Тормозные суппорта тюнинг – диски, колодки, суппорты, тюнинг тормозов, спортивные тормозные системы и тормоза для автомобилей

Тюнинг тормозной системы | MaxKm.ru

Тюнинг тормозной системы нужен для ее более эффективной работы. Суть его заключается во внесении преобразований в узлы тормозной системы с их частичной или полной заменой. Тюнинг тормозной системы необходим в нескольких случаях: при подготовке автомобиля к спортивным соревнованиям, при форсировании двигателя транспортного средства, а также в том случае, когда автовладельца стала не устраивать штатная тормозная система.

Обычно это происходит при определенном стиле вождения, которому присущи высокая скорость и большое количество резких разгонов и торможений.  При форсировании, то есть при увеличении мощности мотора тоже увеличивается скорость управления, автомобиль становится более мобильным и требует обязательной модернизации тормозов.

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы будет практически незаметен при обычном режиме вождения, поэтому прежде, чем решиться произвести  переделку всей тормозной системы или отдельных ее узлов, нужно четко определиться с ответом на вопрос: зачем это нужно? Стоит также учесть, что подобное преобразование тормозов стоит не малых денег, количество которых будет зависеть от глубины привносимых модификаций.

Среди самых распространенных способов тюнинга тормозов следует выделить установку новых тормозных колодок с одновременной сменой диска. Тормозные колодки для тюнинга отличаются очень высоким коэффициентом трения, и, как следствие, в процессе торможения выделяется большое количество тепловой энергии.

Однако, их конструкциях предусматривает подобные нюансы, поэтому функциональность никоим образом не снижается, и тюнинговые колодки эффективно работают при самых высоких температурах. Мало этого, для своевременного и полноценного отвода тепла из зон соприкосновения диска и тормозных колодок, применяются тормозные диски вентилируемого типа.

Тормозной диск вентилируемого типа

Устройство диска вентилируемого типа таково, что внутри него есть каналы для проникновения воздуха между его двумя частями, который активно выходит под действием центробежной силы. Тормозной вентилируемый диск может иметь прямые или изогнутые внутренние перегородки.

Во втором варианте образуется эффект работы турбины, то есть с одной стороны воздух нагнетается в диск, а с с другой выходит. Постоянный поток воздуха и его движение создают максимальный отвод тепла. В свою очередь это исключает образование нагара на диске в тех местах, где он соприкасается  тормозными колодками, а также исключается его деформация.

Еще существуют диски, которые наделены поперечной перфорацией в виде отверстий, эффективно отводящие тепло и газы, что выделяются при торможении. Ко всему прочему поперечные отверстия приводят к снижению веса диска, а также к уменьшению нагрузки на элементы подвески. Использование для производства тормозных дисков различных легких металлов дополнительно уменьшат их вес, что тоже скажется положительно на работе тормозов.

Тюнинг тормозной системы помимо смены тормозных усилий предполагает замену и тормозных шлангов. Для тюнинга используют армированные тормозные шланги, у которых нет эффекта раздувания шланга в тот момент, когда передается тормозной импульс. Тормозные шланги для тюнинга производятся из других материалов, нежели их обычные аналоги, и ко всему прочему они армируются прочной оплеткой. Все это способствует увеличению скорости передачи импульса, потому что у них полностью отсутствует инерция, которая наблюдается у обычных тормозных шлангов.

В виду того, что тормозная система после тюнинга будет функционировать при внушительных температурах, то следует использовать специальную тормозную жидкость для работы в условиях высоких температур. Если продолжать применять штатную тормозную жидкость, то в вышеописанных условиях она может закипеть, внутри нее появятся пузырьки газа, а сама жидкость станет сжимаемой, в результате чего реакция тормозной системы замедлится.

Тюнинг тормозной системы – Тормозная жидкость для работы в условиях высоких температур

Тюнинг тормозной системы призван сделать тормоза предельно эффективными, и для этого потребуется замена  не только тормозных дисков, но и  узлов тормозных цилиндров и суппортов. Все это потребует больших финансовых вложений и изменений в конструкции автомобиля. Специалисты советуют выбирать для тюнинга тормозные диски большего диаметра. Также потребуется заменить тормозные барабаны.

Концепция тюнинговых тормозов – это моментальная передача гидравлического импульса, и достигается это путем тщательных видоизменений всей тормозной системы. Модернизации подлежит также стояночный тормоз. Его механический привод заменяют на гидравлический.

Среди узлов тормозной системы заменяют главный тормозной цилиндр и систему вакуумного усилителя тормозов. Перед тем, как проводить такой основательный тюнинг тормозной системы следует просчитать все последствия подобных конструкционных изменений автомобиля. Кардинальная модификация рекомендована в том случае, если автомобиль собираются использовать в соревнования, для иных случаев вполне достаточно будет остановиться на тюнинговых тормозах от производителя.

Сохранить

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Тюнинг тормозных механизмов

Модификация тормозной системы – это одно из популярных направлений нашей компании. Не для кого не секрет, что на мощных и как правило тяжелых дорожных автомобилях зачастую не хватает тормозной динамики и при интенсивном использовании система не внушает доверия. Все дело в том, что в львиной доле автомобилей стоят тормозные суппорты с плавающей скобой. У подобной конструкции имеется как правило один поршень поэтому площадь прижима колодки у него не велика, не смотря на его крупный размер. Многопоршневые суппорта 4, 6 или 8 поршневые имеют диаметр гораздо меньше, но в совокупности берут своим количеством и из-за этого эффективностью.

На фото комплект Стоптек устанавливаемый компанией Рейспорт на автомобиль Dodge Viper

Специалисты компании Рейспорт установили огромное количество комплектов Big Brakes начиная от комплектов из коробки от известных производителей AP Racing, Brembo, Stoptech, Alcon, а также предлагаем своим клиентам киты собственного производства на базе тех же брендов, но адаптированные к машинам, которые не входят в каталог производителя суппортов.

На фото комплект задних суппортов с дисками Brembo для автомобиля BMW M3 CSL (E46)

Комплект тормозной системы из коробки это означает, что вы берет новые детали и без механического на них воздействия устанавливаете на свой автомобиль, такое бывает не со всеми производителями. Как правило это Brembo, AP Racing и Stoptech в остальных случаях бывает, как говориться доработать напильником.

Кит от компании Alcon для BMW M3 E92 установленный компанией Рейспорт

Установка много поршневых суппортов и дисков большего диаметра не из комплектов от производителей, а по индивидуальным требованиям клиента, также возможно в компании Рейспорт. Тут как правило несколько путей. Первый это, когда подбор компонентов ведется под определенные требования, например продиктованные регламентом соревнований. Выбираются наиболее эффективная конфигурация для автомобиля, которой нет у производителя. Второй вариант, когда клиент не имеет возможности купить детали из коробки и привозит нам суппорта как правило БУ от более мощных моделей и даже от других производителей автомобилей. Мы делаем необходимые замеры, чертим макет и производим адаптер для установки суппорта от другого автомобиля. При выборе компонентов для свапа тормозов мы используем диски разных производителей, редко это тормозные диски Брембо или AP Racing, как правило это диски Stoptech, Performance Friction и аналоги.

Комплект тормозной системы Proma на BMW M3 E46 Рейспорт долго адаптировал готовый комплект к установке Установка гоночных колодок Pagid Racing на автомобиль Porsche 911

Для наиболее эффективной работы тормозной системы мы подберем вам состав колодок, который наилучшим образом соответствует эксплуатации. Так как если вы начинаете использовать тормозную систему с уклоном на спорт, то от обычных оригинальныхе колодок лучше отказаться и уже не в коем случае не ставить дубликаты. Это приведет к значительному снижению эффективности, а также к порче остальных деталей тормозной системы из-за местных перегревов.

Поэтому после установки суппортов Brembo и аналогичных лучше сразу проконсультироваться о выборе колодок.

Установка суппортов Брембо от Mitsu Evo на автомобиль BMW 323i Kompressor. Кит адаптеров разработан компанией Рейспорт BMW M3 E46 с установленным в Рейспорте комплектом Stoptech Установка кита AP Racing от прототипа Radical на BMW M3 E92 в компании Рейспорт

Кит Brembo 6+4 на БМВ М4

Если вы планируете посещать трекдни, то озадачиться установкой более производительной тормозной системы необходимо в первую очередь.

Суппорта AP Racing от Radical Кит Stoptech перед установкой

Покраска тормозных суппортов в компании Рейспорт

Мы восстановим лакокрасочное покрытие суппорта пострадавшее от времени или сильных перегревов. Также можем по вашему желанию покрасить суппорта с изменением цвета.

Окрас суппортов Брембо для порше 911 Cabrio с брендированием

Покраска суппортов в компании Рейспорт осуществляется специальными жаростойкими красками для теплонагруженных деталей.

После покраски суппортов идет процесс нанесения надписи на оригинальный суппорт Brembo

Рейспорт восстанавливает лакокрасочное покрытие суппортов AP Racing

Комбинированная покраска суппортов с двумя цветами в оригинальном стиле AP Racing.

Окрас оригинальных суппортов BMW с плавающий скобой от 335i E92. Цвет на выбор клиента Окрас оригинальных суппортов BMW с плавающий скобой от M3 E36. Дизайн выбор клиента
Суппорта AP Racing на задней оси BMW M3 E92

Как и в обычном суппорте с плавающей скобой, многопоршневые машинки требуют обслуживания. Износу подвержены пыльники и сальники поршней. Особо внимательно нужно наблюдать за суппортами, на машинах, которые участвуют в соревнованиях или часто выезжают на трекдни. На этих машинах пыльники попросту сгорают.

Износившиеся пыльники суппортов Брембо

raceport.ru

тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов на большинстве серийных машин, является важной составляющей повышения эффективности тормозной системы и повышения безопасности автомобиля или мотоцикла. Ведь тормозной путь многих серийных машин довольно длинный и это не устраивает многих водителей, особенно тех, у которых двигатель, после ряда усовершенствований, стал мощнее. Да и вообще, доработка и усовершенствование штатной тормозной системы, является продолжением работ, после форсировки двигателя. Но усовершенствование тормозов никогда не помешает даже тем машинам, у которых штатный мотор не дорабатывался. В этой статье мы рассмотрим, как можно добиться существенного сокращения тормозного пути любой серийной машины, и что для этого понадобится.

Основной целью любого автовладельца, решившего наконец то заняться тюнингом тормозной системы своего автомобиля, это конечно же уменьшение тормозного пути. И это достигается заменой штатных деталей тормозной системы на более современные и совершенные детали, ведь на многих серийных машинах, до сих пор стоят устаревшие не совершенные детали (например задние барабанные тормоза, обычные тормозные шланги и другие детали, которые будут подробнее описаны ниже).

И чтобы приобрести более современные и совершенные детали, для усовершенствования штатной тормозной системы, разумеется потребуются денежные вложения, и после этого потребуется произвести ряд работ по установке деталей. Но давайте всё по порядку, то есть рассмотрим всё подетально.

Тормозные диски.

Тормозные диски являются главной деталью, от которой зависит тормозной путь любого автомобиля или мотоцикла. Изготовляют их из высококачественного чугуна, который имеет хороший коэффициент трения, и при этом имеет хорошую твёрдость и не слишком быстро изнашивается.

Первое, на что следует обратить внимание, это наружный диаметр тормозного диска. Ведь чем больше их диаметр, тем тормозной диск эффективнее останавливает вращающееся на большой скорости колесо. Многие водители это понимают и при тюнинге тормозов и покупке дисков, стараются приобрести тормозные диски большего диаметра, чем штатные.

Это конечно же правильный ход, но следует учесть, что при этом возможно потребуется установка колёс чуть большего диаметра, чем штатные колёса, или установка более широких колёс, а так же установка защитного кожуха большего диаметра, ну и установка другого суппорта и возможно переделка его крепления.

Так же следует замерить расстояние между крепёжными отверстиями тюнингового диска, оно должно быть такое же как и на штатном диске (как на фото выше), иначе возможна переделка креплений (крепёжных отверстий) новых тормозных дисков к штатным ступицам, или замена ступиц колес на самодельные или покупные.

Если для вас такие переделки сложные, то тогда следует приобретать тормозные диски не очень большого (среднего) диаметра, и при этом проверять крепление тормозного диска и суппорта к штатным местам их креплений на вашей машине (чтобы отверстия для болтов крепления деталей сошлись). И ещё: тормозные диски желательно приобрести вместе с предназначенным для них суппортами, и это избавит от возможных ошибок, при подборе суппорта к диску.

К тому же сейчас выпускаются и продаются полные тюнинговые комплекты (см. фото слева), в которых имеются кроме вентилируемых тормозных дисков, и предназначенных для них многопоршневых суппортов (которые более эффективны, чем однопоршневые суппорты) ещё и шланги и переходные пластины, для крепления суппорта.

Да и суппорты, несмотря на большую их ширину (ведь вентилируемый диск шире обычного) изготовленны их алюминиевых сплавов, а значит существенно легче, чем штатные суппорта. Это благоприятно сказывается на работе подвески машины, так как при установке таких суппортов, уменьшается неподресоренная масса. А несколько поршней вместо одного, позволяет наиболее эффективно и равномерно создавать давление на всю площадь тормозных колодок, что также повышает эффективность торможения и значительно уменьшает тормозной путь машины.

При выборе тормозных дисков ещё следует учесть, что они бывают обычными и вентилируемыми. Вентилируемый диск состоит из двух тормозных дисков, соединённых между собой перегородками, которые являются лопатками (лопатка указана на фото слева красной стрелкой) крыльчатки охлаждения, которая загребает воздух при вращении и эффективно охлаждает диск, предотвращая его перегрев. Вентилируемые диски стоят дороже, но при тюнинге тормозов стоит приобретать только их, так как обычный тормозной диск при интенсивном торможении может повести от перегрева и он станет кривой.

Это приведёт к ощутимому снижению тормозного момента, ну и к быстрому износу колодок. Вентилируемые диски никогда не поведёт от перегрева, так как они во первых жёстче, за счёт своей двойной конструкции, а во вторых они эффективно охлаждаются. Поэтому, если уж вы решили кардинально улучшить тормозную систему своего автомобиля, то переплатить за более дорогие вентилируемые диски стоит. При этом следует приобретать вентилируемые тормозные диски вместе с предназначенными для них более широкими суппортами.

Ещё лучше охлаждаются вентилируемые тормозные диски, которые помимо крыльчатки охлаждения, имеют ещё и перфорацию, то есть множество насверленных в диске симметричных отверстий и профрезерованных канавок. Причём имеются и канавки и отверстия. Пример таких дисков показан на фото слева.

Но на современных спортивных машинах, которые разгоняются до больших скоростей, даже такие диски раскаляются докрасна, и хоть они и не меняют свою форму (их не ведёт) за счёт своей жёсткой конструкции, но всё же при их нагреве сцепление колодок с диском ослабевает.

Именно поэтому и были придуманы керамические тормозные диски, о которых можно почитать вот тут. А про самые современные тормоза, которые приводятся в действие с помощью электричества, советую почитать вот здесь. Но при тюнинге тормозной системы обычных машин, которые не участвуют в соревнованиях, вполне достаточно для эффективного торможения стальных вентилируемых дисков, показанных на фото выше.

Но можно немного сэкономить, например на более нагруженные передние колёса установить вентилируемые тормозные диски, а на менее нагруженные задние колёса, установить обычные тормозные диски, вместо барабанных тормозов (но о задних тормозах подробнее я напишу ниже).

Тормозные шланги.

На большинстве серийных машин установлены обычные резиновые тормозные шланги. При нажатии на тормозную педаль, особенно в момент экстренного (резкого) торможения, давление тормозной жидкости в тормозной системе и в шлангах возникает огромное. При этом штатные тормозные шланги увеличиваются в диаметре (их раздувает огромным давлением) и эффективность прижатия колодок к тормозным дискам разумеется падает, эффективность тормозов уменьшается, а значит и тормозной путь увеличивается.

Чтобы существенно умньшить раздутие тормозных шлангов огромным давлением, развиваемым при торможении, и были придуманы армированные тормозные шланги. Сам шланг конечно же остался эластичным резиновым, это нужно чтобы он не испортился во время работы подвески колёс, но снаружи шланг обмотан (армирован) тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение.

То есть получается, что резиновый шланг, снаружи плотно стянут эластичной стальной оболочкой, которая позволяет шлангу изгибаться при работе подвески, но не позволяет ему раздуться при повышении давления (при торможении) в тормозной системе.  Благодаря этому, эффективность тормозов существенно увеличивается, тормоза становятся предсказуемыми, а тормозная педаль более чётко работает.

При тюнинге штатной тормозной системы, естественно следует заменить штатные тормозные шланги на армированные и сделать это можно самостоятельно, так как армированный шланг можно купить уже готовый, такой же длины, как и ваш штатный тормозной шланг.

Если найти армированный шланг нужной длины для вашей машины или мотоцикла не получится, то более длинный шланг устанавливать не советую, так как чем короче шланг, тем лучше торможение). Но и более короткий тоже ставить не следует, так как при работе подвески его может вырвать.

Поэтому если вам не удалось найти армированные шланги точно такой же длины, как и штатные шланги вашей машины, то можно купить шланг, продающийся на метраж, попросив продавца отрезать вам нужную длину, и докупить для отрезков шланга специальные фитинги (штуцеры). После этого следует всё собрать, а как это правильно сделать, я подробно написал вот в этой статье.

Тормозные колодки.

Колодки бывают разного типа, в зависимости от фрикционного материала колодок. А фрикционный материал может быть твёрдым, средним и мягким. Установив более мягкие (цепкие) колодки, можно повысить эффективность торможения, но следует учесть, что мягкие колодки довольно быстро изнашиваются.

Если же установить твёрдые колодки, то торможение станет хуже, но зато колодок хватит на долгое время, но тормозной диск будет чуть быстрее изнашиваться. Но всё же идеальный вариант для повседневных городских условий — это установка колодок с средним фрикционным материалом, тогда и торможение будет неплохим и колодки и диски не будут слишком быстро изнашиваться.

Если же машина будет участвовать в гонках, то конечно же лучше установить мягкие колодки, имеющие наибольший коэффициент трения и самую лучшую эффективность торможения.

Тюнинг тормозов.

После покупки тюнинговых деталей тормозной системы, разумеется их следует установить взамен штатных деталей. Но здесь могут возникнуть некоторые проблемы. Например новые детали могут не подойти по крепёжным отверстиям, например крепёжные отверстия тормозного диска и его внутренний посадочный диаметр, могут не сойтись с отверстиями на штатной ступице колеса. Или крепёжные отверстия в суппорте могут не сойтись с заводскими отверстиями для крепления штатного суппорта.

Чтобы не иметь проблем с установкой новых деталей (дисков, суппортов) на вашу машину, следует поискать в продаже готовые тюнинговые комплекты, которые предназначены именно для вашей модели машины. Сейчас уже множество фирм изготавливают комплекты тюнинговых деталей для серийных машин многих марок и моделей.

И в таких комплектах все крепёжные отверстия сходятся с штатными отверстиями многих серийных машин. А если даже не сходятся крепления суппорта, то в комплекте идут переходники, которые позволяют закрепить суппорт над тормозным диском чуть большего диаметра.

Но диаметр тормозных дисков в большинстве таких комплектов такой же, ну или почти такой же как на штатном диске. А как я писал выше, чем больше диаметры тормозных дисков, тем эффективнее они останавливают машину. Если же вы хотите намного улучшить эффективность торможения, тогда при тюнинге тормозов на вашей машине следует выбрать один из двух вариантов. Но оба этих вариантов потребуют некоторых переделок.

Первый вариант — это по возможности следует выбирать тормозные диски большего диаметра, чем штатные. При этом может потребоваться установка колёс большего диаметра и более широких колёс, так как суппорты вентилируемых тормозных дисков обычно больше (и толще) по размерам, и колесо маленького диаметра может не позволить его впихнуть (и диск большего диаметра тоже).

При этом может потребоваться пересверливание крепёжных отверстий в ступицах колеса (и нарезка соответствующей резьбы), под крепление тормозного диска большего диаметра. Также потребуется изготовить переходные пластины, которые позволят чуть вынести суппорты и закрепить их над тормозными дисками больших диаметров.

Второй вариант — это установка тормозного диска такого же диаметра( но вентилируемого), как и штатный диск, чтобы не менять колёса на больший диаметр.

Но эффективность торможения можно существенно увеличить (примерно в два раза) и при дисках небольшого диаметра, если установить второй дополнительный суппорт, как показано на фото слева.

Или можно оставить штатные (заводские) суппорты, и в добавок к ним добавить дополнительные тюнинговые суппорта, как показано на фото ниже.

Основная трудность при таком тюнинге, это изготовление надёжных креплений для дополнительных суппортов.

Если вам это под силу, тогда выбирайте этот вариант, если же хотите одновременно и большие колёса и большие тормозные диски, то выбирайте первый вариант. Здесь как говорится на вкус и цвет, ну и всё зависит от оснащения мастерской и финансовых возможностей.

И ещё, при установке вышеперечисленных тюнинговых деталей (дисков, суппортов, шлангов) не помешает заменить и штатный вакумный усилитель тормозов (с главным тормозным цилиндром) на усилитель большего диаметра (с большим диаметром диафрагмы). Это конечно же не обязательное действие, но оно не помешает (если конечно же места под капотом достаточно).

Ну и частой работой, при тюнинге тормозов, требующей хорошо оснащённую мастерскую является замена задних барабанных тормозов на дисковые. На многих современных иномарках, сейчас стали устанавливать более эффективные дисковые тормоза и на задние колёса, но всё же на дорогах до сих пор полно более старых машин, у которых стоят барабанные тормоза.

Многие из более старых классических машин (особенно редких) достаточно высоко ценятся до сих пор, и основной недостаток таких олдтаймеров или ягтаймеров — это конечно же слабые барабанные тормоза. И многие водители, поездив на таких машинах, со временем меняют штатные тормоза (да и колёса тоже) на более совершенные дисковые.

Ведь любая старая машина, например Победа, всего лишь после покраски и установки более современных легкосплавных колёс и современных дисковых тормозов, буквально преображается (меняет облик в лучшую сторону), да и безопасность на дороге существенно улучшается.

Однако при замене штатных барабанов на тормозные диски, потребуется ряд серьёзных доработок ступиц колёс (или их изготовления с нуля) и изготовления креплений для суппортов. И если у вас нет технически оснащённой мастерской, то конечно же придётся обратиться за помощью к мастерам, в соответствующую тюнинговую мастерскую.

Ну и последнее, на что следует обратить внимание при тюнинге тормозов. Это касается выбора фирмы производителя тюнинговых деталей или комплектов для тормозной системы. Конечно же на тормозах не стоит экономить и в этом деле покупать дешёвые азиатские комплекты не рекомендую, и стоит переплатить и приобрести детали от более дорогих, но известных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Это такие фирмы как Endless, Nissin, Brembo,  Hamann, Mugen, Brabus, Wald. Некоторые из них, например  японские Endless, Nissin и итальянская фирма Brembo, устанавливают свои комплекты (тюнинговые киты) на многие спортивные машины (Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lamborghini, Porsche, Dodge Viper, Ford GT, Chevrolet Corvette, Chevrolet Cobalt SS Turbo) и даже на концепткары.

После тюнинга тормозов, останется залить в систему самую современную, дорогую и качественную тормозную жидкость, затем прокачать тормоза и после этого наслаждаться цепкостью тормозов на вашей машине, удачи всем на дорогах.

suvorov-castom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *