Тормозные диски как часто меняют – Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски и как это сделать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

Когда нужно менять тормозные диски

Замена тормозных колодок и тормозных дисков

Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

Что нужно для замены тормозных дисков

В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

  • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
  • домкрат и «балонник» для колёс;
  • ремонтная яма;
  • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
  • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
  • проволока для фиксирования суппорта.

Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо – жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

cartore.ru

Когда нужно менять тормозные диски

Опытные водители говорят обычно, что «хороший стук себя покажет», имея в виду, что прислушиваться к посторонним звукам в машине не стоит. И уж тем более не нужно по этому поводу бежать сломя голову в сервис. Однако, во-первых, эта пословица больше подходит к машинам отечественного производства, которые, даже новые, не являются идеалом бесшумной работы двигателя или шумоизоляции пассажирского салона. А во-вторых – стук стуку рознь. «Показавший свой стук» тормозной диск на скорости чуть больше 30 км/ч может привести к аварии со смертельным исходом.

Профилактика неисправностей тормозного диска заключается в своевременном осмотре поверхностей. Также, не лишним будет проверить температуру детали. Лучше это сделать до и после эксплуатации транспортного средства, таким образом определив, как быстро нагревается тормозной диск.

Неисправность диска также можно определить во время движения. Биение колеса, дергание, рыскание автомобиля при торможении, неритмичные удары, раздающиеся при значительном торможении, а также кратковременный скрежет – все эти факторы, как правило, свидетельствуют о серьезных проблемах в тормозной системе. Однако источник этих проблем вряд ли удастся определить на слух.

Если есть опыт в самостоятельном устранении неисправностей, то можно справиться с заменой тормозного диска самому. Впрочем, на сервисе, вполне возможно, сделают все гораздо быстрее и профессиональнее. Однако стоит иметь в виду, что менять диски лучше попарно. То есть, если задний левый тормозной нуждается в замене, то лучше сразу поменять и правый тоже.

Среди владельцев авто есть два непримиримых лагеря. Одни водители утверждают, что при коррозии диска более чем на 50%, искривлении или значительных сколах поверхности его нужно обязательно менять. Другие уверены, что современные средства восстановления настолько хороши, что могут спасти даже абсолютно «убитый» диск. Каждый владелец транспортного средства должен решить для себя сам, каким образом устранить неисправность тормозной системы. Ясно одно: проведя профилактику диска и обнаружив дефекты в его работе, не стоит откладывать проблему в долгий ящик, а нужно постараться предпринять все меры для скорейшего исправления ситуации.

www.kakprosto.ru

Как определить необходимость замены тормозных дисков. Почему тормозные диски выходят из строя

Надежная и безотказная работа тормозов автомобиля невозможна без постоянного контроля за техническим состоянием тормозных дисков. Как определить их исправность?

Виды тормозных дисков

Тормозные диски можно разбить на следующие группы по степени эффективности их действия:

— стандартные (штатные) тормозные диски, изготовленные из чугуна и обработанные фрезерным методом;

— стандартные вентилируемые тормозные диски, имеющие улучшенные характеристики охлаждения за счет особенностей конструкции, они состоят из двух дисков, соединенных между собой переборками;

— тормозные диски из более плотного материала с желобками, предназначенными для отвода продуктов горения в случае агрессивного стиля торможения;

— тормозные диски с желобками и перфорацией, улучшающей охлаждение;пятой части

— вентилируемые тормозные диски, состоящие из двух дисков с желобками и перфорацией.

Причины преждевременного выхода дисков из строя

Скорость износа тормозных дисков напрямую зависит от материала, из которого они изготовлены.

Традиционные диски из чугуна придут в негодность быстрее, чем диски из более плотного сплава, а устройства из керамики и карбона прослужат еще дольше.

Еще одним фактором, определяющим срок службы тормозных дисков, является стиль вождения. Агрессивная скоростная езда с частыми ускорениями и экстренными торможениями способна многократно ускорить их износ.

В результате вместо заявленных производителем 100 тыс. км пробега диски не выдерживают и пятой части этой дистанции.

Тормозные диски изнашиваются быстрее, если они эксплуатируются с некачественными колодками. Именно тормозные колодки виноваты в неравномерном износе тормозных дисков и появлении на их поверхности царапин.

Но не только от износа и царапин страдают тормозные диски. При проезде луж в холодное время года вода, попавшая на горячий диск, вследствие резкого перепада температур способна вызвать его коробление и деформацию.

Когда тормозные диски пора менять

Из-за того, что у дисковых тормозов площадь соприкосновения диска с тормозной колодкой небольшая, для эффективной их работы необходимо высокое давление в тормозной системе.

Все это приводит к увеличению износа как тормозных колодок, так и тормозных дисков. Как определить момент, когда диск нуждается в замене?

Объективным показателем степени износа тормозного диска является его толщина. Каждый производитель на торце диска в обязательном порядке наносит две группы цифр.

В первой содержится информация о его исходной толщине, вторая указывает на его минимально допустимую толщину.

Измерив штангенциркулем толщину диска в нескольких местах, несложно определить степень его пригодности к эксплуатации.

Следите за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Биение в рулевой колонке – свидетельство неисправности тормозных дисков

О многом расскажет визуальный осмотр диска. Появление на нем буртика, глубоких царапин и других механических повреждений укажут на необходимость проточки тормозного диска или его замены на новый.

Тонкости выбора

Автолюбителям, использующим машину для неспешных поездок за покупками, на дачу, для выездов на природу вполне хватит штатных тормозных дисков.

Тем, кому по роду деятельности приходится много ездить по городу, резко ускоряться и так же резко тормозить, перестраиваясь из ряда в ряд и маневрируя в пробках, стоит задуматься о приобретении вентилируемых тормозных дисков или дисков с насечками и перфорацией.

Вентилируемые диски с перфорацией и насечками больше подойдут водителям со скоростным и агрессивным стилем езды.

Что касается материала тормозного диска, здесь выбор делайте, исходя из толщины своего кошелька.

При замене тормозных дисков вместе с ними обязательно замените и тормозные колодки.

В противном случае, колодки с даже незначительным износом, приведут к неравномерному износу дисков, оставив на их поверхности концентрические канавки.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

goodmaster.com.ua

Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Как и любая другая деталь в автомобиле, тормоза также нуждаются в постоянном контроле и периодической замене. И в данном случае вам придется во многом полагаться на собственное умение слушать свою машину. Ведь нет универсального расписания, по которому вы могли бы заменить колодки и диски.

Зависимость

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что очень многое в данном случае зависит от того, как именно вы водите свой автомобиль и по каким дорогам. Играют важную роль многие небольшие факторы, такие как, например, частота и резкость торможения. Соответственно, если вы проедете 12 тысяч километров по улицам города с напряженным движением и обилием светофоров, то вам придется произвести замену колодок и дисков гораздо раньше, чем если вы накатаете 45 тысяч километров по ровному шоссе, где вам вообще практически не нужно тормозить, и у вас нет никаких препятствий на дороге. Это говорит, во-первых, о том, что нет смысла полагаться на какие-либо усредненные значения в вопросе смены системы торможения – нужно смотреть на этот вопрос по ситуации. А во-вторых, вам нужно понимать, что чем больше вы тормозите, тем быстрее снашиваются ваши тормозные колодки и диски.

На что рассчитывать?

Как вы уже успели понять, никакие автомобили не имеют конкретного расписания по замене тормозной системы, какое имеется, например, при смене масла – вы можете просто посмотреть, когда именно вам нужно произвести замену, и забот у вас становится гораздо меньше. Поэтому первое, на что нужно ориентироваться – это ваша собственная внимательность и ваш слух. Если вы не меняли тормозные колодки уже довольно давно, то вам нужно прислушиваться к тому, не выдает ли ваша машина необычных звуков, особенно в процессе торможения. Более того, опытный механик может сказать гораздо больше, чем вы можете подумать. Соответственно, если вы подозреваете, что вам пора менять колодки и диски – узнайте у профессионала, он расскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

Проверка колодок и дисков

Ни для кого не секрет, что вам нужно производить смену шин каждые полгода – это идеальное расписание, которому обязательно стоит следовать, особенно с учетом того, что переход с зимней на летнюю резину и наоборот – это базовый процесс, без которого вам на дороге придется несладко. Соответственно, механик в любом случае будет работать с вашими колесами раз в полгода, поэтому вы можете заодно попросить его проверить ваши тормозные колодки и диски – и если они требуют смены, вам не придется отдельно обращаться за этим в мастерскую, что очень удобно и экономно.

Сенсоры

Обратите внимание на то, что во многих современных автомобилях устанавливаются специальные сенсоры, которые контролируют износ тормозных колодок и дисков, и если их состояние приближается к критическому, система срабатывает. Тормозные диски начинают выдавать очень неприятный скрежет, который вы обязательно услышите – это будет вам указанием на то, что пришло время смены тормозной системы. Но вы должны понимать, что подобная система установлена далеко не на каждом автомобиле, так что вам придется напрячь слух, чтобы уловить необычные звуки, которые выдает ваш автомобиль при торможении – только так вы сможете определить неполадки в состоянии вашей тормозной системы. Также вы можете следить за специальной лампочкой, которая загорается каждый раз, когда вы заводите двигатель своей машины – но она тут же гаснет. Если же она продолжает гореть, это означает, что с вашей тормозной системой что-то не так, и вам нужно ее срочно проверить. Но обратите внимание также и на то, что данная лампочка не является той же самой лампочкой, которая загорается при использовании ручного тормоза – не путайте их между собой.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о