Развод на М4 Дон – как не остаться без денег и хорошего настроения
Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе М4 Дон, с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.
В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту Цукерова балка, но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.
Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.
Развод на М4 Дон за разметку или встречку
Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.
Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.
Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.
В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.
Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.
Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.
Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.
Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.
Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.
Развод за превышение скорости
Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.
Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:) ) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.
В этой ситуации:
- Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
- На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
- Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.
Проведем разбор ситуации и подведем итог
Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.
Советы помогающие избежать развода на дороге
- Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
- Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
- Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
- Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
- Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
- Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
- Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
- Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.
И последнее, самое главное!
Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!
Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)
А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.
Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – Батайское кольцо на М4.
Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.
Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!
photo-review.ru
Состояние трассы М4 “Дон” на сегодня и другие ее особенности
Автомобильная трасса М-4 “Дон” является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 “Дон” является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.
Особенности и характеристики трассы М-4
Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы – 1540 километров.

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.
По европейской классификации, трасса М-4 “Дон” относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.
История трассы
Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.
В список федеральных трасс дорогу внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 “Дон”. Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе “Дон” и используется для региональных перевозок.
Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.
Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 “Дон” является хорошим.
Особенности движения на трассе
Трасса М-4 “Дон” является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.
Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Состояние трассы М4 “Дон” на сегодня
Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного – 6. После 71 км – от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.
Далее она проходит через Тульскую область. Здесь 4 полосы и отличное качество дорожного покрытия. Трасса в основном платная.
Следующая на пути автомобилиста – Липецкая область. Трасса в основном тоже платная, полос 4, качество дороги отличное.
Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.
Следующая область – Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).
На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.
Заключение
Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 “Дон” является хорошим.
fb.ru
Долгая дорога к морю: выдержит ли наплыв отпускников трасса М-4 «Дон»?
Близится лето, и в головах у россиян уже не работа, а берег моря. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году заграничные курорты многим россиянам не по карману, а значит, в разы увеличится поток туристов на черноморское побережье. Вот только смогут ли выдержать такую нагрузку главные ворота к морю — трасса М4 «Дон»? Об этом в преддверии пляжного сезона забеспокоились и власти регионов, по которым проходит трасса. Мы выяснили, как реконструируют одну из главных дорог страны и где строятся новые участки.
Материалы по теме
Материалы по теме
Первая проверка ждала дорогу уже в майские праздники, когда россияне массово хлынули за город. Результаты неутешительны — огромные пробки, хотя нагрузка была далека от пиковой, которая ожидается в летние месяцы. Множество жалоб вызывают длинные очереди перед пунктами оплаты проезда, которых на М4 становится с каждым годом все больше. ГК «Автодор» обещает, что автомобилям, оснащенным транспондерами, стоять в пробках не придется, но реальность такова, что большая часть машин их не имеет. Несколько вариантов решения этой проблемы ГК «Автодор» предложили специалисты экспертного центра Probok.net. Во-первых, в дни пиковой нагрузки пропускать транспортные средства без оплаты, что называется «в кредит», при этом фотофиксация будет определять номера всех автомобилей, и при проезде обратно они заплатят сразу за оба конца. Во-вторых, эксперты предлагают внедрить оплату по sms, а, в-третьих, разработать мобильное приложение, через которое можно было бы оплатить все необходимые платные участки так же быстро и просто, как парковку в Москве.
Но не только пункты оплаты проезда осложняют жизнь водителей. Еще одним пробочным действием сегодня является отрезок дороги между Ростовом и Краснодаром. Здесь идет масштабная реконструкция трассы, в ходе которой, помимо расширения, должно быть построено пять мостов, 15 путепроводов и шесть надземных пешеходных переходов. Из-за ремонта в южном направлении движется всего одна полоса. Расширять дорогу на этом участке начали еще в 2012 году, в январе руководство госкомпании заявляло, что к началу курортного сезона в сторону черноморского побережья откроют две полосы, но последняя проверка показала, что подрядчик не успевает к сроку. На данный момент в Краснодарском крае на протяжении более чем 50 км реконструирующейся федеральной трассы от Выселковского до Динского района нет ни одного готового участка. Врио главы Кубани Вениамин Кондратьев поставил дорожникам жесткое условие — открыть две полосы в направлении юга до 15 июня, иначе их ждет серьезная ответственность, вплоть до уголовной. Росавтодор отреагировал на выпад и назвал новые сроки готовности объекта: к 1 июня — две полосы в сторону юга и одна в сторону Ростова, к концу июня — две полосы в обе стороны, к сентябрю — завершение реконструкции дороги.
Дороги

Расположение платных участков федеральной автомобильной трассы М4 «Дон»
Расположение платных участков федеральной автомобильной трассы М4 «Дон»
Помимо реконструкции существующих участков, трасса «Дон» в скором времени обзаведется несколькими новыми, все они будут пролегать в стороне от населенных пунктов. Так, строительство дороги в обход города Новая Усмань и села Рогачевка в Воронежской области (517-й-544-й км), стартовавшее меньше года назад, ведется ускоренными темпами и должно завершиться уже в середине 2016 года. Этот отрезок станет продолжением обхода Воронежа, движение будет осуществляться по четырем полосам с расчетной скоростью 150 км/ч. На участке планируется возвести две многоуровневые развязки, 14 путепроводов и два пешеходных перехода.
Дороги
После открытия обхода Усмани и Рогачевки на М4 в Воронежской области останется еще одно «бутылочное горлышко» — участок, проходящий через Павловск. Движение здесь парализовано многокилометровыми пробками, из-за чего многие большегрузы вынуждены объезжать заторы по проселочным дорогам. Однако и к ликвидации этой проблемы уже приступили — по словам главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, проект обхода Павловска готов, начались подготовительные работы, осталось лишь выбрать подрядчика строительства, что и планируется сделать до конца года. Таким образом, к активному строительству дорожники приступят в 2016-м.
Еще один выход к морю
Азовское море не так популярно, как Ч
www.zr.ru