Устройство крышки расширительного бачка: Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
Содержание
Как проверить и устранить неисправности крышки расширительного бачка
Устройство и эксплуатация автомобиля 10 июля 2022 214 0
Содержание статьи
1 Устройство и принципы работы
2 Признаки неисправности
3 Способы проверки правильной работы крышки расширительного бачка
3.1 Проверка вакуумного клапана
4 Ремонт крышки расширительного бачка
5 Заключение
5.0.1 Видео: Как проверить крышку расширительного бачка
Любой работающий двигатель неизбежно нагревается, поэтому его нужно принудительно охлаждать. Большинство автомобилей оснащаются жидкостной системой охлаждения, когда блок цилиндров погружается в рубашку, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Поскольку любая жидкость при нагревании расширяется и испаряется, в системе охлаждения поднимается давление. В результате она может разгерметизироваться и перестать выполнять свои функции. Чтобы этого не случилась на расширительный бачок устанавливается специальная крышка. Она закрывает его горловину от попадания сторонних предметов и одновременно служит предохранительным кланом, через который сбрасывается лишнее давление. После снижения давления при охлаждении антифриза крышка должна запустить в бачок воздух, чтобы там не образовывалось разрежение. Поэтому любые неисправности крышки расширительного бачка приведут к выходу из строя системы охлаждения, без которой двигатель работать не будет.
Устройство и принципы работы
Конструкция пробки расширительного бачка призвана решить главные задачи этого устройства – выравнивание давления в системе охлаждения при нагревании и охлаждении залитого в нее антифриза. Кроме того, она должна препятствовать попаданию в систему посторонних тел и жидкостей, а также разливанию содержимого бачка, поэтому должна плотно прилегать к его горловине, затягиваясь крупной резьбой.
Внутри крышки расположена клапанная система, через которую регулируется давление. Она находится непосредственно в расширительном бачке и обеспечивает сообщение с атмосферным воздухом. Некоторые крышки оборудованы одним клапаном, через него воздух проходит в ту и другую сторону, есть варианты, на которых стоят два клапана – впускной и выпускной.
Если давление в охладительной системе находится в нормальных пределах, клапана ничего не пропускают. Как только давление повышается, клапан крышки расширительного бачка работает на выпуск, а при снижении давления вследствие охлаждения он запускает воздух.
Признаки неисправности
На начальных стадиях, когда клапана только начинают выходить из строя, определить поломку достаточно непросто. Но снижение работоспособности крышки расширительного бачка может привести к большим проблемам, поэтому нужно обращать внимание на такие тревожные признаки:
Появление белого пара из-под капота. Это случается тогда, когда через поврежденную крышку антифриз попадает на впускной коллектор. Такая ситуация встречается на прогретом двигателе и указывает на то, что нужно проверить крышку расширительного бачка, клапан которого начинает работать на выпуск до достижения пикового значения давления.
Перегревается двигатель, при этом печка гонит холодный воздух. Это означает, что плохо работает клапан низкого давления. Это приводит к образованию в системе воздушных пробок и ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости.
Проблемы с пробкой приводят к разрыву патрубков, срыву хомутов, повреждению радиатора и самого расширительного бачка. Если из-под хомутов начинает сочиться антифриз, это еще один признак избыточного давления, которое не сбрасывается через крышку.
Способы проверки правильной работы крышки расширительного бачка
При возникновении проблем с работой системы охлаждения или в профилактических целях делается проверка пробки расширительного бачка. Здесь самый важный показатель – давление срабатывания выпускного клапана.
Проверка клапана сброса давления
Для проведения теста подойдет старый расширительный бачок от автомобиля или снятый бачок для тормозной жидкости. Крышка плотно накручивается на бачок, один из выходов которого заглушается. Для этого в шланг вставляется болт и затягивается хомутом, а сам шланг надевается на выход бачка и тоже затягивается хомутом.
Из старой камеры вырезается ниппель, вставляется в шланг подходящего диаметра и обтягивается хомутом. Второй конец фиксируется на втором выходе из бачка. После этого в емкость накачивается воздух и проверяется, при каком давлении срабатывает клапан. Для этого лучше применять портативный автомобильный компрессор, оборудованный манометром. В процессе подкачки воздуха должно быть слышно шипение. Нормальный показатель давления при этом составляет 1,3 атмосферы и по окончанию подкачки давление не должно упасть ниже 0,8 атмосферы.
Если проблема приключилась в дороге, тот же тест можно провести непосредственно на расширительном бачке. Шланг с ниппелем подключается к выходу на перелив. Отсоединенный шланг при этом обязательно нужно заглушить болтом и хомутом. К ниппелю присоединяется компрессор и накачивается до срабатывания клапана, затем он оставляется, если давление не упало ниже 0,8 атмосферы, крышка работает нормально. При откручивании крышки давление на манометре упадет до нулевой отметки.
Проверка вакуумного клапана
Для проверки работы вакуумного клапана нужно провести очень простой тест. Сначала крышка начисто вытирается или промывается, поскольку антифриз системы охлаждения двигателя токсичен. Затем нужно через клапан крышки потянуть в себя воздух. Если это делается без усилия, то клапан работает нормально, в случае, когда воздух протянуть сложно – вакуумный клапан вышел из строя.
Ремонт крышки расширительного бачка
Очевидно, что неисправную крышку лучше заменить, но в пути это не всегда возможно. В этом случае пробку расширительного бачка можно отремонтировать. На внутренней части крышки имеется резиновое кольцо, которое снимается обычной плоской отверткой. Оно должной быть целым.
Центральная часть придерживается пальцем, поскольку она подпружинена, после чего ее тоже поддевают плоской отверткой, и она легко выходит из креплений. Большая пружина клапана работает на сброс давления, а маленькая пружина – на вакуум. Как правило, с ними ничего не случается.
На избыточном клапане есть резиновое уплотнительное кольцо из силикона или специальной резины. При выработке на нем может образоваться канавка, которую нужно удалить. На пружине вакуумного клапана есть резиновая заглушка, она тоже может быть выработана. Это повреждение тоже нужно устранить.
Для устранения повреждений на смоченное стекло укладывается наждачная бумага номер 1 и на ней шлифуется прокладка. После этого процедура повторяется на наждачной бумаге номер 0, что позволяет добиться ровной поверхности.
При повышенном давлении нужно подрегулировать пружины. Если давление сброса превышает 1,5 атмосферы, большую пружину нужно укоротить на один виток. При повышенном вакууме, что видно по тому, как сминаются резиновые трубки охладительной системы, на один-два витка укорачивается маленькая пружинка. После этого производится обратная сборка.
Заключение
Ремонт крышки расширительного бачка своими руками не представляет никаких проблем. Для него требуется инструмент и оборудование, которое есть у каждого автолюбителя. Своевременное обнаружение неисправности поможет избежать гораздо более крупных проблем. Это повреждение элементов системы охлаждения и, как следствие, неизбежный перегрев двигателя, что приведет к преждевременному капитальному ремонту.
Видео: Как проверить крышку расширительного бачка
Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114
Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.
Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.
Крышка расширительного бачка ваз 2114
Содержание
Функции
Устройство и принцип работы
Признаки неисправностей
Проверка крышки
Доработка новой крышки
Профилактические меры
Полезное видео
Функции
У крышки расширительного бачка две функции:
запорная;
регулирующая давление.
Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.
Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.
Устройство и принцип работы
Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.
Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.
Устройство крышки
После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.
Признаки неисправностей
Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.
Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:
утечки охлаждающей жидкости из бачка;
протечки антифриза в местах соединений;
порывы и вздутия шлангов;
воздушные пробки;
перегрев двигателя.
Сорванный патрубок
Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.
Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.
Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.
Проверка крышки
Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?
В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.
Как можно проверить крышку в полевых условиях?
Проверка крышки
Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали. Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.
Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.
Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.
Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.
Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.
Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.
Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.
Доработка новой крышки
К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.
Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.
Укорачивание пружины пробки
Профилактические меры
Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Принцип работы. Просто о сложном” data-lazy-type=”iframe” src=”https://www.youtube.com/embed/lRS6DoGQixk?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Крышки расширительного бачка радиатора для тяжелых грузовиков
Сортировать по Позиция наименование товара Цена
19 штук
Показать 40 80 120
Перейти к фильтрам
Dorman 902-0065 Крышка бака охлаждающей жидкости – такая же, как…
Крышка расширительного бака Pai ERC-8334 — такая же, как. ..
Резервуар для охлаждающей жидкости и крышка радиатора
Сравнить
Крышка радиатора Murray 10 psi
Сравнить
Murray 4 psi Крышка радиатора
Сравнить
Крышка радиатора Murray 7 фунтов на кв. дюйм
Сравнить
Крышка радиатора Murray 10 psi
Сравнить
Крышка радиатора Murray 15 psi
Сравнить
Murray 4 psi Крышка радиатора
Сравнить
Крышка радиатора Murray 7 фунтов на кв.
дюйм
Сравнить
Крышка радиатора Murray 10 psi
Сравнить
Крышка радиатора Murray 15 psi
Сравнить
Murray 14–18 psi Крышка радиатора
Сравнить
Murray 4 psi Крышка радиатора
Сравнить
Murray 4 psi Крышка радиатора
Сравнить
Крышка радиатора Murray 7 фунтов на кв. дюйм
Сравнить
Крышка радиатора Murray 7 фунтов на кв. дюйм
Сравнить
Murray 9 psi Крышка радиатора
Сравнить
Murray 13 psi Крышка радиатора
Сравнить
Murray 16 psi Крышка радиатора
Сравнить
Крышка радиатора Murray 18 psi
Сравнить
Murray 20 psi Крышка радиатора
Сравнить
Murray 22 psi Крышка радиатора
Сравнить
Крышка резервуара охлаждающей жидкости Murray 16 фунтов на кв.
дюйм
Сравнить
Крышка резервуара охлаждающей жидкости Murray 10 фунтов на кв. дюйм
Сравнить
Крышка бачка охлаждающей жидкости Murray
Сравнить
Крышка корпуса охлаждающей жидкости Murray
Крышка радиатора регулирует давление внутри системы охлаждения. Когда давление слишком высокое, крышка сбрасывает избыток охлаждающей жидкости в бачок. Если ваша крышка не вентилируется, это вызывает избыточное давление в системе охлаждения и может привести к утечкам или разрушению шланга радиатора. Крышка, которая больше не герметична, также может вызвать утечку. При рабочей температуре охлаждающая жидкость может испаряться из открытой системы. Каждый раз, когда происходит утечка охлаждающей жидкости, существует вероятность перегрева двигателя.