Удар при включении d акпп: Как я избавился от пинка при включении “D” на АКПП

Удары при переключении передач в автоматической трансмиссии.

Бьет – значит любит…

         Автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач (АКП или на иноземный мотив – АКПП), в нынешнее время никого уже не удивишь, ну разве только это не продукция ВАЗа (шутка). Продажи машин с АКП уже давно не редкость.  Однажды  отказавшись от ручного стартера для запуска двигателя в пользу электрического мотора, автовладельцы так же уверенно теперь голосуют «рублём» и за уход в прошлое механической трансмиссии и “третьей” педали.

Самыми распространёнными причинами проведения автотехнических экспертиз современных автоматических трансмиссий являются удары, толчки, пинки, выбеги и прочие «описательные термины» из словаря Даля. И при проведении курса по диагностике АКП мне также часто приходится отвечать на вопросы: откуда берутся удары в АКП после проведенного ремонта?

Если вы в своей практике сталкивались с диагностикой и ремонтом АКП, то наверняка должны были выслушать версии о причинах возникновения ударов от ремонтного персонала, например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу. Так в чем же действительно скрывается причина? Спросив любого механика-агрегатчика, откуда берутся удары в АКП после ее переборки,  Вы вероятнее всего услышите:

 – ну, уровень масла в коробке не выставили…

– наверное  зазоры в пакетах муфт и тормозов неверно отрегулировали…

– какой-нибудь клапан в гидроблоке или в мехатронике АКПП подвисает… 

– видимо, такой-то соленоид неисправен… 

– регулятор давления надо бы подкрутить… 

– жгут проводов заменить надо бы на новый… 

– похоже, надо копить денежку на электронный блок…  

 Знакомо, не правда ли? 

 Вот только парадокс заключается в том, что признак неисправности  «удары в АКПП» всего один, а причин тому может быть великое множество…

Предлагаю разобраться с этим вопросом сейчас на доступном уровне, а уже позже закрепить эту информацию в объеме курса АКПП или других тематических встреч. Давайте рассмотрим такой пример  –  какова природа удара при переключении в классической гидромеханической автоматической трансмиссии? Её принципиальная схема представлена на рисунке 1.

 Процесс переключения передач заключается в изменении передаточного отношения. Различают два переключения при прямолинейном движении: повышающее и понижающее. Из курса физики нам всем известен факт, что с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю – это повышающие переключения, а вот с 4-й на 2-ю – понижающее переключение.

При переключении передач в автоматической трансмиссии принято считать, что угловая скорость выходного вала (передающего крутящий момент на ведущий мост) кинематики постоянна. Инерция движущегося автомобиля позволяет в отведенное время сохранить значение скорости в определенном диапазоне. Так что же при этом происходит? А происходит следующее –  смена передач и изменение угловой скорости турбинного и насосного колёс гидротрансформатора, а так же частоты вращения коленчатого вала.  Схема на  рисунке 1 иллюстрирует данный процесс –  жёлтым цветом отмечена турбина гидротрансформатора  и входной вал кинематики трансмиссии.

На рисунке 2 наглядно представлен процесс двух переключений с позиции изменения угловой скорости турбины и давлений, возникающих во включаемой и выключаемой муфтах АКПП. Происходящее  целиком и полностью контролируется электроникой и имеет свои особенности, которые требуют отдельного детального изложения.

 Многие владельцы при обращении к экспертам  для проведения автотехнической экспертизы жалуются на проблемы в автоматической трансмиссии, но при этом с грустью в глазах констатируют факт отсутствия кодов неисправностей в блоке управления АКПП.  Дилеры же в ответ на призыв устранить неисправность  разводят руками и говорят, что «нет ошибок  – нет проблем». Тут нужно разбираться последовательно в причинах и следствиях. Удар при переключении – признак неисправности процесса переключения, который установлен или зафиксирован органолептическим методом, т.е., как правило, «пятой точкой» опоры водителя. Неисправность в виде удара «появляется» на кузове автомобиля и «не появляется» в виде кодов неисправностей по факту диагностики с применением сканера. Производители АКПП пока ещё не создали систему контроля процессов в АКПП с датчиком ускорения, которая бы фиксировала удары и анализировала бы природу их появления.

 Откуда же берётся сила, которая может через воздействие на кузов создать некомфортные условия для водителя? Удар при переключении идёт от силового агрегата. Именно он перемещается на опорах и создает условия для передачи энергии на кузов и последующих затухающих колебаний. А что именно смещает агрегат? В попытке дать ответ обычно начинается перечисление возможных причин из списка, озвученного ранее механиком – агрегатчиком. Так вот – такая сила может возникнуть только в случае присутствия запасённой энергии, которая при переключении перераспределилась в потенциальную, переместив агрегат на опорах. Большой запас энергии после разгона автомобиля на предшествующей переключению передаче накапливается в виде собственного момента инерции турбинного колеса гидротрансформатора. Вспомните крутящийся волчок – игрушку  из детства. Легко ли его было остановить или отклонить от оси вращения? То-то же… Ведь именно турбинное колесо меняет свою угловую скорость в процессе переключения передач. И вот какой интересный факт:  если менять время переключения передач (что мы всегда  демонстрируем на нашем курсе АКПП), то можно органолептическим  методом в реальном времени воспринимать  изменяющееся качество переключения передач.

Чем быстрее турбинное колесо гидротрансформатора меняет свою угловую скорость, тем большее количество энергии высвобождается! А если процесс изменения угловой скорости  управляется не в соответствии требованиям производителя, то, конечно же, пульсирующее высвобождение энергии будет приводить к некомфортному переключению. 

Все  удары в АКПП, вне зависимости от источников их возникновения,  являются именно следствием нарушения одного процесса  – изменения угловой скорости турбины гидротрансформатора в момент переключения передач, который в свою очередь и создаёт   некомфортные условия для водителя.

Несомненно то, что в процессе обучения не будут обделены вниманием  темы о том, как правильно регулировать зазоры в муфтах и производить дефектовку соленоидов или гидроблока, но смысл данной статьи – кратко донести информацию об истинных  причинах некачественного переключения передач в АКПП. Понимание сути данного процесса дает возможность специалисту по ремонту АКПП  развивать свои профессиональные навыки и самостоятельно в дальнейшем разбираться в причинах проявления неисправностей, что и является лучшим доказательством ценности нашего курса подготовки.

 Опытные диагносты, прочитав данную статью и вспомнив случаи из своей практики по выявлению причин ударов при переключении,  сразу вспомнят автомобиль одного из немецких концернов, в АКПП которого причиной жёстких переключений являлся  гидротрансформатор, а именно – муфта его блокировки. Так вот: теперь всё встаёт на свои места – именно эта неисправность  мешает плавно менять угловую скорость турбинного колеса. 

 Благодаря опыту проведения автотехнических экспертиз в области исследования причин отказа автоматических трансмиссий, опыту исследования электронных систем управления АКПП, практике по диагностике и переборке современных АКПП и был создан наш тематический курс. Если Вам интересны диагностика и ремонт АКПП, а так же всё, что с этим связано – будем рады видеть Вас на нашем обучении. Надеюсь, что данная информация получилась доступной, интересной и простой для восприятия. Если у Вас возникли вопросы –  мы с радостью ответим на них на нашем форуме… Ждём Вас на наших курсах!

 

Специалист по автотехнической экспертизе     Алексей (ник на форуме Aleksey).

При включение передачи назад, в акпп раздается удар

#1

У меня такой вопрос. При трогании с места у машины на заднюю передачу идёт удар. в сервисе сказали что из за того что клапан холостого хода стоит от другой машины и это ничего страшного и стоит тормозная лента A4LD. потом сам знаю что в хвостовике надо поменять подшипники и там где правый шрус если кто знаеет где их купить просьба написать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО

 

#2

Что за поток сознания?.. На какую такую “заднюю передачу” идет удар? Причем тут клапан ХХ?.. Мы понятия не имеем в хвостовике чего именно у тебя надо менять подшипнеги. Но точно уверены, что шрусов на Б2 нету, а есть карданы в переднем мосту.

Если хочешь советов и подсказок – излагай по пунктам и членораздельно.

 

#3

когда включаешь заднюю передачу(коробка автомат) идёт небольшой удар

 

#4

Mmnt Мы, Mmnt I, князь ясно солнышко, сего форума, понятия неимеем какой колхоз м.

б. в Б2 Александр best bronco

 

#5

Александр best bronco сказал(а):

когда включаешь заднюю передачу(коробка автомат) идёт небольшой удар

Нажмите, чтобы раскрыть…

Выборка люфтов в крестовинах, шлицевых кардана и шестернях. Может люфта добавлять разбитый подшипник.
Борьба: подшипники, крестовины менять, на шестерни забить (небюджетно и они косозубые дают самую маленькую составляющую удара), в шлицевое кардана вставить пресс-маслёнку и периодически набивать смазку – эт бюджетно-колхозный вариант или заменить кардан.
Небольшой удар для старой машины нормальное явление. При включенной пониженой удар будет сильнее.

 

#6

Strelllok

“Мы” в данном случае не от моего личного величия, а выражение некоего коллективного осчучения от поста, в котором спрашивали не лично меня, а всех. За исключением телепатов, конечно…

Как говорил генерал в “Пятом элементе”, помахивая ключиком: “Если хочешь выйти отсюда, научись ОБЩАЦЦА”.

С ударом задней коропки теперь пояснее. Ждем перевод остального.

 

#7

У меня такой удар был из за в кал убитого шруса, в последствии развалившегося, ну вас на ББ наверное карданы, либо криставины, либо редуктор моста( по крайней мере у меня на древнем москвичонке именно такой удар и был при включении задней передаче, поночалу забил на это, а патом как то раз стукнуло по сильнее, и писец, пробитый картор моста, и сателиты дифа на асвальте

 

NO.

19 ЧРЕЗМЕРНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ УДАР ОТ N К D OR N К R ПОЛОЖЕНИЕ / ДИАПАЗОН



NO.19 ЧРЕЗМЕРНЫЙ УДАР ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ С N НА D ИЛИ N НА R ПОЛОЖЕНИЕ/ДИАПАЗОН

БХЭ050301026W24

19

Чрезмерный толчок при переключении с N на D или N на R положение/диапазон

ОПИСАНИЕ

• Ощущается сильный толчок при переключении из положения/диапазона N в D или N в R.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Высокая скорость холостого хода.

• Плохая работа гидравлики (неисправность переключения диапазона)

– Неправильная регулировка переключателя TR

• Плохой момент затяжки крепления двигателя, крепления выхлопной трубы, PPF и/или крепления дифференциала.

• Ослабление подвески

• Сцепление сгорело

• Давление в линии низкое/высокое

• Неисправность входного/выходного сигнала (VSS, датчик турбины, переключатель TR, сигналы связи CAN (обороты двигателя, угол открытия дроссельной заслонки, крутящий момент двигателя), датчик TFT, соленоид управления давлением, соленоиды переключения передач A и F)

• Неисправность корпуса регулирующего клапана (неправильная работа гидроаккумулятора, заедание гидроаккумулятора)

– Засорение гидравлического контура (электромагнитный клапан управления давлением, соленоиды переключения передач A и F)
– Неисправность золотника регулирующего клапана
– Неправильная работа аккумуляторов (соленоид муфты низшей передачи, соленоид муфты низшей передачи и передачи заднего хода)

• Неправильное заземление TCM.

• Неправильное заземление обратной линии GND на AT.

– При неправильном заземлении обратной линии GND давление сцепления может снизиться, что приведет к проскальзыванию сцепления.
Примечание
• Прежде чем выполнять действия по устранению неполадок, убедитесь, что проведены бортовая диагностика автоматической коробки передач и базовая проверка автоматической коробки передач. (См. ОСНОВНОЙ ОСМОТР.)

Процедура диагностики

ШАГ

ОСМОТР

ДЕЙСТВИЕ

1

Выполните проверку скорости холостого хода.

(См. НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ.)

Холостые обороты в норме?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Выполните поиск и устранение неисправностей двигателя № 9 «БЫСТРЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД/РАБОТАЕТ».

(См. № 9БЫСТРЫЙ холостой ход/РАБОТАЕТ.)

2

Проверьте следующие условия установки (плохой момент затяжки, ослабление):

• Подвеска двигателя

• Крепление коробки передач

• ППФ

• Дифференциальное крепление

• Крепление выхлопной трубы

• Приостановка

Они нормальные?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Затяните и правильно установите неисправные детали.

3

Отсоедините разъем ТСМ.

Сопротивление между клеммой заземления 2M или 2Q на разъеме TCM и массой кузова не превышает 5,0 Ом ?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Устранить обрыв цепи заземления.

4

Сопротивление между клеммой 2U разъема TCM и клеммой J разъема со стороны жгута проводов электромагнитного клапана не превышает 5,0 Ом ?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Устранить разрыв цепи.

5

Проверьте следующие значения:

(См. ПРОВЕРКА ПКМ.)

(См. ПРОВЕРКА TCM.)

PID PCM (с использованием WDS или эквивалента):

• ПРИЛОЖЕНИЕ 1

• ПРИЛОЖЕНИЕ 2

• TP_REL

• ВСС

• об/мин

• ЭСТ

Напряжение на клеммах TCM:

• 2G (датчик турбины)

• 2K (ВСС)

• 1D (переключатель TR, положение P)

• 2B (переключатель TR, положение N)

• 2C (переключатель TR, положение R)

• 2E (переключатель TR, положение D)

Значения нормальные?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправные детали.

6

Отсоедините разъем электромагнитного клапана.

Измерьте сопротивление между следующими клеммами разъема электромагнитного клапана.

(См. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА.)

• Клеммы E-J (переключатель соленоида A)

• Клеммы F-J (переключатель соленоида B)

• Клеммы H-J (переключающий соленоид C)

• Клеммы I–J (переключающий соленоид F)

• Клеммы G-J (соленоид TCC)

Сопротивления в норме?

Да

Переберите корпус регулирующего клапана и отремонтируйте или замените неисправные детали.

(См. Руководство по ремонту AT.)

Если проблема не устранена, отремонтируйте трансмиссию и отремонтируйте или замените неисправные детали.

(См. Руководство по ремонту AT.)

Нет

Отремонтируйте или замените неисправные детали.

7

Проверьте результаты теста.

• Если все в порядке, вернитесь к диагностическому указателю, чтобы устранить дополнительные симптомы.

• Если неисправность сохраняется, просмотрите соответствующие бюллетени по обслуживанию и/или информацию по ремонту в Интернете и выполните ремонт или диагностику.

– Если автомобиль отремонтирован, устранение неполадок завершено.
– Если автомобиль не отремонтирован или дополнительная диагностическая информация недоступна, замените TCM.
(См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА TCM.)

Почему дверь автомобиля может ударить вас электрическим током после вождения?

Почему дверь автомобиля может ударить вас электрическим током после вождения? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Вас когда-нибудь шокировало вождение? Например, вы только что проехали дальнее расстояние в холодный зимний день в машине с кожаными сиденьями. Одетая в тяжелое шерстяное пальто, вы выходите из машины и, кладя руку на металлическую ручку двери, «ЗЗЗЗзззззззз!» – удар статики болью бьет по пальцу. Вы только что были потрясены дверью вашей машины.

Почему автомобиль бьет током

Зимой кожаные сиденья, шерстяные пальто и автомобильные двери в очень холодные зимние дни создают разряды статического электричества, напряжение которых может достигать 300 вольт и более. На этом уровне толчок довольно хорош; ночью вы должны увидеть голубую искру, прыгающую с вашей руки на металл. Даже крошечного толчка в 100 вольт достаточно, чтобы заставить вас вздрогнуть.

Вы можете задаться вопросом, почему это происходит. Причина связана с дифференциальными потенциалами материалов в вашем автомобиле. Шерсть, как и кожа, является естественным генератором статического электричества. Когда вы скользите по кожаному сиденью автомобиля, чтобы выйти и продолжить свой путь, ваше пальто, трясь об обивку, накапливает электрический заряд. Кузов вашего автомобиля остается на земле или на отрицательном заряде.

Поскольку статические разряды обычно происходят от положительного к отрицательному, заряд, накопленный на вас и вашей одежде, естественно, стремится найти путь по земле, он использует первый контакт, который он находит, с корпусом вашего автомобиля, обычно с вашей рукой. Вот почему вы чувствуете разряд.

Есть три внешних фактора, которые делают зиму лучшим временем года для поражения статическим электричеством:

  • Низкие температуры
  • Низкая точка росы
  • Супер сухой воздух

Зимний воздух, естественно, довольно сухой, потому что низкие температуры вытесняют влагу из воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше влаги вытесняется, что существенно снижает точку росы. Воздух, в свою очередь, становится еще суше. Это отличная среда для статического электричества, так как сухой холодный воздух с низкой точкой росы способствует накоплению статического электричества.


зима

двери

электрическая система

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает электронная система контроля искры?

Работа электронной системы контроля искры заключается в управлении синхронизацией двигателя. Эту деталь также можно назвать «датчик детонации», так как она отслеживает любой необычный стук или вибрацию, которые могут происходить в двигателе. Это…

Как заменить внутреннюю ручку двери автомобиля

Внутренние ручки на дверях автомобиля выходят из строя, когда ручки ослабляются или когда двери открываются с трудом или вообще не открываются.

Контрольный список для поездок в зимнее время

Согрейтесь и обезопасьте себя во время поездок в холодную погоду, доливая автомобильные жидкости, заправляя топливный бак и следя за тем, чтобы не образовался гололед.

Похожие вопросы

Как настроить дверной замок с задержкой?

Если функция блокировки дверей с задержкой включена, и вы нажимаете кнопку блокировки, когда одна из дверей открыта, замки будут ждать, пока все двери не будут закрыты, задерживают на несколько секунд, а затем запирают. Поворот…

Загораются двигатель и фары ближнего света

Здравствуйте. Есть несколько причин, по которым может загореться индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified) после замены свечей зажигания у дилера. Если индикатор Check Engine не выключился после завершения первоначального ремонта, это…

Загорается индикатор неисправности, и автомобиль не двигается

Несколько различных факторов могут вызвать неисправности коробки передач, которые вы описали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *