Тест масляных фильтров зр – Масляные фильтры Mann — правила выбора правильных — журнал За рулем

Содержание

Тонкости отсева — журнал За рулем

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

ТОНКОСТИ ОТСЕВА

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ «САМАРЫ»

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

Масляные фильтры — товар ходовой и в продаже десятки их наименований. Какой же купить, чтобы пришелся впору и служил на совесть?

Для экспертизы мы выбрали самый популярный у нас тип — «маленький». Про него пишут «для Самары» или «2108» (годится он и для «жигулей»). Купили. Двадцать четыре штуки — по паре от каждого производителя.

Сперва, как водится, изучили надписи на коробках. Понять, что для чего, оказалось непросто. По вазовскому каталогу «Самаре» нужен фильтр 2105–1012005. Но такое обозначение есть только у DYNAMAX, CHAMP, Consol, ЛААЗа и «Универсала». FRAM замаскировал его группой цифр. При этом DYNAMAX «восьмерку» или «Самару» в список применяемости не внес. А CHAMPION, FRAM и SCT взамен указали конкретные модели автомобилей и двигателей (в том числе 2108), на которые можно их ставить. «Невский» замахнулся на все «лады» и «жигули». «Спектрол», судя по надписи, годится на любые моторы рабочим объемом до 2500 смз. Такой подход настораживает, ибо характеристики фильтра (площадь поверхности фильтрующего элемента, сопротивление, давление открытия перепускного клапана) вряд ли смогут удовлетворить всех.

Ссылок на технические условия, которым фильтры должны соответствовать, на этикетках нет; впрочем, судя по значкам, сертификацию прошли все, кроме CHAMPIONа.

Уплотнительные прокладки всех фильтров целы, из канавок не выпадают, внутри ничего не гремит. Через центральное отверстие видны перепускные клапаны, а через радиальные — резинки противодренажных.

И вдруг — сюрприз. CHAMPы оказались разными, хотя покупали их как два экземпляра одной модели.

Кстати, высота для «Самары» — вещь принципиальная. Излишне длинный может быть срезан валом привода колеса при сжатии подвески. За эталон приняли ЛААЗ — его разрабатывали специально для переднеприводников. Выше вымахал лишь DYNAMAX.

После осмотра специалисты проверили покупки на соответствие ОСТ 37.417–90, с учетом опыта подбора фильтров для моторов ВАЗа. Результаты сведены в таблицу. К ним — некоторые пояснения.

Важность противодренажного клапана трудно переоценить — именно он на стоянке не дает маслу стекать из каналов двигателя в поддон. Безоговорочно хорошими по этому параметру оказались «Универсал», Л

www.zr.ru

Какой масляный фильтр лучше – независимое тестирование

Производители масляных фильтров обещают нам 10-15 тыс. км. надежной работы своего продукта, но цифра это часто не соответствует действительности и многие это уже ощутили на себе. Вся проблема производителей сводится к тому, как бы это максимально пропустить масло и минимизировать количество грязи, прорвавшееся через фильтр. Вот эту золотую середину так никак и не удается толково достичь.

То экстремальный фильтр сделают, который и масло прекращает пропускать на определенном этапе, то наоборот такой фильтр, который можно маркировать «без фильтра».

Для того чтобы разобраться что к чему на нашем авторынке и разложить масляные фильтры по полочкам, мы провели тест масляных фильтров. Мы решили в нашей экспертизе засорять фильтра алюминиевой стружкой. Конечно же, на самом деле грязь, которой подвергается фильтр, состоит из продуктов износа, туда же можно отнести и алюминиевую стружку, дорожной пыли, продуктов разложения самого масла.

В основном мы проверяли популярных производителей. Фильтры приобретали в простых автомагазинах. В испытаниях мы проверяли ресурс фильтров, при этом оценивали качество фильтрации смеси. Конечно же, обращалось внимание и на цену и в общем на конструкцию.

Глупо рекомендовать какой-то определенный фильтр определенной марки автомобиля. Все больше зависит от возраста автомобиля и условия его эксплуатации. Поэтому целью нашего теста была классификация фильтров на категории «труженик», «аристократ» и «ветеран». А вот что получилось в итоге.

В категории «аристократ» выделился, разумеется, Bosch. Стоит сказать, что он во всех категориях выступает лидером. Наши отечественные производители фильтров, как и прежде, клепают элементы не для автобанов, а для наших «трудовых лошадок», таскающих ежегодно навоз на дачи. Отличились и фильтры SCT – они во всех категориях проявили себя откровенно неважно. Наши «Ливны» порадовали, что не удивило, бумага ведь не наша. А вот как-раз наша конструкция этих фильтров не радует. Таблица результатов с оценками от 1 до 5 баллов.

vsepoedem.com

Тест масляных фильтров: всегда ли оригинал лучше?

В сегменте расходных автомобильных материалов масляные фильтры занимают солидную долю. Автовладельцы меняют эти элементы на своих машинах при каждой замене моторного масла. Не секрет, что водителям, заказывающим данную процедуру в техцентрах официальных дилеров, мастера настоятельно рекомендуют использовать оригинальные комплектующие. Якобы только такие расходники обладают теми параметрами, которые предъявляются к фирменным фильтрующим элементам. Насколько же это утверждение соответствует действительности?

Ответом на этот вопрос могут служить результаты комплексного исследования, которому недавно подверглась группа масляных фильтров, представленных как оригинальными, так и «неоригинальными» моделями. Оно проводилось в одном из крупных сертификационных российских центров, где исследовались восемь изделий, разработанных для нескольких модификаций автомобилей. Первые два – это оригинальные фильтры Toyota (для 2-литрового мотора Toyota Avensis), остальные шесть – это масляные фильтры немецкой марки GREEN FILTER, также предназначенные для 2-литровых двигателей, устанавливаемых на Ford Focus II, Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Tiguan (по два образца для каждой машины соответственно). 

В ходе исследований, проводившихся на специальном стенде, оценивались основные эксплуатационные показатели масляных фильтров (гидравлическое сопротивление, полнота и тонкость отсева, давление начала открытия перепускного клапана и т.п.). Попутно проверялись и конструктивные особенности изделий (в частности, замерялась площадь поверхности фильтрующей шторы), для чего один образец от каждой машины подвергался вскрытию и последующей разборке. Результаты этих исследований сведены в общую таблицу, которая предлагается вашему вниманию. Итак, что же показали вскрытие и стендовые испытания?

Очевидно, что с точки зрения конструктива ожидать от данного тестирования каких-либо технологических сюрпризов не приходилось. Все четыре изделия имеют классическую схему компоновки, включающую металлический корпус, два клапана (перепускной и обратный) и собственно сам фильтрующий элемент, сформированный в виде цилиндра из гофрированной шторы. С нее (вернее сказать, с оценки площади ее поверхности) и начались первые сравнительные замеры. И уже на этом этапе выявились некоторые интересные детали.

Для начала отметим, что вышеуказанный параметр для 2-литровых моторов должен составлять по нормативу не менее 500 и не более 1000 квадратных сантиметров. Исследования показали, что площадь поверхности шторы у фильтра Toyota, укладываясь в норматив, в то же время заметно меньше, чем у каждого из трех фильтров GREEN FILTER (см. таблицу). Плохо это или хорошо? Ответ специалистов однозначен: чем больше (в нормативных пределах) площадь фильтрующей шторы, тем лучше. Во-первых, это способствует увеличению рабочего ресурса фильтра, во-вторых, обеспечивает более высокий уровень защиты системы смазки и мотора в целом при эксплуатации машины в экстремальных условиях (например, при езде по бездорожью).

Зафиксировав отмеченное выше конструктивное достоинство изделий GREEN FILTER, перейдем к разбору итогов стендовых испытаний, которым подверглись все четыре типа масляных фильтров. Начнем с оценки основного показателя любого фильтра – полноты отсева. Этот параметр фактически характеризует чистящие свойства шторы, а именно ее способность (выраженную в процентах) задерживать грязь. Согласно требованиям ГОСТ Р 53844-2010, полнота отсева должна быть не ниже 25%. Как же обстоит дело на практике?

Как видно из таблицы, все представленные на тест изделия выдают гораздо лучшие (относительно норматива) показатели. При этом важно заметить, что плотность отсева у всех трех немецких изделий почти такая же, как и у фильтра Toyota.

К слову, аналогичную ситуацию можно наблюдать и при сопоставлении результатов исследований такого важного параметра, как тонкость отсева. Напомним, что она характеризует тот минимальный размер загрязняющих частиц, при котором они гарантированно будут задержаны фильтром. Согласно ГОСТ Р 53844-2010, тонкость отсева для автомобильных масляных фильтров не должна превышать значения 57 мкм. И чем она меньше, тем лучше. Для того чтобы определить реальное значение данного параметра для исследуемых образцов, эксперты применили специальную отраслевую методику. В соответствии с ней моторное масло, имеющее фиксированную температуру, трижды прокачивалось через фильтр, при этом в него всякий раз предварительно добавлялось несколько граммов особого загрязнителя.

После каждой из таких «прокачек» фиксировались измеренные показатели. Затем на стенде меняли масло, и аналогичная процедура проводилась уже со следующим образцом. Результаты данного этапа тестирования говорят сами за себя – все три немецких фильтра GREEN FILTER по тонкости отсева практически полностью идентичны японскому оригиналу. В данном случае словосочетание «практически полностью» применено не просто так – образец марки GREEN FILTER, предназначенный для 2-литрового двигателя VW Passat B6, по тонкости отсева оказался лучше, чем японский оригинальный фильтр, выпущенный для мотора того же объема.

Приведенные факты в очередной раз развеивают миф о безоговорочно высоком «технологическом» статусе тех или иных оригинальных комплектующих. Пример масляных фильтров марки GREEN FILTER – наглядное тому подтверждение. Здесь не будет лишним упомянуть, что данный бренд принадлежит немецкой компании Carberry GmbH, которая при производстве своих автокомпонентов изначально сделала ставку на внедрение инновационных технологий и использование высококачественных материалов. Итог этой работы налицо – судя по результатам проведенного тестирования, все представленные на тест образцы фильтров GREEN FILTER не только не уступают по своим эксплуатационным свойствам аналогичным фильтрам-«оригиналам», но по отдельным параметрам (в том числе и ценовой привлекательности) заметно превосходят их.

a-kt.ru

Масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Возможно, для немецкого бюргера мотор его автомобиля – просто железяка, журчащая под капотом. Но для большинства российских автовладельцев, особенно старшего поколения, это – живой организм.

Ведь у двигателя есть свои мозги – контроллер, своя нервная система – электрика, сердце – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это – масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла – двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус – одна штука, клапаны – две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент – тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это – экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 – даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других – где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы – ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом – ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги – к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого – отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут – вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры – например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это – как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно – иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача – удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске – нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили – а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь – самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе ВАЗ-21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло – тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры – аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом – умение чистить, последним – внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты – стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, – ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос – откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что – с потолка! Пусть даже и так – главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей.

автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
источник: журнал “За рулём”

www.avtorinok.ru

Тонкость отсева — Авторевю

Что изменилось за это время? На первый взгляд – ничего, но…

«Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству фильтрации топлива, масла и воздуха. Стали заметно меньше зазоры между вкладышами и шейками коленвала, для которых теперь опасны более мелкие пылинки. На дизельных двигателях стоит одной частичке абразива процарапать седло форсунки – и пиши пропало».

До 1962 года в цехах головного завода в Марклькофене была макаронная фабрика. Сборка фильтров производится автоматически, но большинство вспомогательных операций — вручную (на фото — нанесение на воздушный фильтр усиливающей полимерной решетки, защищающей от продавливания)

Так говорили нам манн-хуммельские инженеры в 1999 году. А теперь… Повторяют слово в слово!

Внешне что топливные, что воздушные или салонные фильтры – те же, а в принципе работы масляных фильтров Spin-On в металлическом корпусе ничего кардинально не изменилось с момента их изобретения в 1923 году. А вот фильтровальные материалы – другие.

Специальную фильтровальную бумагу до сих пор в мире производят считанные фирмы – это итальянская компания Ahlstrom, американская Hollingsworth или немецкая Neenah Gessner. Есть, правда, несколько фабрик в Китае, но немцы отзываются о бумаге оттуда коротко и емко: «Макулатура».

В «чистой комнате», где собирают и упаковывают фильтры с наивысшей степенью фильтрации, стены — из металлических листов со специальным антистатическим порошковым напылением, повышенное на 40 миллибар давление отфильтрованного воздуха и рабочие в стерильной униформе

Интересно, что у одного и того же производителя цена бумаги может отличаться на порядок: от 2 до 20 евро за квад­ратный метр. Потому что качество разное – оно определяется составом смеси древесины разных пород, количеством слоев с разными характеристиками, типом добавляемых синтетических волокон, рецептурой смол пропитки, временем и температурой сушки… Соответственно, различными будут порог фильтрации, сопротивление потоку и грязеемкость фильтра.

Если еще лет пять-десять назад от лучших сортов бумаги для топливных фильтров требовался минимальный порог фильтрации в 2 мкм, то теперь многим моторам (например, дизелям Volvo и Mercedes) нужна защита от час­тиц в 1 мкм. Причем это не просто разница на микроскопический 1 микрон, а двукратное ужесточение требований! Чтобы достичь такой тонкости отсева, бумагу потребовалось усилить «нанослоем» из синтетических нитей толщиной 0,15 мкм, получаемых по технологии Meltblown (дословно – «раздув расплава» специального полимера).

Фильтрующие элементы из такой бумаги настолько чувствительны, что фильтры приходится собирать в специальных «стерильных» беспылевых комнатах, как при производстве микроэлектроники. А затем герметично упаковывать.

Лучшие салонные фильтры вместо пылинок размером 0,5 мкм теперь способны задерживать даже бактерии размером от 0,1 мкм – тоже благодаря «наносинтетике» ирландской компании Irema. А вот прежний максимальный порог фильтрации масляных фильтров в 7мкм ужесточен несильно, до 5 мкм – пока это вполне устраивает двигателистов, ведь у современных моторов минимальные зазоры между деталями остаются в диапазоне 0,02-0,03 мм. Проблема в другом: бензиновые моторы становятся все «горячее», повышается рабочая температура масла, и даже хорошая пропитка при постоянном «кипячении» при 120°С не в состоянии бесконечно спасать бумагу от деградации – она попросту может обуглиться. Поэтому масляные фильтры завтрашнего дня – тоже синтетические.

На гофрах воздушных фильтров выдавливаются выступающие «ребра»: при сгибе гармошкой важно, чтобы складки бумаги не касались друг друга. Попробуйте, к примеру, продуть одиночный лист салфетной бумаги, а затем — ее стопку

Помимо самих фильтров Mann+Hummel разрабатывает и делает на заводе в Людвигсбурге впускные коллекторы в сборе, готовые блоки воздушных и масляных фильтров — так удобнее автопроизводителям (в их числе Mercedes, Volvo, GM, Renault). К некоторым узлам есть вопросы: маслоотделители на бензиновых моторах Volvo склонны быстро забиваться, а из-за слабости системы вентиляции картера мотора Renault К4М при ресурсных испытаниях кроссовера Renault Duster ресивер системы впуска заливало маслом

Ресурс фильтра в значительной степени определяется площадью бумаги — у дорогих и дешевых масляных фильтров одного размера она может различаться вдвое. Шаг гофрирования, увы, неровен даже при автоматизированной сборке

В прошлом году фирма Mann+Hummel на головном заводе в баварском Марклькофене уже запустила в серию первые термостойкие фильтры с кассетами из «синтетики» производства компании BASF – для моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. А разработали их в соседней Швабии, в исследовательском центре Mann+Hummel в Людвигсбурге.

Заходя в аккуратненький, будто игрушечный особнячок конца позапрошлого столетия, меньше всего ожидаешь почувствовать запах разогретого машинного масла и увидеть множество лабораторных установок. Но именно здесь в 1941 году Адольф Манн и Эрих Хуммель обустроили выкупленное у штутгартской фирмы Mahle фильтровальное производство, назвав компанию Filterwerk Mann&Hummel GmbH.

Основные испытания – традиционные, им уже не одно десятилетие. Первым делом под характеристики будущих моторов подбираются прочность и структура фильтровальных материалов – их рвут, мнут, давят, исследуют под микроскопом и погружают в воду, наблюдая за пузырьками пропускаемого воздуха. «Правильный» фильтр, будь то жидкостный или воздушный, дабы не создавать лишнего сопротивления потоку и быстро не забиваться наглухо, обязан быть направленного типа: чем глубже слои, тем мельче поры. (Именно поэтому, кстати, продувать в целях очистки использованные воздушные и салонные фильтры бесполезно.) Если речь идет, скажем, об «ориентации» фильтровальной бумаги, то это достигается подбором целлюлозы из нескольких сортов древесины – с разной длиной, толщиной и ориентацией волокон.

Стальные «стаканы» масляных фильтров покрываются антикоррозионным грунтом и обычной декоративной эмалью

Требующие окраски металлические и пластиковые корпусные детали окрашиваются вручную — прямо в углу сборочного цеха, перед стеной воды, забирающей лишнюю краску

Бумагу пропитывают специальными полимерными композициями, чтобы она была огнеупорной и не боялась воды

Топливные и масляные фильтры проверяют на прочность при четырехкратно повышенном рабочем давлении (каждый должен выдерживать до 20 тысяч скачков давления при запуске мотора), а затем – на работоспособность при 40-градусном морозе. Удивило только, что в морозильных установках при этом охлаждают только сами фильтры, но топливо через них прокачивается комнатной температуры. А и без того «жидкое» масло Aral 0W-30 и вовсе разогрето до 80°С – говорят, таковы требования заказчиков-автопроизводителей. Очень «тепличные» требования! Ведь в реальной жизни на промерзших моторах именно холодное загустевшее масло нередко выдавливает уплотнения масляных фильтров, а топливные фильтры становятся самым «узким» местом при холодном пуске дизелей. Может, отсюда и проблемы у европейских моторов на нашем морозе?

Воздушные фильтры испытывают по-другому: открытым пламенем (для защиты от огня и воды их пропитывают специальными полимерными композициями) и сажей, обдувая воздухом, прошедшим через коптящую горелку. Кстати, знайте: впитывая чадящий выхлоп старого КАМАЗа, ваш фильтр забивается в 10 раз быстрей!

А зачем лаборант несет коробку с субстанцией, напоминающей содержимое пылесоса? Степень фильтрации и грязеемкость фильтров оцениваются на установках, в которые загружается (или заливается, если перемешана с маслом) специальная взвесь, привезенная из карьера в Аризоне: она содержит весь спектр размеров частиц, которые необходимо улавливать фильтрам. Воздушные фильтры затем взвешиваются (фильтр считается забитым, когда его сопротивление потоку воздуха возрастает на 20 миллибар и он, в зависимости от размера, способен набрать до 250 граммов пыли). А во время теста масляных и салонных фильтров датчики считают количество загрязнений до и после фильтра: должно задерживаться не менее 30% частиц наименьшего размера, на которые рассчитан фильтр.

Похожий на салонный фильтр дополнительный угольный элемент в ресивере моторов Mercedes V6 и V8 (показан в разрезе) — «обратный» фильтр углеводородов, не допускающий попадания в атмосферу паров бензина, оставшихся во впускном тракте после остановки двигателя. За год таких испарений набирается всего около трех граммов, поэтому такой фильтр замены не требует

А изменилось ли за последние годы что-нибудь на главном заводе Mann+Hummel в местечке Марклькофен неподалеку от Мюнхена? Повысилась автоматизация! Все нехитрые технологические операции – те же, но вместо неутомимых, по большей части женских рук рутинную работу по сборке фильтров теперь в основном выполняют механизмы. Во времена нашего прошлого визита две тысячи человек за год успевали сделать 84 млн фильтров, а сейчас полторы тысячи рабочих делают до 170млн – то есть за один день работы завод может обеспечить АвтоВАЗ всеми фильтрами на год вперед!

Поэтому не беда, что на вторичный рынок сегодня идет не 80%, как прежде, а только половина продукции Mann+Hummel. В дефиците только та самая фольксвагеновская «синтетика» для масляной системы – пока ее поставляют только на конвейер и в дилерские сервисы. А практически для всех остальных машин на рынке запчастей манновские фильтры найти легко, и покупать их можно смело: по качеству они не уступают главным конкурентам от Mahle или Hengst, а от «оригинальных» отличаются только упаковкой. Ну и ценой, конечно.

Так выглядит полностью синтетический элемент оригинального масляного фильтра моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. Это — будущее!

Антибактериальная пропитка салонных фильтров рассчитана на один год службы. И не забывайте, что защищать от токсичных газов и запахов могут только фильтры с полноценным слоем активированного угля, а не его вкраплениями в бумагу. Кстати, внутри манновских фильтров — хорошо абсорбирующий уголь, полученный из кокосовой пальмы

autoreview.ru

10 лучших производителей масляных фильтров – рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 БелМаг Лучшее качество выпускаемой продукции
2 БИГ Фильтр Оптимальный рабочий ресурс
3 Автоагрегат Основной поставщик для отечественного автопрома
4 Finwhale Лучшая цена
1 GoodWill Лучшее соотношение цены и качества
2 Bosch Выгодная цена
3 SCT Лучшее сочетание цены и качества
1 Mann Выбор пользователей
2 Mahle Самые лучше параметры долговечности
3 Union Лучшее качество производимой продукции

Читайте также:

Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.

Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

  1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
  2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
  3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
  4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.

Лучшие недорогие масляные фильтры

4 Finwhale


Лучшая цена
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

Достоинства:

  • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
  • низкая стоимость продукции;
  • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
  • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

Недостатки:

  • малый срок эксплуатации.

3 Автоагрегат


Основной поставщик для отечественного автопрома
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Компания, ориентированная на выпуск фильтрующих элементов для большегрузной техники и легковых автомобилей. Является одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на всей территории СНГ, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Это не удивительно – выход на рынки Содружества даёт компании доступ к зарубежным технологиям изготовления фильтров, в том числе и масляных.

Что же касается внутрироссийского рынка, то продукцию «Автоагрегата» можно встретить в рознице, но в небольших количествах. Большая часть фильтров уходит прямиком на автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и т.д. Стоимость несколько ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • компания – прямой поставщик масляных фильтров на конвейерные линии отечественных автопроизводителей;
  • высокое качество, соответствующее европейским стандартам.

Недостатки:

  • малое количество товара в розничной продаже.

2 БИГ Фильтр


Оптимальный рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, завод «Фольксваген» в городе Калуга).

В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.

Достоинства:

  • разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
  • хорошее качество фильтрующих элементов;
  • характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).

Недостатки:

  • не обнаружены.

Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

Тип фильтра

Плюсы

Минусы

Полнопоточный

+ Простота конструкции

+ Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

+ Высокая скорость очистки масла

+ Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

+ Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

Частичнопоточный

+ Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

+ Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

+ Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают

– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

– Процесс фильтрации протекает медленно

Комбинированный

+ Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

+ Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

+ Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

– Высокая стоимость


1 БелМаг


Лучшее качество выпускаемой продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

Достоинства:

  • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
  • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
  • невысокая стоимость;
  • большая распространённость на российском рынке.

Недостатки:


Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента

3 SCT


Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.6

Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

Достоинства:

  • идеальное соотношение «цена/качество»;
  • продукция, распространённая на территории России;
  • хорошие показатели фильтрации.

Недостатки:

  • длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

2 Bosch


Выгодная цена
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.6

Причислить компанию Bosch к серьёзнейшим и лучшим производителям масляных фильтров для авто нельзя, однако присвоить звание «добротных» вполне можно. И виной этому отнюдь не качество товара – напротив, оно показывает намерение компании в более чем выигрышном свете. Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих.

Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • отличная фильтрующая способность;
  • широкая доступность на внутреннем рынке.

Недостатки:

  • выработка ресурса часто наступает раньше гарантированного срока.

1 GoodWill


Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.8

Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

Достоинства:

  • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
  • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
  • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.

Недостатки:

  • по словам пользователей, малый ассортимент.

Лучшие премиальные производители масляных фильтров

3 Union


Лучшее качество производимой продукции
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Пожалуй, лучшая компания по производству автомобильных фильтров на всей территории Азии. Имеет блестящую репутацию, и не только в пределах своей страны. Масляные фильтры, разработанные компанией, пользуются доверием ведущих мировых автоконцернов, во многом благодаря надёжности и качеству фильтрации.

По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров.

Достоинства:

  • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
  • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
  • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

Недостатки:

2 Mahle


Самые лучше параметры долговечности
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс. Помимо сотрудничества с ведущими автоконцернами активно отгружает часть продукции на вторичный рынок, что и послужило популяризации бренда на территории России. Разрабатывает дорогие, но качественные масляные фильтры для ведущих автопроизводителей, в том числе и для ВАЗ – очень часто можно увидеть условные «Приоры» с «маслёнкой» именно этого производителя.

Шутка ли, но разработчики заявляют о том, что один фильтр способен исправно выполнять свои функции вплоть до 50 тысяч километров пробега – с таким запасом покупка продуктов Mahle является действительно выгодным вложением.

Достоинства:

  • номинальный ресурс каждого фильтра – 50 000 километров пробега;
  • великолепное качество, достигаемое с помощью жёсткого контроля производства;
  • концептуально более надёжные перепускные и запорные клапаны, изготовленные из термостойкой резины.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

1 Mann


Выбор пользователей
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Filterwerk Mann+Hummel GmbH – именно так звучит полное название крупной европейской компании по производству масляных фильтров, генеральный штаб которой находится в Германии. Это премиальный поставщик деталей на большинство крупнейших автомобильных предприятий по всему миру, продукция которого проходит не только операционный, но и строжайший начальный контроль сырья, обеспечивающий высочайшее качество расходного материала.

Ежегодно компания представляет более десятка новейших разработок, которые тут же поставляются на конвейерные линии крупных автоконцернов. Продукцию Mann можно встретить в автомобилях «Фольксваген», «Порше», «Ниссан», «Пежо» и т.д. Помимо снабжения конвейеров фильтры поставляются и на вторичный рынок, однако в не слишком большом количестве.

Достоинства:

  • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
  • строжайший операционный и входной контроль материалов.

Недостатки:

  • большое количество подделок в розничной продаже.

Как выбрать хороший масляный фильтр

При самостоятельном подборе масляного фильтра для Вашего авто рекомендуем обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Тип фильтра. Как было указано ранее, все масляные фильтры подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Первые обеспечивают полную сохранность двигателя от перегрева и масляного голодания, вторые обеспечивают тонкую, но более медленную фильтрацию, а третьи являются своеобразным симбиозом преимуществ первых двух групп, взаимоисключая их недостатки.
  2. Толщина фильтровальной бумаги. Данный параметр в значительной степени влияет на рабочий ресурс фильтра. Чем толще бумага, тем более выражена подверженность засорам и скорой потери работоспособности. Также следует навести справки о температурной устойчивости бумаги, и подбирать фильтр исходя из того, при какой температуре Вы чаще всего эксплуатируете авто (до какой температуры нагревается двигатель).
  3. Исправность перепускного клапана. В большинстве случаев измерение давления, при котором открывается перепускной клапан, является невозможным (по факту приобретения). Однако если такая возможность всё-таки представится, тщательно проследите, чтобы давление открытия не было слишком низки. В этом случае в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, полное твёрдых абразивных включений. Также можно проверить запорный клапан обратного хода на герметичность, во избежание утечек масла во время простоя.
  4. Внешняя целостность. Вторичный, но весьма важный аспект исправности масляного фильтра. Убедитесь в отсутствии повреждений корпусных частей и клапанов, а также прорывов фильтровальной бумаги.
  5. Компания-производитель. Во избежание скорого выхода из строя купленного фильтра или куда более серьёзных поломок отдавайте предпочтение сертифицированной продукции от именитых производителей. Не факт, что небольшой выигрыш в стоимости путём покупки фильтра сомнительного происхождения не приведёт к куда большим затратам на ремонт и восстановление деталей в будущем.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Тест масляных фильтров – Фильтрующие элементы – СТАТЬИ

Проверка всех представленных маслофильтров проводилась по одной и той же методике. При помощи приспособления в выходное отверстие фильтра нагнетался воздух давлением 1 атм. Фильтр располагался пластиной с отверстиями вверх, на верхнюю часть фильтра, в зону входных отверстий, наливалось жидкое масло (промывочное, например) и фиксировался выход пузырьков воздуха и падение давления. Наличие жидкости позволяет определить, откуда выходит воздух, из отверстий входа масла (если негерметичен клапан) или из зазора элементов корпуса фильтра (если негерметичен корпус).
Следует пояснить, чем страшна такая негерметичность. Дело в том, что она приводит к осушению системы смазки во время стоянки – масло через фильтр стекает обратно в картер. Следовательно, после пуска мотора лампа аварийного давления масла горит дольше обычного. Чем опасен такой пуск – объяснять не надо, отмечу лишь, что он негативно сказывается на моторесурсе мотора. Почему так долго горит лампа аварийного давления? Первая мысль – пока идет заполнение системы смазки. Это верно, но только отчасти, главная причина длительного свечения аварийной лампы это то, что при осушении системы смазки из-за фильтра, осушается и маслонасос. Насос шестеренчатый, наружного зацепления (на переднеприводных ВАЗах внутреннего) находится выше уровня масла в картере (напомню, что в нормальных условиях уровень масла ниже шатунов в нижнем положении) и воздух качать “не любит”. Возможности самовсасывания такого насоса невелики и сильно зависят от оборотов двигателя. Поэтому после пуска нужно несколько секунд, пока насос заполнится маслом и начнет подавать масло в систему смазки.
Полазив по форумам с целью изучения этой данной проблемы, пришел к выводу, что она кроется в противодренажном клапане фильтра, который пропускает масло после останова мотора обратно в картер. Поиск на просторах Интернета обнаружил ряд тестов маслофильтров для ВАЗ. В разных тестах разные модели занимали разные места, что вносило много неясности. Пришлось разбираться самому. Как? Очень просто – берем ножовку по металлу, распиливаем корпус и анализируем устройство фильтра. Если надо проверить противодренажные способности фильтра, то нагнетаем воздух в выходное отверстие и наблюдаем за пузырьками или слушаем шипение. Эти два эксперимента (продувка и осмотр внутренностей) и могут дать приблизительную информацию о качестве фильтра и его противодренажных свойствах.

Ниже перечислены фильтры в алфавитном порядке.

CHAMPION C030. Первый фильтр, который позволил мне регулярно слушать звук работающего всухую двигателя. Куплен был в магазине ООО “Контур-Лада”. Хотел купить в METRO (туда их поставляет АККС), но там их не было. Позже сравнивал этот фильтр из METRO и свой – разницы не заметил. Точно также видны следы точечной сварки, которые меня смутили. Недавно заметил два подвида фильтра этой марки, отличающиеся формой пластины с отверстиями по аналогии с С102.
CHAMPION C102. Приятель, узнав про мои проблемы с маслофильтрами, привез два своих Champion C102. Фильтры оказались разными, хоть и имели одну упаковку и маркировку. По конструкции один из них похож на Hangst h22W05, а другой – на Champion C030. Тот, что смахивает на Hengst, герметичен, а брат С030 “не отстает” по негерметичности от остальных чемпионов.
Champion C230. Золотой призер экспертизы журнала “За рулем” и явно не призер предыдущей экспертизы того же журнала проверка в гаражных условиях показывает, что не все так хорошо как кажется на первый взгляд. Мне в руки попало две разные модификации фильтра этой модели.
Fenom FN994. Отечественный производитель “Лаборатория Триботехнологии”. Упаковка и сам фильтр выглядят добротно. Приятно удивляет наличие на упаковке координат производителя. Распил портит впечатления – у этого фильтра самая маленькая площадь шторы и внутренние детали имеют неровности неясного происхождения.
Fiaam FT5344. Судя по штрих-коду, страна производитель Италия (первые цифры 80). Фильтр почти герметичен – имеет лишь одну незначительную утечку в зазоре корпусных деталей. Противодренажный клапан выполнен одинаково с FRAM PH5822.
FILMAR SO8223. Фильтр предназначен для моторов MAZDA 626. Сделан аккуратно, но не герметично.
Filtron_OP520. Фильтр негерметичен. Традиционное уплотнение “герметик+точечная сварка” традиционно негерметично. Первый фильтр в моей коллекции, где оба клапана выполнены в верхней части корпуса.
Finwhale LF105. Судя по штрих-коду, страна производитель Германия (первые цифры 40). Фильтр имеет негерметичный противодренажный клапан. Уплотнение корпусных деталей выполнено одинаково с MANN W914/2.
FRAM Ph3857A. Фильтр имеет герметичный противодренажный клапан и соединение корпусных детаолей.
FRAM PH5822. Второй и третий фильтры это марки устанавливал последовательно после Champion C030. Аналогично Champion C030, лампа давления гасла не сразу. Перед покупкой позвонил по телефону (495) 500 6429 который нашел на странице http://www.fram.ru/buy.html Мужской голос на другом конце провода объяснил, что они розницей не торгуют, но можно позвонить в КСА или купить в ЛОРДе (сказал, что ЛОРД берет FRAM не у них, но он знает где берет FRAMы ЛОРД и поэтому в ЛОРДе фрам оригинальный и можно там покупать). В ЛОРДе я и купил первый из FRAMов, но и с этим фильтром лампа аварийного давления вела себя не лучшим образом. Проверка на холодном моторе также показала пустой фильтр. Написал письмо в KCA, спросил, где же можно купить FRAM PH 5822 в розницу. Пришел ответ, что в AGA. Заехал в один из их магазинов и купил фильтр FRAM PH5822. первое сомнение закралось, когда я стал сравнивать два имеющихся FRAM PH 5822 – никаких отличий, кроме номера партии в квадратике закрутил новый РН 5822 из AGA – и снова здрасте – сухой фильтр после стоянки. Судя по штрих-коду, фильтр произведен в Великобритании (код 50).
HENGST h22W05. Фильтр герметичен, сделан аккуратно.
MAHLE OC383. Фильтр герметичен, сделан аккуратно. Для уплотнения корпуса и пластины выбрано не совсем стандартное решение.
MAHLE OC384. Фильтр негерметичен, сделан аккуратно. Интересное решение использовано для уплотнения корпуса и пластины с отверстиями – кольцевая сварка.
MANN W914/2. Первый фильтр в моих руках, при работе с которым лампа аварийного давления масла гаснет одинаково быстро, неважно, сколько машина стояла перед этим – 5 минут или неделю. BOSCH продает этот фильтр под своей маркой BOSCH P3274.
Mastersport MS914/2. Фильтр герметичен. Имеет магнит в нижней части. Аналог SCT SM101.
Nordix NDX203. Фильтр герметичен. Изготовлен ОАО Концерн “Цитрон”.
NIPPARTS FEY0-14-302. Фильтр предназначен для моторов MAZDA 626. Фильтр трехклапанный. Сделан аккуратно, но не герметично.
PEKAR 2108-1012005. Уплотнение между верхней крышкой и пластиной с отверстиями выполнено при помощи пластикового кольца, как и в других фильтрах производства ЗАО ПКФ “Невский Фильтр” НФ-01М, НФ-05М и ТРЕК 2105-1012005. Данный вид уплотнения показал свою негерметичность.
SCT SM101. Фильтр герметичен. Аналог Mastersport MS914/2.
ЗА РУЛЕМ 2105-1012005. Фильтр от торгового дома “ЗА РУЛЕМ”. Сделан ЗАО ПКФ “Невский фильтр”. Идея уплотнения подсмотрена у MAHLE OC383, но конструкция упрощена из-за чего герметичность утеряна.
КОЛАН 2108. Фильтр “КОЛАН”. производитель скромно называет свое изделие “суперфильтр”. Фильтр герметичен, но качество изготовления оставляет двоякие впечатления.
ЛААЗ 2105-1012005. Еще один отечественный производитель. Фильтр провалялся на полке гаража лет 10, может больше. Тем не менее, обратное давление он держит.
ЛААЗ 2105-1012005-01. Молодой родственник предыдущего фильтра. По сравнению со старым, площадь его шторы уменьшилась на 1000 см2, а конструкция соединения верхней крышки с пластиной изменилась в худшую сторону. Фильтр почти герметичен – воздух выходит из зазора между крышкой корпуса и пластиной с отверстиями.
Невский фильтр НФ-01-М. Уплотнение между верхней крышкой и пластиной с отверстиями выполнено при помощи пластикового кольца, как и в других фильтрах производства ЗАО ПКФ “Невский Фильтр” PEKAR 2108-1012005, НФ-05-М, и ТРЕК 2105-1012005. Данный вид уплотнения показал свою негерметичность.
Невский фильтр НФ-05-М. Уплотнение между верхней крышкой и пластиной с отверстиями выполнено при помощи пластикового кольца, как и в других фильтрах производства ЗАО ПКФ “Невский Фильтр” PEKAR 2108-1012005, НФ-01-М, и ТРЕК 2105-1012005. Данный вид уплотнения показал свою негерметичность.
ТРЕК 2105-1012005. Уплотнение между верхней крышкой и пластиной с отверстиями выполнено при помощи пластикового кольца, как и в других фильтрах производства ЗАО ПКФ “Невский Фильтр” PEKAR 2108-1012005, НФ-01-М, НФ-05-М, и ТРЕК 2105-1012005. Данный вид уплотнения показал свою негерметичность.
TURBO FILTRE WM 96 70. Неизвестный производитель. Фильтр провалялся на полке гаража вместе с ЛААЗом. В отличии от него негерметичен.

342900.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *