Бесследный удар наказанию не помеха: суд обязал доказывать факт мелкого ДТП
- Главная
- Новости
- Бесследный удар наказанию не помеха: суд обязал доказывать факт мелкого ДТП
Автор: Елена Астапенко Фото: depositphotos.com
Рассмотрением очередного дела, связанного с последствиями дорожно-транспортного происшествия, пришлось заниматься Верховному суду РФ.
На российских дорогах происходит немало аварий, некоторые из них признаются «мелкими», в них нет пострадавших, ущерб нанесён только автомобилям участников, причём он сравнительно несерьёзный. Бывают случаи, что в таких ДТП наказывают даже невиновных водителей, которым (к примеру, если произошедшее «аукается» спустя какое-то время) бывает непросто доказать свою непричастность.
Один из, вероятно, таких случаев был недавно рассмотрен в Верховном суде РФ. Суть произошедшего в том, что автомобилист обратился в ГИБДД, заявив, что его транспортное средство было повреждено на стоянке: якобы владелица другой машины открыла дверь и задела его автомобиль. При этом виновница данного мелкого ДТП, по словам заявителя, скрылась с места аварии.
В итоге приехавший на место инспектор составил протокол, согласно которому собственница уехавшего автомобиля произвела столкновение с другой машиной, а после оставила место происшествия, нарушив тем самым ПДД. Составленный документ стал основой для привлечения автомобилистки к ответственности. Судя по судебным актам, в этом мелком ДТП было повреждено боковое зеркало заднего вида с правой стороны.
Как отмечает «Российская газета», все обозначенные факты были установлены со слов пострадавшей стороны, однако в материалах дела они подтверждения не нашли. Автовладелица факт дорожно-транспортного происшествия отрицала.
В качестве доказательства суд принял протокол совместного осмотра транспортных средств с приобщёнными к нему фотоматериалами. При этом все эти документы не подтверждают то, что ДТП действительно имело место быть. Судя по ним, очевидно лишь то, что машина, которая была под управлением автомобилистки, не имеет видимых повреждений, тогда как у другого ТС есть повреждение бокового зеркала справа.
Любопытно, что при совместном осмотре машин точка соприкосновения водительской двери «виновницы» ДТП и правого зеркала повреждённого автомобиля не обнаружилась. Однако инспектор в ходе рассмотрения дела в районном суде уверял, что непосредственно на том месте, где зафиксировали аварию, парковка была «приподнята» над проезжей частью, так что столкновение было возможным. На приложенной видеозаписи ДТП не зафиксировано.
Инспектор также утверждал, что на двери машины были обнаружены следы краски. При этом обвиняемая обратилась к независимому эксперту, согласно заключению которого на левой передней двери её машины нет повреждений, а также отсутствуют следы ремонта. При этом изначально суды не брали в расчёт эти результаты, так как считали, что проводившего её эксперта не предупредили «об ответственности за заведомо ложное заключение».
Стоит отметить и наличие нарушения со стороны инспектора, оформлявшего ДТП: в протоколе о нарушении не было подписи обвиняемой, о том, что этот документ существует, её должны были уведомить (даже если она скрылась с места аварии). Таким образом автомобилистку лишили права на справедливое судебное разбирательство, отметили уже в Верховном суде РФ, когда дело дошло до него. В результате ВС закрыл дело из-за недостаточности оснований для возбуждения дела, так как сам факт наличия ДТП доказан не был. Решения нижестоящих судов были отменены.
Россия авто и общество законы
Новые статьи
Статьи / Обзор
Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35
Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…
469
1
2
05.05.2023
Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 254 0 0 04.05.2023
Статьи / Бизнес
Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы
Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол…
151
0
0
04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10363 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6910 17 2 23.12.2022
На что обратить внимание после наезда на яму владельцам Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar
В процессе парковки или с целью уклонения от возможного ДТП автомобиль может случайно заехать на бордюр. Такое часто бывает в плотном городском потоке и в большинстве случаев такой заезд не имеет последствий. Колеса вашего автомобиля сконструированы так, чтобы эффективно поглощать удары. Однако не все удары одинаковы.
Еще чаще встречается наезд на яму. Дороги в Украине достаточно плохие и яму можно “встретить” даже на самой красивой центральной улице, не говоря уже об окраинах или междугородних маршрутах. Удар об яму или бордюр иногда приводит к выбиванию колеса и смещению рулевого колеса. В случае столкновения с крупным препятствием, при значительной направленной силе удара, возможно безвозвратное разрушение колеса и повреждение компонентов подвески.
Ущерб от таких ударов не всегда очевиден. Компоненты подвески спроектированы так, чтобы регулярно выдерживать удары и выполнять свою работу, когда дело касается неровностей или выбоин. Однако эти детали могут погнуться или потрескаться при сильных и необычных ударах, что приведет к неравномерному износу шин, нечеткому управлению или более серьезным сбоям подвески в будущем.
Итак, вы наехали на яму или бордюр колесом автомобиля и остановились. Вышли, бегло осмотрели место ударо и никаких повреждений не увидели. Даже компьютер и сигнализаторы проблем не показывают — может разве что появились незначительные сколы на пластиковых накладках дисков. Однако осталось тревожное ощущение: “А может я чего-то не вижу?”.
На этой странице мы хотим рассказать, на что нужно обратить внимание первым делом, если вы заехали колесом на бордюр или яму, либо получили сильный удар в результате столкновения.
Проверить колеса на предмет повреждений
Колесо и шина – единственные части автомобиля, напрямую связанные с землей, поэтому независимо от того, бордюр это или выбоина — воздействие идет в первую очередь на колесо и шину. Большинство современных колес сделаны из литого алюминия, что делает их дешевыми в производстве, достаточно прочными и умеренно легкими. К сожалению, резкие удары могут привести к поломке колеса. Это происходит из-за особенностей процесса литья. Эти трещины обычно появляются в барабане колеса, поэтому вам следует приподнять автомобиль и снять колесо, чтобы должным образом проверить наличие повреждений. Однако треснувшее колесо обычно начинает выпускать воздух, поэтому спущенная шина является хорошим показателем этого.
Однако спущенная шина не всегда означает треснувшее колесо, поскольку резкий удар может сломать боковину шины. Поврежденная боковина, называемая «прорывом», является основанием для немедленной замены шины. Это нельзя исправить или отложить на потом, даже если это медленная утечка воздуха. Внимательно осмотрите шину, включая протектор. Проверьте протектор на глубину и замените его, если он достаточно изношен. В сети автосервисов Royal World Service вы сможете получить профессиональные услуги по замене резины, дисков или колес в сборе — мы предлагает всестороннюю поддержку клиенту.
Проверить подвеску на предмет повреждений
Подвеска — это самое главное. Самый дорогостоящий элемент ходовой части, который вы можете повредить при наезде колесом на яму, при ударах об бордюр, а также просто, на протяжении длительной эксплуатации автомобиля на разбитых украинских дорогах. Если произошел удар по колесам и близлежащим элементам, нужно проверить компоненты подвески.
Особые детали, требующие осмотра, – это рычаги управления и стойки. Рычаги управления соединяют колесо с точкой поворота в середине автомобиля, чтобы помочь контролировать движение колеса. Эти рычаги обычно изготавливаются из литого алюминия или штампованной стали. Независимо от состава, элементы спроектированы таким образом, чтобы предотвратить полный отказ. Сравните соответствующие компоненты подвески с теми, которые находятся на другой стороне автомобиля. Ищите любые изгибы или компоненты, которые выглядят не совсем ровными.
Затем проверьте стойку на наличие повреждений. Стойка – это компонент, который контролирует движение колеса вверх и вниз относительно шасси. Сначала осмотрите стойку, где она крепится к ступице колеса. Ищите любые изгибы или трещины на самой стойке. Затем осмотрите остальную часть стойки. Обратите внимание на любые признаки утечки жидкости вокруг стойки. Удар мог повредить внутреннюю часть стойки, что привело к утечке жидкости, которую она использует для гашения неровностей дороги.
Проверьте поворотный кулак на предмет повреждений
Колесо, стойка и рычаги управления соединяются с поворотным кулаком: если он поврежден, есть вероятность, что повреждения грозят и других компонентам в ближайшее время. Как правило, вы не увидите повреждений поворотного кулака, поскольку они обычно сделаны из толстой стали. Однако некоторые компании пожертвовали общей прочностью ради меньшего веса и реакции подвески, используя литой алюминий. Проверьте, где стойка крепится через или поверх поворотного кулака. Любой легкий изгиб или трещина означает, что поворотный кулак требует немедленной замены. В автосервисах Royal World Service вы можете всю получить всю необходимую помощь.
Проверить подрамник на наличие повреждений
Следующим в списке идет подрамник. У каждого автомобиля есть два подрамника — один спереди и один сзади. Он действует как центральная точка поворота рычагов управления и опора для рулевой рейки. Рычаги управления проходят через подрамник и передают через него свои силы. Осмотрите точки крепления поперечного рычага на предмет изгибов или разрывов подрамника. Если он погнут, техник, который перенастроит вашу подвеску, не сможет вернуть ее в изначальное положение/состояние.
Проверить рулевое управление на наличие повреждений
Наконец, проверьте компоненты рулевого управления на предмет повреждений. Начните с концов рулевой тяги, которые соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком. Затем двигайтесь вдоль поперечной рулевой тяги, пока не дойдете до рулевой рейки. Тяги – самая тонкая и самая слабая часть системы рулевого управления, поэтому, если о каком-либо повреждении станет известно, скорее всего, оно будет там.
Обратите внимание на небольшой изгиб рулевой тяги, из-за которого рулевое колесо смещается по центру. Наконец, проверьте, нет ли каких-либо признаков утечки жидкости. Жидкость для гидроусилителя руля большинства производителей имеет красный цвет, поэтому обратите внимание на любую жидкость этого цвета.
Напоследок: краткие рекомендации от экспертов Royal World Service по автомобилям Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar
Наезд на яму может принести вред автомобилю и нужно обладать огромным опытом и знаниями, чтобы своевременно заметить наличие повреждений. Для их выявления в отдельных случаях требуется ряд профессиональных проверок, которые сам владелец осуществить фактически не в силах. Если вам нужен надежный автосервис премиум-класса, где вы без опасений можете оставить свой автомобиль и рассчитывать на внимательный подход, добро пожаловать в Royal World Service.
Мы работаем с брендами Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar. Не затягивайте с ТО, диагностикой или ремонтом, если у вас есть подозрения на наличие повреждений. Будь-то подвеска или колеса автомобиля — после ударов или наездов весь автомобиль нуждается в осмотре.
4 способа, которыми боковой удар может повредить ваш автомобиль вместо всех автомобильных столкновений происходят боковые удары. Даже если пассажиры вашего автомобиля останутся целыми и невредимыми, ваш автомобиль может получить серьезные повреждения кузова от удара.
Боковой удар (также называемый Т-образным столкновением) может привести к чему угодно: от незначительных косметических повреждений до серьезных проблем, которые сделают ваше транспортное средство незаконным или небезопасным для вождения. Следующие четыре вида повреждений могут потребовать услуг профессионального автосервиса.
1. Помятые дверные панели
Боковые удары обычно оставляют автомобили с вмятинами, согнутыми или смятыми дверными панелями. Это повреждение может вызвать больше, чем просто косметическое смущение. Хотя усиление внутри дверной панели может обеспечить некоторую защиту пассажиров, сама дверь может получить настолько сильные повреждения, что перестанет функционировать должным образом.
Сильный удар по боковой двери может погнуть ее компоненты до такой степени, что она потеряет соответствие с рамой и окружающими панелями кузова. Дверь, выбитая из выравнивания, не может нормально использовать защелку. Возможно, вы не сможете открыть дверь, держать дверь закрытой или управлять окном двери.
Специалисты по кузовному ремонту часто могут сгладить небольшие вмятины и деформации на исправной двери автомобиля. Однако, если ваша дверь выпала из положения или если деформация влияет на способность окна двигаться вверх и вниз, вам может потребоваться замена всей двери.
2. Разбитое стекло
Вы можете определить место многих автомобильных аварий, просто заметив море разбитого стекла и прозрачного пластика на проезжей части. При боковом ударе этот раздробленный материал, скорее всего, исходит от разбитых боковых стекол, фар, задних фонарей или боковых зеркал.
Закаленное стекло (или, в некоторых случаях, многослойное стекло), используемое для боковых окон автомобилей, разбивается более контролируемым образом, чем обычное стекло, что снижает риск получения травм в случае аварии. Однако возникающее в результате отсутствие видимости может сделать вождение опасным. Отверстие в окне пропускает влагу, способствуя повреждению интерьера.
Разбитое боковое зеркало, фара или задний фонарь могут принести вам штраф или предупреждение, если вы продолжите водить машину, не устранив повреждения. Немедленно замените эти компоненты в автомастерской.
3. Погнутые колеса
При столкновении с Т-образной костью к вашему автомобилю может приложиться сила, достаточная для того, чтобы погнуть или погнуть колесо. Вы можете сразу заметить, что колесо стоит под ненормальным углом. Однако во многих случаях небольшой изгиб колеса или обода колеса может ускользнуть от визуального внимания только для того, чтобы впоследствии создать проблемы при вождении.
Признаки того, что у вас может быть погнут компонент колеса, включают странные вибрации в рулевом колесе, ритмичные удары, исходящие от шин, серьезное снижение эффективности использования топлива и склонность автомобиля к уводу в сторону. К счастью, инструменты для правки колес часто могут исправить такие повреждения.
4. Повреждение рамы
Повреждение рамы является одним из самых серьезных повреждений, которые может выдержать автомобиль. Производители разрабатывают цельные рамы для поглощения ударов и защиты пассажиров от травм при ударе. Согнутая рама может частично потерять эту защитную способность. Это также может затруднить управление автомобилем на поворотах или на более высоких скоростях.
Если в результате бокового удара рама вашего автомобиля погнулась или скрутилась, ваша бригада автомастерских может оценить повреждения и определить, как с ними справиться. Инструмент, называемый выпрямителем рамы, может исправить отдельные изгибы, или технические специалисты могут решить удалить и заменить части рамы.
Если ваш автомобиль пострадал от бокового удара, в результате которого он получил значительные повреждения кузова, Automotive Super Sports может прийти на помощь. Связаться с нами сегодня, чтобы сообщить нам о вашей проблеме и задать любые вопросы о наших услугах.
Что вам нужно знать – Кузов автомобиля Барри
Столкновения могут быть страшными, и если ваш автомобиль пострадал – от разбитого бампера до погнутой подвески – это может прямо или косвенно повлиять на выравнивание ваших колес. Это может иметь серьезные последствия для работы и безопасности вашего автомобиля, поэтому важно как можно скорее после аварии проверить сход-развал. В этом сообщении в блоге будут описаны шаги, необходимые для проверки выравнивания вашего автомобиля и диагностики любых проблем. Так что читайте дальше, чтобы узнать важную информацию, необходимую для обеспечения безопасности вашего автомобиля и его наилучшего функционирования после столкновения!
Развал-схождение после аварии
После аварии развал-схождение часто является одной из первых вещей, о которых нужно позаботиться. Правильная развал-схождение гарантирует плавность хода автомобиля и правильную работу подвески. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше! Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к профессионалу для развала-схождения – оно того стоит!
Механику может потребоваться отрегулировать подвеску, тормоза и шины, чтобы ваша машина снова ехала правильно.
Почему развал-схождение имеет жизненно важное значение после аварии
Правильное выравнивание колес вашего автомобиля может быть полезным по следующим причинам:
- Снижение вероятности будущих аварий легче управлять и останавливаться
- Долговечные шины и улучшенная топливная экономичность
- Низкие затраты на техническое обслуживание
Так что не ждите – запланируйте сход-развал сразу после столкновения!
На что обратить внимание при оценке поездки
После автомобильной аварии важно уделить время оценке поездки. Колеса должны быть идеально выровнены — это означает, что ступица, обод и спицы выровнены правильно. Если что-то не так, лучше всего снять машину с дороги и отдать ее на осмотр профессионалу.
Проверьте другие части автомобиля, такие как подвеска, тормоза и шины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Когда вы будете готовы снова сесть за руль, всегда ведите машину осторожно и избегайте резких движений. И, наконец, не забудьте как можно скорее проверить свой автомобиль у профессионалов!
Действия по проверке сход-развала после аварии
В зависимости от автомобиля это можно сделать несколькими способами.
Например, вы можете использовать канистру для измерения зазора между колесами. В качестве альтернативы, вы можете использовать автомобильный прибор для измерения развал-схождения. Независимо от выбранного метода выполните следующие простые шаги, чтобы обеспечить правильное выравнивание:
1. Следите за ненормальными шумами или реакциями подвески, рулевого управления и шин.
2. Медленно подъезжайте к ближайшей мастерской по регулировке развал-схождения, чтобы проверить развал-схождение.
3. Попросите мастерскую провести быструю проверку центровки.
Признаки нарушения развала-схождения
Выявить проблемы с развал-схождением после аварии может быть сложно. Если у вас нет технического ноу-хау, вы можете легко не заметить признаки проблем со схождением колес. Вот некоторые распространенные признаки того, что выравнивание вашего автомобиля после аварии нарушено:
- Вибрация или рывки при движении
- Автомобиль уводит в сторону
- Шум или вибрация рулевого управления
- Неравномерный износ протектора шин
- Кривое рулевое колесо при движении прямо
- Шум от шин
Проверка сход-развала является важной частью поддержания оптимальных характеристик автомобиля. Вы можете сделать это, используя простой инструмент, называемый элайнером, или сделать это профессионально. Важно проверять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новую шину или поворачиваете колеса.