Момент затяжки подшипников колес. Что нужно и чего нельзя делать
Не используйте ударный инструмент для установки или снятия
Хотя может показаться, что использовать ударный гайковерт проще, это не рекомендуется. OEM-производители и производители подшипников всегда рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Во время снятия ударный гайковерт может повредить резьбу гайки оси и ударить по ШРУСам. Это также может создать ложное чувство безопасности при регулировке гайки или болта, которые могут быть затянуты слишком сильно или слишком сильно. Это может привести к тому, что узел ступицы может выйти из строя. Кроме того, почти во всех случаях используйте новую гайку оси. Некоторые осевые гайки предназначены для однократного использования и не подлежат регулировке.
Проверить рекомендуемый крутящий момент Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса. Всегда проверяйте сервисную информацию для правильной процедуры. Чрезмерная затяжка регулируемых конических роликоподшипников является распространенной ошибкой, которая может привести к преждевременному выходу из строя. Конические роликовые подшипники в передней части автомобилей с задним приводом никогда не предварительно натягиваются. Они плотно прилегают не более чем к 15-20 фут-фунтам. крутящего момента при вращении колеса, чтобы убедиться, что подшипники сидят. Затем регулировочную гайку ослабляют на 1/6–1/4 оборота и фиксируют новым шплинтом. Как правило, осевой люфт должен составлять от 0,001 до 0,005 дюйма.
Для многих автомобилей требуется, чтобы колеса находились на земле для окончательной затяжки в соответствии со спецификациями OEM. Это обеспечивает правильное сопряжение разъемных внутренних колец подшипника, необходимое для достижения надлежащего внутреннего зазора. Конкретные инструкции по установке см. в руководстве по техническому обслуживанию производителя автомобиля для этой модели.
Не используйте повторно старую гайку
Имейте в виду, что некоторые втулки поставляются с новой гайкой в коробке. Обычно это происходит, когда ступицу фиксирует одноразовая самостопорящаяся гайка. В этих случаях при установке ступицы всегда необходимо использовать новую гайку. Повторное использование старой гайки потенциально может привести к ослаблению гайки во время эксплуатации автомобиля.
Очистите полуось перед установкой
Очистите и осмотрите полуось перед установкой новой ступицы в сборе. Используйте тонкий напильник, проволочную щетку, наждачную шкурку или шлифовальный камень для удаления любого мусора, зазубрин или заусенцев. Не наносите смазку на резьбу или шайбы. Это может изменить показания крутящего момента.
Не забудьте осмотреть отверстие
После снятия подшипника осмотрите отверстие поворотного кулака на наличие повреждений. Отверстие должно быть без коррозии. Проверьте отверстие на круглость с помощью нутромера с защелкой. Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя.
Не забудьте очистить датчик скорости вращения колеса и тональное кольцо
Очистка датчиков и сброс воздушного зазора часто могут восстановить нормальную работу. Но если тональное кольцо корродировано или повреждено, его необходимо заменить. Сделайте это до того, как к гайке оси будет приложен окончательный крутящий момент.
Измерить биение фланца после установки
Деформированный фланец будет иметь биение. Это биение может вызвать вибрацию и, в конечном итоге, изменение толщины тормозных дисков. У каждого производителя свои требования к биению гребня колеса. Большинство спецификаций находятся в диапазоне от 0,0015 до 0 дюймов. Большинство производителей переходят к спецификации нулевого биения и осевого люфта во фланце. Эта «идеальная» спецификация обусловлена тем, что любое биение во фланце будет увеличено ротором.
Не используйте динамометрический ключ в качестве торцового ключа
Используйте динамометрический ключ для приложения определенного значения крутящего момента в процессе окончательной сборки. Не используйте динамометрический ключ в качестве основного средства затягивания или ослабления крепежных деталей.
Распространенные ошибки, которых следует избегать при замене ступиц колес
Ступица колеса в сборе — это одна из тех деталей, которые необходимо правильно установить с первого раза. Неправильно установленная ступица в сборе вызывает довольно много проблем, таких как:
- Вибрации при торможении
- Преждевременный отказ подшипника
- Неравномерный износ тормозных колодок или ротора
Замена узла ступицы колеса требует некоторой ловкости. Взгляните на этот список из 5 наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при замене ступиц колес:
1. Использование ударного гайковерта вместо динамометрического ключа
Стандартные или цифровые динамометрические гайковерты лучше подходят для этих работ, чем ударные гайковерты. .
Современные ударные гайковерты очень мощные. Многие могут производить от 500 до 1000 футов фунтов. крутящего момента, что больше, чем у большинства автомобильных двигателей. Но они не затягиваются с точным значением крутящего момента. Динамометрический ключ специально разработан, чтобы помочь вам затянуть крепеж до точного размера, что необходимо при установке узла ступицы колеса. Величина крутящего момента, который вы используете, имеет большое значение для производительности вашей ступицы колеса. Например, узел с чрезмерным крутящим моментом берет на себя чрезмерную нагрузку. Недотянутый узел может сократить срок службы подшипника или даже привести к его выходу из строя.
Поскольку они очень мощные, вам не следует использовать ударный гайковерт для:
- Ослабления гаек полуосей – большой мгновенный крутящий момент может повредить ШРУСы
- Затяните любые гайки – с помощью ударного гайковерта очень легко перетянуть любую гайку.
2. Неиспользование прилагаемой самостопорящейся гайки
Иногда возникает соблазн повторно использовать старую гайку. Мы настоятельно рекомендуем против этого. Самостопорящиеся гайки предназначены для однократной затяжки. Повторно использованная гайка может ослабнуть в дороге.
3. Невыполнение очистки полуоси и датчика скорости колеса
В полуоси и на датчике скорости вращения колеса может быть мусор, который может повлиять на работу вашей новой ступицы. Перед установкой новой втулки важно убедиться, что обе области чистые. Это займет всего лишь несколько минут. Вы можете использовать проволочную щетку, наждачную шкурку или тонкий напильник. Не наносите никаких смазочных материалов на резьбу полуоси. Смазочные материалы влияют на показания крутящего момента.
4. Отсутствие проверки отверстия и измерения биения фланца
Если у вас вышла из строя ступица колеса, возможно, поврежден и канал поворотного кулака. Это может привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Когда старая ступица будет снята, воспользуйтесь возможностью осмотреть поворотный кулак на наличие повреждений.
- Ротор неисправен.
- Интерфейс между ротором и ступицей покрыт ржавчиной или мусором, вызывающим биение.
5. Использование низкокачественной сменной ступицы колеса в сборе
Ступица колеса — это деталь, на которой не стоит экономить, поскольку она играет важную роль в обеспечении правильной работы ваших колес. Некачественная сборка ступицы колеса, вероятно, вызовет множество проблем вскоре после установки, потому что она не рассчитана на то, чтобы выдерживать ее со временем.
Когда речь идет о ступицах колес, качество превыше всего.