Цоканье под капотом: 5 шумов из-под капота, которые должны насторожить

Содержание

«Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать

31.08.2018

Нетипичные звуки, шумы, скрипы и стуки могут подсказать нам о серьезной неисправности

Циклический «визг» откуда-то снизу

Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.

Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:

Не путайте шум колесных подшипников со скребками или поскрипываниями, которые могут возникать из тормозов, особенно после дождя. Из-за плохой погоды влажность приводит к небольшому раздуванию тормозных колодок. Подушечки слегка притираются, создавая раздражающие скрипы; со временем они прогреваются, вода испаряется и звук исчезает. Звуки расстроенных подшипников не исчезнут до тех пор, пока весь узел не будет заменен.

Изношенный колесный подшипник

Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

Изношенная тормозная колодка

На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) – это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Щелчок или шумоподавление от двигателя

Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

Течь масла Audi A6

Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

  • двигатель на наличие утечек масла;
  • старые крышки клапанов и прокладки;
  • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию – потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

  • накоплением углерода в камерах сгорания;
  • наличием низкооктанового топлива;
  • перегревом двигателя;
  • неработающей системой EGR;
  • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

Выхлопной рев во время вождения

Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).

Глушитель, уничтоженный коррозией

Опасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.

Что стучит при трогании автомобиля:

Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.

что стучит из-под капота машины? — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОСТЕЙШАЯ ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ?

Исправный автомобиль должен работать тихо. А если из-под капота и слышно “журчание” двигателя, то желательно, чтобы оно было ровным, без вызывающих звуков: свиста, визга, скрежета и, особенно, стука. Однако сплошь и рядом встречаются машины именно с такими вот звуковыми эффектами. О том, что за этим может последовать,

размышляет Андрей ЛАДЫГИН.

Многие водители, обратив внимание на необычный звук, проявляют известное беспокойство, но, выяснив вскоре, что на скорость это не влияет, так и продолжают ездить. Смеем заверить – до поры до времени. Даже плохо закрепленная крышка воздухофильтра, соскочив в конце концов со своих шпилек, может такого натворить! А потому лучше все же выявить и устранить причину странных звуков, не откладывая это в долгий ящик.

Итак, что же может в машине стучать, скрипеть, визжать?

СОВСЕМ

НЕ СОЛОВЬИНАЯ ТРЕЛЬ

Свист чаще всего носит аэродинамический характер, то есть появляется при движении с определенной скоростью и усиливается, когда она возрастает. “Свистеть” могут антенна, багажник на крыше или перевозимый на нем груз. Если эти причины исключены, но свист досаждает, найти его источник будет сложнее. Проверьте плотность прилегания дверей к кузову, стыки и надежность крепления декоративных деталей передка, посмотрите, нет ли висящих на “пути” воздуха проводов. Иногда в передке обнаруживаешь отверстия, назначение которых остается загадкой: все необходимые приборы (фары, подфарники, “поворотники”, звуковой сигнал и др.) вроде бы на месте, а для вентиляции эти дырочки слишком уж малы. Заклейте их изолентой, вставьте в них винты с гайками или подходящие пластмассовые пистоны – вполне возможно, что назойливый свист пропадет.

Иное дело, если звук проявляется не на скорости, а хорошо слышен даже при низких оборотах холостого хода. В поисках его источника соблюдайте осторожность: повредить руку вращающейся крыльчаткой вентилятора или шкивом приводного ремня можно совершенно неожиданно. А тут еще высоковольтные провода… Особенно опасно совать голову в моторный отсек, пока двигатель не выключен. Словом, старайтесь быть аккуратными.

При открытом капоте источник свиста обычно сразу выдает себя. Если же нет, советуем проверить состояние и натяжение всех клиновидных ремней: не проскальзывают ли в ручьях шкивов, не замаслены ли они, не перекручены ли. Если начинающему водителю досталась сильно подержанная машина, он может стать свидетелем того, как резинотканевый ремень способен постепенно “проесть” металлические шкивы едва не до дыр. В ручье, утратившем клиновидное сечение, ремень наверняка будет проскальзывать и свистеть.

Другой возможный источник свиста – подшипники качения навесных агрегатов: генератора, водяного насоса, а на иномарках – еще и гидроусилителя руля или насоса кондиционера. Утратившие смазку подшипники “просвистят” недолго – вскоре они начнут издавать резкий визг, за которым последует их разрушение. Неисправные выявить несложно: достаточно снять ремень, приводящий данный агрегат, и пустить двигатель. Исчезновение свиста подскажет, что несмазанные подшипники, к примеру, помпы вы определили верно. Но этот способ проверки исключен для машин, у которых помпа приводится в действие зубчатым ремнем привода распредвала (“Самара”, “Ока”, “Таврия”, ” Опель Кадет”, ” Фольксваген Гольф II” и др.). Износ подшипников здесь можно проверить, сняв ремень и провернув помпу за шкив рукой. Она должна проворачиваться легко и беззвучно.

Конструкция подшипников в большинстве такова, что без разборки агрегата пополнить смазку невозможно. Впрочем, снятый подшипник лучше заменить новым – он прослужит дольше старого со свежей смазкой.

А вот нетипичный случай. Проявившийся на двигателе “Запорожца” осенью, когда похолодало, свист пропал сам собой, когда заменили густое моторное масло на “жигулевское” всесезонное. Видимо, густая смазка не поступала к шариковому подшипнику балансирного механизма.

ЭТИ

“НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПЧЕЛЫ”

Жужжание, зудящие звуки могут быть вызваны чересчур сильно натянутыми приводными ремнями навесных агрегатов. Опытные владельцы “самар” знают, что зубчатый ремень привода распредвала начинает прямо-таки реветь при перетяжке. На высокой ноте может выть и стартер, шестерня которого не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обычно это кончается аварийной поломкой – “разносом” стартера. Обращаем внимание новичков и неопытных, выезжающих в путь с таким дефектом: в следующий раз вы уже не сможете пустить машину стартером.

И еще кое-что для “чайников”. До сих пор можно услышать, что электровентилятор системы охлаждения включается в работу только при перегреве двигателя. Заверяем (хотелось бы верить, в последний раз), что это заблуждение и пугаться звука работающего пропеллера вовсе не стоит – если только он за время эксплуатации машины не стал издавать оглушительный вой или визг. В этом случае моторчик надо снять, чтобы отремонтировать или заменить.

Активно шуметь на ходу могут и близко расположенные, но не закрепленные жестко металлические детали: оболочки тросиков, тормозные трубки и топливопроводы, а иногда и просто утратившие крепеж части. Плохо закрепленная “защита” картера на любой из отечественных машин также может вибрировать и даже бренчать. Однажды на “Москвиче” “запела” крышка воздушного фильтра (открутилась гайка крепления) – словно под капотом бензопилу включили… На “тавриях” нередко “напевают” штампованный из металла или пластмассовый кожух плоскозубчатого ремня, а также металлическая облицовка передка.

КАНИСТРА?

ПОДВЕСКА?! КОЛЕНВАЛ??!

Запомните правило: какой бы неопасной или даже смешной ни казалась вам причина стука, не определив ее, не продолжайте движения. Не раз пугали нас пустые канистры, домкрат, насос, что-нибудь из инструментов, прыгающих по пустому багажнику, или запасное колесо, небрежно туда брошенное. Но иногда стук, приписанный канистре, оборачивался весьма серьезными неприятностями. Что бы вы сказали, например, по поводу ослабленного крепления бензобака, пусть он и заполнен едва на четверть?

Обнаружив причину стука, непременно устраните ее. Иногда, впрочем, диагностировать это непросто: на ходу стучит, а остановишься – “молчит”. Особенно коварна подвеска – не у всякого водителя хватит сил так раскачать машину, как она сама себя раскачивает на неровной дороге. Представьте, что у вас плохо закреплен аккумулятор: на ходу он будет прямо-таки прыгать, но сколько бы вы ни качали стоящую машину за крыло, он даже не шелохнется. Кстати, стучит он глухо, можно и не уловить в общем шуме езды, но следить за его крепежом надо постоянно: вибрация и толчки не продлевают срок службы батареи.

Всем известно, что неисправные амортизаторы стучат. А вот автору довелось как-то больше двухсот километров проехать, пока он наконец обнаружил причину неприятного звонкого “молоточка” откуда-то спереди. “Виновата” была ослабленная гайка штока амортизатора (на “Таврии”). Покачивание кузова за крыло ничего не показало (и неудивительно), так что пришлось подвергнуть ревизии рычаги подвески, их сайлент-блоки, даже шаровую опору. Дефект обнаружился совершенно случайно… В другой раз ослабла затяжка обеих гаек передних ступиц. Этот стук не выявить даже энергичным покачиванием колеса в вертикальной плоскости – надо попытаться подтянуть гайку либо подергать за полуось (которую на переднеприводных машинах принято называть ШРУСом).

Трещины в деталях подвески, износ резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) сначала проявляется скрипом и скрежетом. Заметив это, не доводите дело до полного их разрушения: трещину можно хотя бы временно заварить в любой придорожной мастерской, а сломанную деталь поскорее заменить.

УДАР,

ЕЩЕ УДАР…

Довольно частая причина стука (вернее сказать, грохота) из-под капота – разрушение одной из опор силового агрегата. В январском номере нынешнего года мы писали о замене “подушки” двигателя на “Мерседесе” (“Жестко спать”, стр. 121), а в этом номере – о последствиях разрушения правой опоры двигателя на VAZ 2108, 2109 (“Самара” глазами механика”, стр. 107). Есть и другие примеры. Владелец “Таврии” был озадачен странным стуком (вернее, ударом) при троганье автомобиля с места. Так проявилось отсоединение правой опоры двигателя от кузова: отклоняясь по инерции назад, мотор ударялся корпусом воздушного фильтра о щиток передка. Когда дефект, наконец, вскрылся, пришлось еще и помятую “кастрюлю” менять. А вот как проявило себя разрушение задней опоры силового агрегата на “Запорожце” (хотя, по сути, она является передней…) – при выжиме сцепления машина словно бы получала сильнейший “пинок под зад”. Дефект устранили, подложив вместо штатной “подушки” толстое резиновое кольцо… от холодильника (амортизатор компрессора) – ничего, служит уже не одну сотню километров.

Наиболее серьезную опасность представляет стук работающего двигателя. В руководствах по эксплуатации отечественных автомобилей нередко подробно описывается, как распознать стук изношенных коренных или шатунных вкладышей, поршней, клапанного механизма и др. Не думаю, что средний автомобилист обязан четко различать стуки – достаточно помнить, что любой из них потенциально опасен.

Известно, что основной признак скорой кончины мотора – горение лампы аварийного давления масла на любом из режимов работы. Появившийся при этом отчетливый стук – уже не предупреждение, а требование немедленно остановиться и больше не пускать двигатель до разборки и ремонта. Многие покупались на том, что, немного остыв, двигатель начинал стучать менее отчетливо, даже сохранял подобие давления в масляной магистрали (лампочка-“масленка” иногда гасла). Как правило, за этим следовало разрушение или заклинивание деталей. Если же сразу прекратить попытки пуска и эксплуатации машины, можно немного сэкономить на ремонте.

Но бывают случаи, когда лампочка не горит, а посторонний звук в двигателе все же слышен. Что ж, есть в моторе детали, которые не “завязаны” напрямую на систему смазки. Встречаются, например, случаи ослабления крепления маховика. Поршни и клапанный механизм при износе также вряд ли “зажгут” лампочку, однако могут заявить о себе достаточно громко. Но это не надо путать с холодным (“утренним”) перестуком клапанов в двигателях, оборудованных гидрокомпенсаторами. Здесь после прогрева перестук обязан исчезнуть. Итак: в случаях появления стука одновременно с падением давления в системе смазки двигатель надо безоговорочно останавливать, а при сохранении давления можно еще некоторое время проехать – до ближайшего сервиса, где выяснить причину.

НАЙДЕТЕ –

СЭКОНОМИТЕ

Из нетривиальных случаев стука известны, например, такие. У владельца “Жигулей” расслоился ремень привода помпы и генератора. Образовавшийся “хвостик” звонко стучал о защиту картера. О неисправности водитель догадался лишь по мелким частицам резины, которыми покрылось подкапотное пространство, – а хотел уже было мотор разбирать. А один владелец “Запорожца”, услышав стук мотора в пути, обнаружил, что с торца стержня одного из выпускных клапанов слетела “шапочка”, отчего клапанный зазор вырос сразу в несколько раз. Но, несмотря на то, что клапан фактически перестал открываться, мотор почему-то не потерял в мощности и продолжал как ни в чем не бывало катить груженую машину со скоростью около 90 км/ч. Впрочем, водителю улыбнулась удача: злополучная “шапочка” не успела закупорить отверстие для стока масла из головки цилиндров в картер. Так, вовремя обратив внимание на стук из-под капота, удалось предотвратить действительно серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Некоторые скажут: “Опять о “Запорожце”! А у меня “Форд”… Тем читателям, которые откладывают статью в сторону, если речь в ней идет не конкретно об их моделях, хотелось бы сказать: сходные узлы и детали есть на многих автомобилях, так что при желании нетрудно провести нужную аналогию.

…Весна на дворе. Все мы заждались ее и рвемся ездить, ездить, ездить. Счастливого пути! Но не забудьте, что он должен быть без стуков, скрипов, свистов.

Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук

Если ваш автомобиль издает дребезжащий звук, более чем вероятно, что с вашим автомобилем что-то не так.

Никто не хочет, чтобы у него оставался дорогостоящий ремонт, но своевременное устранение проблем может сэкономить вам много времени, денег и стресса в долгосрочной перспективе. Вот почему важно не игнорировать дребезжащие звуки (даже если очень хочется!).

Это руководство расскажет вам о наиболее распространенных причинах дребезжания, чтобы вы могли решить, решать ли проблему самостоятельно или доверить ее механику.

Содержание руководства:

Что означает, если моя машина издает дребезжащий звук?

Дребезжание под моей машиной

Дребезжание под капотом моей машины

90 010 Дребезжание при ускорении

Дребезжание в салоне автомобиля


Что значит, если моя машина издает дребезжащий звук?

Если ваш автомобиль издает необычный дребезжащий звук, это может быть вызвано рядом причин. В большинстве случаев это будет иметь какое-то отношение к незакрепленной детали или компоненту. Самый простой способ выяснить, что может быть причиной шума, — определить, из какой части автомобиля он исходит.


Дребезжание под моей машиной

Ослабленная выхлопная система

Если вы слышите дребезжание из-под задней части автомобиля, это признак того, что выхлопная система вышла из строя. В качестве альтернативы мог оторваться глушитель, расположенный прямо у выхлопной трубы. К счастью, обе эти проблемы могут быть легко решены и не должны стоить вам слишком много денег.

Сравните цены на ремонт выхлопной системы

Неисправная подвеска

Особенно, если вы слышите грохот при проезде выбоин или лежачих полицейских, скорее всего, неисправна ваша подвеска. Проблемы могут быть связаны с одним из многих компонентов системы подвески, включая рычаги управления, шаровые шарниры, рулевые тяги, опоры стоек или тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Лучший способ действий — отвезти машину в гараж, чтобы профессионал проверил систему подвески.

Узнать стоимость ремонта подвески


Дребезжащий звук под капотом моей машины

Низкий уровень масла в двигателе

Первое, что нужно проверить, если вы слышите дребезжащий звук под капотом вашего автомобиля, это уровень моторного масла. Если в вашем двигателе циркулирует недостаточно масла, это может вызвать дребезжание, поскольку различные детали трутся друг о друга без достаточной смазки. Доливайте масло по мере необходимости, чтобы избежать серьезных повреждений.

Сравнить цены на замену моторного масла

Трещина или обрыв поликлинового ремня

Поликлиновой ремень приводит в действие генератор переменного тока автомобиля, компрессор кондиционера и водяной насос. Если вы не знаете, как отличить серпантиновый ремень от ремня ГРМ, последний обычно не виден, потому что он спрятан под защитными кожухами.

Если вы едете на автомобиле с неисправным или оборванным ремнем ГРМ, двигатель будет перегреваться, поэтому лучшее, что вы можете сделать, это открыть капот, чтобы посмотреть и решить, можете ли вы отвезти машину к механику самостоятельно или потребуется буксировка.

Узнать цену


Дребезжание при ускорении

Сломанный каталитический нейтрализатор

Ваш каталитический нейтрализатор состоит из мелких частей в форме сот, которые при поломке могут издавать дребезжащий звук. Если это так, то стук будет самым громким при запуске двигателя и со временем будет усиливаться. К сожалению, замена каталитических нейтрализаторов может быть дорогостоящей, но это не та работа, которую можно отложить.

Сравнить цены на ремонт выхлопной системы


Дребезжание в салоне автомобиля

Хорошей новостью является то, что любое дребезжание в салоне, скорее всего, связано с чем-то мелким и, вероятно, может быть устранено вами. Проверьте внутреннюю часть на наличие незакрепленных предметов, которые могут вызывать дребезжание. Перчаточный ящик — хорошее место для начала. Вы также должны проверить внутренние карманы для хранения вещей. Если вы не можете найти очевидный источник шума, вам, возможно, придется отвезти машину в гараж, где они смогут найти основные причины.

Найти местный гараж

Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось!  👇

  • Почему моя машина издает свистящий звук?

  • Почему моя машина скрежещет?

  • Почему мой автомобиль издает щелчки?

  • Почему моя машина шипит?

  • Почему моя машина стучит?

  • Почему мой автомобиль издает скрежет?

  • Почему машина скрипит?

Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук? Причины и способы устранения

Каждый раз, когда ваш автомобиль начинает издавать странный шум, вы, естественно, будете встревожены. Некоторые шумы очень характерны и их легко диагностировать, но это не всегда так. Когда автомобиль издает дребезжащий шум, бывает гораздо сложнее определить причину и устранить ее.

В этом руководстве я помогу вам определить, откуда исходит дребезжащий звук. Обладая этой информацией, становится немного легче определить возможные причины и решения вашей проблемы, хотя вам все равно может потребоваться профессиональная диагностика, чтобы двигаться вперед.

Откуда доносится дребезжащий звук?

Любая часть вашего автомобиля, которая расшатывается или ломается, может издавать дребезжащий звук. Вот почему так сложно определить, что могло пойти не так просто по этому описанию. Чтобы еще больше сузить проблему, вы хотите знать, откуда исходит стук.

К счастью, вы можете сузить круг вариантов, выяснив, откуда исходит грохот: из-под автомобиля, из-под капота или из салона. Также помогает, если вы обращаете внимание на то, когда это происходит. Вы больше слышите стук при разгоне, торможении или на холостом ходу? Обладая этой информацией, вы сможете глубже разобраться в возможных причинах.

Причины и способы устранения дребезжащего шума под автомобилем

Наиболее частыми причинами дребезжащего шума из-под автомобиля являются незакрепленные компоненты выхлопной системы, сломанная подвеска, неисправный каталитический нейтрализатор, проблемы с тормозами или колеса, такие как ослабленная проушина орех.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин дребезжащих звуков, исходящих из-под автомобиля:

1. Ослабленные компоненты выхлопной системы

Выхлопная система вашего автомобиля выходит из двигателя в заднюю часть автомобиля. Есть много компонентов, которые могут быть ослаблены и вызывать дребезжащий шум. Целесообразно сначала посмотреть на глушитель и другие части, которые видны. Если выхлопная труба или глушитель ослаблены, они будут дребезжать. Он также может ударить днище автомобиля, когда вы наезжаете на кочку.

Выхлоп также может быть поврежден из-за ослабления теплозащитного экрана. Эти детали стратегически расположены вокруг трубопроводов, каталитического нейтрализатора и глушителя. Поскольку они сделаны из более тонких металлических частей, они могут легко расшататься. Они также были подвержены ржавлению, что также создавало дребезжащий звук.

К счастью, исправить это можно так же просто, как подтянуть зажим или заменить вешалку. С другой стороны, вам, возможно, придется заменить ржавую деталь, для чего может потребоваться сварка и много работы.

СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит заменить выхлопную систему?

2. Неисправная подвеска

Под автомобилем находится взаимосвязанная система деталей подвески. Цель подвески состоит в том, чтобы смягчить езду и поглотить недостатки. Система подвески может состоять из амортизаторов, стоек, стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин и втулок. Когда все работает, вы наслаждаетесь плавной ездой. В противном случае может возникнуть дребезжание и неровная езда.

В большинстве случаев при износе детали подвески ее необходимо заменить. Некоторые детали следует заменять парами, например, амортизаторы. Не откладывайте замену, иначе другие детали могут начать выходить из строя или вы можете допустить неравномерный износ шин.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько стоит ремонт подвески автомобиля?

3. Неисправный каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор является частью системы выпуска отработавших газов. Его основная задача — контролировать выбросы путем преобразования токсичных газов в менее опасные продукты. Со временем каталитический нейтрализатор может стать менее эффективным. В противном случае авария может сломать часть конструкции. Если он сломан, он может издавать дребезжащий звук, особенно при ускорении. Кроме того, может загореться индикатор Check Engine, указывающий на наличие проблемы с выбросами.

Чтобы устранить этот дребезжащий звук, необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Хотя это не сложная работа, эта часть стоит дорого. На самом деле, это один из самых дорогих ремонтов, который может понадобиться вашему автомобилю, если не считать замены двигателя или трансмиссии.

ПОДРОБНЕЕ: Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

4. Неисправные тормоза

Тормоза отвечают за остановку автомобиля при нажатии на педаль. Когда вы нажимаете на педаль, тормоза оказывают давление на роторы, которые отвечают за замедление движения колес. После многих километров использования тормозные колодки изнашиваются и требуют замены. Если вы заметили дребезжание или вибрацию при попытке снизить скорость, проблема может быть в тормозной системе.

Если не заменить тормозные колодки, проблема может усугубиться. В конечном итоге изношенные колодки приведут к неравномерному износу роторов. Также возможен отказ тормозных суппортов и другого оборудования, что может вызвать вибрацию и дребезжащий звук.

Никогда не садитесь за руль с неисправной тормозной системой. Вместо этого сразу же проверьте проблему и замените то, что изношено, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге.

СВЯЗАННЫЕ: Шум тормозов – причины и решения (низкая и высокая скорость)

5. Неисправные колеса или шины

Если вы заметили дребезжание из-под автомобиля рядом с нишами колес, проблема может заключаться в самих шинах или колесах. Возможно, болт или гайка ослабли, из-за чего появился необычный звук. Кроме того, неисправная шина или колесо также могут издавать странные звуки, напоминающие стук.

Если болт ослаблен, его можно затянуть. В противном случае отремонтируйте или замените все, что необходимо закрепить на колесе или шине для обеспечения безопасности на дороге.

Причины и способы устранения дребезжащих звуков под капотом

Наиболее распространенной причиной дребезжащего звука из-под капота является низкий уровень моторного масла, что приводит к дребезжанию двигателя. Это также может быть вызвано плохим топливом, вызывающим детонацию двигателя, или поломкой внутренних частей двигателя.

Вот более подробный список причин, по которым автомобиль издает дребезжащий звук из-под капота:

1. Низкий уровень масла в двигателе

Масляный насос отвечает за циркуляцию моторного масла в двигателе. Если в системе недостаточно масла, насос не может перекачивать жидкость для смазки движущихся частей. Вместо этого масляный насос будет всасывать воздух, который циркулирует в двигателе. Эта проблема может создавать странные шумы в двигателе, в том числе дребезжание.

Если стук возникает из-за низкого уровня масла, необходимо немедленно заглушить двигатель. Добавьте соответствующее количество масла, прежде чем продолжить. В противном случае можно допустить необратимое повреждение двигателя, ремонт которого обходится гораздо дороже.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Тикание двигателя? (Причины и способы устранения)

2. Неисправный ремень/цепь

Под капотом вы найдете несколько цепей или ремней, которые могут издавать дребезжащий звук при выходе из строя. Есть цепь или ремень ГРМ, а также приводной ремень, который приводит в движение все аксессуары. Натяжители предназначены для удержания этих ремней и цепей на месте, но они также могут со временем выйти из строя.

Единственный способ прекратить дребезжание — заменить ремень или натяжители. Быстрый взгляд должен показать вам, в чем заключается проблема. Не позволяйте ремню или цепи порваться, иначе вы можете столкнуться с гораздо большими проблемами.

3. Некачественное топливо

Для каждого автомобиля требуется определенный тип топлива. Если вы решите поставить что-то с более низким октановым числом, вы можете заметить стук, который создает дребезжание. Эта предварительная детонация создает неправильный синхронизм, вызывает проблемы с датчиком детонации и может привести к увеличению отложений углерода.

Единственным решением этой проблемы является повторная заправка топливом премиум-класса. Если у вас уже есть полный бак, вам, возможно, придется со временем смешивать его, так как бак продолжает опускаться ниже. Если проблема не исчезнет с более качественным топливом, вам следует осмотреть автомобиль.

4. Неисправный клапанный механизм

Клапанный механизм вашего двигателя приводится в действие распределительным валом. Необходимо открывать и закрывать клапаны в правильное время, чтобы топливо могло поступать, а выхлопные газы выходили. Если клапанный механизм изнашивается или выходит из строя, вы можете заметить дребезжание.

В современных моделях автомобилей используются гидравлические подъемники, и при низком уровне моторного масла в них может попасть воздух, что приведет к дребезжанию двигателя.

В зависимости от типа подъемника можно просто отрегулировать клапаны (обычно на старых двигателях). Также есть вероятность, что присадка может решить вашу проблему, чтобы предотвратить заедание клапанов. В противном случае необходимо заменить неисправные компоненты.

5. Удар шатуна

Шатуны передают вращательное движение от коленчатого вала к поршням, что создает движение вверх-вниз. Если масло грязное или загрязнено, может произойти стук штока. Это также может произойти, когда подшипники изнашиваются.

Как только начнется стук штока, необходимо немедленно проверить двигатель. Во многих случаях вам потребуется капитальный ремонт двигателя, но его можно предотвратить, приняв срочные меры.

6. Стук поршня

Автомобили с большим пробегом могут быть подвержены стуку поршня. Если поршни сидят неплотно, может появиться стук, особенно при холодном пуске. Как только двигатель прогреется, звук может исчезнуть.

Чтобы устранить проблему, вы должны установить в автомобиль поршни увеличенного размера, но это недешево. Плюс часто не стоит этого делать, если у машины на одометре уже много миль. В противном случае некоторые люди предпочитают продолжать движение, пока машина не выйдет из строя.

7. Неисправный водяной насос

Водяной насос автомобиля приводится в действие двигателем и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Если водяной насос начинает выходить из строя, вы можете услышать дребезжащий шум, и двигатель может перегреться.

В некоторых случаях водяному насосу требуется заменить только шкив. В противном случае, если есть утечка или насос неисправен, пора его заменить.

8. Плохой балансировщик гармоник

Гармонический балансир — это тип противовеса, предназначенный для уменьшения вибраций от двигателя. Он поддерживается резиновым кольцом, которое может отрываться от гармонического балансира, что приводит к другому типу дребезжащего шума.

К сожалению, когда это происходит, единственным решением является замена гармонического балансира. К счастью, этот ремонт обычно не является дорогостоящим.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного шкива коленчатого вала

9. Сломанный кронштейн, штифт или подшипник

Вокруг двигателя и других компонентов под капотом вы увидите множество кронштейнов, штифтов, подшипников и другого оборудования. Если какая-либо из этих частей ослабнет, вы можете начать слышать дребезжание. Звук может быть вызван незакрепленным кронштейном вспомогательного оборудования, изношенными подшипниками коленчатого вала, треснувшей гибкой пластиной или изношенными поршневыми пальцами.

Самая сложная часть этого исправления — выяснить, что вызывает дребезжание. Как только вы найдете его, вы знаете, что нужно отремонтировать или заменить.

Причины и способы устранения дребезжащих звуков внутри автомобиля

Наиболее распространенными причинами дребезжащих звуков внутри автомобиля являются незакрепленные детали в перчаточном ящике, дверном кармане или багажнике. Это также может быть дребезжание внутренних компонентов, таких как незакрепленные вентиляционные отверстия или сломанные приводы.

Вот более подробный список распространенных причин дребезжащего шума в салоне автомобиля:

1. Отдельный отсек для хранения

В салоне автомобиля расположены многочисленные отсеки. Обратите внимание на бардачок, центральную консоль и дверные карманы. Внутри любого из этих отсеков могут кататься предметы, создающие шум, который вы слышите.

В багажнике также могут быть детали, которые могут кататься или лязгать, создавая дребезжащие звуки в салоне. Чтобы предотвратить это, вы хотите удалить из багажника все, что ему не принадлежит.

Проверить все места хранения. Если есть предметы, катающиеся вокруг, вы хотите их обезопасить. Также возможно, что дверь перчаточного ящика, крышка багажника или другие компоненты автомобиля не выровнены. С этой проблемой вам нужно будет заново выровнять детали.

2. Дребезжащие компоненты салона

В салоне автомобиля может быть шестерня, вызывающая дребезжание. Для начала загляните в подстаканники, чтобы увидеть, не двигается ли что-то. Кроме того, шум может быть вызван открытым окном или незакрепленным сиденьем.

Осмотрите все внутренние компоненты, чтобы определить, откуда может исходить шум. Попробуйте поднять окна или сложить сиденья, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить на гремящей машине?

Нет. Поскольку дребезжание может быть вызвано множеством разных вещей, вождение автомобиля без определения источника шума небезопасно. Причина может оказаться не очень серьезной, но вам нужно сначала осмотреть и диагностировать ее, чтобы быть уверенным.

Может ли коробка передач издавать дребезжащий звук?

Да. Трансмиссия может издавать дребезжащий шум, но это не очень распространено. Если вы слышите дребезжащий звук под своим автомобилем, скорее всего, это проблема с выхлопной системой, каталитическим нейтрализатором или подвеской.

Сколько стоит починить дребезжащую машину?

Невозможно сказать, сколько будет стоить починить дребезжащую машину, из-за множества различных вещей, которые могут вызывать дребезжащий звук. Например, если на выхлопной системе есть незакрепленная деталь, вы можете починить ее бесплатно. Но если это вызвано неисправным двигателем, это может стоить более 10 000 долларов.

Может ли низкий уровень моторного масла вызывать дребезжащий звук?

Да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *