Сжег сцепление: Сгорело сцепление: причины и последствия

Содержание

Как понять, что вот-вот сгорит сцепление в автомобиле – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.motusmagazin.de

Популярность автомобилей с «механикой» продолжает падать, но поскольку многие пока еще их эксплуатируют, проблема жженого сцепления остается актуальной. Чтобы в один ужасный день машина не превратилась в «недвижимость», важно вовремя отреагировать на тревожные звоночки, которые непременно будут появляться перед кончиной механизма. Как определить, что сцепление вот-вот прикажет долго жить, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Для тех, кто только осваивает искусство вождения, напомним в общих чертах о том, зачем вообще нужно сцепление в авто. Принцип работы механизма основан на действии силы трения скольжения. Выжимая левую педаль, водитель размыкает маховик и ведомый диск, прерывая подачу крутящего момента от мотора к коробке, что необходимо для переключения шестерен (иначе говоря, для понижения или повышения передачи), а также для плавного старта с места.

В условиях сильных пробок и плохой подготовки водителей, непонимающих принципы работы систем, сцепление перешло в разряд расходников. В результате беспрестанных и зачастую лишних выжиманий педали детали механизма изнашиваются, что в итоге — при несвоевременном обслуживании — приводит к обездвиживанию машины.

А как же тогда понять, что пришел час этого самого обслуживания, как предотвратить катастрофу? Давайте разбираться.

parabrisas.perfil.com

Имеет смысл нанести визит в ремонтную мастерскую, если вы заметили, что на последних передачах при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля остается прежней или повышается чересчур неторопливо. Это может свидетельствовать об износе и, как следствие, пробуксовке дисков сцепления. На проблемы с ними также намекнет специфический запах в салоне автомобиля: проскальзывая, диски сильно нагреваются — обгорают фрикционные накладки, в результате чего и появляется малоприятный аромат.

Выход из строя сцепления может быть связан не с дисками, а с износом выжимного подшипника. Его выдаст характерный гул или скрежет, который пропадает, когда водитель отпускает левую педаль. Из прочих музыкальных оповещений — хруст во время переключения передач неподвижного авто. Нередко это также указывает на неисправность коробки, но как бы то ни было, заглянуть на сервис стоит в любом случае.

428277

www.mischa-miltenberger.de

Если вы отпускаете сцепление плавно, а машина все равно трогается с места рывками, значит, в скором времени она трогаться перестанет вовсе. К слову, ход педали, ставший слишком свободными или, напротив, тугим, тоже является тревожным звоночком. Разумеется, не нормально, и когда педаль не возвращается в исходное положение — здесь проблема может крыться, например, в обрыве троса или поломке привода сцепления. Не «жжение», но не менее.

Заметили странные вибрации по кузову, увеличение расхода топлива, подозрительное повышение оборотов при движении или потерю мощности двигателя? Все это тоже иногда указывает на проблемы со сцеплением. Дожидаться, пока проявятся другие признаки, не стоит. Ведь это в любом случае сигнализаторы какой-либо неисправности, а значит, лучше с визитом на СТО не затягивать.

Фото: asavtoservis.by

Что может привести к «подгоранию» деталей или иным поломкам сцепления? По словам технических специалистов, самой распространенной причиной возникновения неисправностей является… сам водитель!

Сцепление изнашивается в разы быстрее, если шофер привык удерживать левую педаль на светофоре, при спуске с горы или вообще почти всегда, слишком резко убирать с нее ногу, трогаться со второй передачи, кататься на «ручнике», часто буксировать другие авто или застревать в снегу/грязи, отчаянно пытаясь выбраться без посторонней помощи.

Если приучить себя трогаться плавно, а свою левую стопу — «лежать» на специальной площадке или там, где она должна по идее быть, сцепление прослужит не менее 150 000 километров. Кроме того, полезно периодически производить проверку и регулировку механизма, ведь ход педали в процессе эксплуатации увеличивается, и валы полностью не отключаются, что нагружает зубья шестерен.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44959

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44959

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, лайфхак

Сгорело сцепление: признаки неисправности, способ ремонта

Сцепление – это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким образом, сцепление призвано защитить узлы трансмиссии от различных перегрузок. Находится данный механизм между ДВС и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим признаки сгоревшего сцепления в автомобиле, а также пути решения данной проблемы.

Немного об узле

Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:

  • Однодисковым.
  • Многодисковым.

На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:

  • Ведомый диск.
  • Нажимной диск.
  • Маховик.
  • Диафрагменная пружина.
  • Вилка и муфта выключения сцепления.
  • Выжимной подшипник.

Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Иные признаки

Если износ фрикционных накладок уже критический, машина будет иначе себя вести. Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:

  • Затрудненный старт. Автомобиль может стоять на месте, даже если отпустить педаль сцепления. Диску не хватает прижима, чтобы передать крутящий момент на коробку далее. В таком случае можно констатировать критический износ ведомого диска.
  • Рывки при движении. В данном случае еще можно тронуться на автомобиле с места, но старт будет создавать дискомфорт. Машина начинает сильно дергаться. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять могут возобновиться, если водитель предпримет попытку начать движение с первой передачи. Также автомобиль будет нехарактерно разгоняться в момент переключения на повышенную скорость. Поскольку диск неплотно прижимается к маховику, то и вращательный момент будет передаваться с рывками. Машина теряет в динамике разгона. В ходе разборки, можно обнаружить люфты диафрагменных пружин. Именно они служат для компенсации и сглаживания нагрузок, что идут от маховика к коробке. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления, такой механизм меняется на новый целиком.
  • Ход педали сцепления. В случае, если сгорел диск, водитель заметит увеличенный свободный ход педали.

Затрудненное включение скоростей

При выжатой в пол педали, водитель с трудом (или с характерным треском) включает передачу. Это говорит о том, что сцепление было выключено не полностью.

Замасливание

Кстати, пробуксовка может происходить и по причине замасливания фрикционных накладок диска. Масло из коробки по каким-то причинам попадает на рабочую поверхность сцепления.

В итоге диск скользит в попытках зацепиться за маховик. Эта неисправность тоже сопровождается запахом гари. Но он будет похож на сгоревшее масло. Если это так, необходимо диагностировать коробку и выяснять причину, почему смазка из картера попадает на диск.

Сгорело сцепление: последствия

К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.

Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию – одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.

Почему горит сцепление?

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.

Про АКПП

Как такового сцепления в автоматической коробке нет. Здесь эта роль отведена гидротрансформатору. Он включает в себя две турбины, через которые циркулирует масло под давлением. Ввиду этого сцепление на АКПП часто называют мокрым. То есть, крутящий момент передается посредством масла. Но может на автомате сгореть сцепление? Признаки неисправности в данном случае иные. Так, коробка будет вставать в аварийный режим, а передачи включаться с пинками. Все это говорит об износе фрикционных пакетов.

Но рывки могут быть и по другим причинам (например, из-за соленоидов или забитого гидроблока). Поэтому в любом случае АКПП нужно детально диагностировать.

Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Как узнать, перегорело ли сцепление? (с 6 общими симптомами)

Одной из основных причин выхода из строя сцепления является прогорание. Сгоревшее сцепление обычно возникает из-за неполного включения и выключения сцепления при переключении передач.

Как правило, симптомы сгоревшего сцепления включают неприятный запах гари, исходящий снаружи автомобиля при использовании сцепления, более высокие, чем ожидалось, обороты двигателя при ускорении или при движении вверх по крутому склону и необычные шумы или вибрации сцепления.

Регулярное сжигание сцепления приведет к чрезмерному износу диска сцепления, а также может привести к повреждению нажимного диска и маховика. Если это произойдет, необходимо будет установить полностью новый узел сцепления.

6 Очень распространенные признаки сгоревшего сцепления
  1. Неприятный запах после переключения передач
  2. Неустойчивое ускорение двигателя
  3. Неожиданные обороты двигателя
  4. Трудности при выборе передачи
  5. Странные звуки при переключении передач
  6. Педаль сцепления работает иначе

Одним из основных признаков сгоревшего сцепления является неприятный запах. Трудно описать, как плохо пахнет сгоревшее сцепление, если вы никогда не испытывали его.

Если горит сцепление, вы почувствуете запах внутри и снаружи автомобиля. Запах горящего сцепления можно описать как резкий, похожий на серу запах. Некоторые люди говорят, что это пахнет горящими тормозами или порохом!

Если вы регулярно ощущаете неприятный запах после переключения передач или трогания с места, то, скорее всего, сцепление сгорело, и в результате этого оно, вероятно, пробуксовывает и почти изношено.

Симптомы горящего сцепления являются также симптомами изношенного, проскальзывающего сцепления.

Симптом 1: Грязный, едкий запах гари после переключения передач или трогания с места

Первым признаком горящего сцепления является неприятный запах, который оно создает.

Когда сцепление «горит», фрикционный материал диска сцепления перегревается и изнашивается при трении о вращающийся маховик. Это происходит из-за того, что диск сцепления не полностью зацеплен с нажимным диском. Запах горящего сцепления исходит от подгорающего фрикционного материала по мере его износа.

Если сцепление относительно новое, то оно должно быть в состоянии захватить маховик, когда он находится под некоторым давлением со стороны нажимного диска и диафрагменной пружины. Изношенный диск сцепления не будет иметь такой же способности захватывать маховик, поэтому он с большей вероятностью будет «проскальзывать» при включении и выключении.

Сцепление также с большей вероятностью сгорит при трогании с места, так как диск сцепления подвергается большему напряжению, чем обычно, так как сначала он захватывает вращающийся маховик, скорость которого увеличивается, чтобы тянуть автомобиль вперед.

Симптом 2: Неустойчивые рывки двигателя после переключения передач

Другим очень распространенным признаком сгоревшего сцепления являются рывки двигателя, которые ощущаются так, как будто он пытается ускориться больше, чем должен. Это вызвано проскальзыванием сгоревшего сцепления при попытке зацепить маховик.

Рывки двигателя связаны с тем, как вы управляете педалями при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата одной ногой, обычной практикой является временное снятие другой ноги с педали акселератора (дросселя).

Когда вы нажимаете на педаль сцепления для переключения передачи, диск сцепления отодвигается от маховика, обеспечивая переключение передач. Когда вы отпускаете педаль сцепления, одновременно нажимается педаль акселератора, чтобы двигатель поддерживал скорость. Если диск сцепления не захватывает маховик так быстро и плавно, как должен, это может привести к рывкам и рывкам двигателя, поскольку мощность двигателя не передается на колеса.

Симптом 3: Неожиданное повышение оборотов двигателя под нагрузкой или при движении в гору

Сгоревшее сцепление также может вызвать резкий скачок или увеличение оборотов двигателя, когда он находится под дополнительной нагрузкой, например, при движении вверх по крутому склону или при буксировке тяжелого груза, например, прицепа.

Сгоревшее сцепление часто проскальзывает при большой нагрузке, потому что фрикционный материал на диске сцепления почти стерся и стал обожженным и блестящим. Это делает его менее способным захватывать поверхность маховика. Отсутствие сцепления более заметно, потому что под нагрузкой коленчатый вал двигателя выдает более высокий крутящий момент, чем обычно. Это создает дополнительную нагрузку на соединение сцепления маховика и повышает вероятность его возгорания.

Симптом 4: Проблемы с выбором передачи

Сгоревшее сцепление также может затруднить выбор передачи. Это связано с тем, что изношенный диск сцепления иногда не полностью выходит из зацепления с маховиком при нажатии на педаль сцепления. Это может еще больше усугубить проблему, не только затрудняет переключение передач, но также приводит к проскальзыванию и большему сгоранию диска сцепления, поскольку он частично входит в зацепление с маховиком.

Иногда первоначальная проблема с трудностями при переключении передач может быть вызвана повреждением нажимного диска, диафрагменной пружины или вилки сцепления в результате движения со сгоревшим сцеплением.

Симптом 5: Странные звуки при переключении передач

Как было сказано ранее, сгоревшее сцепление может вызвать проблемы при переключении передач. Если есть повреждения маховика (пригорание, трещины, деформированная поверхность) или проблемы с нажимным диском, вилкой сцепления, рабочим цилиндром или даже главным цилиндром, это сделает переключение передач неуклюжим и грубым.

Чрезмерный износ или повреждение также будут вызывать шум при переключении передач. Поврежденные детали узла сцепления не будут работать так плавно, как должны, и это неизменно приведет к странным лязгающим, свистящим или стучащим звукам, когда вы пытаетесь переключить передачу. Сгоревший диск сцепления также вызовет проблемы при плавном переключении передач, а также приведет к странным звукам.

Симптом 6: Педаль сцепления кажется более твердой или мягкой, чем обычно

Если вы заметили изменения в педали сцепления, это часто является признаком сгоревшего сцепления. Изменения в ощущении педали сцепления иногда могут быть следствием сгоревшего сцепления. Сгоревший диск сцепления может повредить другие детали сцепления, что со временем может повлиять на его работу.

Сгоревший диск сцепления будет вибрировать и проскальзывать, что повредит маховик и, возможно, нажимной диск, вилку сцепления и выжимной подшипник. Повреждение этих других частей повлияет на ощущение педали сцепления, делая ее более жесткой или более мягкой в ​​зависимости от того, какая часть повреждена.

Почему сгорает сцепление?

Сгоревшее сцепление возникает из-за чрезмерного проскальзывания диска сцепления при работающем двигателе.

Проскальзывание диска сцепления по маховику и нажимному диску приводит к чрезмерному нагреву, который создает запах гари и повреждает фрикционный материал сцепления. Это быстро изнашивает диск сцепления, заставляя его проскальзывать еще больше, пока он полностью не выйдет из строя.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя сцепления является неправильное использование сцепления. Неполное включение и выключение сцепления при переключении передач и вождении с ногой на педали сцепления приведет к его преждевременному износу.

Сцепление также может сгореть, если автомобиль используется для буксировки слишком тяжелых грузов. Большие нагрузки создают чрезмерные нагрузки на сцепление из-за дополнительного крутящего момента, необходимого для движения. Если транспортное средство не предназначено для перевозки или буксировки лишнего веса, сцепление, скорее всего, сгорит довольно быстро.

Сгоревшее сцепление также часто встречается в грузовых автомобилях и крупногабаритных транспортных средствах, таких как автобусы. Это связано с огромным количеством энергии, которая необходима при перемещении тяжелого груза. Крупные автомобили, такие как эти, обычно имеют модифицированные сцепления для тяжелых условий эксплуатации, которые могут выдерживать дополнительный крутящий момент, чтобы сцепление работало дольше.

Как починить сгоревшее сцепление

Единственный способ починить сгоревшее сцепление — заменить его. Когда диск сцепления изношен и, возможно, поврежден, его невозможно отремонтировать.

Если диск сцепления некоторое время горел и проскальзывал, это может привести к повреждению маховика и других деталей сцепления. По этой причине при замене сгоревшего диска сцепления обычно лучше всего заменить все сцепление.

Связанные вопросы

Q1. Можно ли ездить со сгоревшим сцеплением

Если можно переключать передачи, то да, вы можете ездить со сгоревшим сцеплением, но вам следует как можно скорее проверить его, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Если не удается плавно переключать передачи, то лучше не пытаться управлять автомобилем. Сгоревшее сцепление может иметь повреждения только диска сцепления. Если вы продолжите движение, это может привести к повреждению маховика и узла сцепления.

Q2. как выглядит сгоревшее сцепление

Сгоревший диск сцепления снятый с автомобиля

У сгоревшего диска сцепления большая часть фрикционного материала изношена. Он может выглядеть блестящим или иметь трещины, вызванные чрезмерным нагревом. Также часто встречаются повреждения маховика, которые могут включать трещины, изношенную поверхность и деформацию.

Перегоревшее сцепление Симптомы, причины и последствия

Вопросы, освещенные в материале:

  • Причины выхода из строя сцепления
  • Признаки перегоревшего сцепления
  • Методика вождения с прогоревшим сцеплением
  • Последствия и ремонт сгоревшего сцепления
  • Предотвращение поломки сцепления
  • Что делают опытные автовладельцы, если сгорает сцепление

Прогоревшее сцепление ситуация не редкость для начинающих автолюбителей. При неправильном использовании этот блок можно вывести из строя всего за несколько часов, и машина будет обездвижена. Иногда поломка вызвана плохими дорожными условиями или естественным износом.

В любом случае, в этой ситуации важно знать как последствия езды на сгоревшем сцеплении, так и правила начала движения, потому что начать движение в обычном режиме будет невозможно. Наша статья расскажет, что делать, если сгорело сцепление, как двигаться дальше и что говорят об этой ситуации опытные автомобилисты.

Причины выхода из строя сцепления

Если на вашем автомобиле сгорело сцепление, значит, автомобиль испытывал повышенные нагрузки. Это произошло по следующим причинам: вы ведете машину агрессивно или неправильно трогаетесь с места при подъеме в гору, буксируя тяжелый прицеп. Или, возможно, вы владелец Subaru Impreza и проводите дни раллийного вождения!

Чтобы было понятнее, рассмотрим автомобиль ГАЗель отечественного производства. В результате того, что автомобиль перегружен, он не может двигаться, двигатель глохнет. В этом случае автомобилист нажимает на педаль газа, чтобы поднять скорость до 4000-5000, а затем плавно отпускает педаль сцепления, пока она не замыкается полностью. Из-за этого крутящийся диск врезается в спаренный маховик и, как шлифовальный станок, портит механизм.

То же самое происходит с автомобилями, буксирующими прицеп. Из-за большой нагрузки автомобиль тормозит, и если у автомобилиста мало опыта вождения, он не отпускает педаль сцепления до конца, чтобы машина не заглохла. При этом он трогается с места на высоких скоростях. Диски не закрыты и прокручиваются.

Что делать, чтобы сцепление не сгорело? Для этого важно знать допустимую массу прицепа. Согласно ПДД, масса автомобиля, буксирующего груз, должна быть больше или равна массе прицепа. В противном случае сцепление может выйти из строя.

Вы можете заметить, что сцепление сгорело после попытки выехать из глубокого снега или грязи. Когда машина застревает, не нужно сильно давить на газ. Оптимальный показатель – это когда двигатель раскручивается до 1500-2000 об/мин. В противном случае двигатель внутреннего сгорания достигнет максимального крутящего момента. А если автомобиль застревает, вся тяга передается на свободно вращающиеся колеса. Возникнет проскальзывание, что приведет к увеличению нагрузки на сцепление, а также на коробку передач.

Как поддерживать сцепление, если вы застряли? В этом случае не нужно скользить; попробуй раскачать машину. При наличии небольшого зацепа на колесах можно будет немного сдвинуть машину вперед. После этого нужно включить заднюю скорость и ехать назад. В результате этих действий вы сможете довольно сильно раскачивать машину; из-за резонанса машина легко выберется из грязи.

Признаки сгоревшего сцепления

Как понять, что сгорело сцепление? Обратите внимание на запах. Если вы чувствуете, что от вас пахнет дымом, значит, ведомый диск прокручивается и с большой силой трется о маховик. Это происходит потому, что фрикционные накладки перегреваются из-за силы трения. Если нагрузку увеличить, неприятный запах будет ощущаться еще долго. В этом случае пары будут поступать в салон автомобиля, и вы почувствуете их запах, даже не выходя из машины. Поэтому даже новичок может понять, что сгорело сцепление.

Внимание! В некоторых ситуациях сцепление пробуксовывает, а запаха гари нет. В этом случае вы заметите, что машина не может набрать скорость. Причина в том, что маховик передает крутящий момент, а на ведомый диск он не идет. Происходит это потому, что он полностью изношен и не может зацепиться за маховик. Аналогичным образом определяется, что на мотоцикле вышло из строя сцепление.

При полном износе фрикционных накладок симптомы будут другими. Как понять, что диск сцепления прогорел:

  • Машина не может двигаться . Машина не заводится, даже если отпустить сцепление. Дело в том, что диск недостаточно прижат, поэтому крутящий момент не передается на трансмиссию. Это означает, что ведомый диск полностью вышел из строя.
  • Автомобиль движется рывками . Тронуться получается, но машина не едет плавно; он дергается. После разгона эти симптомы исчезают. Но как только начинаешь движение на первой передаче, снова появляются рывки. Кроме того, автомобиль будет с трудом набирать скорость при переключении на повышенную передачу. Поскольку диск не полностью прижат к маховику, передача крутящего момента осуществляется рывками. В результате машина плохо разгоняется. Если разобрать механизм, то можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они необходимы для компенсации и сглаживания нагрузок, поступающих от маховика к коробке передач. Полностью новый узел придется ставить при наличии люфта пружин демпфера на диске сцепления.
  • Увеличить ход педали сцепления . Когда диск прогорит, вы обнаружите, что свободный ход педали увеличился.
  • Скорости переключаются с трудом . При выжатой до упора педали передачи идут жестко на ура. Это указывает на то, что сцепление не полностью выключено.
  • Дисковые фрикционные накладки промаслены .
    В результате происходит скольжение. Смазка из трансмиссии стекает на поверхность скольжения сцепления. Все это приводит к тому, что диск проскальзывает и не может зацепиться за маховик. При этом вы также почувствуете, что пахнет гарью, а именно горелым маслом. В такой ситуации следует отвезти автомобиль на СТО и провести диагностику коробки передач, чтобы понять, почему масло из картера попадает на диск.

Способы вождения с перегоревшим сцеплением

Если сцепление сгорело, как мне добраться до сервисного центра? Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, вам придется вызвать службу эвакуации. Электроника заблокирует механизм, и вы не сможете управлять автомобилем.

Что делать, если на автомобиле установлена ​​МКПП и сгорело сцепление? Чтобы стартовать с места без пробуксовки диска, крутящий момент должен быть как можно меньше. Из-за передаточных чисел на первой скорости это не получится. При включении первой передачи машина не едет. Это значит, что нужно включить вторую или третью передачу.

Это позволит снизить силу трения, диск не будет проскальзывать, а машина продолжит движение. В некоторых случаях требуется включить овердрайв. Просто поднимите обороты, а затем измените скорость. Однако перейти на пониженную передачу можно будет только с помощью ребазинга. Поэтому включаем рычаг в положение «N», увеличиваем обороты до 3000, затем включаем вторую скорость.

Последствия и ремонт сгоревшего сцепления

Что будет, если водить машину после того, как сгорело сцепление? Если фрикционная накладка включена, маховик выходит из строя первым. Происходит неравномерный перегрев. В результате одна часть механизма будет слишком жесткой по сравнению с другой, что приведет к его деформации.

По мере того, как рабочая поверхность становится неровной, площадь контакта уменьшается. Это приведет к частому проскальзыванию диска. Фрикционные накладки не заедают и не горят.

Из-за трения при прокручивании диска его перегрев станет еще больше.

Маховик станет синим и треснет, если его не отремонтировать.

Важно! Заметить синие пятна можно будет только если разобрать коробку передач.

Если сгорело сцепление, что делать, чтобы уменьшить негативные последствия? В первую очередь при появлении специфического запаха гари и если машина начинает двигаться рывками, необходимо как можно быстрее ехать в автосервис.

В этом состоянии вы не можете водить машину. В противном случае придется заменить сцепление, а также маховик. Если механизм одномассовый с простой конструкцией, вам повезло. Но на автомобилях типа Фольксваген, Ауди, Хонда устанавливаются двухмассовые маховики, цена нового элемента довольно высока.

На ремонт сцепления уйдет много сил и времени. Для этого демонтируйте двигатель и коробку передач, затем замените диски. Эту работу можно выполнить только на СТО. В большинстве случаев достаточно просто заменить фрикционные накладки. При наличии люфта в пружинах демпфера на ведомом диске сцепления придется устанавливать полностью новый узел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *