Тормозная лента акпп форд фокус 2: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Обслуживание и регулировки АКПП автомобиля Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Регулировка тормозных лент коробки автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя (при наличии).

Ослабьте контргайку регулировочного винта передней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.


Рис.88. Регулировка тормозных лент (4-скоростная коробка-автомат) Ford Transit

A. Регулировочный винт средней тормозной ленты, B. Регулировочный винт передней тормозной ленты

Ключом затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока трещотка ключа не начнет проворачиваться (рис.88).

Ослабьте регулировочный винт на два оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку.

Ослабьте контргайку регулировочного винта средней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.

Ослабьте регулировочный винт на два с половиной оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку. Установите на место шумоизоляцию.

Рычаг переключения режимов АКПП Форд Транзит

Регулировка троса блокиратора рычага

Снимите крышку со шкалой рычага переключения режимов и установите рычаг в положение «D».

Плоским щупом измерьте зазор между собачкой и профильной пластиной блокиратора. Когда рычаг находится в положении «D», зазор «А» должен быть равен 0.1 — 0.2мм.

Если необходима регулировка, удалите резиновую заглушку на боковой поверхности корпуса рычага коробки-автомат Форд Транзит, ослабьте контргайку регулировочного винта троса и отрегулируйте зазор, вращая винт. По завершении регулировки затяните контргайку.

Установите на место резиновую заглушку и крышку рычага переключения режимов.

Для замены троса блокиратора необходимо снять и разобрать рычаг переключения режимов, как описано далее в этом разделе.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 3-скоростная коробка автомат Форд Транзит

Снимите крышку со шкалой с кронштейна рычага переключения режимов, выверните три винта и удалите звукоизоляцию.

Сдвиньте вверх рефлектор лампы подсветки шкалы рычага и снимите лампу.

Выверните четыре болта с шайбами, крепящие кронштейн рычага переключения режимов АКПП Ford Transit. Снимите кронштейн с прокладкой.


Рис.89. Крепление троса переключения режимов к 4-скоростной АКПП Форд Транзит

A. Шарнирное соединение троса с рычагом трансмиссии, B. Стопорный зажим оболочки троса, C. Регулировочный винт

Подвяжите верхнюю тягу переключения режимов, чтобы при отсоединении от сошки рычага она не упала вниз.

Вытащите рычаг переключения режимов вместе с кронштейном и тягой верх, удалите с шарнира зажим и отсоедините тягу от сошки (рис.89).

Отцепите и вытащите из корпуса рычаг переключения режимов.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте тяги. Болты кронштейна рычага переключения режимов затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 4-скоростная коробка-автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

В кабине автомобиля Форд Транзит отверните два винта и поднимите крышку со шкалой рычага переключения режимов. Вытащите из крышки ламподержатель с лампой подсветки, после чего удалите крышку.


Рис.90. Крепление троса к рычагу переключения режимов (4-скоростная АКПП) Форд Транзит

А-Сферический наконечник троса, В-Стопорный зажим оболочки троса

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца сошки рычага переключения режимов автоматической коробки передач Форд Транзит.

Снимите стопорный зажим оболочки троса и вытащите трос переключения режимов с оболочкой из корпуса рычага (рис.90).

Под автомобилем отверните четыре гайки и удалите рамку корпуса рычага переключения режимов.

Поднимите корпус рычага переключения режимов вместе с рычагом в кабину и удалите узел из автомобиля.

Установка осуществляется в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте трос переключения режимов АКПП Форд Транзит. Проверьте, правильно ли переключаются режимы трансмиссии.

Разборка и сборка рычага переключения режимов АКПП Форд Транзит

Снимите рычаг переключения режимов с автомобиля. Удалите резиновую заглушку. Отверните гайку, крепящую сошку рычага, и выдавите сошку из корпуса.

Рис. 91. Привод переключения режимов 3-скоростной коробки-автомат Форд Транзит

A-Звукоизоляция рычага, B-Шкала рычага переключения режимов, C-Кнопка блокиратора на рукоятке рычага, D-Рукоятка, E-Кронштейн промежуточного рычага, F-Промежуточный рычаг, G-Нижняя тяга, H-Рычаг механизма переключения режимов (на трансмиссии), I-Зажимы (фиксаторы) шарниров тяг, J-Верхняя тяга, K-Кронштейн рычага переключения режимов, L-Рычаг переключения режимов

Отверните контргайку регулировочного винта троса блокиратора и снимите с нижней части рычага собачку блокиратора и пружину.

Выверните винт рукоятки рычага (головка винта имеет шестигранное гнездо под ключ) и снимите рукоятку (рис.91).

Отсоедините наконечник троса от роликового механизма кнопки блокиратора АКПП Форд Транзит, расположенного на верхнем конце рычага, и удалите кнопку блокиратора.

С помощью подходящей выколотки выбейте штифт, крепящий направляющую втулку троса и механизм кнопки блокиратора к верхней части рычага.

Снимите направляющую втулку и механизм кнопки блокиратора.

Осмотрите все детали и замените изношенные или поврежденные. Сборка рычага производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

– Кнопка блокиратора АКПП Форд Транзит должна вставляться в рукоятку длинной проточкой вперед.

– Придерживая кнопку, чтобы она не выскочила под давлением пружины, установите рукоятку на рычаг и зафиксируйте ее винтом.

– Смажьте консистентной смазкой собачку блокиратора и установите ее вместе с пружиной и направляющей втулкой троса на нижний конец рычага.

– Перед установкой сошки рычага заполните универсальной смазкой прорези в корпусе рычага переключения режимов АКПП Ford Transit.

– По завершении работы отрегулируйте трос блокиратора.

Привод принудительного включения пониженной передачи («кик-даун») АКПП Форд Транзит

Трос «кик-дауна» 3-скоростной коробки-автомат Ford Transit — замена и регулировка

Откройте капот и установите упор.

Отсоедините трос «кик-дауна» от рычага механизма привода карбюратора, удалив шплинт и вытащив палец (рис.92-93).

Рис.92. Крепление троса включения пониженной передачи («кик-дауна») к механизму привода карбюратора (вариант 1) АКПП Форд Транзит

Рис.93. Крепление троса «кик-дауна» к механизму привода карбюратора АКПП Ford Transit (вариант 2)

Отсоедините оболочку троса от кронштейна. Для этого нужно отвернуть верхнюю гайку и до конца ввернуть нижнюю, а затем, потянув трос вниз, вывести его из прорези кронштейна (рис. 94).

Рис.94. Соединения троса «кик-дауна»

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отсоедините оболочку троса от кронштейна на АКПП Форд Транзит, ослабив контргайки и вытащив трос из прорези кронштейна. Отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.94, В и С) и удалите его с автомобиля.

Установка троса производится в обратном порядке. Перед тем, как затягивать верхние регулировочные гайки, следует отрегулировать длину троса.

Для проверки натяжения троса отожмите отверткой рычаг троса «кик-дауна» от качающегося рычага привода карбюратора и с помощью плоских щупов измерьте зазор «С» между ними (рис.93).

Правильная величина зазора составляет 0,2 — 1,0 мм. При необходимости отрегулируйте длину троса, вращая регулировочные гайки верхнего крепления оболочки троса.

Трос и электромагнит «кик-дауна» 4-скоростной АКПП Форд Транзит — замена

На 4-скоростной автоматической коробке передач Ford Transit применен электромагнитный привод «кик-дауна».

Трос «кик-дауна» объединен с электромагнитом в единый неразборный узел, который ремонту не подлежит и может быть только заменен. Существуют две разновидности этого узла — с коротким и удлиненным тросом.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.


Рис.95. Регулировка троса «кик-дауна» (4-скоростная АКПП Форд Транзит)

A. Болты крепления электромагнита «кик-дауна», B. Рычаг «кик-дауна» на трансмиссии, C. Приспособление

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Отверните гайку и отсоедините наконечник троса от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.95). Отсоедините электрический разъем, установленный на кронштейне крепления электромагнита.

Отверните два винта крепления электромагнита к кронштейну и снимите электромагнит вместе с тросом.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой звукоизоляции двигателя отрегулируйте длину троса, как описано ниже в этом разделе.

Трос «кик-дауна» 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит — регулировка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Включите зажигание, не запуская двигатель (при любом положении рычага переключения режимов), и нажмите до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении все время до окончания регулировки троса АКПП Форд Транзит — это нужно для того, чтобы электромагнит находился под напряжением и натягивал трос.

Поверните рычаг «кик-дауна» на трансмиссии против часовой стрелки до упора.

Если применен привод с удлиненным тросом, установите на трос натягивающее приспособление.

Ослабьте болты крепления электромагнита и сдвигайте электромагнит вперед до тех пор, пока трос не натянется.

Затяните винты крепления электромагнита, чтобы зафиксировать его в этом положении. Если установлен привод с коротким тросом, перед затяжкой болтов сдвиньте электромагнит на 0.5 мм назад так, чтобы трос слегка ослаб, но рычаг «кик-дауна» по-прежнему был повернут до упора.

Отпустите педаль акселератора и удалите натягивающее приспособление. Рычаг «кик-дауна» на АКПП Форд Транзит должен вернуться в свое исходное положение. Выключите зажигание.

Проверьте регулировку «кик-дауна». При включенном зажигании и нажатой до упора педали акселератора рычаг на трансмиссии должен повернуться против часовой стрелки, при этом должна оставаться возможность сдвинуть его рукой дальше (против часовой стрелки) еще на 0.3 — 0.8 мм (в случае привода с коротким тросом — на 0.5 — 1.0 мм).

Регулировку троса АКПП Ford Transit нужно выполнять с достаточной точностью. Если трос натянуть слишком туго, электромагнит при нажатии педали акселератора сначала переведет рычаг «кик-дауна» в рабочее положение, но не сможет удержать его, и рычаг сразу же вернется обратно.

При слишком слабом натяжении троса электромагнит будет удерживать рычаг в рабочем положении, но по мере нагрева обмотки электромагнита ее мощность снижается, и рычаг может опять-таки вернуться в исходное положение.

Окончательно проверить правильность регулировки «кик-дауна» можно только при движении автомобиля.

По окончании регулировки установите на место звукоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю.

_____________________________________________________________________________

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен, Фиеста
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

  • Конструкция АКПП
  • Рабочие регулировки компонентов тормозной системы
  • Проверка и контроль систем управления КПП iB5
  • Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi
  • Детали головки блока цилиндров
  • Компоненты передней подвески и ШРУС
  • Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ
  • Детали рулевой рейки и тяги
  • Детали системы ГУР
  • Система охлаждения дизельного двигателя
  • Детали сцепления и коробка переключения передач iB5
  • Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi
  • Обзор тормозной системы
  • Сервисное обслуживание деталей задней подвески

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

  • Обзор двигателя Duratec 2. 0
  • Детали АКПП 4F27E
  • Компоненты механической коробки передач КПП iB5
  • Детали передней подвески и привод колес
  • Компоненты рулевого управления
  • Детали системы охлаждения
  • Техобслуживание системы питания
  • Компоненты и регулировки сцепления
  • Обслуживание деталей тормозов
  • Компоненты задней подвески

Форд Фьюжен, Фиеста

  • Детали блока цилиндров и коленвала
  • Компоненты кузова
  • Электрооборудование и приборы
  • Устройство и детали АКПП
  • Техобслуживание коробки-автомат
  • Детали КПП
  • Двигатель Фьюжен, Фиеста
  • Устройство передней подвески
  • Приводы передних колес
  • Устройство ГРМ Фьюжен, Фиеста
  • Техобслуживание рулевой рейки и ГУР
  • Система рулевого управления
  • Комплектующие детали сцепления
  • Cистема охлаждения двигателя
  • Cистема смазки двигателей Фьюжен, Фиеста
  • Компоненты топливной системы
  • Техобслуживание тормозов
  • Регулировки тормозной системы
  • Конструкция тормозной системы
  • Ремонт задней подвески

Форд Мондео

  • Компоненты АКПП CD4E
  • Устройство бензинового двигателя
  • Техобслуживание карданной передачи
  • Детали МКПП MTX75
  • Ремонт деталей кузова
  • Конструкция передней подвески
  • Замена деталей АКПП
  • Рулевое управление с ГУР
  • Ремонт и регулировки сцепления
  • Обслуживание тормозной системы
  • Подвеска заднего моста

Форд Транзит

  • Обслуживание АБС
  • АКПП
  • Детали бензинового двигателя
  • Делитель КПП
  • Независимая передняя подвеска
  • Дизельный двигатель
  • Электронная система управления двигателем
  • Электрооборудование и приборы
  • Гидроусилитель рулевого управлениет
  • Головка блока цилиндров и клапаны
  • Карданный вал
  • Системы дизельного двигателя
  • Коленвал и блок цилиндров
  • Колеса и шины
  • Топливная система
  • Механическая коробка передач
  • Кузов и кабина
  • Маслонасос и масляный радиатор
  • МКПП переднеприводных автомобилей Транзит
  • Обзор автомобилей Транзит
  • Передний мост Форд Транзит
  • Замена деталей передней подвески
  • Подвеска
  • Полуоси и ступицы заднего моста
  • Шатунно-поршневая группа
  • Привод коробки автомат
  • Ручной тормоз
  • Привод сцепления
  • Радиатор и водяной насос
  • Распредвал
  • КПП МТ-75
  • Редуктор заднего моста
  • Обслуживание автоматической коробки передач
  • Диагностика двигателя
  • Бензиновый двигатель
  • Подвеска жестких мостов
  • Механизм рулевой рейки
  • Тяги и сошка рулевого механизма
  • Рулевое управление
  • Сборка КПП МТ-75
  • Система холодного пуска
  • Системы охлаждения и отопления дизеля
  • Системы бензинового двигателя
  • Сцепление
  • Регулировка ТНВД
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Тормозные цилиндры
  • Тормозные колодки
  • Суппорт и диск системы тормоза
  • Турбокомпрессор
  • Снятие и установка двигателя
  • Выхлопная система и система вентиляции
  • Задний мост

Коробка автомат 4F27E (FN4A-EL)

4-х ступенчатая АКПП 4F27E – «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1. 3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) – FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка – типичное ремонтное место этого бестселлера.

Список машин, на которые устанавливалась эта “рабочая лошадка”  – внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 – самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.  Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) – практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Замена масла и фильтра

Первое время эта коробка требует только смены своевременной масла  и фильтра. Масло – типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л; после 2003-го года масло стали менять на зимостойкое DexronVI/ Mercon LV.

Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный  – Фильтр с заборником 17 мм -№247010. Фильтр простой с мембраной из нетканого материала, обычно заменяют с каждой заменой масла, особенно после окончания гарантийного срока.

Существует  модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5 – 247010.

Масло при полной замене в России обычно заливают модификацию LV (low viscosity), которое отличается тем, что зимой разрешает короткие прогревы АКПП перед началом движения. А вернее, это масло в холодном состоянии (до +50°) не так быстро убивает фрикционы, когда владелец зимним утром нагружает непрогретую коробкувысокими оборотами, опаздывая на работу.

Проверка уровня масла – с помощью щупа. Масло рекомендовано к замене после 80 ткм, а дальше – в зависимости от манеры вождения и от степени загрязнения масла. 

Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.

Детали для переборки и капремонта

Капитальный ремонт 4F27E обычно производят с ремонтом ГДТ – 247001 и заменой расходников:

– РемКомплект сальников и прокладок\Оверол Кит (247002), чаще заказывают АТОК, в два раза реже – Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.

Ремкомплекты имеются нескольких типов – ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек – ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками – по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.  

– комплект втулок 247030 

– Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще – полный Ремкомплект фрикционов 247003.

В большой ремкомплект Мастеркит – 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004.

Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту – № 247020.

При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса 247034, а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo.

Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских  FN4A-EL фрикционы О. D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 – 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины – люфт, читайте  ниже). 

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла – слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло)

Проблема – и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая “старость” подкрадывается очень рано.

«Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710  – что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс. 

Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлах\втулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки.

Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ – грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора – 247001.

Втулки часто меняют всем комплектом 247030.

Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже)

Типичная болезнь семейства 4F27E – изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана 

Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069.

Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Последнее особенно актуально – если коробка часто перегревалась.

Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL – №247759

Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает.  Крышка – восстанавливается.

Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников – № 247199.

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки – ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт.

Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550  с пакетом Reverse #247556 (внизу).  

А затем и тормозную ленту с Поршнями – №247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще – заменяют на новый.

Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse – №247966. В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс – 247046. 

Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F).

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит – 247002. (выше)

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС)  №247431,  он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

– Переключающий соленоид, “шифтовик” (пара, взаимозаменяемы – A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене – соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423.

 

Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни :

  • Reverse 247966, (различны для Мазды и Форда)
  • Forward 247964B, и 247964.
  • Low/Reverse 247967.

Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: – Дифференциал №247715 (стачивается шейка). 

Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ.

Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.

Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax – #247037.

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low – 247654, подшипником задней крышки – 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим “железом” в случае, когда любящий “притопить” хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать – всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

Авто МодельГод выпускаСтрана сборки ДвигательМодельАльтернативное имя
FORDFESTIVA00TWN4 SP FWDL4 1.3L4F27EFN4A-EL
FORDFIESTA08-11DEU CHN ESP4 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.5L4F27EFN4A-EL
FORDFOCUS/FOCUS C-MAX00-11ARG CHN DEU ITA 4 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L4F27EFN4A-EL
FORDi-MAX07-10TWN4 SP F/AWDL4 1.8L4F27EFN4A-EL
FORDIXION04-05TWN4 SP F/AWDL4 1. 8L4F27EFN4A-EL
FORDLASER00-05THA VNM4 SP FWDL4 1.5L 1.8L4F27EFN4A-EL
FORDLYNX00-05PHL4 SP FWDL4 1.3L  1.6L4F27EFN4A-EL
FORDTELSTAR00IDN MYS4 SP FWDL4 2.0L4F27EFN4A-EL
FORDTIERRA00-07TWN4 SP FWDL4 1.6L4F27EFN4A-EL
HONGQIMINGSHI06-08CHN4 SP FWDV6 2.0L4F27EFN4A-EL
MAZDA207-11CHN THA4 SP FWDL4 1.3L 1.5LFN4A-EL4F27E
MAZDA304-11CHN COL IRN PHL TWN VNM JPN4 SP FWDL4 1.6L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA32300-07IDN PHL TWN THA4 SP FWDL4 1. 3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA505-11TWN JPN4 SP FWDL4 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA602-08CHN USA VNM4 SP FWDL4 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAATENZA/5HB/WAGON02-05JPN4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAAXELA/WAGON03-11JPN4 SP F/AWDL4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDABIANTE08-11JPN4 SP FWD/4X4L4 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDADEMIO00-11COL JPN4 SP FWDL4 1.3L 1.5LFN4A-EL4F27E
MAZDAFAMILIA00-05CHN JPN VNM4 SP FWDL4 1. 3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDAMPV (VAN)01-07JPN4 SP F/AWDL4 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAPREMACY00-10CHN JPN TWN VNM4 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAPROTÉGÉ99-04 4 SP FWDL4 1.6/ 1.8L/ 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDATRIBUTE03-08TWN 4 SP F/AWDL4 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAVERISA04-09JPN4 SP F/AWDL4 1.5LFN4A-EL4F27E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименованиеКод запчасти
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4F27E/FN4AEL/FNR5/FS5A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)247001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FNR5/ FS5A-EL Ford Fusion, Mazda 6, 2005-2012 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)247002C
Комплект Прокладок и Сальников без поршней 4F27E Ford 2000-2013 (K71900KFX) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)247002F
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FN4A-EL Mazda 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit),247002M
Комплект Фрикциононных Дисков, Friction Module 4F27E/FN4AEL MAZDA (пакет директ односторонние диски)  2003-Up247003A
Комплект фрикционных дисков, FNR5, FS5A-EL Ford/Mazda, (5 Speed) (фрикционы Direct односторонние)247003C
Комплект фрикционных дисков, 4F27E 2000-Up/Mazda FN4A-EL 1999-up (все диски двухстронние), Friction Module247003
Комплект стальных дисков, FNR5/ FS5A-EL Ford/ Mazda, (5 Speed)247004C
Комплект Стальных дисков, Ford 4F27E 2000-Up/ Mazda FN4AEL 1999-2002247004
Мастеркит FNR5/FS5A-EL Mazda  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit,  состоит из комплектов 247002C-TK + 247003C-DX + 247004C247007C
Мастеркит 4F27E Ford 2000-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002F-TK + 247003-DX + 247004247007F
Мастеркит 4F27E/FN4AEL Mazda 1999-2004 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит 247002M-TK + 247003-DX + 247004247007M
Kомплект обрезиненных поршней, (9 штук), FNR5 (Мазда) 2006-UP247008C
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL FORD247008F
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL MAZDA247008M
Фильтр, 4F27E/FN4AEL/FNR5 заборник (Mazda) 34 мм, Taiwan247010E
Фильтр, 4F27E/FN4AEL Ford заборник 17mm  1999-up247010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 35мм, на барабан 148мм, 4F27E/FN4AEL/FNR5, (O. Dr. Band), FORD, MAZDA, HONGQI, 1999-up247020
Комплект (9 шт) биметаллических  втулок, 4F27E/ FNR5, Bushing kit, 1999-Up247030A
Втулка крышки насоса, биметалл, 4F27E/FNR5/FS5A-EL [43,2×11,8×40] Pump Body 1999-up247034
Комплект (2 шт) биметаллических втулок, 4F27E, Bushing Set, Stator Rear 1999-Up247037AK
Втулка барабана Reverse, 4F27E/FNR5 (58.3х55х10) 1999-Up247046A
Ремонт ВАШЕГО корпуса FNR5/4F27E, установка направляющей втулки поршня сервопривода.247069R
Инструмент для замены втулок FNR5/4F27E сервопоршня (С ДВУМЯ ВТУЛКАМИ В КОМПЛЕКТЕ) (втулки 247069-TG) 1999-Up247069T
Втулка для ремонта корпуса поршня серво FNR5/4F27E, наружный диаметр 12,70мм (Требует специальный инструмент, или услуги 247069R-RP) OMEGA MACHINE247069
Сальник/манжета насоса, 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 [60мм х 40мм х 5. 8 мм] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal oil pump 1999-up247070
Сальник/манжета полуоси, 4F27E/ FNR5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Only Ford 1999-up247076F
Фрикционный Диск, Direct(O.Dr. Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×115] 1999-up247100A
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×94]247100BE
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с внутренним зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×115]247100BI
Фрикционный Диск, Friction plate, FNR5/FS5A-EL Reduction Direct [32Tx1.8x115x93] 2005-Up,247102
Фрикционный Диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×140] 1999-up247110
Фрикционный Диск 4F27E Low/Rev HEG 1999-Up [42Tx1,6×154]247114
Фрикционный Диск Friction plate, Reduction Brake  [32Tx1. 8x115x97,2] 2005-Up247118
Стальной диск, директ(3-4) 4F27E/FN4AEL/FNR5  [32Tx3,45×94] 1999-up247120
Стальной диск, Steel plate, 4F27E/FNR5/FS5A-EL Forward/Reduction Direct [32Tx1,6x94x121]247128
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [36Tx1,6×128] 1999-up247130
Кольцо пружинное [140×129.8×1.9мм], Cushion, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return, 2007-Up247131C
Стальной диск, 4F27E Low/Rev 1999-Up [12Tx1,6×143]247134
Диск опорный форвард/директ , Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,9×94] forward, direct clutch 1999-Up247140A
Диск опорный форвард/директ (ступенчатый), Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,0х5.9×94] forward, direct clutch 1999-Up247140
Диск Опорный, Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E Reverse 1999-Up [36Tx5,8×128]247151
Комплект уплотнительных  колец (8 шт), FNR5, FS5A-EL Sealing ring kit, (9 pcs), (входят в ремкомплект . ..002) 247199AK
Комплект уплотнительных(тефлоновых) колец (6 шт), Sealing ring kit, (6 pcs), (входят в ремкомплект …002) 4F27E247199K
Шайба, Washer, 4F27E Stator To Forward Drum (.075″ Thick) (1.860″OD) (Plastic) 1999-Up247211
Подшипник упорный роликовый, с обоймой, размеры (2,5мм x 27мм x 40мм), 4F27E/FNR5 Bearing W/Race Overdrive Drum To Rear Cover (1 Prong) 1999-Up247260
Шайба подшипника задней крышки, толщиной 2.3мм, 4F27E Race Overdrive Drum To Rear Cover 1999-Up247261C
Подшипник паразитной шестерни с обоймой (C двух сторон одинаковые) (Размер 62х35х17мм), 4F27E247273FK
Подшипник ведущей шестерни дифференциала, FNR5 [60.1х41.1х2.0мм]247275
Подшипник конический, роликовый.Bearing/Race Set, 4F27E Differential To Case 1999-Up247289AK
Прокладка поддона, 4F27E/FN4AEL/FNR5 пробка (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (входят в ремкомплект . ..002) 1999-up247300
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E pump to case FORD 99+247311F
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E/A340E pump to case MAZDA 99+247311M
Датчик-селектор положения передач, 4F27E/FN4AEL Neutral Safety (Разьём на 9 контактов, надпись на корпусе 4P-7F293-AB) 2000-4/04 (5S4Z-7F293-AA)247410A
Комплект соленоидов из 6-ти штук 4F27E Ford/Mazda 1999-up (Б/У С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ НА СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, БЕЗ ВОЗВРАТА, Соленоиды шифт 247421 фишка зеленого цвета)247420K
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 3-4 Шифт, Solenoid Shift, FN4AEL/FNR5,, 2002-Up, Mazda (Белый разъем на торце соленоида, а не сбоку СМ ФОТО)247421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift On/Off (A, B), фишка зеленого цвета, 4F27E/ Ford,  1999-up247421
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift SSF, фишка черного цвета, 5F27E/FNR5, Ford, Mazda, 2006-up247422
Соленоид-Регулятор включения пакетов сцеплений Шифт и PCB, Solenoid Shift PWM SSC, SSD, SSE & PCB, фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up247423
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC (PCS), фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up247431
Масляный насос в сборе, 4F27E (Ford) (Pump Body Uses A Lathe Cut Seal, With . 535”: Thick Gears) 2000-up247500A
Барабан сцепления Direct/Overdrive Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up247550
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 на 2 фрикциона (Ford/Mazda) 1999-up247556
Планетарный ряд передний (Front Planet), FNR5/FS5A-EL, 3 сателлита по 20 зубов, под солнечную шестерню на 108 зубов, шейка 23,8 мм, FORD, MAZDA, HONGQI, 2006-UP247582B
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Ford 4F27E With Cooler Fitting 1999-Up247759A
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Mazda FNR5, 2003+247759MA
Крышка корпуса АКПП задняя универсальная, заводское восстановление посадочного места барабана реверс (замена “гриба”) Rear Cover, 4F27E/FN4AEL востановленная Ford/Mazda 1999-up (ТОЛЬКО НА 4-Х СТУПЕНЧА247759
Опорное кольцо пружины реверса, Retainer, rev. return spring, 4F27E Reverse Clutch 1999-Up247855A
Кольцо коническое, Cushion, 4F27E/FNR5 Low/Reverse Clutch (2.2mm Thick) (155.6mm OD) 1999-Up247857A
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Overdrive Clutch Retainer I(Размер 37.3х3.1х1.2мм. Вырезов – 4 ВНУТРИ.)1999-Up247862A
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Holds Reverse Clutch Retainer In (.040″ Thick) (2.544″OD) 1999-Up247893A
Поршень сервопривода(тормозной ленты), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Servo (Bonded) 1999-up, (Наружный диаметр: 64мм, высота: 56мм)247905
Ретейнер поршня сцепления овердрайв (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 108.5мм х 35.2мм х 30мм)1999-up247960B
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 113.5мм х 52.5мм х 23.8мм) 1999-up247960
Ретейнер поршня сцепления форвард (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Forward Clutch (Bonded), (Размер: 106. 8мм х 24.8мм х 24мм)1999-up247964B
Поршень обрезиненный сцепления форвард, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Forward Clutch (Bonded), (Размер: 113.9мм х 51.5мм х 15.3мм) 1999-up247964
Поршень обрезиненный сцепления реверс FORD, 4F27E/FN4AEL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138мм х 65мм х 37мм х 6 выступов) 1999-up247966F
Поршень обрезиненный сцепления реверс MAZDA, 4F27E/FNR5/FN4A-EL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138,7мм х 65мм х 34мм) 1999-up247966M
Поршень обрезиненный сцепления лоу/реверс, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Low/Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 50.5мм х 90.5мм х 28мм) 1999-up247967
Пружина, Spring, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return (Beveled) 1999-Up247976A

BGS Поршень тормозной ленты (B1) Набор инструментов для сборки Mercedes Automatic T

Показать подробности