Таблица толщин лакокрасочного покрытия. Калибровка толщиномера, практика использования толщиномера краски.
Главная » Полезная информация
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.
В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Толщина краски (мкм) |
---|---|---|
Audi A5, Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Q3, Audi Q5 Audi Q7 |
до 100 155 – 170 100 – 115 135 – 140 115 – 145 |
|
BMW X1 BMW X3, BMW M6 BMW X5, BMW X6 BMW 5er (E60) |
110 90 – 100 120 – 165 130 – 165 |
|
BYD F3 | до 100 | |
Citroen C3 Citroen C4 Citroen C4 (2011) Citroen C5 Citroen C-Crosser |
90 – 120 75 – 125 90 – 135 110 – 130 55 – 90 |
|
Chery Amulet Chery Tiggo |
110 – 120 100 – 110 |
|
Chevrolet Aveo Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Epica Chevrolet Lacetti Chevrolet Lanos Chevrolet Niva Chevrolet Spark |
70 – 80 85 – 95 120 – 130 95 – 105 110 – 140 85 – 150 90 – 100 90 – 100 |
|
Daewoo Nexia Daewoo Matiz |
95 – 115 100 – 120 |
|
Fiat Albea Fiat Punto |
115 – 130 110 – 120 |
|
Ford Explorer Ford Focus Ford Kuga Ford Mondeo |
140 – 150 155 – 160 130 – 140 120 – 130 |
|
Geely Albea Geely Otaka Geely Punto |
80 – 100 80 – 100 75 – 80 75 – 80 |
|
Honda Accord Honda Accord 7 Honda Civic Honda CR-V Honda Fit |
90 – 100 130 – 145 100 – 110 80 – 90 90 – 100 |
|
Hyundai Accent Hyundai Elantra Hyundai IX Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris Hyundai Sonata Hyundai I30 Hyundai I40 |
70 – 75 75 – 95 70 – 80 80 – 95 95 – 105 80 – 90 100 – 110 100 – 110 |
|
Infiniti FX35 | 110 – 120 | |
Kia Cee’d Kia Cerato Kia Optima Kia Picanto Kia Rio Kia Sorento Kia Soul Kia Sportage Kia Venga |
100 – 110 110 – 120 120 – 130 110 – 120 100 – 110 95 – 105 105 – 115 110 – 120 120 – 130 |
|
Lada Калина Lada Priora Lada Granta |
60 – 90 70 – 100 90 – 100 |
|
Lexus RX Lexus CT Lexus GX Lexus ES Lexus LX |
140 – 150 130 – 140 120 – 130 135 – 145 140 – 150 145 – 155 |
|
Mazda CX-5 Mazda CX-7 Mazda 3 Mazda 6 |
90 – 100 85 – 120 110 – 130 110 – 120 |
|
Mercedes-Benz C Mercedes-Benz E Mercedes-Benz GL Mercedes-Benz ML |
90 – 100 90 – 100 90 – 100 90 – 100 |
|
Mitsubishi ASX Mitsubishi Lancer Mitsubishi L200 Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Pajero |
70 – 80 90 – 125 55 – 70 50 – 75 100 – 110 |
|
Nissan Almera Nissan Juke Nissan Murano Nissan Navara Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Qashqai Nissan Tiida Nissan Teana Nissan X-Trail |
140 – 150 120 – 130 90 – 100 105 – 115 100 – 110 75 – 85 110 – 120 100 – 110 125 – 135 80 – 90 |
|
Peugeot 308 Peugeot 508 Peugeot 3008 Peugeot 4008 Peugeot Occasions |
110 – 120 100 – 110 105 – 115 60 – 70 90 – 100 |
|
Opel Astra Opel Astra GTC Opel Astra Turbo Opel Corsa Opel Zafira |
125 – 160 105 – 115 125 – 140 115 – 125 115 – 125 |
|
Renault Duster Renault Fluence Renault Koleos Renault Logan Renault Megane Renault Sandero |
110 – 120 100 – 140 90 – 100 70 – 120 120 – 130 105 – 115 |
|
Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Roomster Skoda Superb Skoda Yeti |
105 – 115 120 – 130 120 – 130 95 – 105 110 – 120 |
|
Subaru Impreza Subaru Forester Subaru Legacy Subaru Outback Subaru Tribeca |
120 – 130 110 – 120 105 – 115 130 – 140 115 – 125 |
|
Suzuki Grand Vitara Suzuki Splash Suzuki SX4 Suzuki Swift |
75 – 95 90 – 100 110 – 120 100 – 110 |
|
SsangYong Kyron | 100 – 110 | |
Toyota Auris Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota LC 200 Toyota LC Prado Toyota Rav4 Toyota Verso |
105 – 115 80 – 120 110 – 125 100 – 110 90 – 100 110 – 130 75 – 95 80 – 90 80 – 90 105 – 115 |
|
Volkswagen Polo Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Touareg Volkswagen Tiguan |
100 – 110 90 – 100 75 – 85 70 – 80 80 – 90 |
|
Volvo S80 Volvo C30 Volvo XC60 Volvo XC70 Volvo XC90 Volvo S60 Volvo S60 II |
105 – 140 105 – 140 115 – 130 105 – 140 115 – 135 110 – 130 95 – 115 |
|
ГАЗ Siber ГАЗ-3110 |
90 – 105 75 – 85 |
Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т. д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.
Как пользоваться толщиномером?
Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.
Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:
-
толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800.
..900 микрон)
- начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10…20 до 50…200 микрон и больше)
Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.
Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.
Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка – это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.
Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая – 200 мкм, значит эта дверь крашеная.
В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.
Зачем нужен толщиномер ЛКП и как с ним работать
После порошковой покраски на поверхности металла образуется полимерный слой. Он не должен быть слишком тонким и очень толстым. В обоих случаях есть риск появления дефектов. Обеспечить оптимальный размер пленки поможет толщиномер ЛКП — прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия с погрешностью не более 3,5 %. С помощью датчика легко выявить деформацию кузова машины и понять, стоит ли покупать битое авто или продолжить поиск.
Принципы измерения
Как меняются показания прибора
Изначально толщиномеры использовали при покупке автомобилей для диагностики состояния ЛКП. Первые модели датчиков работали по механическому принципу. Со временем строение приборов усложнялось, инженеры начали широко использовать электронные компоненты. Сейчас есть следующие виды толщиномеров:
- Механические. Лезвие погружается в краску и снимает ее часть. Толщину определяют по длине царапины с помощью встроенного микроскопа.
- Магнитные. Работают с помощью измерения величины силы притяжения магнита к металлическому корпусу. Не нуждаются в источнике питания.
- Электромагнитные. В корпус встроен электромагнит с двумя обмотками. Индикатор показывает данные на основе анализа силы притяжения.
- Ультразвуковые. Приборы генерируют звуковой импульс, который проходит через ЛКП.
Датчик измеряет время, необходимое звуку на преодоление диэлектрика.
- Вихретоковые. Предназначены для измерения толщины ЛКП на поверхности цветных металлов. За проверку отвечают две катушки индуктивности.
Первые три вида приборов не могут похвастаться высокой точностью. Они подходят разве что для примерной оценки величины лакокрасочного покрытия. Ультразвуковые устройства идеально справляются с измерениями на поверхностях черных металлов, а вихретоковые — на цветных, например, алюминиевых.
Точки для проверки
Зоны для измерения ЛКП
При замерах поверхностей после порошковой окраски показания прибора лишь подтверждают правильное соблюдение технологии. Поэтому нет разницы, с какой стороны начинать измерение. Главное — использовать качественные материалы. Для просеивания порошка можно использовать вибросито. Но если стоит задача оценить состояние кузова подержанной машины, нужно начинать с дверей. На них образуется больше всего повреждений во время эксплуатации. Толщиномер нужно провести по трем горизонтальным линиям, чтобы убедиться в качестве ЛКП.
Затем наступает очередь центральной части капота и крыши. На них редко появляются деформации, потому что это «слепые» зоны во время ДТП — дорожно-транспортных происшествий. Останется лишь проверить передние и задние крылья, участки рядом с багажником.
Таблица эталонных значений
Производители изготавливают автомобили по единым технологиям. То же касается лакокрасочного покрытия. Его толщина остается одинаковой, когда автомобиль сходит с конвейера. Погрешности возникают в случае, если владелец машины пытается скрыть сварные швы, зашпаклеванные вмятины с помощью обновления краски. Эталонные значения для популярных марок и моделей:
Марка |
Модель |
Толщина ЛКП, микрон |
Audi |
A1 |
125-170 |
A3 (V8) |
120-140 |
|
A3 (8P) |
80-100 |
|
S3 |
120-150 |
|
A4 (B9) |
125-145 |
|
S4 |
125-145 |
|
A5 |
100-120 |
|
Q3 |
115-140 |
|
Q7 |
120-160 |
|
BMW |
1 ser |
120-140 |
2 ser |
105-140 |
|
3 ser |
120-130 |
|
4 ser |
115-135 |
|
5 ser |
130-165 |
|
6 ser |
120-145 |
|
7 ser |
120-160 |
|
Ford |
Focus 1 |
110-135 |
Focus 2 |
110-130 |
|
Focus 3 |
120-140 |
|
Fiesta |
120-150 |
|
Kuga |
110-130 |
|
C-Max |
90-120 |
|
KIA |
Ceed |
100-130 |
Cerato |
105-140 |
|
Picanto |
95-120 |
|
Rio |
100-130 |
|
Sportage |
100-135 |
|
Soul |
100-120 |
Принцип проверки прост. Толщиномер прикладывают к кузову, ориентируясь на схему точек проверки. Если видны отклонение от нормы в большую сторону, значит под краской есть битые и зашпаклеванные участки. При этом пороги и проемы дверей красят более тонким слоем. Значения 60-100 мкм можно считать нормой.
Топ толщиномеров
Рейтинг будет построен на основе популярности датчиков среди пользователей Рунета. Обратим внимание на технические характеристики.
SaluTron Combi D3
SaluTron Combi D3
Датчик интегрирован в корпус, поэтому прибор отличается высокой надежностью. Диапазон измерения ЛКП составляет 0-3500 мкм. Толщиномер работает на магнитных и немагнитных металлах. При этом автоматика сама определяет материал, из которого изготовлено основание. У наконечника датчика V-образная форма, что упрощает измерение на сферических частях кузова. Погрешность измерений составляет всего 3,5 %.
Etari ET-555
Etari ET-555
Время измерения составляет всего 0,7 секунды. Погрешность прибора равна 3 % в большую или меньшую сторону. Датчик определяет толщину краски на черных металлах до 2000 мкм, а на цветных — только до 1000 мкм. Для удобной работы в темноте толщиномер оснащен ультрафиолетовой лампой и фонариком. Минимальная рабочая температура равна —25 °C, а максимальная +50 °C. Производитель дает гарантию сроком на 2 года.
rDevice RD 1000 PRO
rDevice RD 1000 PRO
У прибора есть функция самокалибровки, позволяющая получить более точные результаты. Датчик оснащен рубиновым наконечником, защищенным от истирания. Отличительная особенность — быстрое измерение. Толщиномер за 1 секунду может проверить слой ЛКП в 3 точках. Устройство максимально простое в работе. На нем всего одна кнопка. Максимальная погрешность доходит до 2 %. Гарантийный срок — 1,5 года.
Способы скрыть дефекты
Недобросовестные продавцы автомобилей не хотят, чтобы покупатель заметил дефекты на кузове. Поэтому меняют битые капоты, крылья и двери на новые. При измерениях толщиномер показывает эталонные значения заводской покраски. Но во время ДТП может «повести» раму, а этого нельзя увидеть и проверить.
Второй способ скрыть недостатки — оклеить капот и другие элементы кузова пленкой. Прибор выдаст высокие значения, но продавец объяснит это тем, что 50-60 микрон «забирает» пленка. В этом случае лучше проверить кузов по максимальному количеству точек. Если на левой части капота значение равно 130 мкм, а на правой 180, значит ремонт был со стопроцентной вероятностью.
Автомобиль можно покрасить акриловой краской. Но на покрытии со временем появятся микротрещины. Порошковые составы образуют монолитную структуру и держатся куда дольше. Оборудование и материалы реализует Группа Компаний «Центр порошковых покрытий Радар». Фирма работает на рынке с 1993 года.
Популярные категории:
- Оборудование
Все категории
Standardlackdicke eines Fahrzeugs, PKWs nach Automarken
- ETARI GmbHГлавная страница
- Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобилей по маркам автомобилей
Чтобы использовать все функции этого веб-сайта,
JavaScript должен быть включен в вашем браузере.
Стандартная толщина краски автомобиля зависит от производителя и модели.
Далее мы перечислили толщину краски, которую мы измеряли в течение многих лет, для марок автомобилей
Совет – замерьте стандартную толщину краски на крыше, потому что кровля вряд ли будет повреждена.
Этот стандарт толщины краски можно использовать в качестве эталона для сравнения толщины краски на других частях автомобиля.
Марка автомобиля | Модель | Толщина краски ок. |
Ауди | A5, A6, A7, A8 Q3, Q5, Q7 | 100 114-147 |
БМВ | X1 X3, M6, 5 X5, X6 5er(E60) | 110 89-100 120-165 130-165 |
БИД | Ф3 | 100 |
Чери | Амулет Тигго | 110-120 105 |
Шевроле | Ланос, Авео Каптива, Эпика Нива, Спарк Лачетти, Круз | 75-150 90-100 94-98 110-140 |
Ситроен | С5 С4 С3 | 110-130 75-125 90-120 |
Дэуо | Нексия Матиз | 95-115 110 |
ФИАТ | Албеа Пунто | 115-130 111 |
Форд | Эксплорер, Куга Фокус Мондео | 135-145 156-160 119-127 |
Джили | МК Отака | 80-100 75-80 |
Хонда | Accord 7 Civic 4D Fit, CR-V | 130-145 100-135 87-98 |
Хендай | Акцент, IX 35 I30, I40 Санта-Фе, Элантра Солярис, Соната Тусон | 70-75 100-110 70-100 85-100 90-130 |
Инфинити | FX35 | 116 |
Киа | Sportage, Cerato Picanto, Rio, Soul Venga, Optima Sorento, Cee’d | 110-120 100-110 120-125 100-105 |
Лексус | РХ, ЭС, ЛС КТ, ГС, ЛС | 140-145 125-150 |
Мазда | СХ-7, СХ-5 3, 6 | 85-120 110-130 |
Мерседес-Бенц | К, Е ГЛ, МЛ | 230-250 90-110 |
Мицубиси | Lasncer, Pajero L200, Outlander XL ASX | 90-125 53-75 70 |
Ниссан | X-Trail, Patrol Juke, Qashqai Murano Tiida, Navara Pathfinder Альмера, Теана | 75-120 110-125 95 105-115 100-110 130-150 |
Опель | Астра (Турбо,Gtc) Корса, Зафира | 110-157 115-120 |
Пежо | 308, 508, 3008 4008 Иногда | 100-115 58-61 98 |
Рено | Логан, Колеос Флюенс, Мегне Дастер, Сандеро | 55-120 100-140 105-115 |
Шкода | Octavia, Roomster Fabia, Yeti, Superb | 120-125 99-120 |
СсангЙонг | Кайрон | 100-110 |
Субару | Forester, Legacy Imprezza, Outvack Tribeca | 110-115 125-140 120 |
Сузуки | Гранд Витара Всплеск, SX4, Свифт | 77-94 90-115 |
Тойота | LC 200, Camry Avensis, Highlander Auris, Verso Corolla LC Prado Prius, Rav4 | 110-130 80-120 110 106 77-93 80-90 |
Фольксваген | Passat new Multivan Highline Golf, Polo, Jetta Touareg, Tiguan | 120-140 90-135 80-105 70-85 |
Вольво | С 60 С 60 II | 110-130 95-115 |
Наверх
Как использовать толщиномер краски для улучшения автомобильной детализации | Ресурсы
Что такое Automotive Detailing?
Детализация, связанная с измерением толщины краски, представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.
Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.
PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля Простая мойка и обработка воском не устраняют многие виды повреждений лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.
Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.
Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?
Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.
При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на окружающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.
После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.
Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.
Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.
Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.
Производственные материалы, используемые в автомобилях
Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьеров автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.
Бамперы и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.
На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.
Варианты толщиномера автомобильной краски
Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.
DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.
Вариант №1 — PosiTest DFT
PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.
а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.
б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.
С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.
Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.
Вариант №2 — PosiTector 6000
PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.
а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.
б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.
Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения на стали, алюминии или обоих типах металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.
Вариант №3 — PosiTector 200
PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.
а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.
б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.
Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.
Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.
Три принципа измерения толщины краски
Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.
Магнитный принцип для стали
Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.
Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.
Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.
Вихретоковый метод для алюминия
Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.
Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.
В этой отрасли сравнительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.
Ультразвуковой метод для пластика
Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.
Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.
PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере
Как измерять толщину краски на автомобилях
Магнитный и вихретоковый толщиномер краски
1. Включите прибор.
2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.
3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.
Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:
1. Измерьте деталь без покрытия. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.
2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.
3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.
Ультразвуковые толщиномеры краски
Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.
После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.
.
Поместите большой и указательный пальцы
ниже на скользящую втулку.
Нажмите вниз, чтобы произвести измерение.
Чтобы проверить точность датчика, выполните следующие простые шаги:
1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )
2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.
3. Калибровочные стандарты более высокой точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США.
Вопросы и ответы
Что такое мил по отношению к толщине краски?
Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.
В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.
В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).
Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).
Что измеряет толщиномер краски?
Магнитный и вихретоковый
Толщиномер лакокрасочного покрытия просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает в себя толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.
Ультразвуковые
Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.
Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.
Что такое лак?
Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая как глубину, так и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.
Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает профессионалу доверие к деталировщику, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.
Какой должна быть толщина краски на автомобиле?
К сожалению, абсолютного целевого значения не существует — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).
Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.
Известны ли эти приборы (измерители толщины покрытия) под другими названиями?
Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил, банан. , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).
Что означают F и N на дисплее?
Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», или «NF», или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.
Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?
Детейлерам требуется простой датчик с хорошей точностью измерения и разрешением для контроля за уменьшением толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются автомастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.
Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?
Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно.