Увод автомобиля в сторону причины – Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.

Содержание

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.

Почему автомобиль уводит в сторону?

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как увод автомобиля в сторону.Прежде всего, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. Причем действие одних сил может противодействовать другим силам.Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно одинаковы и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если появляется разница, появляется и увод.

Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Колёса, шины, диски.

Этот раздел первый и самый распространенный о вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками. Практика показывает, что в первую очередь проблемы увода автомобиля возникают из за колёс.

Прежде всего, на начальном этапе эксплуатации колёс, шин, дисков. Правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные и важные моменты которые нельзя упускать.

1.Разное давление в шинах в правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см ².Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2.Разный рисунок в правых и левых колесах.

Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3.Разная высота протектора в правых и левых колесах.

Разныйравномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4.Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:

— не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;

— не правильная балансировка колес;

— не удачный рисунок шин;

— не качественные шины;

— не правильная установка колес на направляющих;

— неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции. Необходимо заменить шины или переставить колёса. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции. Правильно установить колеса на направляющих.

5.Шины заточены под другие углы.

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6.Шины заточены под другое вращение.

Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.

7.Деформация каркаса покрышек колес.

Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8.Разрыв узкой части слоя стального корда в шине или повреждение.

Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги или инородное тело (гвоздь). В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины. Необходимо заменить шины.

9.Биение шин колес.

При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс, переставить колёса или заменить.

10.Неправильная балансировка колеса.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Необходима балансировка колёс.

11.Биение диска.

Биение колеса радиальное или диагональное, может проявится в движении.Необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.

12.Неправильная сборка колеса.

Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.

13.Неправильное крепление колеса.

Неправильно установлено колесо на направляющих,или отсутствие таковых. Правильно установить колеса на направляющих.

14.Разновес колёс.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков разные, на правом и левом колесе. Необходимо переставить колёса или заново собрать и произвести балансировку колёса.

15.Асимметричные шины.

Замечались случаи с использованием шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

16.Различие колёс.

Разницы у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.

Углы колёс

Этот раздел более сложный, правильность определения причин, связанно и с оборудованием, на котором производится проверка, диагностика углов колёс и квалификация специалистов, которые проводят эти работы.

17.Схождение на увод не влияет!

Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25′ (увеличенный угол увода колеса) притупляет увод автомобиля. Исправление угла схождения может возобновить увод автомобиля, если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения в норму, проявляется увод автомобиля.

18.Схождение разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

19.Осевая нагрузка.

Разница осевой нагрузки (угол тяги) схождения передней и задней оси более 0°03′.

20.Нарушен угол развала передней оси.

Разница правого и левого угла развала передней оси более 0°15′ — 0°40′.Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. *

21.Нарушен угол развала задней оси.

Разница правого и левого угла развала задней оси более 0°30′ — 1°00′.Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. *

22.Развал разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

23.Нарушен передний продольный угол.

Разница правого и левого передних продольных углов более 0°15′ — 0°40′. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

24.Передний продольный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

25.Нарушен задний продольный угол.

Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30′ — 1°00′. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

26.Нарушен поперечный угол.

Разница правого и левого поперечного угла более 0°40′. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

27.Поперечный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.*

28.Плечо обката.

Разница правого и левого угла обката более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак, рычаг заменить или заменить узел подвески.

29.Вылет продольного угла (кастерный вылет).

Разница правого и левого вылета продольного угла (кастерный вылет) более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак заменить или заменить узел подвески.

30.Углы поворота колёс.

Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески. * *

31.База колёс.

Продольное смещение передней или задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

32.Смещение оси.

Поперечное смещение (боковой вылет оси) передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

*. Очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правело результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.

* *. Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо — влево должно быть одинаково.

Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески

33.Рессоры.

Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.

34.Пружины.

Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.

35.Торсионы.

Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.

36.Узлы активной подвески.

Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:

а) пневмо подвески;

б) гидро подвески;

в) системы радарного или лазерного круиз контроля;

г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Отрегулировать, заменить узел подвески.

37.Калибровка пневмо или гидро подвески.

Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Рулевое управление

Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.

38.Рулевая тяга.

Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.

39.Наконечник рулевой тяги.

Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.

40.Муфта рулевой тяги.

Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.

41.Маятник, сошка маятника.

Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки. Подтянуть, заменить.

42.Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.

Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки. Отрегулировать, ремонт, заменить.

43.Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.

44.Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.

45.Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46.Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Подвеска

Люфт деталей подвески.

47.Опоры.

Износ опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

48.Шаровые.

Износ шаровой опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

49.Сайлентблоки.

Износ сайлентблоков, другая эластичность, деформация. Сайлентблоки неправильно установлены или не зажаты в соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Исправить, заменить.

50.Плавающие шарниры.

Износ плавающего шарнира. Заменить.

51.Резьбовые соединения.

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, заменить.

52.Подшипники ступицы.

Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Отрегулировать, заменить.

Деформация деталей подвески.

53.Рычаги.

Деформация рычага. Заменить.

54.Стойки амортизационные.

Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

55.Поворотный кулак, цапфа.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Заменить.

56.Подшипники.

Деформация подшипника. Заменить.

57.Ступица.

Радиальное,диагональное биение ступицы. Заменить.

58.Балка, подрамник.

Деформация поперечной балки или подрамника. Заменить.

59.Скользящий механизм верхних опор.

Неисправныеподшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок. Заменить.

60.Амортизаторы, стойки амортизационные.

Разность эффективности работы амортизаторов. Заменить.

Кузов.

Деформация перекос элементов кузова.

61.Лонжеронов.

Смещение, деформация лонжеронов. Геометрия кузова исправить.

62.Кронштейнов.

Смещение, деформация кронштейнов. Геометрия кузова исправить.

63. Брызговиков.

Смещение, деформация брызговиков (основные несущие элементы кузова). Геометрия кузова исправить.

Тормозная система.

64.Подклинивание тормозов.

Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза. Неравномерное распределение тормозного усилия на колёса. Исправить, заменить.

65. Деформация тормозных дисков, барабанов.

Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, заменить.

Трансмиссия.

66.Неисправен ШРУС.

Падение крутящего момента на колёсо ШРУС разная угловая скорость. Заменить.

67.Неисправен дифференциал главной передачи.

Не равномерное распределение крутящего момента на колёса. Исправить, заменить.

68.Биение полуоси.

Падение крутящего момента на колесо. Заменить.

69.Передний привод.

Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно. Используя знания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений может дать положительный результат.

Другие, естественные.

70.Неравномерная загрузка автомобиля.

Неравномерное расположение груза или пассажиров.

71.Боковой ветер парусность.

72.Уклон дороги.

73.Оборудование контроля углов колёс:

а) не откалиброванный компьютерный стенд контроля углов колёс. В показаниях или распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, на самом деле пункты 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют действительности. Спросить срок калибровки, проверить на другом стенде.

Калибровка компьютерного стенда с датчиками типа CCD раз в полугодие – раз в год;

б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).

74.Оборудование балансировки колёс.

Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.

75.Человеческий фактор.

Причины перечисленные здесь, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

При возникновении неполадок, обращайтесь в наш автосервис в «Пушкине»! Наши специалисты помогут решить любую проблему.

Адрес: Шушары, п.г.т. Московская Славянка, 17А.

Шиномонтаж в Пушкине →

Автоэлектрик в Пушкине →

Заправка автокондиционеров в Пушкине →

Услуги и цены

Источник

100autoremont.ru

Причины увода автомобиля — Полезные статьи

   Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: 

• нарушен сход-развал (развал-схождение). 

• разное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.). 

• разные покрышки/ диски на передней либо задней оси. 

• неравномерный износ шин.

• подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза.

• деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника). 

• неисправные ШРУСы (редко, но бывает). 

• неисправен гидроусилитель руля либо рулевая рейка. 

• увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода 

(полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при 

прямолинейном равномерном движении — нет. 

• деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на 

противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала 

внешней.

• неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным 

щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево. 

• параметры установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью „нестандартных работ“.

 

    Многие пытаются сэкономить на регулировке заднего моста. Это не профессиональный подход. Регулировка заднего моста не менее важна чем переднего. Если 

даже резину не будет «есть», все равно машина может „плавать“ на дороге или ехать „боком“. Рекомендуем проводить диагностику сход-развала на обеих осях. 

koleso69.ru

Увод автомобиля с траектории прямолинейного движения. Причины, диагностика, ремонт.

Avtoexpert.pro > Новости > Увод автомобиля с траектории прямолинейного движения. Причины, диагностика, ремонт.

Увод автомобиля с траектории прямолинейного движения может происходить по различным причинам. При возникновении подобной неисправности эксплуатация автомобиля должна осуществляться с применением мер крайней предосторожности. Диагностику и ремонт транспортного средства необходимо производить в кратчайшие сроки. Особую опасность увод автомобиля представляет в зимнее время, существенно увеличивая риск сноса передней оси транспортного средства или заноса задней оси.

Возможные причины увода

Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:

  1. Неравномерное давление в колесах. Данная неисправность является наиболее частой причиной увода транспортного средства в сторону. Возникает по причине прокола одного из колес или неисправности ниппеля.
  2. Сбитые регулировки развала и схождения колес, а также угла кастора. Неисправность является результатом длительной эксплуатации автомобиля на дорогах низкого качества, а также попадания колес в глубокие ямы и выбоины на высокой скорости.
  3. Разрушение рычагов подвески, элементов рулевого управления. Возникает по причине несвоевременного или недостаточного качества сервисного обслуживания элементов ходовой части автомобиля, несвоевременной замены рулевых наконечников, отсутствия ремонта рулевой рейки.
  4. Нарушение геометрии кузова. Возникает как следствие серьезных ДТП.

Практически все вышеуказанные неисправности подлежат ремонту. При этом работы по их исправлению не являются сложными, технологичными и дорогостоящими.

Диагностика неисправностей

Диагностика вышеуказанных неисправностей в большинстве случаев возможна в домашних условиях. Посещение автосервиса требуется только в случае затруднений с выявлением причин поломки.
Неравномерное давление в колесах выявляют визуально, установив автомобиль на ровную, асфальтированную площадку. При этом колесо с низким давлением будет продавливаться массой автомобиля значительно сильнее, чем все остальные. В случае возникновения сомнений давление измеряют манометром, приобрести который можно в любом автомагазине.
Сбой регулировок развала и схождения колес можно выявить при внимательном осмотре покрышек. Как правило, при подобной неисправности их износ происходит неравномерно, автомобиль «ест» резину. Увод автомобиля при нарушенном сход – развале обычно плавный, однако на неровной дороге машина «плавает», не держит дорогу, требует постоянных подруливаний.
Диагностика разрушения элементов подвески и рулевого управления осуществляется путем внимательного визуального осмотра ходовой части автомобиля с вывешенными передними колесами. При этом может потребоваться дополнительная диагностика в условиях мастерской. Не все неисправности можно увидеть невооруженным глазом.
Нарушения геометрических параметров кузова с достоверностью можно диагностировать только в автосервисе, занимающемся кузовными работами. Речь не идет о видимых существенных повреждениях, не вызывающих сомнения в причинах увода автомобиля.

Ремонт выявленных неисправностей

Неравномерное давление в колесах устраняется путем их подкачивания. Для осуществления данной манипуляции требуется колесный насос и манометр. Современные электрические насосы, работающие от бортовой электросети автомобиля, уже имеют встроенный манометр, показывающий давление в колесе в «онлайн» режиме. При использовании старых механических насосов с отсутствующим или неисправным манометром давление в накачиваемом колесе необходимо периодически проверять. В норме давление в колесе легкового автомобиля составляет 2.0-2.2 атмосферы.
Самостоятельная регулировка развала и схождения колес возможна. Однако данная процедура является довольно сложной, требующей определенных навыков в области ремонта автотранспортных средств. Поэтому для осуществления необходимых манипуляций рекомендуется обращаться в автомастерскую.
Ремонт разрушенных и изношенных элементов ходовой части не осуществляется. Более простым и экономически целесообразным в большинстве случаев является вариант с полной заменой неисправных элементов. При достаточном уровне технических навыков и наличии необходимых условий замену элементов подвески можно осуществлять самостоятельно.
Нарушение геометрии кузова является самой сложной, в некоторых случаях не подлежащей ремонту неисправностью. Оценку объема и стоимости предстоящих работ проводят с специализированной автомастерской, занимающейся ремонтом кузовных элементов и оснащенной стапелем. К сожалению, во многих случаях восстановить первоначальные параметры кузова не представляется возможным или стоимость работ превышает стоимость аналогичного, но исправного автомобиля.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 575

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Почему автомобиль тянет в сторону

Вот почему ваш автомобиль может тянуть влево или вправо.

 

Вашу машину тянет влево или вправо? Если вам трудно контролировать свой автомобиль во время движения, то, вполне вероятно, у него есть проблемы. Да, конечно, машину может тянуть в сторону из-за уклона дороги в сторону обочины или из-за качества дорожной поверхности. Но в большинстве случае этот признак указывает на возможные проблемы с автомобилем. 

 

Есть много причин, которые могут привести к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону. С этими причинами вы можете ознакомиться в нашей статье, которая поможет вам определить по различным признакам источник этой проблемы.

 

Почему мою машину тянет вправо или влево?

Если ваш автомобиль начало тянуть в какую-либо сторону, то есть распространенные причины для этого. Да, конечно, существует масса факторов, влияющих на это, начиная от неисправности автомобиля и заканчивая дорожным покрытием. Мы же собрали для вас только самые распространенные из них. Чтобы установить, почему автомобиль тянет в сторону, ознакомьтесь с признаками, которые мы указали в нашей статье. Сравните эти симптомы с симптомами своего автомобиля, чтобы убедиться, соответствует ли это вашей ситуации. 

 

Проблемы со сход-развалом

 

Самой частой причиной того, что автомобиль начинает тянуть вправо или влево, является проблема с выравниванием колес (сход-развалом). 

 

Признаки неправильного сход-развала: Чаще всего на то, что в вашей машине сбит сход-развал (выравнивание колес), может указывать излишний износ шин. В том числе на неправильный сход-развал может указывать неправильное положение рулевого колеса (когда колеса стоят прямо, руль стоит не по центру).

 

Что делать: Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков, обратитесь в автосервис, где есть стенд для установки сход-развала (правильное название – развал-схождение колес). В автомастерской с помощью компьютерного оборудования на специальном стенде специалисты проверят угол установки колес и в случае неправильной их геометрии выставят их как положено. Не советуем вам откладывать поездку в технический центр, так как неправильный сход-развал может за короткое время в буквальном смысле уничтожить протектор даже новой резины. 

 

Низкое давление в шинах

 

Еще одной весьма распространенный причиной, из-за которой автомобиль тянет в сторону, является неравномерное давление в шинах. Дело в том, что если одно из колес имеет низкое давление, то ваш автомобиль будет серьезно тянуть именно в ту сторону, где существует нехватка давления в шине. 

 

Признаки проблемы: Проверьте давление во всех колесах. Если хотя бы в одном колесе давление ниже, чем в остальных колесах, то вероятной причиной смещения автомобиля в сторону может быть недостаточное давление в одном из колес. 

 

Что делать: Конечно, в этом случае нужно накачать колеса. Также необходимо периодически следить за давлением во всех колесах, поскольку со временем и из-за перепадов температуры окружающей среды давление в шинах может существенно изменяться. 

Также если у вас снизилось давление в одном из колес, это может являться признаком повреждения резины. В этом случае обязательно осмотрите колесо на предмет прокола или любого другого повреждения. 

 

Конусность и неравномерный износ шин

 

Если ваш автомобиль всегда тянет в одном и том же направлении, а также машину начинает тянуть еще больше по мере увеличения скорости, это может говорить о неравномерном износе протектора резины или из-за конусообразной формы покрышки. 

 

Признаки проблемы: Обычно форму может потерять старая шина. Но нередко форму могут изменить и достаточно новые покрышки. Например, из-за долгой эксплуатации машины со сбитым сход-развалом. Или из-за повреждения шины (если был сильный удар). Встречаются, конечно, и бракованные новые покрышки, которые за короткий срок могут изменить свою форму. Например, колесо может стать овальным. 

Но чаще всего яйцеподобная форма колеса образуется из-за повреждения корда шины, в результате чего на поверхности покрышки может появиться грыжа. 

 

Что делать: В этом случае обязательно внимательно осмотрите все колеса и равномерность износа протектора. Также вы можете обратиться на шиномонтаж, где вам проведут профессиональный осмотр покрышек. 

Если вы визуально при осмотре ничего не заметили, то советуем вам просто поменять колеса местами. Если после этого машину начало тянуть в другую сторону, то проблема точно находится в колесе, которое вы переставили. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить шину на новую или купить б/у с более равномерным износом протектора. 

 

Дорога как причина непрямолинейного движения автомобиля

 

Знаете ли вы, что проблема с движением автомобиля может быть не в нем, а в самой дороге? Вы наверняка не раз замечали, что на некоторых дорогах ваш автомобиль начинает тянуть в какую-то сторону. Это связано с тем, как эта дорога была построена и какое у нее качество асфальта.

 

Дело в том, что многие дороги изначально спроектированы инженерами с наклоном в сторону обочины для стока воды во время дождя. Естественно, на таких дорогах вашу машину может тянуть в правую сторону. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет на дороге, имеющей наклон в сторону, то, вероятнее всего, причина поведения машины на дороге заключается именно в особой изогнутой плоскости дороги. 

 

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

 

Иногда автолюбители замечают, что их машину начинает медленно тянуть в сторону только при нажатии педали газа. Есть несколько причин, почему ваш автомобиль делает это. Правда, для начала вы должны определить, не связано ли подобное смещение машины во время движения со сбитым сход-развалом колес. Чтобы убедиться в этом, вы должны набрать скорость, включить нейтральную передачу и отпустить педаль газа, чтобы автомобиль ехал накатом. Если после этого машину по-прежнему тянет в сторону, то есть проблемы с передачей крутящего момента на колеса. Эта проблема может быть связана вот с чем:

 

Люфт в компонентах рулевого управления

 

Если ваша машина оснащена переднеприводной системой передачи крутящего момента на передние колеса (переднеприводный автомобиль), то вполне возможно, что у вас есть проблема с компонентами в рулевом управлении, если машину тянет в сторону только при нажатии на педаль газа. 

 

Чтобы это понять, вы должны провести следующий тест во время движения. Сравните управляемость автомобиля при движении с нажатой педалью газа и при движении накатом на нейтральном положении КПП. Например, если вы заметили, что при нажатии педали газа в руле появляется люфт, стук и т. п., но при отпускании дросселя люфт и т.д. исчезает, это явно указывает на проблемы с рулевым управлением. Также вполне возможно, что в вашей машине есть износ шаровых или вышли из строя сайлентблоки/втулки. 

 

Повело кузов / раму

 

Если вы почувствовали, что машина постоянно движется под углом (не прямо), и она недавно побывала в аварии, то вероятной причиной подобного движения автомобиля является неправильная геометрия кузова/рамы. Дело в том, что даже при незначительных ДТП геометрия кузова или рамы может серьезно измениться. Например, детали кузова могут, деформировавшись, просто-напросто согнуться и даже скрутиться. 

 

Для того чтобы это понять, вам лучше обратиться к жестянщику в автосервис, где вам быстро определят геометрию кузова или рамы. 

Помните, только профессионал сможет реально определить, что кузов вашей машины повело. 

 

Изменение угла оси

 

Это не самая частая причина, которая приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону на дороге. Но тем не менее бывает и такое. Это происходит, когда изнашиваются дифференциальные шестерни. В этом случае распределение крутящего момента в машине становится неэффективным. То есть неправильным. Обычно эта проблема сопровождается металлическим шумом. Также вы должны почувствовать запах жженого трансмиссионного масла. 

 

Почему автомобиль тянет в сторону при торможении?

 

Если ваш автомобиль тянет только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то это может указывать на разные проблемы с автомобилем. Вот возможные причины, которые приводят не к прямолинейному движению машины на дороге при торможении:

 

Проблема с тормозами

 

В вашей машине может быть несколько проблем с тормозами, которые часто приводят к тому, что машина начинает смещаться в сторону при нажатии педали тормоза. Вот возможные проблемы с тормозами в этом случае:

  • - Проблемы с тормозным суппортом (клинит суппорт, неправильная работа поршней суппорта и т. п.)
  • - Гидравлическая неисправность тормозной системы
  • - Проблемы с тормозным цилиндром

Но вы легко заметите эту проблему, почувствовав запах горящих тормозных колодок, исходящий от одного или нескольких колес. Также если проблема только в одном колесе, то из-за проблем с его тормозами колесный диск может перегреваться больше, чем остальные колеса. Поэтому после длительной поездки проверьте равномерность нагрева колесных дисков, приблизив руку к колесным дискам (ни в коем случае не дотрагивайтесь до колесных дисков, чтобы не обжечься). 

 

Проблемы с подвеской

 

Если подвеска вашей машины изношена или имеет дефекты, то это, конечно, изменит положение колеса или нескольких колес относительно геометрии кузова и дорожной поверхности. Естественно, это приведет к тому, что машину начнет тянуть на дороге. 

 

Обычно на проблему с подвеской указывает непрямолинейное движение машины по дороге при нажатии на педаль тормоза. Правда, как мы указали выше, это также может говорить о возможной неисправности тормозной системы. Так что для начала проверьте тормоза. Если с ними все нормально, то тогда стоит искать причину непрямолинейного хода машины в подвеске. Особенно если машину перестает тянуть в сторону, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Дело в том, что, как правило, если подобное происходит не из-за неисправности тормозов, то в большинстве случаев это указывает на износ каких-то компонентов в подвеске автомобиля. 

 

Именно поэтому вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль и проходить осмотры всех компонентов автомобиля на предмет возможных неисправностей. В том числе периодически нужно осматривать подвеску на наличие различных повреждений, износа и т. п.

 

Увы, ничто не вечно в нашей жизни. Изнашивается и любая подвеска. Рано или поздно даже в новом автомобиле компоненты подвески приходят в негодность. Чтобы не допустить использования автомобиля с напрочь убитой подвеской, рекомендуем вам своевременно менять изношенные детали подвески. Причем советуем вам менять детали парно сразу (если есть правые и левые детали подвески). 

www.1gai.ru

Почему уводит машину в сторону?

Автомобиль сложный технический «организм» который активно эксплуатируется водителем. Зачастую некоторые автолюбители небрежно относятся к состоянию своего железного «коня», что чревато возникновением в последующем серьёзных неисправностей в работе автомобиля.

Многие щепетильно относятся к вопросам, касающимся ухода за мотором и совершенно, забывают о подвеске транспортного средства. Именно она принимает на себя все ухабы, и неровности дорожного покрытия натужно скрипя изношенными рабочими элементами.

Очень часто наплевательское отношение к уходу за машиной оборачивается плачевными последствиями для её владельца. Экономия на собственной безопасности и здоровье самых близких людей совершенно недопустима.

Уводит машину в сторону

Отдельные водители после нескольких лет эксплуатации автомобиля или после его приобретения начинают замечать, что машину при движении тянет в одну сторону. Сначала на это явление многие предпочитают не обращать внимания. В последующем оно начинает очень сильно раздражать, так как существенно снижает уровень управляемости транспортного средства.

На ровном дорожном покрытии машина ведёт себя так словно её тянут в одну сторону невидимым тросом. Если отпустить руль она словно начинает «жить» своей жизнью не обращая внимания на сидящего на водительском сиденье человека.

Кроме всего частое подруливание для возвращения первоначального положения машины даже самого терпеливого водителя начинает злить. Поэтому многие автолюбители начинают разбираться в причинах увода машины в сторону.

Если машину начало уводить в сторону?

При первых признаках этого раздражающего явления нужно начинать разбираться в причинах его появления. Не нужно питать иллюзий, что через некоторое время машину перестанет уводить в сторону.

Промедление в решении проблемы чревато самыми серьёзными последствиями. Очень часто увод машины в сторону является причиной неисправности отдельных элементов подвески автомобиля.

Проблемы в работе подвески некоторые водители склонны приуменьшать и даже игнорировать. Очень часто автомобили подобных пофигистов можно наблюдать в кюветах, канавах или на поворотах дорог с отвалившимися колёсами или другими элементами подвески.

Перед тем как обращаться к специалистам для поиска первопричины появления увода машины в сторону нужно освежить собственную память.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты в эксплуатации транспортного средства:

  1. Попадание колёс на скорости в глубокие ямы
  2. Боковые или фронтальные столкновения
  3. Замена или ремонт элементов подвески
  4. Езда по бездорожью

Почему уводит машину в сторону?

Причин, которые вызывают увод автомобиля в сторону может быть достаточно много и не всегда они все встречаются одновременно. Стиль вождения каждого из водителей индивидуален.

Можно выделить следующие основные причины появления этой неисправности:

  1. Неправильный развал-схождение
  2. Сильный износ шин
  3. Неправильная балансировка шин
  4. Низкое давление в шинах
  5. Подклинивание колёс
  6. Неисправное рулевое управление
  7. Неисправность элементов подвески

В любом случае при первом появлении увода машины в сторону во время движения необходимо заниматься решением проблемы. Необходимо помнить, что это чревато снижением устойчивости автомобиля на скорости и даже потерей управляемости.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Автомобиль уводит в сторону • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Эксплуатация неуравновешенного автомобиля влияет на работающие узлы и детали, стачивая их и выводя из строя. Увод автомобиля в сторону  может быть предвестником серьезной поломки, пренебрегать которой небезопасно.

Причины этого явления классифицируются по принадлежности к различным узлам и системам:

  • Проблема с установкой и балансировкой колес;
  • Проблема с неисправностью тормозной системы;
  • Проблема с рулевым управлением;
  • Проблема в подвеске, амортизаторах;
  • Нарушена геометрия кузова. 

Первичная диагностика

Во-первых, дороги в нашей стране имеют преимущественно правый уклон. Соответственно, авто будет стремиться уходить к правой обочине. Попробуйте переместиться на встречную полосу (на пустой, хорошо просматриваемой трассе) и понаблюдайте за реакцией авто. Если наблюдается увод влево с аналогичной скоростью, то, скорее всего, проблема надумана.

Во-вторых, в обязательном порядке проверьте колеса и правильность их установки. Это можно сделать в любом шиномонтаже. Решающее значение имеют параметры:

  • правильная направленность протектора;
  • давление в шинах;
  • деформация корда (наличие так называемых грыж на шине), диска, разбалансировка шин и т.д.

Автомобиль уводит в сторону: причины

Причин, которые могут уводить автомобиль в сторону,  может быть много. Если не учитывать вышеописанное, то их не менее 50-ти. С равной вероятностью смещать ее в сторону могут:

  • Изношенные сайлент-блоки;
  • Неправильные углы установки колес;
  • Изношенные шаровые опоры;
  • Люфт в передней подвеске;
  • Зажатые с одной стороны тормозные колодки и даже неправильно работающий стояночный тормоз.

Постарайтесь вспомнить, что предшествовало появлению увода автомобиля в сторону - это поможет найти настоящую причину. Обязательно сообщите диагносту о том, попадали ли вы в аварию, попадали ли в дорожную яму, также сообщите о регламентных работах, которые проводились с машиной последний раз.

Если автомобиль  уводит в сторону при торможении, тогда необходимо ремонтировать тормозную систему.

Помочь с выявлением причины может вызванный на место мастер, работающий в нашей компании. Он в соответствии со спецификациями произведет все необходимые работы,  найдет причину того, что автомобиль уводит в сторону, а также составит перечень необходимых работ для устранения неисправности.

 

 

Имейте ввиду

  1. Причина увода в сторону автомобиля может быть результатом проводимых ранее ремонтных работ, сезонной замены резины, износа тормозных колодок и стоек. Это можно заметить сразу или же после пробега в 100 – 1000 км.
  2. Проводить диагностику необходимо сразу же при появлении первых симптомов.
  3. Так как большинство причин все же связано с ходовой частью, то 70 % из общего числа можно установить правильной диагностикой и установкой угла колес.

Автомобиль уводит в одну сторону

Почему уводит в сторону автомобиль

Клонит автомобиль на одну в сторону

Наши рекомендации

Причин увода автомобиля в сторону не менее 50-ти, эта цифра увеличивается их комбинациями, поэтому выявить и устранить даже одну причину бывает очень сложно из-за взаимного влияния. Для экономии времени при поиске таких причин важно пользоваться услугами опытного мастера вкупе с компьютерной диагностикой.

Обращайте внимание на сопутствующие звуки, скорость, поверхность дороги и т.д.

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • Детали передней подвески изношены
  • Неравномерное давление в шинах
  • Дисбаланс колес
  • Тормозные цилиндры заклинили
  • Ступичный подшипник неисправен

mymechanic.ru

Почему машину тянет вправо?

Машину тянет в сторону? Исследуем возможные причины такого «уклонизма».

Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже…

Актуальные Автоновости

Наклон дороги. Дороги строят таким образом, чтобы в поперечном сечении покрытие было выпуклым. Так предотвращают скопление воды на проезжей части. Таким образом, двигаясь по правой стороне дороги, мы будем все время чувствовать небольшое стремление автомобиля уйти вправо. Разумеется, на федеральных трассах эффект практически незаметен, а вот на второстепенных дорогах профиль порой бывает таким, что траекторию постоянно приходится корректировать рулем. Если вы обнаружили «правый уклон» именно в такой ситуации, то можете не переживать — автомобиль исправен, дело в дороге.

Неправильно размещенный груз. Если при основательной загрузке автомобиля одной из его сторон досталось больше, чем другой, то ответ лежит на поверхности. Когда освободитесь от груза, эффект исчезнет сам собой.

Боковой ветер. Эта несерьезная, казалось бы, причина на практике проявляет себя сильнейшим образом. Сидя в закрытом салоне, пассажиры редко думают про ветер, но вот водитель ощущает его дыхание постоянно. Не случайно ветер удостоился отдельного дорожного знака!

Скачет давление. Имеется в виду не артериальное давление водителя, а разница между давлением в правых и левых шинах. Если она превышает хотя бы 0,2 кг/см², то машину начнет уводить в сторону приспущенных колес. Спущенная шина имеет большую эластичность, увеличенную поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и, следовательно, больший коэффициент трения. Лечение — простейшее: отрегулировать давление в шинах.

В частности, спереди обычно изнашиваются наружные кромки протектора. Беговая дорожка колеса приобретает вид усеченного конуса. В нормальном режиме движения эти два конуса (правое и левое колеса) создают разнонаправленные силы, которые взаимно компенсируются. А теперь представьте, что вы прокололи левое переднее колесо и заехали в шиномонтаж. Там колесо отремонтировали и, из благих соображений, поставили менее изношенной кромкой наружу. И что в итоге? Оба конуса теперь норовят скатить вас в сторону. Тот же эффект может наблюдаться и в более безобидной ситуации: проколов колесо, вы поставили вместо него запаску, которая до этого вообще не видела асфальта. Разница диаметров колес на одной оси мгновенно даст о себе знать.

Углы установки колес. Их нужно периодически проверять. Особенно это важно после того, как случайно словили на дороге серьезную яму. Бывает, впрочем, что тянуть машину в сторону начинает как раз после регулировки недобросовестным мастером. Углы он выставил правильно, а вот геометрию всей подвески не проверил.

Геометрия кузова. Если нарушена геометрия кузова или подвески, то машину будет вести в сторону. Еще во времена, когда у Волг и Москвичей в конструкции задней подвески применялись рессоры, можно было наблюдать на дороге автомобили, двигающиеся немного по-крабьи, боком. К этому приводило ослабление крепления балки заднего моста к одной из рессор. Мост перекашивало, и машина двигалась немного под углом. Когда водитель поворачивал руль, на автомобиль действовала уводящая сила. В нынешние времена рессоры встречаются редко, зато множество дрянных дорог осталось. Они запросто могут повредить сложные многорычажные подвески. В результате — увод машины в сторону.

Актуальные Автоновости

Упругость и жесткость. На практике упругие элементы подвески (пружины, торсионы или пневмоэлементы) на правом и левом бортах автомобиля могут обладать разной жесткостью. При этом кузов обретает постоянный наклон, что способствует уводу машины.

Усилитель руля. Бывает, что начинает дурить усилитель руля. Помните историю с электроусилителем Лады Калины, когда у некоторых владельцев руль начинал самопроизвольно поворачиваться? Но и гидроусилитель может при поломке определенных деталей дать такой же эффект.

Тормоза. Если машину уводит в сторону при торможении, то, скорее всего, вышел из строя тормоз на противоположной стороне. Иными словами, если автомобиль тянет вправо, то левый тормоз дурит — и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особенно опасно зимой на скользких дорогах. Поэтому при малейших подозрениях на неисправные тормоза нужно отправляться на диагностику, чтобы сервисмены проверили: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков.

Органы контроля. В современной машине причинами правого или левого «уклонизма» могут стать любые ошибки или отказ электронных помощников, отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем. Каких именно? Ну, вот навскидку: ABS, ESP, BAS, EBS. О такой неисправности, как правило, говорит загоревшаяся на приборах пиктограмма.

Передний привод. Между прочим, увод переднеприводной машины в сторону может объясняться разной длиной полуосей. Причина — в компоновке силового агрегата. Разместить в подкапотном пространстве коробку передач на равном удалении от колес, чтобы длина полуосей оказалась одинаковой, непросто. В результате некоторый увод проявляется на разгоне. Переживать из-за этого не стоит, так как неисправностью не является.

Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д.

Источник: zr.ru

mir-auto24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о