Пыль отечества — журнал За рулем
Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин – вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора.
Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.
СТАВИМ ВОПРОС!
Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых – да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах – от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…
Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха. Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!
Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска – так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен – до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?
Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?
СЛОВО ОТВЕТЧИКУ
Ответчик – двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!
Разнобой результатов не заставил себя ждать – фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем – «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения – «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались – все в пределах погрешности измерений.
Теперь возвращаемся к стандартному вопросу – насчет фильтрации. Ну что ж – действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры – «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.
ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС
Извините, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с трудом! И как вообще можно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, другое – по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта. А о каком моторе идет речь – о новом или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Разница-то очевидна! Так для каких условий определен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»!
Да, а что считать потерей работоспособности фильтра? Ведь очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через которые летит пыль, со временем забиваются! А перепускного клапана, аналогично масляному фильтру, здесь нет. Так когда же его следует менять? По причине отсутствия четких ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» пока предлагаем забыть. Поступим очень просто. Попробуем посмотреть, как поведут себя фильтры, когда на них будет осаждено одинаковое количество пыли, соответствующее значимому пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку службы фильтрующего элемента.
Сколько пыли надо осадить на фильтре? Ответ поискали в умных книжках – в них написано, что в городах России средний уровень запыленности составляет 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Дальше уже все просто! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет где-то 100 кг воздуха в час. Значит, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тонн воздуха. Отсюда и определяем, сколько пыли вдуть – затем вводим на впуск четко отмеренное количество и повторяем измерения внешних характеристик.
И вот тут результаты разбежались, да еще как! Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной системы возросло втрое! Недалеко от него ушел «Просто фильтр». Зато у немецких фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно увеличилось менее чем в полтора раза. Основная же группа российских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза. Остальные расположились между этими двумя группами.
Ну а как отреагировал на это двигатель? Конечно же, снижением расхода воздуха. Но интереснее другое – чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это понятно – ведь он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр воспринимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки. Следовательно, дает не максимальное, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: там контроллера нет.
А итог очевиден – все грязные фильтры «душат» мощность, причем чем больше сопротивление, тем значительнее потеря лошадиных сил. И если те же «Бош» и «Манн» дают снижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Просто фильтр» – на 7–10%, а это уже весьма ощутимо.
ЕВРОПА? РОССИЯ?
Еще раз выявилось очевидное – хорошо отфильтровать можно, только повысив сопротивление фильтра. А это значит – «придушить» мотор! Неизбежно возникает вопрос: что же выбрать для своего автомобиля – дорогой немецкий фильтр или сравнительно дешевый отечественный?
Все зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, то есть автомобиль в основном катается по курортной зоне, пыли не сильно много, а износ небольшой, то лучше брать фильтры, так скажем, европейского типа. Это – «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной трассе или в таком же городе – тогда наши фильтры предпочтительнее: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и аналогичные. Но менять их надо чаще – если, конечно, надеешься получать от мотора максимум мощности. А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у них и качество фильтрации вполне приемлемое, и служат они достаточно долго. Они годятся и для городских «скаковых» лошадок, и для трудяг «дачников». Наверное, они же – лучшее решение и для изрядно изношенных машин, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.
ЧТО КУПИТЬ?
Педантов отсылаем к итоговой таблице. А фотогалерею мы разбили на три группы – согласно вышеприведенным критериям. Ездите по чистым дорогам – для вас группа фильтров «Европа», разъезжаете между Калинихой и Логанихой – обратите внимание на группу «Россия», а для остальных – «Универсалы». Как всегда, мы привели свое суждение по каждому фильтру в отдельности – надеемся, оно покажется читателю обоснованным.
Возвращаясь к периодичности замены, рекомендуем читателям не обращать внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В конце концов, речь идет не о космических суммах, а жизнь мотору новенький фильтр облегчает изрядно. Но это – личное дело каждого…
ФИЛЬТР НЕ ТОЛЬКО ЛОВИТ ПЫЛЬ – ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ!
Воздушный фильтр. Для чего, почему и другие вопросы
- 26.07.2019
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
Для чего нужен фильтр
Обычный автомобиль, которых так много в наших городах, за одну поездку протяжённостью в 100 км может «скушать» до 15 кубометров воздуха из атмосферы. Ну, впрочем, как и человек. Однако у автомобиля попадание во внутренности частиц пыли и грязи с дороги приводит к ремонту, иногда очень дорогостоящему. Да, и температуру горючей смеси фильтр регулирует.
Соответственно, фильтр нужен для пропускания сквозь себя потоков воздуха, задерживания твердых частицы в себе. Вроде достаточно просто.
Как работает?
Общий принцип работы воздушного фильтра можно описывать следующим способом. Воздух через разные патрубки попадает в коробочку-корпус фильтра. В корпусе этот воздух поджидает стена в виде фильтрующего элемента. Этот самый элемент, как вредный вахтёр, которого нельзя обойти. По итогам беседы с этим самым фильтром чистый воздух будет проходить дальше во впуск, а пыль и грязь будут сидеть в воздушном фильтре и дальше не пройдут.
Просто? Конечно, да. Однако самое время рассказать о другом параметре таких фильтров. Сопротивление воздуху.
Сопротивление элемента воздушного фильтра набегающему потоку воздуха — это очень важно для автомобиля. Данные рассчитаны производителем на этапе создания двигателя и зависит от множества факторов. Основным фактором является объём камеры сгорания, в которой будет проходить магия ДВС.
Все мы знаем, что разным двигателям требуется разный объём воздуха. К примеру, если вы обладатель турбированной машины и умеете ездить — вам нужно очень много воздуха. А если вы тот человек, который проиграет улитке в гонке – можете заканчивать чтение статьи. Скорее всего, ваш воздушный фильтр чище, чем халат в операционной.
Но что делать, если мы хотим увеличить мощность своего автомобиля? К примеру, мы поставили турбину (ну или просто поменяли двигатель) — сразу меняем воздушный фильтр. И тут уже приходит фильтр нулевого сопротивления, который будет пропускать почти весь воздух. Но это уже другая, спортивная история.
Из чего это сделано?
Основным материалом для создания фильтров является прессованный картон. Однако в некоторых странах из-за норм экологии фильтры делают из синтетических волокон. Фильтры могут быть каркасными и бескаркасными, но на их работу это не влияет. Отдельно выделяют фильтры с пропиткой. Это фильтры из пятислойной марли, которую пропитывают специальным маслом.
А про замену?
Вопрос замены воздушного фильтра сугубо индивидуален и зависит от стиля езды. Если вы катаетесь в городе летом, а зимой автомобиль стоит — вы можете заменить его перед началом следующего сезона. Если же вы катаетесь на автомобиле каждый день — будьте готовы к тому, что фильтр лучше менять каждые 10-15 тысяч километров. Опять же, если вы катались в пыли, а после этого попали в проливной дождь — такой фильтр лучше поменять сразу.
Фильтр может подсказать нам, что двигатель просит о помощи. Если на вашем фильтре есть следы масла — самое время посетить механика и побеседовать о возможных тратах. Не забывайте о фильтрах, а лучше сходите к своему коню и проверьте, как там эта коробочка в моторном отсеке, и не пора ли заменить свой воздушный фильтр на новый.
Вот несколько реальных тестов, чтобы увидеть, дает ли замена воздушного фильтра больше мощности
Иллюстрация: Джейсон Торчински
Я подозреваю, что каждый из нас в тот или иной момент задавался вопросом: действительно ли замена воздушного фильтра на вашем автомобиле дает вам прирост мощности, на который вы надеетесь? Я имею в виду, что это кажется логичным — пусть двигателю дышится легче, он должен выдавать больше мощности, верно? Прямо как лошадь со свежевычищенными ноздрями. Но действительно ли они работают? К счастью, этот очаровательный британец, имеющий доступ к динамометрическому стенду, паре автомобилей и куче воздухоочистителей вторичного рынка, решил проверить и посмотреть.
Неудивительно, что он не первый, кто сделал это, так как наш приятель Джейсон из «Технического объяснения» снял похожее видео пару лет назад. Я позволю вам увидеть их обоих, и, на самом деле, их, вероятно, даже больше. Но это хорошо, потому что это интересно.
Первое видео находится на канале Tire Reviews, который, как мне кажется, похож на шины, но вместо обычного воздуха они заполнены Royal Air. Этот небольшой отрыв от шин/покрышек приветствуется, потому что сравнительная установка воздухоочистителей здесь довольно хороша: девять типов воздухоочистителей, протестированные на двух автомобилях, один на безнаддувном BMW V8, а другой на 2-литровом турбочетвёрке. , двигатель VW Group TSI, в данном случае установленный на Skoda.
Вот полное видео:
Если вы нетерпеливы, вот снимок экрана с результатами:
Скриншот: YouTube
Таким образом, не было никакой пользы от вторичного воздушного фильтра на BMW V8 — стандартная установка работал лучше всего, и единственное большое изменение произошло из-за использования грязного фильтра, и это не было хорошим изменением. Кроме того, производительность двигателя упала примерно на 5 лошадиных сил во время испытаний в целом, потому что инженерное дело?
С двигателем Skoda TSI дело обстояло иначе: послепродажные воздухоочистители добавили от четырех до шести л. воздух во впуск, что привело к потере производительности.
Это хороший урок — вы не хотите всасывать горячий воздух с более низкой плотностью!
В видеоролике «Техническое объяснение» показаны реальные испытания на ускорение на дороге, а также тесты на динамометрическом стенде, что хорошо, поскольку большинство из нас не ездит на динамометрический стенд каждый день на работу.
Хорошим открытием является то, что чистый стандартный фильтр по сравнению с грязным стандартным фильтром давал примерно на два HP больше, хотя в среднем это было в основном одинаково. Джейсон действительно обнаружил, что фильтр K&N дает примерно на четыре HP больше, то есть почти четыре Changli.
Как всегда, видео с объяснением технических характеристик дает все виды полезной информации, и похоже, что тесты на ускорение действительно соответствуют улучшениям, наблюдаемым на динамометрическом стенде.
Замена воздухоочистителя — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете произвести в своем двигателе, и похоже, что, по крайней мере, на основе этих тестов, современные двигатели с турбонаддувом меньшего размера действительно получают некоторое улучшение производительности, между ой, от трех до пяти лошадиных сил или около того?
Для такого простого мода это не так уж и плохо!
Испытание воздушного фильтра высокопроизводительного автомобиля
Присоединяйтесь к нам для нашего испытания воздушного фильтра высокопроизводительного автомобиля, поскольку мы тестируем шесть конусных фильтров вторичного рынка, чтобы увидеть, какой из них пропускает лучше всего!
Установка высокопроизводительного воздушного фильтра обычно является одним из первых обновлений, которые вы делаете в поисках увеличения мощности. Поскольку фильтр является первой частью впускной системы, количество воздуха, которое он пропускает в двигатель, напрямую связано с потенциальной мощностью двигателя. Установка воздушного фильтра с меньшими ограничениями пропускает больше воздуха, что дает возможность увеличить мощность. Выбрать правильный воздушный фильтр может быть непросто, поэтому мы составили удобное руководство по выбору лучшего автомобильного воздушного фильтра в 2023 году.
Основная функция воздушного фильтра — предотвратить попадание грязи и мусора во впускную систему и причинение какого-либо ущерба. С точки зрения ограничений, использование воздушного фильтра без воздушного фильтра всегда будет наименее ограничивающим вариантом, но это также позволит повредить грязь и мусор, что значительно сократит срок службы двигателя.
По этой причине хороший воздушный фильтр должен найти идеальный компромисс между фильтрацией и потоком воздуха. Одно можно сказать наверняка — не все воздушные фильтры одинаковы, поэтому мы решили сравнить несколько.
Испытание автомобильного воздушного фильтра на производительность
ИспытаниеТест ограничения, который мы придумали, был довольно простым. Прежде чем мы начали, мы протестировали буровую установку и измерили потери давления, создаваемые самой буровой установкой. Затем мы могли бы сравнить данные, полученные при тестировании фильтров, чтобы получить более точный показатель производительности.
Для тестирования фильтров мы установили их на буровую установку и увеличивали скорость потока с измеренными интервалами. В каждом из них мы зафиксировали увеличение давления и нанесли эти точки на график, чтобы дать визуальное представление о том, как ограничение фильтра увеличивается с потоком воздуха, что позволило провести прямое сравнение между фильтрами.
Лучшими фильтрами являются те, у которых самый высокий поток и наименьшее ограничение, но мы также приняли во внимание фильтрацию, поскольку, хотя все фильтры обеспечивают хорошую фильтрацию, широко распространено мнение, что фильтры из хлопчатобумажной марли лучше всего фильтруют грязь, а затем пену. фильтры и, наконец, металлические фильтры.
Место проведения испытанийНам очень нужно было, чтобы этот тест был как можно более научным, что означало устранение как можно большего количества переменных. Использование специального стенда J1 Automotive для тестирования воздушных фильтров позволило нам сделать именно это. Эта установка означала, что мы могли точно контролировать воздушный поток в м3/мин (кубических метрах в минуту) и точно считывать увеличение давления сразу после фильтра в кПа (килопаскалях), чтобы дать точное представление об ограничении. По сути, чем выше здесь давление, тем более ограничивающим является фильтр.
Тестером был Тони Коттон из J1 Automotive, который основал компанию в 2006 году после инженерной карьеры в Mahle, разрабатывавшей системы впуска. С тех пор он разработал множество комплектов воздухозаборников для вторичного рынка и специализируется на изготовлении систем на заказ для таких клиентов, как BMW Mini и Aston Martin.
ФильтрыМы обратились к шести ведущим производителям отрасли с просьбой поставить конусный фильтр, который они рекомендуют для выбранного нами автомобиля Mk5 Fiesta ST. K&N, ITG, Green Cotton, Powertec, Pipercross и Jetex согласились и отправили фильтры для тестирования. Читайте дальше, чтобы увидеть результаты…
K&N Air Filter Test
K&N — это торговая марка, о которой мы все слышали, когда речь шла о фильтрах производительности. ожидал хороших вещей от K&N. Он явно работал намного лучше, чем исходная установка воздушной камеры (см. далее в этой функции тестирование панельного фильтра), а конструкция хлопчатобумажной сетки очень эффективна для фильтрации грязи, но прилагаемый комплект 57i был самым маленьким из всех протестированных конусных фильтров. . Это могло быть одним из факторов, объясняющих, почему фильтр K&N показал самое высокое увеличение (ограничение) в кПа среди всех протестированных нами конусных фильтров.
Ограничение (KPA) 1.51
Контакт: K&N Air Filters
ITG Performance Car Air Filter Test
дизайн пены, означал, что это не было большим сюрпризом, когда он преуспел. Увеличение на 1,22 кПа, которое мы наблюдали при расходе 6,75 м3/мин, было примерно средним значением для всех протестированных фильтров, поэтому очевидно, что он отлично справляется со своей задачей. Размер этого блока демонстрирует очень важный момент в мире фильтров производительности, а именно то, что вы никогда не сможете стать слишком большим. Больше означает больший поток воздуха для заданной степени фильтрации, и, что наиболее важно для настроенного автомобиля, это означает потенциал для дальнейшей настройки вашего двигателя в будущем без необходимости установки еще большего воздушного фильтра, чтобы справиться.
Ограничение (KPA) 1.22
Контактное лицо: ITG Air Filters
Испытание воздушного фильтра из зеленого хлопка
Фильтр из зеленого хлопка, как следует из названия, сделан из хлопчатобумажной марли, как и изделия K&N и Jetex. Поэтому мы ожидали аналогичных результатов, поскольку используемая среда также аналогична. На самом деле Green Cotton превзошла K&N с максимальным увеличением давления на 0,15 кПа меньше, чем у K&N, и это, по-видимому, связано с его немного большим размером. Зеленый был также единственным фильтром с коническим концом, предназначенным для увеличения площади поверхности, что, возможно, способствовало его хорошей производительности воздушного потока. С точки зрения фильтрации хлопково-марлевый фильтр идеален для использования даже в очень запыленных условиях, но, как показывают испытания, он более ограничен, чем поролон.
Ограничение (KPA) 1.37
Контактное лицо: Green Cotton Air Filters
Испытание воздушного фильтра Powertec
Элемент Powertec был единственным сетчатым фильтром из нержавеющей стали, участвовавшим в тестировании, и, как правило, считался самым красивым фильтром. из проверенных тоже. Он показал лучшие результаты в этом тесте с большим отрывом от воздушного потока, с максимальным увеличением в кПа всего на 0,96 кПа. Что касается воздушного потока, Powertec явно предлагает наименьшее ограничение из всех протестированных.
Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, это фильтрация, так как общепризнано, что стальная сетка не может улавливать невероятно мелкие частицы, которые могут улавливать хлопковая марля и, в меньшей степени, поролоновые фильтры, но вопрос о том, наносят ли такие мелкие частицы какой-либо реальный ущерб, остается спорным. особенно, если вы не делаете большой пробег.
Ограничение (KPA) 0,96
Контактное лицо: Powertec Air Filters
Испытание автомобильного воздушного фильтра Pipercross Performance
Pipercross изготовлен из вспененного материала, очень похожего на тот, который используется для изготовления впечатляющего фильтра ITG, мы ожидая, что элемент Pipercross будет вести себя так же, как ITG. На самом деле, он был чуть менее строгим, чем элемент ITG, с максимальным увеличением давления на 1,14 кПа. Он был очень похож на хлопковый фильтр Jetex с небольшими отличиями между ними. Хотя он не был так красив, как блок ITG, в целом он был немного больше, что, скорее всего, является причиной его немного лучшего воздушного потока. С точки зрения фильтрации пенные фильтры имеют очень похожий уровень эффективности.
Ограничение (KPA) 1.14
Контактное лицо: Pipercross Air Filters
Jetex Performance Car Air Filter Test
Компания Jetex может быть наиболее известна своими выхлопными системами и нестандартными деталями выхлопной системы, но у них также был самый эффективный хлопковый фильтр в этом тесте с большим отрывом и вторым лучшим проточным фильтром в целом после блока Powertec из сетки из нержавеющей стали. Результаты более или менее идентичны результатам пенопластового фильтра Pipercross с максимальным увеличением давления на 0,23 кПа меньше, чем у фильтра Green Cotton, и на 0,37 кПа меньше, чем у фильтра K&N. Учитывая, что конструкция хлопчатобумажной марли должна быть одной из лучших при фильтрации грязи, это был очень впечатляющий результат, который также доказал, что фильтр хорошего размера бесценен для достижения максимальной производительности.
Ограничение (KPA) 1.14
Контактное лицо: Jetex Air Filters
точно так же, как мы делали для конусных фильтров. Мы закрепили всю сборку воздушной камеры на конце буровой установки, постепенно увеличили скорость потока и записали увеличение давления, чтобы увидеть, какое из них создает наименьшее ограничение.
Результаты
Первое, на что следует обратить внимание, это то, насколько на самом деле ограничена стандартная сборка, настолько, что даже при полной загрузке буровой установки мы не смогли достичь расхода 6,75 м3/мин, который мы использовали при тестировании всех конусные фильтры. Однако это не было серьезной проблемой, поскольку Тони подсчитал, что стандартному Ford Fiesta ST требуется не более 5,5 м3/мин, и поскольку мы будем использовать одинаковую скорость потока для всех трех испытаний, мы все равно сможем провести прямое испытание. сравнение.
Также стоит отметить, что у испытанного нами конического фильтра с наиболее ограниченным потоком давление составляло 1,21 кПа при расходе 6,0 м3/мин, в то время как у фильтра с наилучшей пропускной способностью в стандартной воздушной камере было давление 2,56 кПа.
В целом, мы должны сделать вывод, что если вы хотите получить максимальную производительность от своего двигателя, фильтр с большим конусом, безусловно, лучше, чем стандартная воздушная камера.
Заключение теста воздушного фильтра автомобиля производительностиСо всеми результатами нашего теста воздушного фильтра автомобиля производительности и калькулятором, который работал сверхурочно, мы можем расслабиться и решить, что все это значит. Первое, что нужно отметить, это то, насколько невероятно ограничена стандартная установка воздушной камеры. Двигатель фактически «задушен» стандартной воздушной коробкой, поэтому лучшее, что вы можете сделать с Fiesta ST, да и со многими другими автомобилями, — это избавиться от нее и установить конусный фильтр с меньшими ограничениями. Также стоит отметить, что разница в цене между панельным фильтром производительности и стандартным элементом настолько мала, что вообще не стоит держать стандартный фильтр.
Конусные фильтры
Что касается конусных фильтров, мы уже установили, что все конусные фильтры имеют гораздо меньше ограничений, чем исходная воздушная камера, но также была довольно большая разница между производительностью конусных фильтров при тестировании. Во-первых, было немного неожиданно узнать, что фильтр K&N был самым строгим, тем более, что многие тюнеры выбирают именно этот фильтр, но это, скорее всего, было связано с его небольшим размером, а не с чем-то еще.
Jetex произвел большое впечатление, став лучшим хлопковым фильтром в тесте, превзойдя как Green Cotton, так и K&N. Оба поролоновых фильтра показали себя хорошо, а Pipercross незначительно превзошел ITG.
Powertec был единственным сетчатым фильтром из нержавеющей стали, участвовавшим в тестировании, и, как вы можете видеть на графике, он предлагает наименьшее ограничение. На самом деле разница между Powertec и K&N составляла 0,55 кПа.
Фильтрация
С точки зрения фильтрации стандартные бумажные изделия всегда являются лучшими из-за строгих стандартов, которым должны соответствовать OEM-продукты. Мы проверили это после испытаний потока, и он показал невероятную эффективность 99,75%, но, как вы могли прочитать, это действительно очень ограничительно.
По сравнению с бумажным фильтром, два панельных фильтра, которые мы тестировали, были не такими эффективными, как бумажные, например, с 77 процентами для ITG, но они по-прежнему подходят для большинства условий.
Из этого теста можно извлечь несколько уроков. Главный из них заключается в том, что на большинстве автомобилей вы должны выбросить стандартную воздушную коробку, если планируете увеличить мощность. Также кажется, что существует прямая связь между эффективностью и ограничениями: чем меньше ограничений фильтр, тем он менее эффективен. Таким образом, мы можем предположить, что хлопковые фильтры будут иметь более высокий процент эффективности, чем поролоновые, но в то же время они более ограничены с точки зрения воздушного потока.