Момент затяжки колесных болтов | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Момент затяжки колесных болтов: что следует знать
Большинство ремонтных работ ходовой части автомобиля предполагают демонтаж и установку колес. Если затягивать крепежные элементы слишком сильно, можно случайно сломать шпильку или болт. Чтобы этого избежать, следует правильно рассчитать усилие затяжки колесных болтов. У разных машин эти значения отличаются, поэтому нужно внимательно изучать инструкцию для конкретного авто. Например, у Audi момент затяжки болтов равен 110-120 Нм (Ньютон-метров), у BMW — 90-149 Нм и так далее.
Как устанавливают шпильки: усилие затяжки колесных болтов
Самый простой способ узнать момент затяжки колесных болтов — таблица, которую можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Заметим, что вручную такие работы проводить не следует, так как существует риск повреждения крепежных элементов.
Определив, какой момент затяжки колесных болтов в автомобиле, специалисты выполняют ряд работ:
Устанавливают и немного подтягивают крепежи гайковертом или колонным ключом.
Дополнительно ослабляют и/или протягивают колесные болты при помощи динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя.
Проводят финальную протяжку всех колес машины.
При этом важна не только сила затяжки колесных болтов, но и порядок выполнения предстоящих работ. Например, схема для 4 шпилек не подойдет, если в транспортном средстве установлены колеса с 10 болтами, и наоборот.
Момент затяжки колесных болтов: возможные проблемы
Если неправильно рассчитать момент затяжки колесных болтов, это может привести к ряду негативных последствий:
Если шпилька плохо затянута, она может самостоятельно раскручиваться в процессе эксплуатации авто. Чтобы этого не происходило, механики дополнительно проверяют затягивание болтов баллонным ключом.
Даже при аккуратной езде элементы могут разъединиться, если удлинение шпильки превышает показатель от 0,03 до 0,15 мм (на каждые 100 мм детали). То есть при чрезмерном затягивании крепежа увеличивается риск его поломки. Зная, как измерить длину колесного болта, механики смогут правильно рассчитать возможное удлинение крепежа и предупредить потенциальные поломки. Поэтому нужно доверять процедуру затягивания болтов опытным специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.
При раскручивании гайки на фланцевом соединении существует риск протечки трубопровода. Чтобы этого не происходило, используют гравер — специальную шайбу, устанавливаемую между гайкой и плоской шайбой.
Нужно ли мазать колесные болты перед монтажом
Нужно ли мазать колесные болты — этот вопрос уже долгое время волнует многих автовладельцев. Одни считают, что из-за этого ослабляется крепление, другие — что детали прикипают и покрываются ржавчиной.
Отметим следующее: нужно ли смазывать колесные болты — каждый автомобилист решает сам. Однако нет ничего плохого в том, чтобы добавить немного смазочного материала на резьбу болтов перед их затягиванием. Следует использовать лишь небольшое количество смазки, которая облегчит процессы монтажа и последующего демонтажа.
При этом смазывать детали нужно правильно:
Смазочный материал не должен попадать на конусообразный участок болта. Эта часть элемента отвечает за плотность и надежность соединения, поэтому смазка тут будет лишней.
Нужно нанести минимальное количество вещества, а затем затянуть болты с правильным усилием. Для этого следует обращаться к мастерам, которые знают все нюансы данной процедуры.
Чем смазывать колесные болты автомобиля
Главный вопрос перед тем, как затягивать колесные болты — чем смазывать эти элементы. Некоторые автовладельцы используют смазочные вещества сомнительного качества или прибегают к использованию отработавшего моторного масла. Делать это нельзя, потому что такие материалы легко вымываются и уязвимы к высоким температурам.
Если вас интересует, можно ли смазывать колесные болты медной смазкой — это один из оптимальных вариантов. Подойдут также материалы на основе графита или молибдена. Небольшое количество такой смазки наносят на резьбу болтов непосредственно перед монтажом.
Обратите внимание: выбрав, чем мазать колесные болты, нужно немного сильнее затянуть крепежи. Это связано с тем, что у смазанных комплектующих меньше сила трения: они могут раскручиваться во время езды, если не затянуть болты с нужной силой.
Выбирая, чем лучше смазывать колесные болты, не забудьте ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя авто. Многие производители советуют не обрабатывать крепежные элементы смазкой. Они аргументируют это следующим:
Потери на трение во время затягивания гайки будут составлять 20 % для торцевой поверхности и около 10 % — для резьбы. Оставшиеся 70 % уходят на создание натяжения на резьбе.
Если затягивать болты “всухую”, 50 % трения уйдет на торцевую часть, 40 % — на резьбу, и только 10 % создадут натяжение.
В таких условиях значительно увеличивается риск повреждения деталей. В отдельных случаях колесо может сорваться с креплений непосредственно при езде.
Чтобы избежать таких последствий, нужно доверять процесс затягивания крепежей только специалистам с высокой квалификацией.
Как правильно подобрать колесные болты
Проведение ремонтных работ, сорванная резьба, повреждения колес — существует много ситуаций, когда нужно купить запчасти для автомобиля. При этом нужно правильно подобрать колесные болты, которые подходят конкретно вашему автомобилю.
Для этого нужно обратить внимание на ряд характеристик. Наиболее важными среди них являются длина крепежа и профиль прижимной части.
Длина колесных болтов
Для получения оптимального значения следует разместить крепеж в посадочное место. Длина выступающей части не должна превышать 15-17 мм. В этом случае болт будет проходить через тормозной диск, а также будут использованы все витки резьбового соединения.
Зная, как подобрать длину колесных болтов, вы сможете легко купить наиболее подходящие крепежные элементы. Помните, что с обратной стороны ступицы крепеж может выходить не более чем на 2 мм.
Профиль прижимной части
Это наиболее важная характеристика, так как профили между собой не взаимозаменяемы. Подбирать их нужно, ориентируясь на колодец в диске автомобиля. Существует три разновидности профилей — конусный, сферический, плоский.
Если прижимная часть не соответствует профилю колодца, возникнут проблемы с его центровкой на ступице. Неправильно подобранные детали могут деформировать посадочное место: сила прижима будет значительно меньше, что повлечет за собой откручивание крепежных элементов.
Зная, как правильно подобрать колесные болты, вы сможете без труда найти подходящие запчасти:
Сферические — предназначены только для оригинальных дисков Mercedes и машин марок Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.
Плоские — применяются на литых дисках Peugeot и Citroen.
Конусные — устанавливаются на всех остальных машинах, за исключением вышеупомянутых.
Если не знаете, какой смазкой смазывать колесные болты или как выбрать подходящие запчасти, обращайтесь к нам. Специалисты Oiler предоставят вам персональную консультацию и помогут с записью для посещения автосервиса.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Усилие затяжки болта
Момент затягування болтів – це сила, яка прикладається до гайки при нагвинчуванні її на різьбовий стрижень болта. Дуже важливо правильно її розрахувати. Якщо вона буде занадто маленька, то вплив навантажень призведе до отвинчиванию гайки. При сильному затягуванні відбудеться руйнування металовироби і, відповідно, всієї конструкції.
У наш час значення крутних моментів для різьбових сталей розраховані і занесені в різні довідники. Щоб полегшити ваші пошуки, нижче наведені таблиці з довідковими значеннями крутного моменту і попередніх зусиль затягування для високоміцних болтів з нормальним (великим) і дрібним кроком різьби.
Існує два методи затягування болтів:
1. Неконтрольований – при даному методі використовується обладнання або операції, при яких зусилля, докладені до кріплення не можуть бути виміряні. Навантаження, діюча на кріплення, забезпечується з допомогою молотка і гайкового ключа.
2. Контрольований метод затягування – він забезпечується з допомогою використання каліброваного та / або вимірювального обладнання, дотримання запропонованих операцій. Даний метод може здійснюватися двома способами:
- Затягування з допомогою динамометричного інструменту – навантаження на кріпильну пару досягається з допомогою контрольованого використання інструменту.
- Натяг болта – необхідна навантаження на кріпильні елементи досягається шляхом натягу болта в осьовому напрямку з використанням спеціальних інструментів.
Контрольований метод затягування має ряд переваг перед неконтрольованим:
1) Точна навантаження на кріплення – використання інструментів дозволити застосувати більш значні зусилля не побоюючись руйнування кріплення.
2) Рівномірність навантаження – рівномірність дії сил дуже важлива для вузлів, в яких застосовуються ущільнювальні прокладки, оскільки для них необхідно рівномірне стиснення.
3) Безпека роботи – використання інструментів дозволяє зменшити ризик травм, так як працівники повинні мати відповідну підготовку, перед роботою з обладнанням.
4) Підвищення продуктивності – час виконання затягування з допомогою інструменту набагато менше, ніж вручну, відповідно, знижується стомлюваність робітників і підвищується продуктивність.
5) Досягнення потрібного результату з першого разу.
Всі наведені вище параметри призначені для нових сполук. Необхідно пам’ятати, що використані раніше кріплення при повторній затягуванні будуть створювати додаткове «паразитне» тертя. Навіть якщо гайковерт покаже потрібний момент затяжки, не буде досягнуто потрібного стиснення і, як наслідок, при експлуатації підвищиться ризик руйнування або самоослабления з’єднання, що може призвести до аварії.
Інші статті
— Sparky Express
Характеристики момента затяжки колесных болтов Audi, все модели.
Если вы планируете установить колесо на свой Audi, важно знать рекомендуемый производителем момент затяжки колесных болтов. Использование правильного крутящего момента при затягивании колесных болтов на любом автомобиле Audi помогает обеспечить надежную установку колеса в сборе. Составленная нами таблица затяжки колесных болтов Audi может быть использована в качестве краткого справочного руководства поставщиками техпомощи на дороге или энтузиастами-любителями при работе с любым автомобилем Audi.
Использование рекомендуемого производителем крутящего момента также помогает гарантировать, что ни один из узлов, к которым крепится колесо, не подвергается слишком большому или слишком малому давлению. Перед установкой колес проверьте рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля.
Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi
В этой таблице приведены характеристики момента затяжки колесных болтов Audi для автомобилей Audi до 2018 года выпуска. .
Марка | Модель | Отделка | Диапазон лет | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
АУДИ | 80 | СЕДАН / КВАТРО | 1988 – 1992 | 90 футо-фунтов |
90 | СЕДАН / БАЗА/S | 1988 – 1995 | 90 футо-фунтов | |
100 | ВСЕ / 195/65R15 | 1989 – 1994 | 90 футо-фунтов | |
200 | ВСЕ / 205/60R15 | 1989 – 1991 | 90 футо-фунтов | |
4000 | БАЗА/С/185/60R14 | 1984 – 1987 | 90 футо-фунтов | |
5000 | СЕДАН / ТУРБО/QUAT | 1984 – 1988 | 90 футо-фунтов | |
200 20В | 4 ДВЕРИ / КВАТРО | 1991 – 1991 | 90 футо-фунтов | |
4000 КС | КВАТРО / 195/60R14 | 1984 – 1987 | 90 футо-фунтов | |
А3 | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗОВАЯ / КОНВЕРТИРУЕМАЯ | 2015 – 2016 | ||
А3 2. 0Т | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / ХЭТЧБЕК | 2006 – 2013 | 90 футо-фунтов | |
А3 3,2 | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / ХЭТЧБЕК | 2006 – 2009 гг. | 90 футо-фунтов | |
А3 СПОРТБЭК | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / E-TRON | 2016 – 2016 | 90 футо-фунтов | |
А3 ТДИ | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / ХЭТЧБЕК | 2010 – 2013 | 90 футо-фунтов | |
А4 | 18’БАЗА / СЕДАН | 1996 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А4 1,8 т – ВСЕ | 17-ДЮЙМОВЫЙ КАБРИОЛЕТ | 2001 – 2006 | 90 футо-фунтов | |
A4 2.0T – ВСЕ | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / СЕДАН ПЕРЕДНИЙ | 2005 – 2013 | 90 футо-фунтов | |
А4 2,0 т/3,2 | 17-ДЮЙМОВЫЙ / КВАТРО | 2007 – 2007 | 90 футо-фунтов | |
А4 2,8 – ВСЕ | 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН/WGN | 2001 – 2001 | 90 футо-фунтов | |
A4 3. 0 – ВСЕ | 18-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2002 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
A4 3.2 – ВСЕ | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / КАБРИОЛЕТ | 2008 – 2009 | 90 футо-фунтов | |
А4 ALLROAD | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2018 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А5 | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2008 – 2010 | 90 футо-фунтов | |
A5 2.0T – ВСЕ | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / ТРАНСФОРМАТОР | 2011 – 2012 | 90 футо-фунтов | |
А5 КАБРИОЛЕТ | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2013 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А5 КУПЕ | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2013 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А6 | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2,0 Т | 2012 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А6 2. 7Т КВАТРО | 17-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2000 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
А6 2,8 | 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2000 – 2001 | 85 футо-фунтов | |
А6 2,8 КВАТРО | 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2000 – 2001 | 85 футо-фунтов | |
А6 3.0 | 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2002 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
А6 3.0 КВАТРО | 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2002 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
А6 3.0Т | 17″ БАЗОВЫЙ / ПРЕМИУМ | 2009 – 2011 | 90 футо-фунтов | |
А6 3.0Т АВАНТ | 17″ БАЗОВЫЙ / ПРЕМИУМ | 2009 – 2011 | 90 футо-фунтов | |
А6 3,2 | 17″ БАЗОВЫЙ / ПРЕМИУМ | 2007 – 2011 | 90 футо-фунтов | |
А6 3.2 АВАНТ | 18-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / QUATTRO | 2008 – 2008 | 90 футо-фунтов | |
А6 3. 2 КВАТРО | 17-ДЮЙМОВЫЙ / AVANT | 2005 – 2006 | 90 футо-фунтов | |
А6 4,2 | 18″ БАЗА / ПРЕСТИЖ | 2000 – 2011 | 90 футо-фунтов | |
А6 4.2 КВАТРО | 17-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2000 – 2006 | 90 футо-фунтов | |
А6 ПЕРЕДНИЙ | 16 ДЮЙМОВ / ВСЕ | 1998 – 1999 | 90 футо-фунтов | |
А6 КВАТРО | 16-ДЮЙМОВЫЙ / ФУРГОН | 1995 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
А7 | 19’БАЗА / 3,0 Т | 2012 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
А8 | 18-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / QUATTRO | 1997 – 2008 | 90 футо-фунтов | |
А8 | 19-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / ВСЕ | 2008 – 2008 | 100 футо-фунтов | |
А8 | 19-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 4 | 2009 – 2015 | 90 футо-фунтов | |
А8/А8Л | 18-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2007 – 2007 | 90 футо-фунтов | |
А8Л | 19-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 3 | 2001 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
ВСЯ ДОРОГА | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2001 – 2016 | 90 футо-фунтов | |
КАБРИОЛЕТ | ВСЕ / 195/65R15 | 1994 – 1998 | 90 футо-фунтов | |
КУПЕ | ВСЕ / КВАТРО | 1981 – 1991 | 90 футо-фунтов | |
Q3 | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2,0 Т | 2015 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
Q5 – ВСЕ | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 2 | 2011 – 2018 | 100 футо-фунтов | |
Q7 – ВСЕ | 20″ БАЗОВЫЙ / ПРЕМИУМ | 2007 – 2018 | 120 футо-фунтов | |
КВАТРО | ВСЕ / КВАТРО | 1984 – 1987 | 90 футо-фунтов | |
Р8 | 20-ДЮЙМОВАЯ ПОДСТАВКА / ПОДСТАВКА | 2008 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
РС4 | 19-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН | 2007 – 2008 | 90 футо-фунтов | |
РС5 | 19″ БАЗА/КУПЕ/КОНВ. | 2013 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
РС6 | ВСЕ / СЕДАН | 2003 – 2004 | 90 футо-фунтов | |
РС7 | 20-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 4.0 TFSI | 2014 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
С3 | 19-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / СЕДАН | 2015 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
С4 | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 3 | 1992 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
S4 4.2 КВАТРО | 18-ДЮЙМОВЫЙ / КАБРИОЛЕТ | 2004 – 2009 | 90 футо-фунтов | |
С5 | 18-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / ТРАНСФОРМАТОР | 2008 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
С6 | 19-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 4 | 1995 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
С7 | 21-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / 4,0 TFSI | 2013 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
С8 | 21-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / 4 | 2001 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
SQ5 | 20-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / PREM/PRSTG | 2014 – 2018 | 105 футо-фунтов | |
ТТ – ВСЕ | 19-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / RS | 1999 – 2018 | 90 футо-фунтов | |
В8 | ВСЕ / КВАТРО | 1990 – 1994 | 90 футо-фунтов | |
2019 АУДИ | ВСЕ | 2019 | Посмотреть | |
2020 АУДИ | Все модели Audi 2020 года | ВСЕ | 2020 | скоро |
Снятие или установка переднего или заднего колеса — общие инструкции
При снятии и установке колеса на вашем автомобиле всегда следуйте этим общим инструкциям, но для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя. При подъеме автомобиля убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование и поднимаете автомобиль только за точки домкрата, по одному колесу за раз. Всегда блокируйте колесо, противоположное тому, с которым вы работаете, с помощью двух колесных глушителей с обеих сторон колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля и падение домкрата во время работы. Никогда не забирайтесь под автомобиль, когда он опирается только на домкрат.
- Всегда отворачивайте стопорные гайки или болты колеса вручную (используйте отбойный молоток), а НЕ с помощью ударной дрели. Не прыгайте и не ставьте ногу на перекладину.
- Удалите грязь, остатки смазки и коррозию с контактных поверхностей обода и ступицы колеса.
- Проверить затяжку болта крепления тормозного диска.
- Нанесите противозадирную пасту на центр колеса в ободе колеса.
- Очистите колесные болты или гайки и проверьте резьбу на наличие повреждений, при необходимости замените. Замените проржавевшие колесные болты. Внимание! Не наносите масло или смазку на колесные шпильки или болты.
- Обод колеса должен равномерно прилегать к тормозному диску.
- Вкрутите колесные болты или гайки и равномерно затяните вручную в перекрестной последовательности, чтобы центрировать обод колеса.
- Затяните колесные болты или гайки с указанным моментом затяжки в перекрестной последовательности с помощью калиброванного динамометрического ключа.
- Проверьте все колесные болты или зажимные гайки в одинаковой последовательности и при необходимости подтяните с предписанным моментом затяжки.
- Ни при каких обстоятельствах не используйте пневматические или электрические отвертки для завинчивания и затягивания колесных болтов.
Последние
Посмотреть все1 / из 3
Посмотреть все
Таблица характеристик момента затяжки гаек Honda— Sparky Express
Характеристики момента затяжки гаек Honda, все модели.
Если вы планируете установить колесо на свою Honda, важно знать рекомендуемые производителем параметры крутящего момента. Использование правильного крутящего момента помогает обеспечить надежную установку колеса в сборе. Составленная нами таблица крутящего момента колесных гаек Honda может использоваться в качестве краткого справочного руководства поставщиками помощи на дороге или энтузиастами-любителями при работе с любым автомобилем Honda.
Использование рекомендуемого производителем крутящего момента также помогает гарантировать, что ни один из узлов, к которым крепится колесо, не подвергается слишком большому или слишком малому давлению. Перед установкой колес проверьте рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля.
Рекомендации по крутящему моменту зажимной гайки Honda
Марка | Модель | Отделка | Диапазон лет | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
ХОНДА | АККОРД – ВСЕ | ВСЕ / ВСЕ | 1982 – 2019 | 80 футо-фунтов |
ГРАЖДАНСКИЙ – ВСЕ | ВСЕ / LX | 1984 – 2019 | 80 футо-фунтов | |
ЯСНОСТЬ | ВСЕ | 2019 | 80 футо-фунтов | |
ПЕРЕКРЕСТОК | 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / EX | 2010 – 2015 | 80 футо-фунтов | |
КР-В | ВСЕ / ВСЕ | 1997 – 2019 | 80 футо-фунтов | |
КРХ | ВСЕ / ВЧ | 1984 – 1991 | 80 футо-фунтов | |
КР-З | 16-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / ВСЕ | 2011 – 2016 | 80 футо-фунтов | |
ДЕЛ СОЛ | ВСЕ/S | 1993 – 1997 | 80 футо-фунтов | |
ЭЛЕМЕНТ | 2WD / DX/EX | 2003 – 2011 | 80 футо-фунтов | |
ЭВ ПЛЮС | ВСЕ / ХЭТЧБЕК | 1997 – 1999 | 80 футо-фунтов | |
ФИТ | 14 ДЮЙМОВ / БАЗА | 2007 – 2019 | 80 футо-фунтов | |
ХР-В | 17-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / LX/EX/EX-L | 2016 – 2019 | 80 футо-фунтов | |
ПОНИМАНИЕ | ВСЕ / ВСЕ | 2000 – 2019 | 80 футо-фунтов | |
ОДИССЕЯ | ВСЕ/LX/EX | 1995 – 2004 | 80 футо-фунтов | |
ОДИССЕЯ | ПАКС/ТУРИНГ | 2005 – 2019 | 95 футо-фунтов | |
ПАСПОРТ | 2WD/P215/75R15 | 1994 – 2019 | 95 футо-фунтов | |
ПИЛОТ | LX/EX/внедорожник | 2003 – 2008 | 80 футо-фунтов | |
ПИЛОТ | 17-ДЮЙМОВАЯ ОСНОВА / LX/EX/EX-L | 2009 – 2015 | 90 футо-фунтов | |
ПИЛОТ | 18-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / LX/EX/EX-L | 2016 – 2019 | 95 футо-фунтов | |
ПРЕЛЮДИЯ | ВСЕ/БАЗОВЫЙ/SI | 1985 – 2001 | 80 футо-фунтов | |
РИДЖЕЛАЙН | ВСЕ/РТС/РТЛ | 2006 – 2019 | 95 футо-фунтов | |
С2000 | 2-ДВЕРНЫЙ / КАБРИОЛЕТ | 2000 – 2009 | 80 футо-фунтов |
Снятие или установка переднего или заднего колеса — общие инструкции
При снятии и установке колеса на вашем автомобиле всегда следуйте этим общим инструкциям, но для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя. При подъеме автомобиля убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование и поднимаете автомобиль только за точки домкрата, по одному колесу за раз. Всегда блокируйте колесо, противоположное тому, с которым вы работаете, с помощью двух колесных глушителей с обеих сторон колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля и падение домкрата во время работы. Никогда не забирайтесь под автомобиль, когда он опирается только на домкрат.
- Всегда отворачивайте стопорные гайки или болты колеса вручную (используйте отбойный молоток), а НЕ с помощью ударной дрели. Не прыгайте и не ставьте ногу на перекладину.
- Удалите грязь, остатки смазки и коррозию с контактных поверхностей обода и ступицы колеса.
- Проверить затяжку болта крепления тормозного диска.
- Нанесите противозадирную пасту на центр колеса в ободе колеса.
- Очистите колесные болты или гайки и проверьте резьбу на наличие повреждений, при необходимости замените. Замените проржавевшие колесные болты.