстилающего грунта и даже в швах самой бетонной конструкции. На поток подземных вод влияют свойства почвы, геометрия плотины, уровень воды вверх и вниз по течению и даже особенности недр. Как эти факторы влияют на подъемное давление, довольно сложно предсказать. Но инженеры должны предсказать это. Ведь мы не можем построить плотину, измерить фактическую подъемную силу и при необходимости добавить вес. Должно получиться с первого раза.

Одним из способов характеристики обтекания сооружений подземными водами является сеть потоков. Это графический инструмент, используемый инженерами для оценки объема и давления просачивания в недрах. Проще говоря, вы делите область потока на криволинейную сетку, где одна ось представляет давление, а другая — поток. Если это кажется вам знакомым, вы можете заметить, что сеть потоков — это, по сути, двумерное решение уравнения Лапласа, которое также применимо к другим областям физики, включая тепловые потоки и магнитные поля. Разработка проточных сетей — это не только наука, но и искусство, так что, вероятно, хорошо, что в наши дни проблемы с грунтовыми водами в основном решаются с помощью программного обеспечения. Но мы все еще можем использовать потоковые сети, чтобы продемонстрировать несколько способов, которыми инженеры борются с этой гнусной подъемной силой на гравитационных плотинах. И одна из распространенных идей — это отсеченная стена.

Если вода, текущая под плотиной, вызывает столько проблем, почему бы просто не построить вертикальную стену, чтобы отрезать ее? Мы делаем это все время. Но насколько глубоким он должен быть? Некоторые дамбы могут иметь удобный геологический слой, в котором может заканчиваться отсечка, создавая непроницаемую оболочку для предотвращения просачивания. Но многие этого не делают. Перегородки все еще могут уменьшить объем потока и давление, даже если просачивание все еще может просочиться под них. Давайте посмотрим на модель, чтобы понять, почему. Я добавил вертикальную стену из акрила ниже верхнего края моей плотины, и мы посмотрим, как это повлияет на поток. [Бить]. Линии стока грунтовых вод настраиваются так, чтобы они проходили под стеной и возвращались к другой стороне модели. Если вы внимательно посмотрите, то увидите небольшое уменьшение подъемной трубы ниже плотины. Единственное, что я изменил между этой моделью и последней, это добавление отсечной стены. Так почему же давление должно уменьшаться на стороне ниже по потоку?

Поток подземных вод описывается довольно простой формулой, известной как закон Дарси. Помимо проницаемости почвы, единственным другим фактором, определяющим скорость потоков воды, является гидравлический градиент, который состоит из разницы давлений по длине пути потока. Добавив разделительную стенку, я не изменил перепада давления между одной и другой сторонами модели, но увеличил длину пути потока, который вода должна была пройти под плотиной, уменьшив гидравлический градиент. Я могу набросать потоковую сеть поверх модели, чтобы было понятнее. Черные линии — эквипотенциалы; они соединяют области равного давления. Синие линии показывают направления потока. Без отсечки пути потока короче, и, следовательно, эквипотенциальные линии расположены ближе друг к другу. С отсечной стенкой эквипотенциальные линии растянуты. Это означает, что как объем просачивания, так и подъемное давление в основании конструкции были уменьшены.

Отсекающие стены на плотинах имеют долгую историю использования, и почти все крупные гравитационные плотины имеют по крайней мере какой-либо отсечной канал. Это может быть так же просто, как выемка фундамента плотины на большой площади перед началом строительства, и это популярный выбор, потому что он дает инженерам возможность наблюдать за состоянием грунта и убедиться в отсутствии неисправностей или проблем до того, как плотина будет построена. Другой вариант — вырыть глубокую траншею и заполнить ее раствором, бетоном или раствором непроницаемой глины. Для небольших или временных конструкций шпунтовые сваи могут быть забиты в недра, чтобы создать отсечку. Один из последних вариантов – залить цементный раствор под высоким давлением, чтобы создать непроницаемую завесу под плотиной.

Другим способом борьбы с просачиванием и подъемным давлением является дренаж. Дренажи, установленные под плотиной, выполняют две важные функции. Во-первых, они фильтруют просачивание с помощью песка и гравия, чтобы частицы почвы не могли вытекать из фундамента. Во-вторых, они снижают подъемное давление, удаляя воду. Давайте посмотрим, как это работает в моей модели. Выше по течению от моего монитора подъема я добавил отверстие в задней части модели с трубкой для слива просачивающейся жидкости. Вместо того, чтобы стекать вниз по течению, теперь часть просачивающейся жидкости течет вверх и через дренаж, и вы можете видеть это по линиям потока краски, текущей в недрах. Опять же, эффект незаметен, но монитор давления на подъеме показывает небольшое снижение давления по сравнению с исходной конфигурацией. Давление на основание плотины меньше, чем было бы без дренажа. Построив сеть потока над моделью, вы можете понять, почему она ведет себя таким образом. Дренаж уменьшает поднятие основания, создавая область низкого давления под плотиной. Вы также можете заметить, что дренаж фактически увеличивает гидравлический градиент, сокращая пути потока, поэтому на самом деле происходит больше просачивания, чем было бы без дренажа. Однако, поскольку дренажи устанавливаются с фильтрами, чтобы уменьшить вероятность засорения трубопровода, дополнительная утечка часто оправдывает снижение подъемного давления.

Многие бетонные плотины включают в себя ряд вертикальных дренажей в основании, а некоторые даже используют насосы для дальнейшего понижения уровня грунтовых вод, сводя к минимуму подъем. Я могу сымитировать это, понизив уровень ниже по течению, как если бы насос откачивал воду. Посмотрите, как корректируются линии потока, когда я делаю это изменение в модели. Как и дренажи, эти разгрузочные колодцы создают больше просачивания под плотиной из-за большей разницы в давлении между двумя сторонами, но они могут значительно снизить подъемное давление и, таким образом, повысить устойчивость конструкции.

В качестве основного примера управления потоком грунтовых вод я использовал дамбы, но многие другие сооружения имеют аналогичные проблемы. Подпорные стены и временные подпорки должны бороться с проблемами грунтовых вод, включая кессоны, которые представляют собой водонепроницаемые камеры, погруженные в землю, чтобы удерживать грунт во время строительства. Помните рабочего, о котором я упоминал во вступлении? Он находился на площадке возле кессона. Обычно такое сооружение осушают, то есть вода откачивается, создавая сухую зону для работы строительных бригад. Давайте посмотрим, как это работает в модели. Я имитирую откачку воды из кессона путем слива из модели в нижней части конструкции. Когда кессон осушается, он, по сути, работает как плотина, отделяя область высокого давления от низкого давления на небольшом расстоянии между ними. А, как вы знаете, расстояние имеет значение, когда речь идет о подземных водах, потому что чем короче пути потока, тем больше гидравлический градиент и, следовательно, выше объем и скорость просачивания.

Если приглядеться, то можно увидеть, как песок вскипает, когда просачивание выходит из почвы на дно кессона. Это повышенное давление в недрах и высокая скорость потока означают, что сами частицы почвы не удерживаются вместе. Все, что требуется, — это немного встряхнуть почву, чтобы она разжижалась и стекла на дно кессона, создавая воронку, которая может легко проглотить все, что находится на поверхности. Одним из способов снижения этой опасности является обезвоживание почвы за пределами кессона. Строительные бригады используют колодцы, небольшие равномерно расположенные колодцы и насосы, чтобы выкачивать воду из почвы, чтобы она не могла просачиваться в области с более низким давлением. Кессоны также можно погрузить глубже в недра, создав условия, подобные отсечной стене на плотине. Они могут даже проникнуть достаточно глубоко, чтобы достичь непроницаемого слоя, создавая лучшую изоляцию, предотвращающую проникновение воды через дно.

К счастью для рабочего из Британской Колумбии, его коллеги смогли спасти его до того, как он был поглощен землей. В следующий раз, когда вы увидите дамбу, подпорную стенку, кессон или любую другую подземную конструкцию, есть большая вероятность, что инженерам придется подумать о том, как грунтовые воды повлияют на устойчивость. Даже если вы никогда не узнаете, что они там есть, вероятно, была установлена ​​​​некоторая комбинация стоков и отсечек, чтобы сохранить конструкцию (и людей вокруг нее) в целости и сохранности.

размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете

Многие люди пытаются проводить техническое обслуживание или мелкий ремонт самостоятельно. Чтобы не лежать на спине под машиной, нужна смотровая яма в гараже.

Проводка должна быть установлена ​​до того, как вы начнете укладывать / залить стены

Содержание статьи

  • 1 Измерения ямы проверки в гараже
  • 2 Какие материалы изготовлены из
  • 3 Методы водонепроницаемости
    • 3.1 Наружная защита
    • 3.2 Внутренняя гидроизоляция
    • 3.3 Устройство кессона
    • 3.4 Водосборная яма
  • 4 Утепление смотровой ямы в гараже
  • 5 Как сделать смотровую яму в гараже
    • 5.1 Из кирпича: а пошаговое фото отчет
    • 5.2 Особенности изготовления железобетонных стен

Размеры смотровой ямы в гараже

Вы не найдете строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы. В основном они основаны на параметрах машины и собственного роста. Размеры гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

Это далеко не догма. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и их делают почти ровно по высоте, а иногда и ниже – 1,5 метра. Если учесть клиренс автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля получится примерно 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это.

Еще один момент в длину. Иногда длинную яму сделать невозможно. Затем его делают примерно на половину длины автомобиля, загоняя его спереди или сзади, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить дыру в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

Вот и все. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах ямы. При разметке котлована нужно будет прибавить толщину стенкам, а углубить на высоту стяжки пола (если будете делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками, из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены делаются в полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа укладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.

Вы можете использовать кирпичи на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, то стены ямы лучше сделать из железобетона.

Второй способ наружной гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Их укладывают панелями, перекрывая яму от одного края до другого, с выступанием 10-15 см с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем, двумя полосами — в начале и конце «нахлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность – состав для бассейнов. Образует водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Имеет голубой цвет и после затвердевания хорошо моется. Обрабатывать стены этим составом лучше дважды, а то и больше.

Пропитка глубокого проникновения значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме требуется не менее двух обработок (а лучше даже больше).

Кессонное устройство

Есть еще один вариант спасения из-под земли – сделать металлический кессон. Коробка соответствующих размеров варится из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами, после чего устанавливается в котлован. Если сварные швы загерметизированы, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может выдавить кессон. Говорят, что “всплывает”.

Во избежание такой ситуации к бокам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, уходящие в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. После установки их можно приварить к корпусу кессона. Яму все равно придется делать больше (ее надо варить снаружи), но размеры ее все равно будут меньше. Второй плюс этого способа в том, что стержни будут забиваться в плотный грунт, а значит, лучше будут держать кессон.

Еще один способ исключить “всплытие” кессона – сделать отверстие в стене на некоторой высоте. Если вода поднимется до его уровня, она начнет переливаться внутрь. Воду потом можно откачивать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет — пока металл не заржавел.

Яма для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали желаемого результата, необходимо либо устроить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте . Для этого в смотровой яме гаража, на одном из его концов, делается яма. В нем скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Изготовлена ​​опалубка под котлован, залит бетоном. Затем яму гидроизолируют вместе со всей гидроизоляцией ямы. Для надежности внутрь также можно поставить металлический кессон.

Бетон, раздавленный грузом кессон
Теперь вода в кессоне
Это металлический ящик для ямы
Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно собираем арматурный каркас для бетонных стен смотровой ямы
Вырыт котлован, установлена ​​опалубка.

Поскольку полностью избавиться от сырости в этом случае невозможно, дощатый настил сбивается на пол ямы. Чтобы доски не гнили, их можно пропитать отработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то скорее всего у вас будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогреться, есть смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подходит ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

EPS толщина для создания ощутимого эффекта – от 50 мм. Прокладывают его между землей и стенкой ямы. Тогда яма снаружи-внутри будет выглядеть так:

Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетоном.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того, как вы определились с размерами и из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть бечевку/веревку между вбитыми по углам кольями. Начинаем копать котлован по разметке. Землю обычно вывозят и временно хранят возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами следить за влажностью почвы. Если вы достигли расчетной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги еще нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но заметных горбов и ямок быть не должно. Дно ямы также выравниваем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывают. Далее идет слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до высокой плотности – чтобы не отпечатывалась нога. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Укладываем листы внахлест 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не закатывались, прижимаем подручные материалы – доски, камни.

На дно укладываем слой утеплителя, на него – армирующую сетку из проволоки. Заливаем все это бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Чтобы было легче ориентироваться при укладке, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, то пропорции будут следующие – 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

В гараже строится смотровая яма: пол залит бетоном

Несколько дней ждем пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около +20°С, придется подождать 5-6 дней. Если +17°С уже две недели.

Приступаем к выкладке стен. Решено было делать в полкирпича. Кирпичи использовались бывшие в употреблении, пошло около 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). Стены выкладывались по кругу до уровня локтя.

Возводим стены в плокирки

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Его высота составляет 3 ряда кирпича, сверху он покрыт обработанной доской.

Как делается ямщик

Чтобы не приходилось выкладывать кирпичную нишу, вставлена ​​металлическая вставка. Коробка сварная, подходящая по размеру.

Металлический ящик

Далее выгнаны стены почти вровень с полом гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. Домкраты упираются в дно при необходимости. На верхний ряд уложен металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, что одна его полка свисает вниз, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не разрушилась под нагрузкой, к этому уголку приваривают закладные, которые затем соединяют с армирующим поясом бетонного пола гаража.

Уголок закладной, сварной закладной

Далее были проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже – уровень бетона по верхней кромке угла

Бетонируется вторая сторона

Особенности изготовления бетонных стен

При заливке бетонных стен необходимо выполнить опалубку. Его проще сделать из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, ОСП. Сбиваются щиты необходимого размера, снаружи укрепляются брусками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *