Трасса М9 “Балтия”: карта, информация, реконструкция
Федеральная автомагистраль М-9 «Балтия» (второе название – Новорижское шоссе) соединяет между собой Москву и Волокамск, а после границы с Латвией вливается в латвийскую дорогу А12. Также является частью европейского шоссе Е22. Достаточно часто в новостях или на порталах недвижимости можно увидеть еще одно название трассы – «Новая Рига».
Содержание
- 1 Название
- 2 Характеристика
- 3 Маршрут
- 4 Состояние
- 4.1 Реконструкция
- 5 Заправки
- 6 Заключение
Название
Как уже говорилось, автомагистраль М-9 входит в состав европейского шоссе Е22. Проложена автодорога вдоль Балтийского моря, из-за чего автомагистраль и получила название «Балтия». Второе название – «Новая Рига» появилось из-за того, что М-9 пересекает границу Латвию недалеко от столицы государства.
Характеристика
Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой.
Автомагистраль проложена в слабохолмистой местности, кое-где в лесисто-болотистой. Температура окружающего воздуха меняется от -10 градусов зимой до +18 градусов летом. По ходу движения автолюбители переедут через Истру, Вазузу, Межу, Велесу, Торопу, Ловать и Западную Двину.
Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.
В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы.
На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.Маршрут
Длина шоссе не очень большая, ненамного превышает полтысячи километров – 610 км. Свое начало «Балтия» берет от Мкада, а затем пересекает три области – Московскую, Тверскую и Псковскую.
Путь до Волоколамска ничем не отличается от обыкновенного шоссе. Автодорожное полотно ровное, достаточно широкое. Между встречными направлениями расположены отбойники. Из-за планомерной застройки земли большим количеством дорогих домов и постоянных ремонтов отрезков шоссе часто образуются достаточно длинные заторы. После Волоколамска дорога становится уже, а разделительная полоса исчезает. До Твери шоссе имеет две широкие полосы и широкую обочину.
В 2009 году был произведен обширный ремонт этого отрезка пути. Автомагистраль М-9 пользуется большим спросом у большегрузных автомобилей, из-за чего раньше дорога постоянно находилась в ужасном состоянии. На данный момент благодаря реконструкции под полотном появилась крепкая подложка, теперь иногда проводятся ремонты особо проблемных участков пути. Огромный минус в том, что большие города шоссе обходит стороной, из-за чего отелей, заправок и кафе практически нет.
Состояние
В начале нулевых годов автомагистраль представляла собой жалкое зрелище – огромное количество ям и кочек, передвигаться по ней было невозможно. К 2012 году участки постепенно ремонтировались, асфальт становился все ровнее. Таких отрезков с каждым месяцем становилось все больше. В Тверской области автомагистраль покрыли асфальтом к 2017 году.
На данный момент шоссе соответствует уровню дорог федерального значения. В будущем планируется добавить развязки, которые будут соединять М-9 с М-10 и М-11. Совсем скоро дорога будет идеальным вариантом для поездки из Москвы в Латвию. Автолюбители отмечают, что ездить по М-9 на данный момент намного приятнее, чем даже несколько лет назад, не говоря уже о шоссе десяти- или пятнадцатилетней давности.
Реконструкция
Реконструкция автомагистрали М-9 проводится поэтапно. На каждый отрезок пути длиной от 8 до 10 километров рабочие тратят порядка нескольких месяцев. После реконструкции ширина автодорожного полотна будет увеличена до четырех и шести полос, в зависимости от участка. Дополнительно проводится укладка подложки, которая позволит асфальту «пережить» проезд большегрузного транспорта.
Заправки
АЗС в Москве и Московской областиМосква и Московская область
Заключение
Автомагистраль М-9 «Балтия» – простой и быстрый способ добраться до столицы Латвии, затратив на весь путь порядка 7-8 часов. Качество трассы постепенно растет, благодаря чему все больше автолюбителей выбирает ее в качестве основного пути для передвижения. Нужно быть готовым к возможным заторам из-за большого количества достаточно крупных населенных пунктов по пути и большегрузного транспорта на дороге.
Трасса M9 «Балтия» – особенности, инфраструктура, плюсы и минусы
Особенности трассы М9 «Балтия»: инфраструктура, достопримечательности, достоинства и недостатки. Видео о трассе «Балтия».
Недаром федеральную трассу M9 называют «второй Рублёвкой» – недвижимость на подмосковном участке этой магистрали фешенебельна и престижна. В расположенном здесь посёлке Павлово находится домик лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Ведущий от российской столицы на северо-запад тракт также именуется «Балтией», «Новорижским шоссе», или не без иронии — «Нуворишским». Но на всём ли своём протяжении пресловутая дорога столь респектабельна?
Общие представления о M9
Федеральная автомагистраль M9, входящая в состав европейского маршрута Е22, представляет собой основной автомобильный путь из столицы Российской Федерации до границы с Прибалтикой или обратно.
Со стороны Латвии к этой дороге примыкает шоссе А12, а на российских просторах «девятка» проходит через три области:- Московскую;
- Псковскую;
- Тверскую.
Любопытно, что продолжительное время M9 была единственной в России федеральной трассой, не имевшей прямого выезда к центру Москвы. Дорога тогда просто упиралась во МКАД. Ситуация изменилась в 2007 году, когда Краснопресненский проспект пополнился новым участком с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем.
Сама трасса не такая уж и длинная – всего 610 км, которые можно проехать за 7-8 часов. На своём пути дорога огибает несколько крупных населённых пунктов, и потому едущему по ней автолюбителю наверняка повстречается немало грузовиков. Особенно на участке после Ржева, где легковых машин, напротив, становится меньше.
Камеры, знаки, освещение
Автолюбители отмечают в отзывах хорошее обустройство съездов с трассы. А также множество камер на ней. Пешеходные переходы через шоссе видны издалека. Есть даже звуковой, расположенный на подъезде к Ржевскому мемориалу советскому солдату.
Определённые сложности доставляют водителям серии знаков, принуждающие существенно сбрасывать скорость – порой с 70 до 10 км в час. Резкое торможение в зимнюю пору или при наличии сзади на близкой дистанции движущейся машины чревато аварией, но и штраф за быструю езду вряд ли кого обрадует.
К тому же освещается дорога разве что вблизи населённых пунктов да на их территории. Ночью же на остальной части M9 – форменная «тьмутаракань». Во многих местах «Балтия» даже фонарными столбами не оснащена.
Природа берёт своё
Ну, а в светлое время суток за окном автомобиля видны леса да редкие болота, дорога то и дело взбирается на небольшие пригорки. На её пути также находятся русла рек Волга, Западная Двина, Истра, Вазуза, Межа и некоторых других.
Отдельная история – лоси на трассе. Зимой дорогу посыпают солью, которой сохатые не прочь полакомиться, для чего бесцеремонно выходят на проезжую часть. О возможной встрече с такими «пешеходами» водителей предупреждают специальные знаки, но от диких зверей M9 не ограждена, и они нередко становятся причиной ДТП. Потому при движении по участкам шоссе, проходящим через глухие леса, желательно соблюдать осторожность.
Реконструкция
До того, как «Балтия» была построена, путь автомобилиста из Москвы в сторону Прибалтики пролегал по Волоколамскому маршруту. Движение же по трассе M9 было открыто в 1990 году. Дорога, названная тогда «Новорижским шоссе», ещё не включала в себя участок от МКАД до развязки с Ильинским направлением, присоединённый к ней в середине 90-х.
Но уже к началу двухтысячных годов состояние автомагистрали стало ужасным: сплошные ямы да кочки, ездить по ней было невыносимо. И дорога началась постепенно ремонтироваться, участок за участком. При этом выравнивалось покрытие трассы.
На сегодняшний день шоссе M9 вполне соответствует статусу федерального. Водители отмечают, что несмотря на имеющиеся недочёты, оно стало значительно комфортнее для поездок, чем это было несколько лет назад. А по сравнению с дорогой 10- или 15-летней давности – и подавно. В перспективе предполагается с помощью развязок соединить «Балтию» с трассами M10 и M11.
Маршрут следования
Трасса M9 берёт своё начало на северо-западе Москвы как своеобразное продолжение Краснопресненского проспекта. От МКАД до Волоколамска путь автолюбителя проходит по современной магистрали с разделительной лентой, местами снабжённой отбойниками.
Этот участок шоссе обладает высококачественным полотном и не пересекается напрямую с другими транспортными направлениями. Несмотря на достаточную ширину магистрали, здесь нередко возникают довольно длинные пробки, причинами которых являются как ремонт дороги, так и строительство элитной недвижимости в окрестностях. За Волоколамском дорога уже поскромнее – с двумя просторными полосами без разделительной ленты, но с широкими асфальтированными обочинами.
На въезде в Тверскую область трасса ещё более сужается, а обочины становятся грунтовыми. В 2017 году на участке M9, проходящем в этих краях, была завершена укладка нового полотна, так что качество дороги здесь должно было бы находиться «на высоте». Однако, радость была недолгой. Как отмечают в отзывах автолюбители, в Москву по этой трассе можно ездить припеваючи, а вот в сторону Ржева – по ямам да канавам.
Те, кто часто проезжает по тверскому участку M9, наверняка уже изучили расположение вмятин на дороге. А вот гости из столицы здесь приобретают статус потенциальных клиентов автосервиса. Трафик движения в этих краях немалый, особенно много грузовых авто. Автомобильный поток на трассе в основном движется до Великих Лук. Далее продолжает путь преимущественно коммерческий транспорт.
Инфраструктура
Новорижское шоссе может похвастаться инфраструктурой, роскошной даже для федеральных трасс. В местах пролегания дороги находятся не только элитные таунхаузы с дуплексами, но и такие заведения, как:
- гольф-клубы;
- аквапарк;
- вертолётная площадка и миниаэродром;
- рестораны.
Но водителей, наверное, больше интересуют автозаправочные станции. Да, есть и такие, причём, в достаточном количестве. В основном это заведения Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК или Shell. Нередко АЗС соседствует с магазином и кафе.
В своих отзывах автолюбители рекомендуют заглянуть в комплекс «Подворье», расположенный примерно на середине пути от Москвы до Риги, на окраине Великих Лук. По сути, заведение объединяет в себе гостиницу и кафе, отличающееся хорошей, недорогой и разнообразной кухней. Отель тоже вполне приличный и доступный по цене. И ещё там есть Wi-Fi.
Достопримечательности
О том, что в местах, где ныне пролегает трасса, во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои, говорят жёлтые щиты, то и дело встречающиеся вдоль дороги. О героях былых времён напоминает и Ржевский мемориал советскому солдату. А близ берега реки Дёржа в Тверской области припарковалась «Катюша».
Неторопливому путешественнику по «Балтии», конечно, будет на что взглянуть в её окрестностях. Например, чуть отъехав от МКАД, можно обнаружить старинную усадьбу Архангельское с её театром Гонзаго и Аполлоновой рощей. Это место ещё и является локацией фестиваля «Усадьба. Джаз».
Заядлым автолюбителям наверняка будет интересен расположенный неподалёку Музей техники Вадима Задорожного – самый большой в Российской Федерации частный музей техники. Собственно, здесь представлены не только машины, но и мотоциклы, самолёты, вертолёты, танки.
- Holsman 1908 года выпуска – самый древний в России автомобиль;
- ЗИС-115 – первая в СССР машина с тайным бронированием, разработанная специально для И. В. Сталина;
- Mercedes-Benz 770K или «Фюрерваген» – автомобиль для высшего немецкого начальства;
- Delahaye 135 CC «Синяя птица» – спорткар Рене Дрейфуса, знаменитого французского гонщика 30-х годов прошлого века.
И несколько слов о, пожалуй, самой необычной достопримечательности на всём протяжении Новорижского шоссе.
Пирамида Голода
В Московской области, на 38-м километре трассы M9 возвышается некое сюрреалистическое сооружение, именуемое Пирамидой Голода (по фамилии архитектора). Строительство её первоначального варианта было завершено 30 ноября 1999 года. Масса конструкции превышала 55 тонн, а возведение этого объекта обошлось в сумму более миллиона долларов.
29 мая 2017 года мощный ураган не оставил от пирамиды и камня на камне. Никто из людей тогда не пострадал, поскольку служащие успели вывести посетителей, находившихся внутри этой конструкции, наружу. Однако обломки сооружения упали на территорию страусиной фермы, придавив одного из её пернатых обитателей. Птица осталась жива.
В июле того же года пирамида была восстановлена, хотя и в трижды уменьшенном масштабе. На сегодняшний день ее высота – 14 м, масса – 4 тонны.
Преимущества и недостатки трассы M9
Отзывы автолюбителей, испытавших трассу «Балтия» на деле, неоднозначны. Дорогу вроде бы и ремонтируют, но ямы на ней всё равно присутствуют. В целом можно обозначить положительные и отрицательные моменты в отношении этой магистрали.
Плюсы:
- хорошее состояние знаков и разметки;
- удобные съезды;
- разнообразная инфраструктура, элитная и не только;
- много достопримечательностей.
Минусы:
- на большей части маршрута дорога имеет всего две полосы движения;
- некоторые знаки резко ограничивают скорость;
- после ремонта поверхность трассы быстро деформируется;
- на дорогу часто выбегают дикие животные.
Заключение
Для водителей, нацеленных на быстрый трансфер из Москвы в Ригу, M9 определённо будет оптимальным вариантом. Неспешным туристам, надо полагать, она тоже должна прийтись по нраву. За состоянием дороги следят, возникающие препятствия стараются быстро устранить.
С освещением, конечно, на Новорижском шоссе не очень, да и лоси по нему частенько гуляют. Так что автолюбителям не рекомендуется терять бдительность на «Балтии». Особенно при ночной поездке по местам, где трасса проходит через густой лес.
Видео о трассе «Балтия»:
новая Рига.
«Новую Ригу» откроют в этом годуФедеральная трасса М9 «Балтийская» (Москва — Волоколамск — госграница с Латвией) протяженностью 618 км. Он является частью европейского маршрута E22, который проходит вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей.
На выезде из Москвы это роскошное восьмиполосное шоссе с футуристической развязкой на МКАД, разделительной полосой, бамперами и широкой обочиной. Потом сужается, сужается… После Волоколамска (98-й км) разделительная полоса и барьерное ограждение исчезают. А также знаки «Магистраль», позволяющие двигаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью путь еще приличный, а дальше дорога превращается в полигон даже для вездеходов – это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители вообще рекомендуют проезжать этот участок только днем — слишком велик риск повредить подвеску. Огромных ям нет уже пять лет, но есть колеи, кочки и огромное количество заплат, а узкие обочины делают обычные обгоны очень рискованными.
Вообще “Балтика” изобилует горками, сложными поворотами – и, соответственно, знаками “Обгон запрещен”. Нужно быть очень осторожным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их энергии хватило бы да на ремонт пути…
Как и все другие радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. автомобилей (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковской областях поток резко мелеет – до 3-5 тысяч автомобилей. Но грузовиков относительно больше. План реконструкции М9шоссе, проектируемое на ближайшие пять лет, учитывает эти особенности.
Уже в следующем году начнется реконструкция участка от выезда из Москвы до пересечения трассы с Малым Московским кольцом (ММК, он же А107, 50-й км). На первом участке до Красногорской развязки дорогу следует расширить до десяти полос (за счет сужения разделительной полосы и части обочины), на втором участке (до пересечения с ММК) — до восьми. переулки. А дальше часть дороги от ММК до Волоколамска тоже расширят — до шести полос.
Кроме того, будет возведено 30 искусственных сооружений (в том числе шесть мостов и 23 путепровода), 12 транспортных развязок и надземный пешеходный переход. Через четыре года вся трасса до 23 км и основные развязки становятся освещенными — да будет свет! А первые 45 км дороги будут отгорожены шумозащитными экранами. И еще: на трассе планируется внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. Обещают, что тогда водителям будет проще ориентироваться, отслеживать пробки и заторы. А в Тверской области весь ужасный район к 2013 году должен быть приведен в нормативное состояние…
А потом полетим: ограничение скорости в Московской области до ста двадцати! Дальше тоже будет неплохо – до самой границы. Понятно, что это задача не одного дня: работы по реконструкции и капитальному ремонту трассы «Балтия» продлятся не менее четырех лет.
Реконструкция трассы будет продолжаться до «второго бетона»
Ровно два года назад, в феврале 2012 года, была проведена масштабная, стоимостью более 18 миллиардов рублей, реконструкция трассы М9Началась «Балтийская» магистраль. За это время водители успели привыкнуть к пробкам и освоили фигурную езду по непривычно узким полосам дороги. Строители тем временем досрочно и без перекрытия движения по оживленной трассе ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс первой очереди реконструкции автомобильной дороги М-9 «Балтийская», км 28+860 – км 37. +586 км и 38+380 км – 48+110 км. Движение открыто, сейчас на этом участке по 4 полосы в каждую сторону. И очень скоро все работы будут перенесены за пределы Малого бетонного кольца.
Сергей Данилкин, представитель подрядной организации ООО «Трансстроймеханизация», заместитель руководителя проекта, рассказал корреспонденту «ИВ» о темпах реконструкции трассы.
Досрочно
– Сергей Иванович, что позволяет опережать сроки реконструкции и влияет ли это на качество работ?
Действительно, мы строим быстрее, чем предполагал проект. Так, ввод в эксплуатацию первого участка – от Москвы-реки до Малого Московского кольца (от 17 до 50 километров) был намечен на март 2015 года, однако по большей части все работы здесь уже выполнены, только развязки и мостовые. структуры остаются. Спешка вызвана тем, что автомобилисты обращаются в Росавтодор с просьбой ускорить реконструкцию трассы, а мы пытаемся оптимизировать сроки строительства. Надеемся в этом году полностью открыть участок до 50 км, чтобы не было препятствий и хотя бы автомобилисты достаточно быстро добирались до «бетонки».
Что касается качества работы, то мы живем в век новых технологий, когда появляется новая техника, в том числе и дорожная, производительность которой выше в 2-3 раза. Наша компания идет в ногу со временем, руководство следит за всеми техническими новинками, каждый год мы меняем парк строительной техники, закупаем новейшее оборудование. Оборудование последних моделей поступает к нам напрямую с выставок, импортное, высокопроизводительное. У нас серьезная организация, мы ускоряем сроки работ только за счет высококвалифицированных сотрудников и работоспособности оборудования. Кроме того, у нас есть два завода по производству асфальтобетона в Истринском районе, поэтому основной строительный материал мы не возим издалека. Там же, в Котово, построено общежитие на 700 человек для наших строителей, которые в сезон работают в две смены.
– Тем не менее, сейчас на некоторых реконструированных участках дороги довольно заметная волнистость асфальта, а ведь когда снимут скоростной режим и новую Балтику можно будет проехать со скоростью 130 километров, это станет серьезной проблемой.
Действительно, такие участки есть, это связано с тем, что верхние, чистовые слои асфальта укладывались на находящемся в постоянном движении транспорте. По технологии асфальтоукладчик должен двигаться без остановок, перед ним должна быть открытая полоса, а чтобы полностью не блокировать движение, приходилось укладывать асфальт на участках по 200-300 метров, из-за чего в некоторых местах появлялись неровности. места. Но как только наступят положительные температуры, мы их доведем до норм.
– С какими трудностями вы столкнулись в процессе реконструкции?
На самом деле трасса достаточно сложная в ремонте, т. к. здесь проходит большое количество коммуникаций, которые необходимо перенести – коммуникации, электрические кабели. По Балтике много предприятий и коттеджных поселков, вся Новая Рига оплетена этими коммуникациями, и если у нас и бывают заминки с ремонтами, то по большей части все они связаны именно с выносом коммуникаций.
– Разве это не должно быть предусмотрено на этапе проектирования?
Проект реконструкции разрабатывался в 2008-2009 годах, и в это же время началось резкое освоение Балтики, стали появляться коттеджные поселки, предприятия, которые «тащили» за собой связь, электричество и т.д. За то короткое время, что проект проходил экспертизу, на маршруте появилось больше половины новых коммуникаций.
– Как технологически идет реконструкция? Вы же не просто снимаете верхний слой асфальта и укладываете новый?
Проще говоря, реконструкция заключается в том, что мы доделываем одну полосу за счет разделительной полосы и увеличиваем маршрут на одну полосу за счет присоединения краевой полосы, то есть добавляем по две полосы в каждую сторону . Что касается углубления трассы, то проектировщики рассчитали для нас, какая должна быть глубина фундамента: песка, щебня, бетона и сколько асфальта.
– Нагрузка на наши дороги из-за постоянно движущихся грузовиков такова, что некоторое время на асфальте появляются колеи от большегрузов, как вы решали эту проблему в Прибалтике?
Это задача общего строительства. В Прибалтике мы учли возможность колейности еще при проектировании, поэтому отделочный слой делаем из современного материала ШМА-20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон), основным компонентом которого является щебень, который менее подвержен истиранию.
Инновационные технологии также применяются при модернизации системы дренажных сооружений – лотков. Для этого мы используем композиционные материалы, применение которых позволяет увеличить срок службы и устойчивость конструкции к воздействию ультрафиолета и низких температур.
На указанном участке М-9 «Балтика» уложен геотекстиль для усиления строительных конструкций. Этот нетканый материал сверхпрочен и долговечен и выполняет сразу несколько функций: защита от эрозии почвы, проникновения крупнозернистых грунтов и материалов, повреждения прослоек. Для укрепления откосов насыпи на месте реконструкции используется георешетка. Армируя и укрепляя грунт, он препятствует смещению и «растеканию» грунта в горизонтальной плоскости. Ежедневно на дороге работают две независимые лаборатории, которые контролируют рецептуру материала, соответствие используемых компонентов требованиям действующих стандартов. Работы на объекте ведутся круглосуточно. Всего в реконструкции задействовано более 450 единиц техники.
– Сколько выдержит путь без ремонта?
Гарантийный срок на верхний слой составляет пять лет. Каждая дорога имеет свои показатели, срок службы зависит от интенсивности движения и от транспортного потока. Часто автомобили перегружены, несут ненормальный вес, а поскольку дорога не рассчитана на такой вес, она начинает быстрее разрушаться. Современная техника способна перевозить большое количество грузов, поэтому нагрузка на дорогу увеличивается в два-три раза, и она быстрее разрушается.
В мае начнутся работы на участке от ММК до МБК
После наступления плюсовых температур, то есть уже в мае, планируем начать реконструкцию участка от Малой до Большой бетонки. Работать там будет проще по нескольким причинам, но главная — нет такого интенсивного движения. Когда мы, приступая к реконструкции Балтики, измерили интенсивность суточного движения, оказалось, что его плотность на участке до Московского Малого кольца составляет 120 тысяч автомобилей в сутки. Подсчитано, что 20% автомобилей съезжают с Красногорского шоссе, 40% – на Нахабинской развязке и 30% – примерно через 50 километров. Далее транзитный транспорт идет в Волоколамск и Ригу.
– Значит, работа на этом участке маршрута пойдет быстрее?
По договору завершение реконструкции участка с 50 по 83 км предусмотрено в 2016 году, но опять же заказчик просит рассмотреть возможность досрочной сдачи объекта. Поэтому в этом году мы планируем запустить полную обустройство левой стороны трассы (до Москвы), а в 2015 году должна быть завершена реконструкция правой стороны дороги. Расширение реконструируемого участка, составляющего около 33 километров, произойдет за счет разделительной полосы, что позволит добавить к двум существующим по одной полосе движения в каждом направлении. В настоящее время на срединной полосе уже ведутся земляные работы без ограничения движения.
После завершения работ на разделительной полосе приступим к расширению обочины до нормативных показателей трассы класса 1Б. Сейчас на этом участке работает одно звено, которое ведет подготовительные земляные работы. Кроме того, мы завозим материалы и готовим оборудование. Реконструкция самого участка будет проходить в два этапа: расширение проезжей части – к маю мы завершим подготовительные работы, организуем движение, проведем земляные работы и подготовим Строительные материалы. Второй этап — работа с мостовыми конструкциями, которыми занимается «Мостотрест». Зимой мостовики переключали движение и демонтировали искусственные сооружения. В мае планируем запустить строительство в полном объеме, а к августу должны положить последний слой асфальта на левой полосе.
Добавлю, что на втором этапе строительства автомобильной дороги М-9 Балтия на участке км 50+016 – 82+878 будут реконструированы все искусственные сооружения и коммуникации, попадающие в зону работ. Вдоль дороги будут проложены линии электроосвещения.
Не все сразу
– За ММК уже работает строительная техника, а между тем некоторые участки, которые ближе к Москве, еще не открыты для полноценного движения. С чем это связано?
– Задержка реконструкции на основном участке связана с тем, что мы потратили много времени на выпуск дополнительного проекта по организации движения, – говорит Сергей Данилкин. Довольно сложно придумать схемы, позволяющие сохранить существующую полосу движения, и это было главным условием заказчика – ФКУ «Центравтомагистраль». Сейчас завершается реконструкция путепровода на 26-м километре; Отделочные работы, чтобы машины двигались в одном направлении. Работы над путепроводом на 28-м километре не завершены, поэтому остается сужение проезжей части.
Изначально проект предусматривал закрытие всего направления движения, а автомобили должны были пропускать через оставшуюся часть, то есть сузить движение и заниматься в одну сторону. Нам предстояло построить одну сторону проезжей части за два года, затем перевести движение на отремонтированную сторону дороги и еще два года работать над реконструкцией другого направления. Но из-за высокой интенсивности движения мы сохраняем количество полос, на что уходит много сил и времени, так как все проекты разрабатывались по-разному.
Впервые на дорогах России появится АСУДД
– Скажите, большие стенды на некоторых участках дороги – это опоры для информационных табло?
На этих стойках будет экспозиция пилотной системы АСУДД, автоматизированной системы управления дорожным движением. Для России этот проект является новым и впервые будет опробован на Балтийском треке. В отличие от электронных табло на МКАД, которые информируют водителей только о погодных условиях и скоростном режиме, система ATCS будет собирать информацию о количестве транспортных средств, определять процентное соотношение грузовых, легковых автомобилей, автобусов. Кроме того, разрабатываются программы, которые будут соответствовать движению в трех субъектах федерации, то есть водитель, на съезде, например, из «бетонки» увидит на табло информацию о пробках и вариантах проезда. их обход.
– Сколько таких дисплеев АСУДД будет и на каких километрах?
Будут установлены рационально, на выездах с развязок: на 48 км в районе Малого кольца, на 36 км в районе Бенилюкса, на 31 км в районе Нахабинской развязки, вблизи ул. Больница Вишневского.
Елена СОЛДАТОВА,
Фото Романа МАШИНИНА
На основании распорядительного акта ФУАД «Центральная Россия» от 13.01.2012 с 15 февраля 2012 до 2015 года временно ограничено движение транспорта по автодороге «Балтия» на участке 17 км + 910 м – 50 км + 016 м, от МКАД до А-107 ММК (Малое Бетонное Кольцо).
Реконструкция автомобильной дороги федерального значения «Балтийская» (от 18 до 85 км) в рамках программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Центрального федерального округа ведется по II этапу с февраля 2012 года.
I – на участке от 17 на 50 км, который по договору должен был быть завершен 15 марта 2015 г., но его планируется завершить в октябре 2014 г. На данном этапе эстакада на 50 км М9«Балтика» также будет реконструирована.
На двух путепроводах на 21 и 22 км М9 «Балтийский» работы планируется завершить в августе 2014 года. Работы на мосту через реку Москву на 20 км М9 «Балтийский» планируется завершить в июле 2014 года.
В октябре 2013 года введен в эксплуатацию десятикилометровый участок трассы с 29 по 38 километры.
В декабре открыт еще один участок дороги в обе стороны от 38 до 50 километров.
Несмотря на то, что участок прямой и безопасный, до окончания работ действует ограничение скорости до 60 километров в час. Во-первых, на трассе по-прежнему полно строительной техники. Во-вторых, дорожникам предстоит установить вдоль дороги большие информационные щиты на П-образных и Г-образных столбах. При их установке движение будет организовано по временной схеме, по которой будет перекрыта только та полоса движения, рядом с которой будут установлены опоры.
Большая просьба к водителям – соблюдайте скоростной режим, тем не менее, на трассе есть места, где транспорт движется в противоположных направлениях, они идут близко друг к другу, и нередки случаи лобовых столкновений. Существует два вида нарушений, которые неразрывно связаны между собой: превышение скорости и выезд на встречную полосу. И тяжесть последствий такой аварии очень высока.
В районах, где реконструкция не завершена, увеличилось количество мелких аварий: из-за несоблюдения дистанции или поперечного интервала водителями, ошибок при маневрировании… Как правило, в таких случаях пострадавших нет аварий, но возможен и наезд на остановившиеся в результате аварии автомобили.
Проезжая по реконструированному участку трассы, водители должны быть особенно осторожны.
Реконструкция в период массового выезда граждан к местам отдыха и загородной местности приведет к увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги М1 «Беларусь», М10 «Россия», А-108, А-107, «Волоколамское шоссе» , «Москва — Бородино» и «Пятницкое шоссе» — в качестве основных альтернативных маршрутов объезда «Балтики». Увеличится нагрузка в Красногорске, Истре, Волоколамске, Одинцово, Химках, Волоколамске и Солнечногорске.
Выбирайте обходные пути! Удачи на дороге!
Командир 11-го батальона 1-го полка ДПС (Северный)
ГАИ ГУ МВД России по Московской области
подполковник полиции Р.В. Змеевский
Быстрый завод для скоростной дороги
Категории: БЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ
CBT 60 SL Эльба играет ключевую роль на российской платной дороге
Когда-нибудь М11 станет скоростной российской трассой. Сегодня подрядчик, строящий дорогу, полагается на мобильный бетонный завод, который обеспечивает скорость, когда дело доходит до переезда.
«Мы приобрели CBT 60 SL Elba, потому что он имеет ряд преимуществ, в том числе возможность быстрой сборки, — сказал Дмитрий Попов, начальник технического отдела компании ТСМ, ведущей транспортно-строительной компании со штаб-квартирой в Москве. «Транспортировка проста, а время сборки короткое. Электрические и пневматические компоненты установки полностью предварительно установлены. Также не нужны фундаменты. Грунт уплотнен до 250 кН/м 2 достаточно».
Автомагистраль М11, также известная как трасса Москва-Санкт-Петербург, является важным мероприятием. Она проходит параллельно существующей M10, но будет высокоскоростной платной дорогой со средней скоростью движения 150 км/ч. После завершения строительства в 2018 году его протяженность составит 650 км, количество полос движения — от четырех до 10. Он включает в себя 32 развязки, 167 путепроводов и 85 мостов.
TSM, основанная в 2005 году, работает на участке дороги протяженностью от 58 до 149 километров.. Обеспечение готовой бетонной смеси для такой длины дороги потребует переноса завода. Завод также будет задействован в других проектах после завершения строительства автомагистрали.
«Мы называем этот завод «сверхмобильным», — сказал Попов. «CBT 60 SL Elba очень быстро настраивается благодаря механизмам складывания и компактной конструкции. Для перемещения требуется всего два контейнера с открытым верхом. Он также имеет выгодные транспортные габариты и неизменно соответствует требованиям.
Основная роль завода на трассе М11 — производство товарного бетона и твердых смесей для съездов с мостов и путепроводов.
Помимо мобильности, завод также обеспечивает производительность, необходимую для соблюдения сроков, с потенциальной производительностью 58 м 3 в час.
«Время цикла короткое из-за прямого взвешивания инертного материала на ленточном конвейере и прямой подачи в скип», — сказал Попов. Качество смешивания также хорошее, что обеспечивает производство однородного материала.
CBT 60 SL Elba ждет еще много работы после M11. «Наша компания занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений», — сказал Попов. «Завод будет часто перемещаться. В основном она будет работать на строительстве мостов, эстакад и дорог».
ТСМ имеет большой опыт посадки громких проектов, в том числе работы на трассах М4, М9 (Балтийский тракт) и А-149 Адлер до Краснополянского шоссе. Также завершены работы на различных аэродромах.
TSM считает, что передовые технологии и инновации позволяют ей быстро реагировать на потребности своих клиентов и получать конкурентные преимущества. Он предлагает комплексное строительство инфраструктуры за счет более чем 2200 единиц оборудования. TSM производит собственные смеси и минералы, имеет современный сервисно-ремонтный завод и сертифицированную лабораторию.