Пена в масле АКПП – почему?
Пена в масле АКПП – почему?СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ “ВОСТОК”!
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
записаться
- Эвакуатор бесплатно
- Гарантия до 2-х лет
- Ремонт до 2-х дней
- Бесплатная диагностика
86.000
90.000
85.000
92.000
77.000
77.000
97.000
85.000
92.000
79.000
79.000

85.000
90.000
84.000
92.000
95.000
82.000
98.000
94.000
90.000
88.000
88.000
86.000
89.000
84.000
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время.
Появление пузырьков воздуха в трансмиссионном масле может свидетельствовать о наличии ряда проблем, которые необходимо устранить как можно скорее. В этой статье мы с вами рассмотрим причины образования пены в масле АКПП и способы устранения данной проблемы.
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Проблемы DSG – симптомы и разновидности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Роботизированная коробка передач – что это?
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада – Отзывы, Видео
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Масло для вариатора – какое лучше заливать в CVT?
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Замена масла в АКПП Шевроле АвеоЗамена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)
Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E – перепрошивка
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками – советы, видео
Стук в АКПП – причины неисправности
Перегрев АКПП – симптомы и причины
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт – подробный отчет
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
симптомы, причины и устранение неисправностей
Главная » Автолюбителю » КПП
КППСергей0920
Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности.
Зачем КПП вообще нужна смазка
Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.
Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ruНемного теории
Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).
Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.
Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля — узнайте на Прокроссовер.
О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.
Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:
Основные причины вспенивания масла
Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач.
- чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.
- чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
- смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции.
[stextbox id=»info»]В редких случаях причиной пенообразования является нарушение герметичности маслонагнетающей магистрали.[/stextbox]
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.
Пена в масле из-за попадания воздуха
Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП. Фото: fastpic.ruОбычно это происходит из-за повреждений:
- уплотнителей;
- сальников;
- прокладок;
- места соприкосновения в коробке (плита).
После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.
Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП. [stextbox id=»alert»]Если автомобиль имеет двухконтурную систему охлаждения, трещины в радиаторе могут вызвать течь технической жидкости в нем. [/stextbox]Антифриз может смешаться в маслом в коробке, и вызвать вспенивание.
Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ruПена в масле из-за превышения срока использования масла
Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF. [stextbox id=»info»]Другими словами, у конкретного типа масла есть срок жизни в системе, а также сохранение своих смазывающих свойств.[/stextbox]
Существуют негласные временные интервалы замены масла:
- АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
- АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
- МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
- МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
- вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.
Чрезмерный перегрев
При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).
[stextbox id=»info»]Важно помнить, что обычная замена масла при обнаружении пузырьков воздуха на щупе, не решит проблему с автомобилем.[/stextbox]
Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.
Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:
youtube.com/embed/OZRDNOGwaDo?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Общие рекомендации и профилактика
Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:
- Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
- Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
- Следите за поведением автомобиля во время езды,
- Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
- Следите за непосредственным переключением передач.
- Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Пенится масло в АКПП: причины, рекомендации
Главная » ТО » Ремонт
Автор Умиргали
Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины.
Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.
Содержание
- Особенности ТО автоматики
- Причины появления пены в автоматике
- Заключение
Особенности ТО автоматики
Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:
- Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
- Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
- Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.
Чтобы избежать проблем с использованием авто, нужно грамотно выбирать трансмиссионную смазку и заменять ее. Масло должно соответствовать всем требованиям производителя трансмиссии. Они обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Смену масляной жидкости возможно осуществлять самостоятельно, однако желательно поручить выполнение данной процедуры профессионалам. Ошибки при проведении ТО КПП приводят к возникновению неполадок, например, смазка может вспениться.
Причины появления пены в автоматике
Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.
Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.
Почему пенится масло? Причины бывают разные:
- Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это.
Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник.
- Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку.
- Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему. Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины. После ремонта желательно менять автомасло в коробке. Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.
- Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве.
Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:
- минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
- синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
- полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.
Заключение
Зачастую пена появляется в смазке из-за интенсивной эксплуатации. В жестких условиях автомасло подвергается перегревам. Об этом можно узнать, взглянув на индикатор, расположенный на приборной панели. Если машина используется во внедорожных условиях либо часто стоит в пробках, трансмиссия подвергается сильным нагрузкам. В таких случаях нужно заменять автомасло почаще, потому что пена может возникнуть до того, как смазка исчерпает эксплуатационный ресурс.
Если вы заметили пену в АКПП, необходимо сразу же начинать устранять неполадку. Если проигнорировать проблему, то через десять-двадцать тысяч километров вам потребуется ремонтировать машину. Цена ремонта будет очень высокой, потому что нужно будет заменять/чинить трансмиссионные детали. Чтобы диагностировать неисправности и устранить их, желательно прибегнуть к услугам специализированного сервисного центра.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
причины и способы их устранения
При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.
Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач
Содержание
- Смешивание
- Аномальный уровень
- Течь
- Небрежность
- Немедленный ремонт
Смешивание
Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.
Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.
В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.
Аномальный уровень
Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.
Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.
Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».
Течь
Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:
- Нижнюю часть корпуса;
- Соединительную плиту между КПП и мотором;
- Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.
Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям
После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.
Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.
Небрежность
Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:
- Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тысяч километров;
- Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
- Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
- Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
- Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.
Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки
Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.
Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.
Немедленный ремонт
После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.
Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач
В коробке передач автомобиля находится масло, которое периодически нужно проверять, оценивать его состояние и, при необходимости, производить замену. Во время очередной такой проверки на щупе могут быть обнаружены мелкие пузырьки. Такая ситуация будет свидетельствовать о наличии проблем в работе коробки передач. Если не будут предприняты соответствующие меры, то рабочий узел будет интенсивно изнашиваться и в скором времени выйдет из строя.
В результате вспенивания масла снижается эффективность смазывания внутренних деталей механизма. Коробка интенсивно нагревается, передачи переключаются сложнее, электроника не справляется с нагрузкой и в конечном итоге весь механизм выходит из строя. Дальше потребуется дорогостоящий и сложный ремонт или полная замена всей коробки.
Нужно своевременно реагировать на такую ситуацию, без промедления проводить диагностику и устранять причину появления пены в смазочной жидкости. Нам предстоит разобраться в сложной и важной проблеме, которая может коснуться каждого автомобилиста.
Причины вспенивания масла АКПП
Многие факторы могут вызвать образование пены в масле трансмиссии. Устранение проблемы всегда должно начинаться с диагностики и выявления причины. Так будет проще убрать пену и предотвратить её дальнейшее образование. Ниже будут изучены все причины, по которым пенится масло в АКПП.
Неправильное смешивание
Когда требуется осуществить замену технических жидкостей, в частности, масла в трансмиссии, многие автовладельцы поддаются соблазну экономии. Жидкости не меняются полностью, а доливается новое масло до необходимого уровня. В этом случае происходит смешивание разных жидкостей, что недопустимо. Жидкости, выпущенные разными производителями, или, имеющие разную маркировку, не должны смешиваться друг с другом, в противном случае можно столкнуться с образованием пены.
Почему же пенится масло в коробке передач? Всё дело в химических реакциях, которые происходят между составляющими разных смазочных составов. Такая ситуация приводит к утрате защитных и эксплуатационных свойств смазки.
Выход из такой ситуации может только один — полноценная замена состава, залитого в коробку передач. Всё содержимое сливается, а механизм промывается с использованием особого состава. Важно использовать специальную промывку, поскольку она способна удалить остатки старой смазки, непригодной к использованию. Процесс промывки должен повторяться до тех пока, в жидкости не будет оставаться следов масла. Перед промыванием необходимо снять фильтр, если он присутствует. Перед заливкой новой смазки фильтрующий элемент устанавливается на прежнее место.
Аномальный уровень масла
Смазочная жидкость должна удерживаться на определённом уровне, который является оптимальным для нормальной работы устройства. Излишек, равно как и недостаток, — это нарушение эксплуатации автомобиля, что обязательно приведёт к серьёзным последствиям, если не будет своевременно устранено.
Среди автомобилистов «гуляет» мнение о том, что несколько завышенный уровень масла в коробке передач благотворно сказывается на её работе. Это утверждение верно только для некоторых моделей авто, а в большинстве случаев оно является неверным. К сожалению, многие водители прислушиваются к такому суждению и нарушают нормы, установленные производителем машины. Например, автомобили Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, BMW крайне чувствительны к завышенному уровню масла в трансмиссии. Перелив смазки может привести к разорванным прокладкам, неисправным клапанам и выходу из строя фрикционов.
Не менее опасным является низкий уровень масла в коробке передач. Здесь совершенно неважен тип трансмиссии: и в механике, и в автомате, и в вариаторе одинаково часто возникают поломки из-за масла, которое пенится. Даже очень надёжные механизмы не выдерживают такой эксплуатации.
Воздух в трансмиссии
Масло пенится в автомате и механике из-за попадания воздуха в большом количестве. Он вытесняет масло, замещая его. Воздух может попадать из-за разгерметизации узлов, например, при разрыве шланга или через трещины. Автомобиль в таком состоянии эксплуатировать категорически запрещается, поскольку при каждом пройденном километре количество масла будет быстро снижаться.
Чтобы выявить такую проблему, необходимо тщательно осмотреть автомобиль, в частности коробку передач. Особенное внимание нужно уделять следующим элементам:
- сальники;
- плита, которая соединяет мотор с коробкой передачи;
- кольца;
- прокладки;
- нижняя часть корпуса.
Протечки удобно определять по следам вытекающей жидкости, которая будет иметь характерный цвет. Мало будет устранить течь и вернуть системе прежнюю герметичность. Придётся промывать коробку передач и полностью менять жидкость. Ведь внутрь вместе с воздухом могла попасть грязь, которой там точно не должно быть.
Превышения срока использования масла
Любая смазочная жидкость не может работать вечно. Со временем она утрачивает свои эксплуатационные свойства, потому требуется периодически выполнять замену. В инструкции к авто указываются интервалы для замены смазки в трансмиссии, которые будут безопасны для ТС. Они всегда указываются с некоторым запасом, потому отклонения в большую сторону возможны.
Есть общие цифры, которые примерно подходят всем авто. Если их придерживаться, то срок службы трансмиссии существенно увеличится:
- срок службы минеральной смазки в автомате ограничивается 20–30 тысячами км;
- синтетическая смазка в автомате может исправно служить около 50 тысяч км;
- минеральная техническая жидкость в механику должна заливаться через каждые 30 тыс. км;
- синтетика в механике требует замены через каждые 70 тыс. км.;
- новая синтетика в вариатор заливается через каждые 30 тыс. км.
Мы изучили практически все причины, заставляющие масло в АКПП, механике и вариаторе пениться. Осталось совсем немного.
Чрезмерный перегрев
Появление пены в смазочной жидкости может появляться в результате её высокого нагрева. Такая ситуация может возникать при агрессивной езде. Автоматическая коробка посылает на панель приборов сигнал о превышении температуры нагрева масла. С механикой всё сложнее, поскольку водителю приходится только догадываться о температуре смазки.
Если автомобиль участвует в спортивных состязаниях, то коробка передач обязательно должна быть оборудована системой измерения температуры масла и оповещения при достижении критического уровня. В автомобиле, который эксплуатируется в условиях большого города, преодолевает бездорожье и испытывает высокие нагрузки, замена масла должна осуществляться чаще.
Важность своевременного ремонта
Проблему выявили? Причину определили? Самое время заниматься её устранением. Кстати, с этим тянуть никак нельзя. В противном случае, при эксплуатации авто с пенящимся маслом уже после 10 тыс. км можно остаться один на один с поломанным автомобилем. Такой ремонт будет стоить в десятки раз дороже, чем своевременное устранение причины.
При невозможности устранения причины неисправности придётся обращаться в СТО для проведения диагностики. Нужно выбирать автосервис с хорошей репутацией. Каждая минута дорога, это важно понимать каждому автомобилисту.
Общие рекомендации и профилактика
В конце нашего разговора хотелось бы указать на некоторые рекомендации и методы профилактики. При их соблюдении вспенивание смазочной жидкости будет выявляться на начальной стадии и своевременно устраняться.
- Уровень смазочной жидкости в двигателе и коробке передач должен проверяться каждую неделю, максимум — раз в месяц, но не реже.
- Замена технической жидкости должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции к автомобилю.
- Агрессивный стиль езды сильно изнашивает автомобиль, в том числе, вызывает перегрев масла и появление пены.
- В режиме Parking нужно отмечать все изменения в поведении авто.
- При малейших изменениях и появлении первых признаков поломки необходимо заниматься диагностикой и ремонтом автомобиля.
Любой автомобиль требует ухода и заботы. На это он ответит безукоризненной работой и чётким реагированием на команды водителя. Любую поломку лучше предупредить и устранить на ранних стадиях. В противном случае, автомобиль можно заглохнуть посреди дороги и стать для своего владельца настоящей проблемой.
Масло в коробке передач, почему пенится масло.
Коробка передач может исправно работать только при наличии масла в ней. Автолюбители знают, что они обязаны следить за уровнем масла в коробке передач. Но однажды, они достают щуп и обнаруживают на нем мелкие пузырьки. Автолюбитель понимает, что масло начало пениться, почему?
Содержание
- Можно ли смешивать разные виды масла для коробки передач
- Если залито некачественное масло, что делать?
- Промывка коробки передач своими руками
- Какой уровень масла считается правильным
- Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха
- Причина вспенивания масла, из-за превышения срока использования масла
- Когда необходим немедленный ремонт
Вспенивание масла, сигнал о том, что в коробке передач имеется неисправность и эта неисправность может быть опасной.
Вспенивание масла, вызывает повышенный износ внутренних частей коробки передач, так как пузырьки воздуха, а именно они вызывают вспенивание масла, не дают должным образом смазать внутренние части коробки передач. В результате, коробка передач получает перегрев, водитель испытывает затруднения при переключении передач. Результатом может стать выход из строя управляющие электроники. Может наступить крайне отрицательная ситуация, которая приведет к поломке всего узла. Автолюбитель должен понимать, почему пенится масло в коробке передач и как устранить эту причину.
Можно ли смешивать разные виды масла для коробки передач
Так как автомобиль — источник опасности на дорогах, при обслуживание автомобиля нельзя смешивать различные жидкости.
Экономные владельцы подвергают свою жизнь и жизнь других людей большому риску.
Не нужно ставить химические опыты, смешивая различные виды масла. Производители выпускают масла разного класса и даже одинаковые названия масла, если оно произведено разными фирмами, не дает гарантии, что состав масла полностью идентичен.
Смесь двух различных масел, может вызвать химическую реакцию между присадками и различными составляющими смазочных материалов.
Полученная в результате смешивания жидкость, может потерять все свои свойства и составляющие части коробки передач разрушатся очень быстро.
Если залито некачественное масло, что делать?
Выход один, слить некачественную жидкость и залить новое качественное масло.
Но, так как масло тягучая жидкость, в некоторых местах может произойти застой, останутся капли и подтеки от некачественной жидкости, во избежании возникновения новой химической реакции, требуется тщательно промыть трансмиссию специальной промывочной жидкостью.
Качественный промыв удалит все активные химические соединения.
Лучшим вариантом является обращение на станцию технического обслуживания (СТО).
Но такую процедуру можно сделать и своими руками, каким образом опишем ниже.
Промывка коробки передач своими руками
Перед началом работы, автовладелец должен подготовить пяти литровую пластиковую бутыль.
В крышку пяти литрового бутыля необходимо впаять ниппель от обычной покрышки.
В дно пяти литровой бутылки нужно впаять штуцер.
К штуцеру подсоединяется входной шланг от КПП, в емкость наливается промывочная жидкость, закрывается крышкой с ниппелем и ниппель подключают к компрессору.
Далее, необходимо открутить выходной шланг от КПП и конец шланга положить в емкость, достаточно объемную.
Теперь нужно включить компрессор и следить за вытекающей жидкостью из выходного шланга.
Когда из шланга начнет вытекать чистая промывочная жидкость без вкраплений старого масла — работа по промывке закончена.
Внимание! Если на входе в коробку передач установлен фильтр, его нужно удалить перед промывкой и перед заливкой нового масла установить новый фильтр.
Какой уровень масла считается правильным
Практика показывает, что в автоматической коробке передач, чаще всего вспенивается масло тогда, когда оно залито выше нормы.
Многие хозяева автомобилей, следуя указаниям “опытных” механиков, переливают масло выше нормы.
Но каждая машина, имеет свои особенности и не все советы пригодны для всех марок автомобилей.
Очень отрицательно на перелив масла в коробку передач реагируют машины выпущенные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes.
Перелив масла в коробку передач вышеуказанных автомобилей, может привести к поломке клапанов, к разрыву резиновых прокладок и к поломке фрикционов.
Для правильной проверке уровня мала, автолюбитель должен изучить инструкцию своей машины и найти указания по способу выполнения этой процедуры и при какой температуре проверяется уровень масла.
В классическом варианте проверки уровня масла, рекомендуют проехать пять километров, остановить машину, подождать две, три минуты, пока осядет пена, вынуть щуп, протереть его насухо и снова вставить.
После этого еще раз вынуть щуп и вы увидите истинный уровень масла в коробке передач.
Если щуп покажет избыточный уровень — необходимо масло слить до нормы. Кроме перелива, масло может вспениваться и из-за недолива.
Эта проблема касается как автоматической коробки передач, так и для механики.
Проверять уровень масла, придется способом описанным выше.
Если масла мало, его необходимо долить, недолив может привести к поломке коробки передач.
Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха
Да, масло может пениться в коробке передач, из-за того, что в коробку передач попадает большое количество воздуха и воздух постепенно замещает масло. Такой случай может произойти при повреждении корпуса узла или разрыве шланга, или появление трещин и пробоин.
Все повреждения необходимо сразу устранить, при таких неисправностях ездить нельзя, так как качество смазки трущихся деталей, будет резко снижаться через каждый километр пути.
Произведя визуальный осмотр обращайте внимание на места трансмиссии, которые могут быть повреждены:
- нижняя часть корпуса;
- на плиту которая соединяет КПП и двигатель;
- необходимо осмотреть внимательно все шланги, прокладки, сальники;
Если обнаружена причина повреждения, ее необходимо устранить и заменить масло в коробке передач.
Если машина, в своей конструкции КПП имеет систему охлаждения двухконтурного радиатора, в радиаторе может быть течь и смешивание технической жидкости радиатора с маслом КПП, могут образовать пену.
Такая поломка устраняется немедленно, иначе полетит не только КПП но и двигатель.
Устранив эту причину, следует промыть коробку передач и полностью заменить масло.
Причина вспенивания масла, из-за превышения срока использования масла
Если масло использовать выше срока, срок указан в технических характеристиках автомобилей., масло теряет свои свойства и возможно появление пены.
Специалисты рекомендуют менять масло в КПП:
- АКПП, масло минеральное — через 20 000-30 000 км;
- АКПП, масло синтетика — через 50 000 км;
- механическая коробка, масло минеральное — через 30 000 км;
- механическая коробка, масло синтетическое — через 70 000 км;
- вариатор, масло синтетика — через 30 000 км.
Масло может вспениваться из-за перегрева масла, при слишком активной езде, в машине с АКПП, в таком случае загорится лампочка на приборной доске, а в машинах с МКПП, должна сработать интуиция у водителя.
Практика показывает, что если автомобиль используют в городе и он часто простаивает в пробках, или его гоняют по бездорожью при повышенных нагрузках — масло необходимо менять в полтора раза чаще.
Когда необходим немедленный ремонт
Если пена в коробке передач появляется по причине неисправности, эту неисправность нужно удалять немедленно.
Промедление смерти подобно.
Проехав даже незначительные 10-20 000 км, вы разрушите все внутренности коробки передач и стоимость ремонтных работ возрастет многократно.
Боевые словечки: Трансмиссионные масла и пена
Вспенивание трансмиссионного масла не только создает беспорядок, но и может привести к плохой работе и преждевременному выходу из строя. Понимание условий, вызывающих образование пены, может предотвратить ее бесконтрольное раскручивание.
Пенообразование в промышленных коробках передач — одна из наиболее частых жалоб, которую слышат поставщики трансмиссионных смазок. Пена не перекачивается и не циркулирует, что снижает эффективность смазки, что приводит к ускоренному износу шестерен и их перегреву. Пена также может представлять угрозу безопасности, когда она проливается на пол. Поэтому неудивительно, что при появлении пены клиент хочет, чтобы она была исправлена, и быстро!
Хотя любая трансмиссионная смазка может пениться, эта проблема наиболее распространена в более тяжелых условиях эксплуатации. По словам консультанта по смазочным материалам Анджелин Кард-ис, пенообразование является большой проблемой в ветряных турбинах, где высокие скорости и нагрузки вызывают сильное взбалтывание, которое может уносить воздух в масло. Другими проблемными приложениями является оборудование, в котором присутствуют грязь и вода, такие как цементные, сталелитейные и бумажные заводы, а также пищевая промышленность.
Независимо от области применения опытный пользователь может предпринять некоторые шаги для предотвращения пенообразования в редукторных маслах. Эксперты отрасли предлагают свои советы о том, как избежать или решить проблему.
Задайте несколько вопросов
Первым шагом в решении проблемы пенообразования в промышленных редукторных маслах является ответ на несколько соответствующих вопросов. Во-первых, действительно ли пена является проблемой или проблема больше связана с внешним видом? На самом деле, не вся пена представляет собой проблему, говорит Кардис, президент Cardis Consulting LLC во Флоренции, штат Нью-Джерси. Если пена распадается на островки в течение нескольких минут после остановки устройства, пена обычно считается косметической проблемой. Хотя пользователю это не нравится, это не окажет негативного влияния на работу коробки передач. Однако, если пена остается на поверхности масла долгое время после остановки агрегата, это может вызвать проблемы в работе.
Во-вторых, из вентиляционного отверстия пенится масло? Это не только эксплуатационная проблема, но и угроза безопасности. Однако отсутствие пены на вентиляционном отверстии не означает, что проблемы нет. Как отметила Мэри Тейлор, директор по техническим услугам по промышленным жидкостям компании Ultra Additives/Munzing в Блумфилде, штат Нью-Джерси, многие промышленные редукторные масла вспениваются без ведома конечного пользователя. Поскольку коробки передач обычно герметизированы, проблема с пеной может остаться незамеченной, если только она не выльется из вентиляционного отверстия на пол.
В-третьих, заполняет ли пена смотровое стекло, препятствуя визуальному определению уровня масла? Если это так, проблема может заключаться в переполненном или недостаточно заполненном поддоне, что может привести к чрезмерному попаданию воздуха в масло. По словам Марка ДеБенедетто, химика компании Kluber Lubrication, Лондондерри, Нью-Хэмпшир, неправильный уровень масла является одной из основных причин образования пены в промышленных редукторных маслах. Проблема более распространена при низком уровне масла, потому что шестерни больше подвержены воздействию воздуха.
В-четвертых, масло выглядит кремовым? Кремообразный или молочный вид иногда ошибочно приписывают пене, в то время как реальной причиной, скорее всего, является плохой выпуск воздуха. Постоянный вовлеченный воздух делает масло сливочным, как и эмульгированная вода. Воду можно удалить, но нет простого решения для плохого выпуска воздуха. Чрезмерный вовлеченный воздух часто возникает из-за неправильной конструкции редуктора. Входное или выходное отверстие для масла может быть расположено таким образом, чтобы избыточный воздух попадал в масло, или во впускной линии может быть утечка воздуха. Это состояние также может сохраняться, если время пребывания масла в резервуаре слишком мало, чтобы обеспечить выпуск воздуха. Однако Клаберс ДеБенедетто отмечает, что даже правильно спроектированная коробка передач может пениться. Редукторы работают в таком широком диапазоне нагрузок, скоростей и условий окружающей среды, что невозможно предусмотреть все условия, которые могут вызвать захват воздуха и пенообразование.
Наконец, масло выглядит мутным или содержит капли (рыбьи глаза)? Эти условия указывают на загрязнение как на основную проблему, а не на пену. Проблема может заключаться в воде, несовместимом смазочном материале или пеногасительной присадке, отделившейся от масла. Резервуары для наливных грузов и переупакованные контейнеры могут быть источником загрязняющих веществ, таких как растворы моющих средств, вода или растворители, используемые для очистки и промывки. В этих условиях пена не будет устранена до тех пор, пока не будет решена проблема загрязнения.
Знай свое масло
Первая линия защиты от пенообразования в промышленных зубчатых передачах — это использование качественной смазки. Трансмиссионные масла с противозадирными свойствами (для сверхвысоких давлений) должны соответствовать требованиям стандарта ANSI/AGMA 9005-E02, который определяет испытания на пенообразование в соответствии со стандартом ASTM D892. Эти тесты должны давать максимальный результат тенденции/стабильности 50 мл/0 мл для последовательностей I, II и III.
Однако, как отмечает Кардис, хороший результат теста ASTM D892 и основанного на нем метода DIN 51566 не гарантирует, что масло не будет пениться в процессе эксплуатации. В этих испытаниях воздух вдувается в образец масла и измеряется время, необходимое для рассеивания пены. К сожалению, этот тест не имеет реальной связи с условиями, в которых встречаются промышленные редукторные масла. На самом деле это проверка качества, которая показывает, сколько времени требуется маслу, чтобы рассеять вовлеченный воздух.
Если целью является имитация реальных условий эксплуатации трансмиссионного масла, многие эксперты, опрошенные для этой статьи, ссылались на тест Flender Foam Test, принятый европейскими поставщиками. В этом испытании пара шестерен вращается в масле, смешивая воздух с образцом. Тест оценивает поведение масла в отношении поглощения воздуха, дисперсии масла в воздухе и пенообразования на поверхности. Рейтинг пенообразования основан на увеличении объема (масляно-воздушная дисперсия плюс пена) через одну минуту после остановки теста:
Повышение до 5 процентов = хорошо
Увеличение до 10 процентов = удовлетворительно
Увеличение до 15 процентов = допустимо
Увеличение более чем на 15 процентов = чрезмерное
Этот тест имеет много преимуществ по сравнению с тестом ASTM, в том числе:
Можно четко различить пену и воздухововлечение.
Его можно запускать в различных условиях для имитации полевых условий.
Загрязняющие вещества могут быть добавлены для определения их эффекта.
Помимо испытаний на пенообразование, Cardis рекомендует оставлять образцы каждой партии масла для обеспечения стабильного качества. Хотя образца может быть недостаточно для проведения теста на пенообразование, визуальный осмотр может предоставить информацию о состоянии нового масла. Это также дает возможность сравнить качество масла от одной поставки к другой.
Образцы должны быть проверены на цвет, запах и фазовое разделение или отложения, советует она. В частности, ищите капли или рыбий глаз, прилипшие к стеклу. Как отмечалось выше, это может быть признаком загрязненного масла.
Добавки для контроля пенообразования
Высококачественные промышленные редукторные масла с противозадирными присадками содержат ряд различных присадок, помогающих редукторам противостоять повреждениям от заклинивания, износа, точечной коррозии и образования пятен. Присадки также улучшают стойкость масла к окислению и загрязнению. Однако эти же присадки также увеличивают склонность масла к пенообразованию, поскольку они, по сути, являются примесями. Ультраприсадки Тейлор отмечает, что моющие или поверхностно-активные присадки создают особые проблемы, поскольку они имеют более высокое поверхностное натяжение, чем масло, и имеют тенденцию окружать и стабилизировать пузырьки воздуха.
Для борьбы с эффектом пенообразования пакета присадок к трансмиссионному маслу, а также с воздействием воды и загрязняющих веществ, все промышленные трансмиссионные масла содержат присадки, контролирующие пенообразование. Некоторые поставщики используют термин пеногаситель для добавок, препятствующих образованию пены, и пеногаситель для добавок, помогающих разрушать пену после ее образования.
Независимо от своего назначения пеногасители представляют собой полимерные материалы двух основных типов: силиконсодержащие, например полисилоксаны; и несиликоновые, такие как полиакрилат и полиметакрилат.
Как объяснил Артуро Куэльяр, специалист по маркетингу Dow Corning Performance Chemicals, Мидленд, Мичиган, чтобы быть эффективными, добавки для контроля пенообразования должны быть в некоторой степени нерастворимы в масле, а их поверхностное натяжение должно быть меньше, чем поверхностное натяжение пенообразующей среды. Они также должны быть более поверхностно-активными, чем стабилизирующие поверхностно-активные вещества в системе.
Низкое поверхностное натяжение позволяет добавкам, предотвращающим пенообразование, смачивать поверхность пузырька пены, снижать его эластичность и проникать в ламели. Как только присадка проникает в пузырек, масло попадает в него, разрывает пузырек и выпускает воздух.
По словам Тейлора, силиконовые материалы более эффективны, чем полиакриловые материалы, поскольку они имеют более низкое поверхностное натяжение и более термически стабильны. Они также могут быть введены в смазку через различные носители и частицы разного размера. Однако, несмотря на эти преимущества, в некоторых отраслях, таких как автомобилестроение, запрещается использование силиконов, поскольку они могут вызывать эффект «рыбий глаз» в краске и мешать клеям и связующим веществам.
Добавки для контроля пенообразования используются при чрезвычайно низких нормах обработки (от 2 до 50 частей на миллион для силиконов; от 100 до 1000 частей на миллион для несиликонов), и, поскольку они добавляют всего от 1 до 4 центов на фунт готовой смазки, они представляют собой очень небольшой процент от общей стоимости трансмиссионного масла.
Эти рекомендации по норме лечения, по общему признанию, довольно общие, и на то есть веские причины. Как указывает Dow Cornings Cuellar, несмотря на существование теории и науки, лежащих в основе действия присадок для контроля пенообразования, вязкость масла и содержание присадок делают каждую пенообразующую среду уникальной. Вот почему присадка, которая работает в одном трансмиссионном масле, может не работать в другом, а также почему поставщик присадок может предлагать сотни различных составов.
Чтобы присадка для контроля пенообразования была эффективной, она должна быть полностью диспергирована в масле. Если дисперсные частицы слишком велики или добавлено слишком много, присадка может отделиться от масла и осесть на дно или прилипнуть к стенкам резервуара. Как отметили Дэйв Остерле, менеджер по продукции, гидравлика и промышленное оборудование, и Роб Профилет, коммерческий директор, гидравлика и промышленное оборудование, Lubrizol Corp., Виклифф, Огайо, слишком много контроля пены так же плохо, как и слишком мало. Исследования показывают, что существует оптимальный уровень лечения. Достаточное количество добавки оставляет зазоры, чтобы пузырь лопнул. Выше этого уровня добавка полностью окружает воздушный пузырь и эффективно укрепляет конструкцию, предотвращая разрушение.
Чувствительность масла к уровню присадок является причиной того, что большинство экспертов не рекомендуют добавки для контроля пенообразования на стороне резервуара. Определить, сколько нужно добавить, непросто — обычно это только капли — и полностью диспергировать добавку в работающем редукторе практически невозможно. Кроме того, добавление со стороны резервуара обычно связано с открытием резервуара, что может привести к попаданию загрязняющих веществ.
Остановить Suds
Для предотвращения вспенивания промышленных трансмиссионных масел можно предпринять ряд мер. Многие из них связаны с базовой конструкцией редуктора и системы циркуляции масла.
Lubrizols Oesterle и Profilet предоставляют следующие практические рекомендации по проектированию:
Убедитесь, что обратная и впускная линии насоса находятся ниже уровня жидкости (обычно на 2 дюйма или 50 мм от дна бака), чтобы предотвратить аэрацию масла.
Размер резервуара должен быть таким, чтобы у масла было достаточно времени для рассеивания пузырьков воздуха. Общее правило определения размера: емкость резервуара в два-три раза превышает скорость подачи насоса. Отражательные пластины также увеличивают площадь поверхности масла, позволяя маслу деаэрировать и рассеивать пену.
Cardis добавляет следующие предложения:
Используйте влагопоглотители воздуха на вентиляционных отверстиях, чтобы предотвратить попадание переносимого по воздуху мусора и влаги.
Примите меры для предотвращения доливки неподходящего смазочного материала.
Следите за тем, чтобы масло оставалось сухим во время хранения, транспортировки и использования.
Не переполняйте и не заполняйте коробку передач недостаточно.
Контролируйте агрегат на наличие частиц износа и состояния масла и принимайте соответствующие меры.
Наконец, она предостерегает об эффекте фильтрации из-за своего опыта работы с ветряными турбинами, использующими многопроходную фильтрацию. Добавки для контроля пенообразования химически аналогичны многим фильтрующим материалам и притягиваются ими. Поэтому, несмотря на то, что размер присадки меньше размера пор фильтра, он все же может вытягиваться из масла и скапливаться на фильтрующем материале. В результате использование многопроходной фильтрации для обеспечения высокого уровня чистоты может привести к пенообразованию чистого масла.
На сегодняшний день стандартные тесты на фильтруемость трансмиссионного масла отсутствуют. Поэтому производители смазочных материалов, присадок и фильтров должны знать об этой потенциальной проблеме, давая рекомендации.
Контроль пенообразования в промышленных коробках передач
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США – английский
В другом месте? Выберите свое местоположение
США
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Германия
Греция
Греческий
Венгрия
Венгерский
Италия
Итальянский
Казахстан
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Dutch
Poland
Polish
Romania
Romanian
Russia
Russian
Serbia
Serbian
South Africa
English
Испания
Испанский
Швеция
Шведский
Турция
Турецкий
Узбекистан
Русский
Начните с правильных методов профилактики
Не следует игнорировать образование пены на масле в промышленной коробке передач. В большинстве случаев вы можете увидеть несколько пузырьков на поверхности масла, которые быстро рассеиваются, не дестабилизируя уровень масла, и в этом случае это не проблема. Однако, если образуется так много пены, что она поднимается к верхней части редуктора и вентилируется через сапун, или если уровень масла снижается настолько, что оно попадает во впускное отверстие насоса, это повод для беспокойства. Вспенивание в этих случаях может ухудшить защиту редуктора и привести к перегреву.
Итак, что вы можете сделать, чтобы контролировать это? Во-первых, давайте посмотрим, почему пена образуется в первую очередь. Пена обычно возникает в тяжелых условиях, например, при работе на высокой скорости или в пыльной или грязной среде. Недостаточное время пребывания или неправильный уровень масла (слишком много или слишком мало) также могут способствовать пенообразованию. Многие промышленные смазочные материалы содержат добавку ингибитора пенообразования, но избыточное загрязнение водой, пылью, чистящими химикатами, смазками или бактериями может повредить ингибитор. Ингибиторы пенообразования также могут быть истощены в процессе фильтрации. И поскольку они нерастворимы, они могут отделиться от масла и осесть на дно контейнера при слишком долгом хранении. Загрязнение также может произойти из-за смешивания несовместимых трансмиссионных масел.
Известно, что в новых редукторах ингибиторы коррозии, применяемые для целей хранения и транспортировки, часто вызывают пенообразование, поэтому OEM-производители редукторов часто рекомендуют промывать их перед вводом в эксплуатацию.
Когда вы видите обильное пенообразование, у вас может возникнуть соблазн поискать решение проблемы с использованием неоригинальных продуктов, таких как пеногаситель. Однако это обычно не рекомендуется, так как может не решить проблему, а может просто усугубить ее. Вам лучше определить основную причину и устранить ее — например, контролировать проникновение загрязняющих веществ, которые могут вызывать проблему.
Как это часто бывает, профилактика — лучшее средство от пенообразования. Все начинается с правильного выбора масла и его хранения. Избегайте экстремальных температур, которые могут отрицательно сказаться на свойствах масла. Проверьте отверстия бочки или контейнера на предмет скопления пыли или влаги, которые могут попасть в масло.
При нанесении смазочного материала в редуктор обязательно доливайте и поддерживайте надлежащий уровень масла. Примите меры по уменьшению загрязнения, такие как специальные трубопроводы, насосы и масляные баки, и будьте осторожны при установке, доливке, фильтрации или обезвоживании масла. Влагопоглощающие сапуны — популярный инструмент для защиты от частиц и влаги, если они правильно обслуживаются и заменяются при необходимости.
Если вы обеспокоены тем, что ваше трансмиссионное масло подвержено пенообразованию, вы можете взять образец и отправить его в лабораторию для тестирования. Помимо определения количества частиц, наличия воды и других потенциальных загрязняющих веществ, лаборатория может провести тест ASTM D892, который является отраслевым стандартом для оценки «эффективности пенообразования» масла, что означает его способность минимизировать образование пены в допустимых пределах.
Можно ожидать образования пены в промышленном редукторе. Чрезмерное пенообразование редко бывает вызвано самим смазочным маслом. Скорее всего, есть и другие факторы. Стоит понять, кто способствует образованию пены, чтобы при ее появлении можно было легко определить вероятную причину и принять меры для смягчения ее воздействия.
13.12.2021
Тэки:
FOAM
,
Gear Boxes
,
Загрязнение
,
. занимал различные должности в компании, его нынешняя должность — специалист по промышленному сектору и сфере услуг в нашей недавно созданной организации по работе с клиентами в Северной и Южной Америке. Его роль заключается в том, чтобы сосредоточиться на клиентском опыте при использовании промышленных смазочных материалов и услуг Chevron, таких как наша программа Chevron LubeWatch® и сертифицированные смазочные материалы ISOCLEAN®. До прихода в Chevron Зак работал в ряде организаций, в частности, в Michelin North America, обладая обширным опытом в области продаж и маркетинга продукции. В 2000 году он окончил Калифорнийский государственный университет во Фресно со степенью бакалавра наук в области делового администрирования со специализацией в области маркетинга.
Другие статьи, которые могут вас заинтересовать.
Фильтр по
Очистить все
Категория
Коробки передач
Загрязнение
Анализ масла
Применить фильтр Очистить все
Последствия слишком большого количества трансмиссионной жидкости
Есть ли что-нибудь похожее на слишком много трансмиссионной жидкости в автомобиле? Поскольку вы хотите, чтобы ваша трансмиссия работала эффективно, вы хотели бы, чтобы она получала достаточно смазки, верно? Вот почему так важно поддерживать уровень жидкости в вашем автомобиле. Первое, что обычно приходит вам на ум, — это убедиться, что вы доливаете трансмиссионную жидкость так же, как вы делаете это для моторного масла и топлива. Но когда вы заливаете слишком много трансмиссионной жидкости, у вашего автомобиля может возникнуть ряд проблем, о которых вы даже не подозревали. От перегрева до утечек и шлама, проблем предостаточно, с которыми шутить не стоит.
Поэтому всегда разумно проверять уровень трансмиссионной жидкости и поддерживать его. Но вот последствия слишком большого количества трансмиссионной жидкости — на случай, если вы совершите ошибку — и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
1. Внутри коробки передач начинает образовываться пена Когда вы заливаете в автомобиль слишком много трансмиссионной жидкости, в коробке передач начинает образовываться пена. Это связано с тем, что резервуар слишком заполнен, и шестерни в конечном итоге выплескивают жидкость из резервуара обратно в него. Это вызывает образование пены. Когда эта пена начинает собираться, вязкость масла значительно снижается. Поскольку масло уже не такое густое, как обычно, оно не будет смазывать шестерни так, как должно было бы изначально.
Это приводит к перегреву двигателя. Когда двигатель начинает нагреваться, пена распространяется по системе трансмиссии, что в конечном итоге сжимает шестерни и взрывает пену. Нарушается гидравлическое давление, и трансмиссия выходит из строя. Есть и другие механические повреждения, которые это в конечном итоге вызовет.
Также будьте осторожны с утечкой трансмиссии!
2. Вызывает перегрев двигателяКак было сказано ранее, пена влияет на давление в двигателе и двигатель начинает перегреваться. Помните, что снижение трения в шестернях и системе трансмиссии является основной функцией трансмиссионной жидкости. Однако слишком много этого мешает сделать это.
Уменьшается толщина жидкости и нагревается коробка передач. Коробка передач также становится капризной и не может эффективно работать. Разбрызгивание чрезмерного количества жидкости на резервуар и шестерни повышает температуру в двигателе, и происходят дополнительные химические реакции. Так как нет смазки вращающихся шестерен, двигатель быстро нагревается и выходит из строя.
>>> Кажется, споры никогда не прекращаются: синтетическое или обычное масло: какое лучше подходит для вашего автомобиля?
3. Сцепление также подвержено влияниюИз-за плохого управления трением в передачах вы в конечном итоге увеличиваете давление на сцепление при переключении передач. Трансмиссионной жидкости в вентиляционном отверстии также становится слишком много, и сцепление может даже не работать должным образом. Имейте в виду, что сцепление является частью системы трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач. Таким образом, вам придется беспокоиться не только о проблемах с двигателем, но и о сцеплении. Это еще одна причина сжигания сцепления во время движения. В половине случаев, когда возникает проблема со сцеплением, тормоз тоже затрагивается.
При этом сколько трансмиссионной жидкости достаточно? Автомобильные эксперты советуют, чтобы в трансмиссию было залито от одной трети до половины литра жидкости. Но это также зависит от автомобиля, потому что некоторые автомобили могут содержать до 10 литров трансмиссионной жидкости за раз. Вы можете просто просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации. Зная, что нельзя каждый раз сливать жидкость для проверки, можно воспользоваться щупом. С помощью щупа все, что вам нужно сделать, это открыть капот автомобиля и окунуть его. Когда он достигает «полного» уровня, это означает, что жидкости там достаточно. Однако, если вы не уверены, включите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется. Затем заливаем трансмиссионную жидкость и проверяем наличие меток «холодная» и «горячая». Если моторное масло находится между этими двумя отметками, то оно находится на идеальном уровне.
Мы не можем просто рассказать вам о влиянии слишком большого количества трансмиссионной жидкости, не предложив решения. Прежде всего, попробуйте слить лишнюю жидкость из системы трансмиссии. Чтобы сделать это, вы можете приобрести наполнительную трубку или откачивающий насос у ряда поставщиков. Некоторые автомобили поставляются с дренажной пробкой или линией под автомобилем для слива лишней жидкости. Возможно, они уже знают, что вы можете совершать ошибки, доливая лишнюю жидкость. Если механическое повреждение или отказ трансмиссии уже произошли, вы можете устранить неполадки в двигателе или просто отвезти его к механику для дальнейшего осмотра и ремонта. Если вы не уверены, в чем именно проблема или как ее исправить, не пытайтесь решить ее самостоятельно. Вот почему разумно всегда осматривать свой автомобиль, чтобы такие проблемы можно было решить до того, как они усугубятся.
>>> Узнайте больше о советах по вождению и уходу за автомобилем прямо здесь, на Naijacarnews.com!
Кеннеди Иледиагу
Что нужно знать
Вспенивание гидравлической жидкости не представляет большой проблемы, верно? Что ж, возможно, вы захотите подумать еще раз. Если не принять меры, это может привести к проблемам, которые могут повлиять даже на двигатель главной передачи. Вот основы вспенивания и того, что вы можете с этим поделать.
Это вторая статья из серии статей о загрязнении гидравлической жидкости воздухом.
Часть 1: Типы загрязнения воздуха в гидравлике
Вот несколько других сообщений в блоге Shop Talk, которые могут оказаться полезными:
- Распространенные проблемы с гидравлическими жидкостями
- Основы гидравлических фильтров
- Что такое гидравлическая жидкость
Вот официальное определение пены в гидравлической жидкости: скопление пузырьков воздуха диаметром более 1 мм (примерно толщиной с кредитную карту или удостоверение личности) на поверхности гидравлической жидкости. Обычно он образуется при смешивании гидравлической жидкости с воздухом со свободной поверхности. Когда воздух попадает в жидкость, он образует пузырьки воздуха. Когда эти пузырьки начинают подниматься на поверхность гидравлической жидкости, они собираются вместе, образуя пену.
Проблемы, вызванные вспениванием гидравлической жидкости
Хотя пенообразование не так серьезно, как вовлеченный воздух, пенообразование может привести к . ..
- Переполнение резервуара
- Ухудшение смазывающих свойств
- Окисление, приводящее к преждевременному старению гидравлической жидкости
- Захваченный воздух
И если пенообразование приводит к попаданию воздуха в гидравлическую жидкость, это может привести к кавитации и точечной коррозии. И из этих проблем проблемы со смазкой и проблемы с кавитацией являются наиболее серьезными, когда речь идет о вашей главной передаче.
Как образуются пузырьки в гидравлической жидкости
Воздушный захват — как это происходит, из книги «Гидравлика и пневматика» объясняется, как происходит захват воздуха: резервуар)
Теперь поговорим о том, где эти пузыри чаще всего образуются. Везде, где есть падение давления в системе, может быть проблема. Например, дроссели и отверстия могут иметь достаточно большие перепады давления для образования пузырьков, а также клапаны, которые открываются и закрываются очень быстро. Это может быть особенно проблематично на конце трубы, когда клапан внезапно открывается. Соединения и ответвления труб также могут привести к образованию пузырей. И не забывайте, что когда насос внезапно останавливается, это может вызвать ударные волны, которые могут вызвать образование пузырей.
Что вызывает вспенивание гидравлического масла
В зависимости от причин и способов устранения вспенивания масла существует несколько возможных причин пенообразования гидравлической жидкости. К ним относятся:
- Загрязнение в виде воды, твердых частиц или даже жира
- Перекрестное загрязнение неподходящим типом жидкости
- Чрезмерная аэрация гидравлической жидкости (обычно механическая проблема)
- Снижение производительности насоса
Если вы уже использовали пеногаситель, пена все еще может образовываться, если вы используете слишком много или если он израсходован
Как инженеры-гидротехники проектируют системы для предотвращения пенообразования
минимизировать образование пены. Например, в резервуаре предусмотрены перегородки для предотвращения попадания жидкости из возвратной линии непосредственно в насос. Вы также увидите крышки фильтра сапуна вокруг резервуара. Это очень важно, потому что они помогают поддерживать атмосферное давление в резервуаре при закачивании и откачивании жидкости.
Фиксирующая пенообразующая гидравлическая жидкость
Одним из способов устранения пенообразования является добавление в гидравлическую жидкость пеногасителя. Антивспениватели обычно содержат сложный эфир или силиконовое масло. Они распространяются по поверхности жидкости и пены. Со временем они способны «лопнуть» пузырьки и выпустить захваченный воздух. Вот отличное видео, объясняющее, как они работают.
youtube.com/embed/nXrVeaiOSvw” data-mce-style=”position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;”>
Заключение
Хотя пена не так серьезна, как некоторые другие формы загрязнения воздуха, она все же может привести к проблемам, которые могут повлиять на двигатель главной передачи. Ускоренное старение вашей гидравлической жидкости, губчатая работа и даже кавитационная эрозия могут быть результатом неустраненного гидравлического пенообразования. Лучше всего проконсультироваться с производителем, чтобы узнать, какой пеногаситель или пеногаситель они рекомендуют.
Масло для вспенивания передней бабки 1340gt | Хобби-машинист
marcusp323
Активный пользователь
- #1
Только что заменил масло в передней бабке на моем 1340GT, залил его до отметки H, и теперь, когда я запускаю его, оно так сильно пенится, что в конечном итоге вытекает из-под шпинделя. Мэтт предложил использовать универсальную гидравлическую/трансмиссионную жидкость для тракторов, но задался вопросом, что может происходить, из-за чего она становится такой пенистой. Также есть странный (для меня) шум в коробке передач, который не имеет определенного ритма, тиканье, которое происходит только на более высоких скоростях. Это также чувствуется на внешней стороне грифа. Утром я позвоню Мэтту, чтобы узнать, что он думает, но решил, что я откажусь от этого, если у кого-то еще есть какое-то представление об этом.
Марка
raven7usa
Активный пользователь
- #2
Когда я заменил масло после обкатки на G4003G, уровень масла находился наверху смотрового стекла, и во время работы масло вытекало из-под шпинделя. Я удалил немного масла до среднего уровня, и масло больше не вытекало из-под шпинделя.
Длхоултон
Зарегистрировано
- #3
Мэтт вернулся к вам? Я погуглил «Причины и решения для пенообразования» и получил это:
http://www.machinerylubrication.com/Read/1765/foaming-in-oil
Надеюсь, это поможет.
compsurge
Активный пользователь
- #4
Есть ли буква “L”? Иногда H означает горячую работу, так как масло расширяется. Похоже, что у вас, возможно, слишком много масла, когда оно нагревается.
Случайные шумы стоит отслеживать. В этом случае это может быть кавитация масла между шестернями или подшипником. Это может привести к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя компонентов, поэтому не относитесь к этому легкомысленно.
Последнее редактирование:
Гироскоп GA
Подставка H-M — золотой элемент
- #5
Я помню гонку Baha-1000… много десятилетий назад: был один автомобиль (насколько я помню, изготовленный на заказ четырехколесный автомобиль), который оооочень далеко опережал всех… побеждать. 902:45 Они проверили масло на одной остановке… и оно было в норме… только двигатель заклинило. Позже они обнаружили, что масло вспенилось… было низко, что привело к обманчивым показаниям на щупе.
Если бы это был я… я бы нашел проблему и решил ее… это может дорого обойтись.
marcusp323
Активный пользователь
- #6
Определенно не мало масла. Возможно, переполнен. Сказали, что он вмещает около 2 галлонов, но это намного больше, чем то, что вытекло, когда я опустошил поддон. Я наполнил его более полным, чем было, но в смотровом стекле все еще был небольшой пузырек.
Гироскоп GA
Подставка H-M — золотой элемент
- #7
marcusp323 сказал:
Определенно не мало масла. Возможно, переполнен. Сказали, что он вмещает около 2 галлонов, но это намного больше, чем то, что вытекло, когда я опустошил поддон. Я наполнил его более полным, чем было, но в смотровом стекле все еще был небольшой пузырек.
Нажмите, чтобы развернуть…
Похоже, слишком много масла…
Прошлым вечером перечитывал ветку Zmotorsports PM1340GT (от августа)… Насколько я помню (иногда туманно), масляная емкость передней бабки меньше.
Можно слить и снова наполнить.
В прошлые выходные я снял крышку с передней бабки… просто посмотреть и убедиться, что в ней нет песка (не видел). Просто смотрю, я сомневаюсь, что туда влезет 2 галлона масла.
marcusp323
Активный пользователь
- #8
Слил около литра, чтобы уровень был примерно на 3/4 в смотровом стекле, и это остановило утечку. Мэтт сказал, что небольшое пенообразование — это нормально, поэтому я считаю, что этого достаточно.
Тикающий звук, который я изолировал от переключения передач, так что это не так серьезно, как я опасался. Кто-нибудь покажите мне хорошую, липкую смазку для этих шестерен. Хотелось бы найти что-то вроде того, что раньше я мог получить паутину, когда ее нажимают и отпускают между пальцами, но не помню, что это было, и я давно закончился.
Гироскоп GA
Подставка H-M — золотой элемент
- #9
marcusp323 сказал:
Слил около литра, так что уровень был примерно на 3/4 в смотровом стекле, и это остановило утечку.
Мэтт сказал, что небольшое пенообразование — это нормально, поэтому я считаю, что этого достаточно. 902:45 Тикающий звук, который я изолировал от переключения передач, так что это не так серьезно, как я опасался. Кто-нибудь покажите мне хорошую, липкую смазку для этих шестерен. Хотелось бы найти что-то вроде того, что раньше я мог получить паутину, когда ее нажимают и отпускают между пальцами, но не помню, что это было, и я давно закончился.
Нажмите, чтобы развернуть…
Рад, что о пенообразовании позаботились… немного грязно.
Что касается щелчков… Вы имеете в виду Norton QCGB (для многопоточности)? Если да, позвоните мне на мобильный… слишком много, чтобы печатать.
Джон
marcusp323
Активный пользователь
- #10
Нет, снаружи шестерни токарного станка, рядом с ремнем.
5 критериев выбора качественной трансмиссионной смазки
Брайан Беркс, CLS, OMA 1
Старший инженер по продажам приложений
AMSOIL
Тележка для замены масла AMSOIL расположена для обслуживания у основания ветряной турбины.
Ветроэнергетика быстро меняется и развивается. В настоящее время в 41 штате установлено более 89 077 МВт ветряных электростанций. Чтобы соответствовать требованиям чистой энергии, ветряные турбины должны были стать более мощными и надежными. Это означает, что ветряные турбины должны работать более эффективно и дольше при меньшем техническом обслуживании, а это означает, что каждый компонент должен работать безупречно.
Смазочные материалы для турбин играют решающую роль в надежной эксплуатации и техническом обслуживании оборудования. Это может помочь защитить компоненты системы, свести к минимуму незапланированные простои, увеличить интервалы обслуживания, снизить затраты и повысить безопасность (благодаря меньшему количеству выездов на вышку). В ветряной турбине есть несколько точек смазки, в том числе подшипники генератора, системы тангажа и рыскания и, пожалуй, самое важное — редуктор. Хорошо смазанный редуктор имеет решающее значение для надежной работы и производительности турбины.
Всего несколько лет назад замена масла в коробках передач производилась каждые три-пять лет из-за низкой производительности, которая со временем быстро ухудшалась. Эффективность смазочных материалов, как правило, была связана с наличием загрязняющих веществ, таких как вода, пена или накопление избыточного шлама, что требовало частых проверок технического состояния. Однако чрезвычайно дорого и трудоемко менять масло на каждой отдельной турбине на ветроэлектростанции каждые несколько лет. На самом деле, в этом нет необходимости при использовании высококачественной сбалансированной рецептуры смазочного материала. Ключевым моментом является выбор правильно подобранного смазочного материала для каждой турбины.
Сегодня, когда доступно так много смазочных материалов, как понять, что вы выбрали качественный продукт? Вот пять основных показателей качественного масла для коробки передач.
1. Обратите внимание на антипенные свойства
Одним из лучших показателей высококачественного смазочного материала является смазка с отличными антипенными свойствами. Когда трансмиссионное масло сталкивается с проблемами, такими как захват воздуха, смешивание несовместимого масла или воды, может возникнуть чрезмерное пенообразование. Слишком большое количество пены может привести к преждевременному износу и выходу из строя коробки передач.
Операторы ветряных электростанций могут рассчитывать на небольшой подсос воздуха во время работы редуктора. Однако, когда турбина останавливается на техническое обслуживание, скопление вовлеченного воздуха или пены должно рассеяться примерно через 15 минут. Это означает, что к тому времени, когда специалист по ветроэнергетике благополучно поднимется на башню для осмотра, в коробке передач не должно быть пены.
Ветротехник обрызгивает высокоскоростную винтовую секцию редуктора ветряной турбины во время планового технического обслуживания.
Если масло не проходит тест на отсутствие пены, рассмотрите возможность замены смазочного материала во время следующей плановой замены масла.
2. Выбирайте присадки, не содержащие твердых частиц
Ищите трансмиссионное масло со сбалансированным составом. Это означает, что если в формулу включены добавки для защиты от воды, пенообразования и износа, эта формула должна оставаться сбалансированной. Например, многие смазочные материалы используют добавки на основе силикона для предотвращения пенообразования. Однако из-за его притяжения к поверхности раздела масло-вода частицы силикона с большей вероятностью будут захвачены фильтром.
Некоторые присадки могут быть отфильтрованы, но это также может привести к пенообразованию, микропиттингу, образованию шлама или износу редукторов. Микропиттинг — обычная проблема для операторов ветряных электростанций, которая может образоваться на зубчатых передачах с упрочненной поверхностью в течение первых нескольких часов работы, если редуктор не смазан должным образом.
Лучшим вариантом является смазка, не содержащая твердых частиц, которая доказала, что выдерживает многолетнее использование и сверхтонкую фильтрацию без истощения важных добавок и дорогостоящих процедур верхней обработки. Присадки к редукторному маслу для верхней обработки — это один из способов, с помощью которого ремонтные бригады пытались смягчить деградацию смазочного материала и продлить срок службы масла. Проблема с верхней обработкой заключается в том, что она может привести к появлению новых загрязняющих веществ или повлиять на состав сбалансированного масла, что может повлиять на работу коробки передач.
Выбор заводской заливки смазочного материала, не содержащего твердых частиц, — лучший способ продлить срок службы редукторов и увеличить производительность турбин и прибыль.
3. Учитывайте водонепроницаемость
Вода является важным загрязнителем в редукторе ветровой турбины. Даже небольшие количества могут сократить срок службы редуктора, подшипника и масла. Избыток воды в редукторе может привести к связыванию воды с присадками и засорению фильтра. Это может привести к недостаточному уровню присадок в масле и усугубить или увеличить пенообразование смазочного материала, что в конечном итоге приведет к снижению производительности или простою турбины.
Почти десять лет назад компания AMSOIL выпустила смазку с заметной стойкостью, обеспечивающую девять лет работы без помощи рук. Это означает, что после первоначальной заливки не требовалось замены масла, дополнительной фильтрации, водопонижающих обработок или дополнительных присадок. При использовании качественного смазочного материала для коробки передач масляные фильтры необходимо менять каждые шесть-двенадцать месяцев. Здесь происходит извлечение фильтра из корпуса фильтра.
Ветроэнергетика обычно использует формулу Кэнтли, которая утверждает, что, когда масло содержит 100 частей на миллион (млн) воды, пользователи могут рассчитывать на 100% усталостную долговечность подшипника. Исследования показывают, что если масло поглощает большее количество воды, срок службы подшипников сокращается, что отрицательно сказывается на выработке энергии и сроке службы коробки передач.
4. Помните о фильтре
Многие турбины оснащены очень тонкой фильтрующей способностью, которая необходима для общего состояния редуктора. Масляные фильтры требуют замены примерно каждые шесть-двенадцать месяцев при использовании качественного смазочного материала. Смазочные материалы более низкого качества могут быстрее забивать фильтры, что требует замены фильтров примерно каждые три месяца и может сократить срок службы турбины. Это дорогостоящая задача и неэффективная программа обслуживания.
Размер фильтрующего материала должен играть роль при выборе смазочного материала. Размер фильтрующего материала большинства промышленных производителей OEM составляет 10 микрон, но многие масла не работают оптимально с фильтром такого размера. Например, некоторые добавки, такие как силиконовые пеногасители, могут застрять в фильтре и удалиться из смазочного материала.