Почему свистят тормозные колодки при торможении?
Автовладельцы сталкиваются с проблемой возникновения писка и свиста при торможении. Поиск причины начинается с самостоятельного осмотра авто или посещения автосервиса.
Особенности современных тормозных колодок
Самым привычным покрытием, используемым при нанесении фрикционного слоя, считается асбест. Однако, если доверять ряду проведенных исследований, его чрезмерная концентрация способна вызвать у водителя рак легких. Поэтому его стараются больше не использовать в таком производстве.
Отныне для нанесения фрикционного покрытия приветствуются материалы, которые несут меньшую угрозу для автовладельцев. Предпочтение отдается металлу и керамике, чтобы уменьшить массу комплектующих автомобилей. Снизить вес тормозной конструкции 375 3501030 01 – одна из приоритетных задач для большинства современных автомобильных брендов.
Если Вы все перепробовали в борьбе со свистом, то есть еще одна неприятная вероятность – контрафакт. В таком случае придется заменить некачественную деталь и в дальнейшем выбирать другие колодки.
Скрип и свист тормозных колодок на КамАЗе при торможении возникают по нескольким причинам:
- плохое качество фрикционного слоя;
- процесс притирки;
- износ тормозных планок;
- дефект, обнаруженный в конструкции тормозной системы;
- негативное влияние погоды;
- попадание инородных тел;
Необходимо рассмотреть каждую проблему подробно.
Некачественный фрикционный слой
Работа замененных тормозных элементов часто дает сбой из-за некачественного фрикционного слоя. Это приводит к притягиванию пыли и осыпанию фрикции. Возникает убеждение о несовместимости комплектующих системы.
Во время производства планок и материалов для изготовления фрикционного слоя используются такие компоненты, как стальная, медная или латунная стружки. Их частицы при трении способствуют образованию неприятного звука в момент торможения. Спасти ситуацию могут колодки более высокого качества.
Нельзя полностью утверждать дефектность передних или задних планок. Они могут быть несовместимы с тормозными дисками авто.
Процесс притирки новых колодок
Почему свистят колодки знают автомеханики. Звук, издаваемый этим видом запчастей, после замены старых на новые, может беспокоить в течение нескольких дней. Так происходит притирка новых колодок к дискам. Через одну-две тысячи километров шум полностью пропадет. «Свист» вызывают примеси, попадающие на поверхность при производстве.
Износились планки
Планки могут износиться, свистеть и скрипеть при полном износе фрикционной составляющей их поверхности. Сам звук возникает во время трения дисков и основы колодок, сделанной из металла.
Также причиной износа становится неправильно закрепление датчиков, фиксирующих износ. Звук возникает после замены запчастей.
Дефекты в конструкции тормозной системы
Не исключается процесс возникновения автоколебания. Вибрирующая планка становится причиной поломки любого элемента рассматриваемой системы.
Может образоваться буртик (выпирающая кайма) по внешнему диаметру диска при износе. Еще одним дефектом, негативно влияющим на исправность работы тормозов, считается подклинивание суппорта, как следствие отсутствия достаточного количества смазки на направляющих и плохого функционирования поршня.
Излишняя запыленность колодки тормозной КамАЗа 4308 и закисание направляющих суппорта являются дефектами, разрушающими устойчивость конструкции.
Плохая погода
В холодное время года спровоцировать возникновение звука могут атмосферные осадки в виде дождя или мокрого снега. При минусовой температуре аналогичная проблема вызывается конденсатом. В таких случаях водитель должен двигаться с медленной скоростью, периодически выжимая педаль тормоза, просушивая диск.
Инородные тела
В конструкцию могут залетать мелкие камушки в виде щебенки – это приводит не только к свисту, скрипу и скрежету различных механизмов.
Звуки при работе тормозного цилиндра Урала образуются при превышении силы зажима диска. Данный процесс предполагает определенную частоту. И если она настолько сильна, что воспринимается ушами человека – то это становится сигналом о неполадках в работе тормозов – свистят тормозные колодки. Если звук появился при действии атмосферных осадков необходимо заняться прочисткой и промывкой запчастей.
Важно! Детали обладают одной особенностью, если у них повышенная жесткость, то они больше подвержены проблеме образования свиста и скрипа. Если же они мягкие, то вероятность образования неприятного звука снижается, но их скорость износа выше.
В случае несовместимости компонентов делают замену этих колодок на продукцию других производителей. Когда свист появляется сразу после замены – нужно подождать момента притирки новых запчастей, таких как барабан тормозной КамАЗа. После того, как сотрется напыление звук исчезнет.
При выборе следует обратить внимание на их форму. Они должны соответствовать оригинальным заводским запчастям. Для того, чтобы усилить вибрацию, которая снизит тормозящий сегмент, делаются прорези по фрикции. Не лишним будет смазывание спецсоставами, лучше, если они не будут маслеными, чтобы не было сбоя в эффективности процесса торможения, и, как следствие, снижения безопасности.
Влияние на возникновения свиста и скрипа оказывают также процессы неравномерного износа при искривлениях дисков. Причины образования дефектов различны. Чтобы звук был в пределах установленной нормы важно своевременно обращаться в автосервис к квалифицированным автомеханикам, способным провести качественную диагностику, а также выявить и устранить обнаруженные неисправности.
Неоригинальные запчасти можно обработать наждачной бумагой для удаления металлических заусениц, а на торцы нанести огнестойкую краску. Это снизит риск образования зазоров между фрикционным покрытием и диском. Дополнительно следует задуматься об использовании графитовой смазки для направляющих.
Что делать со свистом: скрипят колодки при торможении авто
В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системы…в основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.
Содержание
Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом
Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.
Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления, то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.
В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.
Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто
Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:
- Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия.
При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
- Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
- Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.
Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.
Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.
К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.
По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.
Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.
У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:
- Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
- Двигаться 1 км без торможений.
- Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
- Ехать 2 км без остановок.
- Выполнить пункты 1-4 еще раз.
- Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.
Смазать
Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.
Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.
Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.
Пересобрать механизм
На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.
Заменить колодки
Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.
Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах
Маршрутная карта рассчитана на стандартные обстоятельства, когда скрип появился на старых колодках при мягком торможении или сразу после замены. А что предпринять, если летом было все нормально, а с приходом холодов появился визг? Или что делать в случае появления писка даже при отпущенной педали тормоза? Ищите ответы в специальной подборке:
- Тормоза начали скрипеть на морозе. Во время оттепели на диски может осесть влага. Если процесс носит регулярный характер – смажьте обратную сторону колодок.
- Свист даже когда не выжат тормоз. Перебирайте тормозные суппорты. Добивайтесь, чтобы они свободно ходили по направляющим, а рабочие цилиндры не клинило.
На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста
Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:
- Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
- Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
- Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
- Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
- Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
- На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.
Что вызывает визг тормозов и как его решить
Визг тормозов не просто раздражает. Если вы обнаружите, что нажимаете на тормоза и слышите пронзительный звук, как будто кто-то проводит ногтями по классной доске, это может указывать на то, что что-то не так. Визг тормозов может не только раздражать, но и быть опасным.
Ниже мы обсудим различные причины визга тормозов и способы устранения этой проблемы.
Первым шагом к устранению визжащих тормозов является определение причины проблемы. Тормоза могут скрипеть по разным причинам. Тот факт, что вы слышите раздражающий звук, не обязательно означает, что вам нужно что-то заменить, но если вы слышите скрежет металла о металл, вам следует обратиться к специалисту для проверки тормозов.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные причины скрипа тормозов. К счастью, большинство из них можно решить или избежать.
Изношенные тормозные колодки
Некоторые тормозные колодки поставляются с механическими индикаторами износа, предназначенными для подачи звукового сигнала, когда их пора заменить. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что в них остается от ⅛ до ¼ дюйма материала, индикатор соприкасается с тормозным диском, что приводит к громкому визгу при включении тормозов. В этом случае колодки необходимо заменить.
Поврежденные зажимы колодок
Зажимы колодок входят в комплект поставки большинства тормозных колодок. Зажимы фиксируют колодки на суппортах и уменьшают вибрации или движения колодок. Однако, когда люди меняют тормоза дома, они не всегда используют зажимы, которые поставляются с новыми колодками.
Подпружиненное тормозное оборудование может со временем терять натяжение, что, в свою очередь, может вызывать визг при торможении. Зажимы колодок рассчитаны на срок службы только до тех пор, пока тормозные колодки, поэтому вам необходимо заменять их каждый раз, когда вы меняете тормоза. Комплекты модернизации тормозов PowerStop поставляются со всем необходимым оборудованием.
Недостаточная смазка
Иногда визг может быть результатом недостаточной смазки вокруг штифтов, крепящих тормозную колодку к полости суппорта, или недостаточной смазки опорных пластин тормозных колодок. В других случаях визг может быть вызван тем, что тормозные колодки стирают ржавчину с ротора.
В любом случае рекомендуется проверить смазку тормозной системы.
Свободное оборудование
Ваша тормозная система состоит из множества компонентов, включая шланги, хомуты, штифты, суппорты, колодки и роторы. Когда эти детали ослабевают, они могут вибрировать и издавать визжащие звуки.
Проблема с процедурой обкатки
Вы можете слышать шумы, если процедура обкатки была проведена в недостаточной степени или если процедура обкатки не проводилась вообще после установки новых тормозов. Тормозные колодки PowerStop поставляются с инструкциями по процедуре обкатки на коробке.
Рекомендации по устранению визга тормозов
Эти простые рекомендации легко выполнить дома, если у вас есть базовые навыки рукоделия.
Смажьте тормоза (осторожно)
Нанесите смазку на края тормозных колодок, которые соединяются с суппортом. Затем удалите скользящие штифты, которые перемещают суппорт между ротором и суппортом, и очистите их. Нанесите небольшое количество смазки на опорные пластины тормозных колодок. Когда эти детали не смазаны должным образом, может возникнуть громкий визг как признак того, что штифты могут заклинить, что может привести к зависанию суппортов, неспособности сбросить давление и преждевременному износу тормозных колодок.
Узнайте больше и посмотрите наше видео о том, как смазывать тормоза, здесь.
*Примечание : Никогда не наносите смазку на ротор или на фрикционную сторону колодки, где она соприкасается с ротором. Это повредит ваши тормоза и создаст опасную ситуацию во время вождения. Поддержание адекватной смазки определенных частей вашей тормозной системы необходимо для ее правильной работы. Однако неправильно смазанные тормоза могут привести к тому, что они полностью перестанут работать.
Повторить процедуру взлома
Чтобы ваша тормозная система работала на полную мощность, важно провести приработку роторов, также известную как «приработка». Если ваши роторы не прилегают должным образом, вы не добьетесь оптимальной эффективности торможения.
Помимо усугубляющих шумов, на незакрепленных дисках могут образовываться неравномерные отложения материала тормозных колодок. Когда вы включаете тормоза, этот материал может вызывать пульсацию педали тормоза, тряску автомобиля и вибрацию рулевого колеса.
Изучите процедуру обкатки перфорированных и шлицевых роторов здесь.
Ознакомьтесь с процедурой обкатки роторов Evolution с покрытием здесь.
Изучите процедуру обкатки тормозов Track Day здесь.
Проверка оборудования до и после процедуры обкатки
При притирке новых тормозов важно уделять пристальное внимание оборудованию тормозной системы как до, так и после процедуры приработки. Убедитесь, что все компоненты закреплены и находятся в хорошем состоянии, а процедура обкатки не изменила положение оборудования и не повредила какие-либо детали.
Есть вопрос? PowerStop может помочь
PowerStop предназначен для обеспечения высококачественных тормозов для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.
Почему мои тормоза визжат?
Избегайте причинения дорогостоящего ущерба автомобилю, если не устраните визг тормозов. Тормоза могут визжать, скрипеть или скрежетать по ряду причин, некоторые из которых необходимо немедленно устранить для вашей безопасности на дороге.
autobahn-performance.com собрал информацию о том, почему ваши тормоза могут визжать, скрипеть и скрипеть, и как их исправить.
Когда самая мощная система вашего автомобиля (ваша антиблокировочная тормозная система) начинает визжать, скрипеть или скрежетать, это признак того, что что-то не так, и его следует проверить. Ниже приведены некоторые из причин, по которым ваша тормозная система может визжать, скрипеть или скрежетать:
Изношенные тормозные колодки — Когда фрикционный материал на ваших тормозных колодках изнашивается, стальная основа тормозной колодки соприкасается с ротором ( диск), производящий визг и/или скрежещущий звук.
По данным cars.com, некоторые тормозные колодки оснащены индикатором износа, который контактирует с диском и издает пронзительный визг, когда приходит время их заменить.
Если этот сценарий сохранится, вы рискуете серьезно повредить диски и тормозные суппорты, что приведет к дорогостоящим повреждениям и возможному отказу тормозов на дороге.
Изоляционные прокладки – За вашими тормозными колодками находится изоляционная прокладка или силиконовый изоляционный гель, предотвращающий визг тормозов.
Если вам только что заменили или обслужили тормоза, и они визжат, скорее всего, изолятор тормозных колодок был установлен неправильно.
Вернитесь в ремонтную мастерскую и попросите их осмотреть тормоза, чтобы убедиться в правильности установки изоляторов тормозных колодок.
Глазурованные колодки или роторы – Неисправность в тормозной системе может привести к тому, что тормоза останутся частично задействованными. Этот постоянный контакт создает трение и сильный нагрев, что приводит к затвердеванию и кристаллизации колодок и роторов.
Когда происходит кристаллизация колодок и роторов, трение, используемое для остановки автомобиля, значительно снижается, и они, несомненно, будут издавать визжащий звук.
Глазурованные колодки необходимо заменить, а тормозные диски отшлифовать, чтобы вернуть тормозную систему тормозной системе.
Деформированные роторы . По мере износа роторов возрастает вероятность их деформации. После того, как они деформируются, они больше не будут позволять тормозным колодкам даже соприкасаться, что приведет к визгу или скрипу.
Деформированные роторы следует заменять как можно быстрее во избежание неисправности или отказа тормозов во время эксплуатации автомобиля.
Плохая наплавка ротора – Всякий раз, когда выполняются работы по торможению, роторы должны быть обработаны заново, чтобы удалить любое остекление, канавки или дефекты. Дефекты, оставленные на роторах, могут вызвать визг или скрип при торможении.
После того, как поверхность ротора станет «истинной», наносится ненаправленная отделка, чтобы облегчить приработку новых тормозных колодок и предотвратить «заедание».
Когда тормозные колодки поднимаются вверх, они могут вызвать щелкающий звук, сломать фиксаторы, предотвращающие дребезжание, или вызвать преждевременный износ пальца суппорта.
Погодные условия и условия вождения — Такие факторы, как запыленность, температура тормозов, интенсивность использования тормозов и даже уровень влажности, могут вызывать шум от тормозов.
Шумы, вызванные этими факторами, носят временный характер и обычно исчезают после нескольких минут эксплуатации автомобиля. Однако постоянство этих шумов является явным признаком того, что с вашей тормозной системой что-то не так.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы недавно обслуживали или заменяли тормоза, вернитесь в мастерскую и попросите их устранить проблему. Этот ремонт должен покрываться условиями гарантии на тормозную работу (в зависимости от гарантии и времени, прошедшего с момента тормозной работы).
Как остановить визг тормозов?
Когда ваши тормоза периодически визжат или скрипят, есть небольшая вероятность, что это пройдет само по себе. Когда шум сохраняется на следующий день, это указывает на то, что вам нужно проверить тормоза у доверенного механика.
Когда ваши тормоза издают скрежет или звук «металл о металл», периода ожидания нет. Это экстренная ситуация, которая требует немедленного внимания.
Самый эффективный способ избавиться от шума тормозов — доставить автомобиль к механику.