Машина не заводится на холоде. Что делать?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
15.01.2022 17:27
Борис Захаров
Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? “РГ” дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.
Istock
Отогреваем
В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.
Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод – включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого – задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.
Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.
Подзаряжаемся
Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.
В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.
Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс – автомобильный бустер, иначе говоря, “пускач” карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.
Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже “мертвые” АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).
А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа “Жигулей” и “Москвичей”. Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.
Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое “прикуривание”. Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор “донора”, равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель “донора”, затем – двигатель “реципиента”. Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.
Ищем другие причины безуспешных запусков
Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.
Сценарий при этом примерно следующий – вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее – счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.
В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно – придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.
К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.
Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.
12:01Авто
Электрический кроссовер SsangYong Torres вышел на зимние тесты
11:01Авто
Toyota показала просторный салон нового Grand Highlander, но обольщаться не стоит
10:22Авто
У дилеров не осталось Lada Vesta
10:14Авто
Более 15 миллионов автовладельцев получили максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО в 2022 году
10:02Авто
Назван главный конкурент нового седана от “Автотора”
08:00Авто
В России начали продавать кроссовер Ford Puma
01. 02.2023Авто
Суд запретил водителям самим следовать на медосвидетельствование
01.02.2023Авто
В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?
01.02.2023Авто
Электрический EVM Pro готовится к серийному производству в Москве
01.02.2023Авто
Toyota не будет прекращать выпуск Land Cruiser 70 – внедорожник модернизируют
01.02.2023Авто
Решетки BMW станут еще больше, их вид рассекретили на патентах
01.02.2023Авто
У владельца Tesla отвалился руль во время движения. Автомобилю нет и недели
01.02.2023Авто
АвтоВАЗ покажет выпуск Lada Vesta NG 10 февраля
01.02.2023Авто
В России появился Chevrolet Monza из Китая
01. 02.2023Авто
УАЗ рассказал, когда вернет ABS и подушки безопасности в свои внедорожники
01.02.2023Авто
АвтоВАЗ может выпустить полноприводный кроссовер
Главное сегодня
Почему даже полностью исправный автомобиль может отказаться заводиться с утра – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Осенью, когда ночью приходят первые заморозки, часто бывает так, что даже исправный автомобиль с заряженным аккумулятором, вдруг, не заводится. Причины проблем, как правило, неочевидны, поэтому портал «АвтоВзгляд» рассказывает, где искать источник неполадок.
Виктор Васильев
Поздняя осень и начало зимы — это то самое время, когда с машиной происходят разные «сюрпризы». Обычно водитель их не ждет, ведь он готовится к зиме, меняет масло, фильтры, свечи, проверяет генератор, потому думает, что готов к холодам, и с исправной машиной ничего не случится. Тем не менее попытка завести мотор с утра заканчивается ничем. Из-под капота доносятся щелчки вместо бодрого урчания. Что произошло, ведь и аккумулятор в машине новый?
Дело в том, что при перепадах температур, особенно резких, какие могут быть в средней полосе, часто слабеет хват стальных клемм, которые накидывают на свинцовые выводы аккумуляторной батареи. Неплотное соединение служит своеобразным изолятором, которое резко снижает пусковой ток. Вот двигатель и не заводится.
Самым простым способом избавиться от проблемы будет своевременная проверка и подтягивание всех винтовых контактов. Такую процедуру можно проводить регулярно, благо она не требует каких-либо специальных знаний и инструмента.
Еще одна нештатная ситуация. При попытке завести двигатель современного автомобиля после ночной стоянки, на приборной панели высвечивается масса ошибок. Даже если мотор завелся, они не пропадают, потому автомобиль нужно тащить в сервис, где их удалят с помощью сканера. Конечно же, за это вы заплатите деньги и немалые. А еще появляется риск обмана в техцентре, когда владельцу сообщают о больших неприятностях с его автомобилем.
Фото из открытых источников
На самом деле, проблема кроется в специфике работы электронных систем. Если напряжение в бортовой сети при пуске падает ниже 5,5 вольт, борткомпьютер фиксирует ошибки, либо вовсе прерывает процедуру запуска мотора.
Чтобы при холодном пуске напряжение не проседало, нужно установить аккумулятор с более высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Например, вместо аккумулятора емкостью 60 Ач, ставим тот, у которого емкость 66 Ач. Такой запас энергоресурса точно обеспечит холодный пуск без проблем.
Еще одна неприятность, которая происходит с машиной, у которой аккумулятор почти новый. В небольшие холода мотор заводится без проблем, а когда сильный мороз ударит резко, батарея уже не крутит стартер. Здесь нужно помнить, что когда уровень заряда батареи падает на половину, снижается и плотность электролита. Поэтому при резком понижении температуры электролит может просто замерзнуть. Так что регулярно проверяйте заряд батареи и подзаряжайте ее.
- Автомобили
- Кроссоверы
Все скрытые опасности подержанного немца
21260
- Автомобили
- Кроссоверы
Все скрытые опасности подержанного немца
21260
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, аккумулятор
5 возможных причин, почему ваш автомобиль не заводится сегодня
Перейти к основному содержанию
Бежать утром к своей машине только для того, чтобы обнаружить, что она не заводится, может быть невероятно разочаровывающим и обескураживающим опытом. Может быть, вы опаздываете на работу или вам нужно купить продукты; в любом случае машина, которая не заводится, может разрушить чьи-то планы. Если вы не уверены, в чем проблема, когда накануне она работала без проблем, вот 5 возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
5. Разряженный аккумулятор
Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой машина, которая работала накануне, вдруг перестала заводиться на следующее утро. Обычно разряженный аккумулятор происходит из-за того, что фары или плафон не выключались и полностью разряжали аккумулятор. Как правило, все, что вам нужно сделать, это подключить разряженную батарею (предпочтительно с помощью переходника или портативного зарядного устройства) и дать генератору перезарядить батарею в течение примерно 30 минут, и у вас больше не должно быть проблем. Если у вас по-прежнему возникают трудности с запуском автомобиля по утрам, возможно, где-то разрядился аккумулятор или вам нужен новый генератор.
4. Пустой бензобак
Один мудрый человек однажды сказал: «Никогда не недооценивайте способность автомобиля работать без бензина» — и редко произносились более правдивые слова. Если у вас заканчивается бензин, когда вы паркуетесь ночью, и ваша машина не заводится утром, возможно, у вас просто закончился бензин. Помните, что нехорошо эксплуатировать автомобиль на очень низком уровне бензина, так что это даже не стоит риска. Держите свой бензобак полным.
3. Плохой стартер
Нет, мы не лукавим — в вашем двигателе есть часть, называемая «стартер». Стартер получает энергию от вашего аккумулятора и запускает первые полные обороты двигателя. После запуска ваш двигатель становится самодостаточной машиной, и аккумулятор и стартер больше не нужны до тех пор, пока вы не заведете машину в следующий раз. Однако, если у вашего стартера проблемы, у вашего двигателя не будет той начальной мощности, которая ему необходима для запуска, и вы застрянете, где бы вы ни были припаркованы. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите громкий визг, скрежет и/или запах дыма, возможно, вам необходимо заменить стартер.
2.
Выключатель зажиганияВыключатель зажигания находится сразу за тем местом, куда вы вставляете ключ, когда заводите автомобиль. Эта электронная часть отводит питание на различные системы автомобиля в зависимости от положения ключа. Если вы поворачиваете ключ, и одни из обычных компонентов получают питание, а другие нет, например, стартер или топливная система, проблема, возможно, заключается в неисправном замке зажигания. Его должен заменить профессионал как можно скорее, даже если вы можете завести машину, потому что неисправный выключатель зажигания может отключить питание вашего автомобиля в любой момент, даже во время движения по шоссе.
1. Автомобиль находится на передаче
Это, вероятно, самая неловкая причина, по которой у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, потому что это полностью ваша вина. В отличие от неисправного замка зажигания или стартера и даже больше, чем от разряженного аккумулятора или пустого бензобака, оставление автомобиля на передаче полностью зависит от ваших плеч.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301- Sales: (888) 459-7024
Map data ©2020
Map data ©2020
Terms использования
КартаСпутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Продажи: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Утром машина не заводится, но заводится отлично
Утром не заводится, но заводится отличноЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Эндрю В.
на 23 октября 2016 г.
Машина не заводится утром, но днем заводится отлично
Моя машина проехала 137500 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Автомобиль плохо заводится Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Похоже, в вашем двигателе давление топлива не удерживается в форсунках в течение ночи. Давление топлива падает из-за неисправного обратного клапана топливного насоса, или регулятор давления топлива дает утечку давления. Устраните утечку топлива и проверьте давление, а также локализуйте неисправность между насосом и регулятором. В некоторых автомобилях одна из форсунок может пропускать избыточное давление из-за грязного седла, и чистка форсунок может решить эту проблему. Если вам нужна помощь в проведении проверки давления топлива, YourMechanic может направить к вам обученного техника.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль издает пронзительный визг.
Первая проблема заключается в том, что вы перегрели двигатель, потому что двигатель охлаждающего вентилятора перегорел предохранитель, и радиатор треснул от перегрева. Вы заменили предохранитель, а не вентилятор, и также должны заменить двигатель вентилятора. Вы заменили…
Как очистить пепельницу?
Пепельница расположена непосредственно перед рычагом переключения передач. Чтобы получить к нему доступ, потяните крышку, чтобы открыть. Затем пепельницу можно вытягивать прямо до тех пор, пока она не будет извлечена из автомобиля, после чего она может…
Вибрация при переключении передач.
Вибрация между переключениями в автоматическом или ручном режиме очень похожа и обычно вызвана ослаблением крепления двигателя или трансмиссии, но может имитироваться компонентами подвески. Попросите механика из YourMechanic осмотреть ваш автомобиль (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-shaking-or-vibrating-inspection) на наличие люфта…
Сиденье третьего ряда не опускается в Ford 2004 г. Экспедиция
Здравствуйте. В сиденье есть механические детали, которые мешают сиденью опускаться. Если сиденье управляется электричеством, то эти предохранители могут вызвать эту проблему. Сертифицированный специалист может выполнить диагностику и будет…
Моя машина пытается завестись, но не заводится. Похоже, он не получает газ – 2011 Jeep Grand Cherokee
Привет. Похоже, у него плохой электронный замок зажигания. Я видел, как многие из них выходят из строя на этом автомобиле. Обычно я проверяю переключатель напряжением, но в большинстве случаев это…
Пробуксовка коробки передач, раскачивание автомобиля, код P0741
Привет. Это может быть связано с проблемой подачи топлива, например, с загрязненным или неисправным датчиком массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Это блок в системе впуска, который считывает поток воздуха в двигатель, когда он…
Кажется, что рулевое колесо автомобиля тянет вправо, когда я поворачиваю налево, и машину сильно трясет при движении со скоростью более 60 миль в час.
У вас может быть одна или несколько изношенных втулок рычагов управления, шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг. Ваш эпизод резкого торможения может иметь…У меня есть код двигателя для замены датчика температуры головки блока цилиндров. Нужно ли менять прокладку впускного коллектора?
Привет, Эбенезер. Спасибо, что написали сегодня вечером на YourMechanic.com. Я направил ваш запрос в нашу команду по продажам и обслуживанию, чтобы упростить процесс получения точной сметы для замены цилиндра одним из наших мобильных механиков…
Мои стеклоочистители работают только на высокой скорости, и у меня также есть подушка безопасности свет давай
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для подростков
Если вы решили купить подержанный автомобиль для своего подростка, то вы, вероятно, довольно разборчивы в том, что ищете. Вероятно, доступность, безопасность и экономия топлива стоят на первом месте в списке.