Легендарный Ford T | Журнал Популярная Механика
В этом году исполняется 110 лет с момента появления автомобиля, сыгравшего важнейшую роль в развитии не только автоиндустрии, но и цивилизации в целом. Речь идет о знаменитой Жестяной Лиззи — Ford Model T. Генри Форд наводнил Америку миллионами недорогих автомобилей, поставив нацию на колеса. Затем на колеса встал весь остальной мир.
О Жестяной Лиззи написано немало. Ни один гангстерский фильм о временах сухого закона невозможно представить без участия в массовке Model T. Но нам более интересна не «конвейерная» эра, когда Форд штамповал Model T, как черные пуговицы, а аутентичная, старая добрая Жестяная Лиззи 1908 года, собранная работягами-иммигрантами завода Пикетт, — шедевр бронзового века автомобилестроения, периода с момента изобретения автомобиля до Первой мировой. Бронзовым его называют потому, что именно бронза была в те годы основным материалом, применявшимся для изготовления запчастей и элементов декора.
Модель 1009 Легкий двухместный кузов с откидным матерчатым верхом и грузовой платформой. Варианты окраски: зеленый, черный, черная эмаль, лиственный орнамент.
В начале зимы 1906 года на заводе Пикетт компании Ford Motor Company в Дирборне происходили таинственные события. На третьем этаже Генри Форд распорядился отгородить помещение для новой мастерской. Допуск получили только несколько человек — сам Форд, вице-президент компании Джон Казенс, лучший инженер завода Чайлд Хэролд Уиллс, венгерские эмигранты Йожеф Галамб и Эген Фаркаш, инженеры Лав, Смит, Дегнер и Мартин. В мастерскую было поднято несколько двигателей и рам от тогдашней модели «форда» — Ford Model N, образцы стальных листов и бронзовые заготовки, плавильная печь и станки для металлообработки. До позднего вечера за стенами мастерской продолжалась работа.
Model N, пятая по счету модель компании, стала настоящим бестселлером. Она была дешевой и надежной, крепкой и неприхотливой. За 1906 год Форду удалось продать 2194 экземпляра — немыслимый успех по меркам начала ХХ века.
В Америке в то время автомобили не собирал только ленивый. 485 американских компаний предлагали потребителям свою продукцию. Технология производства была простой. Компании покупали двигатели, трансмиссии, органы управления и колеса на стороне. Затем все это ставилось на клепаную стальную раму. Сверху водружалось подобие салона с матерчатым верхом или, в редких случаях, с металлической крышей. Покупателей было немногим больше, чем самих компаний. В среднем цена автомобиля в 1900-х составляла $1000 — фантастические деньги для того времени. Генри Форд понимал уже тогда, что выиграть у конкурентов можно только при условии снижения цен. Но акционеры компании придерживались другого мнения: зачем отказываться от прибыли, которая сама идет в руки? К счастью, один из главных пайщиков, лесопромышленник и автогонщик Малькольмсон, прогорел и был вынужден продать свою долю Форду. Форд получил право решающего голоса и, не мешкая, изменил ценовую политику компании.
Модель 1018 Закрытый панельный вагон с откидным ветровым стеклом. Вариант окраски единственный: зеленая эмаль с декоративными элементами из черной эмали.
Судьбоносная авария
Основным видом рекламы автомобилей в те времена были гонки. Сам Форд не брезговал поначалу лично выступать на своих авто. В 1901 году Генри выиграл заезд в Гросс-Пойнте на своей модели «999» у автомобиля, созданного известным гонщиком Александром Винтоном. Именно тогда он познакомился с людьми, которые в дальнейшем предоставили ему деньги для создания компании Ford Motor Company. Во время одной из таких гонок во Флориде в 1906 году Генри Форд стал свидетелем аварии французского автомобиля. Машина несколько раз перевернулась, но практически не пострадала. Удивленный Форд внимательно осмотрел автомобиль и понял, что сталь, из которой она сделана, легче и жестче обычной. Ему удалось прихватить с собой кусок стального листа. Этот факт можно считать классическим случаем промышленного шпионажа. В Дирборне он показал сталь своим специалистам. Оказалось, что своей жесткостью, вдвое превосходящей лучшие американские стали, она обязана добавкам ванадия. Никто в Питтсбурге, стальной столице Америки, не имел понятия, как ее делать. Форду удалось пригласить в Америку ученого-металлурга из Европы, который и раскрыл ему технологию варки. Все это происходило в условиях повышенной секретности: о происходящем знали всего два-три человека из ближайшего окружения Форда.
Модель 1019 Легкий экспресс с кабиной от вагона и грузовой платформой. Вариант окраски единственный: зеленая эмаль с декоративными элементами из черной эмали.
Задумка была проста — Генри Форд вообще не был сторонником сложных решений. Невиданная в Америке сталь и доработка удачной конструкции Model N могут привести к созданию автомобиля, не имеющего конкурентов. Этим-то и занимались инженеры компании в секретной мастерской завода Пикетт. Большое количество проданных машин позволило им накопить обширную информацию о наиболее слабых местах Model N и целенаправленно заниматься их доработкой. Венгерские инженеры Галамб и Фаркаш вместе с верным другом Форда Уиллсом за год сумели основательно перетряхнуть конструкцию Model N, упростить и облегчить основные узлы автомобиля. В сентябре 1907 года было построено два прототипа будущей модели Т. Они оказались столь удачными, что вскоре после начала испытаний Форд распорядился приступить к переоснащению завода Пикетт под новую модель. К осени 1908 года производство Model N и ее дорогих модификаций, Model R и S, было прекращено, а сборка люксовой Model K ценой $2500 перенесена в другое место. А 27 сентября на заводе Пикетт был собран первый в истории экземпляр Ford Model T 1909 модельного года. Генри Форд ввел понятие «модельного года» именно с появлением Жестяной Лиззи. Все автомобили, которые производились после 31 августа текущего года, официально считались моделями года следующего. Такая практика вскоре была принята всеми автопроизводителями. В наши дни автомобильное «летоисчисление» происходит именно так.
Модель 1020 Легкий экспресс с кабиной от вагона и грузовой платформой со сворачивающимся матерчатым тентом. Зеленая эмаль с декоративными элементами из черной эмали.
Что в имени тебе моем
Знатоки утверждают, что если бы этот автомобиль создал не Форд, а кто-нибудь другой, то время давно бы уже стерло любые воспоминания о нем. Впрочем, чтобы сделать Model T, надо родиться Генри Фордом. Почему именно «Тин Лиззи»? На этот счет историки автоиндустрии не дают четкого ответа. Но основных версий две. Американцы часто предпочитают прозвища реальным именам. Женским именем Лиззи в начале прошлого века деревенские жители обычно называли своих рабочих лошадок. Ну а слово «жестяная» не нуждается в дополнительной интерпретации. Железная лошадь, в общем. Вторая версия объясняет все немного иначе. Лиззи — так ирландцы называли упрямых и своенравных красоток. И хотя красоткой Model T назвать трудно, если вам она нравится, то и такое объяснение сгодится. Очень часто американцы называли Model T «Фливвер», а всего эта легендарная машина имела около двадцати различных прозвищ. Но в истории она осталась Жестяной Лиззи.
Генри Форд Годы жизни: 1863−1947. Профессия: изобретатель (автор 161 патента США), бизнесмен, промышленник, основатель компании Ford. «Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.»
Практичный Форд в принципе не создал ничего нового. А зачем? Ведь главные компоненты рыночного успеха были ему хорошо известны — прочная надежная рама и трансмиссия из ванадиевой стали, проверенный 2,9-литровый мотор и доступная цена. Остальное — мелочи. Чем больше покупателей смогут наскрести деньги на автомобиль, который не ломается, тем лучше. Автомобили, по представлению Форда, должны были стать чем-то вроде гамбургера. Дешевыми и сытными, даже если впоследствии вам обеспечен гастрит. Когда историки автомобилестроения пишут о Model T, то всячески превозносят ее надежность. С этим не поспоришь. Машина была просто неубиваемая. При этом ни слова не говорится о полном отсутствии комфорта, убогом дизайне и неудобной системе управления. Жестяная Лиззи вошла в знаменитый список 50 худших автомобилей журнала Time Magazine. Парадокс? Давайте разберемся.
Ford Motor Company не исполнилось и года, когда Генри Форд принял решение построить собственный завод в Дирборне, штат Мичиган. Трехэтажное здание завода имело вытянутую форму, типичную для индустриальной архитектуры, и большую площадь остекления. 1 апреля 1904 года акционеры компании одобрили приобретение земельного участка площадью 3,11 акра на авеню Пикетт за $23 500. Руководителями проекта по подготовке технического задания были назначены сам Форд и Джон Додж, имевший долю в капитале компании. Фирма братьев Джона и Хораса Доджей занималась постройкой бензиновых моторов и долгое время поставляла их Форду. Впоследствии братья создали собственную автокомпанию. Интересно, что первая основанная Фордом компания, Detroit Automobile Co, обанкротившаяся в 1900 году, впоследствии была реорганизована в знаменитую Cadillac Motor Car Company. Получается, что Генри Форд стал основателем сразу нескольких автомобильных брендов-долгожителей. Архитектурный проект трехэтажного здания завода выполнила детройтская компания Field, Hinchmann & Smith. Строительство началось в июне 1904-го, а уже в конце этого же года в цеха завода на авеню Пикетт начали завозить станки и мебель для офисных помещений. На первом этаже разместились офисы компании, но кабинет самого Генри Форда находился на втором, рядом со знаменитой экспериментальной мастерской, в которой была создана Жестяная Лиззи. Кроме того, на первом этаже с тыльной стороны здания располагались склад сырья и запчастей, а также отдел доставки готовой продукции.
Просто, еще проще
Жестяная Лиззи, как и ее предшественница Model N, была построена на мощной несущей стальной раме с двумя продольными балками и поперечными элементами жесткости из стального листа толщиной 1/8 дюйма. Ее изготавливали для Форда на заводе Michigan Stamping Company. К раме крепились двигатель конструкции Генри Форда объемом 2,9 л вместе с примитивной, но надежной двухступенчатой трансмиссией, рессорная подвеска и кузов. Разновидностей кузова в те годы было множество, и автопроизводители называли их каждый по‑своему. Для Лиззи первоначально было разработано шесть вариантов кузова — Touring, Runabout, Landaulet, Town Car и Coupe, но в 1908 году Model T выпускалась только в вариантах Touring и Landaulet. Кузова заказывались у сторонних производителей в Детройте. Обивка открытых модификаций была из толстой натуральной кожи черного цвета особой «бриллиантовой» выделки. Матерчатый верх, который шили из брезента, окрашенного в серый, темно-красный или темно-зеленый цвет, был дополнительной опцией. У закрытых Лиззи черной кожей обшивались только сиденья, а внутренняя обивка дверей была из кожзаменителя.
Вопреки общепринятому мнению, что Model T окрашивали только в черный цвет, на самом деле такая практика началась только в 1913 году с началом конвейерной сборки. А до 1913 года черных Жестяных Лиззи вообще не было! Покупатели могли выбрать серый, темно-зеленый или темно-красный цвет кузова. Лобовое стекло не входило в стандартную комплектацию, его надо было заказывать отдельно. При этом в деревянную перегородку между моторным отсеком и салоном, усиленную бронзовыми полосами, устанавливали поперечную стальную балку для жесткости. Иначе на ухабах стекло просто лопалось, ведь кузов Model T начинал поскрипывать уже через несколько дней после покупки. Оборудование салона было, мягко говоря, спартанским. Большой деревянный руль диаметром 36 см с бронзовыми спицами намертво привинчивался к торцу рулевого вала. Под ним справа находились два коротких бронзовых рычага с твердыми резиновыми набалдашниками. Один рычаг управлял подачей топлива, а другой — зажиганием.
У первых двух тысяч экземпляров автомобиля на полу было по две педали и два больших рычага слева от места водителя, затем педалей стало три, а рычаг всего один. Левая педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз и задний ход. Рычаги отвечали за задний ход, включение трансмиссионного тормоза и нейтральную передачу. Процесс управления был довольно сложным, и, чтобы научиться водить Жестяную Лиззи, требовалось довольно много времени. В инструкциях тех лет водителю для аварийной остановки рекомендовалось нажать одновременно на обе педали и потянуть рычаг трансмиссионного тормоза назад до упора. Автомобиль останавливался как вкопанный. Спидометр не входил в список стандартного оборудования Model T, Ford Motor Company закупала эти приборы в Детройте у компаний Stewart, National и Jones.
Первые ласточки Автомобили Ford Model T, собранные с 1908 по 1909 год на заводе Пикетт, в настоящее время считаются очень редкими и стоят огромных денег. Первыми моделями завода Пикетт были Model C, F и В. На втором этаже собирали шасси и кузова Model В, а третий был отдан под изготовление Model C и F. В конце 1906 года производство этих моделей было прекращено. А в апреле после небольшого переоснащения завод начал выпускать новые Model К, R, S и S Roadster. Через три месяца, в июле появилась перспективная Model N, ставшая основой для будущей Жестяной Лиззи. В конце зимы 1908 года, после окончания подготовки технологической документации для новейшей Ford Model T, началось ускоренное переоснащение предприятия. Предыдущие модели были сняты с производства и только сборка Model К некоторое время еще продолжалась. Но вскоре и она была прекращена. А 27 сентября 1908 года был собран первый в истории экземпляр Жестяной Лиззи, который 1 октября был отправлен первому покупателю, богатому врачу из Детройта. Еще до начала сборки Ford Model T Генри Форду стало очевидно, что площадь завода Пикет недостаточна для претворения в жизнь его планов, и он начал подыскивать место под закладку нового большого сборочного предприятия. В конце 1908 года началось строительство завода на участке земли в Хайлэнд Парк. Здание на Авеню Пикет принадлежало Ford Motor Company до января 1911 года, пока его не продали другой известной автокомпании Studebaker. Эксперты утверждают, что из 12 тысяч оригинальных Model T Piquette к настоящему времени осталось не более 100 экземпляров.
Самотеком задом наперед
Двигатель Жестяной Лиззи был разработан самим Генри Фордом еще в начале 1900-х и в дальнейшем многократно подвергался доработке. Это был рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с боковым расположением распредвала и клапанного механизма. Блок отливали из чугуна в одной детали вместе с водяной рубашкой системы охлаждения, что для тех лет было технологическим прорывом. Возгорание топливовоздушной смеси, поступающей из самотечного карбюратора системы Kingston, обеспечивал магнето-генератор, связанный ремнем напрямую с валом двигателя. Степень сжатия была всего 4,5:1, что делало мотор очень надежным при длительной эксплуатации. При объеме 2,9 л он выдавал всего 22,5 л.с. мощности и 112 Н•м крутящего момента. Но для очень легкого автомобиля весом всего 540 кг этого было вполне достаточно. Бензин из карбюратора поступал самотеком, и при движении на подъем порой двигатель просто глох. Поэтому методика преодоления подъемов была необычной — задним ходом! Процесс запуска мотора предусматривал использование ручного стартера, той самой давно забытой «заводяги». Прокручивание стартера требовало сноровки. Обычным делом были вывихнутые пальцы правой руки, что нашло отражение в американских анекдотах тех лет. Моторчик был весьма шумный, несмотря на наличие глушителя. Он был прямоточным и делался из тонкой листовой стали с асбестовыми прокладками между составными частями.
Узел сцепления был простого мокрого типа — три толстых стальных диска в масляной ванне передавали поток крутящего момента на вал двухскоростной планетарной трансмиссии, разработанной самим Фордом. Все валы и шестерни коробки передач отливали из закаленной ванадиевой стали. В сохранившихся экземплярах Model T они обычно находятся в превосходном состоянии. Система смазки была общей для всей силовой установки, включая двигатель, сцепление и коробку передач, и вмещала примерно 4 л моторного масла. Щуп для измерения уровня инженеры Форда сделать не догадались, и водители заливали масло до тех пор, пока оно не начинало вытекать из отверстия на верхней крышке двигателя. Радиаторы водяной системы охлаждения в первые годы производства Жестяной Лиззи Форд закупал во Франции у компании Briscoe, а затем начал делать их самостоятельно. На лицевой стороне находилась крупная бронзовая эмблема Ford Motor Company. Топливный бак был расположен под сиденьями и соединялся с рамой стальными хомутами. Его емкость составляла 37,5 л. Не очень много, если учесть, что расход топлива Model T сильно зависел от характера дороги и скорости движения и варьировался от 11 до 19 л на 100 км. Максимальная скорость Жестяной Лиззи составляла около 70 км/ч, хотя экземпляры, участвовавшие в модных тогда автогонках, развивали до 150 км/ч. Страшно представить ощущения гонщика, летящего на снаряде без нормальных тормозов и на деревянных колесах с такой скоростью.
Тормоза не для трусов
Тормозная система Лиззи — особая тема. Одним из самых сложных моментов в управлении автомобилем был процесс торможения. Продавить педаль тормоза и рычаг до остановки было непросто. Дело в том, что тормозов у Model T было два — стальной трансмиссионный бандаж, который сжимал главный вал с управлением от напольного рычага, и задний тормозной механизм барабанного типа в ступице, реагировавший на нажатие правой педали. Тормозные накладки отливали из бронзы. Изнашивались они очень быстро, а их замена была весьма трудоемкой.
Подвеска Model T даже по меркам бронзового века автомобилестроения представляла из себя образец примитива. Передние и задние колеса устанавливались на простые подвижные шпиндели, приклепанные к поперечной стальной листовой рессоре. Поворот колес осуществлялся с помощью нерегулируемых тяг, одним концом крепившихся к шарниру рулевой колонки, а другим — к корпусу шпинделя. Интересно, что в этой незатейливой конструкции не было ни одного смазываемого узла. Форд справедливо рассудил, что ванадиевая сталь износится не скоро, а система смазки приведет к удорожанию автомобиля. И оказался прав. На многих первых экземплярах Лиззи, доживших до наших дней, оригинальные детали подвески выглядят как новые!
Шины автомобиля были резиновыми, с камерой внутри. Ступица и длинные спицы делались из специальной «артиллерийской» древесины, усиленной в нагруженных местах бронзовыми бандажами. Парадоксально, но фанатик упрощения и унификации Форд использовал в Model T разные размерности колес для передней и задней оси! Владельцам приходилось возить с собой не одну, а две запаски. Впрочем, на канадском заводе Форда, в Уокервилле, Жестяные Лиззи выпускались с одинаковыми колесами. Для южных штатов США, славившихся вопиющим бездорожьем, размер колеи автомобиля делали на пару дюймов шире.
Мировая автомобильная революция
О значении и роли Жестяной Лиззи в автомобилизации человечества написано немало. Но в 1908 году даже Генри Форд не знал, что ей суждено стать автомобилем-легендой. Форд постоянно стремился к увеличению производительности труда и сокращению времени на постройку одного автомобиля. Революционный прорыв произошел с появлением первого в мире сборочного конвейера на новом заводе Форда в Хайлэнд-Парк в 1913 году. Идея его создания пришла в голову фордовского инженера Уильяма Кланна, который однажды посетил скотобойню в Детройте. Ее работа была организована по типу линии с последовательным выполнением операций на стационарных технологических постах. В конце линии туша оказывалась полностью переработанной и поступала на склад готовой продукции. Фактически это была не линия сборки, а линия разборки. Но идея о применении этого принципа сборки в автоиндустрии оказалась революционной.
Конечно, сам по себе метод конвейерной сборки, в разы повысивший производительность на заводе Форда, был не единственным фактором, вызвавшим автомобильный бум в Америке. Форд первым из индустриальных магнатов принял решение о повышении оплаты труда своих рабочих до $5 в день. По тем временам это были огромные деньги. Они позволяли содержать в достатке и сытости семью и откладывать на покупку дома или автомобиля. Хитрый Форд платил своим рабочим деньги, которые вскоре возвращались к нему в виде оплаты за Жестяную Лиззи! После этого в Америке начался процесс роста заработной платы во всей промышленности. Население стало богатеть, и число потенциальных покупателей выросло с нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов человек. Самым доступным предложением на рынке была именно Жестяная Лиззи, дешевевшая с каждым годом своего производства. Рост автопарка вывел Америку на новый уровень развития. Начался бурный рост индустрии сервиса и производства запасных частей, металлургии и химической промышленности. Так или иначе, появление доступного автомобиля и пять баксов в день стали главными причинами технологического прогресса цивилизации в ХХ веке.
Ford Model T. Модель 1908 года. Цена $850 при отгрузке с завода
Двигатель. Четырехцилиндровый рядный со съёмной головкой блока и боковым расположением клапанов. Рабочий объем 2896 куб.см. Степень сжатия 4,5:1. Мощность 22 л.с.
Зажигание. Магнето-генератор конструкции Форда, с приводом непосредственно от вала двигателя. Свечи зажигания.
Трансмиссия. Планетарная коробка передач конструкции Форда из закаленной ванадиевой стали с масляным картером. Карданный вал с редуктором конструкции Форда. Простая коническая передача в масляной ванне и герметичном корпусе из ванадиевой стали.
Тормоза. Кольцевой тормоз на вале трансмиссии, барабанный тормоз в задних ступицах.
Размеры. Колесная база 2540 мм, ширина колеи 1422 мм (для южных штатов — 1524 мм).
Дело Селдена
В 1879 году некий Джордж Селден, адвокат из Рочестера, оформил патентную заявку на механическое четырехколесное транспортное средство с бензиновым двигателем. В Ведомстве царил беспорядок и заявку просто потеряли. Обнаружили её лишь случайно в 1894 году, и через год она была удовлетворена. Самое смешное, что автомобили к этому времени уже вовсю бороздили дороги Америки, а сам Селден давно забыл о своей заявке.
Ford Model T Ностальгический концепт-кар наших дней.
Обрадованный Селден смекнул, что на этом можно сделать солидные деньги и при поддержке некоторых нью-йоркских финансистов организовал Ассоциацию Лицензированных Автопроизводителей Америки. Независимые предприниматели, строившие автомобили, под угрозой судебных исков вынуждены были вступать в неё и выплачивать членские взносы в размере 1,25% от валовых годовых продаж. В 1899 году в Америке ежегодно производилось более 2500 экземпляров автомобилей, а количество мелких компаний доходило до 400! Селден и его компаньоны стригли купоны с растущего рынка автомобилей.
Генри Форд в 1903 году, когда была основана компания Ford Motor Company, тоже было подал заявление на вступление в Ассоциацию. Но вскоре отозвал его из-за того, что руководство попыталось начать диктовать ему цены, по которым он должен будет продавать автомобили. Независимый и упрямый Форд, разумеется, отказался. Ассоциация решила показательно проучить Форда, и вчинила ему судебный иск о нарушении патентного права. На страницах центральных газет разыгралась нешуточная перепалка со взаимными обвинениями в незаконных действиях. До суда дело дошло только через шесть лет, когда первые несколько тысяч Тин Лиззи уже бороздили американское бездорожье. Федеральный суд признал патент Селдена действительным. Но Форд в любом деле всегда шел до конца. У Ассоциации не получилось сломать тёртого калача Форда. Юристы Ford Motor Company подали апелляцию в Верховный суд Соединенных Штатов.
В 1911 году суд высшей инстанции частично отменил прежнее решение. Окончательный вердикт подтвердил законность требований Селдена, но только по отношению к тем автомобилям, которые были сделаны по чертежам оригинального патента 1879 года. Таковых в природе не было вовсе! Ассоциация проиграла битву вчистую. Форд победил, освободившись от диктата Ассоциации, и, заодно, освободил от дани всю американскую автоиндустрию. Он потратил на судебные тяжбы кучу денег, но в итоге вернул всё с лихвой. Дело Селдена оказалось лучшей рекламой для Ford Motor Company, которую только можно было придумать. Форд и его автомобили получили мировую известность.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2008).www.popmech.ru
Регистрация в системе Трансфорт: вопросы и ответы
Форма регистрации доступна по адресу app.t-fort.ru/registration или по соответствующей кнопке главной страницы сайта.
В системе «Трансфорт» может зарегистрироваться любой пользователь сети Интернет, заинтересованный в использовании сервиса.
После прохождения регистрации вы получаете доступ к базе исполнителей/заказчиков, без возможности оформить заказ. Мы даем возможность без дополнительных проверок и регистраций ознакомиться с интерфейсом сервиса и оценить объем предлагаемого транспорта и заказов по всей России.
На данный момент «Трансфорт» является бизнес-инструментом для юридических лиц. В будущем будет реализована возможность работы и с физическими лицами.
Россия.
«Трансфорт» – это сервис по организации автомобильных перевозок различного типа:
• Пассажирские
• Грузовые
• Аренда спецтехники
Сервис будет полезен как компаниям-собственникам транспортного парка, так и компаниям, нуждающимся в перевозках.
Каждая компания проходит проверку внутренней службой безопасности «Трансфорт». В случае успешного прохождения проверки Договор и форма Доверенности на подписание направляется на указанный при регистрации e-mail, а также документы появляются в Личном кабинете.
На каждый заказ формируется отдельный Договор-заявка, талон заказчика и товарно-транспортная накладная (при грузовой перевозке).
Все заказы, выполненные через систему «Трансфорт», подтверждаются Актами выполненных работ.
Все необходимые документы по заказу размещаются в Личном кабинете в разделе «Мои Документы».
1. Пройти регистрацию Пользователя
2. Указать данные по вашей компании или ИП (загрузить скан-копии следующих документов: Свидетельство о регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Выписка ЕГРЮЛ)
3. Заполнить информацию в карточках Транспортных средств.
Важно!
Исполнитель получает заказы только на зарегистрированные транспортные средства в Личном кабинете в статусе «доступен».
1. Пройти регистрацию Пользователя
2. Указать данные по вашей Организации или ИП (загрузить скан-копии следующих документов: Свидетельство о регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Выписка ЕГРЮЛ).
– дата подачи
– регион подачи
– тип перевозки
– классификатор
После выдачи результата заказчик может выбрать наиболее подходящего исполнителя и его транспортное средство для выполнения заказа.
Выбор заказчика может базироваться не только на тарифе исполнителя, но и на его рейтинге, истории выполнения заказов, описании транспортного средства, его функциональных возможностях и т.д.
Заказчик может выбрать сразу нескольких претендентов по своему заказу и ждать обратной связи от исполнителей.
Если заказчик не нашел необходимое транспортное средство, он может заполнить форму заказа и ожидать по нему отклик.
-Тип перевозки
– Классификатор (если ваше транспортное средство подходит под несколько классификаторов, то рекомендуем выбрать несколько классификаторов на одно транспортное средство)
– Марка/модель
– Тариф
– Год выпуска
– Технические характеристики и дополнительное оборудование
Дополнительно у исполнителей есть возможность использовать функцию «Поиск Заказов», которая позволяет самостоятельно искать заказы. При обнаружении подходящего заказа необходимо отправить отклик и выбрать транспортное средство из ранее занесенных в программу.
При получении отклика заказчик видит данные по транспортному средству, тарифу, рейтинг и репутация исполнителя.
При появлении нового заказа, соответствующего транспортным средствам исполнителя, система «Трансфорт» отправляет уведомление в мобильное приложение и на адрес электронной почты, который был указан при регистрации. Уведомление содержит все необходимые параметры для того, чтобы принять решение о выполнении заказа.
При появлении отклика на заказ система «Трансфорт» отправляет уведомление в мобильное приложение и на адрес электронной почты, который был указан при регистрации. Уведомление содержит все необходимые параметры для того, чтобы принять решение о выполнении заказа.
В момент подтверждения исполнителя по заказу формируется Договор-заявка, оплата должна проходить частями согласно условиям Договора-заявки.
После выполнения заказа исполнитель должен заполнить электронный талон заказчика и загрузить его скан-копию в систему «Трансфорт». После получения подтверждения от заказчика о корректности внесенных данных, услуги исполнителя оплачиваются в течение 10 рабочих дней.
В Личном кабинете исполнителя реализована функция виртуального счета, на который переводится аванс в виде цифровых баллов в размере 20 % от стоимости заказа. После осуществления перевозки, данные баллы конвертируются в рубли и переводятся исполнителю на расчетный счет вместе с оставшейся суммой за выполнение заказ.
Если заказ не был выполнен по вине заказчика (несвоевременный отказ, отсутствие по адресу заказа и т.д), то данные баллы исполнитель может конвертировать в рубли и получить на свой расчетный счет.
В системе есть возможность самостоятельной отмены заказа.
Для этого необходимо зайти в раздел «Мои Заказы», найти заказ, который надо отменить, нажать на кнопку «Отменить заказ».
Заказчик получается скидку в размере 20% на следующий заказ. Для этого необходимо отметить заказ как претензионный, проставив статус «Претензия». В форме обратной связи можно описать проблему, после чего служба поддержки свяжется для уточнения подробностей.
В течении 3 рабочих дней сервис вернет предоплату за заказ в полном объеме.
Вы можете написать негативный отзыв исполнителю и проставить низкий рейтинг.
Исполнитель в данном случае будет занесен в лист неблагонадежных исполнителей, с последующей блокировкой в системе «Трансфорт».
Исполнитель гарантировано получает 20 % от стоимости заказа. Для этого необходимо сообщить об инциденте в службу поддержки «Трансфорт» и отметить заказ как претензионный.
Вы можете проставить низкий рейтинг заказчику и оставить о нем негативный отзыв.
www.t-fort.ru
Форт-12T / Форт-12P пистолет травматический
Оружие самообороны: пистолет травматический Форт-12T / Форт-12P
Травматический пистолет Форт-12T
Травматический пистолет Форт-12T калибра 9мм P.A. представляет собой практически полный аналог боевого Форт-12 под патрон 9х18 ПМ. Замене подвергается только ствол, а так же на более слабую заменяется возвратная пружина. Пистолет не тяжелый, в меру плоский, нормально подходит для скрытого ношения даже летом. Удобная эргономичная рукоятка, доступные, интуитивно понятные и удобные органы управления – затворная задержка, флажок предохранителя, кнопка выброса магазина на рамке. В магазин при снятой паре витков пружины спокойно входит и носится годами 15 патронов. Весь послепродажный тюнинг заключается, как правило, в полировке скоса патронника и укорачивании зуба выбрасывателя, если это не было сделано на заводе. Единственной неприятной и непредсказуемой поломкой является лопающаяся пружина спускового крючка, но происходит это как правило лишь после пары тысяч выстрелов или холощений, иногда намного позже. При настрелах более 5-7 тысяч возможны поломки направляющих затвора на рамке, но это все единичные, не регулярные, случаи. Кучность вполне удовлетворительная. На дистанции 6 метров – около 3-х сантиметров. Ввоз пистолетов Форт-12 в РФ прекращен.
Достоинства
- Прочный (кроме ствола)
- Многозарядный
- Хорошо подходит для спортивной стрельбы по правилам IPSC/IPDA
Недостатки
- Устаревший по мощности (без напиллинга)
Травматический пистолет Форт-12P
Технические характеристики
Калибр: 9мм Р.А. (9×22)
Длина оружия: 180 мм
Длина ствола: 95 мм
Высота оружия: 131 мм
Ширина оружия: 32 мм
Масса без патронов: 830 г.
Емкость магазина: 15 патронов
Травматическое оружие самообороны – оооп
www.armoury-online.ru
Форт-12Т/ Форт-17Т
Газовые пистолеты с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей Форт-12Т и Форт-17Т появились на отечественном рынке оружия самообороны в 2007 году. Пистолеты производились на украинском НПО “Форт” по заказу московской фирмы Умарекс-М.
На тот момент в продаже уже находились такие модели травматического оружия, как Хорхе и Хорхе-1, сборка которых осуществлялась на “Климовском специализированном патронном заводе” из деталей поставляемых НПО “Форт”. Причем Форт-12Т и Хорхе были выполнены на базе одного и того же пистолета – украинского травматического Форт-12Р. В целом Форт-12Т и Хорхе, отличались друг от друга только названием и маркировкой. Аналогичная ситуация сложилась и с пистолетами Форт-17Т и Хорхе-1 – за их основу был взят Форт-17Р.
Форт-12Т
Пистолеты Форт-12Т и Форт-17Т отличались от своих украинских собратьев с индексом “Р” только наличием преград в канале ствола, присутствие которых было обусловлено российским законодательством.
Форт-12Т почти полностью выполнен из стали. Пистолет имеет удобную эргономичную рукоять с накладками из пластика или дерева. Принцип действия автоматики – отдача свободного затвора. Ударно-спусковой механизм – курковый с открытым курком, двойного действия, позволяет вести огонь, как самовзводом, так и с предварительно взведенного курка. Возвратная пружина расположена под стволом.
Для того, чтобы не допустить стрельбу твердым предметом в канале ствола пистолета находятся две ввареные преграды. Ствол – несъемный, фиксируется в рамке на 4 штифта.
Форт-17Т
Органы управления – односторонние, расположены с левой стороны: флажковый предохранитель – на затворе, кнопка извлечения магазина – в основании спусковой скобы. Питание боеприпасами осуществляется из отъемных коробчатых магазинов емкостью 13 патронов. Прицельные приспособления – открытые, нерегулируемые.
Основное отличие Форт-17Т от Форт-12Т – рамка, выполненная из ударопрочного пластика, а также измененная форма затвора. На рамке под стволом расположена направляющая для установки дополнительных приспособлений. Тыльная часть рукояти выполнена сменной.
Схема расположения преград в канале ствола пистолетов Форт-12Т и Форт-17Т
Тактико-технические характеристики
Форт-12Т
Калибр: 9 P.A.
Габариты (ДхВхШ): 180х131х32 мм
Длина ствола: 95 мм
Масса без патронов: 830 г
Емкость магазина: 13 патронов
Форт-12Т
Калибр: 9 P.A.
Габариты (ДхВхШ): 180х130х34 мм
Длина ствола: 95 мм
Масса без патронов: 680 г
Емкость магазина: 13 патронов
фото с сайта fort.vn.ua
Tag: Оружие_Каталог_оружия_Травматическое_оружие
Обсуди статью на форуме
saint-petersburg.ru
Отделка и инженерное оснащение коммерческой недвижимости
Отделка и инженерное оснащение коммерческой недвижимостиПереверните устройство
для корректного отображения сайта
Уверенность
в результате
видео о компании
Строить в срок —
реальность
FORT Project — генеральный подрядчик по проектированию и строительству объектов коммерческой недвижимости. Мы входим в топ‑5 компаний по FIT‑OUT
АБСОЛЮТНОЕ ВНИМАНИЕ
К ДЕТАЛЯМ
Наши объекты красивы не только на фотографиях, но и при близком рассмотрении
ПОРТФОЛИО120 000 М2
ПРОЕКТЫ
ЛЮБОГО
МАСШТАБА
95%
клиентов порекоммендуют нас партнерам и друзьям
420
cотрудников создают безупречные коммерческие пространства
120 000 м2
общая площадь реализованных проектов
50
реализованных проектов для российских и зарубежных крупных компаний
10
проектных команд в штате отвечают за результат
8,8
cредний балл удовлетворенности клиентов после завершения проекта
КАЧЕСТВО НА ВЫСОТЕ
НАГРАДЫ И ОТЗЫВЫЛучшие качественно
реализованные офисы
MCFO
Awards
Лучший БЦ класса А
CRE
Awards
Цена/качество
BEST
OFFICE
AWARDS
Лучший реализованный проект в области строительства
Премия
Московского
правительства
РЕЗУЛЬТАТ
КАЧЕСТВЕННЫЙ
ОЖИДАЕМЫЙ
В СРОК
ИМЕННО ДЛЯ ВАС
Наша цель — создать максимально качественно отделанное помещение, в котором будет удобно сотрудникам и комфортно клиентам.
Мы хотим, чтобы наши клиенты были уверены в результате и могли в любой момент убедиться, что процесс строительства идет наилучшим образом. Клиент может находиться в любом месте земного шара и контролировать процесс.
Один из ключевых принципов нашей компании — жесткое соблюдение сроков работ, поскольку от времени выполнения ремонта зависит запуск бизнеса.
Для нас важно понимать, какие приоритеты есть у заказчика, а что для него второстепенно. Мы оказываем нашим клиентам помощь при выборе помещения, а также готовим грамотный и наглядный тест‑фит. Каждое наше предложение создано для конкретного клиента, оставляя при этом возможность выбора — ведь именно гибкий подход является залогом отличного результата.
ПРИНЦИПЫ УВЕРЕННОСТИДля нас важно создать долгосрочные отношения, благодаря безупречному качеству и прозрачности всех процессов
Андрей Хазов
Управляющий директор FORT Project
Активность
Управляющий комитетом по офисной недвижимости АХП
Комитет по офисной недвижимости CRE AWARDS и PROESTATE
Совет по экологическому строительству
Российская гильдия управляющих и девелоперов
Наша миссия — постоянно совершенствовать индустрию фит‑аут, предвидеть будущее и установить эталоны качества, через инвестиции в команду, технологии, исследования, партнёров. Для того чтобы удивлять и предвосхищать всех тех, кому мы cлужим. Мы формируем рынок!
fort-pro.ru
Форт-17T / Форт-17P пистолет травматический
Оружие самообороны: пистолет травматический Форт-17T / Форт-17P
Травматический пистолет Форт-17T
Травматический пистолет Форт-17T принципиально ничем не отличаются от пистолета Хорхе-1. Рамка производится из ударопрочного пластика, а все остальные детали изготавливаются из оружейной стали. Пластиковая рамка содержит стальное основание, поэтому затвор-кожух, также как и в Хорхе, двигается по стальным направляющим. В стволе имеются вваренные выступы. Пистолет рассчитан на стрельбу как чрезвычайно слабыми 38 Дж патронами так и несколько более мощными 50 Дж патронами, при этом устанавливать дополнительную возвратную пружину для стрельбы патронами 50 Дж не нужно. Заводская емкость магазина составляет 10 патронов. После доводки, емкость возрастает до 15 патронов. Пистолеты Форт-17 отличаются очень удобными в удержании эргономичными рукоятками, обладают малой массой и достаточно небольшими габаритами. Ввоз пистолетов Форт-17 в РФ прекращен.
Достоинства
- Прочный (кроме ствола)
- Многозарядный
- Хорошо подходит для спортивной стрельбы по правилам IPSC/IPDA
Недостатки
- Устаревший по мощности (без напиллинга)
Отзывы владельцев
«Претензий не вызывает ни в чем. Отличие от Форт-12 только в эргономике рукоятки, дизайне затворной рамы и весе. Материал изготовления Форта-17 по надежности ничем не хуже, хоть и “пластик”, если не ставить цель бить рукояткой по голове – не лопается от настрела и падений на землю».
Травматический пистолет Форт-17P
Технические характеристики
Калибр: 9мм Р.А. (9×22)
Дульная энергия: 70 Дж
Длина оружия: 180 мм
Длина ствола: 95 мм
Высота оружия: 130 мм
Ширина оружия: 32 мм
Масса без патронов: 680 г.
Емкость магазина: 15 патронов
Травматическое оружие самообороны – оооп
www.armoury-online.ru
Компания Ф.О.Р.Т – производство и реализация одежды для активного отдыха, охранных структур, рыбалки и туризма. Камуфляж, спецодежда, берцы, одежда для охраны
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ “Ф.О.Р.Т.”
______________________________________
Мы работаем только с оптовыми покупателями!*
___________________________
Компания “Ф.О.Р.Т.” занимается разработкой и производством камуфлированной одежды для туризма, охоты, рыбалки и других видов активного отдыха, а так же для охранных и прочих силовых структур.
Нашей задачей является создание продукции, которая сможет удовлетворить современным требованиям и обеспечить удобство и комфорт даже самым заядлым любителям активного отдыха. У нас Вы сможете купить камуфляж для любых целей!
Мы располагаем собственным производственным циклом в г.Воронеже, что позволяет нам предложить Вам очень выгодную цену на производимый товар. Производство ведется на современном оборудовании с использованием качественных материалов. На каждом этапе создания мы уделяем пристальное внимание контролю качества нашей продукции.
По нашему мнению, для качественной одежды важную роль играет правильный крой. Большинство наших моделей имеют оптимальную посадку для среднестатистической фигуры, а цветовая гамма изделий полностью подходит под географические и климатические условия России. Весь модельный ряд одежды наши сотрудники регулярно испытывают на себе в различных климатических зонах. Их опыт позволяет постоянно дополнять наши модели деталями, которые делают ее наиболее комфортной. Мы постоянно расширяем свой ассортимент и модернизируем уже существующий, увеличивая срок службы и качество продукции.
За время существования компании, мы заработали доверие, как среди профессионалов, так и среди любителей рыбалки, охоты и активного отдыха. Большинство наших клиентов становятся нашими друзьями, и мы очень надеемся, что Вы окажитесь среди них!
*Купить в розницу
_______________________________
ПОМОЩЬ И СЕРВИС:
Схема сотрудничества
Как сделать заказ
Способы оплаты
Способы доставки
Прайс-лист
Таблица размеров
Правила ухода за изделиями
fort36.ru