Толщина краски форд фокус 2: Толщина ЛКП на автомобилях заводская в мкм (Таблица)

Содержание

Таблица толщин лакокрасочного покрытия. Калибровка толщиномера, практика использования толщиномера краски.

Главная » Полезная информация

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.

В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.

Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля Модель автомобиля Толщина краски (мкм)
Audi A5, Audi A6
Audi A7
Audi A8
Audi Q3, Audi Q5
Audi Q7
до 100
155 – 170
100 – 115
135 – 140
115 – 145
BMW X1
BMW X3, BMW M6
BMW X5, BMW X6
BMW 5er (E60)
110
90 – 100
120 – 165
130 – 165
BYD F3 до 100
Citroen C3
Citroen C4
Citroen C4 (2011)
Citroen C5
Citroen C-Crosser
90 – 120
75 – 125
90 – 135
110 – 130
55 – 90
Chery Amulet
Chery Tiggo
110 – 120
100 – 110
Chevrolet Aveo
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Chevrolet Spark
70 – 80
85 – 95
120 – 130
95 – 105
110 – 140
85 – 150
90 – 100
90 – 100
Daewoo Nexia
Daewoo Matiz
95 – 115
100 – 120
Fiat Albea
Fiat Punto
115 – 130
110 – 120
Ford Explorer
Ford Focus
Ford Kuga
Ford Mondeo
140 – 150
155 – 160
130 – 140
120 – 130
Geely Albea
Geely MK
Geely Otaka
Geely Punto
80 – 100
80 – 100
75 – 80
75 – 80
Honda Accord
Honda Accord 7
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit
90 – 100
130 – 145
100 – 110
80 – 90
90 – 100
Hyundai Accent
Hyundai Elantra
Hyundai IX
Hyundai Santa Fe
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai I30
Hyundai I40
70 – 75
75 – 95
70 – 80
80 – 95
95 – 105
80 – 90
100 – 110
100 – 110
Infiniti FX35 110 – 120
Kia Cee’d
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Rio
Kia Sorento
Kia Soul
Kia Sportage
Kia Venga
100 – 110
110 – 120
120 – 130
110 – 120
100 – 110
95 – 105
105 – 115
110 – 120
120 – 130
Lada Калина
Lada Priora
Lada Granta
60 – 90
70 – 100
90 – 100
Lexus RX
Lexus CT
Lexus GX
Lexus ES
Lexus LX
Lexus LS
140 – 150
130 – 140
120 – 130
135 – 145
140 – 150
145 – 155
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda 3
Mazda 6
90 – 100
85 – 120
110 – 130
110 – 120
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz E
Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz ML
90 – 100
90 – 100
90 – 100
90 – 100
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi L200
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Pajero
70 – 80
90 – 125
55 – 70
50 – 75
100 – 110
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Murano
Nissan Navara
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Nissan Teana
Nissan X-Trail
140 – 150
120 – 130
90 – 100
105 – 115
100 – 110
75 – 85
110 – 120
100 – 110
125 – 135
80 – 90
Peugeot 308
Peugeot 508
Peugeot 3008
Peugeot 4008
Peugeot Occasions
110 – 120
100 – 110
105 – 115
60 – 70
90 – 100
Opel Astra
Opel Astra GTC
Opel Astra Turbo
Opel Corsa
Opel Zafira
125 – 160
105 – 115
125 – 140
115 – 125
115 – 125
Renault Duster
Renault Fluence
Renault Koleos
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
110 – 120
100 – 140
90 – 100
70 – 120
120 – 130
105 – 115
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Roomster
Skoda Superb
Skoda Yeti
105 – 115
120 – 130
120 – 130
95 – 105
110 – 120
Subaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Outback
Subaru Tribeca
120 – 130
110 – 120
105 – 115
130 – 140
115 – 125
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Splash
Suzuki SX4
Suzuki Swift
75 – 95
90 – 100
110 – 120
100 – 110
SsangYong Kyron 100 – 110
Toyota Auris
Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota LC 200
Toyota LC Prado
Toyota Prius
Toyota Rav4
Toyota Verso
105 – 115
80 – 120
110 – 125
100 – 110
90 – 100
110 – 130
75 – 95
80 – 90
80 – 90
105 – 115
Volkswagen Polo
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Touareg
Volkswagen Tiguan
100 – 110
90 – 100
75 – 85
70 – 80
80 – 90
Volvo S80
Volvo C30
Volvo XC60
Volvo XC70
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60 II
105 – 140
105 – 140
115 – 130
105 – 140
115 – 135
110 – 130
95 – 115
ГАЗ Siber
ГАЗ-3110
90 – 105
75 – 85

Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т. д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.

Как пользоваться толщиномером?

Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.

Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:

  • толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800. ..900 микрон)
  • начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10…20 до 50…200 микрон и больше)

Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.

Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка – это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.

Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая – 200 мкм, значит эта дверь крашеная.

В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.

Зачем нужен толщиномер ЛКП и как с ним работать

После порошковой покраски на поверхности металла образуется полимерный слой. Он не должен быть слишком тонким и очень толстым. В обоих случаях есть риск появления дефектов. Обеспечить оптимальный размер пленки поможет толщиномер ЛКП — прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия с погрешностью не более 3,5 %. С помощью датчика легко выявить деформацию кузова машины и понять, стоит ли покупать битое авто или продолжить поиск.

Принципы измерения

Как меняются показания прибора

Изначально толщиномеры использовали при покупке автомобилей для диагностики состояния ЛКП. Первые модели датчиков работали по механическому принципу. Со временем строение приборов усложнялось, инженеры начали широко использовать электронные компоненты. Сейчас есть следующие виды толщиномеров:

  1. Механические. Лезвие погружается в краску и снимает ее часть. Толщину определяют по длине царапины с помощью встроенного микроскопа.
  2. Магнитные. Работают с помощью измерения величины силы притяжения магнита к металлическому корпусу. Не нуждаются в источнике питания.
  3. Электромагнитные. В корпус встроен электромагнит с двумя обмотками. Индикатор показывает данные на основе анализа силы притяжения.
  4. Ультразвуковые. Приборы генерируют звуковой импульс, который проходит через ЛКП. Датчик измеряет время, необходимое звуку на преодоление диэлектрика.
  5. Вихретоковые. Предназначены для измерения толщины ЛКП на поверхности цветных металлов. За проверку отвечают две катушки индуктивности.

 

Первые три вида приборов не могут похвастаться высокой точностью. Они подходят разве что для примерной оценки величины лакокрасочного покрытия. Ультразвуковые устройства идеально справляются с измерениями на поверхностях черных металлов, а вихретоковые — на цветных, например, алюминиевых.

Точки для проверки

Зоны для измерения ЛКП

При замерах поверхностей после порошковой окраски показания прибора лишь подтверждают правильное соблюдение технологии. Поэтому нет разницы, с какой стороны начинать измерение. Главное — использовать качественные материалы. Для просеивания порошка можно использовать вибросито. Но если стоит задача оценить состояние кузова подержанной машины, нужно начинать с дверей. На них образуется больше всего повреждений во время эксплуатации. Толщиномер нужно провести по трем горизонтальным линиям, чтобы убедиться в качестве ЛКП.

Затем наступает очередь центральной части капота и крыши. На них редко появляются деформации, потому что это «слепые» зоны во время ДТП — дорожно-транспортных происшествий. Останется лишь проверить передние и задние крылья, участки рядом с багажником.

Таблица эталонных значений

Производители изготавливают автомобили по единым технологиям. То же касается лакокрасочного покрытия. Его толщина остается одинаковой, когда автомобиль сходит с конвейера. Погрешности возникают в случае, если владелец машины пытается скрыть сварные швы, зашпаклеванные вмятины с помощью обновления краски. Эталонные значения для популярных марок и моделей:

Марка

Модель

Толщина ЛКП, микрон

Audi

A1

125-170

A3 (V8)

120-140

A3 (8P)

80-100

S3

120-150

A4 (B9)

125-145

S4

125-145

A5

100-120

Q3

115-140

Q7

120-160

BMW

1 ser

120-140

2 ser

105-140

3 ser

120-130

4 ser

115-135

5 ser

130-165

6 ser

120-145

7 ser

120-160

Ford

Focus 1

110-135

Focus 2

110-130

Focus 3

120-140

Fiesta

120-150

Kuga

110-130

C-Max

90-120

KIA

Ceed

100-130

Cerato

105-140

Picanto

95-120

Rio

100-130

Sportage

100-135

Soul

100-120

 

Принцип проверки прост. Толщиномер прикладывают к кузову, ориентируясь на схему точек проверки. Если видны отклонение от нормы в большую сторону, значит под краской есть битые и зашпаклеванные участки. При этом пороги и проемы дверей красят более тонким слоем. Значения 60-100 мкм можно считать нормой.

Топ толщиномеров

Рейтинг будет построен на основе популярности датчиков среди пользователей Рунета. Обратим внимание на технические характеристики.

SaluTron Combi D3

SaluTron Combi D3

Датчик интегрирован в корпус, поэтому прибор отличается высокой надежностью. Диапазон измерения ЛКП составляет 0-3500 мкм. Толщиномер работает на магнитных и немагнитных металлах. При этом автоматика сама определяет материал, из которого изготовлено основание. У наконечника датчика V-образная форма, что упрощает измерение на сферических частях кузова. Погрешность измерений составляет всего 3,5 %.

Etari ET-555

Etari ET-555

Время измерения составляет всего 0,7 секунды. Погрешность прибора равна 3 % в большую или меньшую сторону. Датчик определяет толщину краски на черных металлах до 2000 мкм, а на цветных — только до 1000 мкм. Для удобной работы в темноте толщиномер оснащен ультрафиолетовой лампой и фонариком. Минимальная рабочая температура равна —25 °C, а максимальная +50 °C. Производитель дает гарантию сроком на 2 года.

rDevice RD 1000 PRO

rDevice RD 1000 PRO

У прибора есть функция самокалибровки, позволяющая получить более точные результаты. Датчик оснащен рубиновым наконечником, защищенным от истирания. Отличительная особенность — быстрое измерение. Толщиномер за 1 секунду может проверить слой ЛКП в 3 точках. Устройство максимально простое в работе. На нем всего одна кнопка. Максимальная погрешность доходит до 2 %. Гарантийный срок — 1,5 года.

Способы скрыть дефекты

Недобросовестные продавцы автомобилей не хотят, чтобы покупатель заметил дефекты на кузове. Поэтому меняют битые капоты, крылья и двери на новые. При измерениях толщиномер показывает эталонные значения заводской покраски. Но во время ДТП может «повести» раму, а этого нельзя увидеть и проверить.

Второй способ скрыть недостатки — оклеить капот и другие элементы кузова пленкой. Прибор выдаст высокие значения, но продавец объяснит это тем, что 50-60 микрон «забирает» пленка. В этом случае лучше проверить кузов по максимальному количеству точек. Если на левой части капота значение равно 130 мкм, а на правой 180, значит ремонт был со стопроцентной вероятностью.

Автомобиль можно покрасить акриловой краской. Но на покрытии со временем появятся микротрещины. Порошковые составы образуют монолитную структуру и держатся куда дольше. Оборудование и материалы реализует Группа Компаний «Центр порошковых покрытий Радар». Фирма работает на рынке с 1993 года.

Популярные категории:

  • Оборудование

Все категории

Standardlackdicke eines Fahrzeugs, PKWs nach Automarken

  • ETARI GmbHГлавная страница
  • Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобилей по маркам автомобилей

Чтобы использовать все функции этого веб-сайта,
JavaScript должен быть включен в вашем браузере.

Стандартная толщина краски автомобиля зависит от производителя и модели.
Далее мы перечислили толщину краски, которую мы измеряли в течение многих лет, для марок автомобилей

Совет – замерьте стандартную толщину краски на крыше, потому что кровля вряд ли будет повреждена.

Этот стандарт толщины краски можно использовать в качестве эталона для сравнения толщины краски на других частях автомобиля.

Марка автомобиля
Модель Толщина краски ок.
Ауди A5, A6, A7, A8
Q3, Q5, Q7
100
114-147
БМВ X1
X3, M6, 5
X5, X6
5er(E60)
110
89-100
120-165
130-165
БИД Ф3 100
Чери Амулет
Тигго
110-120
105
Шевроле Ланос, Авео
Каптива, Эпика
Нива, Спарк
Лачетти, Круз
75-150
90-100
94-98
110-140
Ситроен С5
С4
С3
110-130
75-125
90-120
Дэуо Нексия
Матиз
95-115
110
ФИАТ Албеа
Пунто
115-130
111
Форд Эксплорер, Куга
Фокус
Мондео
135-145
156-160
119-127
Джили МК
Отака
80-100
75-80
Хонда Accord 7
Civic 4D
Fit, CR-V
130-145
100-135
87-98
Хендай Акцент, IX 35
I30, I40
Санта-Фе, Элантра
Солярис, Соната
Тусон
70-75
100-110
70-100
85-100
90-130
Инфинити FX35 116
Киа Sportage, Cerato
Picanto, Rio, Soul
Venga, Optima
Sorento, Cee’d
110-120
100-110
120-125
100-105
Лексус РХ, ЭС, ЛС
КТ, ГС, ЛС
140-145
125-150
Мазда СХ-7, СХ-5
3, 6
85-120
110-130
Мерседес-Бенц К, Е
ГЛ, МЛ
230-250
90-110
Мицубиси Lasncer, Pajero
L200, Outlander XL
ASX
90-125
53-75
70
Ниссан X-Trail, Patrol
Juke, Qashqai
Murano
Tiida, Navara
Pathfinder
Альмера, Теана
75-120
110-125
95
105-115
100-110
130-150
Опель Астра (Турбо,Gtc)
Корса, Зафира
110-157
115-120
Пежо 308, 508, 3008
4008
Иногда
100-115
58-61
98
Рено Логан, Колеос
Флюенс, Мегне
Дастер, Сандеро
55-120
100-140
105-115
Шкода Octavia, Roomster
Fabia, Yeti, Superb
120-125
99-120
СсангЙонг Кайрон 100-110
Субару Forester, Legacy
Imprezza, Outvack
Tribeca
110-115
125-140
120
Сузуки Гранд Витара
Всплеск, SX4, Свифт
77-94
90-115
Тойота LC 200, Camry
Avensis, Highlander
Auris, Verso
Corolla
LC Prado
Prius, Rav4
110-130
80-120
110
106
77-93
80-90
Фольксваген Passat new
Multivan Highline
Golf, Polo, Jetta
Touareg, Tiguan
120-140
90-135
80-105
70-85
Вольво С 60
С 60 II
110-130
95-115

Наверх

Как использовать толщиномер краски для улучшения автомобильной детализации | Ресурсы

Что такое Automotive Detailing?

Детализация, связанная с измерением толщины краски, представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.

Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.

PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Простая мойка и обработка воском не устраняют многие виды повреждений лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.

Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.

Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?

Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.

При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на окружающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.

После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.

Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.

Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.

Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.

Производственные материалы, используемые в автомобилях

Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьеров автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.

Бамперы и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.

На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.

Варианты толщиномера автомобильной краски

Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.

DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.

Вариант №1 — PosiTest DFT

PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.

а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.

б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.

С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.

Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.

Вариант №2 — PosiTector 6000

PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.

а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.

б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.

Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения на стали, алюминии или обоих типах металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.

Вариант №3 — PosiTector 200

PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.

а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.

б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.

Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.

Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.

Три принципа измерения толщины краски

Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.

Магнитный принцип для стали

Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.

Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.

Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.

PosiTector 6000 FN для измерения толщины краски на алюминиевом капоте

Вихретоковый метод для алюминия

Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.

Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.

Комбинированный прибор PosiTest DFT-C с автоматически вращающимся дисплеем для измерения толщины краски на стальном кранце

В этой отрасли сравнительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.

Ультразвуковой метод для пластика

Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.

Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.

PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере

Как измерять толщину краски на автомобилях

Магнитный и вихретоковый толщиномер краски

1. Включите прибор.

2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.

3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.

Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

1. Измерьте деталь без покрытия. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.

2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.

Ультразвуковые толщиномеры краски

Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.

После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.

Измерение ультразвуковым датчиком толщины краски
.
Поместите большой и указательный пальцы
ниже на скользящую втулку.
Нажмите вниз, чтобы произвести измерение.

Чтобы проверить точность датчика, выполните следующие простые шаги:

1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )

2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Калибровочные стандарты более высокой точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США.

Вопросы и ответы

Что такое мил по отношению к толщине краски?

Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.

В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.

В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).

Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).

Что измеряет толщиномер краски?

Магнитный и вихретоковый

Толщиномер лакокрасочного покрытия просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает в себя толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.

Ультразвуковые

Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.

Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.

Что такое лак?

Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая как глубину, так и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.

Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает профессионалу доверие к деталировщику, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.

Какой должна быть толщина краски на автомобиле?

К сожалению, абсолютного целевого значения не существует — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).

Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.

Известны ли эти приборы (измерители толщины покрытия) под другими названиями?

Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил, банан. , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).

Что означают F и N на дисплее?

Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», или «NF», или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.

Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?

Детейлерам требуется простой датчик с хорошей точностью измерения и разрешением для контроля за уменьшением толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются автомастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.

Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?

Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *