Уходит антифриз и налёт на лобовом стекле – Ремонт
-
19.07.2013, 09:38 #1
Добрый день, уважаемые форумчане. На данный момент у меня Daewoo Nexia 2006 г.в., без кондиционера. Недавно столкнулся с проблемой: уходит антифриз, не сказать, что сильно, но уходит(примерно 400 грамм в месяц), прокладка ГБЦ была заменена полу годами ранее, масло не увеличивается, “кофе с молоком” нет. Подтёков антифриза в моторном отсеке вроде нет, не считая совсем не больших капелек в левом уголке радиатора, крышка бочка держит, в салоне нет ни запаха, ни мокрых ковриков. Последнее время обратил внимание, что лобовое стекло изнутри покрывается каким-то мутным, белым налётом, при том, что печка выключена, т.к. лето, но обдув всегда стоит на ветровое стекло. Подскажите, в чём может быть дело? Радиатор печки или что другое? Или может какие патрубки? Буду благодарен за помощь.
-
-
19.07.2013, 09:54 #2
Больше похоже на радиатор печки или патрубки к ней.
Краника как на жигулях там нет, воздух перекрывается заслонками.
А левый верхний край основного радиатора это стандартная болезнь ксюх, скоро придеться менять -
19.07.2013, 09:58 #3
petr_, а где находятся патрубки?
-
19.07.2013, 10:27 #4
(с) Экзист.ру
Ну, как бы это резиновые шланги которые подходят к радиатору отопителя. поз.11 и 12
Нужно разбирать панель -
19.07.2013, 10:43 #5
То есть, из моторного отсека их не увидеть?
-
19.07.2013, 11:58 #6
То есть, из моторного отсека их не увидеть?
Увидишь, но что это даст. Запотевание стекол в салоне (естесственно при предположении, что система вентиляции исправна) говорит о утечке в салоне.Когда потек основной радиатор (левый верхний угол – микротрещина) уровень жижки не падал, подтеков не было, но запах в моторном отсеке стоял.
Потом уже заметил где парит и небольшие засохшие капельки.
-
19.07.2013, 13:16 #7
Сейчас облазил машину, ситуация следующая – подтёков в моторном отсеке нет, но из радиатора сочится посильнее, чем я думал, и сочится в правом нижнем уголке, если смотреть на радиатор. В салоне никаких потёков нет, антифризом не пахнет, но запотевание есть, правда совсем не большое, около 7-10 сантиметров от верха торпеды и видно это запотевание в основном только ночью на бликах от ближнего света встречки. И ещё, а антифриз может конденсироваться на лобовом стекле, если печка выключена? Кстати, если это важно, салонный фильтр есть.
-
19.
07.2013, 16:03 #8
открой заслонку на максимум и вруби вентилятор на лобовое, сразу станет ясно что с печкой
-
19.07.2013, 17:07 #9
Спасибо за совет, но уже пробовал, эффекта нет. Ни запаха, ни пара.
-
19.07.2013, 17:26 #10
Посмотри под поликами, там наверняка уже целая лужа из антифриза.
Почему запотевают стекла в автомобиле, что делать и средства
Запотевшее ветровое стекло, конечно, не редкость, но всё равно неприятно. Протирать его обычной тряпкой просто бесполезно. Ограничение обзора водителю при движении чревато аварийной ситуацией и лучше дождаться когда стекло очистится или ускорить процесс какими-либо средствами. В этой статье будет рассмотрено, почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться.
Почему в машине постоянно потеют стекла
Причины запотевания окон
Причиной этого весьма неприятного явления является физический процесс конденсации влаги на более холодной поверхности. Водяной пар, находящийся в воздухе, осаждается на деталях в виде капель. Для автомобиля это может быть актуальным в нескольких случаях:
- в прохладное время года: весна, зима, осень;
- в дождь. Мокрая одежда, коврики, чехлы усиливают конденсацию во много раз;
- при мойке автомобиля;
- подвыпивший пассажир (эффект скоротечный). Пары от алкоголя абсорбируют влагу и конденсируются на окнах;
- плохая работа печки. Имеется в виду неисправный кран, забиты каналы печки или недостаточный уровень тосола;
- неисправность термостата;
- течь тосола.
При неисправном радиаторе печки тосол смешиваясь с воздухом осаждается на лобовом стекле в виде тонкой маслянистой плёнки неисчезающей никогда.
Здесь нет ничего удивительного и как не старайтесь, сделать так чтоб не потели стекла в машине вам не получится никогда. Но вот минимизировать этот эффект можно и будет рассмотрено несколько дельных советов.
Нужно понимать, что чем выше температура в системе охлаждения, а система обогрева салона исправна, все причины образования конденсата минимизированы.
Все причины по которым в машине потеют стекла внутри салона связаны способами устранения.
Как избавиться от запотевания стекол
Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.
Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.
Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.
Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол
Влажная погода и дождь
Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.
Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.
Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.
Неисправности системы
Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.
Дополнительный обогрев
Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.
Тепловентилятор Koto EFB‑220
Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.
Алкоголь
Утверждать, что только от перегара потеют стекла в машине, это неверно. Да, как уже было сказано алкоголь вытягивает влагу из воздуха, что увеличивает влагообразование, но ненадолго. Конечно, несколько человек одновременно севших в автомобиль таком состоянии значительно испортят обзор, но повышение температуры салона устранит проблему.
Течь тосола
Это, пожалуй, выходящая из ряда неисправность и легко диагностируемая. Дело в том, что при течи радиатора, запах тосола в салоне ВАЗ 2107, к примеру, будет стоять весьма сильный, острый и неприятный. Печка может быть даже выключена, ведь достаточно напора воздуха при движении машины.
Средства от запотевания
Довольно эффективны спец средства представленные сегодня в продаже, а их огромное количество. Это спреи, жидкости или салфетки. Привести их всех нереально, но вот парочка наиболее популярных, это антизапотеватели Sonax и ABRO.
Промышленные средства для предотвращения запотевания стекол
Рабочим веществом средств является спирт. Обработанное антизапотевателем стекло отталкивает частицы влаги или же собирает их в крупные капли, что меньше мешает обзору.
Народные средства
Если нет возможности приобрести в автомагазине спецсредства, то можно применить народные средства хоть и менее эффективные, но зато дешёвые. Приведу несколько способов предотвратить запотевание:
- Пена или гель для бритья. Наносим тонким слоем и растираем по стеклу.
- Мыло. Наносим мелкой сеткой на стекло и растираем тряпкой.
- Соль. Насыпанная в мешочки худо-бедно помогает. Если потереть, хорошо растворяет лёд на стекле.
Итог
Ясно, что запотевшие окна в машине обычное явление вызванное разностью температур салона и наружного воздуха, а также повышенной влажностью в салоне. При нормальной работе системы отопления или вентиляции запотевание устраняется достаточно быстро. В зимнее время нужно прогреть автомобиль.
Следите за сухостью в салоне. Если этого недостаточно, то можно воспользоваться специальными или народными средствами.
Сообщение в блоге | Сможет ли Кэтрин вылить охлаждающую жидкость из бачка омывателя ветрового стекла?
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Сможет ли Кэтрин слить охлаждающую жидкость из бачка омывателя ветрового стекла?
Сможет ли Кэтрин достать охлаждающую жидкость из бачка омывателя ветрового стекла?
Дорогой автомобильный разговор | 01 апреля 2009 г.
Уважаемые Том и Рэй:
Недавно я ремонтировал свой Chevy HHR 2006 года в дилерском центре, где я купил его новым. Короче говоря, механик залил антифриз в бачок омывателя ветрового стекла. Конечно, дилер считает, что его механик никогда не допустит такой ошибки, и хотел взять с меня крупную сумму денег за снятие и промывку всей системы. Есть ли способ, чтобы я мог очистить его самостоятельно? Слить большую часть жидкости из бачка было бы несложно (теперь это наполовину омывающая жидкость, наполовину антифриз), но как вылить оставшуюся часть из насоса и шлангов, не разрушая и не заменяя все? Он выходит на моем лобовом стекле как маслянистая смесь.
— Кэтрин
РЭЙ: Не волнуйся, Кэтрин. Вы можете сделать это.
ТОМ: Снимать резервуар и чистить его – сплошная головная боль. Но я думаю, что есть более простой способ.
РЭЙ: Да, используйте сифон или смазку для индейки и удалите как можно больше смешанной жидкости. Антифриз — это токсичные отходы, которые нельзя выливать на землю, поэтому поместите удаляемый материал в контейнер, затем закройте его и утилизируйте должным образом (сдав на заправочную станцию или в ремонтную мастерскую).
ТОМ: Как только он почти опустеет, ты можешь промокнуть большую часть того, что осталось, бумажными полотенцами. А затем, чтобы вымыть его, вы накручиваете на него садовый шланг. Просто вставьте шланг в бачок омывателя ветрового стекла и дайте ему поработать несколько минут. Вода будет переливаться через край, а вместе с ней вымывается небольшое количество оставшейся охлаждающей жидкости.
RAY: Тогда идите в хороший магазин автозапчастей и купите бутылку концентрата для омывателя ветрового стекла. По сути, это концентрированная омывающая жидкость, которую вы смешиваете с водой. Налейте немного в бачок омывателя ветрового стекла и используйте вдвое меньше воды, чем указано. Затем сядьте в машину и используйте омыватели переднего и заднего стекла, пока не перестанете видеть жирную смесь. Это означает, что новая жидкость прошла через резиновые шланги омывателя и очистила их.
ТОМ: Тогда все готово. Общая стоимость: 10 долларов в виде концентрата для омывателя ветрового стекла (но у вас останется достаточно, чтобы вам хватило на год) и 1,69 доллара за бумажные полотенца. Давай, Кэтрин.
Получить информационный бюллетень Car Talk
- охлаждающая жидкость
- жидкости
- очистка
- Последние новости
- Архивы
- Поиск по тегу
Блоги
Блоги
Блоги
Относитесь к жидкости омывателя ветрового стекла так же, как к антифризу.
![](/800/600/http/szelvedojavitas1.hu/wp-content/uploads/2020/11/nano-bevonat-szelvedore.png)
(Car Talk)
Рэй Маглиоцци
Уважаемый Car Talk,
Недавно я ехал на своем грузовике с доставкой в выставочный центр. Я выскочил поговорить с охранником у ворот и обнаружил, что из моего грузовика вытекает ярко-зеленая охлаждающая жидкость. Охранники очень серьезно отнеслись к утечке, и я видел, как они развернули мешок с абсорбирующим материалом как раз перед тем, как меня выгнали. Я смутился, но они имели на это полное право; как мы все знаем, антифриз токсичен.
Выкупив новый радиатор и заправив свой грузовик жидкостями, я случайно прочитал этикетку на бутылке с жидкостью для омывания ветрового стекла. На этикетке было написано, что в бутылке антифриз, хотя и в меньшей концентрации, чем моя охлаждающая жидкость. Мой вопрос: если антифриз настолько токсичен, то почему у каждого автомобиля, выпущенного за последние 50-60 лет, есть кнопка на приборной панели, чтобы разбрызгивать его повсюду?
— Джаред
Хороший вопрос, Джаред. Правда в том, что обе жидкости токсичны, но в них используются разные антифризы.
Этиленгликоль в вашем радиаторе довольно токсичен при попадании внутрь. И, что еще хуже, он имеет сладкий вкус и запах, что делает его особенно привлекательным для собак и других животных. К счастью, теперь производители добавляют в свой этиленгликоль подгорчитель, чтобы сделать его неприятным на вкус, так что это уже не такая большая проблема, как раньше.
Тем не менее, ребята у ворот делали свою работу, быстро устраняя протечку. Этиленгликоль используется в радиаторах, потому что это не только антифриз, но и охлаждающая жидкость. Он обладает свойствами, которые предотвращают замерзание в холодную погоду, а также противостоят кипению, когда двигатель работает при рабочей температуре, которая превышает 200 F.
Вещество, которое добавляют в жидкость для омывания ветрового стекла, не должно волноваться о закипании. Он просто должен препятствовать замерзанию мыльной воды при понижении температуры.
Поскольку потребности в жидкости для омывания ветрового стекла проще, они используют гораздо более дешевый антифриз, называемый метанолом, также известным как древесный спирт.
Метанол также токсичен. Так почему же к его сдерживанию (при разбрызгивании или разливе) не относятся так же серьезно, как к антифризу? Вероятно, потому, что отравление метанолом обычно происходит, когда маленький ребенок видит бутылку с синей жидкостью, похожей на Gatorade, и делает глоток. Или отчаянный алкоголик выпивает его намеренно.
Что касается метанола, который стекает с наших лобовых стекол, то Агентство по охране окружающей среды не настолько обеспокоено этим, чтобы вводить правила. Возможно, это связано с тем, что он быстро испаряется, или потому, что еще не доказано, что его концентрация в грунтовых водах или продуктах питания вредна для человека.