AUTO.RIA – Mazda 6 или Toyota Avensis? Что лучше?
Помогаем ответить на вопрос какой автомобиль лучше, надежнее и круче – Mazda 6 или Toyota Avensis
Mazda 6
2.0 АT (165 л.с.) 2018
от 3 000 $
Смотреть 1 508 б/у авто →
Смотреть 27 новых авто →
Toyota Avensis
1.8 MT (147 л.с.) 2016
от 2 552 $
Смотреть 851 б/у авто →
Общая информация
Средняя цена по рынку
9 369 $
Динамика цен
7 556 $
Дешевле на 22.2%
Динамика цен
Смешанный расход
6.1 л/100 км
Экономнее на 0.4 л
6.5 л/100 км
Мощность двигателя
165 л.с
Мощнее на 18.0 л.с
147 л.с
Время разгона
от 0 до 100 км/ч
10.
9.4 сек
Быстрее на 0.7 сек
Топливо
Бензин
Бензин
Объем двигателя
1998 см³
1798 см³
Коробка передач
Автомат
Механическая
Тип привода
Передний
Передний
Характеристики
Количество дверей
Количество дверей
4
4
Количество мест
5
5
Грузоподъемность, кг
Грузоподъемность, кг
645
510
Объем топливного бака, л
62
60
Колесная база, мм
2830
2700
Ширина, мм
1840
1810
Максимально допустимая масса, кг
1975
2000
Снаряженная масса, кг
1370
1490
Объем багажника, л
483
509
Длина, мм
4870
4710
Клиренс, мм
165
140
Высота, мм
1450
1480
Количество цилиндров
Количество цилиндров
4
4
Мощность, л. с./об.мин.
165/6000
147/6400
Расход топлива (загородный цикл)
4.9
5.4
Количество клапанов
16
16
Запас хода, км
1016
923
Расход топлива (смешанный цикл)
6.1
6.5
Расположение цилиндров
Рядное
Рядное
Расход топлива (городской цикл) л/100км
8.3
8.6
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.
210/4000
180/4000
Топливо
Бензин
Бензин
Объем, см3
1998
1798
Расположение
Спереди (поперечно)
Спереди (поперечно)
Нормы токсичности EURO
V
V
Выброс CO2, г/км
139
152
Коробка передач
Коробка передач
Автомат
Механическая
Тип привода
Передний
Передний
Количество передач
6
6
Усилитель руля
Усилитель руля
Электроусилитель
Электроусилитель
Диаметр разворота, м
12
11. 6
Максимальная скор., км/ч
Максимальная скор., км/ч
209
200
Время разгона до 100 км/ч, с
10.1
9.4
Отзывы об авто
Общий рейтинг
Нет рейтинга
0 место
Плюсы
Нету плюсов
Минусы
Нету минусов
Оставьте отзыв →
По данной модели пока нет отзывов
Общий рейтинг
Нет рейтинга
0 место
Плюсы
Нету плюсовМинусы
Нету минусов
Оставьте отзыв →
По данной модели пока нет отзывов
Сравнение Mazda 6 с другими авто
Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Toyota Avensis, б/у Volkswagen Passat, б/у Mazda 6
Героями нашего сегодняшнего обзора станут Toyota Avensis, Mazda 6 и Volkswagen Passat B6.Это не просто превосходные автомобили, а настоящие бестселлеры российского рынка в своем классе – именно они заняли первые места по продажам в 2008 г. Машины очень разные, каждая со своим букетом достоинств и отдельными нюансами, которые недостатками, в общем-то, и не являются
В 2008 г., который является годом рождения для этих автомобилей, Toyota Avensis было продано более 19 300 экземпляров, обладателями Mazda 6 стали свыше 17 500 россиян, а VW Passat получил “прописку” в 15 771 ПТС. Главным аргументом за Toyota стала легендарная надежность и безотказность, обновленная Mazda поразила россиян своим дизайном и блестящими ходовыми качествами, а Passat был и остается воплощением немецких представлений о практичности, основательности и рациональности жизненных принципов в металле.
Приведенные показатели продаж наглядно иллюстрируют превосходное соотношение “цена – потребительские качества” этих машин, поскольку, не будучи самыми дешевыми предложениями в классе, они оказались самыми востребованными. А еще эти цифры говорят о том, что поиск и покупка экземпляра любой модели спустя три года с момента продажи не представляет большой сложности. Главная задача – определить, какая из них для вас более предпочтительна. И в этом мы в очередной раз постараемся вам помочь.
Общие сведения
Российские продажи рассматриваемого поколения Toyota Avensis стартовали в 2003 г., а 2008 г. стал последним годом его производства. Автомобиль изначально был чрезвычайно качественным – на то она и Toyota! К тому же спустя год модернизировали заднюю подвеску, повысив долговечность сайлент-блоков и шарниров подруливающих тяг. А в 2006 г. помимо фейслифтинга улучшили и без того неплохие ездовой комфорт и шумоизоляцию. И это хорошие новости для покупателя Avensis последнего года выпуска данного поколения. Также следует добавить, что модель предлагалась со всеми типами кузова – от седана до универсала Wagon, но россияне предпочитали седан. Поэтому выбирать тип кузова на вторичном рынке особо не приходится.
Mazda 6 – “спортсменка, активистка и просто красавица”! Появившись в 2007 г., первое время эта машина была настоящим “шоу-стоппером” на наших дорогах – потоки струящегося от крыльев к “корме” металла редко кого оставляли равнодушным, заставляя поворачиваться в свою сторону десятки голов. Эмоции, вызванные дизайном, специалисты Mazda умело поддержали интерьером, выполненным в стиле этакой японской Alfa Romeo, с глубокими колодцами стрелочных приборов на панели и мягкими переливающимися подсветками. А как машина едет! Но об этом чуть позже. В данном же разделе отметим, что Mazda 6, так же как и Avensis, предлагалась во всех типах кузова – седан, хэтчбек и универсал Wagon. И седанов опять же абсолютное большинство.
Volkswagen Passat B6 – немецкий рыцарь многих качеств. Просторный, вместительный, удобный, рациональный. С гигантским предложением бензиновых и турбодизельных двигателей – от 1,6 до 3,6 л. В перечнях опций этого автомобиля можно заблудиться. Коробки передач тоже предлагались в огромном количестве: 5- и 6-ступенчатая механические, АКП Tiptronic, а также продвинутые мехатронные агрегаты DSG с двумя модулями сцеплений, обеспечивающие комфорт “автомата”, высокую топливную экономичность и разгонную динамику не хуже, чем с “механикой”. Привод – как передний, так и полный 4Motion. Кузова – седан, универсал, который на языке Volkswagen называется Variant, а также очень красивое “четырехдверное купе” Passat CC. И все это естественным образом сказалось на способности модели удерживать первоначальную цену. Иначе говоря, Volkswagen Passat B6 – один из чемпионов по удержанию цены в классе, и если вы увидите такой автомобиль в хорошем состоянии и по цене, сопоставимой со стоимостью упомянутых японских конкурентов, то это будет машина в комплектации “базовая база” с самым маломощным мотором или экземпляр с немалым пробегом. К слову, среди Passat B6 на вторичном рынке седанов не абсолютное большинство, универсалов Variant тоже достаточно. Так что если вам по жизни нужно грузить и возить, то трехлетний универсал среди предложений Passat будет найти намного проще.
С точки зрения водителя и пассажиров
Как Mazda 6 умеет ездить! С любым мотором, будь то 1.8 или 2.0, и с любой коробкой передач эта “японка” всегда готова атаковать виражи и ездить в маневре, что называется, на грани. И при этом система траекторной стабилизации DSC будет “молчать” до тех пор, пока не начнется неуправляемое скольжение, или “поймет”, что водитель ее сначала в скольжение отправил, а потом начинает из него выводить. В этом случае DSC тоже аккуратно придет на помощь. Что же касается совершенно “чумовой” Mazda 6 2.5 Sport с 6-ступенчатой МКП, то эта машина способна подарить ежедневный кайф умелому водителю. Если не считать движения в пробках, конечно. В пробках, как в бане, все равны и нет разницы, у кого что больше – двигатель или что другое. Но смысл вы поняли: если вы активный водитель, умеющий и любящий активное управление хорошим автомобилем, добро пожаловать за руль Mazda 6! Если купите в хорошем состоянии – не пожалеете, ибо таких свирепо отточенных ходовых качеств, как у Mazda 6, в этом классе, пожалуй, больше нет. Только не поленюсь напомнить: применение такой техники по назначению требует устойчивых навыков активного управления автомобилем. Mazda 6 словно самурайский меч катана: если не уметь им пользоваться, то пораниться легче легкого.
Как иногда случается, если в автомобиле кайф водителю, пассажирам не очень. Предлагая изумительные ходовые качества, изумительного комфорта Mazda 6 не обещала и не предлагает. Конечно, стало тише и мягче, чем в автомобиле первого поколения, но в салоне мотор и покрышки слышно, песочек по аркам шелестит, да и на неровностях потряхивает. Вероятно, именно поэтому остались мало востребованными хэтчбек и универсал этой модели, несмотря на весьма приличную грузовместимость и очень удобную функцию автоматического дожима задней двери при закрытии багажника.
Что касается ходовых качеств Toyota Avensis, то их можно описать одним словом: надежность! Несмотря на прихотливую конструктивную схему задней подвески, с тремя рычагами и подруливающей тягой на каждое колесо, целью ее установки и настройки являлось не придание эксклюзивных ходовых качеств, а стабильность в прямолинейном и любом другом виде движения автомобиля. Да, Avensis кренится при энергичном маневрировании, нет миллиметровой точности в рулевом управлении, но он тих, комфортен и миролюбив, как и положено настоящему семьянину. Даже с самым “боевым” мотором 2.4 D4, который только устанавливался на Avensis, не тянет гонять. Зато пассажирам и поклаже благодать. И 520 л объема багажника седана – очень недурно в этом классе. В общем, Toyota Avensis по комфорту вполне европейская машина, сделанная с японской аккуратностью. И традиционно, как и положено Toyota, очень надежна.
VW Passat B6 – автомобиль, который, по единодушному признанию экспертов, наделен множеством положительных качеств в равной пропорции. Ходовые качества – отлично. Кресла обоих рядов – отлично. Пространство салона – отлично. Багажник – от 565 л (!) правильно организованного пространства, без петель, съедающих полезный объем, у седана до 1760 л у универсала Variant со сложенными сиденьями. Единственное, на что может попенять водитель, так это на ядовито-синюю подсветку приборной панели, которую не критиковал только ленивый эксперт. На что могут попенять пассажиры, так это на жестковатость “автобанных” настроек ходовой части. Но при этом откровенного “вибростенда” для седалищ ездоков, конечно же, нет. В общем, Passat B6 – это автомобиль, который умеет очень и очень многое, потому и цена его в сопоставимых с конкурентами комплектациях выше, что означает “дороже купишь – дороже продашь”. Ну и повторюсь, что для особо требовательных к грузовместимости багажника Passat B6 Variant – отличное решение транспортного вопроса.
С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт
Как и в отношении любой другой техники, без вопросов к матчасти при эксплуатации Toyota Avensis, Mazda 6 и VW Passat B6 не обходится. Это, например, повышенный расход моторного масла у двигателей 1.8 Toyota, стук, сопровождающий работу рулевого механизма Mazda, и исключительная требовательность к качеству топлива наддувных бензиновых и дизельных двигателей Volkswagen. Устранение подобных недостатков порой может стоить далеко за тысячу, и отнюдь не в рублях. Но все это вовсе не говорит о том, что нужно отказываться от приобретения автомобилей данных моделей и в данных комплектациях. Поверьте, нет таких автомобилей, у которых спустя три года и 60–80 тыс. км пробега не будет никаких проблем. Истории про такие автомобили – байки перекупщиков, уговаривающих доверчивых автолюбителей купить их товар. Просто нужно самым внимательным образом подходить к поиску наиболее хорошо сохранившегося экземпляра, вычислять этот экземпляр по достоверности истории сервиса и обязательно “прогонять” комплекс проверок перед тем, как отдать немалые деньги. Хотите избежать этого “геморроя” и не встретиться с проблемами подержанных машин? Выход есть, и он один: покупайте новый автомобиль. Мне же остается добавить, что наиболее экономичными из всех комплектаций рассматриваемых Toyota Avensis, Mazda 6 и VW Passat B6 являются турбодизельный Passat B6 1.9 TDI с его рекордными 5,6 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, Avensis 1.8 VVT-i, который “скушает” в таком же режиме 7,2 л бензина, и Mazda 6 1.8 с ее 6,8 л/100 км.
Что же касается стоимости обслуживания и текущего ремонта элементов подвески и прочего, то при небольшом пробеге она примерно одинакова для всех трех автомобилей. Если же вы планируете проезжать от 20 000 км в год, то периодичность ТО Toyota, составляющая 10 000 км или 12 месяцев, начнет ощущаться на кошельке. В этом случае Mazda 6, а тем более дизельный Volkswagen Passat с их высокой экономичностью предпочтительнее. У них интервал по пробегу между ТО в полтора раза больше.
Итоги
Итак, отточенность японской красавицы Mazda 6 (от 18 500 до 29 000 долларов), традиционная надежность и разумный баланс Toyota Avensis (от 18 900 до 28 500 долларов) или немецкие практичность, рациональность и ходовые качества VW Passat B6 (от 18 500 до 43 000 долларов)? Надеемся, что мы помогли вам сделать правильный выбор.
- avensis
- mazda
- mazda 6
- passat
- toyota
- toyota avensis
- volkswagen
- Автор
- эксперт холдинга “Атлант М” Дмитрий Перлин
- Издание
- Автопанорама №12 2011 год
Вам понравился этот тест-драйв?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Mazda 6:
Тест драйв17 апреля 2013
Volkswagen Passat
“Город золотой” Тест драйв
05 апреля 2012
Volkswagen Passat
“Эстет (Passat СС (2012))” Тест драйв
21 декабря 2011
Volkswagen Passat
“Возврат к классике (Passat Variant 1.

13 сентября 2011
Mazda 6
“Небесные ориентиры (Mazda 6 SkyActiv)” Тест драйв
13 декабря 2010
Volkswagen Passat
“Попутный ветер (Passat (2011))” Вторичный рынок
30 ноября 2010
Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Mazda 6, Honda Accord
“Первая четверка (Honda Accord,Mazda 6,Toyota Avensis,VW Passat)” Тест драйв
17 октября 2010
Mazda 6
“Каждому свое (Mazda 6 2.5 AT)”
Модели в этом тест-драйве
Toyota Avensis, поколение III рест.
2011 – 2015
- Всего поколений
- 5 смотреть
- Поколение:
- III рест.
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан, универсал
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
Технические характеристики
Подробности
Все фото
Volkswagen Passat, поколение B7
2012 – 2015
- Всего поколений
- 7 смотреть
- Поколение:
- B7
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан, универсал
- Тест-драйвов
- 21 смотреть
- Отзывов
- 4 смотреть
Технические характеристики
Подробности
Все фото
Mazda 6, поколение II рест.

2010 – 2012
- Всего поколений
- 6 смотреть
- Поколение:
- II рест.
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан, хэтчбек
- Тест-драйвов
- 30 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Технические характеристики
Подробности
Все фото
Оставить комментарий
Сделано тест-драйвов:
2 9 4 8Mazda 6 2013 против Toyota Avensis 2009
Мазда 6 | Тойота Авенсис | ||
---|---|---|---|
Корпус: | Универсал/универсал | Универсал/универсал | |
Коробка передач: | Автоматический | Автоматический | |
Двигатель: | 2.5 Бензин | 2.0 Бензин | |
Привод распредвала: | Цепь привода ГРМ | Цепь привода ГРМ | |
Мощность: | 192 л.![]() | 152 л.с. | |
Крутящий момент: | 256 новых миль | 196 новых миль | |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,9 секунды | 10,3 секунды | |
Двигатель Mazda 6 выдает на 40 л.с. больше мощности, чем Toyota Avensis, а крутящий момент на 60 Нм больше, чем у Toyota Avensis. Благодаря большей мощности Mazda 6 достигает скорости 100 км/ч на 2,4 секунды быстрее. | |||
Расход топлива (л/100км): | 6,4 | 7,0 | |
Mazda 6 потребляет на 0,6 л меньше топлива на 100 км, чем Toyota Avensis, а значит, проехав на Mazda 6 свыше 15 000 км в год, можно сэкономить 90 литров топлива. | |||
Емкость топливного бака: | 62 литра | 60 литров | |
Расстояние до полного топливного бака: | 960 км в смешанном цикле | 850 км в смешанном цикле | |
1210 км по шоссе | 1030 км по шоссе | ||
Средний срок службы двигателя: | 440 000 км | 350 000 км | |
Ресурс двигателя во многом зависит от регулярного технического обслуживания и качества используемых масел и топлива, но при равных условиях средний срок службы двигателя Мазда 6 мог бы быть и больше.![]() | |||
Продолжительность производства двигателя: | 10 лет | 16 лет | |
Разброс двигателя: | Устанавливается не менее чем на 2 другие модели автомобилей, включая Mazda 3, Mazda CX-5 | Устанавливается не менее чем на 2 другие модели автомобилей, включая Toyota RAV4, Toyota Camry | |
В целом, чем дольше и для большего количества моделей автомобилей выпускается двигатель, тем лучше его ремонтопригодность и доступность запчастей. Toyota Avensis может быть лучшим выбором в этом отношении. | |||
Длина: | 4,80 м | 4,77 м | |
Ширина: | 1,84 м | 1,81 м | |
Высота: | 1,48 м | 1,48 м | |
Обе машины одинаковы по размерам. Мазда 6 длиннее Тойоты Авенсис на 4 см, шире на 3 см, высота автомобилей существенно не отличается.![]() | |||
Объем багажника: | 522 литра | 543 литра | |
Несмотря на большую длину, у Mazda 6 багажник на 21 литр меньше, чем у Toyota Avensis. Это может означать, что Mazda 6 использует больше места в салоне, поэтому водителю и пассажирам может быть просторнее и удобнее. | |||
Диаметр поворота: | 11,8 м | 10,8 м | |
Радиус поворота Mazda 6 на 1 метр больше, чем у Toyota Avensis, что означает, что Mazda 6 может быть сложнее маневрировать на узких улицах и на парковочных местах. | |||
Вес брутто (кг): | 2040 | 2050 | |
Безопасность: | |||
Toyota Avensis показала лучшие результаты в тестах безопасности для детей. Toyota Avensis получает более высокие оценки в тестах технологий активной безопасности (контроль устойчивости, помощь в движении по полосе, автоматическое торможение и т.![]() | |||
Качество: | средний | выше среднего | |
По данным ежегодного технического осмотра Mazda 6 имеет серьезные дефекты в 25% случаев больше, чем Toyota Avensis, поэтому качество Toyota Avensis, вероятно, значительно лучше | |||
Средняя цена (€): | 12 000 | 5600 | |
|
|