Этикет XIX века: приглашение на чай
?Предыдущая запись | Следующая запись
Пригласив подругу провести несколько дней в своем доме, и ожидая ее в определенное время, пошлите экипаж, чтобы встретить ее на железнодорожной станции или на пароходной пристани. Будет хорошо, если вы сами поедете встретить ее, но нежелательно брать с собой детей, чтобы покатать их. От этого только убавится места в экипаже. Приехав домой, распорядитесь, чтобы багаж вашей подруги был немедленно отправлен в комнату, предназначенную для нее, и когда она будет подниматься наверх, пошлите с ней слугу, чтобы развязать ее сундуки. Затем предоставьте ей некоторое время, чтобы она могла привести в порядок свой туалет.
Предполагается, что перед приездом гостьи хозяйка дома осмотрит комнату, для нее предназначающуюся и лично убедится, что она полностью готова. В комнате должно быть два кувшина со свежей водой и три полотенца на вешалке (два тонких и одно грубое), а также умывальная кружка для чистки зубов и стакан для питья, умывальный таз, разумеется, и ножная ванночка.
Если стоит холодная погода, позаботьтесь, чтобы в комнате гостьи как следует затопили камин и открыли ставни, чтобы было достаточно света, а также положите дополнительное сложенное одеяло в ногах кровати. Если же гостья приехала летом, оставляйте окна приоткрытыми, а ставни, наоборот, прикрытыми. В комнате должен быть легкий стул с мягким сиденьем, а также низкий стул для переобувания, смены чулок и мытья ног.
Дополнительно в комнате должны быть и матрас, и перина, чтобы ваши гости могли выбрать то, что они предпочитают. Несмотря на то, что вы и ваша семья можете не испытывать никакого дискомфорта, ваши гости могут с трудом засыпать на матрасе, под которым лежит соломенный тюфяк. Для многих недосыпание является не просто невыносимым, но и опасным для здоровья.На письменном столе разместите бювар, содержащий все необходимое, чернильницу и хорошие черные чернила, а также несколько листов почтовой и фальцованной бумаги. Положите также несколько книг, которые, по вашему мнению, могут прийтись вашей подруге по вкусу. В остальном бюро должно быть пустым. То же самое касается и ящиков комода, чтобы она могла единовременно разместить в них свои платья и.т.п. Пустым должен быть и гардероб или шифоньер. Там должно быть достаточно места, чтобы развесить платья. Также на время ее пребывания, надо предоставить гостье и чулан.
Выделяя ей отдельную спальню, вы очень обяжете ее и избежите необходимости тревожить гостью, заходя, чтобы взять что-либо из ящиков, чулана и пр.
Каждое утро, после того, как горничная закончит уборку (комната гостьи должна убираться в первую очередь), хозяйка должна удостовериться, что она сделана там должным образом. Никакая дополнительная проверка в этот день более не требуется. Бывают леди, которые, принимая у себя подругу, постоянно заглядывают в ее комнату, когда она отсутствует, чтобы убедиться в том, что гостья не сделала ничего дурного – не передвинула стул, чтобы обеспечить себе больший комфорт, не открыла ставни для того, чтобы было светлее (ведь это может ускорить выцветание ковра!).
Есть семьи, которые приговаривают себя к постоянному полумраку, живя в сумраке с закрытыми ставнями, вредя своему зрению. Это делается для того, чтобы предотвратить выгорание яркой мебельной обивки. Случалось также видеть наглухо закрытые окна в лестничных пролетах, (из-за чего гостям приходилось передвигаться на ощупь), чтобы не допустить выгорания крошечных кусочков ковра, расположенных возле окон.
Не слишком приятно быть гостем в доме, чья хозяйка постоянно и напряженно следит за тем, чтобы ни малейшее повреждение не было нанесено мебели. Известны такие леди, которые весьма тревожились, когда гости присаживались на софу или оттоманку и не могли удержаться от того, чтобы предложить им пересесть на стулья. Мы считаем, что они опасались, что дамасковая обивка мебели истрется тем быстрее, чем больше ее будут использовать. Не позволяйте ни одной опрометчивой гостье сидеть на оттоманке спиной к зеркалу, ведь опасность в таком случае неотвратима. Она заключается не только в том, что зеркало может быть случайно разбито, если гостья прислонится к нему, но и в том, что его владелица будет постоянно беспокоиться и нервничать. Детям же следует строго запретить садиться на эти небезопасные места.
С вашей стороны будет весьма внимательным и учтивым, если вы осведомитесь у вашей гостьи, какое блюдо или же продукт она особенно любит, чтобы его подавали в то время, пока она остается в вашем доме, а также если вы узнаете, нет ли у нее блюда, которого она не переносит, чтобы вы могли на время воздержаться от его подачи на стол. Добродушная и воспитанная женщина никогда не станет злоупотреблять вашей добротой или же извлекать из какой-либо вашей любезности выгоду для себя.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации или же выйти из нее, избегайте неразумных заявлений, как например, таких, что вы просите ее «не стесняться» и что вы рассматриваете ее как «члена семьи». Но если вы пригласили ее, то в любом случае, вы обязаны для вашего и ее собственного блага обходиться с гостьей любезно во всем. Так будет только лучше.
Если гостья выражает желание помогать вам с шитьем и не привезла с собой собственной работы, вы можете воспользоваться ее предложением, но весьма умеренно и лишь работая в семейном кругу.
Когда же она будет оставаться в своей комнате, лучше будет, если она займется чтением, написанием писем или же каким-либо иным делом или развлечением, которое она предпочитает. Некоторые леди же, кажется, полагают, что их гостьи должны выполнять столько работы, сколько выполняет наемная швея.
Детям следует строго запретить вторгаться в комнаты гостей. Запретите им ходить туда, за исключением тех случаев, когда их пошлют с каким-либо сообщением, а также дайте им понять, что необходимо обязательно стучаться и не входить до тех пор, пока не будет дано разрешение. Также дети не должны играть или шуметь возле комнаты гостьи. Когда же она спустится в гостиную, они не должны забираться к ней на колени, рыться в ее карманах или в ее корзинке для рукоделия, пачкать и мять ее платье, цепляясь за него руками.
Следует запретить детям и барабанить по басовым клавишам, когда она играет на пианино или же прерывать ее игру постоянными требованиями сыграть им, «чтобы они потанцевали». Как мы успели убедиться, матери редко контролируют детей. Разрешать им клянчить у гостей пенни и сикспенсы вовсе недопустимо и низко. И, в том случае, если деньги были даны им гостьей, они должны быть заставлены немедленно вернуть их.
В первый же вечер, спросите, не привыкла ли ваша гостья слегка перекусывать перед тем, как лечь спать. Если да, то позаботьтесь о том, чтобы каждую ночь в ее комнату приносили немного еды, если ваша семья не имеет подобной привычки. Если же в вашем доме тоже принято перекусывать перед сном, вполне уместно будет подать еду в гостиную. Подобные небольшие трапезы весьма приятны, особенно длинными зимними вечерами и после возвращения из мест публичных увеселений.
Есть прекрасное выражение – «чтобы поприветствовать прибывающего гостя, поторопите отъезжающего». Поэтому когда ваша гостья уезжает, сделайте все возможное и любезное для нее перед отъездом. Разбудите ее пораньше, если она собирается уехать рано утром. Пошлите слугу, чтобы увязать и спустить вниз ее сундуки, как только она объявит, что готова, и позаботьтесь о том, чтобы для нее был приготовлен ранний завтрак, и чтобы кто-то из семьи встал и спустился для того, чтобы составить ей компанию за столом. Положите несколько лепешек в ее сумку, чтобы ей было что поесть в дороге, в том случае, если она не достигнет дома в обозначенный час.
Powered by LiveJournal.com
Кириллица | Приглашение на бал
Теперь нет ни великосветских балов, ни пышных платьев, ни кринолинов, ни вееров…Не пригласят уж вас танцевать мазурку или вальс… Однако правил хорошего тона никто не отменял. Знание бального этикета может пригодиться и современному человеку.
1. Приглашение гостям рассылается на специальных билетах. Время там не пишется, так как по правилам хорошего тона приходить надо около девяти вечера.
2. Хозяевам наперед нужно знать сколько гостей придут на вечер, чтобы надлежащим образом рассчитать количество блюд. А если ужин не намечается и будет только бал, то нужно рассчитать количество подаваемого десерта.
3. Хозяева должны разослать пригласительные билеты или ехать с приглашением самим.
4.Когда приглашение делается лично, не надобно заставлять себя просить: лучше принять приглашение или отказаться прямо и деликатно, представляя благовидную причину отказа, такую, чтобы не было возможноти спорить против нее или сомневаться в ней.
5. Если вы получаете приглашение в дом, в котором еще не были, то, в случае принятия пригшения, вы за несколько дней должны ехать с визитом или оставить свою карточку, чтобы приготовить знакомство.
6. Приняв приглашение, уже нельзя отказатся.
7. Количество людей на балу должно быть достаточным, чтобы всем было комфортно.
8. Все пространство в доме должно быть хорошо освещено. Везде должны стоять зеркала, чтобы гости могли мимоходом взглянуть на свой туалет и сделать легкие поправки, которые всегда необходимы по выходе из экипажа.
9. Бальная зала должна быть огромна, ярко освещена и украшена. Оркестр должен быть богато отделан, а вокруг главной залы должен идти ряд следующих комнат:
– зала для игры со столами: в ней должны быть приготовлены и шахматы;
– гостиная, где танцующие и игроки могли бы отдохнуть от шума и движения;
– обширная зала, в которой устроен буфет и поставлен стол для ужина;
– гардеробная с вешалками, где дамы осавляют свои мантильи и шали;
– уборная для дам со всеми туалетными принадлежностями, в которой достаточно искусных горничных.
10. Буфет должен быть установлен роскошным десертом. Одна из необходимых его принадлежностей – чай. Десерт для всего вечера остается один и тот же, но все тарелки и блюда должны быть наполняемы по мере того, как с них берется.
11. Одна из главных обязанностей хозяев – следить, чтобы все дамы были приглашаемы кавалерами, даже менее блестящие и прекрасные. Поэтому составляя список гостей, хозяева должны обращать внимание, что кавалеров на балу было гораздо больше, чем дам.
12. Хозяйка дома должна быть одета с особенною простотой, чтобы своим туалетом не затенять наряды других дам.
13. Хозяин дома должен быть всегда готов принимать приезжающих дам у входа в зал. Он подает им руку и заботится о том, чтобы не встретилось им затруднения при выборе мест на диванах или креслах. Потом он здоровается с мужчинами, которые по входе в залу становятся группами по середине зала.
14. Когда гости воодушевляются танцами, хозяин устраивает партии ералаша и преферанса.
15. Хозяин вначале танцует с почтеннейшими дамами, а потом с теми дамами, у которых нет кавалеров.
16. Хозяйка дома занимает разговорами нетанцующих дам, наблюдает, кто из танцующих остается неприглашен, чтобы незаметным образом доставить им обязательных кавалеров. Она также подчует разносимыми фруктами, конфетами, мороженным и старается уделить по несколько минут всем дамам.
17. Во время ужина хозяйка садится с дамами. Если ужин проходит в несколько приемов, то хозяйка садится два-три раза, чтобы посидеть со всеми дамами.
18. За стол садятся по мере входа в зал, без всякого этикета, но обязанность хозяйки жестом указать почетным особам места, специально для них предназначенные.
19. Хозяин дожен дать кавалерам знак вести дам на ужин, подав руку почетнейшей из них, после чего все должны вместе по парам отправиться в залу для ужина.
Для приглашенных также существует ряд важных правил.
1. Туалет всех приглашенных, в особенности дам, должен быть очень тщателен. Он должен более, нежели когда-нибудь, быть сообразен возрасту, положению, красоте.
2. Молодые танцующие дамы приходят с открытой головой, убранные цветами, берут в руки букет. Все это не полагается дамам в возрасте.
3. Почтенные дамы могут позволить себе два-три выхода на танцы, более увлекаемые общим примером, нежели из любви к танцам.
4. В платьях светлых тонов на бал являются только молодые дамы.
5. Молодая дама не может ехать на бал без мужа, а незамужняя девица должна ехать на бал с матерью или отцом.
6. Дама не может отказывать никому из ангажирующих ее на танец, если только не дала уже слово на этот танец другому.
7. Нельзя уходить с бала сразу после ужина. Ну а если уж обстоятельства вынуждают, нужно это сделать незаметно.
8. Через два-три дня после бала следует совершить повторный визит к хозяевам, чтобы засвидетельствовать свое почтение и выразить удовольствие вечером.
Балы и традиции. Интересные факты
Бал, бал, бал!!!
Бал – это всегда праздник. Яркий, красочный, искрящийся, весёлый. И этот праздник был в России всегда желанным и любимым.
Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени и продолжался весь зимний период. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было делать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.
Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам, и бывали придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими…
Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами, купеческие балы.
История балов в России
Первый бал в России состоялся в Москве на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек.
Возобновил балы Петр I, и с тех пор они стали любимы и почитаемы и в столицах, и в провинциях Российской империи.
Прообразом будущих балов стали петровские ассамблеи. Ассамблеи представляли собой собрания с танцами. Ассамблеи стали проводить в Петербурге и Москве ещё в 1717 году в домах российской знати.
Ассамблеи служили не только средством увеселения – “для забавы”, но также местом “для рассуждения и разговоров дружеских”.
Затем, в период правления Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II, ассамблеи полностью вытеснили балы и балы-маскарады.
Бал – это торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.
Поэтому с XVIII века во всех высших и средних учебных заведениях, школах и пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах, в гимназии и в юнкерском училище.
В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но и умели превосходно исполнять их. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте.
Бальный дресс-код
Бал имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Всё это позволяло сохранить изысканность и привлекательность.
Было принято приходить на бал одетыми парадно. Кавалеры – во фрачной паре, смокинге или костюме (в зависимости от конкретных требований и условий), белой рубашке и жилетке. Кстати, фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов XIX века утвердилась мода на чёрный цвет.
Обязательным предметом туалета кавалеров были белые перчатки. Штатские носили лайковые, а военные – замшевые перчатки.
Причем, по правилам дама имела полное право отказать кавалеру без перчаток. Поэтому лучше было прийти на бал в чёрных перчатках, чем без перчаток вообще.
Костюмы штатских кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах.
Военные приходили в парадных мундирах соответствующих их полкам.
На бал кавалеры приходили в ботинках. Бальные ботинки надевали и военные и лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не одобрялось. Дело в том, что шпоры во время танца рвали платья. Но некоторые уланы нарушали это правило ради щегольства.
Дамы и девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды.
Дамы могли выбирать любой цвет для платья, если он не был оговорён особо. Например, в 24 января 1888 года в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет.
Для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов – голубого, розового и айвори, то есть, цвета “слоновой кости”.
К платью подбирались перчатки в тон платья или белые. Кстати, надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном. Еще больше интересных фактов можно узнать в историческом парке “Россия-Моя история”.
Дамы могли украсить себя головным убором.
Девушкам рекомендовалась скромная причёска. Но в любом случае, шея должна была быть открыта.
Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нём неизменным – открытые шея и плечи.
При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее – цепочки с кулоном или колье. То есть, что-либо нужно было надеть обязательно.
Украшения дам могли быть любыми – главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений, например, с подвеской на шее или скромным браслетиком.
Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служивший не столько для создания свежего дуновения, сколько в качестве языка общения, ныне почти утраченного.
Оправляясь на бал, дама брала с собой бальную книжечку – карне или агенд – куда, напротив списка танцев, вписывала имена кавалеров, желающих танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо агенда могла использоваться обратная сторона веера. Считалось излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.
Правила поведения на балу
Приняв приглашение приехать на бал, каждый брал на себя, тем самым, обязательство танцевать. Отказываться от участия в танцах, а также выказывать недовольство или дать понять партнеру, что танцуешь с ним лишь по необходимости, считалось признаком дурного тона. И наоборот, признаком хорошего воспитания на балу считалось танцевать с удовольствием и без принуждения вне зависимости от партнера и его талантов.
На балу, более чем на любом другом светском мероприятии, уместно веселое и любезное выражение лица. Показывать на балу, что вы не в духе или чем-то недовольны, неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.
Заводить разговоры со знакомыми, прежде чем отдать дань уважения хозяевам, считалось неприличным. В то же время, не поприветствовать знакомых (хотя бы кивком головы) было также неприемлемо.
На балах действовала особая культура приглашения на танец. Допускалось приглашение на танец заранее, как до самого бала, так и на балу. При этом считалось неучтивым, если дама прибывала на бал, пообещав заранее больше трёх первых танцев.
В бальной зале за порядком и танцами следит распорядитель бала.
Во время бала кавалеры должны следить за комфортом и удобством дам: приносить напитки, предлагать помощь. Кавалер должен был следить за тем, чтобы его дама не скучала.
Разговоры на балу, несомненно, допустимы. При этом не рекомендуется затрагивать сложные и серьезные темы, а также собирать вокруг себя большую компанию.
На балах не уместно шутовство. Даже кавалерам, имеющим слишком веселый нрав, рекомендуется вести себя на балу с достоинством. Ссоры и размолвки между кавалерами крайне не приветствуются во время бала, но если разногласия возникли, то разрешать их рекомендуется за пределами танцевального зала. Дамы являются главным украшением любого бала. Посему им подобает вести себя приветливо и мило. Громкий смех, злословие, дурной юмор могут вызвать неодобрение приличного общества. Поведение дам на балу должно отличаться скромностью, выражение крайней симпатии какому-либо кавалеру может породить осуждение.
Более всего неуместны на балу любые проявления ревности как со стороны дам, так и со стороны кавалеров. С другой стороны, нескромные взгляды и вызывающее поведение, провоцирующее других участников бала, также недопустимо.
Танцы
Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.
В начале XIX века бал открывался полонезом, где в первой паре шёл хозяин с наиболее почётной гостьей, во второй паре – хозяйка с наипочетнейшим гостем.
В конце XIX столетия бал начинался вальсом, но придворные, детские и купеческие балы открывались величественным полонезом.
На протяжении XIX столетия изменялось количество танцев, которые кавалер мог танцевать с одной дамой на протяжении бала. Так в начале века это число равнялось одному, а уже в 1880-х дозволялось два-три танца, не следующих друг за другом подряд. Более трёх танцев могли танцевать только жених и невеста. Если кавалер настаивал на большем, чем положено, количестве танцев – дама отказывала, не желая себя компрометировать.
Во время танца кавалер развлекал даму лёгким светским разговором, дама же отвечала скромно и немногословно.
В обязанности кавалера также входило предотвращать столкновения с другими парами и не допускать падения своей дамы.
По окончании танца кавалер осведомлялся у дамы, куда отвести её: в буфет или же к месту, откуда он её взял. Обменявшись взаимными поклонами, кавалер либо удалялся, либо мог остаться рядом с дамой и некоторое время продолжать разговор.
Как правило, после мазурки кавалер вёл даму к столу на ужин, где можно было пообщаться и даже признаться в любви.
Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками.
Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским, большим выбором горячительных и прохладительных напитков.
В начале века бал заканчивался котильоном или греческим танцем, а со второй половины XIX века завершал программу бала, как правило, вальс.
Гости могли уезжать когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе – но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.
Подробнее об этом временном периоде можно узнать в историческом парке “Россия-Моя история”.
Потрясающие приглашения на Марди Гра в девятнадцатом веке вдохновили на элегантные празднования, которые мы знаем сегодня
История Новоорлеанского Марди Гра такая же красочная и многослойная, как королевские торты, испеченные в честь этого сезона. Также известный как карнавал, считается, что его самое глубокое происхождение восходит к древнегреческим и римским ритуалам плодородия весны. По мнению большинства, вечеринка началась в Америке в конце 1600-х годов. В середине 1800-х это действительно закрутилось с парадами, поплавками и костюмированными балами. Это было бы ничем без ошеломляющих приглашений на Марди Гра девятнадцатого века и танцевальных открыток, которые вдохновили элегантные празднования, которые мы знаем сегодня.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века, 1899 год: Французский оперный театр Comus. Изображение: Викимедиа.
Приглашения на Марди Гра в девятнадцатом веке: Протей, 1900 год. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Приглашения на Марди Гра в девятнадцатом веке: Нерей, 1900 год. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Да начнутся парадыТехнически, Марди Гра относится к Жирному вторнику, который является последним днем, когда перед Пепельной средой можно есть жирную пищу. Сезон Марди Гра начинается 6 января, в праздник Трех королей (он же Двенадцатый день Рождества), когда появляются королевские торты . Вечеринка накаляется до тех пор, пока Пепельная среда не возвещает пост в течение 40 дней христианского поста. Даже в викторианскую эпоху карнавальные празднества варьировались от диких и шумных до формальных и элегантных.
Марди Гра викторианской эпохи, Canal Street, 1893 год. Изображение: Wikimedia.
Неофициальные парады пешком и верхом были частью крепкой культуры Нового Орлеана, так как он был небольшим аванпостом. В 1857 году тайное общество Mystick Krewe of Comus организовало свой первый официальный парад. В качестве темы они выбрали «Актеры-демоны в «Потерянном рае» Мильтона». Комус устроил роскошный грандиозный бал, на котором Новый Орлеан стал центром Марди Гра в Америке.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века, Мистик Креве из Комуса, 1880 год. Изображение: Wikimedia.
Krewes — это организации, которые организуют и спонсируют праздники. Больше формировалось с годами. В 1872 году Креве Рекса и Рыцари Момуса начали самостоятельно оплачивать парады и балы. Примерно десять лет спустя последовало Креве Протея. Они были известны тем, что выбирали сложные темы, часто основанные на мифологии. В конце 1800-х годов азиатские темы стали популярными, когда люди возвращались из путешествий с фотографиями, костюмами и предметами искусства. Приглашения на Марди Гра девятнадцатого века отражали эти сложные визуальные эффекты.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века. Король бабочек Рекс, 1882 год. Изображение: Викимедиа.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века, 1900 год: Карнавальный бал Креве Нерея. Изображение: Викимедиа.
Приглашения для привилегированных избранных
Еще в девятнадцатом веке балы Марди Гра были неотъемлемой частью системы дебютанток, посредством которой подходящие молодые женщины «представлялись» «обществу». В викторианскую эпоху к участию допускались только те, у кого были приглашения на Марди Гра девятнадцатого века.
По сей день городская элита использует Mardi Gras Krewes как платформу для общения и общения. Во время карнавального сезона они устраивают роскошные балы. Некоторые из них открыты для публики по цене билета, но многие остаются мероприятиями только по приглашению.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века: Комус, 1900 год. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Приглашение на Марди Гра девятнадцатого века: Комус, 1900 год. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Танцевальная карта Марди Гра девятнадцатого века: Протей, 19 лет00. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Пригласительный билет на Марди Гра девятнадцатого века: Comus, 1900. Изображение: Публичная библиотека Нового Орлеана.
Приглашения на Марди Гра в девятнадцатом веке были билетом в рай .«Королеву сопровождали два маленьких пажа, которые сидели у ее ног… Один был одет в розовый атлас, другой в голубой. Их красивые ноги были обтянуты тончайшими шелковыми чулками, ступни обуты в атлас, а на красивых головах красовались шапки, украшенные перьями. Воистину, это были два галантных придворных. Каждый нес корзину с редчайшими цветами в подарок своей юной королеве. Фрейлины расположились слева от королевы, а пятеро — по правую руку от короля. Рядом с каждой стоял герцог, который должен был сопровождать ее весь вечер. В дополнение к драгоценностям своей короны, королева носила на левой руке превосходный браслет, совместный подарок герцогов вечера. У этого золотого браслета была большая лилия из золотых листьев с бриллиантами в центре».
Приглашения на Марди Гра девятнадцатого векаМногие из приглашений на Марди Гра девятнадцатого века были штампованными хромолитографиями. T его тип цветной печати произошел от литографии. Когда хромолитография используется для воспроизведения фотографий, часто используется термин фотохром. Открытки Photochrom были похожим процессом, широко использовавшимся в то время. С середины 1800-х годов Эстер Хауленд использовала множество новых технологий, чтобы начать прибыльный бизнес по изготовлению валентинок в своем доме в Вустере, штат Массачусетс.
Марди Гра викторианской эпохи, 1907 год. Изображение: Wikimedia.
По данным Публичной библиотеки Нового Орлеана, приглашения конца девятнадцатого века, рассылаемые многими Кревесами старой линии, часто представляли собой штампованные хромолитографии. Они были экстравагантно оформлены, чтобы отразить тему бала того года. Некоторые из них были замысловато сложены, чтобы показать еще более сложные конструкции внутри. Многие из этих приглашений, такие как костюмы, маски и украшения, которые носили члены Креве, были заказаны из Парижа.
«Пригласительные билеты прилагались к приглашениям и часто были так же красиво оформлены, как и сами приглашения. Эти карточки с пометкой «строго личные» не могли быть переданы другому лицу и служили для обеспечения эксклюзивности списка приглашенных Креве, составленного «комитетом по приглашениям» организации и строго охраняемого».
Марди Гра викторианской эпохи, масляная карта Float Card. Изображение: Викимедиа.
Плакат Марди Гра викторианской эпохи, 1908 год. Изображение: Библиотека Конгресса.
В 1886 году Krewe of Proteus стала первой карнавальной организацией, представившей полноцветные хромолитографические газетные выпуски с изображениями поплавков для своего «уличного представления». Другие Krewes быстро последовали их примеру, и эти «карнавальные издания» или «бюллетени» продолжали печататься и продаваться на углах улиц за копейки до 1941 года. Изображение: Викимедиа.
Рейсинг Нелли Блай
Викторианские секреты из сносок в истории
Знать прошлое, чтобы изобрести будущее
| |
Празднование знаменитых приглашений от древности до современности – Oda Creative
Приглашения на вечеринку, приглашения на учебу, визитные карточки, открытки RSVP и свадебные приглашения объединяют людей формальными, церемониальными и праздничными способами для празднования и общения.
История приглашений охватывает несколько областей исследования, включая этимологию, политологию, археологию и, конечно же, историю.
Древний Рим, сегодня Северная Англия: самое раннее приглашение на вечеринку
Самое старое в мире приглашение на вечеринку было обнаружено в 1973 году на месте археологических раскопок в форте Виндоланда, Нортумберленд, Англия. Написанное примерно в 100 году нашей эры, это приглашение на день рождения от одной сестры другой многое говорит о культуре, в которой оно было создано. Текст письма звучит так:
Клавдия Севера ей Лепидиной, привет. 11 сентября, сестра, в день празднования моего дня рождения, я сердечно приглашаю вас, чтобы вы обязательно пришли к нам, чтобы сделать день более приятным для меня своим приездом, если вы присутствуете. Передай привет своему Цериалису. Мой Элий и мой маленький сын шлют ему привет. Я буду ждать тебя, сестра. Прощай, сестра, моя дорогая душа, я надеюсь на процветание и приветствие. Сульпиции Лепидине, жене Цериалиса, из Северы.
Это древнеримское приглашение на вечеринку имеет поразительное сходство с элементами стиля сегодняшних кодов и условностей приглашений. Формальные заголовки, имена и отношения указываются в тексте.
Строка, выделенная курсивом, была написана другим курсивом, и эксперты подтверждают, что она, вероятно, была написана женщиной, обращающейся к своей сестре, а остальная часть письма написана от ее имени. Эта единственная строка предлагает подпись и содержит искренние личные чувства нашей самой первой известной женщины-писательницы на латыни. Вневременность контекста неоспорима. Существует человеческая общность, место встречи, которое предлагает читателям мощное вызывающее воспоминания и вдохновение сегодня.
Темные века и подавление письменных приглашений
Темные века (500-1500 гг. н.э.) определяются скорее отсутствием приглашений и общей коммуникации, чем чем-либо еще. Даты менее важны, чем события, которые в совокупности привели к эпохе беспрецедентного подавления знаний и уничтожения исторических документов и письменных текстов.
Хотя раньше письмо было исключительным явлением, строгий запрет на письмо привел к более сложным невербальным средствам передачи информации, таким как обмен карточками, и широко распространенной неграмотности. Ливрея, значки, знаки различия и гербы были важны для всех форм общения.
Важная гражданская информация, в том числе объявления о свадьбе для VIP-семей, передавалась устно. В Англии XII века требовалась большая и организованная система посланников, чтобы донести слово короля повсюду.
В Средние века и в период раннего Нового времени (1550-1750) письмо и отправка писем стали менее жестко ассоциироваться с церковью и государством и стали более доступным и мощным инструментом для более широкого сообщества.
С появлением в 1847 году первой марки США и организацией первых национальных почтовых служб коммерциализация и популяризация рассылки приглашений стали обычным и стильным явлением.
Викторианские времена: индустриализация, приглашения и личные визитные карточки далеко. Приглашения и новости распространялись быстрее, а приглашения стали стандартными и формальными.
Правила этикета очень ценились в викторианскую эпоху, и приглашения на свадьбы следовали строгим правилам. Интересно отметить, что рассылка приглашений была популярна в викторианскую эпоху и на рубеже веков. Коктейльные вечеринки, дебюты, свадьбы, чаепития, обеды и завтраки устраивались официально с помощью пригласительных билетов.
Личная телефонная карточка позволяла молодым людям договариваться о визитах и делах в то время, когда домашнее общение часто организовывал один опекун, отец дома или дворецкий, нанятый для выполнения этой задачи.
Даже после того, как приглашение по телефону заменило письменное приглашение, необходимо было предоставить менеджеру по коммуникациям домохозяйства запросы на встречу и ответы на письменные приглашения. Затем информация передавалась оператору телефонной связи, который, в свою очередь, события другим домохозяйствам.
Королевское вдохновение: приглашение на свадьбу принца Гарри и Меган Маркл
Королевские семьи и отдельные лица всегда вызывали интриги, преданность и общественное восхищение. Королевская семья Соединенного Королевства имеет сильную общественную поддержку и реальное присутствие среди этих последователей. Недавний брак принца Гарри и Меган Маркл привлек внимание всего мира из-за их характера и вызывающего интерес, поскольку пара представляет разные континенты, королевства и религии.
В их браке появились новые обычаи, а в классических свадебных приглашениях были штрихи, которые подчеркивали уникальность их союза. Например, Меган Маркл — первая будущая невеста в Великобритании, которая использовала титул «мисс» вместо «мисс» в своих свадебных приглашениях.