Советы по выбору топливного фильтра для дизеля
Курс валют на сегодня
€ 1 | = | 89,46 ₽ |
$1 | = | 81,27 ₽ |
18.04.2017
Фильтры для дизельного топлива имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе. Некачественный фильтр не только станет пустой тратой денег, но и может стать причиной поломки двигателя. Мы рекомендуем приобретать оригинальные фильтры проверенных марок: у нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля Fleetguard, Perkins, Donaldson, Mann, Caterpillar.
1. Выбирайте оригинальные фильтры для дизеля.
Выбор топливных фильтров сейчас очень велик. В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации производителя двигателя. Самый надежный выбор – оригинальный фильтр с серийным номером, указанным в описании двигателя.
2. Перед тем, как купить топливный фильтр для дизеля, определите нужную тонкость фильтрации.
В описании фильтра могут быть указаны 2 параметра: номинальная и абсолютная тонкость фильтрации в микронах (мкм). Номинальная указывает на размер частиц, задерживаемых топливным фильтром на 95%. Абсолютной называется фильтрация от 98% частиц и выше, именно этот показатель определяет качество очистки и класс фильтра. Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Первые используются для предварительной очистки и удаления наиболее крупных частиц (от 50 мкм). Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается в системе после предварительного и задерживает частица до 2-5 мкм. Схема двойной очистки наиболее эффективна, поскольку обеспечивает защиту топливной системы и продлевает срок службы обоих фильтров.
3. Качественный фильтрующий материал стоит дороже.
Фильтрующий элемент – основная составляющая цены фильтра. В современных топливных фильтрах используются целлюлозные, комбинированные и полностью синтетические материалы.
Целлюлозные – наиболее дешевые, в них для фильтрации используется специальная пористая бумага с пропиткой. В комбинированных фильтрах чередуются слои целлюлозы и синтетических материалов, грязеемкость такой среды гораздо выше. Наиболее дорогие и долговечные – полностью синтетические Фильтрующие элементы с высокой степенью очистки. Зачастую производители используют в своей продукции запатентованную фильтрующую среду. У нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля
4. Для дизельного топлива нужен дополнительный водно-топливный сепаратор.
Водно-топливный сепаратор отделяет сконденсированную влагу и предотвращает её попадание в дизель. Вода в дизельном двигателе снижает его производительность, а при замерзании может привести к остановке и повреждению узлов топливной системы. Как правило, сепараторы устанавливаются вместе с обычным топливным фильтром для дизеля.
5. Топливный фильтр для дизеля устанавливается с подогревателем.
При понижении температуры дизельное топливо «запарафинивается» и его подача в двигатель затрудняется. Чтобы этого не произошло, устанавливается подогреватель топливного фильтра, который поддерживает рабочую температуру в любое время года.
Возможно, Вам также будут интересны разновидности фильтров для генераторов.
- Запросить стоимость
- Запросить аренду ДГУ
- Запросить сервис ДГУ
- Написать нам
- Заказать звонок
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
Категория: Полезная информация.
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка – всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой – густеет, образуя парафиновый осадок.
- Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
- Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтраОчистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
- вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда – на входе) топливного бака;
- затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
- после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
- когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
- когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки – два отдельных узла;
- когда топливный фильтр – составная часть других элементов топливной системы, в основном – вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора – в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
- разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
- неразборными, по сути – одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») – до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей – от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива – чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным – а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтраДругой способ определить, что пора менять топливный фильтр – проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремяПри появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра – относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр
Фильтр дизельного топлива | Первичный топливный фильтр
Основное назначение дизельного топливного фильтра — защита компонентов топливной системы двигателя. Фильтр дизельного топлива должен быть спроектирован так, чтобы удалять очень мелкие частицы, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя этих компонентов. Многие дизельные топливные системы содержат несколько топливных фильтров, в том числе первичный и вторичный фильтры, а также топливный экран, расположенный на топливном баке или перекачивающем насосе.
Общепринятой единицей измерения в отрасли фильтрации топлива является микрон или микрометр. Один микрон равен 40 миллионным долям дюйма (0,00004 дюйма). Первичный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 10 до 15 микрон (от 0,0004 дюйма до 0,0006 дюйма). Вторичный или конечный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 3 до 5. микрон (от 0,00008 дюйма до 0,0001 дюйма). Чтобы проиллюстрировать, насколько малы эти частицы, рассмотрим следующее:
• Невооруженным глазом невозможно увидеть частицы размером менее 40 микрометров (0,0016″).
• Гразинка соли составляет приблизительно 100 микрометров. 10 мкм.0003
Все дизельное топливо содержит вещество, известное как асфальтены. Обычно считается, что частицы асфальтена имеют размер от 1/2 до 2 микрон. Хотя эти частицы не повреждают систему впрыска, они имеют тенденцию прилипать к отдельным волокнам фильтра при прохождении через фильтр. Со временем они покрывают поверхность фильтрующего материала и забивают фильтр. На грязной стороне фильтрующего элемента скапливается черное смолистое вещество, препятствующее прохождению топлива.
Любое дизельное топливо содержит парафин. При снижении температуры дизельного топлива из раствора начинают выпадать кристаллы парафина. Эта температура известна как точка помутнения, температура, при которой топливо переходит из прозрачного состояния в мутное. Топливный фильтр начинает засоряться, так как все больше и больше кристаллов парафина начинают осаждаться из раствора и перемещаться по топливной системе. Желтое воскообразное вещество в конце концов покрывает фильтр и препятствует прохождению топлива.
Обычно в топливной системе дизельного двигателя имеется несколько топливных фильтров. Эти фильтры предотвращают попадание мельчайших частиц в двигатель. Фильтры подвержены выходу из строя из-за асфальтенов и парафинов. E-ZOIL производит несколько присадок для улучшения текучести на холоде, которые удерживают кристаллы парафина в растворе, чтобы предотвратить засорение топливного фильтра.
Эти четыре продукта снижают температуру застывания и температуру забивания дизельного топлива при низких температурах, а также обеспечивают другие преимущества.
универсальный | Повышение цетанового числа | зимнее исполнение | антигель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтры дизельного топлива разные
Традиционная передовая практика замены топливного фильтра требует интервала замены 30 000 миль. Не имело большого значения, ездил кто-то на бензиновом или дизельном топливе — за топливным фильтром нужно было следить в любом случае. По мере развития автомобильных технологий и повышения чистоты топлива интервалы замены газовых фильтров значительно увеличились. Фактически, интервал замены может быть увеличен до 60 000–
миль сегодня. Некоторые производители газовых двигателей вообще не рекомендуют менять топливный фильтр. Однако для тех, кто управляет автомобилем с дизельным двигателем, эти рекомендации по замене топливных фильтров не применяются.
Как профессиональному установщику важно знать, что некоторые из ваших клиентов могут не понимать, чем отличаются дизельные топливные фильтры.
Чистое топливо необходимо для всех дизельных топливных систем. Задача дизельного топливного фильтра — обеспечить чистоту топлива до того, как оно попадет в форсунки. Современные системы впрыска дизельного топлива спроектированы с высокой точностью с очень малыми допусками. Эти системы выделяют много тепла и полагаются на беспрепятственный поток топлива для охлаждения топливного насоса и форсунок. Из-за этих более низких допусков в современных системах примеси с большей вероятностью могут вызвать отказы и дорогостоящий ремонт. Когда топливный фильтр засоряется из-за скопления загрязняющих веществ, поток ограничивается, что приводит к повышенному нагреву и давлению. Это дополнительное давление может привести к выходу из строя фильтра, что означает попадание загрязняющих веществ непосредственно в систему впрыска. Как вы можете себе представить, загрязняющие вещества, проходящие через систему впрыска, могут нанести ущерб производительности системы впрыска топлива. Так быть не должно!
Симптомы
Симптомы засорения дизельного топливного фильтра могут проявляться в том, как дизельный двигатель запускается и работает. В случае забитого дизельного топливного фильтра двигатель, скорее всего, начнет работать на холостом ходу с перебоями и, возможно, будет звучать так, как будто он вот-вот заглохнет. Особенно это актуально в холодное время. После прогрева двигатель может звучать так, как будто он задыхается, потому что в топливные форсунки двигателя поступает недостаточно топлива. Рывки двигателя или его пропуски во время ускорения также являются распространенным признаком забитого дизельного топливного фильтра. В этом сценарии фильтр собрал слишком много грязи и мусора и не пропускает достаточное количество топлива в камеру сгорания двигателя. Наконец, сильно забитый фильтр повлияет на запуск двигателя. Это означает, что двигатель проворачивается, но не запускается – ведет себя так, как будто в нем закончилось топливо, даже если в баке может быть много топлива.
Профилактика
Самый простой способ предотвратить проблемы в топливной системе дизеля – регулярно менять топливный фильтр. Рекомендации производителя могут немного отличаться от одного автомобиля к другому, но хорошее эмпирическое правило — каждые 10 000 миль. Согласно большинству графиков технического обслуживания, это будет означать тяжелые условия вождения.