Sync 3: Ford SYNC 3 – мультимедиа и навигация

# Как прошить REFORMAT на Ford Sync3 · GitHub

Intro

Данный способ позволяет прошить Sync3 по USB, даже если он был полностью окирпичен 🧱. При этом не требуется припаивать ни картридер, ни какие-либо другие провода. Единственное что нужно, так это разобрать плату и замкнуть два контакта.

Hardware

Блок Ford Sync3 состоит из двух плат:

  • Основная плата – IPC с TI Omap5432 SoC в роли основного процессора, RAM, eMMC flash.
  • Вторая плата – VMCU. На ней расположены CPLD и микроконтоллер. Эта часть отвечает непосредственно за интерфейс CAN (так как Omap5432 его не имеет), а также эта плата выполняет роль внешнего watchdog’a для основного CPU.

IPC и VMCU обмениваются между собой по интерфейсу UART, скорость 500kbps, для передачи пакетов используется COBS кодировка. Но подробнее об этом как-нибудь в другой раз 🙃

OMAP5432 boot mode

В соответствии с публичным даташитом OMAP5432 Multimedia Deviced мы можем получить информацию о способах и порядке загрузки Omap5432.

Она приведена в разделе 2.6 SYSBOOT configuration.
Вот табличка из этого даташита.

Все внимание на sys_boot3. Именно он меняет приоритет загрузки с USB. То есть, если прижать sys_boot3 к земле, то SOC начнет грузиться с USB в первую очередь.

Но как найти sys_boot3?

В этом нам поможет другой даташит OMAP5432Multimedia Device Engineering Samples 2.0 который содержит описание пинов(шариков, если хотите😊) процессора, а также схему с их расположением(Figure 2-1. OMAP5432 AAN S-PBGA-N754 Package (Bottom View)).

Находим наш sys_boot3 и видим что он расположен на месте V31.

Но как до него добраться?

Так как шарик с V31 находится под процессором, к нему невозможно подобраться без специнструмента.

Но тут на помощь пришел Cusco. Он прозвонил разъемы от Soc до многочисленных контрольных точек(TP), расположенных на плате.

И таки нашел V31!

Теперь мы готовы к загрузке в Sync3 по USB.

USB boot

Пришло время подключить Sync3 к PC по miniUSB кабелю. Затем начинаем будить плату пакетами по CAN(с этим отлично справится даже любой elm). Замыкаем два обведенных контакта и подаем питание 12V.

Смотрим лог(dmesg) и видим:

kernel: [431083.350475] usb 1-3: new high-speed USB device number 114 using xhci_hcd
kernel: [431083.499541] usb 1-3: New USB device found, idVendor=0451, idProduct=d011, bcdDevice= 0.00
kernel: [431083.499555] usb 1-3: New USB device strings: Mfr=33, Product=37, SerialNumber=0
kernel: [431083.499561] usb 1-3: Product: OMAP5430
kernel: [431083.499566] usb 1-3: Manufacturer: Texas Instruments

Отлично, SoC увиделся по USB и ожидает загрузки в него кода.. .

Но что в него загружать?

Тут следует сделать небольшую ремарку. USB boot в Omap5432 это не совсем то же самое, что и загрузка с eMMC или SD карты. Мы не можем просто отформатировать USB флешку определенным образом и загрузиться с нее, как это делается в PC. Вместо этого по USB мы должны передать в Soc наш исполняемый код(загрузчик), а вот уже в этом загрузчике реализовать доступ к eMMC.

После нескольких дней гугления удалось найти ссылки на статьи об отладочной плате TI OMAP5 5432 uEVM ES2.0 (Panda5) ведущие на

http://omapedia.org. Пытаемся перейти и… нас редиректит на www.ti.com.
Сайт выпилен. fuck!

Однако web.archive.org помнит все, ну или по крайней мере многое 😌

  • Общее описание

  • Подробное описание процесса загрузки с USB

Как ни странно ссылки на исходники были живые. Нас интересует в первую очередь утилита UsbBoot(Omapboot).
Тянем исходники git clone git://git.omapzoom.org/repo/omapboot.git usbboot && git checkout 33af7cb409b603cf7988306ab2ea70f052a9a02b и пробуем собрать.

Для сборки под Omap нужен тулчейн под Armv7. Можно взять тот, который в статье из wiki, но для этого придется выкачать весь android’овский репозиторий. Поэтому мы поступим проще и возьмем собранный тулчейн отсюда.

Отлично, теперь у нас есть что загружать в SoC. Загружаем…

user@pc:~/$ sudo ./out/omap5uevm/usbboot -f
reading ASIC ID
CHIP: 5430
rom minor version: 02
IDEN: 0000000000000000000000000000000000000000
MPKH: 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
CRC0: 071a9a31
CRC1: 00000000
device is GP
using built-in GP iboot of size 23-KB
sending 2ndstage to target...
waiting for 2ndstage response...
received 2ndstage response...

После загрузки и получения ответа по USB от нашего свежесобранного загрузчика, мы можем подключиться к Omap’у утилитой fastboot (да, да, той самой что для android) и попробовать выполнить пару команд.

Подведем промежуточный итог

  • Мы научились менять порядок загрузки с USB.
  • Мы научились запускать свой собственный загрузчик.
  • У нас есть рабочий канал USB для взаимодействия между PC и процессором Sync’a.

Пришло время научится прошивать eMMC Sync’a своими образами, передаваемыми по USB с PC.

Reformat

Пакет реформата предназначен для заводской(чистой) установки ОС Sync3. Он состоит из 2х частей:

  1. MLO – Загрузчик
  2. QNX-IFS-REFORMAT – Образ ОС, выполняющий заводскую установку Sync3.

Именно эти файлы нам и нужно записать на eMMC. Осталось понять где именно в eMMC они должны размещаться.

Для этого посмотрим оригинальный скрипт установки реформата. Видим там такую строчку update_boot -t -i /tmp/QNX-IFS-REFORMAT -m /tmp/MLO

Ага, значит есть некая утилита update_boot, которая в Sync выполняет всю установку. Что ж будем ковырять ее…

Первым делом strings update_boot:

Usage: %s [-i] [-m] raw partition
	-i   Path of IFS image file
	-m   Path of MLO image file
	-t   Toggle active IFS partition
	-r   replace current IFS with new one
	raw partition   Path of raw partition to write IFS and MLO image files, default value is /dev/hd0.

С параметрами стало более менее понятно, дело за малым – понять что именно эта софтина делает. Берем гидру и засовываем наш update_boot туда. Процесс декомпиляции выходит за рамки этой статьи. Кому интересно, вот ссылка репозиторий с говнопсевдокодом, полученным в результате декомпиляции.

В итоге получаем вот такую вот картину разметки eMMC для Sync3.

Sync3 eMMC layout
blockoffsetname
0x0000MBR
0x00020x0000400 (1024)boot bank info
0x0100 0x0020000 (131072)MLO
0x01840x0030800 (198656)IFS first bank
0x7cd20x0F9A400 (16360448)IFS second bank

Sync3flash

Загрузчик, который мы собирали ранее, уже имеет функции для чтения\записи флешки. Адреса, по которым нужно писать образ реформата, мы получили в предыдущем пункте.

Немного перепишем оригинальный usbboot выкинув оттуда все лишнее и добавив прошивку MLO и QNX-IFS-REFORMAT по нужным нам смещениям. Получившаяся софтина sync3flash.

Прошивка eMMC Sync3

Для прошивки нужен PC с Linux (виртуалка не подойдет, но можно использоваться livecd флешкой, например puppy linux)

sync3flash

Также требуются файлы реформата (MLO и QNX-IFS-REFORMAT)

Итак, теперь у нас есть все необходимое для прошивки. Приступаем:

  1. Подключаем Sync3 к напрямую PC по microUSB кабелю. (подключение через хаб работать не будет)

  2. Начинаем отправку CAN сообщений, которые будят Sync.

  3. Запускаем sudo ./sync3flash -i QNX-IFS-REFORMAT -m MLO

  4. Замыкаем контакты, обведённые красным

  5. Подаем питание на Sync.

Если все успешно, то должны увидеть вывод вида:

user@user-PC:/tmp$ sudo ./sync3flash -m MLO -i QNX-IFS-REFORMAT 
waiting for device...
reading ASIC ID
CHIP: 5430
rom minor version: 02
IDEN: 0000000000000000000000000000000000000000
MPKH: 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
CRC0: 071a9a31
CRC1: 00000000
device is GP
sending 2ndstage to target...
waiting for 2ndstage response...
sending image to target...size (22696-B/22-KB/0-MB)
sending image to target...size (9279956-B/9062-KB/8-MB)

Через 30 секунд Sync 3 перезагрузится и загрузится реформат. Вот и все…

PS:

Данный рассказ носит исключительно развлекательно-образовательный характер и не призывает никого к каким-либо действиям. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны.

PPS:

Большое спасибо Cusco за помощь по аппаратной части, идейным вдохновителям Sanek2033 и Au{R}oN, а также Lynx за идею.

новый мультимедийный комплекс на базе QNX

3DNews Технологии и рынок IT. Новости автомобили, мотоциклы, транспортные сред… Ford Sync 3: новый мультимедийный компле…

Самое интересное в обзорах

14.12.2014 [09:00],  Сергей Юртайкин

Автоконцерн Ford Motor анонсировал третье поколение информационно-развлекательной системы Sync. В ней американская компания сменила программную платформу, исправила ошибки, повысила скорость работы и сделала интерфейс более удобным и понятным для водителя.

Изменений действительно произошло много, а начнём мы с названия продукта. Если раньше Ford официально именовала свой бортовой мультимедийный комплекс Sync with MyFord Touch, то обновлённая версия получила короткое обозначение Sync 3.

По мнению аналитика AutoTrader.com Мишель Кребс (Michelle Krebs), компания Ford сделала правильный шаг, избавившись от бренда MyFord Touch, который ассоциировался у потребителей с неудачами и проблемами. Автопроизводитель заявил, что при разработке новой системы учитывались мнения и пожелания около 22 тысяч клиентов.

Прежние поколения Sync with MyFord Touch базировались на программном обеспечении Microsoft, за что Ford получала большую порцию критики. В основе Sync 3 лежит операционная система BlackBerry QNX, доработанная Panasonic. С новым софтом интерфейс информационно-развлекательной системы стал понятнее и быстрее, а технология распознавания голоса — более совершенной и естественной.

Теперь для задания маршрута в навигаторе не нужно озвучивать точный адрес, а достаточно сказать, например, «аэропорт Детройта» или «ближайшая больница». Автомобили с Sync 3 будут комплектоваться отдельной кнопкой на руле, предназначенной для вызова голосового помощника.

8-дюймовый сенсорный экран остался прежним, но управление жестами и реагирование дисплея на прикосновения улучшились. Количество доступных приложений выросло до 40, среди них множество мультимедийных сервисов и программ, упрощающих жизнь водителям. Sync 3 получила обновлённую графическую оболочку, включающую удобное горизонтальное расположение иконок для основных задач (музыка, навигация, телефон, климатическая установка и т. п. ).

Новый бортовой комплекс от Ford будет автоматически обновлять ПО, в том числе через домашнюю сеть Wi-Fi, когда автомобиль находятся в зоне действия беспроводного сигнала.

Владельцы транспортных средств с прежними версиями Sync не смогут перейти на третье поколение системы путём простого программного обновления — потребуется полная замена устройства на центральной консоли. В настоящее время Sync with MyFord Touch используется более чем в 10 млн автомобилей по всему миру. Появление Sync 3 на коммерческом рынке намечено на 2015 год.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/906673

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства,

Теги: ford, sync, автомобильная электроника, автомобили

← В прошлое В будущее →

Что может Ford SYNC 3?

Одним из лучших преимуществ владения совершенно новым автомобилем Ford является возможность использовать предлагаемые им передовые технологии. Недавнее усовершенствование модельного ряда Ford — технология SYNC 3, которая позволяет водителям подключаться к своим смартфонам несколькими инновационными способами. Важно, чтобы владельцы Ford знали, на что способна Ford SYNC 3, чтобы они могли использовать впечатляющую технологию в полной мере. Давайте посмотрим поближе.

SYNC 3 включает в себя все превосходные функции SYNC в дополнение к голосовой технологии нового поколения Ford. Он удобен, прост в использовании и предлагает новый адаптивный интерфейс. В SYNC 3 включено несколько возможностей, многие из которых недоступны в SYNC или SYNC с MyFord Touch. Все элементы предназначены для повышения общего удовольствия и безопасности от поездки в автомобиле.

Найди свою пару

Расписание тест-драйва

Apple CarPlay

SYNC 3 поддерживает Apple CarPlay, что позволяет использовать Siri® для взаимодействия с iPhone с помощью голосовых команд. Доступные функции включают в себя звонки, прослушивание голосовой почты, отправку и получение текстовых сообщений, а также доступ к вашим песням и спискам воспроизведения, среди прочего.

Android Auto

Пользователи смартфонов Android могут использовать Android Auto на SYNC 3, обратившись к Google™ для взаимодействия со своим телефоном. Доступные функции включают телефонные звонки, отправку и получение текстовых сообщений, прослушивание голосовой почты и музыки и многое другое.

SYNC Connect

С помощью SYNC Connect вы можете отслеживать местоположение вашего автомобиля, а также получать удаленный доступ к определенным функциям, таким как запуск, блокировка и разблокировка, а также просматривать уровень топлива и приблизительные показания одометра. Запланируйте время для удаленного запуска вашего автомобиля, и он будет готов к работе, когда вы это сделаете.

В дополнение к высокотехнологичным элементам, упомянутым выше, Ford SYNC 3 также включает в себя ряд других элементов, улучшающих любую поездку. Следующие функции доступны с SYNC 3 и используют технологию голосового управления нового поколения и элементы управления на рулевом колесе:

  • Громкая связь для совершения и приема вызовов с помощью беспроводной технологии Bluetooth®
  • Без дополнительной оплаты 911 Assist для вызова помощи в экстренных случаях с помощью подключенного мобильного телефона
  • Поиск и управление музыкой для доступа к спутниковым радиостанциям SiriusXM или спискам воспроизведения на телефоне, подключенном через Bluetooth® или порт USB
  • Siri® Eyes Free для доступа к определенным функциям iPhone
  • Дополнительная навигация , чтобы получить пошаговые инструкции до пункта назначения
  • SYNC AppLink для доступа к совместимым приложениям со смартфона

Если вы хотите узнать больше о Ford SYNC 3 и о его возможностях, свяжитесь с нашей командой в Sherwood Ford.

Инвентарь

Свяжитесь с нами

Обзор Ford Sync 3: Sync 3 дает мне повод снова захотеть водить автомобили Ford

Посмотреть: Ford Sync 3 демонстрирует молниеносную компоновку

Когда восемь лет назад компания Ford впервые выпустила Sync, я был приятно удивлен тем, насколько хорошо он взаимодействует с моим телефоном. Я мог нажать кнопку и попросить его позвонить кому-нибудь из моего списка контактов или сказать, чтобы он воспроизвел определенного исполнителя или альбом, хранящийся на моем телефоне. В 2008 году это было ракетостроением.

Затем появился MyFord Touch, и я начал бояться делать обзоры автомобилей Ford, так как реакция интерфейса была медленной и неуклюжей, а навигация часто теряла мою позицию.

Теперь Ford снова покоряет меня с помощью Sync 3, совершенно новой системы, сочетающей в себе навигацию, стереосистему, телефон и графическую платформу приложений под названием AppLink. Радикальное изменение по сравнению с MyFord Touch, эта система — именно то, что нужно Ford, свежий дизайн с нуля, дающий владельцам автомобилей понятный интерфейс и быстрый отклик.

Новая информационно-развлекательная система Ford Sync 3 устанавливается на большинство автомобилей Ford 2016 модельного года и представляет собой огромный скачок в удобстве использования по сравнению с ее предшественником.

Wayne Cunningham/Roadshow

Постоянное меню

В зависимости от автомобиля Ford может изменить размер экрана или некоторые сопутствующие аппаратные средства, но мой первый шанс покопаться в Sync 3 был с Ford Escape 2016 года. (Недавно я использовал Sync 3 на Ford Escape 2017 года с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.) В этом автомобиле используется 8-дюймовый сенсорный экран, достаточно большой, чтобы легко видеть и точно нажимать экранные кнопки во время вождения. Кнопки на руле позволяют мне управлять несколькими базовыми функциями, такими как голосовая команда, пропуск трека и громкость стерео.

Светло-синий на синем цветовой схеме программного интерфейса может понравиться не всем, но я обнаружил, что он дополняет чистую и простую графику, оставаясь легко читаемым в различных условиях освещения. Ползунки и кнопки по всему интерфейсу делают функционал более стильным

Форд дает Sync 3 домашний экран, отображающий навигацию, стереосистему и информацию о телефоне, три большие функции в современной автомобильной электронике. Я бы предпочел возможность изменить это, может быть, сбросить экран телефона и просто показать карту и текущий трек, но это надежный и полезный домашний экран.

Для удобства использования Ford поддерживает строку меню в нижней части почти каждого экрана, обеспечивая быстрый доступ ко всем основным функциям, от климат-контроля до приложений. Эта строка меню не давала мне заблудиться в подменю.

Ford сводит отвлекающие факторы к минимуму, поддерживая согласованные макеты в Sync 3. Самый примечательный пример — различные экраны аудиоисточников. Будь то прослушивание FM или спутникового радио, мои предустановленные кнопки были на одном и том же месте на экране, хотя экран спутникового радио добавляет несколько кнопок для дополнительных функций.

Аналогичным образом, с USB-накопителем, подключенным к стереосистеме, или с использованием Spotify с моего телефона, экран воспроизведения сохранял кнопки воспроизведения, паузы и просмотра в тех же областях. Таким образом, было легко развить мышечную память для управления воспроизведением, а не смотреть на экран.

Последовательный и чистый внешний вид Sync 3 может никого не удивить своим стилем, но использование его во время вождения было безопасным.

Навигация и приложения

Навигационные звезды в любой информационно-развлекательной системе, хотя чаще всего используются элементы управления стереосистемой. Навигационная система Sync 3 показывает карты в плане и в перспективе, а также 3D-рендеринг зданий для некоторых городских районов. Как и в большинстве современных навигационных систем, он включает в себя данные о дорожном движении и планирует маршруты в обход пробок.

Здесь есть один приятный момент: когда я запрограммировал свой рабочий и домашний адреса, на экране пункта назначения автоматически отображалось примерное время в пути до этих мест с учетом пробок. Это большая помощь пассажирам.

Sync 3 показывает подробные карты городских районов, включая визуализацию зданий.

Wayne Cunningham/CNET

Навигация также выигрывает от оптимизированного ввода пункта назначения. Подобно поиску в Google Maps или Apple Maps, я мог ввести имя или почтовый адрес в одно поле, что быстро давало релевантные результаты. К сожалению, эти результаты были получены только из встроенной базы данных системы, а не из онлайн-поиска. Sync 3 не имеет встроенного подключения для передачи данных, хотя Ford может добавить его в будущем.

Онлайн-функции доступны через AppLink Sync 3, который отображает поддерживаемые приложения, работающие на подключенном телефоне iPhone или Android, на экране автомобиля. На данный момент Sync 3 поддерживает только несколько приложений, включая iHeartRadio, Spotify, Glympse, Pandora и MLB. com At Bat, но, учитывая предыдущий послужной список Ford, это число, вероятно, будет расти. Мне бы очень хотелось, чтобы приложение, ориентированное на пункт назначения, такое как Yelp, было адаптировано для AppLink. В меню приложений я также нашел Sirius Travel Link, показывающий цены на топливо, время просмотра фильмов и другие данные, полученные из данных спутникового радио.

Наряду со звуком из приложений, Sync 3 включает в себя HD FM-радио, спутниковое радио, потоковую передачу по Bluetooth и USB-порты, поддерживающие как устройства iOS, так и накопители. Для любого устройства, которое я подключал к USB-порту, Sync 3 показывал полный интерфейс музыкальной библиотеки с категориями альбомов, исполнителей и жанров. Однако потоковая передача по Bluetooth позволяет мне управлять только воспроизведением без возможности выбора конкретной музыки.

Sync 3 поддерживает Android Auto, как показано здесь, и Apple CarPlay, обеспечивая глубокую интеграцию со смартфоном.

Wayne Cunningham/Roadshow

Ford сохраняет превосходную голосовую команду первой системы Sync с Sync 3, позволяя совершать телефонные звонки по имени контакта и выбирать музыку для аудиоисточников USB-порта. Ввод адреса также упрощается, позволяя вам произнести одну строку адреса, не указывая название улицы, города и штата. Я хотел бы, чтобы голосовые команды были обновлены, чтобы включить поиск имени в свободной форме, но для этой функции может потребоваться подключение для передачи данных к какой-либо мощной облачной вычислительной мощности.

Если вы предпочитаете навигацию со смартфона, Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Подключите iPhone 5 или более позднюю модель с обновленной iOS или телефон Android с Android 5.0 или более поздней версии к USB-порту автомобиля. Интерфейс Sync 3 уступает место интерфейсу Apple CarPlay или Android Auto, в зависимости от того, какой тип телефона вы используете, позволяя вам получить доступ к навигации телефона, обмену сообщениями и любым поддерживаемым приложениям.

При запуске Apple CarPlay на главном экране появляется значок Ford Sync. Нажав на нее, я вернулся на домашний экран Sync 3 с одним существенным отличием: навигация была заблокирована с использованием Apple Maps с моего телефона. Я не мог получить доступ к встроенной функции навигации Sync 3, пока не отключил телефон.

Немедленный ответ

Большая часть улучшений Sync 3 связана с базовым оборудованием, двухъядерным процессором Texas Instruments OMAP 5 с 2 ГБ оперативной памяти и емкостным сенсорным экраном. Благодаря своей вычислительной мощности и программному обеспечению система реагировала на мои действия так же быстро, как мой iPhone 6S. Например, при касании карты на рабочем столе мгновенно открывалась полноэкранная карта. Более впечатляет и область, где большинство навигационных систем отказывают, я мог перетаскивать карту пальцем, быстро просматривая местоположения или просматривая информацию о дорожном движении поблизости в реальном времени.

Кроме того, я был доволен тем, как быстро Sync 3 дал мне результаты поиска мест или адресов из единственного окна поиска.

Простой поиск по ключевым словам выводит соответствующие записи для навигации.

Wayne Cunningham/CNET

Навигация по маршруту, карты точно показывали местоположение автомобиля и давали понятные пошаговые инструкции. В данном случае Sync 3 не продемонстрировал больших успехов по сравнению с другими навигационными системами, но это, безусловно, улучшение по сравнению с предыдущими разработками Ford.

Когда я разбирался в меню Sync 3, система никогда не спотыкалась, постоянно реагируя на мои запросы, связанные с нажатием кнопок. Ford разработал анимацию для некоторых нажатий кнопок в системе, которая выглядит гладкой, но в конечном итоге доказывает, что это пустая трата времени, а не то, на что водители будут обращать внимание при регулировании трафика.

Использование Spotify через AppLink работало без проблем, хотя система требовала, чтобы мой iPhone был подключен к USB-порту автомобиля. Пользователи Android могут подключаться через Bluetooth. Одна проблема, которую я видел более чем в одной автомобильной информационно-развлекательной системе, заключалась в том, что Sync 3 с трудом переключался с аудиоприложения обратно на собственную музыку, сохраненную в телефоне.

Твердотельный

Sync 3 — превосходная разработка Ford, надежная информационно-развлекательная система, поддерживающая навигацию, аудиосистему, климат-контроль и телефонные звонки в режиме громкой связи, а также предлагающая платформу приложений, интегрирующую сторонние онлайн-сервисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *